Многопрофильный конкурс
Содержание:
- В каких вузах ввели данное новшество?
- Вузы с многопрофильным конкурсом
- Что делать абитуриенту
- Честь, достоинство и деловая репутация в агитационных материалах
- Функциональная карта вида профессиональной деятельности
- Правила публикации соцопросов в период агитации
- Зачисление
- Документооборот редакции СМИ в период агитации
- Вступительные испытания
- Виды деятельности в сфере ДОУ по ПС и ФГОС
- ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АДЪЮНКТУРЕ
- Основные образовательные программы
- ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — СПЕЦИАЛИТЕТА
- Блокировка сайта за нарушение избирательного законодательства
В каких вузах ввели данное новшество?
Мы выбрали 10 престижных вузов из разных регионов России. Несмотря на то, что нововведения только вступили в силу, многие вузы уже поддержали их.
- : пока что по выбору абитуриента только физика, математика и информационные технологии на 5 направлениях (Математика, совместный бакалавриат НИУ ВШЭ и Центра педагогического мастерства, Химия, Клеточная и молекулярная биотехнология, Информационная безопасность).
- РГГУ: здесь на выбор предоставляется иностранный язык/ обществознание, на направлении 51.03.04 — Музеология и охрана объектов культурного наследия.
- НИЯУ МИФИ: здесь выбор между физикой/ информатикой или между обществознанием/ информатикой (направления: Прикладная математика и информатика, Информатика и вычислительная техника, Программная инженерия, Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения, Информационная безопасность, Информационно-аналитические системы безопасности, Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере, Системный анализ и управление, Бизнес-информатика, Строительство, Информационные системы и технологии, Теплоэнергетика и теплотехника, Электроэнергетика и электротехника, Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг, машиностроение, автоматизация технологического процесса и производств).
- УрФУ: этот университет предоставляет больше опций для выбора, среди которых кроме физики и ИКТ еще биология, химия, математика, обществознание, иностранный язык, история, литература. К примеру, возможность выбора между физикой/ информатикой и ИКТ есть на многих направлениях.
- МИСиС: выбор меньше, чем в УрФУ. Среди предметов по выбору —физика/ информатика и ИКТ/ химия или обществознание/ информатика и ИКТ (направления: Лингвистика, Материаловедение и технологии материалов, Прикладная математика, Информатика и вычислительная техника, Бизнес-информатика, Горное дело, Технологические машины и оборудование, Экономика и управление, Управление персоналом, Менеджмент).
- Финансовый университет при правительстве РФ: этот вуз дает больше возможностей выбора, в том числе между математикой/ историей/ иностранным языком/ информатикой и ИКТ (направления: Экономика, Менеджмент, Управление персоналом, Государственное и муниципальное управление, Социология, Юриспруденция, Политология, Реклама и связи с общественностью, Туризм, Бизнес-информатика, Прикладная математика и информатика, Прикладная информатика, Информационная безопасность, Инноватика, Философия).
- Казанский (Приволжский) федеральный университет: здесь на большинстве направлений представлен выбор между иностранным языком/ обществознанием и физикой/ информатикой и ИКТ.
- : в правилах приема вуза на странице 25 можно найти список ЕГЭ для поступления на факультеты. Среди экзаменов предоставляется выбор между обществознанием/ литературой/ математикой/ историей/ иностранным языком/ информатикой и ИКТ/ физикой, биологией. На многих направлениях представлен выбор между физикой/ информатикой и ИКТ и обществознанием/ иностранным языком — таких направлений в вузе очень много.
- Новосибирский государственный университет: вуз дает не такой обширный выбор, но все же он есть. Студенты могут принять решение, сдавать ли им историю/ иностранный язык/ обществознание/ информатику и ИКТ/ физику/ химию/ математику/ географию (направления: Лечебное дело, Психология, Филология, История, Лингвистика, Юриспруденция, Философия, Математика и механика, Математика и компьютерные науки, Химия, Фундаментальная и прикладная химия, Биология, Физическая информатика, Геология, Информатика и ВТ (программная инженерия и компьютерные науки/ компьютерные науки и системотехника), Экономика, Менеджмент, Бизнес-информатика, Социология, Юриспруденция, Мехатроника и робототехника).
- МПГУ: в перечне образовательных программ и вступительных испытаний можно найти выбор между физикой/ информатикой и ИКТ — на направлении Прикладная математика, математикой/ историей — на направлении Экономика и право, математикой/ физикой — на направлении Физика и информатика.
Вузы с многопрофильным конкурсом
К счастью, многопрофильный конкурс собираются проводить далеко не все вузы – университетов-«многостаночников» примерно 10 % от всех высших учебных заведений. Собираясь подавать документы, внимательно изучите правила приема: в них обязательно указывается, какие виды конкурса выбрал вуз.
Пока о том, что на некоторые укрупненные группы специальностей собираются проводить многопрофильный конкурс, заявили 10 ведущих российских вузов:
- МГУ (1 укрупненная группа);
- УрФУ, Екатеринбург (6 групп);
- ДГТУ, Ростов-на-Дону (18 групп);
- МГСУ (4 группы);
- РХТУ им. Менделеева (2 группы);
- МИФИ (4 группы);
- ТИУ, Тюмень (2 группы);
- МГПУ (1 группа);
- МЭИ (2 группы);
- МИСиС (2 группы).
70 % вузов проводят однопрофильный конкурс на направление (специальность). При таком варианте вероятность поступить совсем не туда, куда хотелось, намного меньше, тем не менее она есть. Если у вуза по направлению единственная программа, тут все прозрачно: абитуриент поступает именно туда, куда и собирался. А если несколько – могут быть неприятные сюрпризы. К примеру, по направлению «Психология» есть больше 30 профилей с самыми разными программами со специализацией от сопровождения лиц с девиантным поведением до психоанализа. В этом случае даже при однопрофильном конкурсе на единственное направление абитуриент рискует стать криминальным, а вовсе не детским, психологом, как он мечтал.
Остальные 20 % вузов честны со своими абитуриентами и проводят конкурс на определенные программы – то есть поступающие точно знают, что им предстоит изучать, еще на этапе подачи заявлений. С уважением к будущему своих студентов и их выбору относятся РАНХиГС, СПбГУ, ВШЭ, СПбГЭУ (Экономический университет) и еще примерно пятая часть российских университетов.
Что делать абитуриенту
Понять, точно ли вуз проводит конкурс на определенную программу, а не «оптовый набор» студентов на направление, можно, вдумчиво изучив план приема. Его до 1 ноября года, предшествующего началу вступительной кампании, учебные заведения обязательно размещают на своих сайтах в разделах для абитуриентов. План еще может называться «Контрольные цифры приема».
Если в плане приема указано точное количество бесплатных и договорных мест на программе, а не вообще на всем направлении и тем более в укрупненной группе, значит, вуз проводит конкурс именно на каждую отдельную программу (профиль, специализацию – это варианты названий), и после поступления вы точно будете учиться тому, чему хотели. Как правило, наименования программ – это работающие ссылки, по которым можно перейти и прочитать описания содержание программы.
Несколько наглядных примеров.
Так подробно представляет свой план приема НИУ ВШЭ.
Скрин с сайта НИУ ВШЭ из раздела «Абитуриентам бакалавриата» → «Программы»
В строке «Направление» нет цифр – это значит, что прием не будет вестись на все направление в целом. Зато указаны названия отдельных программ и места на них (условные знаки красного цвета).
В СПбГУ тоже все прозрачно и предсказуемо для поступающих.
Скрин с сайта СПбГУ из раздела «Приемная комиссия СПбГУ» → «Перечень образовательных программ»
А вот в УрФУ уже есть сюрпризы для абитуриентов.
Скрин с сайта УрФУ из раздела «Абитуриентам» → «Бакалавриат, специалитет» → «План приема»
В строке «Направление подготовки» указано общее количество мест для приема на укрупненную группу в целом – сразу по всем специальностям. Что будет изучать студент, робототехнику или машиностроение, за него решит вуз, на свое усмотрение распределив по специальностям и программам тех, кто прошел по конкурсу на всё, что есть в группе.
В общем, многопрофильный конкурс – это лотерея, которую вуз проводит для своих абитуриентов. Если вам все равно, куда поступать – главное получить диплом, то это реальный шанс оказаться в рядах студентов. Университет с удовольствием зачислит вас на непопулярную программу, чтобы бойко отчитаться о высоких показателях приема. Если не хотите играть в лотерею, откажитесь от идеи поступать в облегчающий себе жизнь университет.
Честь, достоинство и деловая репутация в агитационных материалах
Редакция СМИ обязана предоставить кандидату или избирательному объединению возможность бесплатно опубликовать опровержение или ответ в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации, если были размещены информационные и агитационные материалы, способные нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения. Достоверность информации роли не играет.
Важный момент — возможность опубликовать опровержения должна быть предоставлена до окончания агитационного периода. Это прямо указано в пункте 6 статьи 56 Закона № 67-ФЗ.
Воспользуется кандидат правом на опровержение или нет, это другой вопрос. Главное — обеспечить ему эту возможность.
Отсутствие такой возможности, даже формальной, является самостоятельным основанием для привлечения главредов и редакций СМИ к административной ответственности по статье 5.13 КоАП РФ «Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации».
Названные правила об опровержении не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.
То есть, если диффамация “проскочила” в агитационном материале другого кандидата, то опровержение должно осуществляться по правилам Закона о СМИ и ст. 152 Гражданского кодекса, а не по правилам выборного законодательства.
Хотя я вижу явное противоречие пункта 6 статьи 56 Закона № 67-ФЗ самому себе. Пункт говорит о диффамации, опубликованной в информационных и агитационных материалах и сам же исключает опровержение диффамации в агитационных материалах. Судебной практики по этому вопросу я не нашел и буду благодарен, если поделитесь такой в чате Телеграм-канала.
В любом случае рекомендую избегать публиковать диффамационные материалы, и особенно в последних номерах печатных СМИ или в последние перед выборами дни в сетевых изданиях.
Функциональная карта вида профессиональной деятельности
Наименование обобщенной трудовой функции |
Возможные наименования должностей, профессий |
Уровень квалификации |
Требования к образованию, обучению |
Организационное обеспечение деятельности организации |
Секретарь-администратор (в проекте — секретарь на reception) |
Среднее общее образование. Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих и служащих |
|
Документационное обеспечение деятельности организации |
Делопроизводитель |
Среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
|
Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации |
Секретарь руководителя |
Высшее образование (бакалавриат) или среднее ПО — программы подготовки специалистов среднего звена, дополнительное профессиональное образование (не менее 2 лет работы в данной сфере при среднем ПО) |
|
Информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка деятельности руководителя организации |
Помощник руководителя |
Высшее образование — бакалавриат. Дополнительное профессиональное образование (не менее трех лет по профилю деятельности организации) |
Методика разработки профессиональных стандартов основана на анализе трудовой деятельности и представляет собой последовательность действий по выявлению конкретных трудовых функций и установлению требований к их выполнению, выраженных в терминах умений, знаний и описания трудовых действий. Таким образом, данная методика дает возможность разработать профессиональные стандарты с подробной характеристикой измеряемых нормативных требований к результатам и качеству выполнения работниками трудовых функций в рамках конкретной области профессиональной деятельности <15>. Структурно каждый ПС состоит из отдельных элементов, получивших название единицы ПС, каждая из которых соотносится с одной трудовой функцией (см. рис. 1).
<15> Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Профессиональные стандарты — основной критерий повышения качества профессионального образования . http://www.cvets.ru/PS/Article-PsCR.pdf. Дата обращения: 08.10.2015.
Правила публикации соцопросов в период агитации
Эти правила достаточно просты, но Роскомнадзор и ЦИК утверждают, что во всем объеме нарушений избирательного законодательства они чаще всего и встречаются.
Поэтому если материал содержит конкретные данные, согласно которым можно спрогнозировать итоги предстоящих выборов, аналитика, содержащая предположения и прогнозы о возможных победителях среди кандидатов, возможное количество голосов,то в этот период его публиковать нельзя. Если только эти сведения не будут прямо обозначены как агитационные
При публикации опросов в СМИ нужно указывать следующие данные:
- название организации, которой проводился опрос;
- место проведения опроса (город, регион и т.д.);
- время проведения опроса (дата);
- количество опрошенных граждан (выборку);
- каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.);
- точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан;
- статистическую оценку возможной погрешности;
- лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;
- лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (указанное обнародование).
За 5 дней до дня голосования и в дни самого голосования нельзя публиковать в СМИ информацию, содержащую результаты опросов, прогнозы или иные данные относительно предстоящих выборов. Но и удалять из сетевых изданий ранее размещенные результаты опросов не нужно, если в нем указана дата размещения. Злоупотреблять возможностью менять даты публикации на сайте не стоит — может выйти боком и штрафом.
Зачисление
Контрольные цифры приема (КЦП) – это количество бюджетных мест в вузе.
Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – бесплатная учеба, то есть на бюджетных местах.
Целевая квота – часть бюджетных мест, которая выделяется для приема на конкретную специальность (направление) поступающих по целевым направлениям от предприятий, организаций, имеющих в уставном капитале долю государства. Среди целевиков проводится отдельный конкурс на выделенные для них (квотированные) места. Их количество не лимитируется. На некоторых специальностях (оборонная промышленность, медицина и др.) они могут составлять 100 % всех бюджетных мест.
Особая квота – часть бюджетных мест (не меньше 10 %), которая выделяется для приема на конкретную специальность (направление) абитуриентов, имеющих особые права (социальные льготы). Для этой категории поступающих проводится отдельный от основного конкурс. Если все места на специальности отданы под целевую квоту, то для особой места выделяют из целевой квоты.
Основные места в рамках контрольных цифр – это бюджетные места, которые остаются на программе/специальности/направлении после вычета из общего количества мест, отданных абитуриентам, поступающим по целевой и особой квотам.
Если оказывается так, что на квоты выделяются все бюджетные места, то на основные места вузы зачисляют, только если будет недобор на квотированные места.
Обучение по договору об образовании (об оказании платных образовательных услуг) – платная учеба за свой счет или за средства любого физического/юридического лица, готового финансировать получение образования. Еще одно название – внебюджет.
Особые права при поступлении – это льготы, которые получают некоторые категории абитуриентов:
- победители олимпиад – зачисление без экзаменов, 100 баллов за соответствующий профилю олимпиады предмет;
- поступающие по целевой и особой квотам – зачисление по отдельному конкурсу на специально выделенные места;
- сироты, инвалиды, ветераны боевых действий и некоторые другие поступающие – преимущественное право (приоритет) зачисления.
Подробнее о льготных категориях.
Приоритет при зачислении – это право на первоочередное зачисление в случае равенства конкурсных баллов и других условий. Например, два целевика набрали 240 баллов за ЕГЭ и индивидуальные достижения, а место для приема только одно. По конкурсу на него пройдет тот, у кого есть право на приоритетное зачисление.
Приоритетность вступительных испытаний – это ранжирование по степени важности для поступления на определенную специальность предметов ЕГЭ или дисциплин, которые абитуриенты сдают на внутренних экзаменах в вузе. Например, для зачисления на «программную инженерию» нужно сдать математику, информатику и физику
Вуз считает, что самый важный для этой специальности предмет – информатика, за ним следует математика и только потом физика. При равенстве суммы баллов за три ЕГЭ и дефиците мест зачислят абитуриента, у которого оценка за информатику выше. В творческих вузах приоритетность (первое место по степени важности) может быть отдана не предметам ЕГЭ, а результатам дополнительных вступительных испытаний – прослушивания, конкурса художественных работ и т. д.
Этап приоритетного зачисления – начинается сразу после опубликования конкурсных списков. На этом этапе вузы зачисляют поступающих на бюджет без экзаменов и по квотам. 28–30 июля.
Основной этап зачисления – следует сразу за приоритетным, в эти дни абитуриентов зачисляют на оставшиеся бюджетные места. 3–5 августа.
Согласие на зачисление – письменное подтверждение намерения учиться на конкретной и единственной программе/специальности, на которую абитуриент прошел по конкурсу, и согласие со всеми условиями будущего обучения – очно или заочно, платно или на бюджете, в головном вузе или в филиале. Без согласия на зачисление поступающего не зачислят в вуз, даже если он принес оригиналы документов о предыдущем образовании.
Документооборот редакции СМИ в период агитации
Рекомендую запрашивать тексты минимум за 2-3 дня до даты публикации. Это время потребуется вам для заключения договора на размещение агитационных материалов, получения оплаты, согласование текста с вашими юристами и утверждение правок у кандидата.
Документооборот и последовательность действий в агитационный период важны также, как и содержание опубликованных материалов. Предлагаю следовать таким этапам:
- Подписали договор на размещение агитационных материалов.
- Выставили счет на предоплату.
- Получили и проверили агитационный материал.
- Согласовали с кандидатом правки, если они есть.
- Получили оплату, убедились в этом.
- Опубликовали материал.
- Направили кандидату акт оказанных услуг.
- Получили подписанный акт обратно.
- Отчитались в избирком не позднее 29 сентября 2021 года. Форму отчета устанавливает ЦИК.
- Храните все документы и опубликованные материалы не менее 3-х лет со дня голосования.
Вступительные испытания
Могут ли изменить перечень предметов по ЕГЭ/Вступительным испытаниям, их количество или необходимые минимальные баллы для направлений подготовки бакалавриата?
Нет, не могут.
Перечень ЕГЭ/Вступительных испытаний и минимальные баллы установлены в «Правилах приема в «ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» на 2021 год поступления».
Есть ли у Вас курсы для подготовки к вступительным испытаниям для поступающих после колледжа?
Да, на базе Школы «Юный энергетик»Московского энергетического института была реализована возможность пройти дистанционные ЭКСПРЕСС-КУРСЫ для подготовки к вступительным испытаниям при поступлении на программы БАКАЛАВРИАТА НИУ «МЭИ» по наиболее востребованным дисциплинам:
- математика;
- физика.
Подробную информацию о курсах вы можете узнать, перейдя по ссылке.
Какие вступительные испытания и даты их проведения?
Сроки приема документов, зачисления и сроки проведения вступительных испытаний, проводимых МЭИ самостоятельно, в 2021 году:
- для бакалавриата (специалитета);
- для магистратуры;
- для аспирантуры.
Для бакалавриата перечень предметов ЕГЭ (вступительных испытаний) зависит от направления подготовки (специальности), с ним вы можете ознакомиться по ссылке.
Для магистратуры и аспирантуры проводится вступительное испытание по направлению подготовки.
Программы вступительных испытаний для:
- бакалавриата (специалитета);
- магистратуры;
- аспирантуры.
Как подготовиться к вступительным испытаниям в магистратуру?
Детальная проработка банка заданий для поступающих позволит полноценно подготовиться к вступительному испытанию в магистратуру.
Могут ли быть другие задания, не входящие в банк заданий?
Варианты заданий экзаменационного билета по содержанию и уровню сложности соответствуют вариантам, включенным в Банк заданий.
В качестве вариантов заданий экзаменационного билета могут быть использованы:
- варианты заданий из Банка заданий (за исключением тех, для которых приведено решение или ответ);
- видоизмененные варианты заданий из Банка заданий, например с измененными числовыми значениями(за исключением тех, для которых приведено решение);
- новые задания по содержанию и уровню сложности соответствующие вариантам, включенным в Банк заданий.
Будет ли известен регламент проведения вступительных испытаний?
Регламент проведения вступительных испытаний в новом формате в настоящий момент разрабатывается и будет опубликован к 1 июня.
После СПО можно поступать и по вступительным испытаниям, и по результатам ЕГЭ ?
Поступающие после СПО могут поступать как по результатам ЕГЭ, так и по результатам внутренних вступительных испытаний МЭИ.
Есть ли возможность проходить вступительные испытание несколько раз, в случае плохого результата?
Нет. Вступительное испытание сдается один раз, также не допускается повторное участие поступающего во вступительных испытаниях разных потоков при поступлении на одну и ту же образовательную программу.
Можно ли поступать в НИУ «МЭИ» после колледжа без ЕГЭ, только по вступительным испытаниям?
Да, можно. Поступающие на базе имеющегося у них на момент поступления профессионального образования могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые МЭИ самостоятельно, вне зависимости от того, сдавали ли они ЕГЭ, и участвовать в конкурсе по этим результатам.
Можно ли комбинировать результаты ЕГЭ и внутренних вступительных испытаний при поступлении на очную, очно-заочную или заочную формы обучения?
Да, можно. Поступающие на базе профессионального образования, иностранные граждане и лица с ОВЗ могут сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, как испытания, проводимые МЭИ самостоятельно, либо сдавать в МЭИ одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний, либо использовать результаты ЕГЭ в качестве результатов всех общеобразовательных вступительных испытаний.
Предусмотрены ли отдельные конкурсные группы для поступающих по ЕГЭ и поступающих на основании вступительных испытаний, проводимых МЭИ, соответственно?
Отдельные конкурсные группы не предусмотрены. МЭИ проводит единый конкурс для лиц, поступающих на обучение по программам бакалавриата (программам специалитета) на базе различных уровней образования по одинаковым условиям поступления и одному и тому же основанию приема.
Виды деятельности в сфере ДОУ по ПС и ФГОС
Виды деятельности по Профессиональному стандарту «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» |
Виды деятельности по ФГОС направления подготовки «Документоведение и архивоведение» |
Организационное обеспечение деятельности организации |
Научно-исследовательская |
Документационное обеспечение деятельности организации |
Технологическая |
Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации |
Организационно-управленческая |
Информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка деятельности руководителя организации |
Проектная |
Вид деятельности в профессиональных стандартах — это прежде всего конкретная область профессиональной деятельности, в рамках которой должен быть реализован комплекс определенных трудовых функций.
Виды деятельности в образовательных стандартах представляют собой перечень категорий деятельности (научно-исследовательская, организационно-управленческая и т.д.), к реализации которых может быть подготовлен выпускник, получивший соответствующее образование. При этом образовательные учреждения, разрабатывая образовательные программы, вправе осуществлять выбор видов деятельности из перечня, содержащегося во ФГОС.
Проблема вторая. Несмотря на общие подходы, имеются различия в трактовке, классификации, а следовательно, определении количества компетенций (см. табл. 4). В федеральных государственных образовательных стандартах представлены три основные категории компетенций, а само понятие «компетенция» трактуется как готовность (способность) выполнять/применять определенные действия/нормы (технологии). Освоение установленных во ФГОС компетенций является обязательным требованием. ФГОС по направлению «Документоведение и архивоведение» <16> включает 68 компетенций. Помимо обязательных компетенций вуз вправе в соответствии с профилем подготовки устанавливать дополнительные, специальные компетенции (СК), относящиеся, как правило, к профессиональным. Вполне естественно, возникает вопрос о формировании такого количества компетенций в ходе реализации образовательной программы.
<16> Приказ Минобрнауки России от 6 марта 2015 г. N 176 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (уровень бакалавриата)» (зарегистрирован в Минюсте России 27.03.2015 N 36613).
Таблица 4
ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АДЪЮНКТУРЕ
Коды укрупненных групп направлений подготовки. Коды направлений подготовки |
Наименования укрупненных групп направлений подготовки. Наименования направлений подготовки |
Квалификация |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ | ||
30.00.00 | ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА | |
30.07.01 | Фундаментальная медицина | Исследователь. Преподаватель-исследователь |
31.00.00 | КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА | |
31.07.01 | Клиническая медицина | Исследователь. Преподаватель-исследователь |
32.00.00 | НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА | |
32.07.01 | Медико-профилактическое дело | Исследователь. Преподаватель-исследователь |
33.00.00 | Фармация | |
33.07.01 | Фармация | Исследователь. Преподаватель-исследователь |
Основные образовательные программы
ПЕРЕЧЕНЬ направлений (специальностей) института
Образовательные программы по ГОС ВПО — II поколения (прием в институт прекращен) в 2011 в связи с переходом на ФГОС III поколения
Квалификация (степень) «специалист»
Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) | Код укрупненной группы | Направление подготовки (специальности) |
Код направлений (специальности) |
Специализация (профиль) |
---|---|---|---|---|
Экономика и управление |
080000 | Менеджмент организации | 080507 | 40. Менеджмент на воздушном транспорте |
Авиационная и ракетно-космическая техника |
160000 |
Летная эксплуатация воздушных судов |
160503 | 01. Летная эксплуатация гражданских воздушных судов |
05. Летная эксплуатация силовых установок и функциональных систем ВС | ||||
Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства | 160505 | 01. Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства | ||
Автоматика и управление | 220000 |
Управление качеством |
220501 | 01.Управление качеством в технике и технологии авиатранспортных систем |
Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды |
280000 | Безопасность технологических процессов и производств | 280102 | 01. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение ГА |
12. Инженерно-техническое обеспечение авиационной безопасности |
Квалификация (степень) «бакалавр»
Укрупненные группы направлений подготовки | Код укрупненной группы | Направление подготовки | Код направлений | Профиль подготовки |
---|---|---|---|---|
Экономика и управление |
080000 | Менеджмент | 080500 | 62. Менеджмент |
Образовательные программы по ФГОС (очная форма обучения)
Квалификация (степень) «специалист»
Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) | Код укрупненной группы | Направление подготовки (специальности) | Код направлений (специальности) | Специализация (профиль) |
---|---|---|---|---|
Авиационная и ракетно-космическая техника |
160000 |
Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения |
162001 | 01. Организация летной работы |
|
Квалификация (степень) «бакалавр»
Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) | Код укрупненной группы | Направление подготовки | Код направлений | Профиль подготовки |
---|---|---|---|---|
Экономика и управление |
080000 | Менеджмент | 080200 | 06. Производственный менеджмент |
Авиационная и ракетно-космическая техника |
160000 | Аэронавигация | 161000 | 08. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов |
09. Обеспечение авиационной безопасности | ||||
Автоматика и управление | 220000 | Управление качеством | 221400 | 01. Управление качеством в производственно-технологических системах |
Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды |
280000 | Техносферная безопасность | 280700 | 02. Безопасность технологических процессов и производств |
Образовательные программы по ФГОС III поколения (заочная форма обучения)
Квалификация (степень) «специалист» (со сроком обучения 6 лет)
Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) | Код укрупненной группы | Направление подготовки (специальности) | Код направлений (специальности) | Специализация (профиль) |
---|---|---|---|---|
Авиационная и ракетно-космическая техника |
160000 | Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения | 162001 | 01. Организация летной работы |
02. Организация воздушного движения |
Квалификация (степень) «бакалавр»(со сроком обучения 3 года 6 месяцев)
Укрупненные группы направлений подготовки | Код укрупненной группы | Направление подготовки | Код направлений | Профиль подготовки |
---|---|---|---|---|
Авиационная и ракетно-космическая техника |
160000 | Аэронавигация | 161000 | 03. Летная эксплуатация силовых установок и функциональных систем воздушных судов |
Квалификация (степень) «бакалавр»(со сроком обучения 5 лет)
Укрупненные группы направлений подготовки (специальности) | Код укрупненной группы | Направление подготовки (специальности) | Код направлений (специальности) | Профиль подготовки |
---|---|---|---|---|
Экономика и управление | 080000 | Менеджмент | 080200 | 06. Производственный менеджмент |
Авиационная и ракетно-космическая техника |
160000 | Аэронавигация | 161000 |
08. Поисковое и аварийно- спасательное обеспечение полетов воздушных судов |
09. Обеспечение авиационной безопасности | ||||
Автоматика и управление | 220000 | Управление качеством | 221400 | 01. Управление качеством в производственно-технологических системах |
Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды |
280000 | Техносферная безопасность | 280700 | 02. Безопасность технологических процессов и производств |
ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — СПЕЦИАЛИТЕТА
Коды укрупненных групп специальностей. Коды специальностей |
Наименования укрупненных групп специальностей. Наименования специальностей высшего образования |
Квалификация |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ | ||
30.00.00 | ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА | |
30.05.01 | Медицинская биохимия | Врач-биохимик |
30.05.02 | Медицинская биофизика | Врач-биофизик |
30.05.03 | Медицинская кибернетика | Врач-кибернетик |
31.00.00 | КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА | |
31.05.01 | Лечебное дело | Врач — лечебник |
31.05.02 | Педиатрия | Врач — педиатр |
31.05.03 | Стоматология | Врач — стоматолог |
31.05.04 | Остеопатия | Врач — остеопат |
32.00.00 | НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА | |
32.05.01 | Медико-профилактическое дело | Врач по общей гигиене, по эпидемиологии |
33.00.00 | ФАРМАЦИЯ | |
33.05.01 | Фармация | Провизор |
Блокировка сайта за нарушение избирательного законодательства
Статья 15.3 Закона № 149-ФЗ “Об информации…” допускает блокировку сайта, если на нем размещается информация с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах.
Если владелец сайта получит от Роскомнадзора требование об удалении агитационных материалов, то исполнить его нужно в течение суток. Требование об удалении может прислать и провайдер хостинга, если РКН решит направить требование через провайдера
Возражения против этого решения не предусмотрены, поэтому стоит его исполнить и уведомить РКН об удалении спорного материала. При желании уже потом можно искать справедливость в суде.
Следите за тем, чтобы все адреса электронной почты редакции были доступны и проверялись постоянно. В спам тоже заглядывайте.
Скриншот из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
Практики по блокировке сайтов за нарушение законодательства о выборах еще нет, но будет, не сомневаюсь. Понадобится помощь, обращайтесь к нам
Остаюсь с вами на связи. Все вопросы по статье можно задать в чате Телеграм или. Следить за обновлениями контента удобнее в основном Телеграм-канале
Поделитесь в соцсетях