Стоимость продленки в школах москвы в 2021-2022 учебном году
Содержание:
- Как формируется плата за группу продленного дня
- Что должны делать педагоги в продленке, в которой дети занимаются внеурочной деятельностью?
- Олимпиады для школьников
- Принять участие в наших олимпиадах очень просто
- Каким детям вредит продленка?
- О Дистанционном Образовательном Портале Продленка Prodlenkaorg
- Регистрация личного кабинета
- Стоимость продленки в регионах России
- Возможности личного кабинета
- «Умная продленка»: за и против
- Учимся легко. Как мотивировать ребенка на учебу?
- Преимущества и недостатки
- На этом все обязанности педагога заканчиваются.
- Почему продленка платная
- Льготы и бесплатные группы продленного дня в школах
- Альтернативные варианты
- Чем занимаются дети на продленке
- Дополнительные расходы
- Общая характеристика
- Российское правительство ставит эксперименты
Как формируется плата за группу продленного дня
Процедура определения и фиксации платежа за продленку состоит из следующих этапов:
- Администрация вместе с компетентными педагогами подсчитывает, во сколько обойдется в 2021 году платная продленка в школе.
- Окончательное решение принимает управляющий комитет, который рассматривает предоставленный платеж в разрезе средней заработной платы одного родителя, установленной в регионе России.
- Ксерокопия вынесенного решения размещается образовательным заведением на официальном сайте.
- Подписывается согласованный пакет документов.
- Школа получает разрешение в ЕКИС.
Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система
Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя
Что должны делать педагоги в продленке, в которой дети занимаются внеурочной деятельностью?
На продленке, в рамках которой дети занимаются учебной деятельностью, на преподавателей возложена большая ответственность. Они должны учить со школьниками уроки. Проверять их домашнее задание. И помогать справиться с тяжелыми задачами, упражнениями в рамках д/з.
Существуют и такие виды продленки, в которых для детей организовывают дополнительные занятия. В зависимости от типа школы, они могут быть как платными, так и бесплатными.
Если школа предоставляет детям возможность посещать факультативы бесплатно, то, соответственно, платить деньги не нужно. Если же дополнительные занятия платные, то вам нужно будет заключить контракт со школой. И ежемесячно оплачивать факультативы, отправляя учебному заведению деньги на расчетный счет.
Олимпиады для школьников
Лицензия на образовательную деятельность № 1283 от 21.01.15 Серия 78Л 02 № 0000195
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
Оценка и повышение уровня знаний, возможность попробовать свои силы в соревнованиях Всероссийского и Международного уровня благодаря участию в олимпиадах.
Принимая участие в олимпиадах, каждый участник и его куратор бесплатно получают наградные и поощрительные документы от официального организатора.
Благодаря дистанционным технологиям ежемесячно на Портале принимают участие в олимпиадах более 10 000
школьников из всей России и ближнего Зарубежья.
Все олимпиадные задания разработаны в соответствии с ФГОС.
Принять участие в наших олимпиадах очень просто
Зарегистрироваться
Перед тем, как принять участие, рекомендуем вам ознакомиться с правилами участия в дистанционных олимпиадах, внимательно прочитать положение интересующего вас мероприятия.
Специально для Вас мы подготовили лучшие условия:
Олимпиады «Prodlenka.org» повышает мотивации учащихся в обучении. А также способствует улучшению качества образовательного процесса.
Награды участникам:
Все наградные и поощрительные документы, подтверждающие участие в мероприятиях Образовательного портала, оформляются Бесплатно. Документы, полученные за участие в олимпиадах, имеют официальный статус и качественно пополняют портфолио учащегося.
Наградные и поощрительные документы доступны для скачивания в день подведения итогов. Это не требует никаких дополнительных заявок на оформление и получение.
- Победители, занявшие I, II, III
места награждаются «>Дипломами победителя; - Участник, не ставший победителем, получает «>Сертификат, подтверждающий его участие в олимпиаде;
- Каждому участнику предоставляется «>Приказ о зачислении на олимпиаду с официальными подписями и печатями.
Для каждого мероприятия дизайнерами разрабатывается уникальное оформление наградных
и поощрительных документов.
Примеры наград:
Диплом победителя
Сертификат участника
Приказ о зачислении
Награды куратору (учителю):
Победы Ваших учеников — это прежде всего Ваша заслуга. Поэтому мы с радостью оформим для Вас:
- «>Диплом педагога, подготовившего победителя(ей);
- «>Сертификат педагога, подготовившего участника(ов);
- «>Диплом за использование современных образовательных технологий;
- «>Благодарность в адрес образовательного учреждения.
Все наградные и поощрительные документы оформляются Бесплатно. Документы доступны для скачивания в день подведения итогов. Это не потребует никаких дополнительных заявок на оформление и получение.
Документы имеют официальный статус, качественно пополняют портфолио и принимаются к рассмотрению аттестационными комиссиями по всей стране.
Для каждого мероприятия дизайнерами разрабатывается уникальное оформление
наградных и поощрительных документов.
Примеры наград:
Диплом педагога
Сертификат педагога
Благодарность ОУ
Диплом ИКТ
Благодарность родителям:
Вклад родителей в образование и воспитание детей сложно переоценить. Сколько усилий, внимания, заботы и терпения им нужно приложить, чтобы их дели преодолели школьный путь успешно!
Поэтому родители всех участников олимпиад получат специальную благодарность!
Олимпиады «Prodlenka.org» – верный путь к успеху! Спешите принять участие в лучших олимпиадах страны!
Каким детям вредит продленка?
Есть дети, которым ходить в группу продленного дня противопоказано. Поэтому оцените возможности и состояние своего чада, прежде чем отправлять его в школу на целый день.
Ваш ребенок стеснителен, трудно вступает в контакт со сверстниками и часто замыкается в себе? Есть вероятность, что на “продленке” ему будет сложно. Он может испытывать дискомфорт и даже получить психологическую травму. Лучше вам посещать детского психолога и выполнять его рекомендации.
Выраженные лидерские качества также не всегда способствуют построению отношений вашего чада в группе. Если ребенок очень самостоятельный для своего возраста, легко заводит друзей, поговорите с ним перед тем как принимать решение о посещении группы. Не мешает также проконсультироваться с психологом и понять удовлетворит ли «продленка» потребности вашего чада.
Если вы отдали ребенка в группу, будьте первое время очень внимательны. Вам необходимо понять доволен ли ребенок? Комфортно ли он себя чувствует? Выполненные уроки и забавные поделки, которые малыш выполнил во время развивающих занятий – еще не показатель.
О Дистанционном Образовательном Портале Продленка Prodlenkaorg
Дорогие друзья!
Дистанционный Образовательный Портал «Продленка» — сетевое многофункциональное пространство, созданное для педагогов, воспитателей, школьников и родителей.
В настоящее время невозможно представить повседневную жизнь без информационных технологий. Инновации приходят и в сферу образования благодаря стремительному распространению Интернета, появлению различных гаджетов, способствующих более продуктивному обучению. Одной из форм динамично развивающихся инновационных образовательных технологий является дистанционное обучение. Портал «Продленка» не первый год активно использует данное направление для реализации следующих целей:
Для педагогов:
Прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки является обязательным условием аттестации педагога. Повышение профессионального уровня призвано помочь педагогам, воспитателям и другим педагогическим работникам осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять формы и методы обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образования.
Участие в вебинарах – это отличная возможность повысить свой профессиональный уровень и подтвердить свои знания соответствующими официальными документами. Каждый желающий может заказать Сертификат участника Вебинара с указанием соответствующей темы.
Предоставление возможности обмена практическим опытом посредством публикации своих методических разработок, статей, творческих материалов в электронной библиотеке нашего Портала. Размещая материалы на сайте, автор получает электронное свидетельстве о публикации, что качественно дополняет педагогическое портфолио.
Методическая библиотека — это открытый электронный банк современных методических материалов, разработанных российскими и зарубежными педагогами. Каждый желающий имеет доступ ко всем материалам, размещенным в данном разделе. Вы можете найти практически любую интересующую информацию о проведении уроков, занятий, праздников, не выходя из дома, что является бесспорным преимуществом.
Для школьников:
Оценка и повышение уровня знаний, возможность попробовать свои силы в соревнованиях Всероссийского и Международного уровня благодаря участию в Дистанционных олимпиадах и творческих конкурсах. Принимая участие в олимпиадах и конкурсах, каждый участник и его куратор бесплатно получают наградные и поощрительные документы.
Благодаря дистанционным технологиям ежемесячно на Портале принимают участие в олимпиадах и конкурсах более 10 000 школьников из всей России и ближнего Зарубежья. Все олимпиадные задания разработаны в соответствии с ФГОС.
Организаторами олимпиад выступают:
Администрация Всероссийского образовательного портала «Продленка» и ООО «Центр Развития Педагогики» (Лицензия на образовательную деятельность № 1283 от 21.01.15 Серия 78Л 02 №0000195).
Для родителей:
Предоставление различных материалов, статей о воспитании, здоровье, психологии детей, авторами которых являются практикующие квалифицированные педагоги.
Информационную и техническую поддержку оказывают высококвалифицированные специалисты, входящие в состав администрации Портала: педагоги первой и высшей категорий, кандидаты педагогических, филологических, физико-математических наук, журналисты и общественные деятели.
Дистанционный Образовательный Портал «Продленка» является средством массовой информации в сфере образования (свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77 – 58841).
Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич
Для получения более полного доступа к материалам рекомендуем Вам пройти простую регистрацию.
Мы постарались ответить на наиболее распространенные вопросы о работе Портала в соответствующем разделе. Однако, если вопросы остались, Вы можете обратиться к Администрации Портала, воспользовавшись разделом «Задать вопрос»
Наша команда работает над тем, чтобы педагоги, школьники и родители находили что-то новое, интересное и полезное для себя на нашем сайте.
Мы будем рады, если Вы оставите отзыв о работе Портала в соответствующем разделе.
Надеемся, наше сотрудничество будет плодотворным и интересным!
С уважением Администрация Дистанционного Образовательного Портала «Продленка»
Наши реквизиты:
Адрес:
197349, г. Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 39, литер А, пом. С-3-20к
Название организации:
ООО «ЦРП»
ИНН 7840447816
КПП 781401001
Расчетный счет: № 40702810990110000136 ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
БИК 044030790, Кор.счет № 30101810900000000790 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу
Регистрация личного кабинета
Создать аккаунт на платформе Продленка пользователь может самостоятельно. Справиться с задачей довольно просто, необходимо придерживаться такой последовательности действий:
- Первым шагом является посещение главной страницы сайта Продленка. Для желающих создать персональную учетную запись в верхней строке меню размещена активная кнопка «Регистрация». С ее помощью можно открыть новую страничку. На ней размещена короткая инструкция и регистрационная анкета.
- В выделенных строках следует указать фамилию, имя, отчество, адрес действующей электронной почты для оперативной обратной связи.
- Ниже указывают персональный пароль пользователя. Его надо придумать самостоятельно, записать в рабочий блокнот, затем продублировать в следующей строке. Повторить пароль система требуется для того, чтобы избежать ошибки при указании данных.
- Сохранив галочку, означающую согласие пользователя с политикой конфиденциальности сервиса, анкету направляют на обработку при помощи кнопки «Зарегистрируйтесь».
- В течение 10 минут система направит на указанный пользователем электронный адрес информационное письмо. В нем будет размещена активная ссылка, переход по которой послужит подтверждением регистрации.
На этом процесс создания учетной записи закончен, пользователь может работать со своим личным кабинетом.
Стоимость продленки в регионах России
По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий в 2021 году достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.
Приводим список цен, действующих в разных регионах России:
- в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
- в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
- не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
- в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
- в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
- на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
- 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
- Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.
Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе. В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни.
Итак, бесплатная продленка встречается в некоторых городах:
- Архангельской области;
- Рязанской;
- Калужской;
- Иркутской;
- Мордовии;
- Татарстане.
Возможности личного кабинета
Функционал электронного кабинета предназначен для активного общения педагогов и воспитателей, а также их дополнительного профессионального обучения. Помимо этого, пользователи имеют доступ к детским развивающим материалам.
Необходимо отметить, что портал ориентирован на частных пользователей. По этой причине на нем нет отдельного кабинета для юридических лиц.
Сервис позволяет ознакомиться с новостями в системе детского образования, изучить различные методики, узнать мнение о них других педагогов и воспитателей.
В полной мере реализована возможность подготовить и опубликовать собственные методические материалы для обмена опытом, узнать мнение коллег. Пользователи могут принять участие в различный профессиональных конкурсах, получить свидетельство об участии.
«Умная продленка»: за и против
Продленка – явление не новое. Большинство нас, взрослых, выросли из продленки, где мы играли, дружили, делали уроки. Однако качество выполнения домашней работы в школьных продленках оставляет желать лучшего. Но что мы хотим, если этот процесс никто не контролирует так, как дома. Воспитатель группы продленного дня не обязан следить за выполнением домашней работы.
Проблему качества успешно можно решить, если за выполнением домашних заданий следит профессионал. Вполне объяснимо желание родителей переложить ответственность на чужие плечи, заплатив определенную сумму. Можно нанять репетитора, а можно воспользоваться новым форматом современных детских центров развития – «Умная продленка». Тем более, что реклама рисует радужные перспективы пятерок и прочных знаний.
Продленка – действенная помощь родителям. В детских центрах «умная продленка» объединяет в себе качественный досуг, включающий творческие мероприятия, занятия в кружках и клубах и выполнение домашних заданий под руководством опытных педагогов.
Парадокс: продленками в школах руководят молодые педагоги или наставники, а опытные школьные учителя во второй половине дня ищут дополнительный заработок за привычную им работу в детских центрах развития. Они могли бы это успешно делать в своей школе со своими учениками, но предпочитают маленькие группы чужих детей.
Оставим в стороне экономические составляющие и рассмотрим особенности «Умных продленок».
Родителей школьников волнует вопрос: помогать ребенку с уроками или нет? Школа призывает мам и пап активно участвовать в образовательном процессе, а ребенок порой путается в требованиях программы. Но у нас не всегда есть силы и время на выполнение уроков с детьми, да и наша ли это задача? В статье мы перечислим все «за» и «против» и постараемся найти золотую середину. |
Преимущества:
1. Ребенок находится под контролем педагога. Профессионал окажет квалифицированную помощь и проконтролирует правильность выполнения.
2. Педагог профессионал быстро выявит академические проблемы у ребенка и ликвидирует пробелы в знаниях при необходимости.
3. Занятия подчинены строгому расписанию, и ребенок привыкает к режиму.
4. Ребенка не нужно уговаривать делать работу, он делает ее по распорядку, вместе с другими детьми.
5. Родителям совершенно комфортно, пока дети находятся под присмотром профессионалов.
6. Сохраняются дружеские отношения между родителями и детьми.
Недостатки:
1. Ребенок снимает с себя ответственность за выполнение работы. Любая ошибка – результат плохой работы педагога.
2. Дети с детства включаются в денежные отношения, запоминая правило: сделать хорошо можно только за деньги. Ему качественно помогают, потому что родители платят.
3. Ребенок перестает вникать в учебную деятельность на уроках в классе, так как привыкает к тому, что все заново индивидуально объяснят вечером на продленке.
4. Здесь его не ругают, не ставят оценок. Денежные отношения подразумевают другой тип отношений.
5. Родители не включаются в процесс школьного обучения. Теряется связь между детьми и родителями.
6. Подрывается авторитет школьного учителя, так как в центрах развития убеждают, что у них работают лучшие педагоги.
Как видите, плюсы и минусы уравновешены. Вместе с квалифицированной помощью мы получаем отсутствие ответственности и самостоятельности. У каждой медали две стороны.
«Умная продленка» — находка для родителей, которые в силу ряда обстоятельств действительно не могут помочь своим детям с уроками. В других же случаях нужно помнить, что школьная программа рассчитана на среднего ученика.
Ваши дети вполне могут самостоятельно выполнять домашние задания, а вы вполне можете сами правильно помогать своим детям.
Учимся легко. Как мотивировать ребенка на учебу?Если ребенок не хочет учиться, если ему скучно и лень, это становится большой проблемой для родителей. Как активировать волшебную мотивацию и помочь детке получать удовольствие от учебы? – попробуем разобраться! |
Преимущества и недостатки
Оставлять ребёнка на платную продлёнку в школе или нет дело — личное каждого родителя. Для многих она является спасением, так как нет возможности забрать младшего члена семьи из школы и попросить об этом некого.
Существуют и иные положительные стороны группы продлённого дня:
- Каждый ребёнок из группы находится под полным присмотром педагога, и он несёт ответственность за них. Поэтому родители могут не переживать за здоровье своего чада.
- Продлёнка предлагает полноценное питание. По стандарту это салат, первое блюдо, второе и напиток. Дома малыш может пораниться, устроить пожар или иное происшествие, пока будет подогревать себе обед.
- Ученик не находится в одиночестве, он постоянно с кем-то знакомится, общается и заводит друзей. Что помогает ему освоиться в обществе и почувствовать себя увереннее. Особенно полезна продлёнка для первоклашек, которые ещё не адаптировались в школе и сильно нервничают в новом месте.
- В стенах школы обязательно имеются различные секции и кружки. Нет необходимости покидать территорию и куда-то идти или ехать.
- В группе продлённого дня ребёнок может выполнить все свои домашние задания. Педагог, отвечающий за группу, сможет проверить их и помочь, если возникнут трудности. Это значительно сэкономит время и предоставит возможность родителям вечером заняться с ребёнком какими-либо играми, чтением, прогулками, а не сидеть до поздней ночи над домашней работой.
- Свежий воздух очень полезен для растущего организма, но порой взрослые слишком заняты, чтобы ежедневно гулять со своим ребёнком. Поэтому дети вынуждены сидеть дома либо гулять без присмотра. Продлёнка решает данную проблему, так как всегда рядом находится ответственный учитель. В среднем при хорошей погоде на продлёнке гуляют ежедневно по два часа.
К сожалению, есть и отрицательные стороны нахождения ребёнка в группе продлённого дня:
- Дневной сон полезен и важен для молодого организма, но в школе нет возможности прилечь и отдохнуть. Особенно трудно без «тихого часа» первоклашкам, которые еще не отвыкли от прежнего режима детского сада.
- Нет права выбора. Если дома ребёнок сам решает, что ему хочется, на продлёнке ему всё-таки необходимо придерживаться режима и расписания. Он не может остаться в помещении, если остальные идут на прогулку, либо делать уроки, когда группа решила поиграть.
- Нахождение в социуме предполагает нахождения контакта с окружающими людьми. Поэтому ребёнок вынужден общаться, даже когда ему не хочется.
- При каких-то спокойных занятиях: выполнение домашнего задания, рисования или чтения, дети долго находятся в сидячем положении за партой, а это вредит здоровью и физическому состоянию. Большинство детей не умеют и не любят сидеть правильно, а из-за этого ухудшается зрение, осанка, устают мышцы от бездействия.
- Качество еды в школьной столовой не всегда отвечает стандартам. Бывает, что из-за большого объёма страдает полезность и вкус. Поэтому родительскому комитету следует периодически проверять чем питаются ученики.
- Всё-таки все секции и кружки в пределах школы направлены только на приятное и полезное времяпрепровождение. Они не могут дать достаточное развитие необходимых навыков. Если родители хотят в будущем видеть ребёнка профессиональным спортсменом, художником, то нужно всё-таки отправить сына или дочку в специализированное учреждение с более компетентными узконаправленными педагогами.
- Чем больше дети находятся в школе, тем меньше они проводят времени с родителями и могут начать страдать от недостатка их внимания, заботы и любви.
На этом все обязанности педагога заканчиваются.
Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс. Таких учителей можно пересчитать по пальцам, но все же.
Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.
Почему продленка платная
В 2021 году никаких существенных изменений в отношении продленки не произошло – порадовать родителей нечем, они все так же обязаны вносить плату за дополнительное обучение и присмотр за детьми. Об этом идет речь в законе «Об образовании». Согласно этому законопроекту, каждая школа вправе самостоятельно определять удерживаемую сумму за нахождение школьника в учебном учреждении, когда уроки уже закончены.
Также возможны скидки для некоторых категорий семей, к примеру, малоимущие родители или мать-одиночка может обратиться к директору школы с письменной просьбой уменьшить размер оплаты или исключить ее вовсе, в связи с тяжелым материальным положением.
К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой. Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.
Многие преподаватели недоумевают, почему родители столь остро относятся к дополнительной плате и считают ее несправедливой, ведь любой качественный труд должен оплачиваться, тем более если в учебном заведении используют современные методики.
Школьная программа постоянно корректируется и расширяется, к примеру, в 2021 году каждая школа, находясь в глубинке или мегаполисе, предлагает ученикам возможность обучаться не только по основным предметам. Это могут быть:
- хобби – бисероплетение, макраме, вышивка, авиамоделирование;
- увлекательные классные часы;
- походы и поездки с целью расширения кругозора школьников;
- посещение кинотеатров и театров, музеев, выставок;
- другие познавательные мероприятия.
Рассчитывать на бесплатное пребывание в школе в 2018 году учащийся младшей школы может только на протяжении 2 ч. после завершения занятий по расписанию.
Льготы и бесплатные группы продленного дня в школах
Для льготных категорий детей посещение продленки остается бесплатным, но этот нюанс нужно уточнять в конкретном муниципалитете. В случае, если у заведения наблюдается дефицит бюджета, право на льготу может быть нереализованным.
Бесплатно посещать ГСПР, согласно действующему законодательству, могут представители следующих категорий:
- дети погибших при исполнении силовиков или военных;
- дети с инвалидностью;
- полные сироты или же дети, которые воспитываются в неполных семьях;
- дети из малоимущих или многодетных семей;
- дети военнослужащих, проходящих службу в армии по призыву.
Альтернативные варианты
Иногда получается так, что младший член семьи остаётся дома один. За границей есть определённые возрастные рамки, до которых нельзя оставлять ребёнка без присмотра — примерно до 10−14 лет. В российском законодательстве нет запрета на нахождение детей школьного возраста одних дома. И родители сами решают, готово ли их чадо на такой самостоятельный шаг.
Несколько критериев, по которым можно определить готовность:
- Нет страха одиночества, темноты и подобных, которые могут сильно напугать и повлиять на дальнейшую жизнь.
- Может сам организовывать свободное время и долго самостоятельно играть.
- Есть навык самообслуживания: одеться, умыться, подогреть покушать и налить попить.
- Информативно подготовлен: знает своё полное имя, фамилию и отчество, адрес проживания, номер телефонов родителей и экстренной службы спасения. Умеет пользоваться домашним или сотовым телефоном.
- Послушный и понимает, что ему разрешено, а что нельзя делать. Например, не играть со спичками, не тыкать пальцами в розетку, не открывать дверь незнакомым людям и не вылезать в окно.
Всех детей необходимо постепенно приучать к ситуации, когда он остаётся дома один. Для начала можно оставлять его, пока родители уходят в магазин примерно на тридцать минут. После понемногу увеличивать.
А также встаёт вопрос о том, чем будет заниматься чадо дома. Предоставляя его самому себе, лучше установить определённый режим и правила: сколько можно уделить время гаджетам и телевизору, играм, когда пообедать, когда сесть за выполнение домашнего занятия.
Каждая семья индивидуальна и требуются разные подходы к воспитанию. Для кого-то продлёнка — необходимость, а для кого-то можно оставить детей и дома.
Чем занимаются дети на продленке
Согласно новому законодательству, времяпровождение в группах организовывается на усмотрение учителей, а также с учетом озвученных пожеланий родителей. Но в рамках существующих правил и норм.
Что обычно делают дети в продленках:
- гуляют;
- обедают, полдничают;
- занимаются уроками;
- посещают развивающие кружки;
- ходят на экскурсии;
- играют в игры;
- изучают дополнительные дисциплины.
К примеру, распорядок продленки кардинально отличается в разных школах Москвы в 2021-2022 учебном году. У каждой группы есть право самостоятельно выбирать, как будет организован досуг и полезное времяпровождение.
Дополнительные расходы
Находясь в школе долгое время, малышу захочется кушать, поэтому родители оплачивают обеды, если, конечно, не кладут бутерброды утром в портфель. Обед стоит около 100 рублей.
Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы. Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание.
Кстати говоря, если вы замечаете необоснованные поборы, когда продленкой злоупотребляют для обогащения, специалисты советуют обращаться в надлежащие контролирующие органы:
Общая характеристика
Образовательный портал «Продленка» – онлайн-платформа Центра развития педагогики (ЦРП), созданная специально для дистанционного обучения. Центр существует с 2011 года и помогает получить дополнительное образование учителям, воспитателей со средним и высшим образованием, а также студентам педагогических вузов. ЦРП работает по лицензии Минобрнауки и имеет сертификат соответствия качества услуг. За прошедшие годы на портале зарегистрировалось более 409 тысяч учителей и руководителей школ, выдано свыше 200 тысяч официальных документов о прохождении обучения.
«Продленка» не просто учебный центр, а сетевое многофункциональное пространство для педагогов, родителей и школьников. Кроме программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, здесь проходят вебинары и курсы дополнительного образования для воспитателей и учителей. В библиотеке портала представлен широкий выбор методических материалов от ведущих преподавателей со всей страны. Здесь проводятся предметные олимпиады для учеников и предлагается целый ряд авторских сценариев для праздников в школах и детских садах. Также каждый педагог может создать на базе портала собственную интернет-страничку, чтобы консультироваться с коллегами и делиться опытом.
Портал «Продленка» зарегистрирован как Всероссийское средство массовой информации, поэтому материалы, размещенные здесь, имеют статус официальных публикаций в СМИ. Педагоги знакомят здесь читателей с собственными авторскими наработками, делятся сценариями воспитательных, развлекательных и образовательных мероприятий для детей, размещают методические пособия.
Основные преимущества ресурса как центра ДО:
- экономия времени и индивидуальный график обучения, который слушатель составляет для себя самостоятельно;
- выгодные цены (нет нужды тратиться на проезд);
- круглосуточный доступ к учебным материалам;
- удаленная аттестация.
По результатам обучения слушатели получают официальные документы установленного образца: диплом о профессиональной переподготовке (с вкладышем) или свидетельство о повышении квалификации. Каждый бланк печатается в федеральной лицензированной типографии, имеет несколько степеней защиты и уникальный номер. Эти документы признаются во всех регионах РФ и не отличаются от тех, что выдаются при очном обучении, так как формат занятий в них попросту не указывается. Учебный центр бесплатно рассылает выпускникам дипломы и свидетельства Почтой России, а также предоставляет электронные копии.
Российское правительство ставит эксперименты
В России уже сейчас начинает практиковаться новая система продленного дня. Она предполагает не послеурочную работу с детьми, а полнодневную. Фактически, продленку переносят с конца уроков и устраивают между ними так, чтобы учеба заканчивалась около 16-17 часов. Получается, что дети сидят 3 урока, потом идут на второй завтрак, после которого и начинается эта самая продленка, во время которой учащиеся гуляют, обедают, делают домашние задания. После продленки начинается вторая часть уроков, как правило, не больше 3.
У новой системы есть и сторонники, и противники. Сторонники отмечают, что между уроками учащиеся успевают отдохнуть, а кроме того, решается проблема домашних заданий, которые не остаются на потом и дети почти весь день находятся под присмотром.
Другие же утверждают, что дети после продленки уже не в состоянии учиться, они устают от такого длинного дня. Кроме того, такая организация учебного процесса подразумевает, что в ней участвуют все дети – фактически, это принудиловка для всех, даже для тех детей, у кого нет необходимости посещать продленку. Не учитывает новая система и тот факт, что многие дети учатся в школах искусств, ходят на спортивные тренировки вне школы, а также на различные лечебные процедуры (массаж, лечебное плавание, УФО, ОФП и пр.), а эти занятия, как правило, совпадают по времени с последними уроками. Получается, что от дополнительных кружков и мероприятий приходится отказываться или переводить ребенка в другую школу. Но программа полного дня – экспериментальная и, будем надеяться, ее не станут внедрять во всех российских школах. По крайней мере, до тех пор, пока дополнительное образование для детей у нас существует раздельно от основного.
Для того чтобы отправить ребенка на продленку, нужно учитывать множество индивидуальных факторов: степень занятости родителей, характер и темперамент ребенка, состояние его здоровья и способ организации группы продленного дня в конкретной школе. Конечно, малышам, привычным к детскому саду, продленка покажется более обыденной, чем «домашним» деткам, которые привыкли большую часть времени проводить дома, а не среди других детей. Во всяком случае, стоит попробовать оставлять первоклашку на продленку хотя бы первое время. Не пройдет и месяца, утверждают психологи, как вы поймете, помогает ли продленка вашему малышу или от нее одни только сложности.Консультанты: Абрамова Лариса Михайловна – учитель начальных классов, педагог с 30-летним стажем, Лескова Ирина – детский психолог, а также сотрудники префектуры ЮВАО г. Москвы