Авиационные колледжи после 9 и 11 класса в россии: как поступить, проходные баллы, стоимость обучения

Содержание:

Особенности профессии

Небезосновательно принято считать, что пилот – это не столько профессия, сколько призвание

Для успешного выполнения обязанностей летчика необходима постоянная концентрация, регулярная учеба (поскольку на рынке появляются все новые и новые модели самолетов, вертолетов и сопутствующей техники), а также внимание к своему здоровью и состоянию даже в нерабочее время. Основной объем работ, который должны осилить претенденты на вакансию летчика, следующий:

  • Эксплуатация авиационных комплексов, соответствующая требованиям безопасности (в мирное и военное время).
  • Использование автоматизированных систем и компьютерных технологий при управлении летательными аппаратами.
  • Взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов.
  • Принятие и реализация управленческих решений в условиях дефицита времени и в критических ситуациях.
  • Оценка уровня безопасности полета, принятие решения о возможности/невозможности его совершения.
  • Выполнение наладки и испытаний авиационных комплексов.
  • Выполнение настройки и регулировки бортового оборудования.
  • Заполнение сопроводительных документов.
  • Организация работы авиационного персонала.

Может показаться, что ответить на вопрос о том, кто такой летчик, можно одной простой фразой: тот, кто ответственен за перелет воздушного судна из точки А в точку Б. Однако на практике и подготовка к этому перелету, и его осуществление, и благополучное завершение зависимы от огромного количества факторов. Чтобы грамотно их распознавать и учитывать, принимать оптимальные решения в каждую секунду рабочего времени, необходимо располагать глубокими знаниями и внушительным опытом.

Где лучше всего учиться на пилота самолета в Европе и сколько это стоит

Первым делом при выборе места обучения в Европе нужно обращать внимание на финансовую составляющую. Обучение в Великобритании или Германии стоит в 2-3 раза дороже, чем в Испании, Чехии, Литве или Польше

Все зависит от школы. Коммерческое образование обойдется в 30 000 € (в это не входит проживание, питание, прочие расходы). Высокая цена связана со многими причинами:

  • стоимость самолётов;
  • сборы аэропорта;
  • индивидуальная программа обучения и т. д.

Например, обучение в Великобритании в известной Оксфордской Авиационной Академии обходится порядка 142 000 €. Но после завершения курса на руках будут все необходимые международные рейтинги, что позволит устроиться практически в любую мировую компанию. Не у всех есть такая сумма, поэтому можно выбрать школу с меньшей стоимостью, при этом сервис будет не хуже, лишь популярность заведения несколько меньше. Стоимость учебы в Испании ниже (40 000 – 80 000 €), но имеются идеальные условия для полётов, так как практически круглый год превосходная погода.

В восточной Европе в большинстве школ есть программа обучения русских студентов и стоимость обучения ниже. В Чехии, Литве и Латвии отличные школы, обучающие гражданских летчиков на высшем уровне. Образование полностью отвечает стандартам Евросоюза. После завершения курса вы получите лицензию европейского образца, она будет отличаться только страной выдачи.

В мире много различных профессий. Лучшие представители молодого поколения выбирают эту достойную настоящих мужчин, престижную, востребованную и высокооплачиваемую, но ответственную специальность. Летчик в сложных ситуациях должен не паниковать и принимать правильные решения, от которых зависит жизнь пассажиров. Крепкое здоровье, физическая и психически выносливость, помогут при решении внештатных ситуаций.

 Загрузка …

Профессия пилота сложная и в техническом плане — необходимо владеть научными знаниями, чтобы правильно оценивать параметры полета. Кандидат в летчики должен обладать молниеносной реакцией и сообразительностью, богатырским здоровьем, отличным образованием.

Как получить профессию

Для получения рассматриваемой профессии потребуется потратить немало лет на обучение. Существует несколько профильных отечественных университетов, выпускники которых становятся профессиональными пилотами. Поступить в такое учреждение можно лишь при условии крепкого физического и психологического здоровья. Ниже мы предлагаем обсудить вопрос о том, как стать пилотом самолета, более подробно.

Что необходимо для обучения

Поступить в авиационное училище могут лишь те граждане, которые имеют идеальное здоровье. Юноши, отслужившие в армии, должны иметь военный билет категории «А». Здесь следует отметить, что руководство летной школы может отчислить ученика в случае ухудшения его здоровья.

Действующее законодательство разрешает пилотировать гражданские лайнеры лицам в возрасте от восемнадцати до шестидесяти пяти лет. Это означает, что возраст летчика имеет второстепенное значение. Значительно больше внимания уделяется профессиональным навыкам и личным качествам претендентов на данную должность. Все кандидаты, подающие заявки в авиационные школы, должны быть увлечены своей будущей профессией. Знание иностранных языков является преимуществом для будущего пилота, так как такие летчики допускаются к международным рейсам.

Учителя летных училищ могут обучить основам пилотирования, однако они не в силах привить личностные качества, необходимые для реализации в этой профессии. Человек, работающий в этой сфере, должен обладать повышенной устойчивостью к стрессу и высоким уровнем ответственности. Пунктуальность, терпение, внимательность, склонность к лидерству и постоянному самоанализу являются ключевыми требованиями к представителям этой профессии. Работа летчика включает в себя составление летных программ и других документов. Это означает, что кандидаты на должность пилотов должны уметь работать с различными бумагами.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, сколько стоит обучение на пилота. Стоимость летных курсов составляет около сорока пяти тысяч рублей. Сюда входит лишь теоретическая подготовка. За каждое практическое занятие ученики таких школ платят не менее десяти тысяч рублей.

Работа пилота в действительности гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд

Где в России можно отучиться на пилота гражданской авиации

На территории России расположено всего три высших учебных заведения, где можно получить рассматриваемую профессию. Люди, заинтересованные в покорении небес, могут отправить свои документы в авиационный институт, который находится в Москве или Санкт-Петербургский Университет гражданской авиации. Отдельного внимания заслуживает Ульяновское летное училище, так как выпускники этого учреждения высоко ценятся во многих авиакомпаниях. На территории РФ есть и другие образовательные заведения, являющиеся филиалами вышеперечисленных вузов.

Как долго длится обучение

Обучение на пилота гражданской авиации в России занимает от трех до пяти лет, в зависимости от выбранного учебного заведения. Освоить эту профессию можно и на специальных курсах, которые длятся всего три месяца. Выпускники летных школ, на базе которых проводятся курсы, получают статус пилотов-любителей. Для получения возможности работать в сфере авиации потребуется потратить значительно больше времени на освоение специальности.

Может ли девушка получить такую профессию

Стать летчиком способна далеко не каждая девушка. Это объясняется тем, что многие институты и училища отказываются принимать документы у представительниц прекрасного пола. В качестве альтернативного варианта можно рассматривать обучение в летной школе

Важно отметить, что большинство образовательных учреждений уделяют внимание не половой принадлежности будущего ученика, а его личным качествам и теоретическим знаниям. Следует помнить о том, что в штате «Аэрофлота» есть много женщин, которые занимают рассматриваемую должность

Трудоустройство после окончания институтов и училищ

Выпускники авиационных учебных заведений имеют шанс устроиться работать по специальности в авиакомпании, заводы в сфере производства самолетной, вертолетной и космической техники и авиаузлы. Шансы трудоустройства в качестве пилотов увеличиваются при достаточном количестве часов налета и высоком уровне владения иностранным языком.

Трудоустройство по окончании училища может быть затруднено, несмотря на то, что предприятиям России требуются сотрудники. Как правило, каждый ССУЗ сотрудничает с рядом организаций и компаний, которые регулярно присылают списки вакансий. Многие выпускники предпочитают продолжить профильное обучение в институте или отправиться на военную службу.

Профессиональные обязанности

Перечень обязанностей пилота, занимающего должность командира воздушного судна:

  • организация подготовки экипажа к полету, обеспечение максимального уровня безопасности;
  • осуществление полета в ручном режиме, если того требуют сложные погодные условия или иные обстоятельства, когда нельзя полагаться на автоматику;
  • отслеживание уровня топлива и контроль показаний приборов аппарата;
  • анализ условий, в которых производится полет, при необходимости внесение изменений в маршрут и их согласование с диспетчером;
  • оценка действий экипажа и заполнение отчетной документации после завершения полета.

Специальности в БГАА

Академия предлагает на выбор сразу 14 учебных программ. Подробная информация о каждой из них есть в нашем каталоге, поэтому советуем обязательно туда заглянуть

Но обрати внимание, что большинство из этих специальностей дадут тебе квалификацию инженера. С ней ты сможешь работать в аэрофлоте, но для того, чтобы стать лётчиком, придётся обучаться дополнительно

Дневная форма обучения

Сдав ЦТ по математике и русскому или белорусскому языку, сможешь поступить на специальность «Технологическая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов». Обучение на дневной форме длится 2 года и 10 месяцев, по окончании выпускник получает квалификацию техника. Проходной балл зависит от направления. Для обучения в интересах вооружённых сил понадобиться порядка 246 баллов (не менее 82 за каждое ЦТ и средний балл не ниже 8,2). В интересах внутренних сил — 205 (69+ баллов по каждому предмету, балл аттестата от 6,9).

Сдав дополнительно физику, получишь возможность выбирать из большего количества специальностей. Например, чтобы стать инженером и специалистом по управлению, нужно окончить направление «Техническая эксплуатация средств наземного обеспечения полетов» или «Технологическая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов». Проходной балл последней в интересах вооружённых сил составляет 211 (от 53 баллов по каждому предмету и в аттестате), в интересах внутренних сил — 195 (от 49 баллов в каждом сертификате ЦТ и аттестате). Обучение занимает 5 лет.

С теми же сертификатами можно подать документы на факультет гражданской авиации и получить специализацию инженера. Обучаться можно как на дневной форме, так и на заочной сокращённой. Но для второй вместо ЦТ сдаются внутренние экзамены «Электротехника с основами электроники» и «Техническая механика». В этом случае можно выбрать из следующих направлений:

— «Техническая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов» — 274 балла (не менее 69 за каждое ЦТ и аттестат);

— «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (Приборное и электросветотехническое оборудование)» — 259 баллов (не менее 65 за каждое ЦТ и аттестат). Или 18,9 на внутренних экзаменах и по баллу документа об образовании;

— «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (Радиоэлектронное оборудование)» — 283 балла (не менее 71 за каждое ЦТ и аттестат). 18,1 для обучения на заочной форме (в сумме за внутренние экзамены и аттестат);

— «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей» — 278 баллов (не менее 70 за каждое ЦТ и аттестат). Для сокращённого заочного отделения нужно набрать 19,65 по баллам аттестата и вступительных экзаменов.

А если иностранные языки даются тебе куда проще физики, советуем попробовать свои силы на специальности «Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте». Набрать нужно около 314 баллов (от 79 баллов за ЦТ по русскому или белорусскому, математике и английскому, а также не менее 7,9 в аттестате).

АвтоГиро — это Ваше право управлять автожиром на основании пилотского свидетельства международного образца

Авиационный учебный центр имеет:

  • Лицензию Министерства образования Московской области, дающую право на оказание образовательных услуг в части дополнительного профессионального образования;
  • Сертификат Министерства транспорта Российской Федерации Федерального агентства воздушного транспорта разрешающим реализацию программ подготовки и переподготовки пилотов.

Авиационный учебный центр располагает современной учебной базой не только для первоначальной подготовки, но также и для переподготовки и повышения квалификации пилотов Учебные классы оснащены компьютерной и мультимедийной техникой.

Летное обучение на автожире проводится сверхлегких воздушных судов, утвержденных приказом Росавиации от 03.07.2017 г.

После обучения выдается свидетельство пилота установленного образца в области гражданской авиации (UPL — Ultralight Pilot License).

Стать пилотом в России можно начиная с 18 лет. Свидетельство пилота автожира (сверхлегкого воздушного судна) имеет законную силу во всех государствах-членах Международной организации гражданской авиации ИКАО.

Для получения пилотского свидетельства потребуется медицинская справка ВЛЭК по II форме (врачебно-летной экспертной комиссии). Медицинское освидетельствование авиационного персонала, а так же пилотов СВС (СЛА) можно пройти в Москве.

Теоретическая подготовка на автожире

Теория автожира включает 224 часа занятий, которые проходят в виде лекций, практических занятий, семинаров, тестов, зачётов и экзаменов. Изучаемые дисциплины таковы:

  1. Руководство по летной эксплуатации
  2. Основы полёта. (Практическая аэродинамика автожира).
  3. Конструкция и эксплуатация автожира
  4. Конструкция и эксплуатация авиационного двигателя ROTAX 912, 914.
  5. Авиационное и радиоэлектронное оборудование автожира.
  6. Воздушное право
  7. Аэронавигация (самолётовождение
  8. Авиационная метеорология
  9. Радиотелефония и РТО полётов
  10. Аварийно-спасательная подготовка
  11. Возможности человека
  12. Авиационная медицина
  13. Авиационная безопасность
  14. Общие правила технического обслуживания ВС

Летная подготовка на автожире

Летное обучение осуществляется на современных автожирах марки AutoGyro и состоит из 5 этапов, включающих в себя:

  1. Наземную подготовку и тренаж в кабине автожира перед началом полетов на автожире.
  2. Вывозные полеты с инструктором.
  3. Отработку техники пилотирования
  4. Совершенствование техники пилотирования.
  5. Итоговые летные проверки.

А девушки?

А вот девушкам путь в авиацию розами никто не устилает. До недавнего времени ни в одну академию ГА на летные специальности женщин не принимали, пока в 2007 году одна из абитуриенток не подала в суд на учебное заведение и не выиграла дело. Сегодня девушки могут поступать также на летные специальности, но авиакомпании по-прежнему предпочитают брать на работу мужчин.

Впрочем, возрастающий дефицит кадров заставляет руководство авиакомпаний относиться к женщинам-пилотам со все большим пиететом. Руководители Сасовского летного училища даже говорят, что их выпускницы могут заткнуть за пояс любого пилота-мужчину.

Критерии отбора

Для обывателей профессия пилота кажется невероятно сложной и требующей длительной подготовки. Отчасти это так, но и стать пилотом выпускнику после 9 класса реально, ведь управление самолетом есть не что иное, как «эксплуатация технического средства», а значит, высшее образование для освоения этой профессии необязательно. Для желающих посвятить свою жизнь полетам есть два варианта обучения — летное училище или школа частных пилотов.

Будущий летчик должен иметь не только качественную теоретическую подготовку, но и отменное физическое здоровье. Учитывая высокий конкурс в летные училища и ВУЗы, ВЛК (врачебно-летная комиссия) среди многих абитуриентов с одинаково высокими баллами поступления отдает предпочтение тем поступающим, чьи показатели здоровья и физической подготовки выше, чем у прочих конкурсантов.

У будущего пилота должны быть идеальные показатели следующих систем организма:

  • сердечно-сосудистой;
  • нервной (в частности, вестибулярного аппарата);
  • респираторной (дыхательной);
  • слуховой;
  • зрительной.

Помимо указанного выше, абитуриент проходит специализированные психологические тесты, чтобы выявить потенциально психически неустойчивых претендентов на место летчика

Это важно, т. к

пилот испытывает перегрузки при каждом полете. Только сильный организм способен выдерживать их регулярно и обладать достаточно быстрой реакцией, чтобы успешно выходить из сложных ситуаций.

Все абитуриенты сдают нормативы физической подготовки (бег, прыжки, подтягивания, отжимания и т. д.). Нормативы различаются в зависимости от возраста и пола кандидата на место. В случае поступления будущий пилот будет проходить через подобные испытания еще не раз — состояние здоровья тестируется регулярно, и в случае его ухудшения возможно даже отчисление студента.

Такие высокие требования к здоровью обусловлены изменениями в организме, которые происходят с человеком в полете — человек со слабым сердцем или легкими просто не выдержит такой частой смены высоты.

Обучение

Студенты летчики живут насыщенной интересной жизнью. В их обязательное обучение входит знакомство с самыми разными видами летных устройств на первых порах. Непременно изучение навигации, или другими словами – профессионального языка пилотов. Много часов теории и практики в управлении летными устройствами, уроки приложения воздушных маршрутов, ориентирование. А также: основы первой медицинской помощи и навыки спасания, прыжки с парашютом, метеорология, аэродинамика, конструирование, начиная от двигателей и заканчивая самолетами. Объемы информации необычайно велики и сложны.

Наряду с изучением теории, студенты в обязательном порядке проходят практику сначала на специальных тренажерах, располагающихся непосредственно в самих учебных заведениях. В последующем, пилот должен налетать определенное количество часов для подтверждения аттестации на свою профпригодность.

Вузы или курсы пилота

Наша страна имеет всего три ВУЗа, где можно получить профессию гражданского летчика:

Московский государственный университет гражданской авиации

Санкт-Петербургский университет гражданской авиации

Ульяновский институт гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева


Прочие среднетехнические авиационные учреждения разрознены по стране, и, фактически являются малыми филиалами вышеуказанных ВУЗов.

Как правило, они коммерческой направленности со своей ступенчатой учебной системой.

  1. Ступень первая (начальная). Выдает сертификат пилота любительского уровня без права устройства на работу. Летать можете в свое удовольствие, но без пассажиров.
  2. 2-ая ступень (коммерческая). Пройдя обучение на первой ступени, пилот может повысить свою квалификацию и устроиться работать на небольшие коммерческие рейсы. Разрешается водить легкие самолеты с одним двигателем и летать на близкие расстояния.
  3. 3-ья ступень линейного пилота. Самая востребованная и высокооплачиваемая категория на рынке работодателей. Получить ее можно только, пройдя предыдущие две, либо, имея диплом об окончании специального учебного заведения.

Линейные пилоты имеют больше всех летных часов и имеют приоритет во время приема на работу относительно других категорий.

Лицензия (сертификат)

Как вы уже поняли из описанного выше, в нашей стране существует 3 категории летчиков гражданской авиации:

  1. Частный пилот;
  2. Коммерческий пилот;
  3. Линейный пилот.

Хотите летать – тогда получите удостоверение пилота, которое подтвердит ваше право об окончании курсов, или института.

Далее следует принять во внимание и выполнить следующие обязательные условия. Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:

Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:

  • Возраст: для пилота-любителя – 18 лет минимум, линейного пилота – 21 год;
  • Медицинское освидетельствование. Сроки действия: 3 года, если пилоту до 40 лет, 2 года — после 40 лет.
  • Сертифицирование на предмет о теоретической подготовки: конструкции летательных аппаратов, практическая эксплуатация самолетов, самолетовождение, медицина авиационная.
  • Практика нахождение лично за штурвалом не менее 42 часов. Полеты под руководством инструктора, имеющего право на обучение и подготовка на земле.

С каждым повышением категории ужесточаются медицинский осмотр, и увеличивается количество летных часов.

Как устроиться в крупную авиакомпанию?

Как уже было отмечено выше, для этого, в первую очередь надо иметь большое количество летных часов и свидетельство коммерческого или линейного пилота.

Чтобы устроиться работать в хорошую авиакомпанию, пилот должен иметь определенное количество часов.

Конечно, каждая отдельная авиакомпания предъявляет свои требования к кандидатам. Например, как стать пилотом Аэрофлота с нуля?

Для этого, надо иметь по каждой модели самолета не менее 500 часов налета, а также он должен знать английский язык на 4 уровне по шкале ИКАО. Это международная организация при ООН. Именно она устанавливает правила и нормы для гражданской авиации во всем мире.

Образование надо иметь высшее или среднее с предоставлением звания пилот. Перерыв в работе не должен превышать 5 лет, а уж про наличие свидетельства линейного пилота вы уже знаете.

Ко всему прочему, на отдельные модели самолетов требуется получение специальных пропусков. Семейства Аэробусов А320 и А380 очень отличаются друг от друга по своим характеристикам, а значит и требует разного обучения.

Как стать пилотом пассажирского самолета? Теперь вы сможете ответить на этот вопрос.

Чтобы узнать, сколько получают летчики самолетов пассажирских авиалиний, то прочитайте эту статью.

Что требуется, чтобы устроиться работать стюардессой и какая у них зарплата, указано здесь и тут.

Watch this video on YouTube

Что ожидает выпускника летного училища: карьера и перспективы профессионального роста

Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории. Но не только категория важна: например, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сразу получают свидетельства коммерческого пилота, однако это дает им право только на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения. Это связано с малым количеством налетанных часов.

А для того чтобы стать линейным пилотом и получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. За границей требования к высшей категории пилотов несколько ниже, и получить заветные корочки там немного проще.

Однако в настоящее время в российской авиации положение меняется. Большинство пилотов, получивших специальность в советское время, уходят на пенсию, а у современных выпускников летных училищ возможностей получить необходимые летные часы намного меньше. Поэтому многие авиакомпании вынуждены снижать требования по количеству налетанных часов. Более того: авиакомпании буквально в очередь становятся за выпускниками, хорошо себя зарекомендовавшими. Дополнительные летные часы такие пилоты получают уже в учебных центрах компаний.

Если же стремления сделать карьеру в небе у вас нет, а корочки нужны только для полетов ради собственного удовольствия, можно не тратить время на учебу в летном училище. Проще пройти курсы в ближайшем аэроклубе. После выполнения ряда нормативов и сдачи экзаменов вам выдадут свидетельство пилота-любителя, которого будет вполне достаточно, чтобы летать в свое удовольствие на легких самолетах и вертолетах и вступить с легкой душой в «Летное братство».

Что потребуется при приеме в учебное заведение

Многие вузы, где учат на летчиков, имеют бюджетные места. А это значит, что шанс поступить есть у тех, кто действительно этого хочет. Остальные будут учиться на платной основе, а ценник за такую учебу довольно высокий

Но важно помнить, что в такие учебные заведения идет строгий отбор. Так, например, еще до всех вступительных испытаний абитуриенту придется пройти жесткий медосмотр и сдать необходимые нормативы

В числе основных обследований производится проверка работы следующих систем организма:

  • Сердечно-сосудистой
  • Дыхательной
  • Вестибулярного аппарата
  • Зрения

Какие программы изучают

Обучение пилотов, например, в России, идет по следующим специальностям:

  • Возможности самолета при его эксплуатации
  • Теоретические и практические занятия по управлению лайнером
  • Работа с картами и маршрутизация
  • Аэродинамика
  • Метеорология
  • Основы конструкции двигателей
  • Проведение прыжков с парашютом
  • Оказание первой помощи и приобретение необходимых меднавыков
  • Повышений языкового уровня

Обязательным условием является определенное количество часов отработки полученных знаний на специальных тренажерах и в симуляторах, которые в полном объеме отображают реальную кабину пилотов. Ситуации для них берутся самые разнообразные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector