Новые задания егэ-2022 по английскому. самое важное со стрима конобеева
Содержание:
- Что такое ЕГЭ?
- Требования к эссе в 2021 году
- Стоит ли списывать
- ЕГЭ по английскому языку 2019!
- Задание 2: задаём вопросы
- На чем «сыпятся» продвинутые юзеры английского?
- Чем экзамены различаются между собой
- Виды международных экзаменов по английскому языку
- Как сделать подготовку к устной части ЕГЭ эффективной?
- Словари
- Устная часть
- Зачем вводят обязательный ЕГЭ по английскому языку в 2020 году?
- Ошибки при подготовке к ЕГЭ
- Что такое словарный запас и как его расширить
Что такое ЕГЭ?
Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание.
Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В первый день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за первый день можно набрать 80 баллов. Вторая часть — устная — проходит в другой день и сдается по желанию. Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных — заработаете дополнительные баллы.
Из чего состоит ЕГЭ
В принципе, ЕГЭ по английскому языку во многом напоминает классический стандарт международного языкового экзамена, такого, как, например, IELTS или TOEFL. Структура ЕГЭ по английскому языку была разработана учеными-методистами из Санкт-Петербурга совместно с коллегами из Кембриджского университета (Великобритания). Как и описанные выше международные тесты, ЕГЭ по английскому языку оценивается в баллах и состоит из нескольких частей, характер которых мы постарались описать подробнее.
Аудирование. Это – первый этап ЕГЭ по английскому языку, который предполагает однократное прослушивание записанного на электронном носителе текста на английском языке с последующим выполнением заданий на его основе:
— установить связь между высказываниями говорящего и предложенными письменными утверждениями;
— выполнить тестовые задачи с тремя вариантами ответа, верным из которых является только один.
С помощью аудирования выявляется способность к пониманию смысла услышанного, извлечению необходимой информации, готовность к построению выводов из услышанного устного высказывания на английском языке. На выполнение данного этапа ЕГЭ отводится 30 минут.
- Чтение. Данный этап ЕГЭ включает в себя самостоятельное прочтение предложенного текста с последующим выполнением тестовых заданий, аналогичных первому этапу, в течение 30 минут. Здесь проверяется способность выпускника школы понимать суть текста и отделять главное от второстепенного, соотносить собственные суждения по тексту с предложенными письменными высказываниями, уровень сформированности активного словарного запаса. Выпускникам предлагаются для прочтения тексты средней сложности, как правило, частично адаптированные, с учетом изученной лексики и грамматических явлений современного языка.
- Грамматика и лексика – третий этап ЕГЭ. Эта часть экзамена включает в себя 120 заданий: преобразование слов с тем, чтобы они соответствовали содержанию предложенного текста, а также тестовые задачи с выбором одного из четырех предложенных вариантов ответа. На выполнение отводится 40 минут, в течение которых проверяется владение выпускником основным грамматическими правилами и явлениями, существующими в языке, знание фразовых глаголов, технику построения словосочетаний и предложений знания особенностей различных частей речи и умение их использовать практически.
- Письмо — четвертый, заключительный этап ЕГЭ по английскому языку. Эта часть экзамена состоит из двух письменных заданий, первое из которых – написание письма частного характера на общую тематику, второе – письменное рассуждение по предложенной проблеме. Требуемый объем для первого задания – 100–140 слов, а для второго – 200–250 слов. На выполнение данного этапа отводится 60 минут.
Требования к эссе в 2021 году
Эссе пишут в задании 40 или C2. На его выполнение необходимо потратить около 60 минут. Средний объём сочинения — 200-250 слов, но не менее 180 и не более 275, иначе работа не будет засчитана.
На ЕГЭ оценивается содержание и структура сочинения, точность подобранных лексических единиц и грамматических конструкций, орфография и пунктуация. Поэтому писать нужно не только логически последовательно и верно, но и предельно грамотно. За отсутствие ошибок и правильно расставленные знаки препинания ученик получает 5 баллов из возможных 14.
Критерии оценки эссе по английскому
Решение коммуникативной задачи в тексте даёт 3 балла, организация сочинения, лексика и грамматика — также по 3 балла, пунктуация — 2 балла.
- Решение коммуникативной задачи заключается в чётком, последовательном изложении позиции по заданной теме с использованием нейтрального стиля.
- Организация предусматривает правильное разделение эссе на фрагменты, логично связанные вводными конструкциями и словами-связками. Придерживайтесь закона: один абзац — одна мысль.
- Лексика. Приготовьте заранее длинный список лексических единиц, чтобы не повторять одни и те же шаблонные конструкции. Подбирайте слова по смыслу, используйте синонимы. Стройте предложения разной длины, но не перегружайте текст тяжёлыми изъяснениями.
- Грамматика. Ошибки в сочинении по английскому языку неприемлемы. Артикли, временные формы глаголов, единственное и множественное число существительных должны употребляться правильно.
- Орфография и пунктуация. Пишите слова правильно и чётко. Если специалист не сможет разобраться в написанном, спорное слово или конструкция зачтут как ошибку, а вы потеряете драгоценные баллы.
Стоит ли списывать
механическую память
Все аудитории, в которых проводится тестирование, оснащены видеокамерами, транслирующими изображение происходящего в реальном времени
Вдобавок аудитория находится под пристальным вниманием контролирующего педагога
Выйти в уборную и списать там тоже не выйдет: если учащемуся потребуется выйти из аудитории, он сдает наблюдающему все бланки и черновики, а в уборную его сопровождает еще один педагог.
При этом время выхода из аудитории также ограничено. Поэтому лучше изначально рассчитывать только на свои силы, прийти на тестирование сосредоточенным и сконцентрированным.
ЕГЭ по английскому языку 2019!
Хорошие результаты ЕГЭ-2019 г. по английскому языку дает возможность выпускникам поступить в ВУЗы на профильные специальности в 2019-2024 гг.
С 2013 г., когда выпускной экзамен по английскому был впервые представлен в формате ЕГЭ, он неоднократно претерпевал изменения. В 2015 году была добавлена устная часть, которую можно проходить по желанию.
Что же ожидает выпускников, которые планируют сдавать ЕГЭ-2019 по английскому языку?
Изменения в ЕГЭ-2019 по английскому языку
Изменения в задании №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку
К счастью, в 2019 году единый государственный экзамен по английскому языку почти не изменился:
- изменения структуры ЕГЭ и содержания КИМ отсутствуют;
- уточнены критерии оценивания задания 40 раздела “Письмо” в письменной части экзамена;
- уточнена формулировка задания 40, в которому участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения “Мое мнение”
Основным изменением в ЕГЭ-2019 по английскому следует считать, что при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем. Благодаря более точной формулировке задания №40 в письменной части экзамена, у участников есть возможность выбрать более легкую для него тему, а, следовательно, получить более высокий балл.
Критерии оценки ЕГЭ-2019 по английскому
Изменения в критериях оценивания задания №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку
Разработчики тестов также незначительно уточнили критерии для задания №40: теперь все задания оцениваются по пунктам, каждый верный пункт — 1 балл.
Для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.
Ошибки ЕГЭ по английскому 2018
Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2016-2018 гг.
Зная, какие ошибки допустили участники ЕГЭ-2018, Вы сможете правильно спланировать подготовку к ЕГЭ-2019 по английскому.
Итак, довольно большое кол-во участников (76%) справились с заданиями в секции “Аудирование”. Первое задание базового уровня оказалось легким, а вот в задании №2 выпускники часто забывали, что третий ответ “not stated” (рус. не указано) тоже может быть правильным. В задании №3 многие восприняли текст и варианты ответов буквально, не вчитываясь искали идентичные слова или описались на свой личный опыт, а не смысл услышанного текста.
С разделом “Чтение” оказалось попроще: задания базового уровня№10 и повышенного уровня №11 были выполнены на максимальный балл более 80% участниками. В задании №12-18 ученики не сумели выделить ключевые слова, терялись в сложных предложениях и грамматических структурах, поэтому только 60% справились с этим заданием.
В разделе “Грамматика и Лексика” Вам обязательно надо обратить внимание на следующие темы, потому что именно на них “засыпались” ЗНОшники” 2018 года:
● части речи и их роль в предложении
● времена глаголов (Present Simple, Present Perfect, Past Simple и т.д.)
● личные и указательные местоимения
● степени сравнения прилагательных
● множественно число существительных
● порядковые числительные
● союзы и предлоги
По вокабуляру участники неправильно употребляли многозначные слова в контексте, не знали синонимов и антонимов, путали суффиксы и приставки при образовании новых слов. Ну и, конечно, допускали орфографические ошибки!
Раздел «Письмо» ожидаемо оказался самым тяжелым испытанием для сдающих ЗНО-2018 по английскому.
В задании «Письмо» участники теряли баллы за:
- неправильные или неточные ответы на вопросы
- объединение ответов на два вопроса в один
- риторические вопросы другу
В задании “Сочинение” для многих потеря баллов была связана не с требуемым объемом, а со следующим:
- несоблюдение плана
- неумение раскрыть тему
- нераскрытые темы
- нарушение логики высказывания
- большое кол-во грамматических, лексических и орфографических ошибок.
Ну и устная часть экзамена, которую сдали на “отлично” 65%, была не без неприятных погрешностей. В задании №1 проверяющие отметили неправильное ударение и неверную логическую интонацию, в задании №2 — грамматические ошибки в построении вопросов.
Задание № 3 из раздела “Говорение” показало, что большинство просто заучивает школьные топики, соответственно отсутствует спонтанность речи. В задании №4 участники часто давали неполные ответы и невнимательно вчитывались в задание.
Задание 2: задаём вопросы
Перед вами рекламное объявление. Требуется ознакомиться с ним и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Здесь проверяется ваше умение спрашивать и получать информацию. Задание стоит 5 баллов.
Задание 2: задайте вопросы по объявлению
Не старайтесь приукрасить ответ, задавая красивые или сложные вопросы. Это не добавит баллов, а риск ошибиться и потерять баллы увеличится.
Избегайте косвенных вопросов, в том числе оборотов «Не могли бы вы сказать…».
Формулируйте вопросы, позволяющие получить конкретную информацию: «What is the exact location of the lake?», «How can i get to the lake?».
Задавайте только прямые вопросы. Они бывают двух типов: общие и специальные. Общий вопрос задаётся ко всему предложению или к сказуемому, специальный – содержит вопросительное слово. Соблюдайте грамматические правила постановки вопросов
Помните о форме неправильных глаголов.
Обратите внимание на интонацию, она тоже оценивается. Общие вопросы требуют подъёма интонации, специальные – падения.
На чем «сыпятся» продвинутые юзеры английского?
Если предыдущие 3 части для хорошо подготовленного кандидата большой сложности не представляют, то вот устная и письменная часть «зарубила» не один талант. Все дело в весьма особенных критериях оценки. Например, в заданиях 39 и 40 нужно вести строгий подсчет слов. Во всем мире количество слов в письменных работах дается как рекомендуемое, а не обязательное. Просто путем анализа статистических данных было выяснено, что за отведенный период времени данное количество слов оптимально для выполнения задания. Если кандидат пишет меньше – скорее всего, тема не раскрыта, либо не все вопросы отвечены. Если кандидат пишет больше – велика вероятность, что не успеет закончить, или проверить – времени не хватит. И только у нас умному ребенку могут «отрезать» вывод и снизить за это оценку, если он посмел написать более 275 слов. Дети, считайте слова!
Это еще не все. Для удобства проверяющих были прописаны пункты проверки, напротив которых экзаменатор ставит галочку, есть или нет. Шаг влево, шаг вправо – сами знаете. Так вот, в этом листочке для проверки личного письма стоит обращение: Dear (name). Если вы, от большого ума или из-за опыта сдачи международных экзаменов, написали Hi вместо Dear – все, оценка снижена. Я уверена, что уважаемые госпожи Соловова, Тер-Минасова, Вербицкая и другие создатели-составители ЕГЭ, сами прекрасно владеющие языком, вряд ли об этом догадываются, но факт остается фактом – моим девочкам, сдавшим FCE, на пробном экзамене снизили оценку за неправильное (!) обращение в личном письме. Дети, пишите по шаблону!
На сладкое. Одна моя ученица, сдавшая в 11 классе САЕ, была крайне удивлена низкой оценкой за эссе – к слову сказать, на САЕ за райтинг она получила оценку “Exceptional” , то есть, оценка отлично на уровне С1. Так вот, поехали подавать апелляцию, почему так мало баллов. Оказалось, проверяющая НЕ ЗНАЛА таких слов, которые использовал умный ребенок, поэтому посчитала их ошибкой. Ну и вывод ей, естественно, отрезали – 300 слов накатала.
В заданиях 3 и 4 устной части нужно набрать минимум 12 фраз, а лучше 15. Если вы будете на хорошем английском выдавать сложные и длинные предложения, вы не наберете положенный минимум, вам снизят оценку.
Например, вместо предложения: “In the picture I can see a good-looking girl who is sitting in a picturesque surrounding with a book in her hand” лучше сказать так: “In the picture I can see a good-looking girl. She is sitting in a beautiful garden. She seems to be reading a book”. Я не шучу. Даже лучше сказать: “She is reading a book”.
Если вы забудете сказать в конце «That’s all I wanted to say” , вам снизят оценку. Если вы по FCE-шной привычке будете делать плавные логические переходы от сходства к различиям и не скажете 2 волшебные фразы типа: “These pictures have something (or a lot) in common”, “The pictures are also different in many (some) ways”, вам снизят оценку.
Вывод: забудьте на время о вашей любви к хорошему английскому языку, изучите критерии оценки и пользуйтесь листами самопроверки и шаблонами от экспертов. Считайте слова в письме и фразы в устной части.
Если вам требуется помощь в проверке заданий устной и письменной части – добро пожаловать на программу ЕГЭ Express
Чем экзамены различаются между собой
IELTS
Экзамен IELTS (International English Language Testing System) можно сдавать в одной из трёх версий:
- Academic IELTS используется для поступления в школу, колледж или университет;
- General Training IELTS необходим для работы и получения рабочей визы в Канаде, Великобритании, Новой Зеландии и некоторых других англоговорящих странах.
- IELTS Life Skills Test появился в 2015 году. Упрощенная версия экзамена IELTS, состоящая из двух секций (чтение и аудирование), которые могут быть завершены в общей сложности за 16-22 минут. Необходим при получении рабочей визы в Великобританию, и в других целях, связанных с обучением, проживанием или работой в англоязычном обществе.
Какой бы вид экзамена IELTS вы ни выбрали, у вас будет возможность сдавать тест на компьютере или в письменном варианте. Результат сдачи экзамена оценивается по девятибалльной шкале. Преимущество IELTS заключается в том, что вам не нужно записываться на особое тестирование, соответствующее конкретному уровню, например В1. Полученные на экзамене баллы соотносятся с уровнями владения языком по шкале Совета Европы. Например, набрав 4 балла за экзамен, вы докажете, что владеете английским на уровне В1 (Intermediate), а 7 баллов подтверждают уровень С1 (Advanced). Сертификат с оценкой будет действителен два года с момента сдачи экзамена.
Тестирование IELTS могут адаптировать для людей с ограничениями по зрению и слуху — это право прописано на официальном сайте экзамена. Для этого экзаменующемуся нужно заранее (за три месяца) уведомить центр по сдаче экзамена о своём состоянии здоровья. В таких случаях изготавливается особая версия теста — напечатанная шрифтом Брайля или в увеличенном масштабе, с модификациями в разных разделах экзамена. А для людей с ограничениями по слуху могут проверять навыки чтения по губам на Английском языке.
TOEFL
Сертификат TOEFL также действует два года. Его чаще требуют от абитуриентов в учебных заведениях Северной Америки — США, Канады и Новой Зеландии. Экзамен представлен двумя видами, которые различаются лишь по формату проведения:
- TOEFL iBT (Internet Based) сдаётся на компьютере;
- TOEFL PBT (Paper Based) сдаётся в письменном виде.
С 2020 года в связи с пандемией COVID-19 появилась возможность сдавать тест удалённо, из дома.
Экзамен PTE (Pearson Tests of English) позволяет получить бессрочный сертификат. Тестирование проводится полностью онлайн, на компьютере, без участия экзаменатора. Версии экзамена, как и в случае с IELTS, различаются по содержанию:
- PTE Academic рассчитан на тестирование знания академического английского для поступающих в университеты и школы англоязычных стран;
- PTE General используется для тестирования общего знания английского и признаётся некоторыми иммиграционными центрами англоязычных стран, а также иностранными компаниями;
- PTE Young Learners создан для детей младшего школьного возраста и проводится с использованием игровых форматов.
Кембриджские экзамены
Кембриджские экзамены тоже позволяют получить бессрочный сертификат о владении английским языком. Эти экзамены различаются между собой по уровню сложности: от начинающего до профессионального. Для детей младшего школьного возраста существует линейка экзаменов YLE (Young Learners English) Starters, Movers и Flyers, соответствующие уровням А1–А2 и, подобно детскому экзамену PTE, адаптированные под интересы младших школьников. Детям постарше и взрослым предстоит выбрать один из общих экзаменов по английскому:
- KET (A2, Elementary);
- PET (B1, Intermediate);
- FCE (B2, Upper Intermediate);
- CAE (C1, Advanced);
- CPE (C2, Proficiency).
Виды международных экзаменов по английскому языку
На сегодняшний день международные экзамены по английскому языку проводят американские и британские компании и университеты, использующие разные методики оценки знаний экзаменующихся. Виды международных экзаменов по английскому различаются и тематикой: есть экзамены по бизнес-английскому, есть экзамены для преподавателей, и уровнем: от начинающего А1 до профессионального С2.
В этой статье мы остановимся на самых популярных экзаменах, дающих право поступать в университеты на англоязычные программы, становиться соискателем на вакансии в международные компании и подавать заявки на рабочую визу. Это британские экзамены IELTS, PTE и линейка Кембриджских экзаменов, а также американский экзамен TOEFL.
Как сделать подготовку к устной части ЕГЭ эффективной?
Устная часть ЕГЭ по английскому языку не сложная, но готовиться к ней все же надо. Для того, чтобы не потерять время, воспользуйтесь советами:
Регулярно тренируйтесь. Составьте план занятий и отдельно включите в этот список подготовку к устной части ЕГЭ по английскому языку. Не нужно упражняться целый час, достаточно десяти-двадцати минут.
Следите за временем. Так как экзамен будет принимать компьютер, он просто не зачтет все, что вы говорите после него. Поэтому научитесь укладываться в рамки так, чтобы ваша речь звучала логично и убедительно.
Читайте вслух. Чтобы не завалить экзамен на первом же задании, приучите себя читать не про себя.
Используйте клише. В описании фотографии лучше всего отвечать по рабочему сценарию, просто заменяя главную информацию на актуальную для задания.
Такие простые правила помогут сделать так, чтобы устная часть ЕГЭ по английскому языку прошла без неприятного исхода.
Словари
При изучении языка в принципе не обойтись и без словарей. Конечно, в наше время рекомендовать какие-либо печатные издания нецелесообразно. Поэтому приводим примеры важных и нужных онлайн словарей проверенных издательств.
https://dictionary.cambridge.org/ и http://www.macmillandictionary.com/ – удобные англо-английские словари (а в кембриджском можно выбрать также и вариант с переводом на русский язык), которые показывают к какому уровню относится слово по шкале CEFR, дают примеры и возможные синонимы слова. С синонимами также может помочь https://www.thesaurus.com/.
http://www.ozdic.com/ и https://www.freecollocation.com/ полезны при работе с коллокациями.
Если вы не уверены, к какому уровню относится то или иное слово или грамматическая конструкция, воспользуйтесь https://www.englishprofile.org/.
Устная часть
4 части, 20 баллов (1+5+7+7)
Задание 1 – чтение вслух. Если честно, мне не очень понятно, зачем его ввели. Если это задание элементарного уровня, тогда зачем такие сложные слова? Ученик, знакомый с такой лексикой, никак не может быть ниже уровня Intermediate, а значит, читать точно умеет. Задание на произношение и интонацию? Их можно оценить в монологическом высказывании. Короче, зачем – не понятно, но оно есть. У вас есть 1,5 минуты, чтобы отчитать текст про себя, затем вы читаете вслух для записи.
Задание 2. Нужно задать 5 прямых вопросов к рекламному объявлению. Натренироваться несложно, вам всего лишь нужно повторить вопросы во времени Present Simple (редко Present Continuous или going to), модальный глагол can и выучить несколько слов типа «available” “provide”, “discount” и др. Вот здесь есть полезная таблица.
Задание 3. Описание картинки. Выбираешь одну из трех, готовишься 1,5 минуты и описываешь, опять же, по шаблону (например, по этому) все, что видишь. Нужно уложиться в 12-15 фраз, поэтому длинные предложения строить не стоит. В конце не забудь сказать «That’s all I wanted to say”, а то балл потеряешь(((
Задание 4. Сравнить 2 картинки. Сравнить – значит, найти сходства и различия. Готовимся 1,5 минуты, строго следуем плану, не забываем про слова-связки и маркеры этапов – например, начиная описывать сходства, надо сказать “These pictures have something (or a lot) in common”, а переходя к различиям, пригодится фраза типа “The pictures are also different in many (some) ways”.
Примерные шаблоны здесь.
Удачи на экзамене!
Зачем вводят обязательный ЕГЭ по английскому языку в 2020 году?
Преимущества очевидны: у детей появится стимул более плотно заняться иностранным языком, а у педагогов – улучшить качество обучения. Пока в России иностранный язык в форме ЕГЭ сдают всего около 11% выпускников (95% – английский, менее 3% – немецкий, менее 1% и 2% соответственно – испанский и французский). Это те, кто решил продолжить обучение по лингвистическим и смежным с ними специальностям. Остальные в старших классах сосредотачиваются на других предметах. Без постоянной качественной практики чужой язык быстро забывается. А ведь знание языков сегодня необходимо во многих отраслях – журналистике, социологии, политологии, экономике.
Но стоит учесть, что уровень обучения языкам в разных школах может кардинально отличаться. Дети, не получившие хорошую подготовку, будут вынуждены наверстывать упущенное, занимаясь с репетиторами или на групповых курсах. Самоподготовка подойдет только школьникам с неплохой базой.
Ошибки при подготовке к ЕГЭ
Зачастую ученик неправильно распределяет время для экзамена
Начинать готовиться к нему нужно примерно за два года, при этом частям теста, где необходим высокий уровень владения языком, следует уделить особое внимание.
Подготовка должна быть комплексной и охватывать все части экзамена. Зачастую школьники делают ошибки, концентрируясь только на грамматике, чтении или письменной части
Это неверно.
При подготовке не стоит пропускать материал, который вызывает трудности. На самом деле, именно с таких тем стоит начать подготовку. Если что-то не получается, то можно прочитать тему в учебнике, посмотреть онлайн-урок, записаться на курсы или воспользоваться услугами репетитора.
Зубрежка в подготовке к экзамену не поможет. Он рассчитан именно на понимание языка, а не на то, насколько хорошо вы выучили материал — невозможно охватить все темы.
На экзамене важна комплексная подготовка, поэтом нужно уделять вниманием всем частям ЕГЭ — чтению, грамматике, письму, говорению и восприятию на слух.
В части, связанной с грамматикой, как правило, больше всего ошибок приходится на время Present Perfect. Из-за этого на нем следует сконцентрироваться больше, чем над другими временами.
Типичные ошибки в разделе “Аудирование” показывают, что ученики пытаются извлечь из текста отдельные слова, не обращая внимания на его общий смысл.
Не следует пользоваться старыми пособиями и учебниками для подготовки в ЕГЭ. Это может значительно снизить итоговый балл. Лучше всего руководствоваться рекомендациями профессионалов и искать пособия на сайте ФИПИ.
Также зачастую бывает, что экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.
Если возникают трудности с говорением, не нужно пропускать этот раздел. Решить проблему помогут регулярные диалоги.
Что такое словарный запас и как его расширить
Любой язык состоит из слов. Лексика – это совокупность слов языка, его словарный состав. Без владения лексикой невозможно ни понимать речь других, ни выражать собственные мысли. Овладеть лексикой означает запомнить слова и применять в различных сферах общения и любой языковой деятельности, то есть помимо разговорного языка еще и в письме.
Существуют государственные стандарты, которые предписывают требования, предъявляемые к выпускникам, которые намерены сдавать ЕГЭ по английскому языку. Выпускник полной средней школы должен активно использовать хотя бы 1400 лексических единиц, что является минимумом.
Словарный запас по своей природе состоит из различных слов, которые следует учить. Как изучать новые слова?
В контексте подготовки к ЕГЭ по английскому языку я могу выделить два способа расширения словарного запаса.
Первый способ – изучение слов по группам, которые есть в кодификаторе. Это могут быть слова из группы “My family and friends”, “School life and education”, “Our health and lifestyle”.
Второй способ – изучение лексики по частям речи. Например, сперва освоить ряд глаголов, так как глаголы – это наиболее употребительные слова в языке. Потом изучать существительные. Однако, этот метод можно расширить на среднем этапе обучения. К примеру, начать изучать синонимы самых распространенных глаголов, существительных и прилагательных.
Также, хочу порекомендовать техники запоминания Павла Литвинова. Многим помогает, мне тоже было интересно изучить его техники. Словарь создан по оригинальной методике ускоренного запоминания английских слов. В основе методики лежит логическое кодирование – деление слов внутри частей речи на группы, объединенные общим понятием или ассоциацией, и присвоение им названий-кодов. Это позволяет легко вспомнить нужное слово, быстро «прокрутив» в памяти весь словарь. Всем рекомендую его книгу.
Также еще одна интересная стратегия, которая показывает на примере работу лингвистического принципа изучения лексики – это стратегия изучения слов по их сочетаемости друг с другом. Например, глагол ехать характеризуется большой сочетательной ценностью, так как может сочетаться с другими словами: ехать на автобусе, ехать на велосипеде, ехать в Москву. В английском этот принцип реализуется путем изучения устойчивых выражений с определенным словом. Например, go for a walk, go to a city/country, go + sport с окончанием –ing ( go swimming, hiking, biking).
Часто на экзаменах проверяются знания словообразования в английском языке. Так, на ЕГЭ, даже отдельный блок заданий, посвященный словообразованию. Существует таблица словообразования от Кембридж – Cambridge word formation table. Как вы догадались, существует целая стратегия изучения лексики путем словообразовательной ценности.
Однако, вы можете заметить, что некоторые слова в языке встречаются чаще, а некоторые реже. Поэтому и появился принцип изучения лексики по частотности использования лексических единиц в речи. То есть существует определенный лексический минимум, который охватывает все темы понемногу и все части речи. И из этих тем выбираются самые часто употребляемые. В данной статье использован лексический минимум на основе частотности, который является очень эффективным инструментом изучения языка. В статье я представляю 2000 слов, которые подобраны по алфавиту и которые употребляются в различных темах языка и употребляются во всех видах речевой деятельности – в письме, чтении, говорении и аудировании.