Кем работают философы и какая польза от их знаний
Содержание:
- Где учиться на данную профессию
- Личностные качества
- Анонс последнего номера журнала «Вестник Московского университета. Серия 7. Философия»: №1 (2021)
- Описание профессии
- Карьерные возможности
- Преподавание философии в школах
- Обязанности
- Что изучает философия
- Куда пойти работать филологу. Вакансии
- Что изучает философия
- Требования к философу
- Шорт-лист интересных экологических профессий будущего
- Как поступить на философский факультет
- Что делать, если родители против
- Преподавание философии в школах
- Пора уходить в IT. Откладывать поздно
- Появление слова «философ»
- Диплом философа: куда идти работать?
- Научный работник
- Современные философские вопросы
- Кафедры
- Мифы и реальность в профессии менеджера
Где учиться на данную профессию
Закончить философский факультет можно в гуманитарных или любых других крупных высших учебных заведениях, так как этот профиль является классическим. Сегодня по этой направленности существует много различных специальностей и программ, помогающих студентам попробовать себя в профессиональной среде, предусмотрены практики и стажировки во время обучения. Образование осуществляется по программе бакалавриата (очная – 4 года, очно-заочная 5 лет), после окончания которого можно закончить магистратуру (2 года).
Москва
МГУ (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова)
Философский факультет
Направления: Философия, Религиоведение, Культурология, Реклама и связи с общественностью, Политология
Вступительные экзамены: обществознание, русский язык, история – ЕГЭ, абитуриент должен сдать дополнительный письменный экзамен по обществознанию
Проходной балл: 328
ГАУГН (Государственный академический университет гуманитарных наук)
Факультет философии
Выпускающие кафедры: Философской и политической мысли Востока, Эпистемологии и логики, Философской компаративистики, Философии науки и техники, Истории философии, Метафизики и сравнительной теологии, Социальной философии
Вступительные экзамены: обществознание, русский язык, история – ЕГЭ
Проходной балл (2015, очная): 219
РУДН (Российский университет дружбы народов)
Философский факультет
Вступительные экзамены: обществознание, русский язык, иностранный язык – ЕГЭ
Проходной балл (2015, очная): 246
РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет)
Философский факультет
Вступительные экзамены: обществознание, русский язык, история – ЕГЭ
Проходной балл (2015, очная): 244
Санкт-Петербург
СПбГУ (Санкт-Петербургский государственный университет)
Философский факультет
Направления: Религиоведение, Конфликтология, Прикладная этика, Культурология
Вступительные экзамены: обществознание, русский язык, история – ЕГЭ
Проходной балл (2015, очная): 252
Поступить в философский университет можно и после получения первого высшего образования, что поможет структурировать мышление и обрести навык работы с информацией.
Личностные качества
Чтобы достичь успеха в работе, философу потребуется обладать целым рядом важных личностных качеств. На первом месте – уравновешенность и вдумчивость. Такой специалист должен все время стремиться к расширению своего кругозора и проявлять интерес к науке. Пытливость и коммуникабельность – настоящие двигатели карьеры философа. Они отлично помогают в профессиональной реализации. Ведь квалифицированный специалист с хорошим философским образованием и перечисленными качествами может стать, по сути, кем угодно: от журналиста до управленца.
Что если эти личностные качества отсутствуют? Тогда у поступающего в вуз на специальность «философия» есть 2 варианта. Первый заключается в том, чтобы как можно быстрее приступить к их развитию. Второй – лучше сразу сменить направление подготовки и выбрать другой факультет.
Анонс последнего номера журнала «Вестник Московского университета. Серия 7. Философия»: №1 (2021)
Вышел в свет новый номер журнала «Вестник Московского университета. Серия 7. Философия» (№1 за 2021 год). В нём были опубликованы девять статей, охвативших по своей тематике несколько крупных предметных исследовательских полей – пять материалов находятся в спецрубрике «К юбилею Кафедры истории и теории мировой культуры» и по одному в разделах «История философии», «Философия и методология науки», «Социальная философия» и «Этика».
История философии
Николюкин А.Н. С.П. Шевырёв и история русской словесности (к теории славянофильства) (С. 3-21)
Философия и методология науки
Печенкин А.А. Конструктивный эмпиризм о строении теоретического знания (С. 22-28)
К юбилею Кафедры истории и теории мировой культуры
Кротов А.А. Наполеон и Рейналь (С. 29-44)
Лунгина Д.А. “Гениальный читатель” Керкегор и проблемы академического чтения (С. 45-56)
Мягкова О.С. Неостоицизм Гийома Дю Вэра: к характеристике историко-культурного контекста Позднего Ренессанса (С. 57-66)
Кобринец М.А. Повседневность в философии и драматургии Г. Марселя (С. 67-75)
Кучерова А.В. Литературно-философские интерпретации деструктивности: от феномена Маркиза Де Сада к “Американскому психопату” Б.И. Эллиса (С. 76-91)
Социальная философия
Михайлов А.И. Эндогенные модели политогенеза: границы применимости (С. 92-106)
Этика
Прокофьев А.В. Джозеф Батлер как критик утилитаризма (С. 107-120)
Описание профессии
Кто такой философ и чем он занимается? Если объяснить в двух словах, это квалифицированный специалист-мыслитель. Его главная задача – изучать науку о наиболее общих законах развития природы, человеческого социума и мышления, ее объекты, методы и концепции. Философ – это, прежде всего, ученый-теоретик, который исследует мировоззренческие вопросы, принципы построения реальности, закономерности развития общества в целом, а также сложные процессы познания, восприятия и мышления.
Философом может стать не каждый. Для успешной работы по этой специальности нужны склонность к аналитике и научной деятельности, любовь к истории, социологии и психологии. Вместе с тем сегодня ученые склоняются к тому, что философ – не просто название профессии, а определение человека, который обладает особым складом ума, что позволяет ему мыслить свободно, выходя за рамки привычного и оценивая разные явления жизни комплексно.
Современные отечественные философы в своем большинстве являются философоведами. Что это значит? Они не работают над созданием собственных направлений в науке. Вместо этого они занимаются подробным изучением чужих.
Места трудоустройства и возможные должности профессиональных философов:
- издательства (редактор, журналист, писатель, корреспондент, рецензент и т. д.);
- радио и телевидение (ведущий, обозреватель, аналитик, сценарист, репортер плюс те же должности, что и в издательствах и т. д.);
- агентства: коммуникационные, рекламные или PR (творческие работники разных специальностей, спичрайтер, например);
- образовательные учреждения всех уровней (преподаватель);
- архивы и библиотеки;
- культурные организации;
- исследовательские институты.
По большому счету философ – это универсальный солдат, который может работать где угодно и кем угодно, так как завидная эрудиция и аналитические способности позволяют ему найти себя в любой отрасли гуманитарной и общественно-социальной сферы.
Карьерные возможности
Современные философы в основном являются философоведами. Они подробно изучают имеющиеся направления в науке, а не создают новые.
Сегодня специалистам в области философии подойдут следующие места трудоустройства:
- книжные или газетные издательства;
- радио;
- телевидение;
- рекламные агентства;
- образовательные учреждения;
- библиотеки и архивы;
- исследовательские институты;
- культурные организации.
В издательствах специалисты могут работать редакторами, писателями или корреспондентами. Кроме того, выпускники факультета философии часто становятся журналистами. Из специалистов с философским образованием выходят хорошие аналитики, репортёры, сценаристы и обозреватели. Критическое мышление может понадобиться в сфере рекламы. Коммуникабельность необходима в общении и установке связей с необходимыми людьми. Поэтому отличным вариантом будет должность менеджера. Люди, у которых есть диплом философа, умеют грамотно выстроить речь и организовать работу.
Часто специалисты устраиваются преподавателями философии в школы, колледжи или университеты. Другие связывают жизнь с научной деятельностью. Они могут работать лаборантами, профессорами или научными сотрудниками.
Некоторые добиваются карьерных высот в политике. Настоящие профессионалы могут стать помощниками депутатов или советниками министров образования и науки. Некоторые открывают собственный бизнес в виде частных школ или организаций с различными направлениями науки.
Кто-то после окончания вуза пишет и издаёт собственные научные труды. Такая деятельность требует усидчивости и внимательности. В этом случае философ сталкивается с теми же сложностями, что и писатель. Ему необходимо искать издательство, которое согласится выпустить его труды. Если специалист реализовал себя в области науки, тогда у него больше шансов найти организацию, где оценят его работу.
https://youtube.com/watch?v=8KiFwL2aVUE
Преподавание философии в школах
В российских государственных школах философию пока не преподают. Есть факультативные курсы по истории философии в некоторых частных школах. Но выпускники-философы могут вести уроки по таким предметам, как «Основы религиозной культуры», «Основы светской этики», «Мировая художественная культура», а также разрабатывать и вести факультативы по гуманитарным предметам.
В процессе изучения философии школьники могли бы научиться грамотно вести дискуссии по различным вопросам, осмысленно подходить к решению проблем человеческого бытия
Это особенно важно в максимально автоматизированном мире 21-го в. Но, чтобы преподавание было качественным, нужно решить проблему учебников и подготовки (или переподготовки) преподавателей
Ведь учить школьников и студентов одинаково не только невозможно, но и бессмысленно.
Обязанности
Философ, числящийся в штате компании, должен обладать определённым набором знаний и навыков, чтобы выполнять предписанные ему обязанности:
- В первую очередь специалист такого плана — это мыслитель. Он занимается решением поставленных перед ним задач. Эта работа даётся ему легче, чем другим людям, благодаря нестандартному взгляду на вещи.
- Этот профессионал выводит компанию, которая его наняла, на новый этап развития. Он может представлять интересы компании в переговорах или помогать в их ведении.
- Это специалист широкого профиля, который при необходимости может выполнять обязанности менеджера, администратора, преподавателя. Его умственные способности позволяют ему быстро обучаться, а затем обучать и вести других.
- Его критичность применима не только в естественных науках, но и в технических дисциплинах. Философ видит суть вещей и понимает принципы их функционирования, поэтому его навыки часто оказываются полезны на инженерных и технических предприятиях.
Что изучает философия
Философия (в переводе с греческого этот термин означает любовь к мудрости) как наука изучает способы познания окружающего мира. О точном определении названия ученые спорят до сих пор.
Согласно классификации известного философа С.Л. Франка, философию можно разделить на теоретическую и практическую. Теоретическая философия включает науки о сущности познания и сущности бытия. Элементом практической философии является этика – наука о морали и нравственности.
Уже из такого разделения видно, что философия соприкасается со многими другими науками, в том числе прикладной направленности. Примерами таких наук являются социология – наука об обществе и процессах общественной жизни, а также футурология, которая занимается прогнозированием процессов в обществе на основе системного анализа.
Одним из разделов философии является логика – наука о законах правильного мышления. Приведенные примеры показывают значимость философии не только для науки, но и для жизни.
Куда пойти работать филологу. Вакансии
Подыскать работу специалисту филологу несложно, если пойти на определенные компромиссы, а не останавливаться строго на научно-исследовательской сфере. Например, можно устроиться редактором или педагогом в вуз. Филология открывает немало возможностей, главное, вовремя их увидеть и быстро воспользоваться.
Отрасли для трудоустройства:
- Педагогическая сфера. Лингвисты традиционно работают преподавателями и репетиторами. Также помогают писать дипломные и курсовые работы.
- Бизнес-сфера. Филолог — мастер в постановке правильной речи обучает деловому общению бизнесменов. Он проводит интересные тренинги ораторского искусства, мастер-классы по ведению переговоров.
- Сфера СМИ. Тут стартуют с карьеры журналиста, а затем пробиваются в редакторы.
- Сфера интернет-технологий. Создание всех видов контента для порталов, сайтов и блогов.Работа копирайтером, рерайтером и корректором.
Филология представляет собой цельную профессиональную отрасль. Она позволяет человеку достичь успеха в десятках сферах жизни. Главное — желание и усердие.
Перспективы профессии филолога
- Специальность «филология» имеет определенные перспективы:
- Наличие выбора. С дипломом открывается много дорог.
- Востребованность. Филолога возьмут на хорошую должность, если он владеет реальными практическими навыками
- Возможность развития. Специалисты всего мира непрерывно проводят исследования, которые способны открыть новые горизонты в филологии.
Преимущества работы филологом:
- Специалист в лингвистике может получить высокую должность в СМИ;
- При устройстве редактором, наличие филологического образования будет плюсом;
- Филологи знают иностранные языки, есть шанс трудоустроиться за границей;
- Формула успешного и квалифицированного филолога: знания + неплохой доход.
Известные филологи
- Фридрих Ницше. Родился 15 ноября 1844 года, умер 25 августа 1900 года. Известный немецкий философ, а также филолог, критик и поэт. Классическую филологию изучал с 1864 по 1868 г.г. в университетах Лейпцига, Бонна. Преподавал с 1869 г. в Базеле из-за чего отказался от немецкого гражданства.
- Граф Леопарди Джакомо. Родился 29 июня в 1798 году, умер 14 июня в 1837 году. Итальянский поэт, лингвист и философ. Имел плохое здоровье, рано научился читать и увлекся чтением. Его отец имел богатую библиотеку, в которой были собраны сочинения авторов от античных времен до современности. Поэтому мальчик свободное время проводил за изучением, чтением книг.
- Гаспаров Михаил. Родился 13 апреля 1935 г., умер 7 ноября 2005 г. Является российским, филологом-классиком, историком по русской поэзии, античной литературе, переводчиком с древних языков, стиховедом. Выпустил несколько фундаментальных работ по европейскому, русскому стиху. Академик РАН.
- Толкиен Джон. Родился 3 января в 1892 году, умер 2 сентября в 1973 году. Английский писатель. Известен как создатель трилогии «Властелин колец», «Хоббита».
Что изучает философия
Философия (в переводе с греческого этот термин означает любовь к мудрости) как наука изучает способы познания окружающего мира. О точном определении названия ученые спорят до сих пор.
Согласно классификации известного философа С.Л. Франка, философию можно разделить на теоретическую и практическую. Теоретическая философия включает науки о сущности познания и сущности бытия. Элементом практической философии является этика – наука о морали и нравственности.
Уже из такого разделения видно, что философия соприкасается со многими другими науками, в том числе прикладной направленности. Примерами таких наук являются социология – наука об обществе и процессах общественной жизни, а также футурология, которая занимается прогнозированием процессов в обществе на основе системного анализа.
Одним из разделов философии является логика – наука о законах правильного мышления. Приведенные примеры показывают значимость философии не только для науки, но и для жизни.
Требования к философу
На сегодняшний день выдвигаются довольно строгие требования к возрасту и личным качествам:
- Предпочтение отдают людям младше сорока лет, с опытом работы не менее двух лет в других организациях.
- Это должны быть специалисты, разбирающиеся в современных тенденциях развития общества, науки и техники.
- Такой специалист должен быть или философски одарённым, или образованным, что позволяет ему претендовать на звание профессионала с большим кругозором.
- Он должен иметь нестандартный взгляд на вещи и уметь быстро находить решение любых проблем, что проверяется путем психологических тестов на креативность. Это человек, который делает своё дело с интересом.
- Углублённое знание конкретных специальностей является преимуществом.
Философ — это не только профессия, это образ мышления и способ справляться с поставленными задачами. Эта профессия допускает как обучение в университете, так и самообразование для приобретения необходимых навыков. Пригодность специалиста к работе определяется по результатам психологических тестов и специального тестового задания.
В зависимости от опыта работы и личных качеств философы получают разную оплату и имеют разные перспективы карьерного роста. Чтобы устроиться на работу по этой специальности, необходимо искать вакансии в сфере образования, журналистики, юриспруденции и торговли.
Шорт-лист интересных экологических профессий будущего
Для «зеленых» профессий существует не одна конкретная отрасль (экология), а много возможностей: у миллионов специалистов есть полезные для новых ниш знания и навыки, с помощью которых они могут превратить свою работу в «зеленую».
Всё больше компаний признают ценность и необходимость действий по защите окружающей среды. Они будут обращаться к профессионалам с опытом работы в области зеленых технологий, экологических наук, природоохранного права и ко многим другим, чтобы вместе менять будущее.
1. Переработчик
Каждый из нас отправляет на свалку примерно 400–500 кг мусора в год. В мире уже есть тихоокеанский мусорный остров размером с Францию (таких уже пять, а к 2050 году в океане пластика будет больше, чем рыбы), мусорные полигоны в России размером с четыре Кипра, а с берегов Бали только в начале 2021 года с помощью военных вывезли 30 тонн мусора, приплывшего со стороны индонезийского острова Ява.
Тихоокеанские мусорные пятна. По оценкам, 80% пластика в океане поступает из наземных источников, а остальные 20% — из лодок и других морских источников. Это соотношение варьируется в зависимости от региона. Исследование 2018 года показало, что синтетические рыболовные сети составляют почти половину массы Большого тихоокеанского мусорного пятна. Источник
На производство пластика тратят 8% всей добытой нефти. Половина идет на производство сырья, половина — на энергию для его обработки. Например, у Швеции получилось отправлять на свалку лишь 0,8% своих отходов. Остальное либо перерабатывается (50,6%), либо сжигается для производства энергии (48,6%). Ответственность лежит на всех — от производителей упаковок до рядовых жителей и муниципалитетов.
Источник
Необходимость заводов-переработчиков очевидна: они позволят использовать отходы в качестве материала для производства нового продукта.
Как поступить на философский факультет
Поступление в вузы проводится на конкурсной основе по результатам ЕГЭ. Нужно представить документы с баллами по истории, русскому языку, обществознанию. В некоторых вузах обязательным предметом при поступлении является иностранный язык.
В престижных вузах, где конкурс традиционно большой, нужно еще сдать дополнительные вступительные испытания (ДВИ) по обществознанию. Конкретную информацию абитуриент всегда может найти на сайте вуза, в который он решил поступать.
Практически во всех вузах обучение начинается с программы бакалавриата, которая длится 4 года. Продолжить обучение можно в двухгодичной магистратуре, не обязательно в том же вузе. С дипломом магистра можно поступать в аспирантуру и готовить кандидатскую диссертацию по выбранной теме, согласованной с научным руководителем.
Что делать, если родители против
Как следует из таблицы, с 16 лет несовершеннолетнему уже не требуется согласие родителей на заключение трудового договора, а вот договор возмездного оказания услуг может быть заключён только с их письменного разрешения.
Чтобы официально устроиться на работу с 14 лет, нужно согласие не только родителей, но и органа опеки и попечительства.
Такие условия нужны, чтобы избежать эксплуатации детского труда недобросовестными родителями. Опека должна проверить и убедиться, что желание работать исходит от самого ребенка, он нормально учится в школе и его права в семье не нарушаются.
Если родители против трудоустройства, попробуйте убедить их изменить точку зрения. Подготовьте здравые, логичные аргументы, подтверждающие, что работа для вас не прихоть, а необходимость. Скорее всего, родителей не убедит желание купить очередной гаджет или произвести впечатление на ровесников. А вот если работа нужна, чтобы совершенствоваться профессионально, получить нужные навыки для будущей взрослой деятельности — скорее всего, они посмотрят на ситуацию иначе.
Можно договориться с родителями о том, что если работать и учиться будет сложно, эксперимент на этом прекратится. Признаки проблем: снижение успеваемости, появление симптомов хронической усталости, нехватка времени на прогулки, спорт и полноценный отдых.
Преподавание философии в школах
В российских государственных школах философию пока не преподают. Есть факультативные курсы по истории философии в некоторых частных школах. Но выпускники-философы могут вести уроки по таким предметам, как «Основы религиозной культуры», «Основы светской этики», «Мировая художественная культура», а также разрабатывать и вести факультативы по гуманитарным предметам.
В процессе изучения философии школьники могли бы научиться грамотно вести дискуссии по различным вопросам, осмысленно подходить к решению проблем человеческого бытия
Это особенно важно в максимально автоматизированном мире 21-го в. Но, чтобы преподавание было качественным, нужно решить проблему учебников и подготовки (или переподготовки) преподавателей
Ведь учить школьников и студентов одинаково не только невозможно, но и бессмысленно.
Пора уходить в IT. Откладывать поздно
Цифровая трансформация рождает огромный спрос во всех ИТ сферах: программировании, аналитике, робототехнике, тестировании, компьютерной безопасности и даже среди юристов с IT-бэкграундом.
Могли ли мы представить игры в AR-пространстве… С помощью Nintendo и LEGO?
Кстати, умение программировать, например, позволит сохранить многие существующие специальности, трансформируя их: машины пока не научились записывать бизнес-процессы за бухгалтера или аналитика.
Из-за дефицита персонала зачастую исполнители в этой сфере нередко зарабатывают на уровне директоров. Заманчиво?
Появление слова «философ»
Понятие слова «философ» связывается с Пифагором, который ввёл данный термин ещё в IV веке до н. э. Окружающие называли его мудрецом, но он не соглашался с этим, говорил: «Я не мудрец, я люблю мудрость». Здесь следует понимать значение слова «мудрец». Это человек, который познал смысл жизни, суть истины.
Тогда кто такой философ? Это человек, идущий по пути познания. Он ищет ответы на вопросы бытия, в то время как мудрец знает их. По определению Пифагора, Мудрецом может быть только Бог.
Слово «философ» встречается впервые у Гераклита, который даёт ему определение: «человек, исследующий природу вещей». Существует множество течений (школ) философии, в основе которых лежат различные видения мира, порядка вещей.
Кто такой философ? Это человек, размышляющий о сущности бытия, стремящийся распознать саму суть происходящего и принадлежащий к определённому философскому течению.
Диплом философа: куда идти работать?
Любовь к мудрости называется философией.
Цицерон
Что такое философия?
Давайте заглянем в самый популярный энциклопедический источник — Википедию. Итак, филосо́фия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Философия обычно описывается как одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания, теория или наука. Вид духовной деятельности, формирующий общественное сознание, который всесторонне, в предельно общих понятиях (универсалиях) ставит и разрешает коренные мировоззренческие вопросы.
Кто такой философ?
И опять давайте обратимся к Википедии: «Фило́соф (др.-греч. φιλόσοφος — любящий мудрость, любящий знания, любознательный, стремящийся к истине, искатель истины) — человек, который занимается поиском истины, изучением сущего
В связи с тем, что каждый человек на протяжении всей своей жизни занимается поиском истины (как говорили древние: каждый человек — философ), философами называют тех людей, которые этому занятию уделяют первоочередное внимание»
Получается, что каждый из нас философ. Ведь все мы время от времени, а бывает, и большую часть времени думаем над вопросами: «Кто я? В чем мое предназначение? В чем смысл жизни и есть ли он? Что выбрать и какой дорогой пойти?»
И если Вы делаете поиск ответов над вопросами делом всей жизни, вы официально называетесь философом. Если же вы иногда рассуждаете на философские темы и о своем месте в этом мире, то для окружающих, выражаясь повседневным языком, вы погрузились в хандру.
Рассмотрим первый вариант, вы – философ! Что вас ждет?
С детства вы были задумчивы, читали книжки не по годам. Или, наоборот, непоседливы, энергичны, легки… Теперь вы студент философского факультета. И это становится объектом нашего повышенного внимания. Возникает совсем не философский вопрос – а куда идти выпускнику с дипломом, в графе которого указана специальность «философ»?
Я училась на факультете социологии и политологии, где в течение 2-х лет преподавали предмет «философия». И это был один из моих любимых предметов. Судите сами, где еще все вами сказанное есть истина? Математика? Литература? Или может быть история? Нет, таких наук больше нет и в этом уникальность философии!
И все же, кем работают философы? С этим вопросом я обратилась в деканат философского факультета. Вот, что мне сказали: «Наши выпускники везде находят себя, в разных отраслях». Согласитесь, ответ вполне в духе факультета. Но ведь это действительно так. Если Вы философ, Вы можете делать научную карьеру, а можете уйти в журналистику или открыть свой бизнес.
Подтверждением этому служит и небольшое интервью с бывшим студентом философского факультета, который, спешу отметить, в настоящее время работает в одном крупном рекламном агентстве.
— Роман, кем могут работать выпускники философского факультета?
— Журналистика, реклама, в основном там и работают, но есть знакомый в турсфере.
— Какие планы на будущее у среднестатистического студента философского факультета?
— Реклама, журналистика, секретариат, в общем куда возьмут. По-моему, это сейчас касается почти всего образования. Заканчиваешь одно, а работаешь там, куда берут. Ну а особые счастливцы работают где захочется. Так что, философский факультет не исключение.
— Какие минусы и плюсы учебы на философском факультете?
Среди плюсов можно отметить хорошую атмосферу, почти все преподаватели вызывают уважение, можно высказывать свое мнение, отличное от преподавательского, ну и фундаментальное изучение философских дисциплин — это вообще добро.
Таким образом, философское образование универсально по своей сути и, прежде всего, делает Вас всесторонне развитой личностью, личностью, чьи знания становятся базой дальнейшей жизни. И, тем не менее, любая учеба – это огромный труд. А на философском факультете придется трудиться очень серьезно. И, если вам философия действительно интересна, тогда дерзайте и не бойтесь. Сартр говорил, что человек – это чистый лист бумаги, и вы сами пишете себя и свою историю!
P.S. Вот и мне пригодились 2 года философии, что еще раз подтверждает ценность, вернее бесценность, данной науки! Удачи!
Ксения Третьякова
Мне нравится
17
Научный работник
Образование можно получить в высшем учебном заведении, которое имеет гуманитарное или филологическое направление. ВУЗы предлагают получить ускоренное и дистанционное образование наряду с очным.
Работать можно, например, над восстановлением старинных рукописей и текстов. Для этого необходимо знать грамоту прошлых времен, ваша основная задача: перевести старинный текст в информацию, которая понятна современникам.
Изучение филологии как науки необходимо нашему обществу
Недостаток деятельности — отсутствие постоянства. Соответственно оплата труда стабильной не будет, вам предложат около 15 тысяч оклада, далее – по результатам работы. Можно работать на дому, но не всегда
Исключение: если рукописи представляют особую важность, их запрещено выносить за пределы рабочей организации
График работы нормирован, 5/2. Если поступает срочный заказ, то на работе придется задержаться и после 18 часов.
Другой вариант – написание рецензий на научные труды. Ваша функция: вычитать научную работу, определить ее на соответствие требованиям, определить, насколько раскрыта тема и насколько достоверна представляемая информация. Грамотный рецензент способен из работы среднего уровня сделать шедевр. Преимущество — объем работы. В рецензиях нуждаются студенты, аспиранты, авторы статей.
Современные философские вопросы
Жизнь не стоит на месте. Развивается человек, его взгляды, общество и отношения. Философ может осмыслить и описать, как современное общество понимает вечные вопросы бытия, сущности человека, смысла и самой жизни в целом. Отношения человека и общества — какой философ избежал изучения этой проблемы?
На сегодня существует много сопредельных областей, где философия взаимодействует с другими науками, такими как экология, психология, лингвистика, нейрофизиология, биоэтика. Вопросы генной инженерии, клонирования актуальны как для современного общества, так и для науки, в частности, для медицины.
В политике сейчас актуальны для философов вопросы феминизма, урбанизма, миграции, прав беженцев, исследования повседневной жизни. Современная эстетика изучает даже аниме – японскую мультипликацию.
Несерьёзная, на первый взгляд, популярная тема, касающаяся детей и молодёжи, — предмет основательных исследований. Ключевая функция современной философии – изучить окружающий мир, определить проблемы человечества и предложить способы их решения.
Кафедры
- Кафедра логики. Создана в 1947 году, первая кафедра логики в истории СССР. Заведующие: П. С. Попов (1947—1948), В. И. Черкесов (1948—1957), В. Ф. Асмус (1957—1958), М. Н. Алексеев (1958—1965), И. С. Нарский (1965—1966), А. А. Зиновьев (1967—1968), А. А. Старченко (1968—1982), Ю. В. Ивлев (1982—2003), В. И. Маркин (с 2003).
- Кафедра истории и теории мировой культуры (заведующие акад. Вяч. Вс. Иванов, А. Л. Доброхотов, Т. Ю. Бородай, В. К. Шохин, А. А. Кротов)
- Кафедра онтологии и теории познания (в 1960—1993 годах — кафедра диалектического материализма, в 1993—2000 годах — кафедра теоретической (или систематической) философии). С 1998 по 2020 год заведующим кафедрой был декан философского факультета МГУ (1998—2020), доктор философских наук, профессор, чл.-корр. РАН В. В. Миронов . С ноября 2020 года и.о. заведующего кафедрой стала доктор философских наук, профессор З.А. Сокулер.
- Кафедра социальной философии и философии истории (зав. кафедрой К. Х. Момджян)
- Кафедра философии и методологии науки (зав. кафедрой В. Г. Кузнецов)
- Кафедра этики. Была учреждена в 1969 году и стала первой специализированной кафедрой этики в стране. Первый заведующий профессор С. Ф. Анисимов. Зав. кафедры — А. В. Разин.
- Кафедра эстетики (и. о. зав. кафедрой Кондратьев Е. А.)
- Кафедра истории русской философии (в 1955—1988 годах называлась кафедрой истории философии народов СССР, в 1988—1991 годах — кафедрой истории отечественной философии; создана в 1943 г. по инициативе М. Т. Иовчука, заведующие: 1943—1947 М. Т. Иовчук, 1947—1983 И. Я. Щипанов, 1983—1985 и. о. В. В. Богатов, 1985—1992 В. А. Кувакин, c 1992 М. А. Маслин)
- Кафедра истории зарубежной философии (образована в 1939 г. в МИФЛИ как кафедра истории философии, с 1943(4?) кафедра истории западноевропейской философии, с 1950-х кафедра истории зарубежной философии; заведующие: 1939-40 акад. Г. Ф. Александров, 1940-44 Б. С. Чернышев, 1944-48 В. И. Светлов, 1949-68 акад. Т. И. Ойзерман, 1968-85 Ю. К. Мельвиль, 1985—2004 А. Ф. Зотов, с 2004 г. В. В. Васильев)
- Кафедра философии религии и религиоведения (зав. кафедрой О. Ю. Бойцова)
- Кафедра философской антропологии (зав. кафедрой Гиренок Ф. И.)
- Кафедра философии политики и права (зав. кафедрой Е. Н. Мощелков)
- Кафедра философии языка и коммуникации (зав. кафедрой А. А. Костикова)
- Кафедра философии образования (зав. кафедрой Е. В. Брызгалина)
- Кафедра философии гуманитарных факультетов (Возникла в 1953 году. Вначале именовалась кафедрой диалектического и исторического материализма, затем кафедрой марксистско-ленинской философии, пока не получила нынешнее название. Обеспечивает преподавание философии на историческом, юридическом, филологическом, экономическом, психологическом факультетах, а также на факультетах журналистики, иностранных языков и государственного управления). Первый заведующий З. Я. Белецкий: также кафедрой руководили Д. М. Угринович и др. Ныне заведующий — А. П. Алексеев.
- Кафедра философии естественных факультетов (зав. кафедрой В. А. Шапошников)
Мифы и реальность в профессии менеджера
Выпускник вуза по специальности менеджмент – готовый управленец. Увы, это не так. Часто сотрудники, которые долго работают в одном месте и успешно справляются с однотипными задачами, претендуют на руководящую позицию в своем подразделении. На самом деле, хороший специалист не значит хороший руководитель. Руководитель должен не только разбираться в процессе, но и правильно его организовать, контролировать ход выполнения работ.
Менеджмент и экономика – это одно и то же. Но экономистов не учат стратегическому менеджменту, бизнес-планированию, управлению персоналом и пр. В свою очередь, менеджеры получают знания по микро- и макроэкономике, финансовому анализу, инвестиционному планированию и многое другое.
«Я буду работать просто менеджером!». Так не бывает. Чтобы элементарно составить резюме, вам нужно подписать, менеджером какой сферы вы хотите быть/ являетесь: менеджер по продажам, операционный менеджер, менеджер онлайн-курсов и т.п.
Менеджмент – программа ни о чем и ни про что. На самом деле вы получите в вузе широкий спектр универсальных знаний. Дополнительное преимущество менеджмента заключается в том, что выпускник вуза может грамотно провести анализ рынка и составить бизнес-план для собственного дела. Также он может писать бизнес-планы на заказ и продавать за большие деньги. Поэтому человек с дипломом менеджмент всегда найдет пути самореализации.
Менеджер работает в условиях многозадачности