Режиссер

Содержание:

МОНТАЖ

Начнем со знаменитой книги Соколова, его триптиха «Монтаж». Он больше пишет о технических особенностях монтажа, приемах, правилах. С этой книги стоит начать. Лучше купить его книги, чтобы они лежали у вас на полочке.

— А.Г. Соколов — Монтаж. Телевидение, кино, видео. Все части книги: первая, вторая и третья (скачать книгу по монтажу)

Далее:

— Михаил Ромм — Вопросы монтажа (скачать книгу по монтажу)

— Г.С. Окунёв — Основы киномонтажа (скачать книгу по монтажу)

Читаем статьи:

Статья Тарковского «Запечетленное время»

— А. Тарковский «Запечетленное время» (читать статью по монтажу)

Всеволод Пудовкин «Статья о монтаже».

— Всеволод Пудовкин «Статья о монтаже» (читать статью по монтажу)

Сергей Эйзенштейн «Статьи о монтаже»

— С. Эйзенштейн — Статьи о монтаже. Неравнодушная природа (читать статьи по монтажу)

Очень интересные статьи по монтажу Л. Б. Фелонова «Современные формы монтажа» и «Проблемы и тенденции современного монтажа», но их к сожалению нет в интернете — надо сканировать.

Много о документальном кино и в книге Кшиштофа Кесльевского «О себе», о которой упоминалось выше.

— Кшиштофа Кесльевского «О себе» (скачать книгу)

Оплата труда

Заработная плата известных режиссеров очень высокая, выпускники вузов получают немного, однако имеют возможность обрести бесценный опыт. Наибольший доход получают режиссеры, работающие в индустрии кино, телевидения и театра. Уровень оплаты труда напрямую зависит от вуза и преподавательского состава, наличия успешных проектов, а также от индивидуального таланта и потенциала.

Профессиональные знания

  1. Основы актерского и сценарного мастерства.
  2. Разные виды режиссуры (теоретические и практические навыки): кино и телевидение, театральная, эстрадная и другие.
  3. Основы монтажа, операторской работы.
  4. История искусства.
  5. Тайм-менеджмент.

О съемках

В большом индустриальном кино съемочная группа насчитывает от 45 до 70 человек. Может быть и больше. Добавьте сюда десятки грузовиков с техникой. Это целый завод, работающий, чтобы воплотить в жизнь идею и замысел режиссера.

Режиссеры авторского кино предпочитают работать с маленькой группой. Им достаточно всего 12 человек: режиссер, ассистенты, оператор-постановщик, фокус-пуллер, техник камеры, если снимают на профессиональную аппаратуру, два звукорежиссера, в одном лице художник-постановщик и художник по костюмам, художник по гриму, администратор и исполнительный продюсер в одном лице. Так работали над некоторыми своими фильмами Педру Кошта, Альберт Серра, Карлос Рейгадас, Оливер Лаше, Роберто Минервини.

Как стать режиссером кино

Как стать режиссером? На старт…внимание…марш!

Разумеется, многие люди пытаются раскрыть себя в качестве создателей кино, мечтают проснуться знаменитыми, быть узнаваемыми. Однако как же добиться этого?

  1. Во-первых, смотрите кино. Изучайте каждую мелочь, наблюдайте. Пусть ваша папка будет наполнена как старыми фильмами, так и новинками. Помните, что, если какой-либо фильм вас не впечатлил- это тоже рост. Ведь вы смогли найти ошибку, а на совершенных ляпах все учатся. Поэтому, смотрите кинофильмы, не жалейте времени.
  2. Во-вторых, всегда носите с собой видеокамеру, да-да, все сейчас вспоминают телешоу «Как стать режиссером». Пусть предыдущее предложение вызвало у вас улыбку, но это- дельный совет. Есть камера- есть руки.
  3. Найдите себе работу, хоть как-то связанную с кинематографом. К примеру-ассистент в киностудии, занимающейся съемками фильмов, рекламных роликов или клипов. Отличный вариант подработать волонтером на фестивале кино.Это занятие приоткроет дверцу в мир кино.
  4. Изучайте биографии известных режиссеров, старайтесь понять их способ работы. Советуем прочитать вам книгу «Кино от ада до рая» Александра Митты. Не ленитесь!
  5. Пробуйте снимать свое кино. Пусть это будет обычный вечер с близкими, друзьями, обыгрывайте это. Ищите в таких моментах особенное. Можете написать сценарий, раздать знакомым, друзьям и снять короткометражное кино. Для монтировки используйте компьютер. Не бойтесь распространять ваши плоды творчества. Чем больше людей узнает, тем лучше.
  6. Отправьте свой фильм на кинофестиваль. Распространяйте его, как можно шире.
  7. Если вы добьетесь участия на международном кинофестивале, старайтесь завести как можно больше новых знакомых. Даже если у вас не выйдет произвести особого впечатления на публику своим кино, не сдавайтесь, продолжайте посещать фестивали.

Возможно, многие считают, что отсутствие диплома о соответствующей специальности- настоящий крест на пути режиссера .Нет, только не здесь. Режиссура-область для талантливых, одаренных. В аргумент приведем Петра Буслова, который снял известный всем «Бумер»

Однако образование все же важно. Для получения профессиональных навыков советуем вам поступить на факультет режиссуры

В Москве это ВГИК.

Режиссура — это некая профессиональная специфическая область деятельности, но она не существует отдельно от всех остальных человеческих отраслей деятельности. Чтобы стать автором киноистории, нужно быть и психологом, и художником, и дизайнером, и юристом, и актером.

Дальнейший творческий путь

Public domain / pixabay.com

Для развития себя как режиссера можно пойти двумя дорогами:

В первом случае режиссера нанимают на работу. Если работа новичка покажется продюсеру интересной, новой и свежей, он может пригласить новичка в качестве режиссера для своего фильма. Это хороший шанс для новичка, поэтому ему следует усердно формировать свое портфолио, которое он сможет показывать другим людям, активно участвовать в конкурсах и фестивалях. Ошибочно думать, что продюсеры увидят таланты режиссера, только полагаясь на его харизму и организаторские способности.

Другой вариант – стать независимым режиссером. Это сложный путь по сравнению с первым. Эти фильмы вряд ли попадут в прокат и, возможно, их увидят всего несколько человек, но это – реальность независимого кинохудожника. Ему самому придется искать финансирование для своего фильма, подбирать актеров и т. д.

Вот так вкратце могут выглядеть первые шаги начинающего кинорежиссёра. Помните – ваше упорство, способность преодолевать трудности, учиться на ошибках и пользоваться всеми доступными возможностями для продвижения помогут осуществить все мечты и даже чуточку больше! В наших будущих статьях мы поговорим о том, чем в реальности занимаются начинающие киношники и познакомимся с несколькими интересными примерами успеха.

Обучение на Режиссера анимационного кино

Курсы:

Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)
Школа-студия «ШАР» — уникальное учебное заведение, получившее признание во всем мире, одна из старейших и наиболее  авторитетных студий в России по производству авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием Норштейном, Андреем Хржановским.
Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

— профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров;

— производство анимационных фильмов.

Высшее образование:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.
  2. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  3. Останкинский институт телевидения и радиовещания.

Профессиональные знания

Важнейший инструмент режиссера-аниматора — современное программное обеспечение, с помощью которого он будет «оживлять» сценарий

Важно не только знать теорию работы с ПО, но и использовать программы для создания компьютерной графики — это Adobe Photoshop, Adobe Flash, V-Ray, Autodesk 3ds Max и другие

Необходимо следить за выходом на рынок новых программ, посещать лекции и тренинги, которые помогут повышать мастерство. Человек этой профессии должен знать о техниках и истории мировой анимации, пантомиме, драматургии, правовых вопросах, звуковом и изобразительном решении фильмов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Полноценное раскрытие творческого потенциала.
  2. Возможность работать с известными продюсерами, актерами и другими специалистами.
  3. Обретение популярности в узких или широких кругах.
  4. Профессия престижная, она связана с эмоциональной отдачей, но не с физической работой.
  5. Возможны многочисленные командировки по России и другим странам в составе творческой группы.
  6. Талантливые режиссеры получают премии, славу и очень высокий доход.
  7. Режиссер может заниматься видеоблогингом, кинокритикой, журналистикой – доступно много смежных сфер.

Минусы

  1. К сожалению, не все режиссеры добиваются успеха и популярности, поэтому многие выпускники профильных вузов работают в маленьких театрах, снимают короткометражки и занимаются постановкой праздников. Эта работа приносит хороший доход, но не удовлетворяет амбиции.
  2. Огромный конкурс в вузах, ведь на место могут претендовать более 20-25 абитуриентов.
  3. Высокое эмоциональное перенапряжение, возможны творческие кризисы.
  4. Ненормированный график работы, высокие требования, которые выдвигаются к качеству постановок.
  5. Длинный карьерный путь, ведь выпускники вуза могут рассчитывать лишь на должность ассистента или помощника режиссера.

Что делает режиссер видеомонтажа

Видеомонтаж сейчас везде — в YouTube, рекламе, музыкальных клипах, Instagram-сторис, онлайн-курсах, телевидении, кино, в Tik-tok. Поэтому спрос на монтажеров высокий. Например, онлайн-школам нужен монтаж курсов, артистам — клипов, блогерам — шоу. 

Самая главная работа видеомонтажёра — создавать готовый продукт. Например, музыкальный клип, сторис, кино, рекламный ролик или др. 

Чтобы нужно видеомонтажёру для создания продукта:

  1. Отсматривать отснятый материал. 

  2. Резать материал — оставлять удачные кадры или убирать ляпы.

  3. Склеивать нарезанные куски ролика в цельную картину. 

  4. Монтировать — выровнить цвет, звук, вставлять переходы.

Обязанности и процесс создания продукта сильно зависит от места работы видеомонтажера. Рассмотрим это подробнее. 

Если монтажёр — фрилансер. Ему предоставляют конкретное техническое задание для работы. Здесь специалист не может повлиять на отснятый материал, но может на продукт — буквально сделать «‎конфетку» из того, что есть. Его взаимодействие со съемочной командой минимальное. Оно выглядит вот так:

Съемочная команда снимает материал → Составляет техническое задание, чтобы по нему монтажер смонтировал видео → Отправляют материал → Получают промежуточный результат, вносят правки по необходимости →  Финальное видео готово. Монтажёру — платят деньги, а видео — публикуют. 

Территориально видеомонтажер на фрилансе может работать везде на своем компьютере. 

Онлайн-курс Режиссёр видеомонтажа

Практический курс по видеомонтажу: Adobe Premiere Pro, After Effects, работа со звуком — Adobe Audition, режиссура, композиция, принципы монтажа, анимация и работа с техникой. Курс подойдет всем, кто планирует работать с видеоконтентом.
Узнать больше →

Если монтажёр — часть съемочной группы. Обязанности видеомонтажера различаются в зависимости от опыта и навыков. Например, в работе над кино он может принимать участие на этапе препродакшена — взаимодействовать с оператором или режиссером. А в работе над рекламой видеомонтажер создает продукт в связи с дизайнерами, SMM-специалистами и другими создателями контента. Территориально видеомонтажер в компании или студии может работать в офисе с мощным компьютером и иногда выезжать на площадки.

Где можно пройти обучение

Всегда трудно начинать обучение с нуля. Получить знания можно разными способами. Если появилось желание работать с масштабными проектами в киноиндустрии, необходимо получить высшее образование.

В таком случае стоит присмотреться к следующим учебным заведениям:

  1. Московский Институт Телевидения и Радиовещания Останкино (МИТРО). Здесь можно освоить предметы по специальности «Режиссер видеомонтажа».
  2. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Учебное заведение предлагает пройти обучение на режиссерском или кинооператорском факультете за 5 лет. Институт находится в Москве.
  3. Санкт-Петербургский университет кино и телевидения (СПбГУКиТ). В университете можно получить высшее образование по специальности «Режиссура».
  4. Высшая национальная школа телевидения (ВНШТ). Образовательное учреждение находится в Москве.

Чтобы стать видеомонтажером, не обязательно поступать в учебные заведения. Сейчас большим спросом среди новичков пользуются специальные курсы. Каждая программа имеет свой уровень подготовки и стоимость.

Самыми популярными курсами являются:

  1. Авторская программа Виктории Гладыш. Автор курса освоила специальность «Оператор кино» и имеет 10-летний стаж работы. Виктория предлагает всего за 30 дней освоить базовые навыки, необходимые видеомонтажеру. По окончании обучения каждый слушатель получает сертификат.Ссылка на курс: https://www.1day1step.ru/videomontage_za_10_dney.php
  2. Бесплатный курс по видеомонтажу. Артем Гром предлагает любому желающему посмотреть 21 урок по монтажу в Adobe Premiere Pro. Так вы сможете оценить “внутреннюю начинку” профессии абсолютно бесплатно. Ссылка на курс: https://videoinfographica.com/adobe-premiere-tutorials/
  3. Программа видеомонтажа в онлайн-школе Hedu. Здесь новичок сможет получить базовые знания и получит навыки работы в специальных программах. Ссылка на курс: https://irs.academy/videomontazh
  4. Авторская программа Олеси Кашицыной. Автор курса предлагает всего за 4 недели пройти 22 урока, вебинар и практику. Программа подойдет для новичков и специалистов среднего уровня. Олеся позволит глубоко погрузиться в профессию, поможет создать портфолио и освоить необходимые навыки. Ссылка на курс: http://tvoie-kino.ru/montaj

Главное преимущество онлайн-курсов – экономия времени и денег. Курсы по видеомонтажу можно пройти за короткий срок, не выходя из дома. Особенно этот способ обучения подойдет тем, у кого нет возможности и средств учиться несколько лет в университете.

При желании можно учиться самостоятельно. Но для этого потребуется мотивация и много времени. В таком случае информацию можно брать из специальной литературы, форумов, тематических сообществ и каналов на YouTube.

Финансы

Для каждого проекта режиссерам требуются финансовые вложения. Для больших проектов можно воспользоваться предложением государственных организаций, дающих гранты перспективным творческим людям. Это может быть Министерство культуры вашей страны или некий аналог российского Фонда кино. Но для новичков добыть какую-либо сумму там довольно сложно. Поэтому, при отсутствии свободных денег и инвесторов, лучшим выходом будет применение краудфандинга.

Public domain / pixabay.com

Также можно показать свои проекты на питчинге и найти инвесторов для своего кинопроекта: их, безусловно, можно найти в интернете. Однозначно не стоит сидеть и ждать, когда деньги сами придут к режиссеру, а искать подобные ресурсы и предлагать свои идеи и сценарии.

Об особенностях поступления в ВУЗ на актера или режиссера

Чтобы поступить в университет на эти специальности, недостаточно только лишь иметь хорошие баллы по ЕГЭ. Да, они тоже важны. Но основной приоритет отдают актерским навыкам абитуриента. Подростку предстоит сдать творческий конкурс на высокий балл. Только в этом случае он сможет поступить на желаемую им специальность.

Критерии, по которым абитуриентов отбирают в университет

Для того, чтобы тинейджера взяли в театральный университет, он должен обладать рядом важных характеристик. В частности, учитывается:

Образование подростка. Чтобы начать учиться в театральном университете, тинейджер должен в обязательном порядке закончить школу. Также принимаются абитуриенты, которые закончили колледжи, техникумы. 
Возраст подростка. Поступить в театральный университет можно в абсолютно любом возрасте. Однако, комиссия пропускает, в основном, молодых людей.
Внешность. Она в сфере актерского мастерства очень важна

При этом, не имеется в виду красивое лицо (хоть это тоже важно). Главное, чтобы внешность у актера была яркой

Она должна запоминаться. Актер должен обладать собственной изюминкой
С помощью которой он будет овладевать вниманием зрителей. Например, у тинейджера может быть необычная мимика, глубокий взгляд, а также смешные черты лица
С помощью которых у подростка будет получаться вызывать эмоции. 
Обаяние. Актер в обязательном порядке должен им обладать. Для того, чтобы вызывать симпатию у зрителей. Тинейджер должен обладать врожденной харизмой. Чтобы людям было интересно следить за ним из зала. Если вышеназванное у подростка имеется, то комиссия заметит это. И у тинейджера появится больше шансов для того, чтобы поступить в ВУЗ.
Чувство ритма. Задача актера — быть развитым не только в актерском мастерстве, но и в других направлениях. Тинейджеру предстоит исполнять песни, а также принимать участие в номерах, в которых задействованы танцы. Соответственно, подросток должен обладать хорошим чувством ритма. В этом случае он сможет освоить все сопутствующие направления искусства.
Внутренняя эмоциональность. Она очень важна. Это качество проявляется в том, как актер может сыграть роль. Достаточно ли эмоционально он это сделает для того, чтобы задеть зрителя. Спровоцировать у него эмоции. А также сделать так, чтобы он поверил в организованное на сцене. 

Готовиться к творческому конкурсу нужно за несколько лет до него. Если у тинейджера есть предрасположенность к актерскому мастерству, то отдайте его в театральный кружок. Там он сможет развить вышеназванные навыки. И ему будет проще поступить в университет.

РЕЖИССУРА ИГРОВОГО КИНО

Начнем с книг, достаточно простых для восприятия.

Для общего знакомства с режиссурой можно почитать Михаила Ромма «Беседы о кинорежиссуре». Он заразит вас энтузиазмом, расскажет об азах и особенностях этой профессии. Книга читается очень легко и после нее сразу хочется что-то делать.
— Михаил Ромм «Беседы о кинорежиссуре» (скачать книгу)

Далее можно почитать Льва Кулешова «Уроки кинорежиссуры» и «Азбука кинорежиссуры». В этих книгах изложены основная теория и азы режиссуры.

— Лев Кулешов «Уроки кинорежиссуры» (скачать книгу)
— Лев Кулешов «Азбука кинорежиссуры» (скачать книгу)

Интересно о современном представлении о режиссуре почитать в книге Ангелова.

— Ангелов «Практическая режиссура кино» (скачать книгу)

У Михаила Ромма можно читать все книги. Они написаны интересно, доступным языком и очень полезны.

— Михаил Ромм (скачать книги)

О практических творческих решениях много говориться в книге Хичкок Трюффо

— Хичкок/Трюффо — интервью между режиссерами (читать или скачать книгу)

Очень интересна и автобиографична книга Кшиштофа Кесльевского «О себе». Он анализирует свою творческую карьеру и ищет ошибки в реализации своих фильмов.

— Кшиштофа Кесльевского «О себе» (скачать книгу)

Далее читаем книги о режиссуре, связанной с театром и работой с актером. Это Г. Товстоногов «Зеркало сцены» и К. Станиславский «Моя жизнь в искусстве» и «Работа актера над собой».

— Г. Товстоногов «Зеркало сцены» (скачать книгу)

— К. Станиславский «Моя жизнь в искусстве» (скачать книгу)

— К. Станиславский  «Работа актера над собой» (скачать книгу)

Для общего развития полезно почитать книги режиссеров:

— Милош Форман — Круговорот (скачать книгу)

— Ингмар Бергман — Жестокий мир кино (скачать книгу)

— А. Кончаловский — Возвышающий обман (скачать книгу)

— А. Кончаловский — Низкие истины (скачать книгу)

— Ингмар Бергман — Каждый фильм – мой последний (читать статью)

— Работа с актёром. Мастер-класс Кшиштофа Кесьлевского

Также читайте статьи про кино ЗДЕСЬ

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Можно ли стать актером без актерского образования?

Хоакин Феникс, Кристиан Бэйл, Рассел Кроу, Дженнифер Лоуренс, Джонни Деп, Бен Кингсли –непрофессиональные актеры, ставшие любимыми зрителями и знаменитыми. Безусловно, не только они, но и остальная, большая часть звезд всеми любимого Голливуда не смогли доучиться или, вовсе, никогда не занимались подобным мастерством. При этом они заработали миллион фанатеющих взглядов и американских долларов, практически уже после первой съемки.

Выше упомянутые актеры – примеры, лишний раз доказывающие, что можно стать актером кино без образования. Ведь как-то это у них получилось… Однако, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Понятно, что их не взяли сниматься в фильмы-Оскары сразу, как только они зашли на порог киностудии. На их примерах и разберем как стать актером без наличия образования.

Хоакин Феникс: трехкратный номинант Оскара, музыкант и продюсер

Карьера кинозвезды началась сама собой. Хоакин не подразумевал, что вообще когда-то станет богатым и знаменитым, учитывая нищую жизнь. Пока он пел, играл, плясал и танцевал на улицах Лос-Анджелеса, чтоб прокормить свою семью, его мать подыскивала работу и чудом устроилась на телеканал NBC. Для рекламного детского ролика требовался простецкий, несмышленый парнишка, которым и оказался Х. Феникс. Конечно, кастинг был, но победителем стал ребенок сотрудницы канала. Позже артист начал сниматься в качестве «человек из толпы» в сериальчиках, малоизвестных фильмах и лишь с фильма «7 невест для 7 братьев» его заметили на улице, начали спрашивать, как стать актером и попросили автограф.

Кристиан Бейл: обладатель награды «Золотой глобус» и премии «Оскар»

Мать Бейла – выездная артистка цирковых представлений. Благодаря ее знакомствам, Бейл с 9 лет начал сниматься в рекламе для британских телезрителей. Безусловно, он был талантлив, все время обучался пению, танцам и играл в местных театральных спектаклях. Окончив школу, до 1987 года Кристиан так и зарабатывал на жизнь через рекламные съемки, пока из-за кулис российский режиссер Грамматиков просто не сказал: «А давайте попробуем вон того парнишку, он вроде яро пляшет».

Рассел Кроу: владелец «Оскар» за роль в фильме «Гладиатор»

Крестный матери Рассела – продюсер, а дедушка – великий актер времен Второвой мировой. Он с 5 лет проводил основную часть времени на киноплащадках. Желание открыть двери в ту часть студии, где ведутся съемки, переполняла подросткового юношу. Крестный отец его матери разрешил ему отворить засов и попробовать свои силы в телесериале «СпиФорс». Так и началась карьера растущей звезды.

Непоколебимое желание достичь цели и стать артисткой Дженифер приняла в 14 лет. Для этого родители отвезли прекрасную особу в Нью-Йорк. Именно там Джен хотела познакомиться с нужными людьми. Не имея образования, девушка решила все равно стать актером. «Если нет профильного диплома, не знаю, как, но буду сниматься» – вспоминает Дженнифер.

Она стала ходить по агентствам, где ее заметили. Чтоб начать карьеру кинозвезды Лоуренс окончила школу на 2 года раньше. Снявшись в десятке обыденных сериалах, ее пригласили попробовать роль в драме «Пылающая равнина», после чего карьера стала расти ввысь.

Джонни Депп: неотразимый актер Голливуда, кинорежиссер, сценарист

Попробовать себя в роли, ему предложил именитый продюсер Николас Кейдж. Джон, любитель музыки, достаточно хорошо знаком с Николосом благодаря первой жене. Ник свел Джона с личным агентом, которая сразу предоставила роль в «Кошмар на улице Вязов». Стать популярным ему помог капитан-герой Джек Воробей из серии приключенческого кино «Пираты Карибского моря».

Как поступить в университет на режиссера?

Чтобы поступить в университет на режиссера, тинейджеру предстоит пройти творческий конкурс. Он подразделяется на пять этапов. Однако, перед этим подростку нужно сдать Единый Государственный Экзамен по русскому и литературе. После чего его ждет пять этапов:

  1. Актерское мастерство. Во время этого испытания абитуриенту необходимо продекламировать ряд произведений. Они должны иметь сразу несколько направлений. 
  2. Режиссура (практика). Здесь тинейджеру будет предложено срежиссировать сценку. На заданную предварительно тематику. В частности, тинейджеру могут предложить поставить определенное классическое произведение. Или же зарисовку из мюзикла. Подростку предстоит управлять абитуриентами специальности «Актерское мастерство».  Говорить им как и что сделать. То есть, заниматься прямыми обязанности режиссера на съемочной площадке.
  3. Письменная работа. Здесь тинейджеру предстоит расписать план того, как он поставит пьесу на определенную тему. В частности, будущему специалисту предстоит прописать, что делать актерам, художникам и композиторам. 
  4. Коллоквиум. На этом этапе подростку предстоит продемонстрировать свои знания по специальности. Рассказать о режиссуре, культуре. А также продемонстрировать то, что он знает о драматургии. И театральной критике. На этом этапе комиссия проверяет то, насколько интеллектуально развит абитуриент. И то, умеет ли он образно мыслить.

Отправляться поступать на режиссера без подготовки не рекомендуется. Скорее всего, у тинейджера ничего не получится. Чтобы поступить, необходимо начинать готовиться к творческому конкурсу заранее. Хотя бы в начале десятого класса. В этом случае у тинейджера есть все шансы для того, чтобы успешно поступить в университет.

На платформе Vikids вы можете:

Режиссеры и деньги

Совсем без денег фильм, конечно, не снять, даже если собрать съемочную группу из одних друзей. Нужно кормить людей, арендовать часть техники, оплатить транспорт. Кто-то из группы, как правило, все же приходит со стороны — таким людям приходится платить за работу.

За последние несколько лет в индустрии произошло важное изменение: появились онлайн-платформы. Это открыло огромные возможности для самобытных авторов

Онлайн-платформы начали продюсировать смелые, имеющие авторский почерк фильмы и сериалы, ориентированные не только на «среднего» телезрителя.

Режиссеру, как и всем остальным людям, работающим над фильмом, выплачивается гонорар. Правами на фильм владеет продюсер или продюсерская компания, поэтому доход от фильма, если он есть, получает она же. Есть режиссеры, которым удается договориться о своей продюсерской доле в фильме, но это происходит крайне редко.

Другой вариант — независимый режиссер может сам быть продюсером или сопродюсером своего фильма. Тогда и права на фильм или их часть принадлежат ему.

Участие и победа в фестивалях помогают прокату фильма и повышают шанс режиссера найти финансирование на следующий проект. Часто на фестивалях бывают денежные призы для режиссеров, но, думаю, относиться серьезно к ним не нужно. Нужно делать фильм, не оглядываясь ни на что. Прокатная и фестивальная конъюнктура — это факторы, подавляющие своеволие режиссера, а только из своеволия может родиться настоящий фильм.

Виды продюсеров

Выделяют три основных вида продюсеров. Давайте рассмотрим их.

Продюсер (без приставок)

Классический продюсер — специалист, в должность которого входят все обязанности по найму сотрудников, формированию бюджета и организации съемок.

Исполнительный продюсер

В основном, исполнительные продюсеры — специалисты, которые находятся в штате определенной компании, выпускающей фильмы. Фирма выделяет их для съемки определенного проекта. Однако, бывают ситуации, когда подобные звания присуждают крупным инвесторам картины. Или селебрити, которые в ней играют.

Исполнительные продюсеры не занимаются наймом сотрудников и распределением бюджета. Их задача — следить, чтобы в фильме была творческая составляющая. Также, они должны контролировать, чтобы работа по съемке картины проводилась качественно. И фильм был сдан точно в срок.

Линейный продюсер

Линейный продюсер занимается технической частью процесса. Следит за тем, чтобы:

  • Бюджет не растрачивался впустую. Каждая трата средств должна быть полезной для фильма.
  • Не появлялись никакие форс-мажоры. А если они и происходят, то линейный продюсер должен быстро реагировать на них. Устранять возможные негативные последствия.

При этом, линейный продюсер ни коим образом не влияет на творческую составляющую фильма. Он занимается исключительно техническими вопросами.

Что представляет собой профессия

Кто же такой режиссер? Лидер, который несет всю ответственность за художественную составляющую произведения. На съемочной площадке он руководит всеми операторами, актерами, звукорежиссерами и т.д..

Режиссер — очень ответственная должность

Тем не менее существует литературная основа, определяющая сценарий. Повлиять на нее режиссер не в силах.

Однако только ему решать насколько сценарий будет соответствовать первоисточнику и что в итоге увидит зритель.

Быть режиссером можно не только в кино. Область деятельности также распространяется на театр и цирковое искусство.

Деятельность режиссера в театре подразумевает выбор актеров, декораций, постановку света на сцене и т.д..

Стоит отметить, что в большинстве случаев он подчиняется творческому руководителю (хоть и сам может таковым быть). И если кино можно переснять, то театр такой возможности не дает.

Это накладывает дополнительную ответственность, ведь идеально отработать во время выступления должны не только актеры, но и техническое сопровождение. Этим обычно занимается помощник режиссера.

В цирке режиссер работает еще и с четвероногими актерами

Цирковое представление также не похоже ни на кино, ни на театр. Главная его задача – удивлять.

Работать режиссеру в этой области предстоит не только с людьми, но и с животными.

Специфику в работу вносит также и то, что подавляющее число цирковых артистов работают в нем поколениями.

Такое шоу должно иметь эффект, за которым обычно стоит тщательная работа со светом, инженерами, художниками-постановщиками и самими актерами.

Кинематограф же сложен не тем, что во время его выпуска что-то может быть не готово, а процессом его создания. У главного режиссера в наличии существует несколько помощников, также именуемых режиссерами, но с определенной приставкой (режиссер по актерам, помощник режиссёра и т.д.).

В пример можно привести режиссера по кастингу, который определяет актеров для роли, второго режиссера, что помогает режиссеру-постановщику в сценарии и том, как он будет выглядеть на экране, звукорежиссера, что несет ответственность за всю звуковую составляющую фильма.

Как стать режиссером мультфильмов

Это замечательная профессия. Наверное, в данном случае необходимо обладать еще более яркой фантазией, ибо ваша публика- дети.Их нужно удивлять, а не просто завлекать.

  1. Помните, что вы должны уметь рисовать. Ваши первые мультфильмы могут быть в обычном блокноте. С этого начинают мультипликаторы.
  2. Аналогично кинорежиссерам, смотрите мультфильмы. Понимайте их суть.
  3. Несколько слов об образовании. Вам нужно выбирать факультет анимации и мультимедиа.
  4. Будущий автор мультфильмов должен уметь пользоваться специальными программами. Даже нарисованная от руки анимация сегодня очень часто рисуется не маркером или красками на листе бумаги, а на гаджетах. Вы могли услышать от людей такие слова : «Рисованная анимация скоро погибнет».Однако рисованная от руки анимация терпит перемены, а не гибнет.
  5. Для старта карьеры аниматора нужно прийти в студию, устроиться там интерном или хотя бы простым помощником. На Disney и Pixar нелегко устроиться, безусловно, до этого следует поработать где-то ещё дополнительно, например, в рекламе или в телевизионных сериалах.

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector