Военные училища после 9 класса в саратове

Содержание:

Тыл училища

1. Заместители начальника училища (школы) по тылу – начальники тыла

Годы вдолжности воинскоезвание Фамилия Имя Отчество
1969 – 1978 гг п-к Квитницкий Борис Ильич
1978 – 1987 гг. п-к Ракитин Анатолий Митрофанович
1987 – 1990 гг. п-к Глазков Юрий Сергеевич

2. Офицеры тыла училища

Заместители начальника тыла

1976 – 1981 гг. п/п-к Алексеенко Владимир Исаевич
1982 – 1986 гг. п/п-к Ткачук Борис Борисович
1986 – 1989 гг. п/п-к Самарцев Владимир Андреевич
1989 – 1990 гг. п/п-к Мохов Анатолий Михайлович

Начальники службы ГСМ

19… – 1988 гг. м-р Коновалов Михаил Романович
1988 – 1990 гг. м-р Фатыхов Ягафар Абдурахманович

Начальники службы вооружения

19… – 19… гг. м-р Мухамедзянов Карам Абдулхакович
1987 – 1990 гг. м-р Резинкин Александр Иванович

Начальники автотранспортной и электрогазовой службы

19… – 19… гг. м-р Туркот Сергей Петрович
19… – 1977 гг. м-р Бабаян Юрий Левонович
19… – 19… гг. м-р Воробьев Николай Иванович
19… – 19… гг. к-н Реутов Леонид Виулович
1987 – 1988 гг. м-р Проскуряков Сергей Иванович
1988 – 1989 гг. м-р Кузнецов Владимир Иванович

Начальники финансовой службы

1970 – 1986 гг. п/п-к Кузнецов Виктор Петрович
1986 – 1988 гг. м-р Целиков Владимир Александрович
1988 – 1990 гг. м-р Берендяев Виктор Степанович

Начальники авиационно-технической службы

1984 – 1987 гг. м-р Поляков Дмитрий Михайлович
1988 – 1990 гг. м-р Кравчук Владимир Михайлович

Начальники аэродромной службы

19… – 1985 гг. м-р Бакулев Леонид Николаевич
1985 – 1987 гг. п/п-к Чулков Александр Иванович
1988 – 1990 гг. м-р Челушкин Владимир Николаевич

Начальники вещевой службы

1970 – 19… гг. м-р Агейчик Николай Алексеевич
19… – 1985 гг. м-р Перфильев Владимир Алексеевич
1985 – 1990 гг. м-р Семенов Николай Петрович

Начальники продовольственной службы

19… – 1978 гг. м-р Кулешов Иван Михайлович
1979 – 1983 гг. м-р Попов Борис Иванович
1983 – 1988 гг. м-р Брич Василий Михайлович
1988 – 1990 гг. м-р Хаев Александр Лейбович
1990 г. м-р Сягин Михаил Иванович

Начальники КЭО

19… – 1983 гг. м-р Николаенко Михаил  
1983 – 1990 гг. м-р Федурин Анатолий Александрович

 3. Медицинская служба училища

Начальники медицинской службы училища (школы)

1970 – 1979 гг. п/п-к Усков Сергей Иванович
1979 – 1982 гг. п/п-к Шашков Владимир Федорович
19… – 19… гг. п/п-к Гальцов Виктор Александрович
19… – 19… гг. п/п-к Полюнов Вячеслав Васильевич

Начальники лазарета

 19… – 19… гг. к-н Рубан Г.Г.
19… – 19… гг. м-р Вдовиченко Я.В.
19… – 19… гг. м-р Михайлов Б.И.

Специалисты

19… – 19… гг. п/п-к Канышев К.Д
19… – 19… гг. ст.л Соболь В.Д
19… – 19… гг. м-р Ампилогов А.Н.
19… – 19… гг. м-р Орлов В.
19… – 19… гг. ст.л Мандрюк А.
19… – 19… гг. ст.л Козлов А.
19… – 19… гг. м-р Рудаков О.И.
19… – 19… гг. к-н Лебедь
19… – 19… гг. Сл.СА Федотов Б.В.
19… – 19… гг. Сл.СА Симонов И.П.
19… – 19… гг. Сл.СА Голубева Т.А.
19… – 19… гг. Сл.СА Ахтырченко И.И.
19… – 19… гг. Сл.СА Трофименко А.
19… – 19… гг. Сл.СА Жидкова Г.М.
19… – 19… гг. Сл.СА Злыгарева В.И.
19… – 19… гг. Сл.СА Юрьев В.П.
19… – 19… гг. Сл.СА Кантор С.И.

Прохождение медкомиссии

Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.

С требованиями по здоровью, на основании которых медкомиссия делает вывод о годности кандидата, можно ознакомиться в приказе Минтранса России от 22.04.2002 N 50.

Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для ее прохождения необходимо предоставить следующие документы:

  • Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
  • Справка из психоневрологического диспансера;
  • Справка из наркодиспансера;
  • Справка из военкомата (для мальчиков).
  • Фото 3*4.

Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

  1. К тем, кто собирается проходить обучение в летном училище авиации;
  2. К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
  3. К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).

История создания

  • 22 октября 1930 — приказом № 108 по Главной инспекции ГВФ в Балашове создана 3-я Объединенная школа пилотов и авиационных техников ГВФ (обучение летчиков и техников на самолетах Р-1, У-2, Р-5).
  • Сентябрь 1939 — на базу Балашовского летного училища ГВФ прибыла 27-я летная школа ВВС из Читы. Формируется Балашовская военная авиационная школа (подготовка летчиков на самолет СБ, а с осени 1941 — на самолет Ил-2).
  • 1 мая 1944 — постановлением ГКО от 22 декабря 1943 создана 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов (подготовка летчиков на самолет Пе-2).
  • 25 июля 1945 — 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов переименована во 2-е Балашовское военное авиационное училище летчиков ВВС КА.
  • 5 января 1948 — училище переименовано в Балашовское военное авиационное училище летчиков-бомбардировщиков дальней авиации ВС СССР (подготовка летчиков на самолет Ил-4).
  • 5 июня 1954 — училище переименовано в Балашовское военное авиационное училище летчиков (подготовка летчиков на самолет Ли-2 для дальней и транспортной авиации).
  • 25 мая 1959 — училище преобразовано в высшее и получило наименование Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков (подготовка летчиков на самолет Ил-14).
  • 1968 — училище перешло на подготовку летчиков на самолет Ан-26.
  • 14 мая 1977 — присвоено имя Главного маршала авиации А. А. Новикова.
  • 1995 — училище начало готовить летчиков для военно-транспортной, транспортной, дальней бомбардировочной, противолодочной и морской ракетной авиации ВВС РФ, а также для других министерств и ведомств.
  • Август 1998 — Балашовское ВВАУЛ им. Главного маршала авиации А. А. Новикова переименовано в Балашовский военный авиационный институт.
  • 1 сентября 2002 — Балашовский военный авиационный институт реорганизован в Балашовский УАЦ — 4 авиационный факультет Краснодарского военного авиационного института.

В советский и постсоветский периоды летная подготовка курсантов училища велась в пяти учебных авиационных полках: в Балашове на транспортных самолетах Ан-26 (606-й учебный авиационный полк, существует поныне), в Ртищеве (666-й учебный авиационный полк, существует поныне) на самолетах Л-29 и Петровске (478-й учебный авиационный полк, расформирован в 1998 г.) на пассажирских самолетах Ан-24.

Биография

Родился 28 марта 1965 года в селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области. Татарин.

Окончив местную среднюю школу, решил стать лётчиком. Отправился поступать в Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. В лётчики не прошел по здоровью и решил поступать в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, однако и туда не прошёл по конкурсу.

Осенью был призван в Советскую армию и направлен в Центральную группу войск в чехословацкий город Зволен в 30-ю гвардейскую мотострелковую Иркутско-Пинскую дивизию. Службу проходил рядовым в 1983—1984 годах в разведроте зенитно-ракетного полка. Спустя полтора года службы Хабибуллин подал рапорт с просьбой направить в Сызранскоe высшеe военное авиационное училище лётчиков, и вскоре его просьба была удовлетворена.

Окончив в 1988 году училище, в звании лейтенанта Ряфагать Хабибуллин был направлен для прохождения службы в 55-й Севастопольский вертолётный полк, который в мае 1992 года стал базироваться на аэродроме вблизи города Кореновска Краснодарского края.

Осенью 1992 года Хабибуллин участвовал в осетино-ингушском конфликте. В 1993—1994 годах был командирован на боевые действия в зоне грузино-абхазского конфликта.

В 1994 году принимал участие в первой чеченской кампании, где получил тяжёлое ранение. В течение восьми месяцев находился в госпиталях, после врачебно-лётной комиссии капитан Хабибуллин вернулся в строй. Выполнял боевые задачи на территории Чеченской Республики до конца 1996 года, затем принимал участие в поддержании мира в зоне грузино-абхазского конфликта.

В 1999 году стал участником второй чеченской кампании, получил звание майора.

В 2005 году закончил Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина.

После завершения Чеченской войны, до лета 2008 года Ряфагать Хабибуллин продолжил службу в Российской армии, исполнял обязанности командира отдельного вертолётного полка на аэродроме Ханкала в Чеченской Республике.

В августе 2008 года принимал участие в грузино-южноосетинском вооружённом конфликте, стал подполковником. В августе 2009 года, когда на базе отдельного вертолётного полка и штурмового авиационного полка была создана Будённовская авиационная база 1-й категории, полковник Ряфагать Махмутович Хабибуллин стал заместителем командира по лётной подготовке авиационной базы.

В 2012 году командир 393-й Севастопольской авиационной базы армейской авиации полковник Хабибуллин Ряфагать Махмутович из рук президента получил высокую государственную награду – орден Кутузова «За успешное выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом личным составом базы мужество и героизм». Командир 55-го отдельного вертолетного полка Южного военного округа полковник Хабибуллин погиб 8 июля 2016 года во время военной операции России в Сирии. Летчик-инструктор Евгений Долгин и командир 55-го отдельного полка армейской авиации полковник Ряфагать Хабибуллин погибли над городом Пальмира, совершая облет сирийского вертолета Ми-25 (экспортный вариант вертолета Ми-24) с боекомплектом в провинции Хомс. Экипаж атаковал отряд боевиков террористической группировки «Исламское государство», прорвавших оборону сирийских войск, наступление террористов было сорвано. На обратном курсе огнём с земли вертолёт был подбит террористами и упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии.

На момент своей героической гибели летчик-инструктор полковник Хабибуллин лично подготовил 28 лётчиков к ведению боевых действий в горной местности с посадками на высокогорные площадки до 3.000 метров. Имел налёт более 3.300 часов, из них на выполнение боевых задач — более 2.800 часов. Выполнил более 2.000 боевых вылетов. Прошел две чеченских кампании, осетино-ингушский конфликт, войну в Грузии (2008). Он владел всеми типами и модификациями вертолетов Ми-8, Ми-24 и Ми-28Н и был опытнейшим летчиком российских ВВС.

Церемония прощания с командиром полка состоялась в Кореновске,после чего его тело было доставлено на родину. Похороны Хабибуллина прошли 12 июля в его родном селе Вязовый Гай Ульяновской области.Его именем названы улица и школа на родине летчика — в селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области. В селе также обсуждается вопрос установки памятника погибшему летчику.

Презентация книги «Саратовское ВВАУЛ-50 лет»

Информация о материале
Опубликовано: 11.12.2019, 14:12

В зале, в котором присутствовали ветераны и выпускники училища, представители различных общественных организаций, были выставлены книги об истории и выпускниках училища.

После вступительного слова ведущего в зале прозвучали выступления представителей училища и общественных организаций. Их выступления сопро-вождались демонстрацией видеокадров и фотографий об истории Саратовского ВВАУЛ и чередовались с песнями вокальной группы «Офицеры запаса» под руководством А. И. Ялынычева.

Первым выступил один из авторов книги об истории училища, председатель Совета ветеранов училища, командир 131 учебно-вертолетного полка пол-ковник В.М. Балыкин. Он рассказал, как создавалась книга, коснулся истории создания и основных этапов дальнейшей деятельности училища.

Затем выступили ветераны училища, которые рассказали о жизни и подготовке молодого поколнения летчиков в период существования училища. Нахо-дящиеся в зале услышали выступления зам. начальника политотдела училища полковника Ю.В. Беляева, офицера летно-методического отдела училища, За-служенного тренера РСФСР, тренера команды училища по вертолетному спорту майора В.И. Брыкаева, начальника парашютно-десантной службы 131 учебно-вертолетного полка А.В. Куроедова.

Участника выполнения боевых задач в Республике Ангола, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, председателя Саратовской региональной общественной организации «Союз офицеров запаса», директора Саратовской кадетской школы имени Героя Советского Союза летчика Виктора Талалихина, В.В. Богданова, заместителя Председателя Саратовской региональной общественной организации «Союз саратовских курсантов», председателя совета ветеранов Саратовского Краснознаменного Ордена Жукова военного института войск Национальной гвардии Д. Н. Никитенко.

Авиаторы-вертолетчики Энгельского гарнизона передали в дар музею памятное фото о боевой службе выпускников училища в войсках Росгвардии.

Присутствующие в зале с интересом выслушали выступающих, задавали интересующих их вопросы. В заключении присутствующие аплодисментами встретили марш Саратовского высшего военного авиационного училища летчиков! В завершении встречи присутствующие группами сфотографировались «на память». Встреча оставила для всех прекрасное впечатление.

Download

Как поступить в ККЛУ ГА

Если вы выбрали Красный Кут, летное училище гражданской авиации, в качестве места получения образования, здесь вы можете обучиться пилотированию самолетов гражданской авиации в очной форме. Учеба продлится 2 года 10 месяцев. Поступление осуществляется на базе 11 классов средней школы. Документы для подачи заявления на поступление в училище можно предоставить в комиссию лично либо выслать почтой в указанные сроки. Абитуриент предоставляет следующие бумаги:

  • паспорт;
  • аттестат об окончании 11 классов;
  • военный билет, где должна быть проставлена отметка о пригодности к несению военной службы;
  • ксерокопию ИНН;
  • ксерокопию СНИЛС;
  • ксерокопию медицинского полиса;
  • 8 фотографий размера 3*4;

Кроме этого, пишется заявление с прошением о приеме в училище в стандартной форме, а также автобиография. В последней нужно кратко изложить основные этапы своей жизни, собственные характеристики и прочее в свободной форме.

Каковы условия поступления?

Зачисление в ряды курсантов ВВАУЛ производится по результатам вступительных экзаменов. Срок их проведения – с 1 по 30 июля каждого года.

Необходимые документы

Абитуриенту необходимо подать рапорт с прошением о зачислении на имя руководителя. Образец его можно получить у представителей училища. Кроме того, в приемную комиссию необходимо сдать следующие документы:

  • копию паспорта гражданина РФ;
  • копию документа об образовании (с приложением). Учащиеся школ или колледжей предоставляют табель об успеваемости за последние четверти (семестры);
  • копию свидетельства о рождении;
  • автобиографию, составленную абитуриентом;
  • характеристику с предыдущего места службы, работы или учебы;
  • служебную карточку (при наличии);
  • три фотографии размером 4,5х6 см, на которых абитуриент запечатлен без головного убора;
  • справку о состоянии здоровья, заверенную военно-летной комиссией;
  • карту психологического отбора;
  • копию ИНН;
  • копию СНИЛС;
  • справку из УВД об отсутствии судимостей, нахождением под следствием или приводов в отделения полиции.

Полный пакет документов необходимо предоставить не позднее 1 мая года, выбранного для поступления.

Какие нужно сдавать экзамены?

Вступительные экзамены состоят из двух этапов:

    1. Оценка результатов ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления:
      • русский язык;
      • физика;
      • математика – основная дисциплина, к которой предъявляются особые требования.
    2. Оценка уровня физической подготовки. В нормативы ОФП входит:
      • подтягивания;
      • бег на короткую дистанцию – 100 метров;
      • бег на длинную дистанцию – 3 км.

При поступлении учитываются результаты ЕГЭ, полученные не позднее четырех лет назад.

Кто может рассчитывать на поступление?

Стать курсантом Сызранского летного авиационного училища могут абитуриенты:

  • являющиеся гражданами РФ, исключительно мужского пола;
  • в возрасте от 16 до 22 лет – для не служивших в ВС, до 24 лет – прошедшие срочную службу и до 27 лет – прошедшие службу контракту. Возраст определяется по количеству полных лет на 1 августа года приема;
  • имеющие полное среднее: школа или суворовское (кадетское училище) или профессиональное образование (колледж);
  • удовлетворяющие ограничениям по росту: от 160 до 195 см;
  • удовлетворяющие ограничениям по весу: не более 80 кг;
  • обладающие отличным зрением (1,0 для каждого глаза) без использования очков или линз.

Кому и в каком случае может быть отказано в поступлении?

Не рассматриваются в качестве кандидатов для поступления в ВВАУЛ следующие категории граждан:

  1. Имеющие приводы в отделения полиции или состоящие на учете у инспектора по делам несовершеннолетних.
  2. Имеющие судимость (в том числе, погашенную).
  3. В отношении которых ведутся следственные, розыскные или иные уголовные мероприятия.
  4. Другие категории, оговоренные законодательством Российской Федерации.

Для подтверждения отсутствия вышеперечисленных оснований для отказа, абитуриенту необходимо предоставить справку из УВД по месту регистрации.

Сызранское высшее военное авиационное училище – уникальное образовательное учреждение в России. Только в нем готовятся кадры для вертолетной авиации. Все абитуриенты проходят строгий отбор, состоящий из сдачи экзаменов по общеобразовательной программе и выполнения нормативов общей физической подготовки.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Связь училища

Начальники связи училища (школы)

Годы вдолжности воинскоезвание Фамилия Имя Отчество
1970 — 1976 гг. п/п-к Фурсов Георгий Кузьмич
1976 — 1977 гг. п/м-р Макаров Олег Владимирович
1978 — 1984 гг. п/п-к Мирко Алексей Гаврилович
1984 — 1988 гг. п/п-к Шишкин Виталий Алексеевич
1988 — 1989 гг. п/п-к Дмитриев Николай Николаевич
1989 — 1990 гг. п/п-к Кужелев Владимир Иванович

Офицеры связи училища (школы)

1969 — 1977гг м-р Косточка … — (радио)
1977 — ?гг м-р Макаров Олег Владимирович
1972 — 1977гг к-н Гнедков Сергей Тимофеевич
1977 — 1985гг к-н Бучнев Александр Николаевич (РТО)
1972 — 1976гг. м-р Сафронов Анатолий Иванович (ЗАС)
1982 — 1990 гг. м-р Гнедков Сергей Тимофеевич
1977 — 1985гг. к-н Ткаченко Николай Владимирович (ЗАС)
1987 — 1989гг. к-н Ильичев Вячеслав Леонидович
1987 — 1990гг. м-р Попов Александр Алексеевич (ЗАС)
Командиры рот
1969 — 1977гг к-н Костюк Александр Филлипович
1977 — 1980гг к-н Андрушко Александр Иванович
1983 — 1985гг к-н Турченяк Владимир Иосифович
1985 — 1986гг к-н Кужелев Владимир Иванович
1986 — 1988 гг. к-н Рыбак Владимир Семенович
1988 — 1989 гг. к-н Могучев Владимир Борисович
1989 — 1990 гг. к-н Бумаченко Михаил Михайлович
Заместители командиров роты по политчасти
1973 — (?)гг. л-т Архипов Александр Алексеевич
1985 — 1987гг ст.л-т Бочкарев Игорь Владимирович
1987 — 1990гг. к-н Полонников Владимир Владимирович
1980 — 1985гг к-н Снежко Сергей Владленович
Командиры учебного взвода
1975 — 1977гг.. ст.л-т Анисимов Владимир Николаевич
1985 — 1990 гг. к-н Снежко Сергей Владленович
1986 — 1990 гг. к-н Ковалев Владимир Михайлович
(?) — 1988 гг. к-н Клющев Александр Владимирович
1988 — 1990 гг. ст.л-т Богданов Олег Владимирович
Командиры взводов
1973 — 1977гг ст.л-т Андрушко Александр Иванович
1982 — 1984гг ст.л-т Гаврилов Евгений
1983 -1985гг. к-н Мочалов Владимир Борисович
1983 — 1985гг ст.л-т Половинкин Александр Александрович
1983 — 1987гг к-н Серёгин Владимир
… — … гг. ст.л-т Тухватуллин Александр Ревальевич
1974 — 1982гг. к-н Борсук Петр Михайлович (РЛС)
… — … гг к-н Лепинский Олег
1979 — 1985гг к-н Бондаренко Владимир Михайлович
Инструкторы учебных взводов
1975 — 1983гг ст.пр. Яковлевский Вячеслав Михайлович
1975 — 1980гг ст.пр. Левченко Александр Иванович
1980 -1980гг. ст.пр. Винокуров Валентин Васильевич
1980 — 1985гг пр-к Погуляев Виктор Николаевич
1983 — 1987гг к-н Серёгин Владимир

1983 — 1985 гг.

1988 — 1990гг

ст.пр. Рыжкин Евгений Викторович

Нач телегр ЗАС

(?) — (?) ст. прап Стребков Анатолий Сергеевич (?) — (?) ст. прап Александров Николай

Нач ППРЦ

1980 — 1985 прап Бирюстиков Виктор Максимович 1985 — 1990 прап Козлов Николай Николаевич

Гражданская авиация

Получить профессию лётчика гражданской авиации можно в одном из российских училищ. В число гражданских авиационных училищ входят:

  1. Лётное училище им. Ермакова. Расположено в городе Бугуруслан Оренбургской области. Проводится очное обучение пилотов коммерческой авиации. Ежегодно набирается 320 абитуриентов. В колледже есть обширный парк самолётов, тренажёры и другое оборудование.
  2. Лётное училище гражданской авиации в городе Красный Кут Саратовской области. Набор абитуриентов проводится на базе 11-летнего образования. Длительность обучения составляет 2 года 11 месяцев. Всего обучается 300 курсантов. Есть возможность платного и бесплатного обучения.
  3. Лётное учебное заведение им. Тарана в Сасово Рязанской области. Здесь готовят пилотов гражданской авиации и техников, работающих с оборудованием.
  4. Лётно-технический колледж Омска. Сюда можно поступать после 9 или 11 класса. Обучение на лётчика здесь проходит в течение 3 лет 10 месяцев. Выпускники могут получить специальности пилота самолёта и вертолёта, авиамеханика, бортмеханика, а также инженера по работе с оборудованием. Всего в колледже постоянно обучается около 1 тыс. человек. Имеются очное и заочное отделения. Для успешного обучения на территории училища имеется необходимое оборудование и помещения.
  5. В Москве есть 9 авиационных училищ и колледжей. Среди них есть заведения, где можно учиться вечером.

Учебные заведения в Омске, Красном Куте и Сасово являются филиалами Ульяновского института гражданской авиации. Училище в Бугуруслане — филиал института гражданской авиации города Санкт-Петербурга. Выпускники имеют возможность получать высшее образование в университете на сокращённой основе или трудоустроиться в российские авиакомпании.

Высшее лётное училище (институт) гражданской авиации обучает на пилотов, диспетчеров, спасателей. Здесь готовятся бакалавры по специальностям «обеспечение авиационной безопасности», «авиатопливное обеспечение», производственный менеджмент. Имеется также аспирантура, выпускающая педагогов для специальных учебных заведений.

В огне горит, и в воде тонет

Я уже успела забыть, как это – перелезать через забор. Перекинув фотоаппарат на спину, приставляю хлипкую стремянку к кирпичной кладке и шаг за шагом поднимаюсь. Позади слышу предупреждение: «Смотри, не расшибись» от Степана Михайловича, старожила дома на улице Советская, 1. Он никого не осуждает за любопытство, на случай «экскурсий» держит в подвале самодельную деревянную лестницу и говорит, что больше всего любит проводить вечера именно так: взобраться на забор, закурить и в окружении дворовых котов смотреть на крыльцо старинного авиаучилища. «Вот этого я назвал Юркой, и он отзывается», – кивает он в сторону самого маленького котенка, черного с рыжим пятном на лбу. 

За последние годы пятиэтажка 1882 года рождения повидала немало гостей. Прошлой весной в ней три ночи напролет дежурили пожарные, тушившие возгорание на 1000 кв. м. (тогда в нежилую часть забрались подростки и развели в ней костер), потом пришлось ликвидировать потоп (после заливки пеной часть конструкций отсырела и прогнила) и в октябре 2016 года сюда стянули строителей для восстановления кровли, укрепления фундамента и провисших потолков. Вместе со спасателями стали наведываться высокопоставленные чиновники, журналисты и просто горожане, неравнодушные к судьбе легендарного здания.

Правила поведения и распорядок дня

Курсанты обязаны следовать четким правилам поведения в пределах училища и за его стенами. Они включают в себя освоение учебных материалов, внутренний распорядок дня, дисциплину и соблюдение указаний старших по званию. В общежитии требуется поддерживать чистоту и не нарушать установленные правила поведения. При увольнительной или отпуске выход и вход на территорию училища должны быть произведены точно в указанные сроки.

За отличное поведение и учебу курсантов поощряют не только благодарностями и грамотами, но и дополнительным отпуском. Нарушение же правил грозит взысканиями от выговора разной степени до лишения отпуска и, в крайнем случае, отчисления. Будущие учащиеся ККЛУ ГА должны понимать, что обучение в авиационном училище требует не только знаний и хорошей учебы, но и выносливости, собранности и ответственности перед собой и коллективом. Как и другие учебные заведения закрытого типа, училище предъявляет строгие требования к своим курсантам.

Общежитие

Перспективы после выпуска

После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.

Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.

В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.

Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.

История деятельности училища

История ККЛУ ГА начинается в 1941 году, когда бывшее Качинское летное училище эвакуируется в Красный Кут в связи с началом боевых действий. В этот же период и в преддверии назревающего конфликта с Германией по всей стране создаются учебные эскадрильи гражданско-военного флота. Одна из них базируется в Павлодаре, сменив до начала ВОВ несколько дислокаций. Здесь организуется летная школа ГВФ, где готовятся не только летчики, но и механики, стрелки, радисты и т. д. по ускоренному курсу обучения. Условия для подготовки были суровыми: не хватало кадров, оборудованных для полетов территорий. Зимние морозы также не способствовали обучению. Тем не менее, ежедневно курсанты производили учебные вылеты, чтобы вернуться на фронт с полученными знаниями и навыками.

В первые годы своей работы ККЛУ ГА страдало от недостатка условий и оборудования для осуществления своей деятельности. Территория училища полностью состояла из деревянных построек и землянок. Печного отопления было недостаточно для обогрева учебных классов, поэтому зимой преподавательский состав и курсанты сидели внутри в верхней одежде. Самолеты заправлялись вручную, а на аэродроме метеостанция и летные службы умещались в одно небольшое здание. Для того чтобы обеспечить бесперебойный процесс обучения, силами училища были организованы собственные ремонтные мастерские по обслуживанию самолетов и двигателей.

Несмотря на трудности, из года в год Саратовское летное училище гражданской авиации расширялось и оснащалось все большим числом моделей техники. Администрация училища старалась идти в ногу со временем, снабжая аэродром необходимым для эксплуатации радиофицированных самолетов оборудованием. Увеличение числа самолетов велось годами, во время которых сменялись руководители училища, каждый из которых вносил свой вклад в развитие учебного заведения. К 1980 годам полностью обновляются жилые и учебные корпусы училища, сносятся последние бараки. Число преподавателей и курсантов неизменно растет с увеличением потребности страны в кадрах.

Военные училища

Выпускники средней школы, решившие связать жизнь с авиацией, могут поступать в лётные училища гражданского или военного профиля. Каждое из этих направлений имеет свои преимущества и недостатки.

Тем, кто решил связать свою жизнь и карьеру с военной службой, следует помнить:

  • Армия — это жёсткая дисциплина и подчинение приказу.
  • Придётся постоянно менять место службы и проживания.

В Краснодарском лётном военном училище имени Серова открыто 5 факультетов:

  1. Базовая теоретическая подготовка курсантов проводится в городе Краснодаре.
  2. Факультет истребительной авиации располагается в городе Армавире Краснодарского края.
  3. Факультет штурмовой и бомбардировочной авиации базируется на территории города Борисоглебска.
  4. Факультет военно-транспортной и дальней авиации находится в Балашове Саратовской области.
  5. Имеется факультет для обучения студентов из других государств.

Медицинская комиссия

Важной частью поступления является прохождение медицинской комиссии; она должна быть летно-экспертной (ВЛЭК). Пройти все необходимые обследования и получить заключение о пригодности к обучению можно либо в ККЛУ ГА, либо в другом учреждении, которое имеет соответствующее разрешение

Медкомиссия — это ключевой аспект в поступлении: без наличия справки абитуриент не сможет обучаться в училище.

Медкомиссия традиционно включает в себя осмотры стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога и гинеколога, если абитуриент — девушка. Кроме этого, потребуется сдать анализ кала на гельминтов и паразитов, кровь на группу и резус-фактор, кровь на ВИЧ и сифилис, пройти флюорографию, рентген носовых пазух и энцефалографию. Абитуриент обязан предъявить справку о прививках и заключения о хирургических вмешательствах, если таковые имели место, а также заключения и расшифровки всех вышеназванных исследований. В рамках ВЛЭК будет произведен осмотр хирурга, стоматолога, невролога, отоларинголога, стоматолога. Кроме этого, сдается ОАК и анализ крови на сахар, моча на общее исследование и для теста на наркотические вещества, а также проходится кардиограмма.

Справки и заключения о пройденных исследованиях имеют разный срок действия, а сама комиссия должна проходиться в определенные сроки, поэтому следует заранее уточнить расписание в приемной комиссии или на сайте училища. При себе также может потребоваться сменная обувь. Комиссия ВЛЭК платная, ее цена обычно составляет около 5000 рублей.

В установленные сроки комиссия рассматривает поданные заявления и приложенные документы претендентов на звание курсантов. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата, в особенности профильные предметы: математика, физика, русский и иностранный языки именно в такой последовательности. При равном количестве баллов решающим может стать результат психологического собеседования. В случае недобора курсантов, желающие поступить в училище могут сделать это вплоть до 1 декабря текущего года.

Не попавшие на бюджет претенденты могут написать заявление на прием на платной основе. Конкурс здесь производится так же, как и при бюджетном обучении. Стоимость всего курса обучения составит 112 604 рубля за три года. С каждым курсом цена сокращается.

Тренажерный центр

У семи нянек

В «наружной» части пятиэтажки, которая выходит на набережную Урала и центральную прогулочную улицу города, – Советскую — до сих пор часть квартир (40% от всей жилой части) находится в частной собственности. 

В них проживают 80 семей, которых в начале года частично расселили из аварийного жилья, но те, кто остался зимовать в доме, в тридцатиградусные морозы оставались без воды и электричества из-за сильной изношенности коммуникаций и инженерных сетей, рассказывает жительница Анна. Нужно сказать, что с этой стороны дом выглядит неплохо: большая часть стекол на месте, местами видны свежие штукатурные заплатки и на углу с Переулком Неплюева блестит мемориальная табличка: «В этом доме учился Гагарин».

Но стоит пройти буквально пару шагов, как картина кардинально меняется – на верхних этажах вместо окон зияют черные дыры, штукатурка в проплешинах и плесени, арка, более ста лет украшавшая вход в здание, превратилась в груду кирпича (ее пришлось демонтировать для проезда пожарной машины в прошлом году), а заросшее травой и деревьями крыльцо Военно-транспортного авиационного полка и вовсе обнесено забором. 

Эта нежилая часть здания последние годы находится в долевой собственности муниципальных и федеральных властей. В 2003 году основную долю передали Министерству обороны РФ, а оставшуюся часть выкупило ФГУП «Государственное предприятие по реализации военного имущества».

В 2012 году, после присвоения объекту статуса памятника федерального значения, организация продала 1,3 тыс. кв. м. земли на территории памятника индивидуальному предпринимателю, который вскоре скончался. Свои охранные обязательства покупатель так не успел оформить, а многострадальная «летка» попала в круг судебных разборок между собственниками: муниципальные власти не могут работать на «федеральной» территории и вкладывать деньги в восстановление «визитной карточки» Оренбурга, а Росимуществу памятник нужен только целиком, с единым собственником. И хотя объект попал в план приватизации на ближайшие три года, пока ни одного желающего приобрести памятник так и не нашлось. 

Более того, в 2015 году уголовное производство пришлось приостановить из-за того, что в деле так и не нашли обвиняемого. С тех пор местный Минкульт поднимает вопрос о том, чтобы передать здание бывшего Краснознаменного училища в собственность области и открыть на базе «летки» Областной музей космонавтики. Конечно, после полной, а не частичной реконструкции здания, в противном случае самовозгораний, обрушений и других чрезвычайных ситуаций не миновать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector