Кем можно работать после учебы мед колледже на лечебное дело?

Содержание:

Редкая медицинская профессия №2. Сетевой врач или врач телемедицины

В эпоху коронавируса всё также существуют и другие болезни, поэтому многие врачи ушли в работу в онлайн. Однако это не так просто, как может показаться — поставить диагноз по общению в разы сложнее. 

Обязанности

  • диагностика заболеваний широкого профиля,
  • сбор сведений о пациенте, составление анамнеза,
  • медицинская поддержка,
  • первичное диагностирование.

Особенности работы врачей телемедицины регулируются Порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденном Приказом Минздрава России от 30 ноября 2017 г. № 965н.

Образование

Здесь будет достаточно обучения в медицинских вузах на лечебном факультете, а также параллельное развитие soft skills, а именно коммуникативных навыков, устной и письменной речи, а также эмоционального интеллекта. 

Трудоустройство и зарплата

Сетевые врачи могут работать в разнообразных организациях:

  • Частных и государственных клиниках,
  • Медицинских интернет-ресурсах,
  • Профессиональных интернет сообществах

Зарплата находится в диапазоне от 20 до 40 тысяч рублей.

Вакансии на HeadHunter по запросу «Врач онлайн консультант»

Редкая медицинская профессия №4. Врач паллиативной помощи

Данное направление в медицине также относительно новое и заключается в том, чтобы посредствам медицинских манипуляций облегчить жизнь больных пациентам. Данный метод применяется, если возможности излечения практически исчерпаны. 

Обязанности

  • ориентация на оказание помощи пациентам, снижение боли у тяжело больных пациентов,
  • наблюдение за пациентами, нуждающимися в оказании медицинской помощи, с целью раннего выявления, оценки и коррекции тягостных симптомов,
  • организация оказания социально-психологической помощи пациентам и их родственникам.

Образование

Высшего образования по данному направлению не существует, но после обязательного медицинского образования можно пройти курсы — «Курсы паллиативной помощи» на базе различных больниц и медицинских центров. Например, на базе Московского многопрофильного центра паллиативной помощи ДЗМ.

Ещё вариант — пройти повышение квалификации на базе медицинского университета, например, Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова предлагает программу «Актуальные вопросы оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению»

В России существует также Ассоциация паллиативной медицины, на базе которой проходят разнообразные конференции, посвященные паллиативной помощи.

Трудоустройство и зарплата

Паллиативная медицина активно развивается, так как, к сожалению, появляется много тяжело больных пациентов и неизлечимых. Можно трудоустроиться:

  • В клиниках и больницах (частных, государственных), где есть отделение паллиативной помощи,
  • В качестве частной помощи больных (например, медсестра с навыками врача паллиативной помощи),
  • В центрах паллиативной помощи.

Зарплата специалиста этой медицинской профессии — от 20 до 80 тысяч рублей.

Вакансии на HeadHunter по запросу «Паллиативный врач»

Редкая медицинская профессия №3. Неонатолог / неонатальный реаниматолог

Также широкое развитие получают направления медицины, связанные с выхаживанием новорожденных. В современных условиях жизни все чаще новорожденным нужна квалифицированная помощь: многие рождаются с заболеваниями или недоношенные — и это поле деятельности неонатолога. А неонатальный реаниматолог, в свою очередь, спасает жизни новорожденным, если во время или после родов что-то пошло не так у младенца.

Обязанности

Для неонатолога:

  • обследование и лечение заболеваний у новорожденных, 
  • оценка состояния и здоровья новорожденных,
  • изучение данных матери ребенка.

Для неонатального реаниматолога:

  • первичная реанимационную помощь новорожденным в родильном доме,
  • работа с неонатальным оборудованием (инкубаторы, респираторы, инфузионные насосы).

Образование

Обучение по этой медицинской профессии проходит в медицинских вузах по направлениям — Лечебное дело и Педиатрия, а также прохождение ординатуры «Неонатология».

Трудоустройство и зарплата

Неонатологи и неонатальные реаниматологи могут работать в медицинских учреждениях, таких как:

  • Частные и государственные родильные дома,
  • Профильные центры матери и ребенка/центры планирования семьи,
  • Научные исследовательские медицинские центры и университеты.

Зарплата — от 30 до 80 тысяч рублей.

Вакансии на HeadHunter по запросу «Неонатолог»

Особенности профессии

Врач – это общее название огромной группы профессий. В группу входят онкологи, эндокринологи, гинекологи, педиатры, стоматологи и другие специалисты с высшим медицинским образованием. Врачи имеют следующие общие должностные обязанности:

  • выполнение осмотра и опроса пациента;
  • сбор анамнеза, изучение медицинской карты;
  • формирование направлений на анализы, УЗИ, КТ, МРТ и т. д.;
  • изучение результатов анализов и исследований;
  • составление схемы лечения, корректировка схемы в случае жалоб со стороны пациента или отсутствия прогресса;
  • назначение консультацией со смежными специалистами;
  • осуществление контроля младшего и среднего медицинского персонала.

Круг должностных обязанностей определяет направление подготовки. Например, хирурги и онкологи осуществляют преимущественно оперативное лечение, семейные врачи и иммунологи – консервативное. Врачи используют передовые методики диагностики, внедряют новейшие способы лечения и постоянно коммуницируют с пациентами. Они могут выбрать приоритетное направление деятельности: терапевтическое, хирургическое, психиатрическое и психологическое, патологоанатомическое.

Фельдшер скорой помощи

Данная профессия является наиболее ответственной и важной. Согласно медицинской практике, существует множество случаев, когда правильно принятые меры фельдшера спасали жизнь пациенту

Работа медицинского специалиста начинается после принятия вызова. Первым делом он формирует бригаду и отправляется по указанному адресу. После прибытия следует произвести точную диагностику состояния пострадавшего, выявить патологии, заболевания, ранения, а далее приступить к предоставлению первой помощи.

Во многих случаях доктор осуществляет вакцинацию, останавливает кровотечение, реанимирует, исходя из общепринятых правил и стандартов.

Для проведения таких мероприятий фельдшер должен применять технику наложения специальных перевязок, медицинскую аппаратуру, массажные манипуляции, проведение кардиограммы.

к содержанию ^

Компетенция врача предполагает:

  1. Полное осведомление о месте локации ближайших медицинских пунктов.
  2. Контролирование процесса переноса пострадавшего в машину, при необходимости принятие участия в процессе. Во время перевозки специалист должен быть рядом с пациентом для того, чтобы при ухудшении состоянии вовремя оказать помощь.
  3. Если при перевозке в больницу пострадавший нетрезв, пребывает в бессознательном состоянии либо под воздействием психиатрических препаратов фельдшер фиксирует наличие при больном ценных вещей, денежных средств, личных документов. Далее доктор отдает их на хранение приемному отделению больницы до момента улучшения состояния пострадавшего.
  4. Если больной пострадал в результате насильственного действия, следует уведомить о происшествии представителя органов внутренних дел.
  5. Оказание первой помощи должно быть выполнено качественно, соблюдениями всех санитарных нормативов.
  6. Рациональное применение медикаментов, сохранение их полезных свойств за счет правильного хранения.
  7. Слежение за исправностью машины скорой помощи, необходимых аппаратов, инструментов, пополнение лекарственных препаратов, наличие запасов кислорода.

к содержанию ^ Аллерголог: что лечит этот врач, когда обращаться

Оказание неотложной помощи

В данном случае фельдшер не выезжает на вызовы, а принимает пациентов на своем рабочем месте. Для оказания качественной помощи врач должен владеть достаточной информацией об оказании первой помощи при получении травмы, ранения, ожога, химического отравления, при шоковом состоянии.

Доктор следует следующему алгоритму:

  1. Ликвидация негативного воздействия внешних факторов.
  2. Осуществление реанимационного мероприятия, направленного на восстановление работоспособности жизненно важных органов.
  3. Остановка кровотечения.
  4. Применение медикаментозных препаратов обезболивающего, успокаивающего, асептического предназначения.
  5. Обеспечение комфортного пребывания пациента до принятия дальнейших мер.

Так же компетенция фельдшера предусматривает проведение плановых осмотров, выдача больничного отпуска в связи с простудным заболеванием, перемещение пострадавшего на другое отделение.

Подробнее о работе фельдшера смотрите в видео:

к содержанию ^

История возникновения профессии

Ещё в первобытных временах существовали отдельные люди, которых называли «знахарь», «шаман» или «лекарь». Именно к ним приводили всех заболевших людей, а они, в свою очередь, пытались их лечить. Древние люди умели делать перевязки, накладывать шины, вправлять суставы, делать трепанацию черепа. Пытались поить людей разными отварами и настойками, с надеждой на исцеление. Иногда в ход шло колдовство: шаманы обращались к духам и богам, читали молитвы и заклинания, проводили специальные ритуалы.

Самым известным врачом в истории был Гиппократ, живший в Древней Греции. Именно он начал системно развивать медицину как отдельную науку. Гиппократ сумел объединить отдельные разрозненные знания в цельную систему и свод правил по лечению тех или иных болезней. Именно он сформулировал причины появления многих болезней, доказав, что на организм человека влияют факторы внешней среды.

В честь Гиппократа названа этическая клятва, которую приносят все студенты-медики перед получением диплома. В ней сформулирован кодекс и моральные принципы доктора, лечащего людей.

Специальность 79 01 01 «Лечебное дело»

Основное образование

Специализации

Код Список элементов Уровень проф. образования Перечень учебных заведений Мониторинг
79 01 01 01 Военно-медицинское дело Высшее Не проводится

Перечень УВО, ведущих подготовку специалистов

Наименование УВО Факультет Код специальности, направления специальности либо специализации Вступительные испытания для различных форм получения образования
Дневная Дневная сокращенная Заочная Заочная сокращенная Вечерняя Вечерняя сокращенная Дистанционная
Белорусский государственный медицинский университет Лечебный факультет 79 01 01 белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), химия (ЦТ)
Военно-медицинский институт 79 01 01 01 белорусский (русский) язык (ЦТ)
биология (ЦТ)
химия (ЦТ)
Медицинский факультет иностранных учащихся 79 01 01 1. По результатам итоговой аттестации при освоении содержания образовательной программы подготовки лиц к поступлению в учреждения высшего образования.
2. По результатам собеседования, устанавливающего уровень владения ими языком, на котором осуществляется образовательный процесс, в объеме, достаточном для освоения содержания образовательной программы высшего образования.
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет Лечебный факультет 79 01 01 белорусский (русский) язык (централизованное тестирование (ЦТ)), биология (ЦТ), химия (ЦТ)
Гомельский государственный медицинский университет Лечебный факультет 79 01 01 белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
химия (ЦТ)
Факультет иностранных студентов 79 01 01
Гродненский государственный медицинский университет Лечебный факультет 79 01 01 белорусский (русский) язык (ЦТ)
биология (ЦТ)
Химия (ЦТ)

* ЦТ – централизованное тестирование; ЭУО – экзамен при учреждении образования.
Квалификации

Квалификации высшего образования: 

Врач

Квалификации среднего специального образования: 

Фельдшер-акушер

Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи

Основные термины и определения

Высшее медицинское образование – самая высокая ступень совокупности систематизированных знаний и навыков о болезнях, их распознавании, лечении и предупреждении, полученных специальным обучением и воспитанием, позволяющая решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения медицинской науки, техники и культуры. Врач – специалист с высшим медицинским образованием и квалификацией, необходимой для лечения больных, осуществления иной медицинской деятельности. Квалификация врача – уровень подготовленности к врачебной деятельности.

Вступительные испытания (согласно образовательному стандарту)

— белорусский язык или русский язык (ЦТ); — биология (ЦТ); — химия (ЦТ)

Сфера профессиональной деятельности

— здравоохранение; — наука; — образование; — управление учреждениями здравоохранения.

Перечень первичных должностей служащих

Должности высшего образования: 

Врач-интерн 20423

Врач-специалист 20425

(после прохождения интернатуры; в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь)

Должности среднего специального образования: 

Акушерка 20086

Лаборант 23157

Фельдшер 25180

Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи 24335

Медицинский статистик 23465

Медицинская сестра – специалист (медицинская сестра) 23460

Медицинский регистратор 23463

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия имеет колоссальное социальное значение.
  2. Широкий выбор направлений подготовки, врач в любой момент может сменить специализацию.
  3. Достойный уровень оплаты труда в частных клиниках и медицинских центрах.
  4. Постоянное профессиональное развитие – от международных конференций до миссий ООН. В последнем случае врачу понадобится знание иностранного языка.
  5. Профессия связана с карьерным ростом, многие врачи открывают собственные медицинские центры.
  6. Врач, не желающий заниматься практической работой, может сделать выбор в пользу научно-исследовательской деятельности.

Минусы

  1. Уровень оплаты труда не всегда высокий, что особо актуально для сектора государственной медицины.
  2. Врач постоянно коммуницирует с пациентами, поэтому высок риск заражения вирусными, инфекционными и другими заболевания.
  3. Ненормированный график, пациенты могут беспокоить врача даже после полуночи.
  4. Длительное обучение.

Постдипломная переподготовка

Полученный на момент окончания фельдшерского факультета сертификат не считается последним этапом образования медика. Фельдшер может работать на скорой помощи, в лаборатории, в фельдшерско-акушерском пункте или в другом месте, но в большинстве случаев для этого необходимо пройти дополнительное обучение после мед училища в рамках постдипломной переподготовки или повышения квалификации. Специалисту выдают сертификат, позволяющий трудоустроиться в определенной области медицины.

Основные направления:

  • управление здравоохранением;
  • общая медицинская деятельность;
  • лабораторная диагностика;
  • скорая помощь;
  • охрана здоровья сельского населения;
  • охрана здоровья детей и подростков;
  • наркология;
  • акушерское дело.

При этом постдипломная подготовка не позволит фельдшеру стать врачом. Наиболее близкий вариант — работа в фельдшерско-акушерском пункте (ФАП), где медики выполняют терапевтические и диагностические функции, замещая врачей. Раньше из-за недостатка выпускников институтов в некоторых поликлиниках встречались фельдшеры в роли участкового терапевта, однако с точки зрения законодательства такой вариант трудоустройства невозможен.

С каким образованием можно стать массажистом

У массажиста должно быть медицинское образование. Это строго обязательно. Хороший специалист — это тот, кто с образованием. Это полностью справедливо и для массажистов. Тогда они имеют право получить хорошую должность и делать оздоровительный массаж.

Образование у будущего специалиста по массажу должно быть среднее медицинское или высшее медицинское. Без диплома нельзя будет устроиться в медучреждение, серьезную студию массажа. Труднее завоевать доверие, стать экспертом.

Диплом должен быть по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Педиатрия». После этого надо пройти профессиональную переподготовку по специальности «Медицинская сестра по массажу», получить документы. Иногда подходят смежные с ней профили: «Лечебная физкультура» и «Физическая реабилитация и рекреация».

Курс занимает 288 часов (примерно 2 месяца) для тех, кто делал перерыв в трудовой деятельности более чем на 5 лет. Для тех, у кого стаж не прерывался, предусмотрен другой курс. Это программа «Медицинский массаж», она занимает 144 часа (около месяца). Без этих курсов и те, и другие не имеют права вести практику.

В первом случае выдадут диплом о профессиональной переподготовке. Во втором дадут два документа: сертификат специалиста и удостоверение по профессиональной переподготовке.

Во время обучения даются основные знания о детском, классическом и рефлекторном массаже, учат правильно планировать процедуру массажа, оказывать срочную медицинскую помощь в экстренных ситуациях, правильно использовать выписанные докторами фармокологические препараты и реализовывать на практике массажные методики.

Учебный план состоит из введения в медицинский массаж, базовой анатомии, особенностей воздействия на организм человека. Учат готовиться к процедурам, обучают техникам и методикам, отдельно говорят про массаж для детей. В конце проходит тестирование. После его успешного прохождения выдают документы.

Профессиональная ориентация

Медицинские специальности требуют от человека, выбравшего их, определённых личностных качеств. Сострадание, ответственность и добросовестность для лаборантов, санитарных фельдшеров, врачей и эпидемиологов не менее важны, чем внимательность к деталям, эмоциональная устойчивость и аккуратность.

Физическая выносливость будет не лишней в условиях работы военизированных подразделений. Организаторские способности станут залогом успеха в должности главного санитарного врача санэпидемстанции. Результат труда врача–гигиениста, например, виден только через определённое время. В этом случае важна принципиальность, настойчивость и честность, чтобы отстоять свои позиции, охраняя здоровье населения. А также умения и воля, чтобы предварить знания в жизнь на благо людей и государства. И поскольку работа проходит в постоянном контакте с людьми, немаловажным качеством является и умение ладить с окружающими.

Воспитательная, просветительская и организаторская работа стоит во главе угла профессий профилактической медицины. Принятие решений, от которых зависит благосостояние и здоровья целых городов и краёв — привлекает в эту сферу медицины сильных и харизматичных людей. А многогранный и сложный смысл работы, требует от сотрудников постоянного повышения квалификации.

Рассмотрите похожие профессии на нашем сайте: психолога, врача, специалиста-биолога.

Специалисты среднего звена

Профессии среднего звена по лечебному делу имеют свои отличия. В колледжах медицинского направления в отличие от высших учебных заведений студенты на основании учебного стандарта изучают лечебное дело без какой-либо узкой направленности, они получают базовые знания по основным медицинским направлениям, изучают основные предметы расширенной специализации. Выпускникам открываются возможности для выбора направления дальнейшей трудовой деятельности. Какие категории младшего персонала предпочесть, они решают согласно своему призванию.

Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:

  • давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
  • диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
  • оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
  • осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
  • уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
  • делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
  • строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
  • оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.

Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда — это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.

В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека — большая ценность!

Как поступить

Чтобы стать фельдшером, нужно закончить 11 классов школы и получить среднее профессиональное образование по направлению «Лечебное дело». Учеба на фельдшера возможна только на очной форме, срок учебы составляет 3 г. и 10 месяцев по базовой программе. В высших учебных заведениях готовят врачей, а не фельдшеров.

Чтобы работать медсестрой, нужно выбрать один из двух вариантов. В медицинский колледж можно подать документы на направление «Сестринское дело», окончив 9 или 11 классов. После 9 класса срок учебы составит 3 г. и 10 месяцев по базовой программе, а при окончании 11 классов — на год меньше.

Выпускники, желающие в будущем работать на руководящей должности или заниматься научной деятельностью, могут пойти в медицинский вуз на факультет «ВСО» Срок учебы на факультете составит 3 г. и 10 месяцев по программе бакалавриата. Выпускники с высшим образованием могут сразу начать работать или продолжить учебу в магистратуре для получения научной степени.

Для поступления на фельдшера или медсестру нужен только средний балл аттестата. Те, у кого хороший балл, могут претендовать на бюджетные места.

Для поступления абитуриентам необходимо подать документы:

  • заявление;
  • результаты экзаменов;
  • школьный аттестат;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • медицинскую справку ф.086/у;
  • несколько цветных фотографий размером 3*4.

Учеба и работа в медицинской сфере требуют больших физических и психологических сил

Абитуриентам, решившим быть фельдшерами или медсестрами, важно осознавать серьезность своего выбора, взвесить плюсы и минусы перед поступлением

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Ссузы, где есть эта специальность

  • Белорусский государственный медицинский колледж
  • Минский государственный медицинский колледж
  • Брестский государственный медицинский колледж
  • Пинский государственный медицинский колледж
  • Слуцкий государственный медицинский колледж
  • Борисовский государственный медицинский колледж
  • Молодечненский государственный медицинский колледж
  • Оршанский государственный медицинский колледж
  • Витебский государственный медицинский колледж
  • Полоцкий государственный медицинский колледж имени Героя Советского Союза З.М.Туснолобовой-Марченко
  • Мозырский государственный медицинский колледж
  • Гомельский государственный медицинский колледж
  • Бобруйский государственный медицинский колледж
  • Могилевский государственный медицинский колледж
  • Слонимский государственный медицинский колледж
  • Гродненский государственный медицинский колледж

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Для того, чтобы получить квалификацию «Фельдшер» нужно закончить углубленную подготовку по специальности «Лечебное дело» в медицинском училище или медицинском колледже..

* Наиболее популярная работа для феьдшера — скорая помощь.

Что входит в квалификацию «Фульдшер»

  • Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно — профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях
  • Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты
  • Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды
  • Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия
  • Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями)
  • Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым
  • Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности
  • Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами
  • Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию
  • Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни

Специалист должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций;
  • статистику состояния здоровья обслуживаемого населения;
  • правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • основы диспансеризации;
  • основы медицины катастроф;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности

Требования к квалификации

Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «Лечебное дело» без предъявления требований к стажу работы

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • Лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи;
  • Организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения

С каким контингентом населения работает фельдшер:

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
  • первичные трудовые коллективы

Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:

  • Диагностическая деятельность
  • Лечебная деятельность
  • Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
  • Профилактическая деятельность
  • Медико-социальная деятельность
  • Организационно-аналитическая деятельность
  • Выполнение работ по профессии рабочих, должностям служащих младшая медицинская сестра по уходу

Диагностическая деятельность

  • Планировать обследование пациентов различных возрастных групп
  • Проводить диагностические исследования
  • Проводить диагностику острых и хронических заболеваний
  • Проводить диагностику беременности
  • Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка
  • Проводить диагностику смерти
  • Оформлять медицинскую документацию

* На снимке занятия в медицинском колледже по оказанию первой помощи пострадавшему.

  • Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп
  • Определять тактику ведения пациента
  • Выполнять лечебные вмешательства
  • Проводить контроль эффективности лечения
  • Осуществлять контроль состояния пациента
  • Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом
  • Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
  • Оформлять медицинскую документацию
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector