От него зависит коммерческий успех, инновационность проекта и человеческие жизни: как устроена профессия инженера машиностроения

Содержание:

Ответственность

Этот работник может быть привлечен к ответственности, если он не выполняет свои обязанности должным образом или не использует данные ему права. Также он в ответе за нарушение правил и устава компании, в том числе нарушение распорядка, охраны труда, санитарии и прочее. Инженер-исследователь может быть привлечен к ответственности за разглашение конфиденциальной информации, нарушение коммерческой тайны и выдачу третьим лицам данных о своей деятельности в компании.

Он ответственен за нарушение уголовного, административного или трудового кодекса в ходе выполнения возложенных на него обязанностей. Его могут привлечь к ответу за причинение компании материального ущерба или превышение своих полномочий. Также он в ответе за надлежащее выполнение задач и соблюдение норм и правил компании подчиненными ему сотрудниками.

История

Звание было введено в 1886 году Указом императора Александра III при реорганизации Корпуса корабельных инженеров. В соответствии с Положением о корабельных инженерах и инженер-механиках флота звание «старший инженер-механик» было введено взамен звания подполковника (капитана 2 ранга) Корпуса инженер-механиков флота. В это звание переаттестовывались не только подполковники, но и капитаны Корпуса.

К категории старший инженер-механик относилось 29 береговых должностей:

  • Главный чертёжник по механической части Чертёжной Морского технического комитета;
  • Старший производитель работ по механической части Чертёжной Морского технического комитета;
  • Старшие производители учёта в Морском техническом комитете (две должности);
  • Портовые инженер-механики, заведующие всеми береговыми механизмами Кронштадтского и Николаевского порта (две должности);
  • Главный мастер Кронштадтского пароходного завода (он же помощник Управляющего заводом);
  • Механик Кронштадтского пароходного завода, (заведующий работами вне завода);
  • Портовые инженер-механики в Ревельском и Бакинском портах (две должности);
  • Младший портовый инженер-механик (он же заведующий пильным заводом) во Владивостокском порту;
  • Инженер-механик Ижорских адмиралтейских заводов, заведующий сборкой механизмов;
  • Инженер-механик для дачи нарядов Ижорских адмиралтейских заводов;
  • Мастера мастерских: слесарной и сборочной, кузнечной и железо-котельной Кронштадтского пароходного завода (три должности)
  • Мастер мастерских докового адмиралтейства Кронштадтского порта;
  • Мастер мастерских железного судостроения в новом адмиралтействе Санкт-Петербургского порта;
  • Мастера мастерских: железно-котельной, металло-токарной и малой прокатной Ижорских адмиралтейских заводов (три должности);
  • Мастера мастерских: кузнечной, металло-токарной и слесарной, машинно-котельной, железо-броневого судостроения Николаевского порта (четыре должности);
  • Мастера мастерских: кузнечной, механической, машинно и медно-котельной Владивостокского порта (три должности);

а также вводилось 59 судовых должностей на кораблях военных флотах.

Звание соответствовало 7-му классу Табели о рангах. Вышестоящим для него было звание флагманского инженер-механика, нижестоящим — помощник старшего инженер-механика.

Для данного звания было установлено титулование «ваше высокоблагородие», по нему могло жаловаться личное дворянство. Оно предназначалось для старших механиков кораблей 1-го ранга (помощников командира по механической части), присваивалось приказами генерал-адмирала или главноуправляющего морским ведомством. Старший инженер-механик исполнял обязанности флагманского специалиста эскадры или отряда в его отсутствие.

Для производства в данное звание помимо выслуги определённого ценза помощник старшего инженер-механика доложен был прослужить определённое количество месяцев «в кампании», то есть в плаваниях. Для получения звания старшего инженер-механика помощник старшего инженер-механика обязан был прослужить в этом звании не менее 5 лет и совершить в течение этого времени 24 месяца внутреннего плавания или 48 месяцев заграничного плавания.

Отставленные от должностей инженер-механики, не состоявшие уже на штатных должностях во флоте, могли до двух лет числиться «по корпусу», проходя при этом службу в других ведомствах, на коммерческих судах, или управляя частными мореходными предприятиями, после чего увольнялись в отставку или в запас.

Имевшие выслугу «в кампании» свыше ста двадцати, но менее ста восьмидесяти месяцев при увольнении получали, независимо от пенсии, ежегодный пенсион в размере половины оклада жалованья по 1-му разряду I-й табели «Положения о денежном довольствии офицерских и классных чинов флота», а прослужившие в плавании свыше ста восьмидесяти месяцев получали две трети оклада.

Старшие инженер-механики могли служить на действительной службе до достижения предельного возраста — 55 лет.

В 1905 году особые звания Корпуса были упразднены, а инженер-механики приравнены к прочим офицерам флота, служившим «по Адмиралтейству», как это было до 1874 года. Старший инженер-механик был приравнен к подполковнику.

В 1913 году с переводом корпуса на звания, приближённые к званиям корабельного состава, это звание было упразднено, а старшие инженер-механик были переаттестованы в инженер-механик-капитан 2 ранга.

Плоские механизмы

Strandbeest Тео Янсена , группа плоских шагающих механизмов

Хотя все механизмы в механической системе являются трехмерными, их можно анализировать с использованием плоской геометрии, если движение отдельных компонентов ограничено так, что все точечные траектории параллельны или последовательно соединены с плоскостью. В этом случае система называется планарным механизмом . Кинематический анализ плоских механизмов использует подмножество специальной евклидовой группы SE , состоящее из плоских вращений и перемещений, обозначаемых SE.

Группа SE является трехмерной, что означает, что каждое положение тела на плоскости определяется тремя параметрами. Параметры часто являются х и у координаты происхождения координат в М , измеренных от начала координат кадра в F , а угол , отсчитываемый от х осей х в F к х осям х в М . Это часто описывают, говоря, что у тела в самолете есть три степени свободы .

Чистое вращение шарнира и линейное перемещение ползуна можно отождествить с подгруппами SE и определить два шарнира одним шарниром со степенью свободы плоских механизмов. Кулачковый шарнир, образованный двумя поверхностями в скользящем и вращающемся контакте, представляет собой соединение с двумя степенями свободы.

Где можно получить профессию механика

Получить профессию механика можно в одном из профильных техникумов или колледжей России. Однако перед тем, как выбирать конкретное учебное заведение нужно определиться с предпочитаемой специализацией. Дело в том, что такого понятия, как «универсальный механик» не существует, поэтому техникумы и колледжи осуществляют подготовку специалистов по одному (максимум по двум) направлениям.

Также необходимо учитывать, что средне-специальное образование не открывает больших перспектив для карьерного роста, даже если механик по-настоящему талантлив и является ценным сотрудником. Если специалист планирует не только совершенствовать свое мастерство, но и продвигаться по карьерной лестнице, ему необходимо будет получить высшее образование по специальности «инженер-механик».

Кстати, механики, которые могут похвастаться не только теоретическими знаниями из ВУЗовской программы обучения, но и практически навыками, полученными в техникуме или колледже, пользуются повышенным спросом среди работодателей. Особенно, если высшее образование было получено в одном их лучших технических ВУЗов России, к которым относятся:

  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана;
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет;
  • Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина;
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
  • Новосибирский государственный технический университет.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)

Москва

Фундаментальные математика и механика

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 300 200,00 ₽
Бакалавриат Очная 300 200,00 ₽

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 74 000,00 ₽

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет

Комсомольск-на-Амуре

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Москва

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 500,00 ₽
Бакалавриат Заочная 67 000,00 ₽

Ноябрьский институт нефти и газа (филиал) Тюменского государственного нефтегазового университета

Ноябрьск

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 209 700,00 ₽

Московский политехнический университет

Москва

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 184 800,00 ₽
Бакалавриат Заочная 78 000,00 ₽

Югорский государственный университет

Ханты-Мансийск

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 54 990,00 ₽
Бакалавриат Очная 182 000,00 ₽

Университет ИТМО

Санкт-Петербург

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 40 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 180 000,00 ₽

Сахалинский государственный университет

Южно-Сахалинск

Синергия инструментов и информационной инженерии

Важным аспектом развития информационной инженерии является использование компьютеров для помощи в процессе проектирования, позволяющее решать более крупные и сложные проблемы. Это развитие произошло из-за нехватки умственных способностей, которыми обладают люди для решения этих сложных проблем, требующих слишком большого количества информации, которую человеческий мозг должен удерживать. Некоторыми примерами этого являются определения, макеты, представления символов, требования к отчетам и идентификаторы. Все это примеры информации, которая лучше хранится на компьютерах, чем в человеческом мозге. Наряду с информацией требовались визуальные аспекты для представления этих фрагментов информации, что еще больше увеличивало потребность в технологическом решении этой проблемы.

В 1980-х годах компьютеры стали широко использоваться в мире бизнеса. Это явление привело к необходимости получения информации более быстрым и эффективным способом. Эта эволюция информационной инженерии позволила быстрее принимать решения, быстрее обнаруживать данные, быстрее составлять отчеты и быстрее реагировать на транзакции. Хотя скорость была основным фактором в действиях этих компаний, информация все же должна была быть точной. Это создало «гонку» между компаниями, чтобы увидеть, у какой из них лучшие данные в кратчайшие сроки, используя наименьшее количество ресурсов.

Этот рост привел к идее автоматизации. Автоматизация позволила быстро выполнить эти процессы без особого участия человека. Это увеличило скорость, снизило точность и повысило эффективность. Подход информационной инженерии быстро развивается в последние годы, поскольку он оказался одной из лучших методологий разработки.

Общие сведения о профессии механика: обязанности и уровень заработной платы

Рассматриваемая специальность является мужской, так как подразумевает постоянную работу с механизмами, машинами и приборами. В обязанности механика входит:

  • техническое обслуживание,
  • ремонт,
  • обеспечение безаварийной работы,
  • модернизация подведомственного оборудования.

Задача этого специалиста заключается в том чтобы сделать так, что аппараты, входящие в зону его ответственности не просто работали, а делали это эффективно с минимумом издержек для производства. Сотрудники данного профиля являются исполнителями. Исходя из специализации (слесарь-механик, техник-механик и прочие), формируется конкретный список выполняемых функций.

На основе должностных обязанностей формируются требования к кандидатам на специальность механика. Главным является, конечно, опыт работы. Для тех, у кого его еще недостаточно, основными становятся наличие технического склада ума, ответственность, аккуратность, внимательность. Если говорить об образовании, то здесь не требуется диплома высшего учебного заведения. Среднего-специального будет достаточно.

Уровень заработной платы механиков зависит от множества факторов.

Эти и место трудоустройства, уровень загрузки, особенности обслуживаемых механизмов, опыт работы и прочее. Однако, на большинстве предприятий специалистам этого рода не платят ниже среднего. Обусловлено, это тем, что от механиков зависят многие производственные процессы, такой сотрудник является востребованным и необходимым организации. А если обслуживаемые приборы сложны и требуют знаний узкого профиля, то оплата техническим специалистам, работающим с таковыми, будет выше среднего уровня.

дальнейшее чтение

  • Джон Харес (1992). «Информационная инженерия для продвинутого специалиста», Wiley.
  • Клайв Финкельштейн (1989). Введение в информационную инженерию: от стратегического планирования к информационным системам . Сидней: Эддисон-Уэсли.
  • Клайв Финкельштейн (1992). «Информационная инженерия: разработка стратегических систем». Сидней: Эддисон-Уэсли.
  • Ян Макдональд (1986). «Информационная инженерия». в: Методологии проектирования информационных систем . TW Olle et al. (ред.). Северная Голландия.
  • Ян Макдональд (1988). «Автоматизация методологии информационной инженерии с помощью средства информационной инженерии». В: Компьютеризированная помощь в течение жизненного цикла информационных систем . TW Olle et al. (ред.). Северная Голландия.
  • Джеймс Мартин и Клайв Финкельштейн . (1981). Информационная инженерия . Технический отчет (2 тома), Институт Савант, Карнфорт, Ланс, Великобритания.
  • Джеймс Мартин (1989). Информационная инженерия . (3 тома), Prentice-Hall Inc.
  • Клайв Финкельштейн (2006) «Архитектура предприятия для интеграции: методы и технологии быстрой доставки». Первое издание, Artech House, Норвуд, Массачусетс, в твердом переплете.
  • Клайв Финкельштейн (2011) «Архитектура предприятия для интеграции: методы и технологии быстрой доставки». Второе издание в формате PDF на сайте www.ies.aust.com, а также в виде интерактивной книги на Apple iPad и электронной книги на Amazon Kindle.

Архитектор как инженер-архитектор

В некоторых странах архитектурная практика включает планирование, проектирование и надзор за строительством здания, а архитектура как профессия, оказывающая , называется «архитектурным проектированием». В Японии «первоклассный архитектор» играет двойную роль архитектора и инженера-строителя, хотя для зданий определенного масштаба требуются услуги лицензированного «первоклассного архитектора структурного проектирования» (構造 設計 一級 建築 士).

На некоторых языках, таких как корейский и арабский , «архитектор» дословно переводится как «инженер-архитектор». В некоторых странах «инженер-архитектор» (например, ingegnere edile в Италии) имеет право заниматься архитектурой, и его часто называют архитектором. Эти люди часто также являются инженерами-строителями. В других странах, таких как Германия, Австрия, Иран и большинство арабских стран, выпускники архитектуры получают степень инженера ( Dipl.-Ing. — Diplom-Ingenieur ).

В Испании «архитектор» имеет высшее техническое образование и юридические полномочия для выполнения проектов строительных конструкций и сооружений.

В Бразилии архитекторы и инженеры использовали один и тот же процесс аккредитации (Conselho Federal de Engenheiros, Arquitetos e Agrônomos (CONFEA) — Федеральный совет по проектированию, архитектуре и агрономии). Теперь у бразильских архитекторов и урбанистов есть собственный процесс аккредитации (CAU — Architecture and Urbanism Council). Помимо традиционного обучения архитектурному дизайну, бразильские архитектурные курсы также предлагают дополнительную подготовку по таким инженерным дисциплинам, как строительная, электротехническая, гидравлическая и механическая инженерия. После окончания учебы архитекторы сосредотачиваются на архитектурном планировании, но они могут нести ответственность за все здание, когда это касается небольших зданий (за исключением электропроводки, где автономия архитектора ограничена системами до 30 кВА, и это должно выполняться инженер-электрик), применяется к зданиям, городской среде, построенному культурному наследию, ландшафтному планированию, планированию интерьеров и региональному планированию.

В Греции лицензированные инженеры-архитекторы — это выпускники архитектурных факультетов Политехнического университета, получившие «диплом инженера». Они получают высшее образование после 5 лет обучения и становятся полноправными архитекторами, когда становятся членами Технической палаты Греции (TEE — Τεχνικό Επιμελητήριο Ελλάδος). Техническая палата Греции насчитывает более 100 000 членов, представляющих все инженерные дисциплины, а также архитектуру. Условием для членства является наличие лицензии квалифицированного инженера или архитектора и выпускника инженерных и архитектурных школ греческого университета или аналогичной зарубежной школы. Техническая палата Греции является уполномоченным органом по выдаче разрешений на работу инженерам всех специальностей, а также архитекторам, получившим образование в Греции или за рубежом. Лицензия выдается после экзаменов. Экзамены проводятся три-четыре раза в год. Диплом инженера приравнивается к степени магистра в единицах ECTS (300) в соответствии с Болонскими соглашениями.

Обязанности автомеханика

Учитывая сложность и большую ответственность, автомеханик обладает знаниями. Самая главная обязанность-это устранять существующие поломки автомобиля, проводить профилактическое обслуживание (замена масла, шиномонтажные работы), замену непригодных деталей. Иначе говоря, обеспечивать безопасную работу автомобиля. Кроме знаний, необходимы такие качества, как хорошо развитая моторика, физическая сила, логика, знание физики, не лишним будет хорошее зрение. Обязательное четкое знание строения каждой детали автомобиля. Умение водить машину обязательное условие.

https://www.youtube.com/watch

Золотой век российского инжиниринга

В годы индустриализации и Великой Отечественной войны спрос на технических специалистов вырос. Государство требовало от советских инженеров новое оружие и технику, а в ответ раздавало премии, ордена и звания. Например, Артем Микоян был удостоен ордена Красной Звезды за разработку истребителя МиГ-3, а Андрей Туполев получил Сталинскую премию первой степени за создание нового образца боевого самолета.

После войны инженеры восстанавливали промышленность. Довоенный уровень производства был достигнут уже к 1948 году. В 1954 году в СССР построили первую в мире промышленную атомную электростанцию, а в 1957-м инженер Сергей Королев впервые в истории человечества запустил на орбиту искусственный спутник Земли. Инженеры не только пользовались уважением, но и неплохо зарабатывали, а также оказывали инжиниринговые услуги за рубежом. Параллельно шла усиленная подготовка кадров. Для примера: в 1940-м из учебных заведений выпустились 24,2 тыс. инженеров, а в 1960 году уже 95,2 тыс.

Подготовка к испытаниям на прочность сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 в статическом зале Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского, 1971 год

(Фото: Сергей Преображенский / ТАСС)

В период застоя количество специалистов перевесило качество: с 1960 по 1970 год дипломированных специалистов стало больше в 2,3 раза, однако, как пишет газета «Правда» за 1987 год, «рост численности инженеров и техников значительно опережал «прибавку» от результатов их деятельности». Причины тому — разрыв между вузовской подготовкой и реальными потребностями производства, а также снижение уровня инженерного образования. Это привело к уменьшению новых разработок. После распада СССР многие предприятия и исследовательские институты закрылись, а вчерашние инженеры ушли в другие сферы. Последствия этих событий влияют на отрасль до сих пор.

Дополнительная информация

Иностранные языки:

Английский язык, возможность переводить по словарю.

Компьютерные навыки:

Интернет, печать, мессенджеры.

Наличие водительских прав (категории): B (имеется автомобиль, стаж вождения 5 лет)

Наличие медицинской книжки:

Да

Рекомендации:

Тихонов Савелий Андреевич, ОАО «Чусовской металлургический завод», г. Чусовой. Телефон: +7 (494) 000-10-13

Занятия в свободное время:

Играю в волейбол и баскетбол.

Личные качества:

Всю свою трудовую жизнь занимаюсь ремонтом различного оборудования. Имею огромный опыт проведения ремонтов различной сложности, организации производств, внедрением систем ТОиР, SAP ТОРО. В последние годы активно занимаюсь развитием производственной системы 5S.

Этапы информационной инженерии

Стратегическое бизнес-планирование: бизнес-цели, которые руководители ставят на будущее, охарактеризованы в ключевых бизнес-планах, с их более примечательным определением в тактических бизнес-планах и реализацией в операционных бизнес-планах. Большинство предприятий сегодня осознают фундаментальную необходимость развития бизнес-плана, который следует этой стратегии. Эти планы часто трудно реализовать из-за отсутствия прозрачности на тактическом и оперативном уровнях организаций. Такой вид планирования требует обратной связи, чтобы можно было на раннем этапе исправить проблемы, возникшие из-за недопонимания и неправильного толкования их бизнес-плана.

Моделирование данных: идеальная основа для моделей данных должна основываться на направлениях, сделанных руководством для будущего бизнеса. Эти направления определены в бизнес-планах. Модели данных могут дать четкое представление о будущих потребностях бизнеса, когда бизнес-планы станут недоступными или устаревшими. Модели данных могут быть разработаны на основе любого заявления о политике, целях, задачах или стратегии для бизнеса и его потребностей. Данные, которые постоянно обновлялись, могут быть полезны в рамках бизнеса, чтобы увидеть, как все изменилось и как меняются потребности бизнеса в будущем.

Моделирование процессов: моделирование процессов похоже на моделирование данных в том смысле, что оно дает широкий взгляд на процессы, которые требуются бизнесу и которые изложены в его бизнес-плане. Используя подход информационной инженерии, процессы могут быть связаны с данными и потребностями, чтобы лучше понять, почему этот процесс существует и как он должен выполняться

Это позволяет компании получить представление о том, что она делает в настоящее время, почему она делает то, что делает, важность каждой вещи и то, как это делается.

Проектирование и внедрение систем: четвертый и последний этап информационного инжиниринга — проектирование и внедрение систем. После составления бизнес-плана модели данных используются для создания моделей процессов, которые затем используются для проектирования систем, чтобы они были готовы к внедрению

Этот этап является завершающим этапом. Этап проектирования и внедрения системы берет то, что было создано на предыдущих трех этапах информационной инженерии, и объединяет все это в один конечный продукт, чтобы его можно было реализовать. Именно здесь предприятия могут увидеть кульминацию своих этапов и усилий в области информационной инженерии.

Качества, которыми должен обладать инженер

Техническая грамотность. Специалист должен иметь крепкий теоретический фундамент и свободное ориентирование в основных инженерных предметах.
Аналитические способности. Для того, чтобы изобретать новые изделия и решать производственные проблемы требуется аналитическое мышление. Это способность выявлять и устанавливать причинно-следственные связи между разными событиями, понимать закономерности и основные свойства предметов и уметь сочетать их во благо дела.
Креативность. Творческая находчивость обязательна для хорошего инженера. Это позволяет создавать новые изделия и решать привычные задачи новыми способами.
Пространственное мышление

Умение представлять в уме конечный результат своего труда очень важно для хорошего специалиста. Твердые знания о своей отрасли и специальности

Чтобы быть полезным отрасли, необходимо досконально в ней разбираться. Знать не только теорию, но и конкурентов, с которыми придется иметь дело. Кроме этого, нужно представлять регулирование в своей сфере деятельности, знать законодательство и уметь взаимодействовать с государственными органами.
Логика. Обязательный атрибут инженера.
Ответственность. Все разработанные конструкции и изделия должны решать поставленные перед ними задачи, а также быть безопасными в использовании.
Обучаемость. Важно иметь навык усвояемости новых знаний, ведь технологии постоянно развиваются и меняются. Университетские знания быстро устаревают и им требуется обновление.
Усидчивость. Поскольку, в ходе работы придется иметь дело с множеством монотонных действий, необходимо иметь концентрацию внимания и усидчивость.

Инженер должен в совершенстве владеть искусством создания чертежей, как при помощи карандаша и линейки, так и с помощью программного обеспечения ArchiCad и КОМПАС-3D. Кроме этого нужно знать ГОСТ, СНиП, ТУ и другие стандарты своей отрасли, охрану труда и технику безопасности.

Список инженерных специальностей

Специальность зависит от сферы деятельности профессионала. Все это позволяет выбрать то направление, которое больше всего нравится.

Если есть способности к точным наукам, то их можно применить, получив профессию инженера, и работать по следующим специальностям:

  • инженер-конструктор,
  • инженер-технолог,
  • инженер-экономист,
  • инженер-проектировщик,
  • инженер-программист,
  • инженер-механик,
  • инженер-строитель.

Это наиболее популярные специализации инженерной профессии, но перечень далеко не полный. Следует отметить, что существует значительная разница, например, между инженером-проектировщиком и инженером-техником.

Особенности вызваны непосредственно видом деятельности. Так, техник больше будет заниматься оптимизацией производства, а у проектировщика основной объем будет составлять проектная работа.

Обзор

Летательные аппараты подвергаются суровым условиям, например, вызванным изменениями атмосферного давления и температуры , когда конструктивные нагрузки прикладываются к компонентам транспортного средства. Следовательно, они обычно являются продуктами различных технологических и инженерных дисциплин, включая аэродинамику , двигательные установки , авионику , материаловедение , структурный анализ и производство . Взаимодействие этих технологий известно как аэрокосмическая техника. Из-за сложности и количества задействованных дисциплин аэрокосмическое проектирование выполняется группами инженеров, каждая из которых имеет свою специальную область знаний.

Образование

Архитектурная, структурная, механическая и электротехническая отрасли имеют четко установленные образовательные требования, которые обычно выполняются после завершения университетской программы.

Вентиляционный используются для нагрева и охлаждения воздуха в центральном местоположении (нажмите на изображение для легенды). Объединение знаний в области акустической инженерии и систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха является одним из примеров многопрофильного характера архитектурной инженерии.

Архитектурное проектирование как единое интегрированное направление обучения

Его междисциплинарный инженерный подход — это то, что отличает архитектурное проектирование от архитектуры (области архитектора): это интегрированная, отдельная и единая область исследования по сравнению с другими инженерными дисциплинами.

Благодаря обучению и пониманию архитектуры, эта область стремится интегрировать строительные системы в общий дизайн здания. Архитектурное проектирование включает проектирование строительных систем, включая отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха (HVAC) , сантехнику, противопожарную защиту , электричество , освещение , архитектурную акустику и структурные системы. В некоторых университетских программах студенты должны сконцентрироваться на одной из систем; в других случаях они могут получить степень общего архитектурного или строительного инженера.

Как стать механиком?

Для людей обладающих техническим складом ума, получить квалификацию механика не составит большого труда. Главное – это определиться с предпочтением в узкой специализации.

В России есть много вузов и техникумов, которые обучают на эту профессию по одному или двум направлениям, например:

  • образовательный комплекс им. В. Талалихина (г. Москва);
  • техникум отраслевых технологий, финансов и права (г. Санкт-Петербург);
  • авиационный колледж им. Петлякова (г. Таганрог)
  • электромеханический колледж в г. Новосибирск;
  • автомеханический техникум в г. Нижегородск;
  • Московский ГТУ им. Н. Э. Баумана;
  • Томский НИГУ.

В популярной культуре

Термин « ученый-ракетчик » иногда используется для описания человека с большим интеллектом, поскольку ракетостроение рассматривается как практика, требующая больших умственных способностей, особенно в техническом и математическом отношении. Этот термин иронично используется в выражении «Это не ракетостроение», чтобы указать, что задача проста. Строго говоря, использование «науки» в «ракетостроении» неверно, поскольку наука — это понимание происхождения, природы и поведения Вселенной; инженерия — это использование научных и инженерных принципов для решения проблем и разработки новых технологий. Более этимологически правильная версия этой фразы — «инженер-ракетчик». Однако «наука» и «инженерия» часто неправильно используются как синонимы.

Общие сведения

Механиком называют универсального специалиста, обслуживающего различные виды техники. Профессия востребована на производстве и в разных сферах жизни. Машины усовершенствуются ежегодно, поэтому такой специалист должен постоянно повышать свою квалификацию.

Механик должен не только ремонтировать технику, но и следить за ее работоспособностью. Профессия считается довольно сложной. Ведь такому человеку нужно знать все нюансы оборудования, с которым он сталкивается. Специалист высокого класса даже по звуку определенной машины поймет, в чем заключается ее неисправность.

Техник-механик способен за считанные минуты выявить и исправить поломку определенного оборудования. Эту работу нельзя назвать не пыльной. Часто человека данной профессии с высшим образованием можно принять за простого рабочего. Ему постоянно приходится возиться с оборудованием в некомфортных условиях. Кроме этого, требуется вести и содержать в порядке различную документацию. Механик несет ответственность за неисправную технику, особенно если на производстве произошел несчастный случай. Человек данной профессии должен обладать такими качествами:

  • Физической выносливостью.
  • Отличным зрением и прекрасным глазомером.
  • Высокой координацией.
  • Точностью движений.
  • Слуховой чувствительностью.
  • Хорошей памятью.
  • Выдержкой и ответственностью.

Техник-механик должен также обладать хорошим интеллектом и быстрой реакцией. Если перечисленные качества либо их часть отсутствуют, в этой профессии добиться успехов не получится. Из положительных моментов стоит выделить:

  • Существует высочайший спрос на подобных специалистов.
  • Работа идеально подходит любителям «ковыряться» в железе.
  • Используя профессиональные навыки, можно хорошо дополнительно зарабатывать.

Кроме положительных моментов, у профессии существуют и недостатки:

  • Работа связана с большой физической нагрузкой.
  • Запах различной смазки, бензина, негативно влияет на органы дыхания.
  • Часто приходится работать вне помещения при плохих погодных условиях.

Несмотря на недостатки профессии, сегодня множество молодых людей приобретают данную специальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector