Обучение на воспитателя детского сада в москве воспитание и образование

Содержание:

Где пройти обучение на воспитателя

Если вы решили заниматься воспитанием детей дошкольного возраста после 9 класса, нужно поступать в колледж. Нередко детские сады отдают предпочтение кандидатам, имеющим среднее специальное образование, так как программа обучения такого уровня считается более проработанной. Также будущие специалисты проходят практику и лучше подготовлены к предстоящей работе.

Можно выбрать, например, следующие программы обучения:

  • Дошкольное образование (44.02.01).
  • Педагогика дополнительного образования (44.02.03).
  • Специальное дошкольное образование (44.02.04).

Пойти в колледж можно и после 11 класса, отличие в том, что выпускники 9 класса пройдут обучение за 4 года, а выпускники 11 класса за 3 года.

Это связано с тем, что после 9 класса в программе обучения присутствует дополнительное время на изучение основных предметов: русского языка, математики и т. д.

Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации Подробнее

Колледжи, где можно пройти соответствующее педагогическое обучение:

  • Педагогический колледж № 10
  • Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета.
  • Челябинский педагогический колледж № 2.
  • Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга.
  • Казанский педагогический колледж.
  • Новосибирский педагогический колледж № 2 и другие.

Также после 11 класса можно поступить в вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность». В этом случае обучение продлиться 4-5 лет. В большинстве случаев для работы воспитателя достаточно иметь диплом педагога любого направления, но для получения преимущества при трудоустройстве рекомендуется получить диплом с квалификацией «воспитатель». Если у специалиста уже имеется высшее образование, срок обучения в вузе может составлять всего 2-3 года.

Преимущество заключается в том, что в процессе обучения большее время уделяется методикам взаимодействия именно с детьми дошкольного возраста.

Чтобы иметь соответствующую квалификацию, можно ориентироваться в выборе направлений обучения на следующие программы:

  • Дошкольное образование и логопедия.
  • Дошкольная дефектология.
  • Дошкольное образование и дополнительное образование.
  • Психология и социальная педагогика и т. д.

Подходящие знания можно получить в следующих вузах:

  • Севастопольский государственный университет.
  • Санкт-Петербургский государственный университет.
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
  • Сибирский государственный университет физической культуры и спорта и другие.

Если вы уже учились в вузе на педагога или на другую специальность, можно пройти курсы переподготовки и работать по выбранному направлению.

Какие предметы сдавать на воспитателя

Если ваш выбор — колледж или техникум для становления педагогом, в качестве экзаменов нужно сдавать русский язык и математику. Также рекомендуется дополнительно сдавать экзамены по биологии и обществознанию. Точнее информацию можно узнать в колледже, так как от направления обучения может зависеть список экзаменов.

Если планируется поступление в вуз, нужно сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Дополнительные экзамены могут зависеть от вуза.

Источник фото freepik

Особенности профессии

Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду. Дошкольных воспитателей чаще всего называют воспитательницами.

Мужчины дошкольными воспитателями обычно не работают, а если такое и случается, то это непременно становится сенсацией, о чем обязательно пишут местные газеты и даже снимают сюжеты для теленовостей.

В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст делится на три периода:

  1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
  2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;
  3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.

Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника – главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов

Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры – они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя

В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки

Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром

И конечно, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе. Воспитатель – руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений

Обычно воспитательница ведёт одну группу детей, начиная с младшего возраста до самого их выпуска из детского сада. Воспитатели группы работают в паре, сменяя друг друга по графику: кто-то работает с утра, кто-то – во второй половине дня, и наоборот. Методическую помощь воспитателям оказывают методисты — педагоги с высшим образованием.

Каким личностными качествами должен обладать воспитатель детского сада?

С момента появления данной профессии основное требование к личностным качествам воспитателя не изменилось – как и прежде и он должен любить детей, быть добрым и чутким. Кроме того, поскольку работа воспитателя детского сада предусматривается осуществление контроля за деятельностью группы детей (а в некоторых случаях группа может состоять из 20-30 воспитанников) специалист должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и терпением. Также воспитатель должен быть:

  • наблюдательным;
  • внимательным;
  • ответственным;
  • коммуникабельным;
  • искренним;
  • эрудированным;
  • жизнерадостным;
  • справедливым;
  • активным.

Помимо всего прочего хороший воспитатель обязан уметь распределять и переключать свое внимание, иметь хорошее зрительное и слуховое восприятие, обладать творческим и абстрактно-логическим мышлением, развитой интуицией, высоким уровнем культуры и педагогическим оптимизмом

На каких специальностях лучше учиться

Чтобы стать воспитателем детского сада, можно окончить как среднее, так и высшее профессиональное учебное заведение. В колледжах и техникумах предлагается две специальности:

  • дошкольное образование;
  • специальное дошкольное образование (подготовка направлена на дальнейшую работу с детьми, имеющими отклонения в развитии).

Основное направление подготовки воспитателей детских садов в вузах – «Дошкольное образование», в рамках которого можно получить одну из профильных специальностей:

  • дошкольное образование и логопедия;
  • психология и педагогика дошкольного образования;
  • дошкольное образование и музыка;
  • дошкольное образование и иностранный язык;
  • педагогическая деятельность в дошкольном образовании.

Где может работать специалист

В зависимости от специализации педагог-воспитатель может работать в следующих заведениях:

  • детский сад — частное или государственное учреждение. В нем команда сотрудников следит за ростом и развитием малышей, обеспечивает им условия для обучения, питания и отдыха, сохранения и укрепления здоровья, раскрытия талантов;
  • интернат или детский дом — также частные или бюджетные организации. В силу их особенностей педагог-воспитатель должен быть не просто наставником детей, но и хорошим психологом. Ребята в интернатах нуждаются в эмоциональной поддержке. Воспитанникам детских домов требуется особая дисциплина одновременно с добрым человеческим отношением;
  • специализированное училище — это могут быть учреждения для воспитания нахимовцев или суворовцев, спортивные интернаты. Для работы в них обычно мало педагогического образования, требуются военная или спортивная подготовка;
  • школа — в ходе получения среднего образования дети тоже нуждаются в поддержке, которая в их случае обычно представлена педагогом-воспитателем с навыками психолога;
  • исправительная колония для несовершеннолетних — место, где педагогам приходится сложнее всего, ведь они работают с трудными подростками. При этом воспитатели не должны быть надзирателями. От них требуется сделать все возможное, чтобы исправить поведение проблемных ребят.

Каждое из направлений обладает своей спецификой. Работа по некоторым из них способна привести к профессиональной деформации.

Профессия — воспитатель детского сада: основной круг обязанностей

Воспитатель — это специалист с педагогическим образованием, высшим или средним, работающий в детском дошкольном учреждении. Работать воспитателем, без преувеличения, может лишь человек, который чувствует в себе это призвание. Ведь дети очень быстро распознают доброе отношение к себе со стороны взрослых и лишь тогда раскрываются в полной мере. Поэтому, как сказал Василий Ключевский, известный историк и профессор Московского университета, «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Заниматься развитием детей-дошколят — это особый талант, помноженный на хорошую профессиональную подготовку. Что же должен знать и уметь воспитатель? Прежде всего принять за основу тот факт, что общение с детьми разного возраста составляет 90% вашего рабочего времени. Кроме того, малыши в силу своего возраста не всегда понимают язык взрослых, поэтому потребуется огромное терпение, чтобы доносить до них любую информацию.

Основная деятельность деток от года до 6-7 лет — игры, поэтому воспитатель должен быть готов к тому, что прививать любые навыки и новые знания ребятишкам необходимо в игровой форме. Благо он может сконцентрироваться на этом полностью, так как обычно у воспитателя в группе есть верный помощник — нянечка, которая следит за чистотой в помещении и раздачей еды.

Деятельность воспитателя регламентируется инструкциями и учебно-методическими документами. Перечислим содержащиеся в них самые основные обязанности воспитателя:

  • Подготовка графика занятий, включающего как освоение полезных умений и навыков, так и организацию досуга;
  • Контроль за соблюдением детьми режима дня: бодрствование, прогулки на свежем воздухе, кормление;
  • Укрепление здоровья детей: ежедневная зарядка и спортивные игры;
  • Наблюдение за поведением детей, выявление отклонений от нормы;
  • Организация праздничных мероприятий;
  • Взаимодействие с другими педагогами и наставниками, а также родителями;
  • Непрерывное повышение уровня квалификации, участие в педагогических форумах и семинарах.

Внутри профессии существуют свои специализации: различают воспитателей-методистов и воспитателей-дефектологов. Воспитатель-методист на основе полученного опыта и самых прогрессивных методик в области дошкольного образования составляет план развивающих игр и занятий. Именно он решает, сколько раз в неделю детки должны посещать музыкальный класс, сколько часов проводить за рисованием, написанием букв, изучением арифметики, сколько посвящать физической культуре. Наполнение методического плана зависит от уклона детского дошкольного учреждения и особенностей развития самих малышей. Детский сад с уклоном в эстетическое развитие будет давать детям обучающую программу, нацеленную на общение с педагогом по этике, рисованию и сценодвижению. А по программе садика со спортивным профилем детки будут больше заниматься активными играми и гимнастикой.

Воспитатель-дефектолог работает с малышами с особенным психофизическим развитием. Такие детки нуждаются в индивидуальной программе, которая помогает им справиться с отставанием от общепринятых норм. Дефектолог выявляет причины нарушений и предлагает свои способы коррекции речи, мышления, памяти. От этого специалиста особенно ждут поддержки и внимательного отношения не только сами малыши, но и их родители.

Курс молодого детсадовца — секреты успешной адаптации ребенка к детскому саду: знакомство с распорядком дня и воспитателем

Детский сад, дети

При приеме малыша в детское дошкольное образовательное учреждение нет каких-то строжайших требований к умениям крохи. Главное, чтобы он умел хотя бы немного обслуживать себя. Воспитателю будет легче, если новичок умеет сам ходить на горшок, снимать или надевать ботиночки, держать в руках ложечку и кушать. Ниже вы найдете курс молодого детсадовца. Мы раскроем секреты успешной адаптации ребенка в детском саду. Знакомство с распорядком дня и воспитателем:

Учите кроху заранее самым простым навыкам

Итак, как говорилось выше, требований при походе в садик нет. Но малыш должен хотя бы уметь обслуживать себя. Естественно, нянечки могут и покормить малыша, и попу подтереть, но когда деток 20 и более, воспитателю и нянечке намного сложнее. Поэтому, мамы и папы, старайтесь дать своему чаду хотя бы самый минимальный набор навыков по обслуживанию себя.

Заранее привыкайте к новому распорядку

Не нужно ошарашивать кроху: «Привет, через пару дней ты пойдешь в сад»

К такому событию важно подготовиться как можно раньше. Сначала в садик должна прийти мама или папа и узнать распорядок дня

После этого можно начинать формировать у малыша похожий режим. Делать это нужно примерно за месяц до первого похода в детсад.

К примеру:

  • В 13-00 малыши обедают, а после этого — сон до 3-х час.
  • И вот приводят девочку, которая с детства в 3 час. только укладывалась на дневной сон.
  • Поэтому весь тихий час она мучилась, вертелась на кровати и не могла уснуть, а за несколько минут до пробуждения всей группы, начинала засыпать.
  • Естественно, потом ей было сложно вставать с кровати и девочка совсем не отдыхала.

Иногда мамы или папы приводят утром кроху со словами: «Мы вчера легли спать в 12 часов». Естественно, весь день малыш будет сонным и усталым. Что можно делать дома, чтобы трехлетний кроха не спал до полуночи? И куда смотрят родители? Но это другой вопрос.

К примеру, детсад посещал один мальчик – он усаживался на стул, клал головку на стол и начинал засыпать. Другие малыши активничали, читали – он был в полудреме. И может быть такое, что ни воспитатель, ни нянечка даже не могут его расшевелить и отправить на обед или улицу – он так и остается дремать.

Создавайте позитивное впечатление о детсаде

Мамы и папы обязаны прививать крохе желание посещать детсад. Для этого говорите малышу об этом учреждении все самое хорошее – что там он заведет друзей, там будут различные игрушки, туда приезжают театральные артисты и воспитатели с детьми устраивают утренники, на которых малышам дарят подарки. Хорошо показать это на примере и рассказать, как вы сами в детстве ходили в детсад (а также как это делали старшие братики, сестренки, бабушки и дедушки), как вам там было хорошо и как много друзей вы нашли, с которыми дружите до сих пор.

Программы психологического образования

Любая программа психологического профобразования содержит установленный набор базовых дисциплин (т. е. основных по специальности) и дополнительных (позволяющих приобрести профессиональный кругозор), а также дисциплины общего образования (включая математику, иностранный язык, историю и др.). Обучение на психолога проводится в рамках цепочки колледж — бакалавриат — магистратура — аспирантура, и желаемый уровень образования каждый подбирает для себя сам.

Поступая в государственный либо коммерческий вуз, университет или колледж, рассчитывая получать первый или уже второй диплом о высшем образовании, будущему студенту предстоит также решить вопрос выбора формата обучения. Сегодня заочное отделение выбирает все большее количество абитуриентов, привлеченных большей доступностью и предоставляемой свободой этого вида получения знаний, но при этом не исключает очных встреч с преподавателями — в отличие от такого распространенного нынче формата, как дистанционный.

Учебные заведения

В каждом регионе, и не только столичном, есть немало ссузов, в которых можно получить профессию воспитатель детского сада, например:

  • Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж (г. Ижевск). Здесь учат очно после 9 класса школы и заочно после 11 класса, также есть дистанционные программы.
  • Педагогический колледж № 10 (г. Москва) готовит специалистов по работе с дошкольниками.
  • Институт среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета дает образование воспитателя в детском саду для дальнейшей работы с обычными малышами и с детьми с особыми потребностями.
  • Челябинский педагогический колледж № 2 предлагает очные и дистанционные программы подготовки воспитателей детских дошкольных учреждений.
  • Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С. Макаренко готовит воспитателей детских садов для работы с разными категориями детей.

Нестоличные вузы:

  • Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова;
  • Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова;
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург);
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург).

Полный список педагогических вузов России, в которых можно получить (в том числе и дистанционно) специальность «Дошкольное образование» с различными профилями.

Какие предметы нужно сдавать на воспитателя

В колледжах от выпускников школ не требуется сдавать экзамены, достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование. Выучиться после 9 классов можно за 3 года 10 месяцев, а после 11 классов – за 2 года 10 месяцев.

Абитуриентам вузов необходимо обязательно представить результаты ЕГЭ по обществознанию и русскому языку. Кроме того, в зависимости от университета и выбранного профиля, могут потребоваться экзамены по биологии, математике, иностранному языку, а также результаты творческого или профессионального испытания (музыка, хореография, физическое воспитание). Учиться 4–5 лет.

Не угадывайте профессии будущего, влюбляйте в перспективные направления

Обучаться профессиям будущего невозможно. О них можно только фантазировать. Во-первых, никто точно не знает, что будет востребовано даже через пять лет. Во-вторых, чтобы обучать профессии будущего, преподавателю нужен подходящий опыт. А где его взять, если «профессия — будущего»?

Лучше зацепить ребенка тем, что выльется в интерес к перспективным отраслям. Например, сейчас в топе:

  • биотех — по данным Grand View Research, ожидаемый объем рынка достигнет $727 млрд к 2025 году;
  • кибербезопасность и защита данных — по данным Grand View Research, мировой рынок $326 млрд к 2027 году;
  • машинное обучение — по данным Fortune Business Insights, объем рынка составит $117 млрд к 2027 году.

Чтобы заинтересовать ребенка, станьте супервайзером — наблюдайте за ним и цепляйтесь за то, на что ребенок обращает внимание. Предлагайте перспективные направления под интересы, а не продавливайте то, что кажется прибыльным

Для этого обязательно собирайте обратную связь педагогов.

Экономика образования

Раскрыть потенциал: зачем школьнику нужен наставник

В основном дети увлекаются через примеры конкретных персонажей. Они хотят быть такими же, как любимый герой мультфильма или видеоигры. Здорово, если вы сами станете для ребенка таким примером.

Личный опыт. Я постоянно присматриваюсь к тому, что интересно моей дочери Нике. Например, она постоянно рисовала, поэтому мы пришли к цифровому рисунку.

Я спросила: «Хочешь, чтобы твои рисунки были в компьютере? Сколько у тебя фломастеров и карандашей, штук 30? А знаешь, сколько там будет?». Она заинтересовалась. Тогда я обратилась к коллегам и согласовала расписание на цифровой рисунок.

Мы начинали с простого — рисовали мишку. Через месяц уже рисовали трехмерный домик с правильной геометрией, продвинутого мишку с разными цветами и отражением в реке. Обучение детскому языку программирования Scratch тоже началось с интереса к мультикам. Ника стала учиться в CODDY в 4,5 года — сначала на планшете, а сейчас на компьютере.

Ника программирует на Scratch

(Фото: из личного архива)

Папа приучает Нику к английскому через собственный пример. Он постоянно разговаривает на иностранном языке, плюс у нас подключены телеканалы и стриминговые сервисы на английском: Netflix, CNN, Fox News, Euronews. В фоновом режиме работает британское радио. Мы часто подчеркиваем, что тоже учились английскому, поэтому теперь на нем разговариваем, и она так сможет.

При этом попытки заставить делать что-то без объяснений не работают

Очень важно принимать ребенка, если ему не нравится то, что кажется вам перспективным. Не надо делать всех детей айтишниками

В любой профессии будут востребованы лучшие из лучших.

Профессия воспитатель детского сада. Описание профессии

Профессия воспитатель детского садаОписание профессии:

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению.

Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе

Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Видео Профессия «Воспитатель».

Личные качества:

Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми

Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности

Нужны общая культура. и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.

Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Образование (Что надо знать?) :

Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания.

Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность. Специальность можно получить в педагогическом колледже по специальности «Дошкольное образование».

Обычно за время учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию на выбор: руководителя изобразительной деятельности, физического воспитания, логопеда, детского психолога, преподавателя английского языка для дошкольников и т. д.

Место работы и карьера:

Работает в детском саду: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах.

Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице.

Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.

Учитель английского языка, работающий в детском саду, рассказал о том, какие удивительные вопросы задают малыши, о матерных словах в саду, о любви и нелюбви к детям.

Родственные профессии:

Материал www.obrazovanie66.ru

Повышение квалификации

Через 2 года работы воспитателем можно получить 2-ю категорию. Еще через 3 года – 1-ю категорию. Позже можно подать заявление на прохождение аттестации на высшую категорию (по желанию).

Повышение категории — значит включение надбавок к заработной плате. Воспитатель может стать методистом – главным специалистом по воспитательной работе.

Воспитатель, та профессия, в которой постоянно нужно самосовершенствоваться

При наличии необходимого образования, способностей и желания – воспитатель может дорасти до заведующего дошкольным учреждением.

Каждые 5 лет среди воспитателей проводят аттестацию на подтверждение соответствия должности, вне зависимости от стажа и желания. Также воспитатели могут пройти платные курсы, часть из которых бывает даже дистанционной.

Личность воспитателя

Требования к Личности воспитателя

Каждый человек за свою жизнь много раз побывает в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя. Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, т.е. вопросами воспитания, образования и обучения. Содержание профессии педагога заключается в воспитании подрастающего поколения.

Здесь следует обратить внимание на слово «профессионально». Педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально, а непрофессионально этой деятельностью занимаются почти все люди

Профессиональная деятельность является одной из основных форм жизнедеятельности человека. От того, как человек воспринимает и оценивает свою работу, свои достижения в определенной деятельности и себя в профессиональной ситуации, зависит и его общее самочувствие, и эффективность его деятельности. Между тем трудно представить себе другую деятельность, столь же разнообразную и столь же требовательную к качествам и возможностям исполнителя

Требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности. Весь опыт развития человечества доказывает, что в деле воспитания особое значение имеет личность воспитателя, поскольку он влияет на воспитанника своим поведением, своим образом жизни, отношением к обыденной жизни

Педагог становится мастером своего дела, профессионалом по мере того, как он осваивает и развивает профессиональную деятельность, признавая педагогические ценности.

Манеру работы настоящего педагога отличает внешняя простота при большой внутренней глубине; мудрое, очень разборчивое отношение к средствам воспитания, умелое сочетание старых методов с новыми. Подлинный мастер все время думает над тем, чтобы система отношений способствовала развитию задатков и способностей детей, творческих, созидательных сил в детском коллективе.

Воспитательная позиция должна быть деликатной, незаметной, возможно даже скрытой от воспитанника. Воспитательный процесс можно назвать искусством, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальности, характера, его отношения к воспитанникам. Существует мнение, что подлинным мастером-учителем может стать лишь талантливый человек, педагог от рождения.

Подлинный учитель всегда найдет нестандартный ответ на любой вопрос, сумеет зажечь, взволновать ученика, повысить его мотивацию. Настоящий учитель добивается такого эффекта, когда воспитание перерастает в самовоспитание.

K. Д. Ушинский был убежден, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности»

История профессии

В России профессия воспитатель детсада появилась в 50-60-х годах XIX века вместе с первыми дошкольными учреждениями педагогического характера, которые стали открываться в Гельсингфорсе, Петербурге и Москве, а затем и в других городах. Заведения были платными, поэтому заниматься в них могли только дети из богатых семей.

В СССР дошкольное образование стало полностью бесплатным (родители вносили незначительные суммы за питание). В 1959 году появились первые ясли, куда можно было устраивать детей с 2-месячного возраста. Сейчас большинство малышей с трех лет начинают свое образование в дошкольных учреждениях, которых в России свыше 45 тысяч.

Кому подходит

Воспитателем в детском саду может работать человек с педагогическим образованием. От специалиста требуется знание:

  • методик преподавания различных предметов;
  • методов воспитательной работы;
  • основ возрастной психологии ребенка;
  • возрастной физиологии и гигиены мальчиков и девочек;
  • порядка оказания первой медицинской помощи.

Хорошим воспитателем станет специалист, обладающий такими личными качествами:

  • ответственность и активность;
  • терпение и выдержка;
  • наличие хорошего логического и творческого мышления;
  • хорошая память;
  • любовь к детям и доброта;
  • справедливость и искренность;
  • общительность и умение найти подход к каждому ребенку.

Теперь про плюсы и минусы профессии воспитателя. К положительным сторонам можно отнести:

  • общение с детьми;
  • востребованность на рынке труда;
  • длительный отпуск, стабильная зарплата;
  • постоянное повышение своей квалификации;
  • посменная работа (с утра до обеда или с обеда до вечера), что дает возможность лучше распоряжаться своим временем.

Недостатки – относительно невысокая заработная плата, большая ответственность за воспитанников и нервное напряжение, необходимость постоянного самоконтроля. Также зачастую непросто складываются отношения с родителями детей.

Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы. Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования

Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях. Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.

Если вы хотите стать воспитателем или педагогом дополнительного образования, мы рекомендуем наши бесплатные тесты: Тест на профессию будущего педагога (социально-гуманитарный профиль) >> Профориентационный тест «Личность и профессия» >>

Чем занимается воспитатель на работе:
✎ Ухаживает и присматривает за детьми
✎ Организовывает игры и праздники
✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности
✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла)
✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей
✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования
✎ Ведет документациюПлюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования
Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд. Если вы любите детей, хотите помогать им расти и развиваться, у вас стальные нервы и вы оптимист, то — для вас. Работающие воспитатели выделяют положительные и отрицательные стороны своей работы:

Плюсы

Минусы

Общение с людьми Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее Возможность творить и придумывать вместе с детьми Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым Длинный отпуск Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди   Воспитатель должен быть на работе к 7 утра
  Бывают трудные и конфликтные дети
  Чаще бывают «трудные» родители 🙂
  Приходится решать конфликты между детьми и между
     родителями
  Небольшая зарплата
  Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе
     уголовная)
  Много рукописной работы

подпишитесь на нашу рассылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector