Российская экономическая школа

Содержание:

Как работать в РЭШ: руководство

Каждый урок образовательного ресурса состоит из нескольких модулей:

  • мотивация – вовлечение в процесс с помощью визуальной информации, постановка целей и ожидаемый результат (что узнаем и чему научимся);
  • объяснение – видеоурок, на котором за кадром звучит голос учителя, дополнительно к уроку подключаются интерактивное видео, ролики и анимация;
  • тренировка – практическая часть и лабораторные опыты, с помощью которых школьник закрепит полученные знания;
  • контроль – задания для самостоятельной работы для оценки понимания материала;
  • дополнительный модуль – использование в работе таблиц, схем, литературы.

Структура урока

Пошаговое руководство как работать в системе

К вопросу о том, как работать в образовательной государственной системе. Прежде чем перейти к прохождению видео уроков, после регистрации и авторизации в школе необходимо перепроверить правильность введенных сведений. На начальной странице кабинета найдите в панели управления ссылку «Редактировать профиль». Здесь при необходимости измените личные данные.

Правильно указанные сведения об ученике упростят поиск пользователя. В также отобразится в перечне обучающихся в заданном образовательном учреждении.

Далее добавьте расписание, учителя, родителя. Перейдите к нужному уроку и поочередно пройдите вводную и основную часть, тренировочные и контрольные задания, в том числе задания ОГЭ или ЕГЭ.

«РЭШ»: в чём уникальность проекта

«Российская электронная школа» создана для всех участников процесса: учеников, их родителей и педагогов. РЭШ – это апробированный структурный элемент госпрограммы России «Развитие образования», в котором собраны интерактивные видеоуроки по всем школьным дисциплинам от первого до одиннадцатого класса.

В открытом доступе в интернете для пользователей представлены интерактивные уроки согласно стандартам начального, среднего и общего образования. Они созданы на основе передового опыта лучших преподавателей РФ. Сценарии программы учитывают особенности развития, интересы и индивидуальные возможности учеников. Дистанционно освоить курс могут все без исключения школьники, в том числе:

  • одарённые ученики;
  • школьники-инвалиды;
  • дети с проблемами по здоровью;
  • ученики, проходящие школьную программу дистанционно, в том числе на дому, за границей или в медучреждениях.

РЭШ создана специально для того, чтобы у каждого ребёнка была хорошая возможность получить и закрепить знания, восполнить пробелы в учёбе. Она идеально подходит для дистанционного обучения детей, которые живут за пределами РФ.

Большое преимущество РЭШ заключается в том, что ученики могут бесплатно учиться в ней либо постоянно, второй вариант – просматривать отдельные уроки для закрепления определённых тем. Для педагогов это отличная возможность побывать на занятиях коллег и поделиться собственным опытом. Родители по-новому увидят систему образования, при желании они смогут пройти любой курс вместе со своими детьми.

Главная страница сайта

Вход в личный кабинет resh.edu.ru

Зарегистрированные пользователи могут войти в свой аккаунт через кнопку «Вход», расположенную в правом углу. Для этого достаточно ввести логин, пароль и нажать ярлычок «Войти». Второй вариант – войти с помощью личной странички в соцсетях, нажав на соответствующую ссылку. Программа автоматически заполнит все строки для авторизации или первичной регистрации.

Если пользователь забыл свой login и не знает, как в таком случае можно работать в РЭШ, необходимо восстановить его и для этого достаточно нажать на кнопку в нижней строке. На электронный ящик придёт письмо со ссылкой для восстановления доступа.

Вход в личный аккаунт

Предметы российской электронной школы

На главной странице информационного портала РЭШ расположено основное меню с перечнем всех subject lesson школы. Office user должен выбрать дисциплину, после чего система перенаправит его к программе. Обучение построено по принципу комбинирования устных объяснений педагога с игровыми элементами.

Ребёнок отлично понимает и усваивает самые сложные задания. Главное в школьном процессе – это интерактивные видеоуроки, которые лучше воспринимаются детьми. При необходимости для закрепления результата ученик может ещё раз прослушать занятие, чтобы разобраться в конкретной теме.

Перечень школьных предметов, по которым ведётся обучение в РЭШ

Вход в личный кабинет РЭШ

Чтобы авторизоваться в системе пользователю, необходимо:

  1. Найдите на начальной странице официального сайт проекта ссылку «Вход».
  2. Укажите в поле логин, пароль, привязанные к ЛК.
  3. Подтвердите действие кликом на кнопку «Войти».

Вход для родителей, учителей, учеников в личный кабинет выполняется в едином блоке – reshedu.ru/login.

Войти через соц сеть

Войдите в соц. сеть с помощью личных данных. Предоставьте доступ РЭШ к общей информации личной учетной записи кликом на «Разрешить» во всплывающем окне.

Восстановление пароля

Если не удается войти на личную страницу портала, найдите в разделе авторизации пункт «Я забыл пароль».
Введите привязанный к личному кабинету логин или электронный адрес – «Отправить». Инструкция по сбросу пароль поступит сообщением на емайл почту.

Информация для учеников

В личном кабинете ученика в верхней части страницы расположено меню, состоящее из следующих пунктов:

  • расписание уроков;
  • учителя. Каждый ученик привязывается к педагогу;
  • домашние задания;
  • личный дневник;
  • достижения с подсчётом статистики ученика и процентного соотношения пройденных и оставшихся уроков;
  • уведомления от других пользователей;
  • личные заметки;
  • избранное, здесь находятся сохранённые материалы и уроки.

Часто у учеников возникает вопрос, как привязать учителя. Для этого школьнику необходимо получить ссылку от педагога, перейти по ней. В результате информация о новом пользователе отразится в личном кабинете.

Меню страницы ученика

Регистрация аккаунта на сайте РЭШ

Создать личный кабинет можно как ученику, также учителю или родителю. РЭШ позволит каждому ознакомиться с предложенной учебной программой, выстраивать индивидуальный план обучения исходя из потребностей, возможностей ребенка.

Учитель

Зарегистрироваться в системе учитель может аналогичным образом, однако на странице rash.edu.ru/register/ в пункте «Вы» потребуется указать «Учитель». Далее также указываются личные и контактные данные, место проживания, наименование учебного заведения.

Родитель

Чтобы создать личный кабинет родителя в блоке «Вы» укажите соответствующий параметр и заполните форму. Единственное отличие процедуры регистрации – не нужно добавлять школу ребенка.

Общежития

На общежитие могут претендовать студенты РЭШ

Обратите внимание на то, что возможность заселения в общежитие с женой/мужем не предусмотрена, исключение – партнер тоже обучается в РЭШ

Помещения, которые предоставлены для проживания студентов РЭШ расположены на 14 этаже здания. Студенты живут в двухкомнатных  блоках квартирного типа. Каждый блок состоит: из 3-х местной комнаты, 2-х местной комнаты, прихожей с холодильником, санитарной комнаты и туалета.    Студентам РЭШ предоставлены шесть блоков полностью и 2 блока с размещением в 3-х местных комнатах. Кроме того РЭШ располагает одним блоком улучшенной комфортности, расположенном на 3-м этаже. В  каждой  комнате имеется необходимый набор мебели :   кровать ( 2 или 3), шкаф стол, стулья, тумбочки, навесные полки. Производится периодическая смена постельных принадлежностей.

Поблизости от общежития находятся:

Еда

Супермаркеты и продуктовые магазины. Ашан в ТРЦ Гагаринский – огромный и дешёвый, там удобно закупаться на неделю (метро Ленинский проспект, Вавилова, д.3). Прямо возле общежития: Даниловский рынок – большой выбор, но довольно дорого (Мытная, д.74); «Перекрёсток» – близко, но дороже, чем в Ашане (Люсиновская, д.70); «Монастырская лавка» – вкусная копчёная рыба, мёд (Люсиновская, д.70ст2); Универсам (Мытная, д.27); маленький продуктовый (Мытная, д.62а). По пути от метро Шаболовская есть Дикси (на перекрёстке ул.Мытная – ул.Шухова: Мытная, д.52). На Серпуховском валу находятся Магнолия (д.5) и Дикси (д.17).

Кафе: большинство расположены возле метро Тульская. Грабли (ТДЦ Тульский, Большая Тульская, д.11, после 22:00 скидка 50%, работают они до 23:00); по адресу Большая Тульская, д.2 – Макдоналдс, Burger King; ТРЦ Ереван Плаза (Большая Тульская, д.13) – фуд-корт на 3ем этаже.

Кино

Поблизости от общежития расположены два кинотеатра: маленький «Алмаз» (Шаболовка, д.56 – пересечение Серпуховского вала и Шаболовки) и большой «Синема Стар» (ТРЦ Ереван Плаза).

Спорт

Бегать можно либо по Серпуховскому валу, либо ехать, например, в парк «Бекет» (там же есть пруд и лыжная база; трамвай №26), в ПКИО им. Горького, Нескучный сад (метро Октябрьская). Во дворе общежития есть небольшая баскетбольная площадка.

Тренажёрные залы и фитнес-клубы: ALEX Fitness (ТРЦ Ереван Плаза, метро Тульская), World Gym (Дубининская, д.71, возле Даниловского монастыря), Point Fitness (Конный переулок, д.4, возле метро Шаболовская). Есть бассейн «Москворечье» (ул. Лестева, д.3 – прямо напротив общежития).

Прочее

Большие торговые центры – «Ереван Плаза» (метро Тульская), «Гагаринский» (метро Ленинский проспект). ТЦ на Орджоникидзе, д.11 (возле Гагаринского, метро Ленинский проспект) – дисконт-центр одежды.

Функционал персонального кабинета учителя

Меню кабинета учителя представлено в четырех раздел. Наиболее значимые – «Ученики» и «Занятия». В прочих блоках содержится информация о системных уведомлениях, личной подборке избранных материалов, заметок пользователя.

Ученики

Чтобы добавить ученика в Российской электронной школе:

  1. Откройте соответствующий раздел кабинета учителя.
  2. Нажмите на кнопку «Пригласить учеников».
  3. Скопируйте и отправьте веб-адрес из всплывающего окна нужным пользователям.
  4. Дождитесь запроса – в таблице появится ФИО учащегося, кликните на ссылку «Подтвердить».

После чего закрепленных за преподавателем в системе учеников можно объединить для удобства в группы, иначе – классы. Также отобразится кнопка для перехода к электронному дневнику человека.

Задания

Раздел предназначен для того, чтобы назначать собственным учащимся контрольные, домашние задания в РЭШ. Чтобы создать новое индивидуальное или групповое упражнение для самостоятельного выполнения:

  1. Перейдите по пункту «Добавить задание».
  2. Выберите поочередно нужный класс, наименование дисциплины, номер урока.
  3. Определите тему, суть упражнения.
  4. Задайте формат отправки результата.
  5. Выберите получателя задания – отдельные ученики, целая группа.
  6. Подтвердите действие кликом «Сохранить и опубликовать».

Возможности личного кабинета

Возможности личного кабинета на сайте российского образовательного портала РЭШ зависят от роли пользователя, которую он устанавливает при регистрации.

Роль участника Возможности его личного кабинета
Учитель ● привязывать к своему профилю страницы учеников для совместной работы; ● создавать учебные группы; ● составлять электронное расписание; ● выдавать домашнее задание; ● добавлять выбранные видеоуроки в папку “Избранное”.
Школьник ● составлять собственное расписание занятий для организации учебного дня; ● получать домашнее задание от педагогов; ● самостоятельно выбирать и изучать темы; ● получать оценки.
Родитель ● просматривать успехи своих детей; ● повторять школьную программу.

Расписание занятий

Ученики могут в личном кабинете РЭШ самостоятельно составить своё расписание. Это позволяет научиться самоорганизации и достигать поставленных целей. Расписание выстраивается на основании учебной программы.

В личном кабинете в верхней строке меню перейдите в раздел “Расписание” и на открывшейся странице кликните по кнопке “+Добавить”.

Далее, система электронной школы предлагает выбрать один из двух вариантов:

  • Стандартная программа. Автоматическое создание расписание на основании выбранного номера класса. А также здесь предлагается добавить второй иностранный язык.
  • Индивидуальная программа. Составить расписание из расчёта своих потребностей. Можно выбрать количество уроков в день, предметы, класс и уроки.

После составления плана не забудьте сохранить его. Готовое расписание появится в таблице и с ним можно ознакомиться. В каждом дне отображается дата, номер урока и предмет.

Дневник ученика РЭШ

В дневнике будут отображаться все пройденные упражнения и оценки по ним. Таким образом, можно отслеживать свой прогресс. На верхней панели меню рядом с разделом “Дневник” есть вкладка “Предмет”. При переходе в неё можно выбрать класс, предмет и задание. А также здесь отображается статистика по всем выбранным школьным предметам.

Раздел достижения

Ранее в личном кабинете РЭШ был раздел “Достижения”. Сейчас отследить успеваемость можно во вкладке “Задания”. Здесь видны выданные упражнения и пройденные. А также имеется результат.

Как посмотреть задания в личном кабинете?

Если задания выдаёт учитель, то оно появляется в разделе “Задания”. Здесь же можно фильтровать поиск по параметрам:

  • предмет;
  • класс;
  • номер урока, если известен.

Видеоуроки в ЛК

В верхней синей строке меню можно перейти в раздел “Предметы”. В этом случае открываются все предметы с 1 по 11 класс. Заходите в интересующий и выбираете тему. Здесь же можно осуществить фильтр по классу.

Если в верхней строке перейти в раздел “Класс”, то достаточно выбрать свою цифру, чтобы появились все предметы программы.

При переходе в выбранную тему открывается сам урок. Он состоит из нескольких составляющих его частей:

  1. “Начнём урок”. Описание задания, темы, цели.
  2. “Основная часть”. Здесь находится сам видеоурок, который можно просмотреть.
  3. “Тренировочные задания”. Закрепление материала.
  4. “Контрольные задания В1 и В2”. Два варианта проверочных работ, по которым можно оценить свои знания. При подкреплении к профилю учителя оценка будет ему видна.

Функционал персонального кабинета ученика

Личная страничка ученика на сетевом ресурсе – rush.edu.ru – состоит из восьми ключевых разделов. С их помощью пользователю доступно как изменить основные параметры личного профиля, также посмотреть собственную успеваемость.

Расписание занятий

Обучающийся в системе РЭШ может самостоятельно подобрать себе удобный график обучения. В разделе «Расписание» персонального кабинета кликните ссылку «Добавить», выберите одну из траекторий:

  • Стандартная. Учебная программа сформируется самостоятельно по базовой заданной схеме исходя из класса. Дополнительно можно выбрать второй иностранный язык.
  • Индивидуальная. В данном случае ученик может задать свою траекторию путем изменения ключевых параметров – количество уроков в день, расписание занятий.

После составления подходящего графика нажмите «Сохранить». На странице блока отобразится готовое расписание на пять рабочих дней. Отсюда можно в два клика перейти к уроку – нажмите на нужный предмет в текущем учебном дне.

Дневник

В электронном дневнике кабинета можно посмотреть, какие ученик получил оценки в заданный период и по конкретному уроку. Здесь также отображаются результаты работы по дополнительным, контрольным заданиям от учителей.

Достижения

Через блок «Достижения» личной учетной записи участник проекта может более подробно ознакомиться со статистикой успеваемости. На странице отображается информация касательно:

  • количества пройденных уроков;
  • совокупного числа выполненных заданий;
  • средняя оценка по завершенным проверочным тестам;
  • процент прохождения текущего курса;
  • лучший результат за все время обучения.

https://youtube.com/watch?v=rd3entcwmXw

Учителя

Данный раздел в личном кабинете РЭШ предусмотрен для того, чтобы закрепить пользователя за реальными преподавателями учебного учреждения. Авторизованные в системе учителя обычно самостоятельно направляют ссылку своим ученикам для привязки.

Однако найти педагога можно вручную – укажите в после ФИО данные преподавателя, результат должен отобразиться в таблице ниже. Далее кликните на ссылку «Запросить привязку» напротив нужной фамилии для прикрепления.

Уведомления

В рамках данного блока участник проекта сможет ознакомиться с системными сообщения, напоминаниями, календарными заметками. Например, в разделе отображается оповещения по привязке к родителю или ученику. Чтобы увидеть полное содержание сообщения, нажмите на прямоугольник в левом верхнем углу.

Регистрация в личном кабинете resh.edu.ru

Регистрироваться на сайте реш.еду.ру необязательно, но у авторизированных пользователей есть весомые преимущества:

  • открывается доступ к дополнительным материалам, например, можно виртуально совершить экскурсию в музей или посмотреть интересный фильм;
  • удобные и полезные обучающие инструменты, сервисы и модули;
  • знакомство с друзьями, живущими в разных уголках страны и за её пределами.

На портале РЭШ существует 3 роли пользователя: ученик, родитель и учитель, при регистрации нужно выбрать одну из этих категорий.

Регистрация на сайте для учеников, родителей или педагогов сложности не вызовет, для этого достаточно выполнить несколько простых действий.

  1. При первом обращении в правом верхнем углу выбрать кнопку «Регистрация.
  2. В открывшемся поле выбрать одну из трёх категорий: ученик, учитель или родитель.
  3. Внести полную информацию, подтвердить, что вы не робот и согласиться с условиями.
  4. Кнопкой «Поступить в школу» регистрация на портале заканчивается.
  5. На электронную почту придёт ссылка для завершения register.

Регистрация на портале https://resh.edu.ru

Ученикам

В левом углу странички расположены данные об ученике с указанием фамилии, даты рождения и школы. Можно дополнительно добавить фотографию. Для изменения любой личной информации достаточно нажать значок «Редактирование профиля».

Кнопка для редактирования данных

Если необходимо заменить контактные данные: электронную почту, пароль или виджеты статистики, следует воспользоваться кнопкой «Настройки». Во время обучения, можно получать оценки за уроки и выполнение домашних заданий, но для этого необходимо прикрепиться к учителю.

Расписание: школьник может выбрать общую программу или создать индивидуальный график

Родителям

Личный кабинет отличается от ученика. С левой стороны странички расположены сведения о классах, в которых занимаются дети. Дополнительно можно разместить фотографию. Для корректирования личной информации достаточно нажать на редактирование, для изменения пароля и электронного ящика необходимо зайти в «Настройки».

Дети привязываются к родителю, благодаря этому можно совместно проходить занятия, добавлять информацию во вкладку «Избранное» и решать задачи в контрольном модуле.

Привязка детей к аккаунту родителя

Учителям

Регистрация для учителя сложности не вызовет. Меню личного кабинета преподавателя во многом схоже с тем, что видит ученик у себя на страничке. В профиле с левой стороны можно внести личную информацию, добавить фотографию, а также изменить данные, нажав на соответствующий значок. Для редактирования контактных сведений следует перейти в настройки.

Привязка учеников к профилю

Часто ученики спрашивают, как привязаться к учителю. Для этого педагог должен нажать на соответствующую вкладку и во всплывающем окне скопировать ссылку. Её необходимо отправить школьнику, зарегистрированному в РЭШ. Также учителя могут формировать группы или классы, составлять собственное расписание и организовывать учебный процесс.

Назначение задания для учеников

Взгляды виднейших представителей, теоретиков российской экономической школы

И. Т. Посошков (1652-1726):

  • исследовал причины обеднения населения в государстве;
  • искал пути государственного обогащения;
  • выступал за ограничение импорта и стимулирование экспорта;
  • считал, что прибыль зависит только лишь от повышения производительности труда;
  • говорил о пользе увеличения количества государственных мануфактур;
  • сдельную оплату труда называл наиболее эффективной;
  • выступал за сокращение повинностей для крепостных крестьян;
  • написал труд «Книга о скудности и богатстве».

А. Л. Ордин-Нащокин (1605-1680):

  • показал преимущества государственного протекционизма в экономике;
  • способствовал сохранению и содействию российским производителям, увеличению налоговых пошлин для иностранных купцов, которым разрешалось торговать лишь оптом на приграничных областях, а расплачиваться серебром или золотом за иностранные товары запрещалось (чтобы оставить на территории государства драгоценные металлы);
  • был советником российского царя Алексея Михайловича;
  • составил Новоторговый устав 1667 года.

А.Т. Болотов (1739-1833):

  • написал труд «О разделении полей»;
  • участвовал с 1765 года в Вольном экономическом обществе;
  • призывал осмысленно применять посевные площади и грамотно организовывать севооборот.

Д. А. Голицын (1734-1803):

  • призывал упразднить крепостное право;
  • полагал, что крестьянам необходимо предоставить право арендовать и приобретать землю у помещиков;
  • был с 1765 года членом Вольного экономического общества.

А. Н. Радищев (1749-1802):

  • считал, что причиной экономической отсталости государства в геополитическом плане является крепостное право;
  • ратовал за освобождение крестьян и наделение их своей землёй;
  • говорил о необходимости регламентации внутренней торговли государством и освобождения внешней торговли;
  • единственной основой богатства государства признавал труд;
  • считал недопустимым выпуск большого числа ассигнаций и предрекал инфляцию в России.

Н. Г. Чернышевский (1828-1889):

  • также выступал за освобождение крестьян и наделения их землёй;
  • предостерегал от капитализма, при котором будут усиливаться социальные противоречия, так как зарплата у рабочих имеет тенденцию постоянного снижения;
  • призывал переключиться на социализм на основе коллективной собственности, исключая этап капитализма, что приведёт к улучшению жизни рабочих;
  • является автором теории «общинного социализма»;
  • написал книгу «Капитал и труд» и др.

А. И. Чупров (1842-1908):

  • является автором трудов по проблемам сельского хозяйства, ценообразования и денежного обращения;
  • стал родоначальником русской статистики.

М. М. Сперанский (1772-1839):

  • являлся активным сторонником ассигнаций и кредитных бумаг;
  • выступал против монетной системы;
  • призывал минимизировать доходы всех государственных структур и установить жёсткий контроль над всеми расходами государства;
  • доказал преимущества замены мелкой серебряной монеты на медную:
  • призывал создать центральный банк;
  • написал труд «План финансов».

С. Ю. Витте (1849-1915):

  • инициировал перехода рубля на базу золота и других экономических нововведений;
  • предлагал ввести винную государственную монополию.

П. А. Столыпин (1862-1911):

  • был автором явочного принципа организации акционерных обществ;
  • выступал за широкие возможности предпринимателей;
  • предлагал упорядочить налоги и ввести прогрессивную шкалу подоходного налога;
  • делал упор на развитие инфраструктуры (железнодорожных магистралей и т. п.).

Образовательные программы РЭШ

Российская школа экономики уделяет много внимания партнерскому сотрудничеству и разработке образовательных программ, которые являются инновационными для отечественного рынка. В 2020 году на базе вуза реализуются 3 программы для магистров:

  • «Магистр экономики»,
  • «Финансы, инвестиции, банки»

Одна программа бакалавриата:

Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ

Можно сделать выбор в пользу других мастерских программ:

  • «Мастер наук по финансам» (одногодичная дневная программа);
  • «Мастер финансов» (двухлетняя вечерняя программа);
  • «Экономика и анализ данных» (двухлетняя программа, совместно со «Школой анализа данных Яндекс»).

Стоит обратить внимание на то, что вуз регулярно проводит Олимпиаду РЭШ для студентов бакалавриата или специалитета, победители и призеры которой могут поступить в вуз без экзаменов. Победители могут быть зачислены на бюджетные места или получить грант на обучение в РЭШ

В РЭШ открыты дополнительные образовательные направления:

  • курсы и тренинги для поступающих, позволяющие улучшить знания в сфере математики, иностранных языков, экономики. Слушатели курсов без проблем поступают в РЭШ;
  • программа, разработанная совместно с французской бизнес-школой INSEAD;
  • Центр дополнительного профессионального образования, реализующий программы повышения квалификации и переподготовки, семинары и курсы для преподавателей вузов;
  • ЦЭФИР – научно-исследовательский институт, сотрудничающий с РЭШ. Функционируют ЛИСОМО и ЦДИ;
  • Центр развития карьеры и лидерства, оказывающий поддержку студентам и выпускникам вуза.

Работают образовательные проекты для корпоративных клиентов: кастомизированные и открытые программы, для малых групп слушателей. Вуз регулярно проводит семинары, конференции, лекции для абитуриентов, преподавателей, студентов, как в России, так и за ее пределами.

Взгляды виднейших экономистов российской экономической школы

В. К. Дмитриев (1868-1913):

  • является автором методики обнаружения производственных издержек;
  • предлагал внедрять математические методы в исследования по экономике;
  • написал труд «Экономические очерки».

П. Б. Струве (1870-1944):

  • утверждал, что Россия способна наиболее эффективно совершенствовать обрабатывающую промышленность, для чего нужно строить новые железные дороги (преимущественно – в Сибири);
  • написал труд «Критические заметки к вопросу об экономическом развитии России».

В. И. Ленин (Ульянов) (1870-1924):

  • признавал империализм причиной стагнации экономики, так как он паразитирует на ней и провоцирует пролетарскую революцию;
  • призывал уничтожить частную собственность как явление, вместо неё внедрить общественную форму собственности, что приведёт к социальной справедливости и прекращению эксплуатации одних людей другими;
  • предлагал внедрить командно-административное, централизованное планирование в экономике и государстве;
  • обосновывал демократический централизм, выражающийся в соединении инициатив общественных масс на местах и центрального государственного управления;
  • выступал за справедливый принцип оплаты труда как по личному вкладу каждого работника, так и по итогам коллективной работы;
  • говорил, что работников необходимо стимулировать к труду не только материальными, но и нравственными стимулами (например, с помощью соревновательного элемента);
  • написал труд «Развитие капитализма в России» и др.

М. И. Туган-Барановский (1865-1919):

  • говорил о тесной взаимосвязи социальных задач с экономическими;
  • анализировал проблемы рынка, специфику появления спроса и предложения, предпосылки социально-экономических кризисов;
  • призывал в экономике признавать человеческую личность в качестве высшей ценности, что ликвидирует все социальные и классовые противоречия и будет способствовать созданию объективной экономической науки;
  • соединил теоретические основы теории предельной полезности и теории трудовой стоимости;
  • выступал за государственное вмешательство в экономику, планирование и регулирование цен, что поможет преодолевать кризисы даже при капиталистической экономике;
  • в качестве высшей общественной ценности призывал считать не социальное равенство, а свободу;
  • написал труд «Государство и революция» и др.

А. В. Чаянов (1888-1937):

  • является автором концепции безнаёмного семейно-трудового хозяйства;
  • разработал методологию изучения аграрных отношений и теорию сельхозкооперации;
  • предлагал 2 варианта становления сельского хозяйства: либо по образцу фермерских хозяйств в Северной Америке, либо по модели кооперативной коллективизации;
  • выдвинул идею организации районных агроиндустриальных комбинатов.

Н. Д. Кондратьев (1892-1938):

  • исследовал закономерности и специфику экономической динамики;
  • смог предсказать экономический кризис 1930-х гг.;
  • считал экономически недопустимым социализм, за что его расстреляли;
  • предлагал развивать сельское хозяйство, а не проводить ускоренную индустриализацию.

Г. А. Фельдман (1884-1958):

  • был автор 1-й во всём мире теоретической модели экономического роста;
  • утверждал, что повышенные темпы экономического роста подразумевают вкладывание денежных средств в средства производства.

В целом, на протяжении веков, представители российской экономической школы ставили перед собой цель повышать эффективность российской экономики, развивать её и осознавать глубинные механизмы её функционирования. Их теории, идеи, разработки, во-многом стали базисом современной экономической науки и экономической деятельности нынешней России.

Экономика

  • 15 сложных планов по блоку «Экономика»
  • Общие понятия: деньги, зарплата, неравенство
  • Деньги в экономике. Для чего они нужны?
  • Виды, функции и последствия конкуренции

Эссе по обществознанию

  • Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
  • Структура, план, шаблон для эссе
  • Аргументы для эссе по всем темам
  • Клише для эссе по любому высказыванию
  • Критерии оценивания эссе
  • Как писать эссе по обществознанию с нуля?

ЕГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами
  • 50 примеров сложных планов по блокам
  • Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
  • Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
  • Помесячный план подготовки к экзамену
  • Как правильно решать задание с определением

ОГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами

Выбери ответ

Предметы

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология
  • География

Информация для учителей

После того, как учитель зарегистрировался, для него в верхнем поле доступно меню со следующими разделами:

расписание занятий;
ученики, предварительно их нужно привязать к страничке;
задания для ученика или группы школьников;
уведомления о каких-либо действиях, например, можно в календаре заранее отметить важное событие;
избранное, здесь можно помещать задания и оценивать их выполнение;
заметки.

Масштабный проект РЭШ – это удобная площадка для учителей. Им больше не нужно составлять ежедневные планы и подбирать иллюстрации к уроку. Портал уже наполнен базовой информацией, педагог может откорректировать и дополнить урок новым материалом.

Благодаря простой навигации, пользоваться сайтом удобно, учитель может выполнять свою работу из любой точки мира. Педагог видит качество обучения у каждого ученика и отстающим он просто передаст ссылку на материал, который необходимо проработать дополнительно. Для молодых специалистов РЭШ – это уникальная находка, они могут учиться на занятиях ведущих экспертов страны.

Меню для учителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector