Военные училища после 9 класса для девушек

Филиалы

Наименование

Иркутский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА).
Сокращенное наименование: Иркутский филиал МГТУ ГА.

Адрес

Российская Федерация, 664047, г. Иркутск, улица Коммунаров, д. 3.
Почтовый адрес: Российская Федерация, 664009, г. Иркутск, улица Советская, д. 139.

Режим и график работы

с 8.30 до 17.30 (пн-пт),
обеденный перерыв 12.30-13.30

Контактные телефоны

тел. факс 8 (395 2) 544-398 приемная директора
телефон 8 (395 2) 40-37-07;
8 (395 2) 54-44-02 приемная комиссия

Электронная почта

post_office@if-mstuca.ru

Сайт

http://if-mstuca.ru

Наименование

Ростовский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА).
Сокращенное наименование: Ростовский филиал МГТУ ГА

Адрес

Российская Федерация, 344009, г. Ростов-на-Дону, проспект Шолохова, д. 262в.
г.Ростов-на-Дону, ул.Шолохова 262 В

Режим и график работы

с 8.30 до 17.30 (пн-пт),
обеденный перерыв 12.30-13.30

Контактные телефоны

+7 (863) 252-67-78

Электронная почта

office@rfmstuca.ru

Сайт

www.rfmstuca.ru

Наименование

Егорьевский авиационный технический колледж имени В.П. Чкалова – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА).
Сокращенное наименование: Егорьевский АТК имени В.П. Чкалова – филиал МГТУ ГА.

Адрес

Место нахождения Российская Федерация, 140305, Московская область, г. Егорьевск, улица Владимирская, д. 2.

Режим и график работы

понедельник – пятница с 8.30 до 17.30

Обед с 12.00 до 13.00

Учебный отдел Сб. с 8.30 до 14.15

Контактные телефоны

8(49640) 4-24-06 отдел кадров / приёмная комиссия

8(49640) 4-24-05 секретарь директора

8(49640) 4-23-31 учебный отдел

8(49640) 4-17-14 заочное отделение

8(49640) 4-40-42 факс

Электронная почта

shmelkov@eatkga.ru

Сайт

http://eatkga.ru/

Наименование

Кирсановский авиационный технический колледж – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА).
Сокращенное наименование: Кирсановский АТК – филиал МГТУ ГА

Адрес

Российская Федерация, 393361, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Училище ГА, д.18, строение 1.

Режим и график работы

Понедельник-Четверг с 7.48 до 17.00

Пятница с 7.48-16.00

Обед с 12.00 до 13.00

Учебный отдел суббота с 8.30 до 14.15

Контактные телефоны

Директор: (47537) 3-27-78, 2-02-16

Приёмная директора: (47537) 2-02-18

Учебный отдел: (47537) 2-02-12, 2-02-20, 2-02-40

Воспитательный отдел: (47537) 326-77, 2-02-02

Отдел кадров: (47537) 2-02-21, 2-02-27

Бухгалтерия: (47537)3-32-17, 2-02-22

Факс: (475-37) 3-25-35

Электронная почта

katk_ga@mail.ru

Сайт

http://katuga.ru/

Наименование

Троицкий авиационный технический колледж – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА).
Сокращенное наименование: Троицкий АТК – филиал МГТУ ГА.

Адрес

Российская Федерация, 457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. им. Ю.А.Гагарина, д.1.

Режим и график работы

Понедельник — пятница с 08:00 до 17:00

Обеденный перерыв: с 12:00 до 13:00.

Контактные телефоны

(35163) 2-03-11 – директор колледжа

(35163) 2-32-07 – главный бухгалтер, факс

(35163) 2-19-71 – заместитель директора колледжа по учебной работе

(35163) 2-05-56 – заместитель директора колледжа по наземным сооружениям и МТО

Электронная почта

tatkga@gmail.com

Сайт

http://tatuga.ru/wp3/

Наименование

Рыльский авиационный технический колледж – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА).
Сокращенное наименование: Рыльский АТК – филиал МГТУ ГА.

Адрес

Российская Федерация, 307370, Курская область, г. Рыльск, улица Дзержинского, д. 18.

Режим и график работы

Понедельник — пятница с 8-00 час. до 17-00 час., перерыв с 13-00 час. до 14-00 час.

Контактные телефоны

Тел. (47152) 2-16-55, (47152) 2-31-81, (47152) 2-16-50

Электронная почта

ratkga@mail.ru

Сайт

http://ratkga.ru/

Уровень зарплаты военного

Как мы уже с вами поняли, вопросами трудоустройства полностью занимается Министерство Обороны Российской Федерации. А что касается уровня дохода, здесь показатель складывается из множества факторов. Основное распределяется на:

  1. Оклад;
  2. Дополнительные выплаты (например, при наличии семьи и детей, доплата за звание);
  3. Премиальные выплаты (нерегулярные выплаты, основанные на особом вкладе в службу, например, премиальная выплата за осуществление успешной военной операции).

Среднее распределение уровня заработной платы по военным профессиям:

  • Военный инженер — 40000–50000 руб.
  • Военный врач — 40000–55000 руб.
  • Военный психолог — 30000–35000 руб.
  • Военный переводчик — 40000–50000 руб.
  • Военный летчик — 80000–120000 руб.

Летные училища военной авиации России

Образовательных заведений, которые занимаются подготовкой военных летчиков, в России немного.

Абитуриентам, которые желают поступать в военные летные училища России, стоит сначала рассмотреть, чем отличается военная авиация от гражданской.

Гражданская авиация предназначена для осуществления транспортных перевозок населения и грузов и носит коммерческий характер. Военная авиация является государственной и используется в оборонительных целях либо для выполнения боевых задач и перебрасывания войск и технического вооружения. Летные училища военной авиации России подготавливают кадры для транспортной, истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации.

Чем занимается пилот?

Даже далекие от авиации люди примерно представляют себе, чем именно занимается и сколько зарабатывает пилот самолета. Однако перевозка пассажиров или груза из одного аэропорта в другой требует не только манипуляций со штурвалом и переключения тумблеров: летчик должен сделать все, чтобы количество взлетов было равно количеству посадок. Поэтому его список его обязанностей намного длиннее, чем кажется:

  1. Анализ плана и графика полета по маршруту, изучение траекторий взлета и захода на посадку, ознакомление с доступными эшелонами в районе аэродромов;
  2. Получение у метеоролога сводок о состоянии воздушного пространства, изучение карты погоды и дистанции видимости по направлению полета;
  3. Расчет необходимого на полет объема топлива, анализ загрузки салона и багажного отделения для определения центра масс авиалайнера;
  4. Проведение с другими членами экипажа предполетного брифинга, информирование их о плане полета, возможных проблемах на маршруте;
  5. Прохождение текущего медицинского осмотра у дежурного медработника аэропорта, получение разрешения на выполнение рейса;
  6. Визуальный осмотр состояния фюзеляжа, шасси, двигателей и рулевой системы, проверка работоспособности приборов и оборудования кабины;
  7. Управление воздушным судном на этапах подъезда к ВПП, взлета, набора высоты, снижения и посадки в аэропорту назначения;
  8. Определение оптимальной скорости и высоты при движении по маршруту для программирования системы автопилота;
  9. Поддержание радиообмена с диспетчерами по пути следования лайнера, согласование с ними необходимых изменений в плане полета;
  10. Использование бортовых навигационных систем и наземных маяков для выполнения движения по маршруту согласно графику;
  11. Контроль показаний бортовых приборов, наблюдение за режимом работы двигателей и переключение на ручное управление внештатных ситуациях;
  12. Управление экстренной эвакуацией людей из салона при совершении аварийного приземления или посадки на водную поверхность;
  13. Передача воздушного судна после приземления наземным службам, оповещение их о замеченных во время полета сбоях оборудования;
  14. Проведение послеполетного брифинга с экипажем, изучение и разбор возникших на маршруте проблем, составление отчетной документации.

Краткие сведения

МГТУ ГА – университет Москвы, расположенный в Головинском районе столицы. В студенческом городке университета – 16-ти этажное общежитие, спорткомплекс, столовая, 4 учебных корпуса, научные кафедры, оснащённые авиационным оборудованием и тренажёрами.

Готовит специалистов по 16 специальностям, среди которых – аэронавигация, эксплуатация навигационных систем, радиооборудование, летательные аппараты, безопасность, организация воздушного движения. А также по более общим направлениям – вычислительная техника, экономика, прикладная математика, менеджмент и социология. Есть дневное и заочное обучение, бакалавриат, магистратура, аспирантура и последипломное образование.

Как выбрать учебное заведение

Существуют высшие и средние училища летного дела, но все же профессии пилота ближе среднее образование, поскольку она относится к области эксплуатации машин, а не к сфере инженерии.

В целом количество летных училищ в России сокращается, и выбор не слишком велик. В нашей большой стране, рассматривая альтернативы для поступления, имеет смысл руководствоваться географическим фактором. При желании можно будет продолжить образование в вузе, филиалом которого считается ссуз.

Еще с советских времен принято разделение авиации на военную и гражданскую. Военные летные училища среднего звена организованы при аэродромах Минобороны, но чаще армейский аспект летного дела изучается в рамках высшего образования.

Училища гражданской авиации Российской Федерации:

  • Бугурусланское летное училище имени П. Ф. Ермакова.
  • Краснокутское летное училище.
  • Сасовское летное училище имени Г. А. Тарана.
  • Калужское летно-техническое училище.
  • Омский летно-технический колледж имени А. В. Ляпидевского.

Виды и специализации пилотов

По традиции пилотом считается любой специалист, управляющий воздушным судном самостоятельно или с помощью коллег. В то же время мечтающему о полетах школьнику лучше серьёзно задуматься, куда пойти учиться после 11 класса, поскольку в авиации есть много самостоятельных направлений:

  1. Частный пилот. По сути, это любитель. Может летать на малых моторных самолетах в свое удовольствие и даже катать пассажиров, но не имеет права брать за это деньги;
  2. Коммерческий пилот. По лицензии может управлять самолетами бизнес-класса, в том числе и реактивными, а также перевозить людей и грузы ради получения дохода;
  3. Линейный пилот. Имеет право пилотировать пассажирские авиалайнеры и тяжёлые транспортные самолеты любых типов в качестве командира или второго пилота;
  4. Пилот-инструктор. Занимается практической подготовкой новичков в летной школе, помогая им осваивать навыки пилотирования легких моторных самолетов;
  5. Пилот планера. Может управлять только безмоторными летательными аппаратами. Для перевозки людей должен иметь не менее 10 часов самостоятельного налета;
  6. Пилот свободного аэростата. Допускается к полету на воздушных шарах, дирижаблях и других аппаратах легче воздуха самостоятельно или в составе экипажа;
  7. Пилот СЛА. Имеет право летать на легких безмоторных дельтапланах и парапланах, а также на мотодельтапланах, мотопарапланах и микросамолетах весом до 495 кг.

Помимо специализации, в отрасли существует также система квалификации, которая определяет уровень допуска сотрудников к задачам разного уровня сложности и отчасти влияет на то, сколько зарабатывают пилоты гражданской авиации в России:

  • Третий класс получают выпускники летных колледжей и академий, имеющие более 200 часов налёта. С такой квалификацией они имеют право совершать коммерческие рейсы на воздушных судах с взлётным весом до 30 тонн в качестве второго пилота;
  • Второй класс присваивают пилотам многомоторных самолетов, имеющих налет более 2000 часов и стаж работы в третьем классе от 2 лет. Они могут работать командирами лайнеров с взлетным весом до 200 тонн и вместимостью до 200 пассажиров;
  • Первый класс имеют пилоты со стажем работы во втором классе от 2 лет и налетом более 4000 часов. Их допускают к управлению любыми воздушными судами массой свыше 200 тонн и вместимостью более 200 пассажиров в качестве командира.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (Санкт-Петербургский ГУГА)

В послевоенные годы началось стремительное развитие воздушного транспорта и наращивание оборотов авиаперевозок. Существующие учебные центры не могли обеспечить необходимое количество кадров. В 1955 году руководство СССР приняло решение о создании нового учебного заведения, которое займется обучением пилотов. Статус университета был присвоен учебному заведению в 2004 году после успешного прохождения аккредитации.

Санкт-Петербургский ГУГА подготавливает специалистов по нескольким направлениям: пилотов, технический персонал, диспетчеров. В университете имеется несколько факультетов. Отдельно выделен деканат по работе с иностранными студентами, который специализируется на помощи иностранным гражданам в получении образования.

Некоторые летные училища России являются филиалами Санкт-Петербургского ГУГА. Они имеют более узкие специализации, но также позволяют получить образование технического направления.

История профессии

Проекты аппарата, способного взлетать вертикально, можно найти еще в трудах Леонардо да Винчи, хотя первые идеи приписывают китайцам и датируют их IV веком до н. э. В России прототипы такого рода машин создавал еще Михаил Ломоносов, позже, уже в XIX веке – Павел Кузьминский.

Первым пилотом вертолета считается француз Поль Корню, который сумел в 1907 году подняться на 20 секунд на высоту 50 метров. С тех пор количество авиаторов росло в геометрической прогрессии, появлялись все новые модели аппаратов, рассчитанные на ту или иную специализацию. На сегодня в России в строю находится более 2,5 тысячи вертолетов и несколько тысяч действующих пилотов.

Список военных летных училищ России

На сегодняшний день в России постоянно функционирует только Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. Так что для получения военной летной специальности придется изрядно потрудиться: в единственный российский ВУЗ большой конкурс.

Училище готовит пилотов:

  • истребительной авиации;
  • бомбардировочной и штурмовой авиации;
  • военно-транспортной и дальней авиации;
  • морской ракетоносной и противолодочной авиации.

Если же поступить в Краснодарское училище не удалось, можно попытать себя в гражданской авиации. Учиться по этой специальности можно в Москве, Иркутске, Ульяновске, Тамбовской области, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Курской области, Челябинской области, Красноярске, Оренбургской области, Якутии, Хабаровске, Омске, Рязанской области и Саратовской области. Как видите, стать пилотом гражданской авиации намного проще.

Условия

Отметим, что все кадеты живут в общежитии, в удобных комнатах по четыре человека. Питание — четырехразовое, проходит в столовой, оборудованной на 200 мест. Учебно-материальная база включает классы для обучения и один класс военной подготовки на 30 человек.

Также есть два класса информатики, интернет-класс, класс радиоэлектроники, 2 лаборатории, танцевальный зал, методический кабинет, библиотека, тренажерные залы, музей, актовый зал и даже православный храм. Имеется здесь и тир, который оборудован стрелковыми тренажерами.

Обучение проходит в соответствии с образовательными программами России. Главный предмет — основы радиоэлектроники. Для проведения этого занятия есть отдельный класс, который оборудован специализированной базой. Большой упор здесь делается и на спорт. Надо отметить, что более 70 % выпускников корпуса после обучения имеют спортивный разряд.

Девушки

На данный момент и кадетских училищ для девушек после 9 класса достаточно. Останавливаться на каждом из них мы не будем, так как для этого не хватит статьи. Отметим только, что девушки могут обучаться в Кадетском корпусе радиоэлектроники, Военный-космическом корпусе, Ракетно-артиллерийском корпусе, Кронштадтском морском кадетском корпусе и Военно-техническом кадетском корпусе.

Как видите, все эти учреждения мы обсуждали выше, а это значит, что они открыты не только для юношей, но и для девочек, что не может не радовать.

Одним из примеров хорошего варианта кадетского училища для девочек после 9 класса является и Воронежский кадетский корпус им. Великого князя Михаила Павловича. Он был основан в 1845 году. На данный момент это действующее казенное учебное заведение с богатой историей и известными выпускниками, преобразованное из негосударственного учреждения в 2005 г.

Оно реализует программы основного (5-9 класс) и среднего (10-11 класс) общего образования. Имеет интернат, в котором проживают 250 учащихся

Следует обратить внимание, что с 2016 года обучение здесь является платным

Факультеты

Сегодня МГТУ ГА предлагает абитуриенту обучение на пяти факультетах: 4-х дневных и 1-м заочном. Здесь можно получить образование по 16 техническим специальностям.

  • МФ: или Механический факультет, обучает на двух инженерных специальностях.
  • ФАСК или Факультет авиационных систем и комплексов, обучает по трем профилям.
  • ФПМ и ВТ или Факультет прикладной математики и вычислительной техники, здесь обучают специалистов трёх профилей.
  • ФУВТ или Факультет управления на воздушном транспорте, также предлагает три специальности.

Посмотрите, как проходят практические занятия у студентов ВУЗа:

Высшее военное авиационное училище летчиков в Сызрани (Сызранское ВВАУЛ)

Уникальность Сызранского ВВАУЛ состоит в том, что это единственное военное училище, которое занимается подготовкой летного состава боевых вертолетов. В настоящее время на базе училища существует один вертолетный полк, базирующийся на аэродроме в Сызрани. Раньше их было три. Но остальные полки расформировали.

Летные училища России пользуются популярностью у студентов ближайших стран. В стенах Сызранского ВВАУЛ также проходят подготовку иностранные специалисты, которые не имеют возможности тренироваться в своем государстве.

Военные летные училища России в своем немногочисленном количестве на данный момент отвечают потребностям военной авиации страны и ее ближайших соседей. За годы своей работы они выпустили много специалистов своего дела.

Как получить профессию

Для получения рассматриваемой профессии потребуется потратить немало лет на обучение. Существует несколько профильных отечественных университетов, выпускники которых становятся профессиональными пилотами. Поступить в такое учреждение можно лишь при условии крепкого физического и психологического здоровья. Ниже мы предлагаем обсудить вопрос о том, как стать пилотом самолета, более подробно.

Что необходимо для обучения

Поступить в авиационное училище могут лишь те граждане, которые имеют идеальное здоровье. Юноши, отслужившие в армии, должны иметь военный билет категории «А». Здесь следует отметить, что руководство летной школы может отчислить ученика в случае ухудшения его здоровья.

Действующее законодательство разрешает пилотировать гражданские лайнеры лицам в возрасте от восемнадцати до шестидесяти пяти лет. Это означает, что возраст летчика имеет второстепенное значение. Значительно больше внимания уделяется профессиональным навыкам и личным качествам претендентов на данную должность. Все кандидаты, подающие заявки в авиационные школы, должны быть увлечены своей будущей профессией. Знание иностранных языков является преимуществом для будущего пилота, так как такие летчики допускаются к международным рейсам.

Учителя летных училищ могут обучить основам пилотирования, однако они не в силах привить личностные качества, необходимые для реализации в этой профессии. Человек, работающий в этой сфере, должен обладать повышенной устойчивостью к стрессу и высоким уровнем ответственности. Пунктуальность, терпение, внимательность, склонность к лидерству и постоянному самоанализу являются ключевыми требованиями к представителям этой профессии. Работа летчика включает в себя составление летных программ и других документов. Это означает, что кандидаты на должность пилотов должны уметь работать с различными бумагами.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, сколько стоит обучение на пилота. Стоимость летных курсов составляет около сорока пяти тысяч рублей. Сюда входит лишь теоретическая подготовка. За каждое практическое занятие ученики таких школ платят не менее десяти тысяч рублей.

Работа пилота в действительности гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд

Где в России можно отучиться на пилота гражданской авиации

На территории России расположено всего три высших учебных заведения, где можно получить рассматриваемую профессию. Люди, заинтересованные в покорении небес, могут отправить свои документы в авиационный институт, который находится в Москве или Санкт-Петербургский Университет гражданской авиации. Отдельного внимания заслуживает Ульяновское летное училище, так как выпускники этого учреждения высоко ценятся во многих авиакомпаниях. На территории РФ есть и другие образовательные заведения, являющиеся филиалами вышеперечисленных вузов.

Как долго длится обучение

Обучение на пилота гражданской авиации в России занимает от трех до пяти лет, в зависимости от выбранного учебного заведения. Освоить эту профессию можно и на специальных курсах, которые длятся всего три месяца. Выпускники летных школ, на базе которых проводятся курсы, получают статус пилотов-любителей. Для получения возможности работать в сфере авиации потребуется потратить значительно больше времени на освоение специальности.

Может ли девушка получить такую профессию

Стать летчиком способна далеко не каждая девушка. Это объясняется тем, что многие институты и училища отказываются принимать документы у представительниц прекрасного пола. В качестве альтернативного варианта можно рассматривать обучение в летной школе

Важно отметить, что большинство образовательных учреждений уделяют внимание не половой принадлежности будущего ученика, а его личным качествам и теоретическим знаниям. Следует помнить о том, что в штате «Аэрофлота» есть много женщин, которые занимают рассматриваемую должность

Заключение

К сожалению, далеко не в каждой специальности удовольствию от работы сопутствует материальное благополучие. Глядя на то, сколько зарабатывают учителя в России, можно вообще усомниться в адекватности современной системы оплаты труда. Однако профессия пилота является исключением: её обладатели не только занимаются любимым делом, но и получают за это хорошее вознаграждение. Главное — помнить о том, что:

Не нужно брать на себя все решения. Преимущества экипажа из нескольких пилотов как раз в том, что каждый проявляет свои лучшие навыки;
Нельзя небрежно относиться к организационным обязанностям. Летчикам отчеты и инструкции кажутся бесполезными, но они влияют на их статус в компании;
Автоматизация выглядит впечатляюще, но не стоит игнорировать навыки ручного пилотирования

Чрезмерное доверие компьютеру уже вызвало немало аварий;
Пилоту важно иметь план жизни после отставки. Можно придумать идею бизнеса или освоить другие самые востребованные профессии 2021 года в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector