Обучение на машиниста электропоезда ржд в москве

Требования к машинисту локомотива

Это достаточно сложная профессия, она требует выполнения однообразных действий, которые могут казаться монотонными. Но при этом машинист должен сохранять концентрацию внимания, что при монотонности работы очень сложно делать. Так что такая профессия подходит далеко не каждому.

От машиниста локомотива требуется наличие следующих качеств:

  1. физическая и психологическая выносливость,
  2. быстрота реакции и ловкость, способность быстро принимать решения,
  3. хорошая координация движений, развитая мелкая моторика,
  4. умение быстро принимать решения,
  5. превосходное зрение и достаточно точный глазомер,
  6. терпение и умение сохранять концентрацию внимания,
  7. хорошая память, причем как зрительная, так и логическая и слуховая,
  8. техническое мышление,
  9. аккуратность и даже педантичность,
  10. ответственность и высокий уровень самодисциплины.

При этом такая работа подходит только тем, кто способен выполнять одни и те же действия в определенной последовательности – многим людям не нравится такая подчиненность алгоритму, но от нее напрямую зависит безопасность движения.

Есть люди, которым профессия машиниста противопоказана. В основном это касается тех, кто страдает хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями, нарушениями вестибулярного аппарата, бронхиальной астмой. Не смогут стать машинистами люди с плохим зрением или слухом, а также с заболеваниями позвоночника. Состояние здоровья машиниста проверяет медкомиссия.

Как начисляется заработная плата

Не все представители данной профессии получают одинаковую заработную плату. Даже сотрудники, работающие в одном регионе, могут получать совершенно разные суммы. Почему же так происходит и как начисляется зарплата? Есть несколько основных составляющих.

Класс

На территории России предусмотрено три класса квалификации. Но даже третий (самый низкий) присваивается не сразу. Для того чтобы получить квалификацию третьего класса, необходимо проработать два года (без происшествий). Чаще всего такие сотрудники перевозят груз и не допускаются к работе с пассажирами из-за недостаточной квалификации.

Второй класс присваивается после того, как машинист третьего класса проработает 2 года без происшествий. Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.

Важно! Если специалист имеет специальное образование, то перейти с одного класса на другой он может всего за 1 года.

Вид транспорта

Меньше всего зарплата у тех специалистов, которые занимаются транспортировкой пустых вагонов с одной станции на другую. Немного выше зарплата у тех, что перевозят груз. Еще выше зарабатывают машинисты, перевозящие людей на обычных составах.

Самая высокая заработная плата у тех сотрудников, что управляют электропоездами. К электропоездам относятся как и пригородные электрички типа «Ласточка», так и дальнего следования – «Сапсан».

Средняя зарплата водителя электропоезда в Москве и Московской области составляет 90 000 – 100 000 рублей.

Поезда дальнего следования

Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».

Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата. В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 – 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.

У машинистов почасовая оплата труда. Ночные часы стоят дороже, чем дневные.

Помощник машиниста

Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно. Именно поэтому существует такая должность, как помощник машиниста – это полноценный сотрудник состава, который получает официальную зарплату. Чаще всего помощниками становятся лица, которые только закончили профессиональное учебное заведение.

Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:

  • стаж работы;
  • работа в ночные часы;
  • работа в праздничные дни;
  • тип перевозимого груза;
  • сверхурочные часы;
  • регион.

В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.

Чем машинист отличается от помощника?

Машинист управляет составом, а помощник выполняет подсобные работы, помогая ему. Машинист использует помощника в качестве дополнительных рук.

Помощник может выполнять такой функционал:

  • выходит на изогнутую платформу, чтобы убедиться в окончательной посадке всех пассажиров;
  • проговаривает все допустимые ограничения на каждом особенном участке, следит за допустимой скоростью;
  • если что-то постукивает – идет на прослушивание механической части поезда;
  • при необходимости очищает лобовое стекло для улучшения обзора машинисту;
  • помогает совершать технический осмотр поезда;
  • при разворотном рейсе остается в деактивируемой кабине, пока машинист не совершит полный запуск хвостовой;
  • выходит на пути, чтобы разложить сигнальные петарды и пр.

При всем вышеперечисленном, за каждое действие помощника отвечает машинист.

Где можно получить профессию помощника машиниста?

Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста». Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться. Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:

  • Пензенский техникум железнодорожного транспорта;
  • Московский технический колледж железнодорожного транспорта;
  • Ожерельевский железнодорожный колледж (МИИТ);
  • Алатырский техникум железнодорожного транспорта;
  • Хабаровский техникум железнодорожного транспорта;
  • Томский техникум железнодорожного транспорта.

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 257 572,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 74 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная не указано

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 500,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 67 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 74 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 217 500,00 ₽

Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 205 000,00 ₽

Московский государственный строительный университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 192 000,00 ₽

Московский политехнический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 185 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 78 000,00 ₽

Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 72 800,00 ₽
Бакалавриат Очная 172 300,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 172 300,00 ₽
Бакалавриат Заочная 72 800,00 ₽

Тюменский индустриальный университет

Тюмень

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Москва

Оршанский колледж. Филиал УО «БелГУТ»

Оршанский колледж предлагает 11 программ для выпускников 9 и 11 классов. Бывшие девятиклассники могут учиться на специалистов по управлению движением на железнодорожном транспорте, по электроснабжению и строительству, техников по железнодорожным путям или монтёров пути. Поступившим после 11 класса к этому перечню добавляется ещё и специальность «Водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов» (заочная форма). Для 11-классников доступна только заочная форма.

После базовой школы необходимо учиться 3 года 9 месяцев, а после средней — 3 года 6 месяцев (заочная форма). В колледж зачисляются по конкурсу среднего балла аттестата (от 5,7 и 8,7 — для 9-классников и от 4,0 — для 11-классников).

Выпускники колледжей могут идти работать по распределению либо продолжить обучение в БелГУТе

Обязанности помощника машиниста локомотивной бригады

Рубрика: Разное Комментариев нет

Сотрудник железнодорожного транспорта, который помогает машинисту, и по своим функциональным обязанностям является членом локомотивной бригады, называется помощник машиниста локомотива. Работа на железнодорожном транспорте и в локомотивной бригаде, характерна повышенной опасностью для жизни и здоровья. Чтобы гарантировать безопасность для служащих и пользователей железнодорожного транспорта, разработаны обязанности помощника машиниста локомотива, которыми он руководствуется в повседневной работе.

На территории стран бывшего СССР функциональные обязанности машиниста локомотива (состава) и его помощника регулируются нормативными актами, и могут отличаться. Однако существует корпус правил, общий для всех стран.

Вот основные действия, которые должен выполнять помощник машиниста:

— обеспечить безопасное движение, тщательно выполняя инструкции технической эксплуатации, правила безопасности для железнодорожного транспорта, нормативные акты и приказы;

— четко и быстро выполнять приказы машиниста по локомотиву и его состоянию, контролировать состояние локомотива и состава, которые обслуживает локомотивная бригада, встречного состава, основных узлов, агрегатов локомотива, предотвращения самопроизвольного движения состава;

— во время движения на запретный сигнал, помощник обязан приблизиться к машинисту и повторить с ним вместе сигналы светофора, убедиться в том, что контроллер установлен на нулевое положение, а также в наличии достаточного уровня давления в системе тормозной магистрали. В ситуации, когда машинист не предпринимает действий по остановке состава или локомотива, самостоятельно принять меры, и предотвратить проезд состава на запрещающий светофор;

— в ситуации, когда машинист внезапно потерял возможность управления составом, самостоятельно затормозить локомотив (поезд), зафиксировать его согласно инструкций, с целью предотвращения произвольного движения, используя связь по радио, оповестить ближайших машинистов локомотивов, дежурного по станции и диспетчера своего поезда. Диспетчер поезда указывает дальнейшие действия, в зависимости от текущей ситуации. Если помощника имеет документ, удостоверяющий право на управление составом, при наличии его согласия, диспетчер поезда может разрешить помощнику машиниста вести состав на ближайшую станцию.

Также существуют дополнительные обязанности помощника машиниста локомотива. Управляя моторно-вагонным подвижным составом, помощник машиниста визуально контролирует высадку и посадку пассажиров. Помощник машиниста должен выполнять инструкции по движению поездов и сигнализации и правила эксплуатации железной дороги, а также требования техники пожарной безопасности на транспорте. Во время выполнения служебных обязанностей, помощник машиниста находится в подчинении машиниста локомотива.

Помощник машиниста периодически должен сдавать экзамен по проверке знаний своих функциональных обязанностей в составе локомотивной бригады и правил безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта.

Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!

Предоставлено SendPulse

Профессиональные обязанности

В должностные обязанности машиниста электропоезда метрополитена входит:

  • соблюдение правил безопасности и утвержденных инструкций;
  • прохождение перед сменой обязательного медосмотра;
  • приемка и сдача состава, проверка тормозной системы;
  • осуществление перевозки пассажиров строго по графику, без допуска в кабину посторонних лиц;
  • использование энергосберегающих и рациональных режимов вождения;
  • реагирование на информацию, поступающую по системе экстренной связи «пассажир – машинист»;
  • контроль технического состояния кабин и вагонов, информирование о неисправностях диспетчера.

Машинист несет ответственность за правильную эксплуатацию и содержание вверенного ему состава, культуру обслуживания пассажиров и безопасность движения. Также он отвечает за действия своего помощника.

Кратко о профессии

Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.

Требования к специалисту

Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.

Московский метрополитен подготовит к 2020 году первую группу девушек-машинистов

Перечень противопоказаний для водителей электропоезда установлен приказом Минздрава № 796. К ограничениям относятся наличие следующих болезней и отклонений:

  • сужение поля зрения;
  • аномалии цветовосприятия;
  • плохая адаптация к свету в темноте;
  • низкая острота зрения или слуха;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • варикозная болезнь;
  • эмоциональная неустойчивость.

Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.

На вопросы отвечает машинист московского метро:

Где учиться

Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Обучение машинистов на тренажере:

По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации. Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции. С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.

Какими качествами должен обладать машинист

Прежде всего, ответственностью. Опоздание на работу всего на несколько минут может расцениваться начальством как саботаж. А если нерасторопность машиниста электропоезда в часы пик приведет к задержке на десять-пятнадцать минут, то это может поставить под угрозу нормальное движение целой ветки метро.

  • Кроме того, машинист просто обязан быть уверенным в себе, внимательным, осторожным, расчетливым и постоянно проявлять бдительность, помня, что он в ответе за жизни сотен людей.
  • Всяческого рода самоуправство, самонадеянность и лихачество эта профессия не терпит. Машинисту вменяется четко соблюдать инструкции, следовать оговоренным графикам отправлений и стоянок, отлично разбираться в светофорном регулировании и условных сигналах. Чтобы лучше понять труд этих людей, обращайте больше внимания на тех, кто водит поезда, и тогда вам станет ясно машинист кто это.

История профессии

После начала регулярных железнодорожных перевозок возникла потребность в квалифицированных рабочих для управления паровыми локомотивами. В состав бригады тогда входил не только машинист поезда, но и кочегар, который следил за уровнем топлива и добавлял его. Кочегар по-французски назывался «chauffeur», то есть шофёр, отсюда это слово и вошло в наш лексикон.

В России профессия «машинист поезда» появилась еще в 1834 году. Техническая революция привела к очень быстрому развитию и усложнению механизмов, поэтому появилась необходимость в обучении соответствующих специалистов. На грузовых поездах и пассажирских дальних рейсах машинисту придается в подчинение помощник.

История профессии

Изначально движение составов по железной дороге обеспечивалось силой пара, но в начале XX века дороги стали электрифицироваться. Так, в СССР на маршрут «Баку — Сураханы» в 1926 году вышел первый электропоезд. Напряжение на разных линиях могло колебаться от 1200 В до 3000 В, поэтому на станциях стыкования приходилось переключать оборудование.

Производство электропоездов было налажено в Риге, а после распада Советского Союза – в Торжке и Демихове. Сейчас активно развиваются скоростные перевозки на железной дороге, поэтому скоростные поезда закупаются за границей и производятся в Екатеринбурге. Для работы на маршрутах, где есть электрифицированные и неэлектрифицированные участки, применяют дизель-электропоезда.

Прохождение медкомиссии

Очень часто на пригородные направления и в метрополитен объявляется набор машинистов. Начальные требования можно назвать довольно скромными при неплохой зарплате. Необходимо, чтобы человеку было менее 40 лет и имелось среднее образование. Но стать начальником поезда тяжело, а также на это требуется много времени.

Машинисту необходимо обладать прекрасным здоровьем, так как эта работа считается вредной — создаются большие нагрузки на глаза и слух, присутствует электромагнитное воздействие и вибрации; человек всё время будет дышать пыльным воздухом, что пагубно влияет на лёгкие. Именно по этим причинам каждая смена всегда начинается с обязательного медосмотра.

Независимо от места обучения, сначала необходимо будет пройти суровую медицинскую комиссию. После проверки здоровья следует психологический тест, который позволяет понять, готов ли человек нести ответственность за других людей. Повторная медкомиссия проходится непосредственно перед началом практических занятий, так как за время обучения здоровье могло ухудшиться.

На этапе прохождения комиссии отсеивается большинство кандидатов. Если хоть какой-то показатель будет отклоняться от нормы, машинистом стать не получится. В этом случае придётся довольствоваться ремонтом вагонов в депо.

Основные этапы медицинской комиссии:

  1. Проверка слуха и зрения.
  2. ЭКГ.
  3. Флюорография.
  4. Велоэргометрия.
  5. Осмотр узкопрофильными врачами.
  6. Сдача анализов.
  7. Предъявление всех справок о прививках.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы выучиться на машиниста поезда, не нужно поступать в вуз. Этой специальности учат в многочисленных железнодорожных техникумах и колледжах, поступать в которые можно после окончания 9 или 11 класса общеобразовательной школы. Основная специальность – «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

Среди большого количества средних специальных учебных заведений выделим несколько в разных регионах страны:

  1. Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта при местном институте позволяет получить необходимые знания и работать в Забайкалье.
  2. Омский техникум железнодорожного транспорта. Здесь среди прочих также доступна профессия машинист тепловоза.
  3. Волгоградский техникум железнодорожного транспорта готовит специалистов по направлениям «Локомотивы» и «Вагоны».
  4. Отделение среднего профессионального обучения в г. Казани является филиалом Самарского государственного университета путей сообщения. Профессия машинист локомотива здесь доступна выпускникам школ по конкурсу аттестатов.
  5. Челябинское отделение СПО Уральского ГУПС готовит техников для вождения электровоза и тепловоза. Учащиеся проходят практику и набираются опыта на отраслевых предприятиях.

Выбор, куда поступать и где выучиться профессии, достаточно широк. После 11 класса срок обучения составляет 34 месяца, после 9 класса – 46 месяцев. В таких заведениях всегда много бюджетных мест, но можно учиться и на контракте.

Однако просто отучиться на машиниста недостаточно для того, чтобы самостоятельно управлять многотонным составом. После выпуска ты получаешь специальность помощника машиниста и далее учишься и нарабатываешь наезд на рабочем месте. Это занимает около двух лет, после чего нужно сдать квалификационный экзамен.

Женщины в метро

Московский метрополитен занимает второе место в мире среди членов Сообщества метрополитенов (СoMET) по доле работающих женщин. Изпорядка 60 тысяч работников 21 388 человек (36 процентов) — это женщины. Причем за последние десять лет количество женщин, работающих в метро, увеличилось на 20 процентов.

Для сравнения: в метрополитене в Лондоне женщины составляют только 23,5 процента, Берлине — 19 процентов, Нью-Йорке — 18 процентов, Брюсселе — 11 процентов. А первое место занимает подземка в Мехико, где женщины составляют 38 процентов сотрудников.

Самые массовые женские профессии в московском метро — билетный кассир, дежурный по станции, дежурный станционного поста централизации, дежурный по приему и отправлению поездов, фельдшер.

В этом году Московский метрополитен занял 17-е местов топ-25 компаний России с максимально комфортными условиями и наилучшими возможностями для построения успешной карьеры для женщин.

Заработная плата

Эта профессия традиционно в нашей стране оплачивается высоко. Однако на размер зарплаты конкретного работника влияет ряд факторов:

  • регион проживания (в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге платят больше, на периферии меньше);
  • разряд специалиста;
  • количество лет выслуги;
  • качество выполнения заданий и вклад в работу предприятия.

Средняя зарплата машинистов электропоезда по России колеблется в диапазоне от 40 до 70 тысяч рублей, однако опытные работники могут получать свыше 100 тысяч рублей. А в объявлениях о вакансиях в Москве размер заработной платы стартует с 80-85 тысяч рублей.

Говоря об оплате труда, не следует забывать о том, что машинист имеет еще ряд преимуществ. Речь идет о длительном отпуске (до 44 дней), который можно разбивать на части, форменной одежде, раннем выходе на пенсию при наличии стажа, возможности учиться в вузе за государственный счет и получить кредит или ипотеку. Это все также составляет основу благополучия работника и делает профессию, несмотря на все ее минусы, очень привлекательной.

Основными работодателями для машинистов электропоездов выступают ОАО «РЖД», метрополитены, крупные промышленные предприятия и шахты, в которых есть внутренние железнодорожные пути.

Кому подходит

Эта профессия доступна только мужчинам не моложе 18 лет, которые прошли специальную подготовку в средних специальных учебных заведениях по соответствующей специальности или учебных подразделениях транспортной компании. Законодательством России определено, что этот труд слишком тяжел для женщин.

Кандидат на должность должен обязательно представить сертификат о прохождении медицинской комиссии

Особое внимание медики обращают на следующие показатели:

  • слух (нужна идеальная аудиограмма);
  • зрение;
  • показания велоэргометра;
  • результаты флюорографии и ЭКГ;
  • результаты анализов;
  • историю болезней, особенно хронических;
  • текущее состояние основных жизненных систем организма.

Работодатели обращают внимание на наличие военного билета, а при отсрочке от призыва изучают ее причины. Если отсрочка связана с проблемами со здоровьем, кандидату могут отказать

В дальнейшем медкомиссии работник будет проходить постоянно, не реже раза в год.

Положительные стороны профессии – это стабильная и достаточно высокая оплата труда, наличие льгот, возможность дальнейшего обучения за бюджетный счет. Минусов также немало: необходимо постоянно пребывать в готовности к изменениям ситуации на полотне, работать в ночное и вечернее время, посменно. Электроизлучение, тряска и шум негативно влияют на здоровье. Нередко работнику не удается полноценно отдохнуть или поесть.

Особенности профессии

Технический прогресс привел к появлению составов разного типа, работа на каждом из них подразумевает наличие определенных навыков.

Также машинист локомотива должен привыкнуть к специфике рабочего процесса:

  • соблюдение графика – одно из базовых требований к сотруднику. В некоторых сферах отклонение от расписания на несколько секунд может привести к серьезным проблемам;
  • быстрое реагирование на нестандартные ситуации. Поезда едут по рельсам, машинисты регулярно ходят по одним маршрутам, но расслабляться им нельзя. Надо следить за соблюдением дорожных правил, техническими показателями, сигналами семафоров, помехами на путях. Все осложняется тем, что составы идут на огромных скоростях, иногда время на принятие решения исчисляется секундами;
  • четкое понимание особенностей своего участка. Для повышения эффективности работы машинистам обычно отводят определенный маршрут или отрезок дороги. Малейшая заминка водителя поезда грозит нарушением графика, созданием чрезвычайной ситуации;
  • умение быстро восстанавливаться, правильно распределять свои силы. Нахождение в закрытой кабине в течение нескольких часов сопряжено со значительными физическими и психоэмоциональными нагрузками. Отведенные перерывы надо использовать по максимуму, чтобы качество работы не снижалось;
  • внимательное отношение к здоровью. Перед выходом на смену сотрудник проходит базовое медицинское обследование. Ему измеряют пульс, АД, температуру, проверяют на отсутствие алкоголя в крови. Дополнительно каждые несколько месяцев работник проходит полное обследование для подтверждения профпригодности.

Машинист электровоза – основное лицо, на которое ложится ответственность за перевозимых пассажиров или груз. В зависимости от направления они ежедневно и многократно водят свой состав по короткому маршруту или за один раз покрывают путь в сотни километров. При этом работа каждого типа состава нуждается в контроле, который требует особой технической подготовки.

Плюсы и минусы направления

Востребованность и доступность – основные положительные моменты этого варианта карьеры. С каждым годом количество профильных вакансий увеличивается. Даже молодые специалисты без опыта работы могут рассчитывать на хорошее место. Разнообразие вариантов обучения также считается существенным плюсом.

Существенный минус профессии – значительные нагрузки на здоровье. Работника ожидает многочасовой рабочий день. При этом сотрудник практически все время находится в одном положении и даже не имеет возможности размяться. Это негативно сказывается на общем состоянии человека. Современные составы доведены до максимума в плане технических характеристик, но все равно сохраняется риск развития «вибрационной болезни».

Многих напрягает необходимость постоянно находиться в замкнутом пространстве. Отсутствие общения у машинистов, работающих в одиночку, иногда негативно сказывается на психике. Эта карьера не подойдет человеку, который плохо ладит с техникой – сотрудник должен уметь справляться с незначительными неполадками, оценивать качество работы устройств.

Важные качества

Прохождения профильного обучения на машиниста электропоезда не всегда достаточно для успешной работы по направлению. К соискателям выдвигается ряд требований в физическом и психоэмоциональном плане. Отсутствие определенных черт характера способно осложнить рабочий процесс, повысить уровень его опасности.

Чтобы работать по профессии машинист локомотива, надо обладать такими качествами:

умение концентрировать внимание на важных моментах и удерживать его в течение продолжительного времени;
высокая скорость реакции на меняющиеся условия, чрезвычайные ситуации, отклонения от привычной нормы;
уверенность в собственных силах, отсутствие страха перед принятием решений;
развитое чувство ответственности;
технический склад ума, любовь к технике, стремление к саморазвитию в плане изучения устройств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector