Методы исследования в курсовой работе + пример
Содержание:
- Как оформлять содержание в курсовой
- Как оформить методы исследования в курсовой
- Теоретические способы
- Анализ курсовой работы: образец
- Структурные элементы курсовой работы: описание
- Инструменты научных исследований
- Что такое методы исследования в курсовой
- Методы педагогического исследования
- Как классифицировать результаты
- Практические средства
- Методы психологического исследования
- Понятие и суть методологии
- Практические (частные) методы исследования
- Методологическая база исследования: что это такое
- Заключение
Как оформлять содержание в курсовой
Как делать содержание в Word в курсовой? Существует четыре способа:
- автоматическое оформление;
- полуавтоматическое оформление;
- ручное оформление;
- оформление в виде таблиц.
Лайфхак: как выровнять содержание в курсовой? Выделите нужную часть курсовой, на «Главной» найдите значки выравнивания и выберите нужный: слева, по центру, справа или по ширине.
Давайте подробнее разберём, как сделать оглавление для курсовой в ворде перечисленными способами.
Как сделать автоматическое оглавление в курсовой в Word
Как в курсовой работе сделать содержание автоматически? Для этого используйте следующий алгоритм:
- В самой курсовой выделите названия разделов, которым нужно присвоить определённый стиль.
- Стили выбирают на главной странице Word в группе «Стили»: для основных разделов: «Введение», «Основная часть», «Список литературы» и так далее используют «Заголовок 1», для подразделов — «Заголовок 2».
- Установить курсор на второй странице после титульника перед введением курсовой.
- Для составления содержания зайти во вкладку «Ссылки» и в «Оглавлении» выбрать нужный вид.
- Чтобы созданное оглавление сохранилось, необходимо нажать на кнопку «Обновить таблицу».
Как сделать полуавтоматическое оглавление в курсовой
Как сделать оглавление в курсовой, используя полуавтоматическое оформление? Инструкция следующая:
- Разместить курсор после титульного листа, перед введением.
- Зайти во вкладку «Ссылки».
- В группе «Оглавление» выбрать «Ручное оглавление».
- Самостоятельно настроить нужное форматирование: определить шрифт, интервал, цвет и другое.
- Обновить страницу, чтобы сохранить изменения.
Такой способ подходит тем студентам, которые обязаны соблюдать специфические требования вуза к оформлению письменных работ.
Как сделать ручное оглавление в курсовой
Как сделать содержание в курсовой без заморочек с автоматическим или полуавтоматическим оформлением? Написать его вручную. В этом случае студенты самостоятельно набирают вверху страницы слово «Содержание» или «Оглавление», а ниже создают список, состоящий из названий разделов и подразделов.
В процессе может возникнуть вопрос: «Как сделать точки в содержании курсовой?» Их также можно набрать вручную или поставить знак табуляции, растянуть его на нужную длину и выбрать «Подчёркивание» в виде точек:
Есть одно «НО» в ручном способе оформления оглавления. Строки могут начать ехать, как и количество точек. Поэтому всегда проверяйте список, прежде чем печатать готовый документ.
Как составить содержание курсовой работы в виде таблиц
Как написать содержание в курсовой работе, чтобы строки точно не сместились? Оформить его в виде таблицы.
Таблица для содержания в курсовой работе — один из самых надёжных и простых способов, который поймёт любой студент. Чтобы всё получилось, действуйте по инструкции:
- Зайти во вкладку «Вставка».
- Выбрать пункт «Таблица».
- С помощью подсказок или вручную определить количество строк и ячеек.
- Слева написать названия разделов и подразделов и выровнять по ширине.
- Справа — проставить номера страниц и выровнять по правому краю.
Как сделать рамку для содержания в курсовой работе? Выделить таблицу с оглавлением, зайти во вкладку «Работа с таблицами» и выбрать нужные параметры: стили оформления границ, толщину пера и сами границы. Так можно создать разные рамки для содержания курсовой.
Как оформить методы исследования в курсовой
Методологическая основа прописывается во введении к курсовой работе и оформляется по тем же правилам, что и весь текст. В одних случаях допустимо только перечислить способы работы с материалом, в других их придется расшифровать и обосновать. В любом случае этот смысловой блок занимает небольшой объем, 1-3 абзаца.
Иное дело — оформление материала, полученного тем или иным методом, а также хода работы, то есть по сути всей основной части курсового проекта. Здесь нужно руководствоваться государственными стандартами, актуальными на 2021 год. Главный из них ГОСТ 7.32 — 2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
В этом документе указано, как следует делать ссылки, сноски, оформлять таблицы, графики, иллюстрации, что можно вынести в приложение (например, анкеты и таблицы измерений).
Теоретические способы
В эту группу включены техники научного познания, которые представляют собой используемый с древних времен логико-познавательный аппарат. Категория является достаточно обширной. Основными теоретическими видами методов исследования являются:
- классификация — простейший и очень эффективный способ исследовательской деятельности, суть которого заключается в структуризации и разделении объектов на несколько групп в зависимости от сходства ряда признаков (стиль, хронология, геополитическая принадлежность и так далее);
- абстрагирование — подразумевает конкретизацию отдельного свойства или качества объекта, предмета, который подлежит изучению;
- обобщение — предполагает объединение объектов в группы по ряду сходных признаков и особенностей;
- аналогия — подбор предметов по схожим характеристикам;
- синтез — группировка обнаруженных качеств и свойств в одно целое, применяется часто в комплексе с анализом;
- сравнительный анализ — заключается в сопоставлении нескольких предметов, которые имеют различия или сходства (применяется при сравнении художественных стилей, методов управления или характеристик групп товаров).
Например, в педагогических науках наиболее актуальными являются классификация и проведение аналогий, анализ теоретической базы и обобщения собранного материала. Нередко добавляются практические методы — анкетирование, опрос или наблюдение. Для лингвистики характерны такие инструменты исследования, как анализ и синтез концепций, сравнение и гипотезы.
Полное раскрытие темы в работах по истории невозможно представить без сравнительного анализа и изучения большого количества эпох, а также аналогии и обобщения. Изучение психологии невозможно без классификации и наблюдения, анкетирования и опросов, а также требуется статический мониторинг данных.
При написании курсовых работ по юриспруденции требуется использование таких теоретических методов, как классификация и обобщение исследованных материалов, нормативно-правовой анализ и другие специальные юридические техники. В информационных технологиях присутствуют компьютерное и математическое моделирования, системный анализ и дедукция.
Анализ курсовой работы: образец
Результатом анализа курсовой работы обычно выступает предварительная рецензия на неё.
Представленная курсовая работа «Развитие лидерских качеств школьников на занятиях в творческих секциях и кружках» соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду работ.
В работе соблюдены правила оформления, сформулированные в методических указаниях для выполнения курсовой. Работа имеет правильную структуру, соблюдена логика изложения, для исследования использованы корректные методы.
Заявленная тема раскрыта полностью, цель работы достигнута: студентом самостоятельно сформулирован механизм развития лидерских качеств школьников, которые посещают дополнительные занятия в секциях и кружках творческой направленности.
Курсовая работа представляет теоретическую и практическую ценность, её результаты могут быть использованы как при разработке программ занятий для дополнительного (внешкольного) образования, так и при создании разнообразных тренингов, направленных на развитие лидерских качеств детей и подростков.
Уровень оригинальности работы составляет 78%, что соответствует норме. Ссылки на источники оформлены в соответствии с требованиями, некорректных заимствований из чужих текстов не выявлено.
К недочётам работы можно отнести наличие устаревшей учебной литературы в списке использованных: рекомендуется заменить её на актуальные научные исследования.
А если вы не уверены, что можете сами написать анализ курсовой, на помощь всегда готовы прийти эксперты студенческого сервиса. Там работают профессионалы, которые умеют решать любые учебные проблемы.
Структурные элементы курсовой работы: описание
Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.
Титульный лист
Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:
- название учебного заведения;
- наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
- тему курсовой работы;
- наименование кафедры;
- наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
- ФИО студента и куратора;
- город и год.
О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.
Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя.
Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Введение
Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования
Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу
Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе
Основная часть, главы и разделы в курсовой
Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:
- теоретической;
- практической.
В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.
В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.
Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.
Заключение
В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.
Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.
Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.
Список литературы
Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.
Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников
Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.
Инструменты научных исследований
На протяжении всей учёбы студенты пишут несколько курсовых работ. Количество научных проектов зависит от выбранной специальности, программы обучения и самого образовательного учреждения. Исследования могут проводиться по разным предметам, но пишутся они по одному принципу.
Раскрыть тему помогает методология. Написание курсовой работы подразумевает использование способов и техник, которые необходимы для научных исследований. Отмечают их во введении к проекту.
Метод — это специальный инструмент, с помощью которого получают, обрабатывают и фиксируют информацию, нужную для данной научной работы. Общенаучные способы едины для всех дисциплин. Для конкретной области также характерны частнонаучные способы. Они применяются конкретно для неё.
Методы для исследовательских проектов бывают двух видов:
- теоретические;
- практические (или эмпирические).
Эти приёмы могут использоваться и в других видах научной деятельности. Для некоторых проектов применяется только одна группа техник.
С помощью теоретических и эмпирических способов удаётся решить поставленные задачи курсовой работы и достигнуть заявленных целей. Но для начала необходимо узнать подробнее об инструментах научных исследований. Не следует выбирать технику наугад. Она должна быть обоснована для конкретной работы.
Что такое методы исследования в курсовой
Слово «метод» имеет греческое происхождение и обозначает «путь познания». В простом бытовом смысле это синоним выражения «способ достижения цели», последовательность действий, которая приведет к желаемому результату. Например, если вы хотите пить, вашей целью будет утолить жажду, методами – пойти и налить воды, купить напиток, попросить кого-то дать попить.
В научных работах, к числу которых относится курсовая, используют только научные способы познания. Они помогают решить задачи и достичь цель исследования.
Научный метод отличают 5 обязательных признаков:
- Объективность. Субъективное толкование результатов не допускается. Например, при наблюдении за поведением птиц нельзя руководствоваться своими пристрастиями и брать в расчет только тех птиц, окрас которых пестрит яркими красками. Все, что зависит от сознания и воли человека, должно быть отброшено.
- Воспроизводимость. Это значит, что все результаты, полученные разными исследователями, в разных лабораториях, на разных приборах, на одних и тех же объектах должны быть относительно близки друг к другу, вписываться в единую систему. Так, если однажды семена с использованием нового удобрения взошли раньше на три дня, то и в следующие разы в тех же условиях они должны прорастать за тот же срок, с небольшой допустимой погрешностью. В противном случае эксперимент будет невоспроизводимым, а значит, ненаучным.
- Эвристичность. Так называют способность открывать новые знания. Например, в ходе эксперимента всегда проверяют некую гипотезу, которую доказывают, либо опровергают. В любом случае результатом проверки будет новая информация.
- Необходимость. Наука не терпит избыточности, лишних и необязательных действий. Если знания уже известны и проверены на достоверность, повторно этого делать не нужно. К примеру, нет никакой необходимости заново измерять и высчитывать удельную теплоемкость веществ, ее можно узнать из таблицы.
- Конкретность. Выбранный способ исследования должен решать конкретную задачу. Например, при изучении химического состава яблок лишним будет проверять их способность тонуть в воде – это свойство никак не влияет на предыдущее.
Методы педагогического исследования
В педагогике исследования проводятся с помощью как универсальных, так и частных методов, необходимых для изучения конкретных педагогических явлений, а также поиска их взаимосвязи и закономерностей. Теоретические методы помогают определять проблемы, выдвигать гипотезы и оценивать собранные материалы для исследования, включая монографии по педагогике, историко-педагогические документы, методические пособия и прочие документы, имеющие отношение к педагогике. Изучая литературу по выбранной теме, мы находим, какие проблемы уже решены, а какие ещё недостаточно освещены.
Помимо теоретических, педагогическое исследование приветствует и эмпирические методы, дополняя их своей спецификой. Так, наблюдение здесь становится целенаправленным и внимательным восприятием педагогических явлений (чаще всего это обычные или открытые уроки в школах). Анкетирование и тестирование часто применяется как к учащимся, так и к педагогическому коллективу для познания сущности образовательных процессов.
Среди частных методов, которые относятся сугубо к педагогическим исследованиям, следует назвать изучение результатов деятельности учащихся (контрольных, самостоятельных, творческих и графических работ) и анализ педагогической документации (журналов успеваемости учащихся, их личных дел и медицинских карт).
Как классифицировать результаты
Полученные результаты можно делить по нескольким критериям:
-
преднамеренности. Определяете, запланированные они были или незапланированные;
-
значимости. У вас могут получится значимые для науки результаты или незначимые (такое редко, но бывает);
-
качеству. Здесь результаты могут получиться позитивными или негативными;
-
зависимости от субъекта. Есть два варианта: косвенные и прямые, опосредованные или непосредственные;
-
времени учета. Можно выделить текущие (в данный момент), промежуточные (между двумя этапами), итоговые (по окончании исследования);
-
соотношению с целями. Результаты могут соответствовать поставленным ранее целям и задачам, а могут и не соответствовать.
Убедитесь, что в тексте работы вы провели классификацию по всем перечисленным критериям.
Практические средства
Любая курсовая работа или дипломный проект предполагают исследовательскую деятельность, базой для которой являются теоретические техники и практическая часть. Во введении любого проекта студент должен указать и перечислить использованные им инструменты и средства, а также обосновать сделанный выбор. В любом ВУЗе, как правило, есть методички по написанию студенческих работ, в которых приведено описание и порядок выполнения задания.
Наиболее распространенными практическими способами в науке являются:
- проведение экспериментов — наиболее эффективный прием, знакомый каждому школьнику с уроков химии или физики и составляющий основу серьезной научной деятельности (предполагает вмешательство в реально существующие условия существования и возникновения объектов или явлений);
- наблюдение — обязательно при любом познании, позволяет фиксировать и отмечать любые нюансы, важные для работы;
- измерения — позволяют опытным путем определить характеристики изучаемого предмета, его вес, длину, ширину, объем, рост и другие, получив данные в численных показателях или единицах;
- опросы и анкетирование — предполагают привлечение большой группы людей, которые должны дать ответы на вопросы с несколькими вариантами, бывают в письменной, устной форме или в режиме онлайн.
К практическим методам также относится моделирование. При его проведении составляется структурированная уменьшенная копия, имитирующая изучаемый объект. Операции могут проводиться как при помощи схем, чертежей и формул, так и в компьютерном режиме. При предметном моделировании исследуются отдельные части и составляющие.
В некоторых отраслях науки используется интервьюирование. Оно предполагает беседу с человеком, у которого можно узнать нужную информацию. Обязательно подразумевается регламентированный характер, вопросы составляются заранее и не предполагают вариантов ответа в отличие от анкетирования. Планирование опросника позволяет без задержек получить ответы опрашиваемого.
Такие методы, как эксперимент и наблюдение, предполагают длительность и создание определенных условий, благоприятных для получения результата и позволяющих действиям повторяться. Именно на неоднократном получении тех или иных данных делаются выводы о свойствах и особенностях объекта.
Методы психологического исследования
Методы исследования в психологии – это общенаучные эмпирические и теоретические, а также частные, узконаправленные. Преимущественно исследования здесь опираются на модифицированные наблюдение и эксперимент.
Наблюдение в психологии заключается в изучении психической деятельности путём регистрации интересующих физиологических процессов и актов поведения. Этот старейший метод наиболее эффективен на первых шагах к изучению проблемы, поскольку помогает предварительно определить важные факторы изучаемых процессов. Предметом наблюдения в психологии могут стать особенности поведения людей, включая вербальные (содержание, продолжительность, частота речевых актов) и невербальные (экспрессия лица и тела, жесты).
Наблюдение отличается определённой пассивностью исследователя, а это не всегда удобно. Поэтому для более интенсивного и глубокого изучения интересующих психических процессов применяется эксперимент, который в психологическом контексте представляет собой совместную деятельность исследователя и испытуемого (или нескольких испытуемых). Экспериментатор искусственно создаёт необходимые условия, на фоне которых по его мнению изучаемые явления максимально ярко проявят себя. Если наблюдение – это пассивный метод исследования, то эксперимент – активный, т.к. исследователь активно вмешивается в ход исследования, меняет условия его проведения.
Итак, мы просмотрели различные методы исследований, достойные не только упоминания в введении дипломной работы или курсовой, но и активного применения на практике.
Понятие и суть методологии
В курсовых и дипломных студенческих работах используется методология при проведении ряда исследований. Это комплекс средств и инструментов, с помощью которых собирается и систематизируется информация, проводится анализ и обработка данных. На основании подготовленного и изученного материала делаются выводы по работе и определяется ее значимость как научного проекта.
Выбор каждого из них зависит от изучаемой специальности и темы, он должен соответствовать поставленным студентом целям и задачам.
Нет абсолютно никакой необходимости применять все существующие методики для проведения аналитической деятельности. Это может привести к некорректной обработке материала и неправдоподобным выводам. В результате оценка за старания студента может быть снижена, а работа потеряет свою научную ценность. Главным требованием при написании является обоснованный выбор инструментов исследования.
Большинство способов и приемов подходят для всех дисциплин и называются общенаучными. Некоторые могут быть применены только в конкретных областях и предметах и являются частными. Методы исследования не предполагают практическую часть, так как вся деятельность базируется на основе уже имеющихся данных и материалов. Студенту достаточно только использовать разработанные ранее средства и инструменты для достижения своих поставленных целей.
Практические (частные) методы исследования
В дипломной работе наравне с теоретическими применяются практические методы. Предпочтение зависит от изучаемого объекта или явления. Заключается их особенность в определённом способе исследования информации, её сбора и обработки, а также проведения научных экспериментов.
Частные методы исследования в дипломной работе используются непосредственно для сбора конкретных данных о явлении или объекте. Эти методы помогают описать и выявить новые явления и предметы, найти закономерности или доказать гипотезы.
А теперь давайте познакомимся с наиболее популярными практическими методами при написании проекта дипломной работы. Среди них:
- наблюдение;
- сравнение;
- измерение;
- эксперимент;
- измерение;
- практическое моделирование;
- беседа и интервью;
- опрос и анкетирование;
- описание.
Давайте подробнее рассмотрим каждый практический метод.
Наблюдение
В основе наблюдения в дипломной работе лежит объективное восприятие действительности для сбора данных о свойствах и отношениях объектов исследования. Этот метод открывает любое научное познание, вот почему его считают ключевым при проведении любых исследований. Суть метода состоит в том, чтобы наблюдать за объектом исследования и фиксировать любые важные изменения в форме, реакциях, свойствах или его положения в пространстве.
Сравнение
Метод сравнения считается одним из самых популярных. Его используют для сопоставления двух или нескольких объектов исследования по какому-то одному признаку.
Эксперимент
Метод эксперимента толкуется как воспроизведение наблюдения или явления в определённых условиях. Экспериментом может служить также опыт, целью которого будет проверка (опровержение или подтверждение) имеющихся положений. Главное — сохранить два критерия граммотного исследования: доказательность и повторяемость. Ведь задача эксперимента заключается не только в том, чтобы продемонстрировать наглядные результаты или открыть новое свойство, но и показать, что его можно повторить на практике.
Опыты Галилея с пушечным ядром и свинцовым шариком может воспроизвести каждый
Измерение
Метод измерения — один из самых эффективных. Речь идёт о фиксации каких бы то ни было физических параметров объекта исследования (объём, рост, вес, длина и прочие) с помощью единиц измерения. Результат, полученный в ходе применения данного метода, будет фиксироваться в числовом значении.
Практическое моделирование
В общем смысле модель — это структурированный уменьшенный образ чего-то, имитация одного или нескольких объектов.
Моделирование может быть:
- предметным (при воспроизведении отдельной части объекта);
- знаковым (при использовании формул, чертежей, схем и прочего);
- мысленным (при проведении операций в виртуальном мире или в своём воображении).
Без моделирования не обойтись при разработке новейших технологий, конструировании автомобилей, сооружений и так далее.
Беседа и интервью
Суть обоих методов заключается в том, чтобы найти и опросить человека, который обладает какой-либо ценной информацией об изучаемом предмете исследования.
Многие могут не видеть разницы между беседой и интервью. Последнее отличается более структурированным и регламентированным порядком: в ходе проведения интервью собеседник отвечает на чётко поставленные вопросы, которые интервьюер заготовил заранее. Кроме того, человек, задающий вопросы, никак не должен демонстрировать своё отношение.
Беседа же имеет непринуждённый характер, а участники могут высказывать своё мнение по вопросам
Опрос и анкетирование
Данные методы также имеют много общего между собой. Их суть заключается в предварительной подготовке вопросов, на которые хотят получить ответы. Отвечающим могут предоставить несколько готовых вариантов ответов на выбор.
Основное отличие опроса от анкетирования состоит в форме их проведения. Опрос, как правило, может быть как устным, так и письменным. А вот анкетирование предполагает только письменный формат. Нередко во время анкетирования ответ можно давать в графическом виде.
Плюсом этих практических методов в дипломе считается большой охват аудитории. Ведь если удалось опросить много человек, то и шансов получить более точные данные намного выше.
Описание
Специалисты отмечают сходство данного метода с наблюдением. При проведении исследования методом описания фиксируют не только поведение и явления, но также внешний вид и признаки объекта изучения.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Методологическая база исследования: что это такое
Методологическая база — это перечень всех научных методов, которые используются в исследовании. Они могут быть как теоретическими, так и практическими.
А вот теоретико-методологическая база — это только те методы, которые составляют основу теории и описывают методологию, применяемую для получения практических результатов исследования.
Для курсовых, дипломных и диссертационных работ используют свои методы исследования. Они могут быть как общими, которые применяются в разных науках, так и узкоспециализированными — используемые лишь в конкретных дисциплинах.
Зачем нужна методологическая база работы
Научное исследование, к которому относятся студенческие рефераты, курсовые, дипломные и тем более диссертационные проекты, не может быть голословным
Это значит, что для проблем, целей и задач, заявленных в работе, важно не просто найти решение, а показать, как именно к нему пришли. То же и с выводами — их необходимо обосновать и продемонстрировать, какие конкретно действия привели к описанным результатам
Именно для этого выбирается методологическая база — набор методов, которые подходят под тему исследования и помогают обосновать решение проблем и достичь заявленные цели и задачи.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Место методологической базы в проекте
Методологическая база курсовой, дипломной или другой работы описывается в самом начале исследования — во введении. Сначала формулируются исследовательские проблемы, ставятся основные цели и задачи проекта, определяются объект и предмет. А потом непосредственно пишется теоретико-методологическая база.
С написанием методов в начале работы справились? Это ещё не всё. Главное — помнить, что методология должна пронизывать все главы исследования. Особенно теоретическую и практическую части. В теоретической — связать методы с основной теорией, а в практической — показать, как вы использовали их, чтобы получить результаты.
Верно определить цель и задачи исследования — 50% успеха
Заключение
Методы исследования в курсовой это инструменты, с помощью которых достигается поставленная цель. Методы делятся на теоретические и эмпирические (практические).
Самыми распространенными методами для работ гуманитарных специальностей анализ, сравнение, наблюдение и классификация.
На технических и физико-математических факультетах в курсовых используются наблюдение, расчеты и вычисления, эксперимент.
В курсовой могут сочетаться теоретические и практические методы исследования, так как один метод не может дать полную картину исследования.
Выбирая методы для своей работы, важно учитывать их логическую взаимосвязанность, актуальность, соответствие теме, целям и задачам