Должностная инструкция социального педагога

Содержание:

Должностные обязанности

Социальный педагог обязан:

3.1. Изучать психолого-педагогические особенности личности, социально-педагогические особенности ее микросреды, условия жизни.

3.2.Выявлять интересы, потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся, своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку.

3.3. Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы, принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

3.4. Осуществлять работу по обеспечению сирот жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, ценных бумаг. Контролировать материальное обеспечение и питание детей-сирот.

3.5. Осуществлять патронаж учащихся, нуждающихся в социально- медицинской помощи, оказывать содействие им в переводе в учреждение здравоохранения.

3.6. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья.

3.7. Оказывать помощь в организации культурного досуга детей-сирот, содействовать вовлечению их в спортивные секции, кружки, клубы по интересам.

3.8. Проводить работу по организации зимнего и летнего отдыха учащихся-сирот.

3.9. Проводить индивидуальные и групповые консультации по вопросам социальной защиты.

3.10. Контролировать адаптацию учащихся-сирот, как к новым условиям, так и после окончания училища.

3.11. Выступать посредником между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных служб, ведомств и административных органов.

3.12.Привлекать учащихся и других субъектов образовательного процесса к организации и проведению социально-значимых мероприятий и акций.

3.13.Способствовать установлению гуманных и нравственно — здоровых отношений в социальной среде.

О плюсах и минусах профессии социального педагога

Преимущества:

  • Профессия социально значимая, успехи учеников дают сильную моральную поддержку. Социальный педагог, без преувеличений, влияет на будущее детей.
  • Много вакансий, легко найти работу после обучения.
  • Минимум рутины — много общения, движения, сложных задач.
  • Можно рассчитывать на финансовые надбавки и льготы.
  • Есть возможность работать с некоторыми детьми в индивидуальном порядке, повышать свой заработок.
  • Профессия интересна многим людям — опытный специалист может давать консультации, вести блог, писать книги, выступать с лекциями.

Недостатки:

  • Высокие эмоциональные нагрузки, большая ответственность.
  • Ненормированный рабочий день.
  • Сравнительно невысокая зарплата — эту профессию выбирают не ради больших заработков.
  • Приходится работать со сложными семьями, проблемными детьми.

Почему я ушла?

Когда после увольнения из школы ходила по собеседованиям, на вопрос, почему ушла из школы, я не знала, что ответить. Когда ты часть системы, от которой тебя воротит, когда фиксируешь ежедневную занятость каждого учащегося школы в период зимних каникул и каждую неделю ездишь в суд как орган опеки – понимаешь, что против тут нельзя. Быть частью системы я не была готова.

На собеседованиях я отвечала «было тяжело морально». Для меня это был хороший опыт. В пункте «стрессоустойчивость» я могу смело ставить себе пять звезд.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

В чём заключается работа социального педагога?

Социальный педагог — своеобразная и по-своему сложная профессия. С одной стороны, специалист должен быть немного психологом. Потому что ему нужно уметь находить подход к «проблемным» детям из неблагополучных семей. Также к школьникам, которые пережили психологическую травму либо просто отстают в учёбе и по-хулигански себя ведут. А с другой стороны, социальному педагогу нужны знания по части воспитания таких ребят, чтобы консультировать родителей, учителей, одноклассников по вопросам общения.

Социальный педагог наблюдает за проблемными детьми или за семьями, где могут каким-либо образом нарушаться права ребёнка. Например, у школьника хорошее поведение и успеваемость, но родители, недобросовестно выполняют свои обязанности. В данном случае задача педагога — заметить уязвимого ребёнка и обратиться в органы опеки. По его инициативе даже могут возбуждаться судебные дела по лишению родительских прав.

Также социальный педагог может проводить работу с детьми-инвалидами. Он оказывает психологическую поддержку семьям, сообщает о возможных льготах для ребёнка-инвалида, организует развлекательные мероприятия, готовит подарки и так далее. В обязанность этого сотрудника входит социально-педагогическая поддержка семей, удочеривших (усыновивших) детей или оформивших опеку. Многие специалисты работают с сиротами в детских домах. Поэтому понятно, что главная цель педагога — помочь потерянным, безнадзорным или уязвимым детям, чтобы они могли нормально себя чувствовать среди ребят из обычных семей и не связались с плохой компанией.

Социальные педагоги нужны в детских садах, школах, учреждениях образования разных ступеней. Главное их место работы — организации по социальной защите населения, детские интернаты

Социальный педагог в школе

Социальные педагоги МАОУ «СОШ №40» осуществляют работу по 6 основным направлениям:
— работа с детьми «группы риска»;
— работа с правоохранительными органами;
— работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
— работа с родителями;
— работа с педагогическим коллективом;
— работа по профилактике употребления ПАВ.
В основе работы с обучающимися «группы риска» заложен индивидуальный подход в воспитании, предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальные педагоги изучают контингент подростков и их семей, начиная с младших классов. Взаимодействуют с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Социальные педагоги проводят беседы с подростками, состоящими на различных видах учета и с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях. В течение года школа осуществляется взаимодействие с общественными организациями и правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и формированию правовой зоны в микрорайоне школы (педагогические рейды).
На Совете профилактики рассматриваются поведение и успеваемость обучающихся школы в присутствии администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей обучающихся.
Проводятся педагогические рейды по охране общественного порядка в местах массового отдыха подростков, посещаются квартиры обучающихся, состоящих на ВШК и ОДН УВД. В данных рейдах участвуют также учителя-предметники, классные руководители и представители милиции.
Таким образом, работа с детьми «группы риска» включает в себя:
— формирование банка данных «трудных» подростков и обучающихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
— социально-педагогическую помощь и поддержку в работе классных руководителей и учителей предметников;
— коррекционную индивидуальную работу с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
— постановку на Внутришкольный контроль;
— введение наставников-кураторов над обучающимися, склонными к правонарушениям;
— привлечение дезадаптированных подростков к проведению внеклассных мероприятий и акций, отслеживание организации их каникулярного отдыха.
Одним из направлений деятельности социального педагога является работа с детьми социально незащищенных категорий: опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из многодетных и малообеспеченных семей. Для выявления этих категорий детей в начале учебного года составляются социальные паспорта классов, на основе которых формируется «Банк данных социально незащищенных категорий».
В начале учебного года составляются списки детей из малообеспеченных и многодетных семей, утверждаются управлением социальной защиты населения. Кроме того, для обеспечения льготным питанием детей, состоящих под опекой и попечительством, составляются ходатайства, предоставляемые в управление образования Старооскольского городского округа. На основании всех перечисленных документов обучающимся данных категорий выделяются дотации на питание.
Кроме того, социальные педагоги ежемесячно оформляют документацию на оказание материальной помощи детям из многодетных семей по программам Российского Красного Креста.
В течение всего учебного года социальные педагоги ведут работу по оказанию консультационной помощи родителям детей-инвалидов, опекунам и попечителям, отслеживают посещаемость и успеваемость, проводят работу по обследованию социально-бытовых условий и санитарного состояния жилья. Социальные педагоги оказывают помощь выпускникам школы из числа опекаемых в вопросах профориентации.
Обширным направлением работы социальных педагогов является профилактика употребления психоактивных веществ, которая включает в себя: социализацию подростков, профилактику табакокурения, алкоголя, наркомании, преступлений и правонарушений среди подростков, предупреждение травм пешеходов на дороге, формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, пропаганда здорового образа жизни, волонтерского движения и спорта. Одним из факторов успешной социализации подростков является вовлечение обучающихся в волонтерское движение, где дети могут реализовать себя в каких-либо социальных проектах.

Для родителей

Не секрет, что в школах учатся разные категории семей, разные дети и родители у этих детей тоже разные. В классах часто случаются конфликты, ссоры, драки, выяснения отношений между детьми и между родителями. Раньше всеми подобными вопросами занимался классный руководитель, а иногда подключали завучей или даже директора. Сейчас же система немного изменилась, хоть и сохранила основные моменты.

Социальный педагог – это человек, который выполняет функцию классного руководителя для всей школы, но уклон делается в сторону разбора нарушений Устава школы или правонарушений. Как правило, социальный педагог работает с определенными детьми «группы риска» и их родителями, но также разбирается и в достаточно серьезных единичных случаях.

Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:

  1. Систематические прогулы и опоздания;
  2. Неуспеваемость;
  3. Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
  4. Совершение правонарушения и вызов на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних);
  5. Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
  6. Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
  7. Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
  8. Конфликты между детьми и др.

Любое из этих нарушений означает, что к разбору ситуации классным руководителем подключается социальный педагог, который будет беседовать как с детьми, так и с родителями. Он ведет определенную документацию, фиксирующую проступки учеников и проведенную работу по каждому случаю. Так, например, социальный педагог при беседе с родителями заполняет соответствующий акт, где необходима подпись всех присутствующих на беседе, также в арсенале имеется протокол и для беседы с детьми.

Если вас в школу приглашает социальный педагог, не стоит сильно волноваться и приходить в школу с адвокатом. Это обычная беседа, на которой вас проинформируют о случившемся лично, опишут последствия и ответственность за проступок, расскажут о дальнейших путях решения данного вопроса, дадут вам рекомендации. Вы можете отказаться от выполнения рекомендаций, но вы должны понимать, что за все последствия вашего решения и действий вашего ребенка отвечать будете вы сами.

Если беседы с родителями и ребенком ни к чему не приводят, социальный педагог организовывает Совет профилактики, на которых приглашают родителей и учеников, которые совершили тот или иной проступок. На данном Совете присутствует вся администрация школы, которая обсуждает дальнейшие действия с учеником. В результате беседы ученика могут поставить на внутришкольный контроль (ВШК).

Если ребенок поставлен на ВШК, с ним работают социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, завучи, специалисты других организаций, а положительной динамики нет, и ребенок продолжает совершать проступки и правонарушения, то школа (в лице социального педагога) может писать соответствующие письма с просьбой о помощи и содействии в решении вопроса в полицию, КДН, органы опеки и др. организации, сообщая о сложившейся ситуации. Тогда велика вероятность постановки ребенка на учет в полицию, постановка семьи на учет в различных организация и т.д. (зависит от ситуации).  

Зурхай

Четверг, 21 октября

16-й лунный день с элементом Дерево. Благоприятный день для людей, родившихся в год Тигра, Кролика, Обезьяны и Курицы; В этот день задуманные дела будут получаться легко. Собирать друзей, развеять слухи, находить решения для реализации задуманного, устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, покупать и продавать вещи, копать землю, для спокойных дел. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Дракона, Овцы и Собаки; вспоминать обиду, начинать конфликт, ссориться и спорить. Отправляться в дорогу – к несчастью. Стрижка волос – к болезни.

Пятница, 22 октября

17-й лунный день с элементом Ветер. День с пометкой «Тэрсүүд» – плохой день. Неблагоприятный день, чтобы слушать лекции, проводить обряд «даллга абаха», переезжать, менять работу, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, проводить похороны. Плохой день для людей, родившихся в год Тигра и Кролика. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади, Овцы, Обезьяны и Курицы; начинать лечение, покупать лекарства,  дарить подарки, совершать покупки. Отправляться в дорогу – очень хорошо, к увеличению материального достатка. Стрижка волос – к ухудшению облика и самочувствия.

Суббота, 23 октября

18-й лунный день с элементом Огонь. Благоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Тигра и Кролика; Совершать добрые дела, надевать новые украшения, новую одежду, ставить закваску. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; Выезжать в дорогу, а также проводить похороны и поминки. Отправляться в дорогу – к новым беспокойствам. Стрижка волос – к потере скота и нажитого богатства.

Консультации

Крайне важный момент, который только может встречаться — это оказание и проведение консультаций. Инструкция (должностная) социального педагога включает в себя данный пункт. Причем помогать и консультировать придется по разным вопросам.

Например, давать советы учителям и помогать им правильно организовывать занятия таким образом, чтобы они оказались интересны ученикам. Или же присутствовать на родительских собраниях и вести беседы относительно поведения каждого ученика в целом. Кроме того, иногда придется заменять детского психолога. Особенно если речь идет о социализации и приспосабливании к новому месту учебы. Это не адаптация, а именно установление контакта с преподавателями и сверстниками. В подобной ситуации социальный педагог — это тот, кто должен проконсультировать ученика и дать ему советы по общению

Причем очень важно наблюдать за эмоциональным состоянием школьника в этот момент

На деле получается обычно так, что социальные педагоги просто ведут занятия и присутствуют на родительских собраниях. Особенно когда у детей наблюдаются проблемы с поведением или оценками. В таких случаях преподаватели действительно готовы дать консультации и рекомендации. В большинстве случаев они оказываются действенными и эффективными.

«Это отобрание ребенка из семьи в социальный центр»

В случае, если твоя работа с семьей не дает положительного результата, то есть родители не идут на путь исправления, ты должен писать ходатайство на НГЗ (нуждающийся в государственной защите). Это отобрание ребенка из семьи в социальный центр. Если комиссия по делам несовершеннолетним его признала, ты забираешь у родителей ребенка и доставляешь в этот самый центр.

Сказать, что это тяжело и страшно, – это не сказать ничего. Вообще, это сложный процесс, и отобрание делают только в каких-то действительно крайних случаях. Но, к сожалению, они бывают и напоминают круги ада – от подготовки документов до передачи ребенка в центр.

Родители бывают разными. Кто-то с первого дня идет на контакт, проходит лечение в наркологии, посещает психолога. Это идеальный вариант, и, разумеется, мы снимаем с учета в срок. К сожалению, так происходит далеко не всегда: часто мы работаем с семьей дольше. Да и к тому же даже если родители пройдут лечение, предоставят все справки, это не гарантирует того, что они больше не будут пить. Периодически некоторые семьи возвращались на учет социально опасного положения.

Кто такой школьный социальный педагог

Этот вопрос для многих родителей остается секретом. Так кто такой социальный педагог? Постараемся на него ответить.

Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

Деятельность социального педагога в школе

Деятельность школьного социального педагога подразумевает взаимодействие с детьми, изучение возрастных и психологических особенностей всех учащихся, организацию различных видов социально-полезной деятельности. Кроме того деятельность социального педагога направлена на социальную поддержку ребенка и семьи,  помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости  помогает реализовать правовую защиту. Общение с сложными детьми требует от педагога  особого такта и профессионализма.

Социальный педагог занимается своей учебно-воспитательной деятельностью не в классной комнате, как учитель-предметник, а в школьных клубах, секциях, кружках, разновозрастных отрядах. Только внеучебная обстановка дает ему возможность более близкого знакомства с поведенческими особенностями детей (в частности, девиантным поведением или поведением детей-аутсайдеров). Таким образом, педагог выявляет учащихся, у которых возникли сложности с адаптацией к внешним условиям существования, изучает особенности их характера и поведения, намечает меры и способы оказания помощи таким детям. В настоящее время, когда случаи алкогольной зависимости, наркомании и правонарушений в подростковой среде встречаются довольно часто, в школе обязательно должен проводить свою деятельность социальный педагог.

Функции социального педагога

Функции социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

  • детьми «группы риска»;
  • родителями;
  • правоохранительными органами;
  • социально-незащищенными семьями учащихся;
  • педагогическим коллективом.

Функция социального педагога заключается также и в выявлении учащихся, занятых работой (в учебное время). Он следит за тем, чтобы они посещали занятия, контролирует соответствие условий труда, установленных законом норм (в частности, относительно оплаты труда). Социальный педагог держит под контролем выплату пособий и выполнение других социальных льгот, которые положены многодетным семьям (бесплатные завтраки в школьной столовой, обеспечение школьной формой, покрытие транспортных расходов).

Задача такого педагога заниматься исследовательской работой, выявление демографической структуры района, а также социально неблагополучных семей, детей подросткового возраста, склонных к совершению правонарушений, детей, имеющих проблемы со здоровьем. Он должен организовывать проведение различных благотворительных мероприятий, в которых принимают участие дети-сироты и дети с ограниченными возможностями.

Не все подростки знакомы с нормами социального поведения. В этих случаях как раз и пригодится помощь школы и социального педагога, в частности, для того, чтобы познакомить детей с их правами, социальными гарантиями, которые распространяются как на обучение, так и на трудовую деятельность. К числу таких гарантий относятся: предоставление заработной платы, не ниже, чем установленный законом прожиточный уровень, право на получение бесплатного образования и медицинского обслуживания и другие.

Кому подходит данная специальность

Человек, выбравший своей профессией помощь детям, должен быть порядочным и ответственным. Тактичность позволит найти общий язык с любым человеком. Дети всегда чувствуют фальшь, поэтому к ним надо приходить с открытым сердцем и честностью.

Сдержанность, аккуратность и бескорыстие позволят содержать в порядке документацию, общаться с детьми и родителями, добиваться результата в сложных случаях

Важные качества профессионала:

  • умение находить общий язык с людьми, не зависимо от возраста и социального статуса;
  • ответственность и решительность в сложной ситуации;
  • организаторские способности, дающие возможность проводить мероприятия для учителей и учащихся;
  • практицизм, развитая интуиция и аналитическое мышление помогут более глубоко проникнуть в жизненные ситуации подопечных;
  • любовь к детям и жизнерадостность растопят лед в их сердцах.

Не каждый человек способен выдержать все трудности профессии. Встречи с семьями, посещение домов неблагополучных детей, условия жизни оставляют в сердце неизгладимый отпечаток. Постоянное напряжение и стресс могут привести к депрессиям, поэтому специалист должен обладать стрессоустойчивостью. Не имея этого качества, можно довести себя до невроза или проблем с сердцем.

Искренняя любовь к детям и желание помочь им заставляют социальных педагогов приходить к ним и стучать в каждую дверь. Не всегда отношение родителей к вмешательству в семью бывает адекватной, и к этому надо быть готовым. Честность, справедливость, желание помочь и направить на нужный путь детей, оказавшихся в сложной ситуации, заставляют социальных педагогов делать свою работу изо дня в день.

Недостатки профессии

  • Требования. Педагог должен обладать большим количеством знаний и навыков, касающихся этой должности. Ему необходимо получить высшее или среднее специальное образование в педагогических учебных заведениях. Наличие диплома обязательно. Это не минус профессии, а скорее, одна из сложностей. Сотрудник должен разбираться в психологии, анатомии, физиологии воспитанников, а также знать законодательные и нормативные акты. Он обязан обладать выдержкой, терпением, коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, толерантностью, организованностью. Работа с компьютером и мультимедийным оборудованием также относится к умениям профессионала. Социальный работник — это порядочный и честный человек, любящий детей.
  • Нагрузка. Данная работа является очень тяжелой в эмоциональном и физическом плане. Сотрудник сталкивается с большим количеством бумажной работы, с посещением множества семей, учреждений. Каждый ребенок уникален, к нему необходимо найти правильный подход. Но это, к сожалению, не всегда получается, ведь дети поройотказываются получать психологическую помощь, не поддаются воспитанию и не идут на компромиссы.
  • Ответственность. Социальный работник отвечает за своего воспитанника, за предоставление ему всех необходимых условий.
  • Зарплата. Данная должность не является высокооплачиваемой. Оклад зависит от региона, учреждения, профессионального стажа.
  • Риск. Общение с неблагополучными семьями подразумевает ежедневную опасность для эмоционального или физического здоровья сотрудника.
  • Наличие вакансий. Так как профессия сейчас очень востребована, а конкуренция велика, не так легко быстро найти работу. Чаще всего требуются люди только с высшим образованием и большим опытом.
  • Отсутствие карьерного роста. Сотрудник может только повышать свою квалификацию. Присвоение определенной категории помогает педагогу увеличить свой уровень мастерства и заработную плату. Чтобы добиться высшей категории, необходимо иметь немалый стаж и успехи в работе с воспитанниками.
  • График работы. Он у сотрудника является ненормированным. Из-за большого количества обязанностей на работу уходит много часов, заполнение документаций порой приходится доделывать дома, что существенно сокращает свободное время.

Где и как учат профессии

Для того, чтобы стать социальным педагогом, надо получить среднее или высшее образование. Второе дает возможности карьерного роста и увеличение уровня заработной платы. В профессиональных училищах срок обучения составляет 4 года на базе 9 класса. Примером такого учебного заведения служит Орехово-Зуевский социально-гуманитарный колледж. Найти подходящее училище можно в каждом регионе страны.

Стабильное высшее образование по специальности социальный педагог дают ВУЗы. Направление специализации гуманитарное. Профессия близка к педагогике и психологии. Высшие учебные заведения, дающие образование по профессии социальный педагог:

  • Московский государственный областной гуманитарный институт;
  • Московский государственный областной социально-государственный институт в Коломне;
  • Российский государственный университет туризма и сервиса.

Курс обучения состоит из освоения: философии, психологии, социологии, юриспруденции в сфере социального законодательства, истории, иностранных языков

В разных регионах страны есть соответствующие ВУЗы, в которых обучаются студенты профессии социального психолога. Есть возможность получать образование дистанционно. Также можно пройти курс в высших учебных заведениях за границей. Студенты участвуют в программе обмена и проходят стажировки за рубежом. Профессия не является настолько уникальной, чтобы не было ВУЗов на родине. Стажировка дает хорошую практику, расширяет возможности выгодного трудоустройства и перспективы получения работы в других государствах.

Трудоустройство

Также есть и еще одно очень специфичное дело, которое касается нашей сегодняшней профессии. Речь идет о помощи при трудоустройстве учеников. Методики социального педагога, как правило, должны помогать ребятам выбирать себе максимально подходящую профессию, а также удобное место для работы и построения карьерной лестницы.

Только вот на практике данную обязанность никто не соблюдает. Неужели сейчас можно представить себе ученика, который обратиться за помощью при трудоустройстве к социальному педагогу? Конечно же, нет. Таким образом, обычно поиск работы для школьника — это сугубо индивидуальная задача родителей и их детей, которая никоим образом не относится к социальным педагогам.

Но тут есть одно маленькое но. Зачастую такие сотрудники проводят специальные тесты на профориентацию. Результаты, в свою очередь, становятся очень хорошими помощниками и советчиками юным школьникам, служащими для выбора места работы. Можно сказать, современный социальный педагог в школе оказывает косвенную помощь ребятам в вопросе выбора профессии и поиска работы.

Иногда дети убегают. Ищем их мы

Как-то восьмиклассник решил, что его достала школа, во время урока встал, собрал вещи и уехал за 150 километров от дома. По дороге сломал SIM-карту и выбросил телефон. Мы искали его, разбившись по участкам. Я отвечала за лес и крыши. Вечером он проголодался, взял у прохожего телефон позвонить, набрал маму и попросил, чтобы его забрали и накормили.

Мы буквально плакали от счастья. Вы же знаете, что было бы руководству и учителю, если бы с ним что-то случилось?..

Были случаи, что искали и родителей. Мама уйдет в запой, дома не появляется. В таком случае прекрасно, если есть бабушка. Как-то мы пришли – мама несколько дней не выходила на связь, – а ребенок давай рыдать: испугался, что забирать будем.

Чтобы работать в школе, нужно быть готовым ко многому

Вести химию, физику, математику, биологию, физкультуру, трудовое обучение, пение. И делать вид, будто знаешь предмет прекрасно. Подписаться на «Настаўніцкую газету» или отстоять право не подписываться.

Часто я становилась «учителем на замену» – вела уроки вместо учителей, которые были на больничном или курсах. В месяц получала около 500 рублей – это уже с вычетами в «Белую Русь», профсоюз и так далее.

Нужно быть готовым к лишению премии. Заполнить журнал. Заполнить электронный журнал. Копать картошку в ноябре. Болеть за команду по хоккею в «Минск-Арене». Делать замечания ученикам так, чтобы родители не написали на тебя жалобу в прокуратуру – они это любят.

Правила и особенности инструкции

Структура документа не имеет точно определенных стандартов. Как правило, она включает в себя разделы общего положения, обязанностей социального работника, его прав и ответственности. По своему усмотрению администрация учебного заведения может вносить коррективы и вводить дополнительные пункты инструкции. Так, в завершающей части документа может присутствовать раздел об условиях работы, трудового распорядка дня специалиста.

Действие настоящего документа подкрепляется подписью социального педагога. Инструкция выпускается в единственном экземпляре и хранится у специалиста. При необходимости допускается создание дополнительных копий.

Перспективы для обладателя профессии социальный педагог

Чтобы стать социальным педагогом, необходимо получить соответствующее высшее образование, без которого невозможно устроиться на работу. Если в начале карьеры молодой специалист не найдет должность непосредственно по профессии, то он может стать учителем или воспитателем детского сада. Нехватка специалистов в сфере образования открывает широкие возможности для трудоустройства.

Востребованность

В организациях образования появляются новые ставки социальных педагогов, что открывает для молодых специалистов широкие перспективы. В частных дошкольных и школьных учреждениях наблюдается необходимость в социальных педагогах.

Уровень зарплаты

Молодые специалисты, рассчитывающие на большие выплаты за труд, могут быть разочарованы. На начальном этапе заработная плата составит 15 тысяч рублей. Повышение категории, государственные доплаты или выслуга лет гарантируют повышение до 30 тысяч. Заработная плата находится на уровне средней планки, получаемой учителями. В ближайшее время повышение не предвидится. Средняя заработная плата в столичном регионе – 30 тысяч рублей.

График работы

Для социальных педагогов существует два вида рабочего графика: полная занятость и почасовая. Это зависит от возможностей учреждения в оплате или необходимости. Рабочий день социального педагога соответствует времени нахождения детей в школе или садике, предположительно с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед. В учреждениях закрытого типа назначаются дежурства, согласно графика.

Определенного дресс-кода в профессии нет, если это заранее не оговорено в отдельном учреждении.

Возможность работать на фрилансе

Основа деятельности социального педагога – живое общение с детьми и взрослыми. Работая на себя, профессионалы размещают объявления или дают консультации в удаленном режиме. Сложно говорить о возможности фриланса, так как у семей из определенного социального круга нет возможности связываться со специалистом. Социолог может работать копирайтером, создавать контент для наполнения сайтов по знакомой тематике.

С чего начать

Молодые специалисты часто сталкиваются с проблемой трудоустройства, так как требуется опыт работы и знание методики. Если сразу не получилось стать социальным педагогом, то пробовать силы надо на смежных специальностях: учитель, воспитатель, преподаватель в учебном заведении. Такой старт позволит приобрести навык в методике и общении с детьми.

Повышение квалификации

Профессиональные навыки требуется пополнять новыми знаниями, поэтому существуют курсы повышения квалификации. Они проводятся соответствующими образовательными учреждениями для педагогов. Оплата переподготовки осуществляется работодателем. Периодичность: не реже одного раза в три года. Специалист может сам стать инициатором прохождения курсов на платной основе. Для повышения профессионального уровня педагогических кадров вышестоящими органами проводятся выездные курсы. Определенная сумма оплачивается слушателями. Чтобы быть постоянно в курсе новых технологий, надо регулярно пополнять знания.

Профессиональные конкурсы

На социальных педагогов распространяются те же условия по конкурсам, что и на других сотрудников образования. Также существуют онлайн проекты с заочной формой прохождения. Есть специализированные конкурсы для работников социологической службы. Их прохождение фиксируется в личном деле и способствует повышению по службе.

Работа за рубежом

Помимо того, что социальный педагог – учитель, он также социолог, владеющий навыками анализы, мониторинга и расчетов. Эти знания помогают найти перспективные проекты для трудоустройства не только на родине, но и за границей. При переезде на постоянное место жительство за рубеж или в целях стажировки специалист рассылает резюме в соответствующие образованию организации. Необходимым условием является знание языка страны, в которую планируется отправиться. Возможно, понадобиться пройти курсы по повышению квалификации или переподготовки.

Обучение смежной профессии

Сопутствующие специальности: педагог, воспитатель детского сада, психолог – возможно получить на базе уже имеющегося образования. В школах и садиках часто специалисты узкого профиля выполняют функции учителей. Переквалификация проходит в высших учебных заведениях в течение 2 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector