Егэ по информатике и икт

Недостатки ЕГЭ

  1. Основная масса действующей учебной литературы (по информатике) не соответствует требованиям и содержанию ЕГЭ (по информатике).
  2. В ЕГЭ по русскому языку, физике, информатике содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов, структура экзамена не до конца проработана.
  3. Большинство учителей средних школ не могут обеспечить подготовку учащихся (90 %) к сдаче Единых экзаменов ЕГЭ (пример — Экзамены ЕГЭ по информатике).
  4. ЕГЭ приводят к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ (пример — спецификации и требования ЕГЭ по информатике).
  5. В содержании ЕГЭ по информатике отсутствуют Интернет, Интернет-технологии и самое главное — отсутствует поиск информации в Интернет.
  6. более 90% выпускников школ не сдали (не сдавали) ЕГЭ по информатике и ИКТ, а также по другим выпускным школьным предметам, в силу чего многие вузовские вакансии оказались не востребованными из-за недостаточного уровня подготовки в российских общеобразовательных школах.

О структуре экзамена

В ЕГЭ по-прежнему осталось 27 заданий, но теперь это все задания с кратким ответом. За задания 1-25 можно получить по 1 первичному баллу, а за задания 26 и 27 — по 2 балла. Максимальный возможный результат — 29 первичных баллов, по сравнению с 30 баллами в 2021 году. 

Все задания школьникам нужно решить за 3 часа 55 минут.

На экзамене встретятся задания по программированию, логике, алгоритмизации, на работу с информационными моделями, кодирование информации и поиск данных в файлах.

В каждом блоке есть определенные темы, которые нужно знать. Давайте посмотрим, что учить в каждом блоке.

Программирование

Программирование встречается в восьми заданиях — а именно в 6, 16, 17, 22, 24, 25, 26 и 27. Чтобы справиться с ними достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами.

Логика

Логика встречается в заданиях 2 и 15. Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать выражения.

Алгоритмизация

В данный блок входят шесть заданий (5, 12, 19, 20, 21 и 23). Для решения этих заданий нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями

Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций

Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы.

Информационные модели

С заданиями 1 и 13 ученики обычно справляются хорошо. Чтобы их решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов.

Информация и ее кодирование

Задания этого блока достаточно разнообразны. Вы встретите алгоритмы перевода чисел в различные системы счисления, условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику. Все это разнообразие встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, 14, а также может пригодится в заданиях на программирование. А самый распространенный прототип задания 14 на работу с системами счисления и вовсе можно решить с помощью программы. 

Поиск данных в файлах

Речь идет о заданиях 3, 9, 10 и 18. Чтобы их решить, нужно выполнять поиск в текстовом файле и работать с электронными таблицами и базами данных. Не лишним будет разобраться с тем, какие встроенные функции есть в электронных таблицах и как составить формулу самостоятельно.

Сравнительная таблица новой и старой версий ЕГЭ

Часть заданий нужно решать на бумаге, а в форму на компьютере вводить только ответ.

Часть заданий можно решать и так, и так: ответ в любом случае отправляется в электронном виде. Эти задания помечены в таблице как те, которые можно решать на компьютере.

Остальные задания без компьютера решить не получится.

№ заданияКомпьютерный ЕГЭ 2021 № заданияЕГЭ прошлого года Тема задания
1 3 Проверка и считывание данных
2 2 Таблицы истинности и логические схемы
3 4 Хранение, поиск, сортировка информации в базах данных
4 5 Кодировка и декодировка информации
5 4 Исполнение или создание линейного алгоритма
6 8 Конструкции языка программирования. Вместо написания программы вручную теперь нужно проанализировать соответствие исходных данных результату
7 9 Определение объёма памяти
8 10 Методы измерения количества информации
9 отсутствовало Электронные таблицы
10 отсутствовало Информационный поиск. Текстовый редактор
11 13 Подсчёт информационного объёма
12 14 Исполнение алгоритма
13 15 Представление и считывание данных
14 16 Позиционные системы счисления
15 18 Понятия и законы математической логики
16 11 Рекурсивная функция. Раньше требовался анализ вручную, теперь надо написать программу на компьютере
17 отсутствовало Составление алгоритма на языке программирования.Программа проверки на делимость
18 отсутствовало Динамическое программирование, но в таблицах
19 26 Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы
20 26 Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы
21 26 Логическая игра. Одно задание № 26 превратилось в три. Раньше надо было описывать стратегию, теперь достаточно дать верные ответы
22 20 Анализ алгоритма с ветвлением и циклом
23 22 Анализ результата исполнения алгоритма
24 отсутствовало Программа обработки строк. Чтение из файла
25 отсутствовало Программа поиска делителей
26 отсутствовало Обработка массива. Программирование или таблицы
27 27 Создание собственной программы. Обработка числовых последовательностей

Проверка знаний и умений

В задания ЕГЭ по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

  • единицы измерения информации;
  • принципы кодирования;
  • системы счисления;
  • моделирование;
  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
  • основные алгоритмические конструкции;
  • основные элементы программирования;
  • основные элементы математической логики;
  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения:

  • подсчитывать информационный объём сообщения;
  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
  • осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
  • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
  • создавать и преобразовывать логические выражения;
  • формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
  • оценивать результат работы известного программного обеспечения;
  • формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие сложные умения:

  • решать логические задачи;
  • анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
  • реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.

Самостоятельная подготовка

Многие одиннадцатиклассники останавливаются на самостоятельной подготовке к ЕГЭ по информатике. При достаточном знании предмета, системности и настойчивости, используя дополнительные ресурсы, вполне возможно выйти на достойный балл. Такой способ подготовки характерен для школьников, которые не имеют финансовых возможностей на курсы или репетитора, а также для учеников, не стремящихся к максимально высокому результату.

Помочь в освоении материала могут школьные учителя, некоторые из них охотно согласятся поработать со своим учеником дополнительно совершенно бесплатно. Используя документы ФИПИ, печатные пособия и онлайн-ресурсы, правильно спланировав подготовительный процесс, можно рассчитывать не только на получение школьного аттестата, но и на баллы, достаточные для подачи документов в вуз.

Демоверсия, спецификация, кодификатор

Кодификатор состоит из двух разделов. В первом перечислены все элементы содержания, которые будут проверяться в ходе испытания. Следует отметить, что не все вопросы, изучавшиеся в школе, вошли в данный перечень, поэтому рациональнее будет готовиться к ЕГЭ именно по кодификатору.

Во втором разделе перечислены умения и навыки, которыми должен обладать участник ЕГЭ. Сюда входит способность моделировать процессы, интерпретировать их результаты, работать с информацией при помощи различных систем, пользоваться языками программирования, соблюдать технику безопасности и др.

Спецификация дает понимание того, как будет происходить весь процесс сдачи экзамена. Школьник из этого документа узнает актуальную информацию по таким вопросам:

  • структура экзаменационной работы, распределение заданий по содержательным разделам и уровню сложности;
  • изменения по сравнению с предыдущим годом;
  • регламент проведения испытания и разрешенные к использованию дополнительные материалы;
  • система оценивания отдельных упражнений и в целом всей работы.

Демоверсия – это третий документ из основного пакета. Он представляет собой демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов. Школьник здесь найдет инструкцию по выполнению работы, необходимые разъяснения, а также версию всех заданий КИМ. Ученик может проверить свои силы, выполнив упражнения, а затем сверить их с правильными ответами, приведенными в конце. Также он увидит, как должна выглядеть запись ответа по каждому из заданий.

Печатные пособия

Для подготовки к ЕГЭ по информатике учащиеся могут воспользоваться актуальными печатными пособиями. Ведущие издательства страны сотрудничают с разными авторами и конкурируют между собой, стараясь как можно раньше представить актуальные учебники. Пройдемся кратко по наиболее популярным изданиям:

  • Е.М. Зорина, М.В. Зорин «ЕГЭ-2021. Информатика. Сборник заданий: 350 заданий с ответами»;
  • Л.Н. Евич «Информатика и ИКТ. 9-11 классы. Карманный справочник»;
  • И.А. Трофимов, О.В. Яровая «ЕГЭ. Информатика. Универсальный справочник»;
  • В.Р. Лещинер, С.С. Крылов, А.П. Якушин «ЕГЭ. Информатика. 11 класс. Готовимся к итоговой аттестации».

Кроме того, теоретические материалы можно найти в школьных учебниках за предыдущие годы.

Онлайн-ресурсы

При организации самостоятельной подготовки не стоит забывать и об интернет-ресурсах, которые становятся все более популярными. На них можно найти задания разной сложности, варианты их решения и комментарии, дополнительную полезную информацию, советы школьникам и их родителям.

Назовем несколько сайтов, которые помогут в подготовке к ЕГЭ по информатике в 11 классе:

Публикации по решению задач ЕГЭ по информатике

  • К.Ю. Поляков.

    Динамическое программирование в задачах обработки последовательностей ЕГЭ по информатике.

  • К.Ю. Поляков.

    Методы решения логических уравнений в задачах ЕГЭ по информатике: сравнительный анализ.

  • К.Ю. Поляков.

    Задачи на анализ логических выражений в ЕГЭ по информатике. //
    Информатика в школе, № 9, 2019, с. 29–35.

  • К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.

    Как нам реогранизовать ЕГЭ по информатике? //
    Информатика в школе, № 3, 2019, с. 2–7.

  • А.Н. Сидоров

    Задача 18 ЕГЭ по информатике: логическое выражение с делимостью.

  • Н.Л. Конина

    Задачи 18 с делимостью.

  • Н.И. Герасименко

    Задачи 18 с делителями в КИМ ЕГЭ по информатике.

  • К.Ю. Поляков

    Линейное (и нелинейное) программирование в задаче 18 ЕГЭ по информатике (презентация).

  • К.Ю. Поляков,

    Битовые операции в задаче 18 КИМ ЕГЭ по информатике. Часть 2.

  • К.Ю. Поляков,

    Множества и логика в задачах ЕГЭ //
    Информатика, № 10, 2015, с. 38-42.

  • К.Ю. Поляков, М.А. Ройтберг.

    Системы логических уравнений: решение с помощью битовых цепочек //
    Информатика, № 12, 2014, с. 4-12.

  • Е.А. Мирончик.

    Метод отображения — видимая часть айсберга //
    Информатика, № 10, 2019, с. 43-52.

  • Е.А. Мирончик.

    Алгебра предикатов и построение геометрических моделей на ЕГЭ по информатике //
    Информатика, № 3, 2019, с. 40-47.

  • Е.А. Мирончик.

    Графы и системы логических уравнений //
    Информатика, № 8, 2016, с. 35-39.

  • Е.А. Мирончик.

    Люблю ЕГЭ за B15, или Ещё раз про метод отображения //
    Информатика, № 8, 2014, с. 26-32.

  • Е.А. Мирончик.

    Метод отображения //
    Информатика, № 10, 2013, с. 18-26.

Какие типы заданий встретятся на ЕГЭ по информатике 2022?

На ЕГЭ 2022, как и в 2021 году, все задания будут с кратким ответом, больше не нужно писать подробные объяснения по теории игр и сдавать программный код на проверку на бумаге. Но это не значит, что все задания идентичны. Посмотрим, какие именно типы заданий встретятся на экзамене.

Задания, которые можно решить «вручную»

Хотя ЕГЭ по информатике и проходит в компьютерной форме, в КИМах по-прежнему остаются задания, которые можно решать, как на бумаге, так и на компьютере. Это задания 1, 2, 4-8, 11-15, 19-23, в них необходимо получить число или последовательность букв в ответе. Ты можешь написать программу на компьютере или использовать электронные таблицы, а затем записать в ответ получившееся значение. За каждое задание можно получить 1 балл.

Задания, которые решаются с помощью компьютера

Все такие задания бывают трех типов:

  1. Работа с предложенным файлом
  2. Создание программы
  3. Написание программы и получение ответа, используя предложенный файл

Разберемся с каждым типом отдельно.

Работать только с предложенным файлом нужно в заданиях 3, 9, 10 и 18. Чтобы решить эти задания, нужно знать, какие функции есть у текстовых редакторов и редакторов электронных таблиц, а также теория по реляционным базам данных. За каждое задание можно получить по 1 баллу.

Создать программу понадобится в заданиях 16 и 25. Задача в том, чтобы написать код и получить на выходе какой-то ответ. Начальные данные, при которых нужно получить ответ, уже указаны в самом задании. За оба задания можно получить по 1 баллу.

Задания, где нужно написать программу и считать информацию из файла — это 17, 24, 26 и 27. Эффективность и способ решения, который вы использовали, не проверяется. Главное — получить верный численный ответ. За задания 17 и 24 вы можете получить по 1 баллу, а за задания 26 и 27 — по 2 первичных балла.

Хочешь еще больше лайфхаковдля сдачи информатики?

Раскрываем все секреты на пробном уроке

Записаться бесплатно

Обрати внимание, что в некоторых прототипах заданий 17, 24, 25, 26 и 27 программу можно не писать, если ты знаешь, как решить эти задания другим способом — это не запрещено

Алгоритмизация и основы программирования

5: выполнение и анализ простых алгоритмов
08.09.2021
6: анализ программ с циклами
21.06.2021
6сpp: анализ программ с циклами (язык C++, Н.Д. Керамов)
21.06.2021
6py: анализ программ с циклами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт)
21.06.2021
12: выполнение алгоритмов для исполнителя
01.06.2021
Программа для решения задач с Редактором (Р. Либеров и А.Л. Наймушин)
15.05.2016
16: рекурсивные алгоритмы
07.06.2021
Решения заданий 16 (Pascal, Python)
28.05.2021
17: обработка последовательности чисел
13.10.2021
Файлы к заданиям 17
08.10.2021
Решения заданий 17 (Pascal, Python)
08.10.2021
18: динамическое программирование
26.07.2021
Файлы к заданиям 18
26.07.2021
19-21: теория игр
28.09.2021
22: анализ программы с циклами и условными операторами
01.06.2021
22cpp: анализ программы с циклами и условными операторами (язык C++, Т.Е. Ганилова)
01.06.2021
22py: анализ программы с циклами и условными операторами (язык Python, А.А. Паршев, Е.П. Стонт)
01.06.2021
23: перебор вариантов, динамическое программирование
01.06.2021
Программа-тренажёр для решения задач 23 (динамическое программирование)
18.02.2018
Онлайн-решатель задач 23 (динамическое программирование) (Б. Власенко)
07.01.2020
24: обработка символьных строк
03.10.2021
Файлы к заданиям 24
03.10.2021
Решения заданий 24 (Python, Pascal)
03.10.2021
25: обработка целых чисел, делители числа
03.10.2021
Решения всех заданий 25 (Python, Pascal)
03.10.2021
26: обработка массива целых чисел из файла
24.06.2021
Решения заданий 26 (Python, Паскаль)
24.06.2021
Файлы к заданиям 26
21.06.2021
27: обработка последовательностей
10.10.2021
Файлы к заданиям 27
10.10.2021
27: сборник задач 2020 г.
09.07.2020

Структура экзамена по информатике в 2021 году

Демоверсия ЕГЭ 2021 года вызвала настоящий ажиотаж: информатика стала первым полностью компьютеризированным экзаменом. Однако его структура изменилась не сильно: навыки проверяются те же самые.

Важный нюанс – убрали задания с развернутым ответом. Теперь писать код на листочке не требуется, достаточно указать, какие числа выведет написанная программа при определенных заданных значениях.

Экзамен состоит из 27 заданий, проверяющих владение основными навыками:

  • кодирование информации,
  • логическое мышление,
  • работа с информационными моделями
  • алгоритмизация,
  • программирование,
  • поиск данных в файле.

Максимальный первичный балл – 30:

  • № 1-24 – 1б,
  • № 25-27 – 2б.

Работа с репетитором

Многие родители, чтобы как можно лучше организовать подготовку к ЕГЭ, нанимают репетиторов. Это удовольствие не из дешевых, следовательно, к подбору преподавателя нужно отнестись со всей ответственностью

Расскажем, на какие моменты необходимо обращать внимание в первую очередь

Индивидуальная работа с репетитором особо рекомендована следующим категориям учащихся:

  • Во-первых, это ребята, которые претендуют на самые высокие оценки и хорошо владеют материалом. Им, в основном, необходимо закрыть пробелы в знаниях по отдельным вопросам, отработать решение наиболее сложных заданий и подойти к испытанию с максимальным уровнем готовности.
  • Во-вторых, это школьники, которые отстают по какому-то предмету, и могут не успевать за группой на курсах. Таким учащимся репетитор помогает выстроить индивидуальную траекторию подготовки, определит сильные и слабые стороны, сделает упор на мотивацию.
  • В-третьих, это ученики, которые по разным причинам не могут регулярно ходить на курсы. Речь идет о детях с инвалидностью или ОВЗ, школьниках, серьезно занимающихся спортом, творческой деятельностью, участниках предметных олимпиад. С репетитором есть возможность подстраивать график занятий под потребности ученика, проходить материал в удобном для него темпе. При желании даже можно подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля.

Занятия с хорошим репетитором чаще всего дают высокий результат, однако педагог обязательно должен быть высококвалифицированным. Таких специалистов не так уж много, во всяком случае, гораздо меньше, чем одиннадцатиклассников. Договариваться с ними приходится еще летом, однако на всех профи не хватает, и многим приходится довольствоваться теми преподавателями, какие есть, а здесь уже возможны варианты.

Чтобы не потратить деньги впустую и сделать правильный выбор, желательно пользоваться отзывами клиентов и рейтингами на специализированных сайтах подбора репетиторов, брать контакты у знакомых, которые уже прошли по этому пути.

Среди плюсов работы с репетитором стоит отметить:

  • Индивидуальный подход и высокая эффективность. Это самое главное, ради чего стоит тратить деньги. Высококлассный специалист сможет быстро определить слабые места ученика, причины затруднений и разработать для него наиболее подходящую методику подготовки.
  • Раскрепощенность школьника. Работая в течение длительного времени один на один с педагогом, старшеклассник может задавать ему самые разные вопросы без стеснения и боязни стать объектом насмешек со стороны одноклассников или одногруппников.
  • Наработка практики. Обычно репетиторы отслеживают все нововведения в ЕГЭ текущего года и имеют много вариантов экзаменационных работ, при помощи которых помогают «набить руку» своим ученикам.
  • Удобный график. С репетитором можно договориться о проведении занятий в удобные дни и время, работе на территории педагога или ученика, связи по Скайпу, смещении или переносе очередной встречи и т.д.

При всех достоинствах, такой способ подготовки имеет и целый ряд существенных недостатков:

  • Высокая стоимость. Услуги любого репетитора, а тем более хорошего, стоят дорого. Обычно цена такой индивидуальной подготовки в полтора-два раза выше, чем на приличных курсах. Поэтому нанимать репетиторов по нескольким предметам одновременно могут позволить себе немногие.
  • Проблемы с поиском действительно хорошего специалиста. Нередко родители находят школьного учителя или преподавателя вуза, действительно отлично знающего свой предмет, но не «заточенного» именно на подготовку к ЕГЭ, что может привести к проблемам со сдачей экзамена.
  • Утомляемость школьника. Далеко не все репетиторы соглашаются приезжать к клиенту, даже за дополнительную плату. Поэтому одиннадцатикласснику приходится после уроков ездить к каждому из них. В отличие от курсов, которые можно выбрать поближе к дому, репетиторы могут жить и далеко, что создает проблемы, особенно в крупных городах.
  • Нет возможности качественной оценки знаний. На курсах учащийся может сравнить свой прогресс с достижениями ровесников. Работая с репетитором, приходится ориентироваться только на баллы пробных ЕГЭ. Проверить работу репетитора чаще всего можно только постфактум, после прохождения испытания.

При выборе репетитора необходимо обращать особое внимание на его портфолио: место работы (школа, вуз или только репетиторская деятельность), результаты воспитанников, применяемые методологии и учебники. Также нужно учитывать мнение ребенка, которому придется целый год работать с этим наставником

Что нужно знать о ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В первой части 23 задачи с кратким ответом, во второй – 4 задачи с развёрнутым ответом. В первой части экзамена 12 заданий базового уровня, 10 заданий повышенного уровня и 1 задание высокого уровня. Во второй части – 1 задание повышенного уровня и 3 – высокого.

Решение задач из первой части позволяет набрать 23 первичных балла – по одному баллу за выполненное задание. Решение задач второй части добавляет 12 первичных баллов (3, 2, 3 и 4 балла за каждую задачу соответственно). Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий – 35.

Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 35 первичных баллов = 100 тестовым баллам за экзамен. При этом за решение задач из второй части экзамена начисляется больше тестовых баллов, чем за ответы на задачи первой части. Каждый первичный балл, полученный за вторую часть ЕГЭ, даст вам 3 или 4 тестовых балла, что в сумме составляет около 40 итоговых баллов за экзамен.

Это означает, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов

Но и цена ошибки во время их выполнения выше – потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.

Задания ЕГЭ по информатике и ИКТ

Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий по телекоммуникационным технологиям и технологии программирования. В этой части имеются задания всех уровней сложности, однако большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты и базовый уровень знаний экзаменуемых.

Часть 2 включает задания по темам: «Информация и её кодирование», «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование», «Телекоммуникационные технологии». В Части 2 большинство заданий относится к повышенному уровню, а также имеется одно задание высокого уровня, поэтому выполнение заданий Части 2 в целом потребует большего времени и более глубокой подготовки.

Задания Части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике и ИКТ учащихся средних общеобразовательных учреждений. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровне сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения по теме «Технология программирования».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector