Как сдать огэ по математике на «отлично»? разбор заданий, советы, личный опыт

Содержание:

Как сдать ОГЭ, если ничего не знаешь? Совет старшеклассника.

Всем привет. В этой статье я постараюсь дать несколько советов тем, кто ничего не знает , а на носу экзамены. Только сразу подмечу, что если вы ничего не знаете, то оценка «3» на экзамене вас устраивает. Поэтому я и постараюсь помочь вам получить заветную тройку.

Во – первых . Узнайте количество баллов, которое необходимо для тройки по вашему предмету.

Далее заходите на сайт «Незнайка ОГЭ/ЕГЭ» или «ФИПИ», открываете предмет, который вам надо выучить, и начинаете делать на 1 – 3 задания больше, чем нужно для тройки. Про запас, так сказать.

Прорешайте вариантов 15 – 25, только, желательно не за 1 день, а в течение 5 – 7 дней. Так информация лучше усвоится. Я так английский решал Кстати, статья о том, как я сдавал английский тут.

Во – вторых. Отключитесь от интернета за 1 – 2 дня до самого экзамена. Закройтесь у себя в комнате и не выходите на улицу(ну или только не на долго). Просто отключитесь ото всего и решайте, решайте и ещё раз – решайте.

Да, это ОЧЕНЬ тяжело , но вы почувствуете результат. Это реально работает, очень много о таком способе читал, да и на себе его применил.

В – третьих. Не надейтесь на ответы и всякого рода «сливы». То есть вы можете сделать себе шпор на всякий пожарный, но рассчитывайте только на себя.

В – четвёртых. Закрывай давай свои эти видео на ютубе по типу «готовлю на 10000 баллов за 5 минут» или «балл по ЕГЭ для поступления в МГУ за 1 час». Да и статьи давай закрывай все и иди готовься. Нечего сидеть и в мобилу втыкать. Нужно чем – то заняться. В твоём случае – это готовиться к ОГЭ.

Поэтому дочитывай статью и иди решай варианты

И последний пятый совет довольно простой. Не готовься ночью перед экзаменами. Выспись лучше, а то придёшь на ОГЭ никакой.

Надеюсь, что эти советы хоть кому – то помогут на экзамене. Удачи!

Источник статьи:

Зачем вообще сдавать ОГЭ?

Чтобы получить основное общее образование,
аттестат и возможность продолжить обучение дальше в 10 классе или колледже.

Вообще говоря, в нашей стране у молодых людей есть ряд обязанностей, касающихся учебы. Вы должны учиться, пока не выполнится один из критериев:

  • Вам исполнилось 18;
  • Вы успешно освоили 11 классов;
  • Вы поступили в колледж и учитесь там минимум до совершеннолетия.

Причем отвечают за то, как вы эти обязанности исполняете, родители.

Если решите уходить в колледж, стоит внимательнее отнестись к экзаменам по выбору

На конкурсе в ссуз самое важное — средний балл аттестата. Но, если придется выбирать между кандидатами с одинаковым баллом, приемная комиссия возьмет абитуриента с высоким баллом по профильному ОГЭ

Но заставить вас сдавать именно его не могут: даже поступая в мед колледж, можно сдать обязательные русский с математикой, а оставшиеся предметы добрать «неподходящими» географией и общагой, например.

Напоминаем: отметка ОГЭ влияет на балл в аттестате! В документ проставят среднее арифметическое годовой оценки и результата экзамена, округленные по математическим правилам.

Оценивание

Ребятам, которые хотят сдать ОГЭ по математике на 4 или 5, полезно понять систему оценивания:

  • За каждое правильно выполненное задание первой части ученик получает 1 балл.
  • Вторая часть сложнее, поэтому за получение верного ответа при правильном ходе решения дают 2 балла, если есть неточности или неполные объяснения – 1 балл.

Далее все суммируется и переводится в оценку по стандартной шкале:

Баллы Оценка
22-32 5
15-21 4
8-14 3
0-7 2

Таким образом, для прохождения минимального экзаменационного порога необходимо набрать 8 баллов, из них минимум 2 за выполнение задач по геометрии. Этого достаточно, чтобы получить тройку.

Чтобы заработать четверку, следует набрать от 15 до 21 балла, для пятерки потребуется уже 22-32 балла. При этом сохраняется условие, что не меньше 2 пунктов должно быть за задания модуля «Геометрия».

На проверку работ экспертам выделяется максимум 10 рабочих дней. При неудовлетворительном результате школьник может пройти испытание еще раз в резервные сроки.

Задача 18 в ОГЭ по математике

Задачи №18 в математике ОГЭ — это задания на поиск синуса, косинуса или тангенса угла. Это задание можно решить, достроив угол до прямоугольного треугольника.

Удобнее всего построить треугольник, нижняя сторона которого — две клеточки, а боковая — 4 клеточки. Тангенс угла — это отношение противоположного от угла катета (боковой достроенной стороны) к прилежащему (нижней стороне) к противоположному от угла (боковой достроенной стороны). То есть здесь тангенс — 42= 2. Ответ: 2.

Косинус — отношение прилежащего катета (нижней стороны) к гипотенузе, а синус — отношение дальнего (боковой стороны) к гипотенузе.

Таким образом, для решения любого задания достаточно знать программу, уметь использовать справочные материалы и немного логики. И всему этому легко можно научиться!

Быстрая подготовка к ОГЭ за один месяц

За 30 дней к государственным экзаменам подготовиться трудно, по крайней мере, так чтобы рассчитывать на высокие баллы. Но кое-что сделать всё-таки можно.

1. Продумайте алгоритм решения каждого типа заданий

Каждое задание — вопрос по какой-то теме, и серьёзная подготовка к экзамену в девятом классе предполагает сначала повторение этой темы, а затем решение.

<<Форма аттестации>>

Уберите подальше посторонние задачники и литературу для расширения кругозора. Всё, что необходимо делать в последние недели, — набивать руку и настраивать голову на формат экзамена.

Повторять материал в условиях ограниченного времени удобно по конспектам, простым схемам, компактным таблицами и иллюстрациям. Так, вы можете повторить отдельные темы школьной программе в нашей энциклопедии. 

Примерный алгоритм решения экзаменационного задания:

  • внимательно прочитать формулировку и подчеркнуть ключевые слова;
  • отметить, что именно нужно указать в ответе: слово или слова, цифру и цифры, номер предложения или другой числовой ответ; 
  • сформулировать тему задания, чтобы вспомнить повторение, построить рассуждение и прийти к правильному ответу.

2. Потренируйтесь заполнять бланки

Большая часть заданий на экзамене в девятом классе проверяется компьютерами, поэтому при оформлении ответов крайне важна аккуратность.

3. Преодолейте страх

ОГЭ — это не столько испытание, сколько возможность продемонстрировать, что на самом деле вы очень многое знаете и умеете.

Изучите процедуру проведения ОГЭ. Чем меньше неизвестности впереди, тем меньше волнения.

Кроме того, справиться с предэкзаменационным мандражом помогут дыхательные упражнения и медитация, если освоить эти практики заранее. Соблюдайте режим и постарайтесь провести ночь перед экзаменом в постели, а не за повторением материала — так будет эффективнее. Также рекомендуем прочитать советы психолога о том, как справляться с волнением. 

3 Уравнения и неравенства

3.1 Уравнения

3.1.1 Уравнение с одной переменной, корень уравнения

3.1.2 Линейное уравнение

3.1.3 Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

3.1.4 Решение рациональных уравнений

3.1.5 Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители

3.1.6 Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными

3.1.7 Система уравнений; решение системы

3.1.8 Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением

3.1.9 Уравнение с несколькими переменными

3.1.10 Решение простейших нелинейных систем

3.2 Неравенства

3.2.1 Числовые неравенства и их свойства

3.2.2 Неравенство с одной переменной. Решение неравенства

3.2.3 Линейные неравенства с одной переменной

3.2.4 Системы линейных неравенств

3.2.5 Квадратные неравенства

6 Координаты на прямой и плоскости

6.1 Координатная прямая

6.1.1 Изображение чисел точками координатной прямой

6.1.2 Геометрический смысл модуля

6.1.3 Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

6.2 Декартовы координаты на плоскости

6.2.1 Декартовы координаты на плоскости; координаты точки

6.2.2 Координаты середины отрезка

6.2.3 Формула расстояния между двумя точками плоскости

6.2.4 Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых

6.2.5 Уравнение окружности

6.2.6 Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем

6.2.7 Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем

Что изменится в КИМах по главным предметам?

Значительных изменений не предвидится. Демоверсии заданий уже доступны на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

В КИМах по математике задания и механизм их оценивания также остались прежними. Что касается русского языка, есть два небольших изменения.

Во-первых, уточнились критерии оценки последнего задания — сочинения по предложенному материалу. Теперь у ученика есть возможность получить дополнительный балл за примеры-аргументы.

Как и прежде, выпускникам предложат сформулировать затронутую автором в тексте проблему и прокомментировать ее, используя два примера-иллюстрации из этого текста (без избыточного цитирования). Требуется не только привести примеры, но и раскрыть их значение и связь между ними. Если экзаменуемый не пояснил значение приведенных примеров и не указал на их смысловую связь, он получит два балла. А вот раскрыв эту связь, выпускник 2021 года заработает целых три балла, даже если значение примеров-иллюстраций не пояснил.

Минимальный порог по русскому языку — 24 балла.

Во-вторых, критерий К9 при оценке сочинения теперь называется «Соблюдение языковых норм», а не «грамматических норм».

Стоит учитывать, что проекты КИМов еще подлежат экспертной оценке и могут корректироваться. Предложения экспертов продолжат поступать в ФИПИ до 1 октября. В любом случае конкретно те задания, которые включены в демоверсии, не войдут в экзаменационные, но с их помощью можно составить представление о характере, структуре, сложности и темах будущего тестирования.

7 Геометрия

7.1 Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

7.1.1 Начальные понятия геометрии

7.1.2 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства

7.1.3 Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

7.1.4 Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой

7.1.5 Понятие о геометрическом месте точек

7.1.6 Преобразования плоскости. Движения. Симметрия

7.2 Треугольник

7.2.1 Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений

7.2.2 Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника

7.2.3 Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

7.2.4 Признаки равенства треугольников

7.2.5 Неравенство треугольника

7.2.6 Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

7.2.7 Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

7.2.8 Теорема Фалеса

7.2.9 Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников

7.2.10 Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°

7.2.11 Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов

7.3 Многоугольники

7.3.1 Параллелограмм, его свойства и признаки

7.3.3 Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

7.3.4 Сумма углов выпуклого многоугольника

7.3.5 Правильные многоугольники

7.4 Окружность и круг

7.4.1 Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла

7.4.2 Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей

7.4.3 Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки

7.4.4 Окружность, вписанная в треугольник

7.4.5 Окружность, описанная около треугольника

7.4.6 Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

7.5 Измерение геометрических величин

7.5.1 Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой

7.5.2 Длина окружности

7.5.3 Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности

7.5.4 Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника

7.5.5 Площадь параллелограмма

7.5.6 Площадь трапеции

7.5.7 Площадь треугольника

7.5.8 Площадь круга, площадь сектора

7.5.9 Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шара

7.6 Векторы на плоскости

7.6.1 Вектор, длина (модуль) вектора

7.6.2 Равенство векторов

7.6.3 Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число)

7.6.4 Угол между векторами

7.6.5 Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

7.6.6 Координаты вектора

7.6.7 Скалярное произведение векторов

Метод проектов для составления справочников.

Высокая степень самостоятельности и активности учащихся.

Перенос акцента в обучении с преподавания на учение.

С ростом уровня сложности деятельности учеников растет и уровень творчества и качества выполняемых работ.

Решая сложные задания, для которых нет определенного алгоритма, учащийся формирует собственную самостоятельность и готовность решать сложные проблемы в реальной жизни.

Важным в проектной деятельности, направленной на подготовку к ОГЭ является умение выполнять задания большого объема, требующие терпения и внимания.

Формируются такие качества, как ответственность, добросовестность, умение доводить начатое дело до конца, защищать и отстаивать собственное мнение. Эти качества всегда вызывали уважение и ценились в обществе.

При составлении справочников рекомендуется обратиться к пособию: Райбул С. В. «Алгебра и геометрия в таблицах и схемах».

Как устроен экзамен

Всего в ОГЭ по математике 25 заданий. В первой части 19 заданий. Здесь необходимо провести вычисления и вписать в форму правильный ответ.

Алгебра: задания 1–14

Номер задания Тема
1–5 Практико-ориентированные задания
6 Числа и вычисления
7 Неравенства, координатная прямая
8 Числа, вычисления, алгебраические выражения
9 Уравнения, неравенства
10 Статистика и теория вероятностей
11 Графики функций
12 Расчёты по формулам
13 Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы
14 Арифметические и геометрические прогрессии

Геометрия: задания 15–19

Номер задания Тема
15 Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы
16 Окружность, круг и их элементы
17 Площади фигур
18 Углы
19 Анализ геометрических высказываний

Во второй части шесть заданий с развёрнутым ответом. Нужно не просто получить правильный ответ, но и расписать ход решения задачи.

Номер задания Тема
20 Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы
21 Текстовая задача
22 Свойства и графики функций
23 Геометрическая задача на вычисление
24 Геометрическая задача на доказательство
25 Геометрическая задача повышенной сложности

Зачем нужен дополнительный период?

Дополнительный период — возможность для
двоечников не остаться на второй год, причем схема пересдачи довольно
запутанная.

Для начала, пересдать заваленный один раз ОГЭ по математике 2021-2022 можно в резервные дни своего периода. Обычно они наступают примерно через месяц после экзамена.

Если ощущаете, что времени на подготовку вам не хватит, то можно сразу написать заявление на пересдачу в дополнительный период, который будет уже осенью.

Провалите экзамен снова — останется последний шанс:

  • Если сдавали в резерв своего периода — вас ждут на дополнительном периоде.
  • Сдавали в дополнительный — добро пожаловать в резервные дни дополнительного периода.

Вас отправят на пересдачу, только если вы завалили не
больше двух предметов! Если не справились с тремя или четырьмя ОГЭ, раньше
следующего года уже не сдать.

После успешной сдачи экзаменов в
дополнительный период вы сможете продолжить учебу в школе или поискать
колледжи, готовые зачислить вас после начала учебного года.

Что нужно знать и уметь для успешной сдачи ОГЭ

  1. Выполнять операции с числами, десятичными и обычными дробями.
  2. Уметь извлекать корень, целую часть из него, оперировать свойствами корней.
  3. Сравнивать числа, работать с числовой осью.
  4. Решать уравнения: линейные, квадратные, рациональные.
  5. Знать и уметь применять формулы сокращённого умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности.
  6. Уметь раскладывать на множители вынесением за скобку общего множителя.
  7. Знать, как выглядят основные графики: линейная функция, парабола, гипербола.
  8. Уметь работать с алгебраическими дробями.
  9. Знать свойства степени.
  10. Знать свойства углов при параллельных прямых, что такое смежные и вертикальные углы.
  11. Знать основные свойства треугольника, уметь вычислять периметр, площадь, отличать биссектрису, высоту, медиану.
  12. Знать основные понятия окружности: вписанный и центральный угол, хорда, касательная, радиус и диаметр.
  13. Знать свойства основных четырёхугольников: параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат.
  14. Решать неравенства.

1 Числа и вычисления

1.1 Натуральные числа

1.1.1 Десятичная система счисления. Римская нумерация

1.1.2 Арифметические действия над натуральным числами

1.1.3 Степень с натуральный показателем

1.1.4 Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители

1.1.5 Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

1.1.6 Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1.1.7 Деление с остатком

1.2 Дроби

1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями

1.2.3 Нахождение части от целого и целого по его части

1.2.4 Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

1.2.5 Арифметические действия с десятичным дробям

1.2.6 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

1.3 Рациональные числа

1.3.1 Целые числа

1.3.2 Модуль (абсолютная величина) числа

1.3.3 Сравнение рациональных чисел

1.3.4 Арифметические действия с рациональным числам

1.3.5 Степень с целым показателем

1.3.6 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий

1.4 Действительные числа

1.4.1 Квадратный корень из числа

1.4.2 Корень третьей степени

1.4.3 Нахождение приближенного значения корня

1.4.4 Запись корней с помощью степени с дробным показателем

1.4.5 Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби

1.4.6 Сравнение действительных чисел

1.5 Измерения, приближения, оценки

1.5.1 Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости

1.5.2 Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире

1.5.3 Представление зависимости между величинами в виде формул

1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту

1.5.5 Отношение, выражение отношения в процентах

1.5.6 Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

1.5.7 Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя — степени десяти в записи числа

Как заполнять бланки ОГЭ

Давайте подробнее разберёмся, как нужно заполнять каждый из этих бланков.

Бланк ответов №1

Бланк ответов №1 состоит из нескольких полей:

  • верхнего поля для регистрации данных об учащемся и предмете, по которому проходит экзамен;
  • непосредственно поля для кратких ответов на вопросы («Ответы на задания с кратким ответом»);
  • части поля для замены неправильных ответов на задания («Замена ошибочных ответов»);
  • нижнего поля для отметок экзаменационной комиссии.

Образец заполнения бланка ОГЭ в поле регистрации выглядит так:

Вот пример, как должен выглядеть бланк ответов ОГЭ при правильном заполнении:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как заполняется бланк ответов на ОГЭ? Правила для разных дисциплин немного отличаются. Но есть и кое-что общее:

Преподаватель должен разместить на доске образец заполнения бланка ОГЭ по математике, русскому и другим предметам. Но если что-то осталось непонятным, вы всегда сможете задать вопрос.
Используйте для предварительных ответов черновики или листы КИМ

А после проверки переносите их в бланки ответов.
Будьте аккуратны и обращайте внимание на подсказки — в самом бланке уже есть указания, какие поля нужно заполнять, а какие нет.

Бланк ответов №2

В бланке ответов №2 участники экзамена отвечают на задания, которые требуют развёрнутого ответа. Это всегда прописывается в КИМ, так что будьте внимательны. Сам бланк состоит из двух частей: верхней и нижней. Верхняя дублирует часть информации из бланка №1, а в нижнюю вносятся сами ответы.

Основные правила заполнения:

  1. В бланке ответов №2 никогда не указывается личные данные участника!
  2. Для ответов можно использовать не только лицевую сторону бланка, но и оборотную, написав предварительно внизу «Смотри на обороте». Если этого пространства недостаточно, вы можете попросить дополнительный бланк №2.
  3. Записи ответов вносятся плотно, не должно быть пустых строк.
  4. Необходимо соблюдать разметку листа и не выходить за границы. Иначе компьютер просто не сможет считать ваш ответ.

Специализированные курсы

Еще одним вариантом являются универсальные курсы. Их предоставляют компании и, как правило, через вебсайты. Бывают варианты и очных занятий. Они проводятся для групп, в которых, обычно, отсутствует активное взаимодействие между участниками, а видео-лекции ведутся одновременно для всех, вопросы же задаются в чате. Программы этих курсов уже распланированы и разделены на видео-уроки (или онлайн лекции) и теоретический материал с заданиями для самостоятельного выполнения. Запись урока можно посмотреть позже, если вы пропустили трансляцию в прямом эфире или записались на курс позже его начала.

Проверка динамики обучения может выполняться специалистом. Для этого ребенок должен раз в неделю (или по другому графику) выполнять задания в режиме онлайн или прикреплять файл со сделанной работой на специальной форме сдачи результатов. Иногда можно получать комментарии от преподавателя по решенным задачам с указанием на темы, которые следует повторить. Цены на такие курсы чаще всего отличаются демократичностью, так как подготовка ведется в группах, а основную часть практической работы ребенок выполняет самостоятельно. Обучение ведется системно, требуется выполнение домашних работ, что создает мета-конструкцию для оптимального распределения времени и усилий.

  1. Во-первых, первые два занятия можно пройти бесплатно и прочувствовать атмосферу курса. Первое занятие вводное, во втором разбирают тестовый вариант ОГЭ. Каждый урок, кроме вводного, содержит следующие 3 составляющие: видеозапись урока, теоретический материал и домашнюю работу. Каждая видеозапись всегда доступна для повторного просмотра, даже если вы пропустили какую-либо из них в прямом эфире или поступили на курс не с самого начала. Новые видео-лекции вы сможете смотреть в прямой трансляции, с возможностью непосредственно задавать вопросы преподавателю.Просматривая видеозапись, вы также можете следить за участниками чата (за их репликами и вопросами), так как вся переписка сохраняется с роликом без потери синхронности происходящего. Теоретический материал содержит собственно теорию, либо вопросы со скрытыми ответами, которые можно развернуть и посмотреть.
    В разделе домашняя работа вам следует решать задачи. Ответ на каждую из них должен быть введен в соответствующее поле. За правильный ответ начисляется 11 баллов. Можно использовать подсказку, но это уменьшит награду в 2 раза до 5.5 баллов. И есть возможность 1 раз ошибиться, то есть у пользователя 2 попытки на то, чтобы дать правильный ответ. Все эти баллы суммируются и будут отражены в сертификате, который вам выдадут по окончании обучения.
  2. Во-вторых, курс рассчитан на 30 занятий, общей продолжительностью в 90 академических часов. В его ходе необходимо будет решить 215 интерактивных задач и изучить 92 электронных конспекта. Уроки проводятся раз в неделю, а длятся они от 2 до 2.5 часов.
  3. В-третьих, для родителей предусмотрена возможность следить за успехами своих детей с отдельного аккаунта. Вам будет доступна вся подробная статистика о процессе обучения учащихся.
  4. В-четвертых, занятия грамотно распланированы и можно заранее посмотреть, какая тема и когда будет пройдена. Занятие освещают темы с указанием номеров заданий, в которых эти темы попадаются. Например, «Задачи 1-3. Рациональные числа», «Задачи 7, 20-21. Преобразование выражения» и другие. На это отводятся с 3 по 21 урок. С 22 по 28 занятие модули  разбираются комплексно. Например, на модуль «Геометрия» отводится 3 урока, с 25 по 27. Последние 2 урока полностью посвящены разбору тренировочных вариантов.

Как уже упоминалось выше, Фоксфорд выдает сертификат по любому из своих курсов и даже ГИА по математике не стал исключением. Этот сертификат не несет никакой функциональной пользы, так как не принимается в расчёт государственными учреждениями, но ребенку будет приятно.

Подводя итоги, следует сказать, что образование в молодом возрасте сказывается самым фундаментальным образом на развитии и успешности личности, поэтому выбирать и организовывать курсы подготовки к ОГЭ по математике для своих детей надо самым тщательнейшим образом. Учитывайте все нюансы, разбирайтесь в различных подходах в педагогике, внимательно прочувствуйте и серьезно относитесь к потребностям детей – только таким образом вы сможете помочь ему пройти первую, несамостоятельную часть его жизни.

Применение групповой работы на уроках математики при подготовке к ОГЭ.

Психологи давно доказали, что люди лучше всего усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.

Учащиеся под руководством учителя создают группы по 3- 4 человека.

Алгоритм действий учащихся.

Задания обязательного уровня (1 часть)

Выполнив задания 1 части, сравнивают решения с ответами и между собой.

Делают работу над ошибками.

Получают другой вариант заданий 1 части и выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки. Каждая группа получает задание и готовится самостоятельно. При этом учащиеся не знают, кто будет выполнять задание у доски.

Задания 2 части

Представители каждой группы решают задания по порядку, возможно, только те, которые решить смогли.

Остальные учащиеся проверяют задания, задают вопросы, оценивают. Оценку получает вся группа. Каждая группа готовится самостоятельно в течение недели. Проверку осуществляют на элективе.

Задания повышенной сложности

Задания у доски выполняют те учащиеся, которые с ним справились самостоятельно.

Остальные при этом имеют возможность разобраться в затруднениях, встретившихся при выполнении этих заданий.

Если есть несколько учащихся, решивших задание, то проверку можно осуществлять в виде математического боя.

Материалы для изучения

Начинать самостоятельную подготовку к ОГЭ лучше всего со школьных учебников по математике. Для углубленной подготовки стоит воспользоваться методическими пособиями.

Многим нравится заниматься по сборнику задач И.В. Ященко «36 типовых экзаменационных вариантов по математике». Уже вышел сборник с вариантами для ОГЭ 2021 года.

Также можно воспользоваться «» И.В.Третьяк. Он содержит всю теоретическую часть, которая может встретиться на экзамене в 9 классе, все тестовые вопросы и примеры задач для тренировки. Решения задач имеют подробное пояснение.

Большую помощь в работе окажут демонстрационные материалы. Их можно изготовить самостоятельно: выписать или распечатать наиболее сложные формулы, повесить их над столом. Вот эти формулы надо знать обязательно:

Чем полезен сайт ФИПИ

На информационном портале Федерального Института Педагогических Измерений можно найти:

  • официальную документацию ОГЭ и ЕГЭ 2022 года;
  • демоверсии КИМов по всем предметам;
  • открытый банк заданий для подготовки к ГИА;
  • все про ГВЭ;
  • навигатор подготовки с основными направлениями для повторения по всем дисциплинам;
  • видеоконсультации от разработчиков КИМ.

Среди основных документов, с которыми обязательно стоит ознакомиться выпускникам 9-х классов 2022 года представлены:

  • кодификатор – документ, содержащий все темы, которые могут попасться на экзамене в любом из заданий КИМа;
  • спецификации – документ, определяющий структуру и содержание КИМов, а также критерии оценивания каждого из предложенных заданий.

Также рекомендуем ознакомиться с демоверсиями ОГЭ 2022 года по различным дисциплинам, ведь в них содержатся не только типовые задания, а и критерии, по которым будут проверять правильность выполнения того или иного задания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector