Клише для письма по английскому: как правильно составить?

Чтение

Задание 10

Прочитайте заголовки, определите их смысл, идею. Затем прочитайте абзацы, но не полностью — только первое и последнее предложения: в большинстве случаев именно в них выражена идея всего отрывка. Этот прием работает с 90% фрагментов — пользуйтесь и выигрывайте драгоценные минуты для выполнения других разделов.

Задание 11

✓ Можно не читать текст целиком — только предложения с пробелами. Чтобы правильно их заполнить, опираемся в первую очередь на грамматику. 

✓ Сначала читаем все фразы, которые нам предлагают вставить в текст, и отмечаем части речи, с которых они начинаются. 

✓ Затем смотрим на высказывания с пропусками: какая часть речи должна идти после слова перед пробелом? Где-то очевидно напрашивается глагол, где-то — существительное. Подсказывают правильный ответ и окончания фраз-выемок: если последним в них стоит предлог, значит, ищем высказывание, где после пробела стоит существительное или словосочетание.

Задания 12-18

✓ Сначала читаем задания (обращаем особое внимание на NOT в формулировке: ученики любят пропускать отрицательные частицы и на этом из года в год теряют баллы). 

✓ Затем читаем первое предложение каждого абзаца: обычно это помогает понять, в каком месте текста искать ответы, если, конечно, номер абзаца не указан в вопросе. 

✓ После этого пробегаем глазами абзац, ищем повторы ключевых слов вопроса и вариантов ответа (или их синонимы — например, вместо very old — ancient). 

✓ Помним: если спрашивают об основной идее абзаца, внимательно смотрим на первое и последнее предложения — в них может содержаться подсказка.

Алгоритм выполнения задания 39 для ученика

Предложите ученикам выполнять задание по такому алгоритму:

1. Бегло просмотри письмо-стимул, найди имя друга, которому будешь писать ответ, обведи его.

2. Прочитай письмо еще раз, подчеркни три вопроса, на которые тебе нужно будет ответить

Важно! В письме-стимуле могут быть короткие вопросы типа “Why (not)?” Не пропусти их

3. Найди в задании, о чем или о ком нужно задать свои три вопроса, подчеркни.

4. Теперь ты готов писать ответ. Пиши ответ сразу на чистовик, чтобы не терять время.

5. Соблюдай правила оформления электронного письма.

Правила оформления:

  1. Приветствие (Dear Kim, …).
  2. Благодарность за полученное электронное письмо (Thanks for your email).
  3. Развернутые ответы на три вопроса, заданные в письме-стимуле.
  4. Три вопроса, соответствующих заданию.
  5. Надежда на последующий контакт (Keep in touch/Looking forward to hearing from you soon/Write back soon).
  6. Завершающая фраза на отдельной строке (Best wishes/Yours).
  7. Подпись: только имя, без знаков препинания (Marina).

6. Обязательно используй средства логической связи между ответами на вопросы и при переходе от ответов на вопросы к собственным вопросам (When it comes to…., and, but, also, because, by the way).

7. Посчитай слова: их должно быть не меньше 90 и не больше 154.

8. Следи за временем: на выполнение этого задания должно уходить не больше 20 минут.

Содержимое личного письма

Первый критерий оценивания личного письма в ЕГЭ по английскому – это решение коммуникативной задачи, то есть содержание письма. Он состоит из 6 аспектов, если все они будут соблюдены, то сдающий получает максимальный балл – 2 балла. 0 баллов ставится, если 3 или более аспектов раскрыты неточно.

Решение коммуникативной задачи содержит следующие аспекты:

  • Аспект 1. Ответ на первый вопрос дан. В нашем примере — Have you already decided on your career?
  • Аспект 2. Ответ на второй вопрос дан. В нашем примере — What job are you going to choose?
  • Аспект 3. Ответ на вопрос о мотивах дан — Why?
  • Аспект 4. В последнее строчке задания дается идея, к которой сдающему следует придумать три вопроса. В нашем примере эта идея: I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…
  • Аспект 5. Соблюдение норм вежливости, то есть присутствует ссылка на предыдущие контакты, есть благодарность за полученное письмо и выражена надежда на последующие контакты.
  • Аспект 6. Правильное стилевое оформление, то есть есть обращение, завершающая фраза и подпись автора в соответствии с неформальным стилем. То есть просто Yours, Ivan , а не Yours sincerely, Ivan Ivanov,что характерно для формального стиля. Личное письмо должно иметь неформальный стиль.

Обратите внимание: сперва нужно ответит на вопросы, которые были заданы в письме, а лишь в конце задавать вопросы по заданной идее. Вопросы к идее должны быть полными и логичными, как при естественном общении:

Вопросы к идее должны быть полными и логичными, как при естественном общении:

Предложение: I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…

Вопрос: What other countries would you like to travel to? When are you going to travel? Who are you going to travel with?

Вопросы должны быть логичными. Если автор письма написал, что он идет в поход на выходных, к примеру, то вопрос о том, когда он идет автор собирается идти в поход будет считать нелогичным и сдающий экзамен теряет баллы за аспект 4.

Обратите внимание!

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание 39 оценивается в 0 баллов и экзаменуемый теряет 6 баллов из итогового балла за ЕГЭ по английскому.

Вторым важным критерием оценивания личного письма в ЕГЭ по английскому является организация.

Новые задания ЕГЭ-2022: Устная часть

Во втором задании

сократилось количество вопросов: вместо пяти вопросов по рекламному объявлению теперь ученику нужно будет сформулировать четыре прямых вопроса. Конечно, главное в этом задании — соблюдать порядок слов для вопросительных предложений.

Важный аспект: студент не должен нарушать коммуникативную ситуацию, то есть вопрос должен быть обращен напрямую к создателям, авторам рекламного объявления, а не к третьим лицам.

Третье задание

претерпело кардинальные изменения и стало схоже с заданием на ОГЭ: вместо описания фотографий из альбома, как было в предыдущие годы, ученику нужно будет ответить на пять вопросов в роли участника интервью. Каждый ответ должен состоять минимум из двух фраз: нельзя отвечать одной фразой или одним словом или словосочетанием.

Если вопрос состоит из двух частей, то не обязательно отвечать по два предложения на каждую часть, достаточно в целом дать развернутый ответ из двух-трех фраз. В ответах на вопросы с «Why?» или «Why not?» обязательно нужно обосновать ответ.

Важный аспект: обратите внимание своих студентов на то, что вопросы могут быть в трех временах — настоящем, прошедшем и будущем, поэтому начинать планировать свой ответ лучше с выявления времени. Чтобы ученик не растерялся и вовремя подобрал все необходимые слова, стоит поработать над систематизацией лексики

Для этого подойдут упражнения с mind maps или brainstorm maps, а также задания на соотношение вопросов и ответов со смешанным временем

Чтобы ученик не растерялся и вовремя подобрал все необходимые слова, стоит поработать над систематизацией лексики. Для этого подойдут упражнения с mind maps или brainstorm maps, а также задания на соотношение вопросов и ответов со смешанным временем.

Можно использовать викторины, чтобы тренировать умение быстро отвечать на вопросы. Прекрасными ресурсами для проработки лексико-грамматической базы служат Topic & Vocabulary Organiser, Internet Tesol Journal и кодификатор ЕГЭ для выбора актуальных тем.

Четвертое задание

основано на коммуникативной ситуации: ученик отсылает голосовое сообщение своему другу-партнеру по проектной работе с комментариями по теме. Он должен высказаться не только о проекте, но и обо всей теме целиком.

Это задание вызывает много вопросов у учителей: как связать описание картинки с проектом? Как определить проблематику проекта?

Алексей Конобеев рекомендует работать по следующему плану:

  1. Дать краткое описание фотографий, которые приводятся к заданию, обязательно расставив акценты на деталях, которые относятся к теме.
  2. Рассказать, чем отличаются фотографии, вновь расставив акценты исключительно на деталях, связанных с темой проекта.
  3. Подчеркнуть преимущества и недостатки каждой фотографии, а также сказать о своей точке зрения по теме проекта.

Важный аспект: задание имеет формат коммуникативной ситуации, поэтому начинать свое голосовое сообщение нужно с естественного, дружеского вступления. Например, ученик может сказать: “Hello! I’ve found some interesting photos for our project and I would like to discuss them with you”. Разговор можно строить от общего к частному, но обязательно показать связь с темой проекта и расставить акценты на этапе, когда сравниваем фотографии.

Полный план ответа на четвертое задание выглядит так:

  1. Приветствие и пара слов о цели записи голосового.
  2. Описание фотографий с привязкой к теме проекта.
  3. Детали на обеих фотографиях, сравнение через призму темы проекта.
  4. Выделение преимуществ и недостатков (например по теме “Life without gadgets” можно объяснить, какие есть преимущества и недостатки пользования техникой).
  5. Свое мнение по теме проекта.
  6. Завершающая вежливая фраза по типу “That’s all I wanted to discuss with you”.

Упражнение для подготовки к этому заданию: дайте студенту тему проекта и список слов, из которых он должен выбрать подходящие по теме. Другое задание: подготовьте несколько фотографии на разные темы и попросите ученика описать их, используя только то, что относится непосредственно к вашей теме.

Для подготовки к устной части экзамена прекрасно подойдет пособие Practise Speaking.

Аудирование

Задание 1 

Для начала читаем предложения и определяем их смысл. Выделяем ключевые слова: в звучащей речи мы услышим либо непосредственно их, либо синонимичные им конструкции.Задание 2 

Прочитайте данные утверждения и выделите все ключевые параметры. Разберем на примере: Lucy wasn’t at school for several days. Чтобы мы ответили True, высказывание должно соответствовать всем параметрам: речь идет о Люси, ее не было в школе, она отсутствовала несколько дней. Утверждение будет ложным, если в речи говорится обратное (например, Люси ни разу не пропускала школу или пропустила только один день). Not stated указываем, если какой-то информации в тексте не прозвучало (например, Мари не было в школе, но сколько именно дней — из речи непонятно). 

✓ В заданиях прошлых лет часто встречались варианты типа: в тексте записи звучит, что родители Мари часто путешествуют, а в утверждении — «Ее родители любят путешествовать». Правильный ответ — Not stated.    

В этом задании важно не использовать фоновые знания. Даже если вы узнали фрагмент — читали его в книге или встречали во время подготовки, — нельзя давать ответ «из головы», не прослушав внимательно запись

Ту информацию, которая может быть вам хорошо знакома, могли не включить в конкретный фрагмент, и тогда ответ будет Not stated.

Языковое оформление текста

1. Лексика

Словарный запас должен соответствовать базовому уровню сложности в соответствии с Европейской шкалой владения языком – А2, в отличие от задания 40 –эссе, где словарный запас должен соответствовать уровню В2.

2. Грамматика

Допускается 1-2 лексико-грамматические ошибки, которые не приводят к потере баллов за языковое оформление, однако, если больше 2, то экзаменуемый теряет балл.

4. Пунктуация

Часто встречающейся пунктуационной ошибкой является написание восклицательного знака, что нехарактерно для английской речи и письма. Также типичной пунктуационной ошибкой являет написание восклицательного знака после обращения: Dear, Bill! Верный вариант: Dear Bill,

Запятая ставится ПОСЛЕ имени, а не перед как в русском языке

Важно расставлять запятые после вводных фраз: Firstly, Secondly, Moreover, However, What is more, etc. Если их нет, то некоторые аспекты будут нераскрыты и сдающий может терять баллы

Всего выполнение трех основных критериев рассмотренных выше дает в сумме 6 баллов за личное письмо на ЕГЭ по английскому, что является максимальным результатом. Эссе приносит 14 баллов и в сумме максимальный балл за часть ПИСЬМО составляет 20 баллов.

Тренируйтесь писать личные письма и следите за выполнением аспектов различных критериев для того, чтобы получить максимальный балл.

Желаем успехов!

Письмо

Для выполнения заданий этого раздела потренируйтесь различать нейтральный и неофициальный стили. Например, в эссе нельзя использовать «well», «actually», «anyway»: это informal words. В помощь — Longman Dictionary.

Задание 39

✓ В первую очередь, помнить об объеме — 100-140 слов. Отклоняться от него можно на 10%,  но это рискованно: если напишете меньше 90, работу не будут проверять вообще; если напишете больше, чем 154 слова — проверят только указанный в задании объем, а значит, часть письма попросту не зачтут и вы потеряете баллы. 

✓ В первом абзаце письма нужно поблагодарить собеседника и указать на предыдущие контакты: «Thank you for writing to me again», «I am always happy to get your letters» и т.п.

✓ Нужно задать 3 вопроса строго о предмете, обозначенном в задании.

✓ Нужно ответить на ВСЕ вопросы письма. Если вопрос состоит из двух частей, —  например, вас спрашивают «Do you like it and why?», — не забывайте о второй части и обязательно ответьте на него в письме. 

✓ Если ваши ответы на вопросы состоят из одного предложения, тогда вы можете объединить их все в один абзац. Если ответы развернутые, каждый должен быть отдельным абзацем. Благодарность за письмо — отдельный абзац. 

✓ Завершающую фразу — например, «Write back soon» — лучше вынести на отдельную строку. 

✓ Вам нужно написать адрес — можно указать его кратко (Moscow, Russia).   

✓ После обращения не используем восклицательный знак — только запятую. 

Свериться с требованиями к письму помогут бланки для оценивания:

Задание 40

✓ Объем 200-250 слов (отклонение от объема не более 10 %, то есть от 180 до 275 слов).

✓ Не использовать риторические вопросы. Не использовать стяженных форм (let’s vs let us). Использовать для ответа только первую сторону бланка.

✓ Во вступлении переформулировать тему, а не просто повторить ее из задания, а также показать ее проблемный характер. Перифраз засчитывается, если изменены хотя бы 2 слова и/или грамматическая структура.

План эссе указан в задании — следуйте ему. Помните, что каждый пункт должен быть оформлен как отдельный абзац (пишем с красной строки или отступаем строчку от предыдущего абзаца). Менять пункты местами нельзя.

✓ Если аргументы не приходят на ум, попробуйте просто накидывать слова, а затем уже связывать их с темой.

Бланк оценивания, чтобы проверить соответствие эссе требованиям:

Лайфхаки к остальным заданиям ЕГЭ смотрите в записи трансляции с Алексеем Конобеевым и в его презентации к этому эфиру. А еще — следите за обновлениями в соцсетях: скоро мы выпустим серию полезных карточек, посвященных устной части экзамена. Stay tuned and good luck!

Новые задания ЕГЭ-2022: Письменная часть

В задании 39

как и раньше, нужно написать личное письмо. Но теперь это письмо по электронной почте, как в ОГЭ, — поэтому не нужно оформлять адрес и можно использовать в тексте сокращения и аббревиатуры. Но лучше этим не злоупотреблять и просто писать в нейтрально-дружеском стиле. Формат письма не изменился.

Задание 40

изменилось кардинально: вместо эссе следует описать график или таблицу и добавить туда рассуждение. Коммуникативная ситуация: ученик работает над проектом и имеет на руках данные опроса, который проводил не он, поэтому в своем описании нельзя использовать «I’ve made a survey».

Во вступлении необходимо сказать о самой проектной работе, о ее теме и цели. Это задание высокого уровня, поэтому и лексика должна использоваться соответствующая.

Структура ответа следующая (пять абзацев):

Вступление — информация о проекте и его важности.
Описываем информацию, которую удалось собрать.
Приводим цифры и сравниваем информацию.
Комментируем возможную проблему и ее решения.
Заключение — свое мнение и заключительные слова.

Важный аспект: числа для сравнительного анализа не нужно писать словами. В пункте “Outline the problem” не нужно описывать проблему, которая связана с таблицей — необходимо поднять и прокомментировать проблему, связанную с темой проекта.

Финальную демо-версию заданий опубликуют в ноябре, поэтому некоторые задания могут измениться, но это не повлияет на приемы, которые мы используем при подготовке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector