Где в москве и области научиться управлять вертолетом: полный список школ и курсов

Как стать пилотом вертолета

Многие не только хотят управлять вертолетом в рамках специальности, но и иногда являются владельцами такого аппарата. Чтобы сесть за штурвал вертолета, тоже нужно получить соответствующее образование, ведь по закону управлять им могут только лица, имеющие диплом. Поэтому многие хотят знать, куда поступать, чтобы стать пилотом вертолета. Сделать это можно, поступив в летное училище или частную школу авиации.

Как стать пилотом вертолета

Эта профессия — не просто сертификат и профильное образование. Человек, мечтающий освоить эту специальность, должен иметь стальные нервы и безукоризненную физическую подготовку — небо не терпит слабых людей.

Теория

Отсюда и далее я буду рассказывать уже непосредственно об обучении на лицензию EASA. В других странах детали будут отличаться.

Теория не так страшна, как ее малюют. Вам нужно будет прочесть несколько книг и подготовиться к 9 теоретическим экзаменам.

  • Air Law — воздушное право. Узнаете о видах воздушных пространств, правилах полетов, пересечении границ, требованиях к самолетам и пилотам.
  • Operation Procedures — расскажут про некоторые процедуры, вроде тушения пожара в полете, посадках на мокрые полосы, работе со сдвигами ветра и турбулетным следом от других самолетов.
  • Human Performance and Limitations. Оптические, слуховые и пространственные иллюзии, влияние сна на полеты, авиационная психология, принятие решений, оказание первой помощи.
  • Navigation — навигация в небе. Штурманский расчет, учет ветра, правильное распознавание ориентиров, исправление ошибок при навигации, расчет топлива, основы радионавигации.
  • Communication. Общение с диспетчерами, процедуры полетов в воздушных пространствах разных классов, подача сигналов срочности и бедствия, пересечение воздушных пространств и милитаризованных зон.
  • Meteorology. Как образуются облака и ветер, в какие облака нельзя влетать, какие опасности ждут на границах погодных фронтов, как читать авиационные сводки погоды (METAR и TAF).
  • Principles of Flight. Откуда берется подъемная сила, как работает киль и стабилизатор, как самолет контролируется по трем осям, почему происходит сваливание.
  • Aircraft General Knowledge. Как устроен сам самолет, его системы, как работает двигатель и все приборы.
  • Flight Performance and Planning. Расчет балансировки самолета, его загрузки, требуемой для пробега длины

Да, список выглядит внушительно, но вопросы на экзаменах достаточно простые. Некоторые просто банально заучивают ответы. Однако делать так я бы не посоветовал — каждый из этих предметов необходим и может спасти вам жизнь.

Полеты в Подмосковье, окрестности Ватулино

Обучение на пилота вертолёта

Обучение на пилота вертолёта состоит из теории и лётной практики

Огромное внимание курсы пилота в АУЦ (авиационном учебном центре) уделяют изучению таких дисциплин, как:

  • воздушное законодательство,
  • основные правила безопасности полетов,
  • конструкции вертолета,
  • пилотирование,
  • действия в трудных ситуациях.

В программу курса пилота вертолета входят занятия на летных тренажерах, теория, практические полеты на вертолете, наземная подготовка пилотов.

В аудиториях для лекций проходит теоретическое обучение на пилота вертолета. В аудиториях повышенного комфорта слушатели могут увидеть специализированное оборудование для обучения полетам на вертолете.

От качественного обучения в АУЦ (AUC) зависит безопасность полётов и то, насколько профессионально в дальнейшем будет летать пилот. Пилот вертолёта – это важная и крайне ответственная профессия. Поэтому правильно выбрать авиационный учебный центр — главный аспект обучения пилотов гражданской авиации.

Обучение на пилота вертолета проводят лучшие инструкторы-пилоты. 

Все инструкторы-пилоты АУЦ являются профессионалами с большим опытом полетов в различных условиях и на различных типах ВС. Они обладают сертификатами и имеют необходимые допуски для полётов на вертолётах. Курсы пилотов гражданской авиации помогут новичкам научиться управлять вертолетом, а пилотам, уже имеющим летное свидетельство, — повысить свое мастерство или же переучиться пилотированию на новых для себя типах ВС. Закончив курсы пилота вертолета в нашем АУЦ, Вы будете отлично владеть техникой полёта на вертолете.

Все модели вертолётов оптимизированы для первоначального уровня обучения на пилота. Они практичны и надежны. Экономный уровень эксплуатации вертолета удешевляет летный час. В будущем, имея пилотское удостоверение, Вы можете повысить уровень квалификации и управлять вертолетами различных моделей за короткий срок. Пройдя полный курс обучения на пилота вертолета, Вы получите права на вертолёт (иными словами, летное свидетельство или пилотское удостоверение) совершенно недорого.

Сколько нужно времени, чтобы научиться управлять вертолетом?

Вы будете полностью готовы к совершению полетов, пройдя обучение в нашем авиационном учебном центре. Надо не забывать: чтобы научиться управлять вертолетом, необходимы серьезные временные и финансовые инвестиции. Чтобы полностью убедиться в своём решении стать пилотом, наш АУЦ предлагает клиентам вводный обучающий курс пилотов гражданской авиации. С помощью данного курса пилотирования можно узнать, что представляет собой учебная программа и убедиться в уникальности системы обучения на пилота вертолета.

«Боевые» цели:

Перемещаться в пространстве вам предстоит на вертолете Robinson R44. Он вмещает в себя 3 пассажира и 1 пилота. В общей сложности в полёте вы проведёте 40 минут, нахождение на тренировочной базе составит приблизительно 60 минут.

  1. Вам необходимо занять пассажирское место и направиться к цели. Дорога в один конец займёт не более получаса.
  2. Затем вы оказываетесь на тренировочной базе, где вас встречают профессиональные инструкторы.
  3. Вы проходите ознакомительный инструктаж, после чего можно приступать к стрельбе.
  4. Обратно на аэродром вы возвращаетесь также по воздуху, на вертолете. Это ещё полчаса полета.

Описание профессии

Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.

В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:

  • боевые (ударные, противолодочные);
  • транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
  • транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  • специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).

Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.

В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:

  • перевозка пассажиров;
  • доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  • поисково-спасательные работы;
  • обработка посевов в сельском хозяйстве;
  • туризм.

Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.

Две программы на выбор:

1) «Молодой боец»

Стрельба из современного оружия. 60 выстрелов для каждого участника:

  • Пистолет Макарова (ПМ) — 20 выстрелов
  • Автомат Калашникова (АК-47) — 30 выстрелов
  • Снайперская винтовка Драгунова (СВД) — 10 выстрелов

2) «Ветеран»

Стрельба из оружия II Мировой Войны. 100 выстрелов для каждого участника:

  • Пистолет Тульский Токарев (ТТ) — 20 выстрелов
  • Винтовка Мосина (КО-91/30) — 10 выстрелов
  • Пистолет-пулемет Шпагина (ППШ-41) — 20 выстрелов
  • Пулемет Дегтярева (ДП-О) — 40 выстрелов
  • Снайперская винтовка Токарева (СВТ) — 10 выстрелов

Обе программы подразумевают участие трёх людей, но разрешается участвовать как вдвоём, так и одному. Цена от этого не меняется. На «борту» не появится посторонних участников. Если будет меньше 3-х участников, количество ваших выстрелов соответственно увеличится.

Проведение программы возможно в любое время года!

Представляете, кто-то всю жизнь мечтает хотя бы посмотреть вживую на легендарное оружие, а вам удастся прикоснуться, пострелять, пофотографироваться, а также получить памятные сувениры!

Перекличка, подготовка пакета документов, приветственный чай/кофе и вперёд! Только что вы занимали места в вертолете, а вот уже летите к базе и наслаждаетесь шикарным видом в полном комфорте: шумоподавляющие наушники дают возможность общаться без необходимости повышать голос. Тридцать минут прошли мгновенно, пора высаживаться на базу…

Подробное описание программ:

«Боевой» отряд занял позиции в вертолете. Двери захлопнулись, ротор разгоняется все больше. Отрыв от земли, скорость и высота повышаются, адреналин — тоже. Компактный и современный Robinson R44 плывет в небе.

Высота над землей составляет порядка 150 метров. Скорость достигает почти 200 километров в час. Просто дух захватывает! Все кажется таким маленьким и незначительным: дома, машины, люди. Вскоре городские виды сменяются природными пейзажами, напоминающими о детстве: уютные домики, густые леса, богатые поля. Картинки сменяются одна за другой, вызывая бурю эмоций.

Мечты и светлые размышления прерывает голос пилота. Прилетели!.. Вертолёт как бы протискивается между деревьев и приземляемся на густой и мягкий травяной ковёр. Обязательно обходим вертолёт только спереди, после чего внимательно слушаем инструктора и проходим инструктаж по стрельбе. Ответьте всего на пару вопросов — и инструктор вмиг определит уровень вашей подготовки.

Теперь пришла пора надеть наушники и «ударить» по мишеням. Пять попыток поразить цель на расстоянии десяти метров, ещё пять — пятнадцати. Казалось бы, всего пять метров, а как ощущается разница! Чем дальше от цели — тем труднее попасть. Все мишени вы сможете забрать с собой — в качестве напоминания о вашей меткости и этом незабываемом приключении.

Хлёсткие выстрелы поражают мишени, руки уверенно держат оружие, по телу разливается тепло. 10 метких «ударов» из легендарного АК-47… Дальше — больше! Снайперская винтовка Драгунова.

«Калаш» — оружие, о котором знают все. Кому-то даже удавалось прикоснуться к нему, почувствовать его мощь. А вот снайперский инструмент — это жемчужина, редкий, почти недостижимый экземпляр. Ультраточный прицел, металлические детали, внушительный ствол — кровь холодеет от восторга! Даже руки сначала не слушаются, прицелиться практически невозможно, но в конце концов удаётся взять себя в руки, чтобы поразить мишени в самое сердце.

Выстрелы из всемирно известного Калашникова — четкие, аккуратные и сравнительно тихие. Выстрелы же из СВД — раскат грома! Ни в коем случае не снимайте наушники, поберегите слух.

Стрельба закончилась. Как же после такого опыта не сфотографироваться с легендарным оружием? И мишени нужно обязательно взять, чтобы было вещественное напоминание об этом ярком дне. Гильзы также идут в подарок. Вы должны запомнить каждую деталь.

Как бы ни было грустно, но пора возвращаться к вертолету. И всё-таки эти ощущения не передать словами. Не игрушечные пистолеты, не пневматика, а легенда, сокрушающая сила, поражающая уверенность. От впечатлений снова отвлекает красивый вид, природные ландшафты — возвращаемся домой.

Какое же приключение получилось! Надо обязательно повторить — думаете вы. А мы, в свою очередь, всеми руками за! Обязательно возвращайтесь, впечатления от повторного визита будут ещё ярче, чем от первого!

Практика

Практика часто начинается параллельно с теорией, а иногда и до.
Вы начнете с базовых вещей — влияния управляющих поверхностей и тяги двигателя на поведение самолета. Затем вас научат рулить на земле и поддерживать горизонтальный и прямолинейный полет в воздухе. После этого вам предстоит освоить правильные техники набора высоты и снижения. На следующем уроке вам покажут, как правильно делать повороты, в том числе и в наборе или снижении.

Потом начнется немного экстрим. Вы начнете выполнять медленные полеты, при звучащей сигнализации сваливания, затем само сваливание и, возможно, — штопор (да-да, практически все учебные самолеты в такое умеют). Тут же вас могут научить выполнению поворотов с большим креном и выводу самолета из спирали — еще одной весьма коварной штуки. Как вы понимаете, это необходимо для выработки умения избегать подобных ситуаций, а в случаях самих ситуаций — безопасно выходить из них.

Затем, наконец-то, начнутся так называемые конвейеры на аэродроме. Вы будете летать прямоугольную схему вокруг аэродрома, попутно обучаясь взлету и таки да, посадке. После того, как вы научитесь уверенно сажать самолет, в том числе при боковом ветре, без двигателя и закрылок, вам доверят святая святых любого курсанта — первый самостоятельный вылет. Будет страшно, даже если вы чувствуете себя как птица в воздухе.

С этого момента вам будут давать больше возможностей летать самостоятельно. Небо не прощает неисправленных ошибок, и вам предстоит осознать это одному, без направляющего вас инструктора

Вы будете учиться самому важному навыку командира — навыку принятия решений. Разумеется, за вами при этом будут очень внимательно следить с земли (и в случае чего обязательно помогут)

Затем начнутся полеты по маршруту. Вы начнете летать на другие аэродромы, выбираться из ситуаций, когда потерялись, планировать изменения маршрута прямо в воздухе, пытаться перехватывать радиалы от радиомаяков. Вам предстоит слетать до определенной точки и повернуть назад, далее слетать на другой аэродром и под конец, возможно, слетать в большой контролируемый международный аэропорт. И все это вначале с инструктором, потом самостоятельно.

Потом вас начнут готовить к экзамену. Для начала вам придется сделать большой и сложный полет по маршруту, с несколькими остановками в аэропортах. Самостоятельно. Называется такое cross country solo. Затем вы повторите некоторые упражнения из самого начала, чтобы удостовериться, что вы сможете сдать экзамен.

Ну и сам экзамен. Состоит из нескольких секций, занимает несколько часов. Его задача — убедиться, что вы умеете летать не идеально, но безопасно.

В Европе вам еще нужно будет сдать практический экзамен по радиообмену и, возможно, отдельный экзамен на знание английского языка. Последний не будет представлять особой проблемы после чтения книг и практического радиообмена, которому вы научитесь в полетах 🙂

Полеты на закате восхитительны, но без солнцезащитных очков в них делать нечего

Перед обучением

За границей существует множество организаций, стандартизирующих лицензии, но особо выделить пока стоит две:

  • FAA (Federal Aviation Administration) — лицензии для США
  • EASA (European Union Aviation Safety Agency) — лицензии для всей Европы (то есть вы сможете летать на французском самолете с итальянской лицензией пилота)

Для получения FAA лицензии обычно летят во Флориду. Там хорошие погодные условия и большой выбор школ, но цены не из самых дешевых. Как вариант, можно выучиться в центральной части Штатов (например, в Техасе), где цены будут немного меньше.

EASA получают в Испании, Чехии или странах Прибалтики. У них неплохой баланс между погодой и стоимостью обучения. После завершения обучения обе лицензии можно легко валидировать в России.

Разумеется, никто не мешает вам учиться летать и в России. Однако, стоит заметить, что в России были ситуации, когда летные школы закрывали, а лицензии у их выпускников отзывали. Хорошо выбранная летная школа во многом защищает вас от подобных ситуаций, но гарантий дать не может никто.

В хороших школах очень много внимания уделяется безопасности полетов, психологии и развитию правильного командирского характера. Вас научат дотошно проверять чеклисты, очень внимательно анализировать погоду, во всех ситуациях избегать абсолютно любых рисков и правильно принимать решения. Статистика по происшествиям показывает, что это действительно работает.

Уделите также внимание формату обучения. Некоторые летные школы предлагают сразу оплатить все необходимые часы налетов, некоторые — покупать порционно пакеты по 10 часов, некоторые просто предлагают отдельно оплачивать каждый час полета

Выберите формат обучения, удобный для вас. Если, например, вы постоянно проживаете неподалеку, самым удобным форматом будет почасовая оплата. Имейте в виду, что нет требования, диктующего проходить обучение в оговоренный срок — вы можете летать хоть по часу в месяц, пока не наберете необходимое количество часов.

Теория иногда преподается на месте, иногда дается на заочное обучение по книгам. В Штатах могут предложить также обучающие видео.

Осмотрите внимательно состояние самолетов, обратите внимание на то, насколько хорошо инструктор вас “натаскивает” на процедуры во время пробного урока. Хороший инструктор должен учить вас читать чеклисты вдумчиво и не просить вас пропускать их, особенно когда времени достаточно

Наконец, имеет смысл пройти медицинскую проверку до начала обучения. Европейская справка дается очень лояльно, от вас не требуется практически ничего. Российский ВЛЭК, которым все так любят пугать, для частных пилотов тоже весьма сильно упрощен. Тем не менее, риск не пройти есть, и узнать об этом лучше до того, как вы начнете тратить деньги на обучение. В России же это вообще законодательное требование.

Манхэттен, Нью-Йорк

Как стать пилотом самолета в гражданской авиации

Управление летательными аппаратами относится к разделу «техническая эксплуатация», значит получать высшее образование необязательно — достаточно и среднего специального. Но такие специалисты получают наименьший доход.

Желающих выучиться на пилота всегда много, поэтому отбор на пилота очень строгий. Пилот гражданской авиации после вуза или ссуза должен иметь:

  • Отличное здоровье. Особенно это касается вестибулярного аппарата, зрения, моторики рук, мышечной реакции и сердечно-сосудистой системы.
  • Моральная стойкость и психическая стабильность;
  • Быстрая реакция, умение просчитывать действия и работать в чрезвычайной ситуации;
  • Высокий уровень интеллекта и аналитическое мышление.

Категории гражданских пилотов

Гражданская авиация привлекает карьерными перспективами, высокой зарплатой и возможностью путешествовать. Но получить профессию гражданского пилота непросто.

Во-первых, требуется отучиться в летном училище. Только в этом случае можно рассчитывать на работу в крупной авиакомпании. Во-вторых, получить летную лицензию международного образца. По ним все гражданские пилоты делятся на три большие категории:

  1. PPL. Эта лицензия выдается частным летчикам, управляющими одномоторными самолетами. Таких же пилотов платно готовят частные авиашколы;
  2. CPL. Лицензия для коммерческих пилотов, которые управляют легкими воздушными судами. Они имеют право перевозить пассажиров, доставлять небольшие грузы, участвовать в тренировках парашютистов;
  3. ATPL. Лицензия для линейных пилотов. Ее стремятся получить все гражданские летчики — с этой лицензией можно водить многотонные пассажирские лайнеры даже по международным маршрутам.

Третий тип лицензии требуется авиакомпаниям при приеме на работу

. Есть частные перевозчики, которым подходит лицензия CPL. В России такие летчики водят самолеты Ан-2 или сходные по габаритам иностранные аналоги.

Обучение в летном училище предполагает изучение теории и многочасовую практику на специальных тренажерах. Главное для пилота – это количество налетанного времени. Выпускник по нормативам должен налетать не менее 150 часов.

Но даже с лицензией ATPL нужно пройти дополнительные курсы, чтобы переучиться на определенную марку авиалайнера. Курсы всегда платные, проводятся за счет авиакомпании, а деньги на обучение пилот выплачивает путем удержаний из зарплаты.

Перед поступлением в вуз на пилота гражданской авиации нужно сдать медицинскую комиссию. Можно не получить лицензию, если выпускные тесты написаны безукоризненно, но со здоровьем были небольшие проблемы. Медосмотры — норма в профессии пилота, так как их проходят перед каждым вылетом.

Пилот гражданской авиации, закончивший обучение в России, должен знать авиационный английский язык на высоком уровне — это обязательно для получения команд от диспетчерских служб.

Разъяснения

Программа «Мастер-класс пилотирования вертолёта» носит развлекательно-познавательный характер и не может быть быть признана программой подготовки пилотов.
Передача управления воздушным судном лицу, не имеющему права управления, запрещена Воздушным Кодексом РФ.
Полной передачи управления не будет. В вертолёте используется дублированное (спаренное) управление, поэтому участник сможет «почувствовать» машину под контролем пилота. Это безопасно.
Сравнивая с автомобилем, у пилота-инструктора имеется больше возможностей исправлять ошибки «курсанта», чем у водителя-инструктора. Поэтому мы считаем, что взяться за ручку управления вертолётом (после небольшого инструктажа) может любой адекватный взрослый технически грамотный человек.
«Адекватность» в каждый момент времени оценивает инструктор, и именно он решает, что сейчас будет происходить в кабине.
«Потрогать» ручку не дадут излишне самоуверенным или, напротив, слишком неуверенным в себе людям. В нашей практике таких единицы. В основном люди в кабине ведут себя вполне адекватно.
Друзья, это все только из соображений безопасности. …читать дальше

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

История профессии

Проекты аппарата, способного взлетать вертикально, можно найти еще в трудах Леонардо да Винчи, хотя первые идеи приписывают китайцам и датируют их IV веком до н. э. В России прототипы такого рода машин создавал еще Михаил Ломоносов, позже, уже в XIX веке – Павел Кузьминский.

Первым пилотом вертолета считается француз Поль Корню, который сумел в 1907 году подняться на 20 секунд на высоту 50 метров. С тех пор количество авиаторов росло в геометрической прогрессии, появлялись все новые модели аппаратов, рассчитанные на ту или иную специализацию. На сегодня в России в строю находится более 2,5 тысячи вертолетов и несколько тысяч действующих пилотов.

Вдохновение

Авиация это не просто полеты. Это возможность осознать намного большее, чем нам доступно. Это возможность научиться быть ответственным, правильно относиться к ошибкам, слушать других людей и вдохновлять их. Это возможность научиться правильным решениям, правильному управлению командой, правильной оценке собственных ресурсов, управлению рисками и оценке безопасности. Это возможность быть где угодно и увидеть привычные нам города совсем с других ракурсов.

Это возможность познакомиться с одним из самых любопытных сообществ, где практически всегда ребята стараются помогать друг другу. Возможность встретить множество интересных людей и завести новых друзей практически в каждом уголке мира.

Повторюсь еще раз, что ни один текст, видео или фото не передаст ощущений и от минуты полета. Вам нужно прийти и попробовать все самим. И это вовсе не так сложно. Приходите в небо, пробуйте себя в нем! Вот вам немного для вдохновения:

  • Мой канал в Telegram, где я регулярно рассказываю о своих полетах
  • Дениса Оканя
  • Канал Записки Пилота на YouTube
  • Канал kudri.fm на YouTube
  • Канал Mentour Pilot на YouTube (на английском)

Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем тем людям, которые поревьюили статью перед публикацией.

Встречного вам на взлете, и, может быть, еще услышим друг друга на частоте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector