Учиться на курсе видеомонтажа (режиссер монтажа)

Содержание:

Где пройти обучение по специальности?

Профессия видеомонтажер одна из немногих в сфере digital, которую можно получить в вузе. Но для этого нужно потратить минимум четыре года, чтобы получить диплом специалиста.

Для тех, кто уже имеет образование и работает более приемлемым вариантом может стать обучение видеомонтажу на специальных курсах. Обучение на них проходит дистанционно, не зависит от места проживания, будь то Москва, Санкт-Петербург или другой город в любом регионе страны и даже за границей.

Онлайн-курсы позволяют осваивать профессию без отрыва от основного места работы, и учиться в комфортном для каждого темпе. Дополнительно не помешает чтение книг по специальности, посещение вебинаров и тренингов. Можно конечно попробовать самостоятельно освоить профессию, но тогда у вас не будет диплома или сертификата о профессиональной подготовке. Поэтому наиболее оптимальный вариант – дистанционные курсы. Одни из лучших курсов в этом направлении:

1. «Профессия режиссер монтажа» от SkillBox

SkillBox – онлайн-университет удаленных профессий на базе государственной платформы Skolkovo. Призер премии Рунета за 2020 год.

  • Что получите: освоите основные профессиональные программы (Adobe Premiere PRO DA Vinci и Avid, Adobe Audition, Adobe After Effects); научитесь монтировать клипы, репортажи и фильмы; научитесь собирать интересные видео из нескольких роликов, корректировать цвет, изображение и звук, работать с титрами, монтировать диалоги; узнаете как создавать спецэффекты и анимацию; изучите особенности монтажа в различных жанрах и основы написания сценариев.
  • Формат обучения: практические видеоуроки, задания для самостоятельной работы с оценкой преподавателем, работа над ошибками, защита дипломного проекта; всего 5 курсов в комплексе, которые разбиты на 63 тематических модуля и 150 онлайн-уроков.
  • Длительность: 12 месяцев.
  • Преимущества курса: обучение с нуля до профессионального уровня; доступ к материалам курса бессрочный; обучение в удобное время по собственному графику; помощь в составлении резюме.
  • Кому подойдет: блогерам, видеографам, опытным видеомонтажерам и всем, кто интересуется работой на ТВ и в киноиндустрии.
  • Стоимость: около 225 000 рублей за весь курс; в рассрочку от 6 225 рублей ежемесячно сроком до 3 лет.

2. «Видеомонтаж с нуля» от GeekBrains

GeekBrains – образовательная экосистема в рамках государственного проекта Сколково. Предлагают объемные курсы и короткие интенсивы по восьми популярным направлениям.

  • Что получите: научитесь работать в популярных NLE-программах; изучите базовые принципы саунд дизайна и коррекции цвета; сможете создавать спецэффекты и делать анимацию.
  • Формат обучения: видеолекции по 2 раза в неделю, вебинары и практика, нетворкинг; изучаете тему, закрепляете на практике и получаете обратную связь от преподавателя; в конце защита диплома; всего 6 тематических модулей.
  • Длительность: 4 месяца.
  • Преимущества курса: в рамках дипломного проекта  создадите 4 ролика в разных жанрах для портфолио; доступ к учебным материалам останется после окончания обучения; преподаватели – эксперты-практики; обучение с нуля в комфортном режиме; удостоверение о профессиональной подготовке.
  • Кому подойдет: новичкам и любителям, начинающим специалистам и режиссерам монтажа.
  • Стоимость: всего 25 000 рублей; в рассрочку –  по 1 042 рубля на 12 месяцев, без процентов и переплат.

3. «Онлайн-курс видеомонтажа» от Hedu

Hedu – онлайн-школа дистанционного обучения по популярным направлениям (маркетинг, IT, дизайн, управление, фото и видео).

  • Что получите: научитесь монтировать собственный фильм, работать в профессиональных программах, делать цветокоррекцию и добавлять видеоэффекты и анимацию.
  • Формат обучения: видеолекции, ДЗ с проверкой, защита собственного проекта; всего 11 уроков.
  • Длительность: 22 учебных часа, обучение в свободном режиме.
  • Преимущества курса: преподаватель с практическим опытом более 10 лет; дополнительные методические материалы; сертификат о профессиональной подготовке.
  • Кому подойдет: начинающим видеомонтажерам, фрилансерам, блогерам и видеооператорам.
  • Стоимость: от 3 300 рублей.

Какой нужен компьютер для работы режиссером видеомонтажа

Основное рабочее место видеомонтажера — его компьютер. Вы можете монтировать как на стационарном компьютере, так и на ноутбуке

Вот что важно в технике, на которой монтировать получится быстро: 

Мощный процессор. 4 ядра + 4 потока — это необходимый минимум, а лучше, чтобы был запас. Но дело не только в ядрах. Например, выбирая ноутбук для монтажа видео с Intel, не стоит ориентироваться исключительно на цифры — i5 или i7. Поколение тоже значимо. Старички i7 могут по мощности и скорости работы проигрывать свежим i5.

Совет: поклонникам AMD подойдет Ryzen 5 или Ryzen 7. Эти процессоры дешевле интеловских, а в производительности не уступают конкурентам.

Оперативная память. Тут работает правило: чем выше параметры, тем лучше. Ниже — минимальные характеристики оперативки, которая должна быть в хорошем ноутбуке для видеомонтажа.

  1. Объем ОЗУ — 8 Гб при FHD разрешении и 16 Гб при 4К.

  2. Прирост в производительности может дать и двухканальный режим. В материнских платах с четырьмя слотами две планки ОЗУ вставляются через один. Лучше взять 2 планки по 4 гига, чем одну на восемь.

  3. Скорость и версия DDR тоже имеют значение. DDR4 с частотой 2666 Мгц — то, что надо.

Видеокарта. У современных ЦПУ приличная интегрированная графика. Ее можно рассматривать как временное решение, но рендеринг видео и подобные операции будут выполняться медленно, что не очень удобно. Видеокарты Nvidia уровня 1650 и 1650 super могут вполне подойти. 

Большой монитор. Монитор должен быть большим, с высокой четкостью, реалистично отображающем всю сочность оттенков, в идеале с IPS матрицей. Монтажеры рекомендуют пользоваться ноутбуком во время поездок и командировок. А для постоянной работы советуют обзавестись дополнительным монитором с большой диагональю.

Комментарий эксперта — Оли Храпчевской, преподавателя Бруноям и видеомонтажера с опытом 8 лет

Рекомендации будущим видеомонтажерам

Если вы только встали на путь видеомонтажа, рекомендуем использовать недорогие или даже бесплатные уроки для новичков. Они помогут вам понять, подходит ли вам данная профессия, не потратив на это большую сумму. Если вы видите себя в будущем в роли видеомонтажа, получаете удовольствие от создания полноценных клипов и готовы часами сидеть перед компьютером, добиваясь совершенного перехода между роликами – то можете смело записываться на полноценный курс (предварительно просмотрев отзывы о нем, а также подробно изучив программу) и приступать к усердному обучению востребованной профессии.

История профессии

Монтажер – профессия, возникшая почти одновременно с появлением кинематографа в самом конце XIX века. До изобретения в 1889 году прочной эластичной кинопленки, которую можно было нарезать на фрагменты и затем склеивать согласно замыслу режиссера, авторы первых движущихся картинок занимались главным образом выстраиванием фотокадров, сменяющих друг друга с определенной очередностью. Это еще не было монтажом в современном понимании слова, но идея менять «сюжет» перестановкой ранее отснятого материала, сформировалась уже тогда.

С начала XX века монтаж стал важной художественным элементом создания кинопроизведения. В работах 1917 года по теории кинематографа компоновка отдельных отснятых «кусков» сравнивается с составлением целого слова или даже фразы из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом

При этом речь шла о технологии механического монтажа, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности

В работах 1917 года по теории кинематографа компоновка отдельных отснятых «кусков» сравнивается с составлением целого слова или даже фразы из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом. При этом речь шла о технологии механического монтажа, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности.

Вплоть до конца века преимущественно именно так компоновался оригинальный негатив. Технология заключалась в соединении с помощью склеечного пресса на специальном монтажном столе негативов изобразительного материала и фонограммы. В профессиональном киноискусстве в качестве исходного объекта использовались уже отпечатанные позитивы «картинки» и «звука», которые проходили несколько стадий монтажной обработки, прежде чем в виде растиражированных фильмокопий разъехаться по кинотеатрам.

Появление видеомагнитофонов технически усложнило процессы, дало возможность сформировать стандарт поперечно-строчной системы записи, но не решило проблему большого количества склеек, которые делали пленку недолговечной. Принципиально изменило ситуацию создание технологии электронного монтажа, позволяющего перезаписывать исходники на другую ленту без разрезания. От специалиста это требовало еще большего умения обращения со сложной техникой. И хотя на телевидении такой тип «сборки» быстро вытеснил механический, проблема многократного копирования, приводящего к потерям качества при аналоговой записи, была решена только с появлением цифровых видеомагнитофонов и компьютеров.

С XXI века технология нелинейного монтажа с созданием «листа монтажных решений» (в звукозаписи ¬– «плейлиста») и применением специального софта (видеоредакторов) используется повсеместно и на телевидении, и в радиовещании, и в кинематографе.

При этом эволюция ремесла монтажера происходила не только в техническом, но и в идейно-содержательном плане. Еще в первой половине прошлого столетия были созданы уникальные художественные направления со своими специфическими принципами, актуальными и сегодня: так называемый интеллектуальный монтаж Эйзенштейна, «голливудская школа», которая стала доминировать в массовом кинематографе, новая монтажная культура 50–60 годов, противопоставленная голливудской традиции.

История профессии

Монтажер – профессия, возникшая почти одновременно с появлением кинематографа в самом конце XIX века. До изобретения в 1889 году прочной эластичной кинопленки, которую можно было нарезать на фрагменты и затем склеивать согласно замыслу режиссера, авторы первых движущихся картинок занимались главным образом выстраиванием фотокадров, сменяющих друг друга с определенной очередностью. Это еще не было монтажом в современном понимании слова, но идея менять «сюжет» перестановкой ранее отснятого материала, сформировалась уже тогда.

С начала XX века монтаж стал важной художественным элементом создания кинопроизведения. В работах 1917 года по теории кинематографа компоновка отдельных отснятых «кусков» сравнивается с составлением целого слова или даже фразы из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом

При этом речь шла о технологии механического монтажа, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности

В работах 1917 года по теории кинематографа компоновка отдельных отснятых «кусков» сравнивается с составлением целого слова или даже фразы из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом. При этом речь шла о технологии механического монтажа, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности.

Вплоть до конца века преимущественно именно так компоновался оригинальный негатив. Технология заключалась в соединении с помощью склеечного пресса на специальном монтажном столе негативов изобразительного материала и фонограммы. В профессиональном киноискусстве в качестве исходного объекта использовались уже отпечатанные позитивы «картинки» и «звука», которые проходили несколько стадий монтажной обработки, прежде чем в виде растиражированных фильмокопий разъехаться по кинотеатрам.

Появление видеомагнитофонов технически усложнило процессы, дало возможность сформировать стандарт поперечно-строчной системы записи, но не решило проблему большого количества склеек, которые делали пленку недолговечной. Принципиально изменило ситуацию создание технологии электронного монтажа, позволяющего перезаписывать исходники на другую ленту без разрезания. От специалиста это требовало еще большего умения обращения со сложной техникой. И хотя на телевидении такой тип «сборки» быстро вытеснил механический, проблема многократного копирования, приводящего к потерям качества при аналоговой записи, была решена только с появлением цифровых видеомагнитофонов и компьютеров.

С XXI века технология нелинейного монтажа с созданием «листа монтажных решений» (в звукозаписи ¬– «плейлиста») и применением специального софта (видеоредакторов) используется повсеместно и на телевидении, и в радиовещании, и в кинематографе.

При этом эволюция ремесла монтажера происходила не только в техническом, но и в идейно-содержательном плане. Еще в первой половине прошлого столетия были созданы уникальные художественные направления со своими специфическими принципами, актуальными и сегодня: так называемый интеллектуальный монтаж Эйзенштейна, «голливудская школа», которая стала доминировать в массовом кинематографе, новая монтажная культура 50–60 годов, противопоставленная голливудской традиции.

Как устроиться монтажером на ТВ

Для того, чтобы работать в качестве монтажера, необходимо обладать набором знаний и навыков:

  • профильное образование;
  • понимание принципов режиссерской деятельности, звукорежиссуры, операторской работы;
  • умение работать как с аналоговыми, так и цифровыми приборами;
  • опыт работы в аналогичной должности и портфолио успешных заказов.

Последний пункт, увы, определяющий, чтобы устроиться на телевидение в качестве монтажера. При этом специалиста могут поставить на какое-то отдельное направление работы: кто-то будет заниматься инфографикой и иллюстрациями, кто-то монтировать сюжеты для новостей и т.д. Нередко в небольших студиях или на телеканалах монтажеры сочетают обязанности видеооператоров.

На каких специальностях учиться

К специальностям, формирующим у студентов представления о принципах создания аудио-, кино- и видео-продукта (в том числе и с помощью процесса монтажа), относятся «режиссура кино и телевидения» и «телевидение» по направлениям «экранные искусства» и «средства массовой информации и информационно-библиотечное дело» соответственно. Кроме предоставления результатов ЕГЭ по литературе, русскому языку, истории, при поступлении обычно предлагается пройти творческое и/или профессиональное испытание и иногда собеседование.

Программы по специальности «режиссура монтажа» есть на курсах ВГИКа (Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. Герасимова) и киношкол. На такие платные курсы можно поступить с высшим или средним специальным образованием, пройдя предварительное собеседование с руководителем.

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Где учиться?

В отличие от других интернет-профессий, видеомонтажу можно обучиться в высших учебных заведениях. Как пример: Московский Институт Телевидения и Радиовещания или Высшая национальная школа телевидения. Здесь изучить профессию можно на направлении «Режиссер монтажа».

Недостаток классической формы обучения заключается в длительности (4 года минимум) и большом объеме ненужной информации (т.к. студенты претендуют на получение ученой степени). При этом во многих учебных заведениях действует устаревшая программа, которая просто не позволяет выпускникам удовлетворять потребности потенциальных заказчиков.

Поэтому сегодня большинство видеомонтажеров – это либо самоучки (основным этапом обучения которых был Ютуб канал), либо люди, прошедшие онлайн курсы (проходят их и после получения высшего образования). Интернет-образование отличается скоростью (до года) и полным следованием актуальным трендам.

Что делает режиссер видеомонтажа

Видеомонтаж сейчас везде — в YouTube, рекламе, музыкальных клипах, Instagram-сторис, онлайн-курсах, телевидении, кино, в Tik-tok. Поэтому спрос на монтажеров высокий. Например, онлайн-школам нужен монтаж курсов, артистам — клипов, блогерам — шоу. 

Самая главная работа видеомонтажёра — создавать готовый продукт. Например, музыкальный клип, сторис, кино, рекламный ролик или др. 

Чтобы нужно видеомонтажёру для создания продукта:

  1. Отсматривать отснятый материал. 

  2. Резать материал — оставлять удачные кадры или убирать ляпы.

  3. Склеивать нарезанные куски ролика в цельную картину. 

  4. Монтировать — выровнить цвет, звук, вставлять переходы.

Обязанности и процесс создания продукта сильно зависит от места работы видеомонтажера. Рассмотрим это подробнее. 

Если монтажёр — фрилансер. Ему предоставляют конкретное техническое задание для работы. Здесь специалист не может повлиять на отснятый материал, но может на продукт — буквально сделать «‎конфетку» из того, что есть. Его взаимодействие со съемочной командой минимальное. Оно выглядит вот так:

Съемочная команда снимает материал → Составляет техническое задание, чтобы по нему монтажер смонтировал видео → Отправляют материал → Получают промежуточный результат, вносят правки по необходимости →  Финальное видео готово. Монтажёру — платят деньги, а видео — публикуют. 

Территориально видеомонтажер на фрилансе может работать везде на своем компьютере. 

Онлайн-курс Режиссёр видеомонтажа

Практический курс по видеомонтажу: Adobe Premiere Pro, After Effects, работа со звуком — Adobe Audition, режиссура, композиция, принципы монтажа, анимация и работа с техникой. Курс подойдет всем, кто планирует работать с видеоконтентом.
Узнать больше →

Если монтажёр — часть съемочной группы. Обязанности видеомонтажера различаются в зависимости от опыта и навыков. Например, в работе над кино он может принимать участие на этапе препродакшена — взаимодействовать с оператором или режиссером. А в работе над рекламой видеомонтажер создает продукт в связи с дизайнерами, SMM-специалистами и другими создателями контента. Территориально видеомонтажер в компании или студии может работать в офисе с мощным компьютером и иногда выезжать на площадки.

Курсы по освоению профессии видеомонтажер

  Стоимость Длительность обучения Документ Помощь в трудоустройстве Уровень
Курс от Skillbox 99000 руб 12 месяцев Да Да Профессиональный
Курс от Нетология 71940 руб 7 месяцев Да Да Профессиональный
Курс от Hedu от 11000 руб до 32000 руб 1 месяц Да Нет Средний
Курс от Rush Media Уточняйте у менеджера от 2 до 3 месяцев Да Нет Профессиональный
Курс от Международной школы профессий 6800 руб 2 недели Да Да Средний
Курс от Videosmile 6490 руб На ваше усмотрение Да Нет Средний
Курс от MovieSchool 27000 руб На ваше усмотрение Да Нет Средний
Курс от Movie Park School

от 18990 руб до

28990 руб

На ваше усмотрение Да Нет Профессиональный
Курс от Udemy 119,99 долларов На ваше усмотрение Да Нет Средний
Курс от Profile 11500 руб 1 месяц Нет Нет Средний

Другие программы онлайн-обучения

Я выделила самые лучшие учебные программы для освоения видеомонтажа, но хочу продолжить этот список и предложить вам еще несколько интересных вариантов.

Курсы видеомонтажа на Udemy

На образовательной платформе Udemy собрано много курсов видеомонтажа на русском и английском языках. Тут можно почерпнуть зарубежный опыт, поучиться у нескольких преподавателей, освоить Adobe Premiere Pro, Final Cut, DaVinci Resolve, разобраться в теории монтажа, научиться снимать и монтировать видео на телефоне.

Стоят курсы от 9,99 $, есть удобный фильтр, отзывы учеников и возможность вернуть деньги, если уроки вам не подошли.

“Видеомонтаж” для детей и подростков – Coddy

Дети и подростки в довольно юном возрасте начинают снимать свои первые видео, выкладывать их в соцсети, вести собственные каналы на YouTube. Курс Видеомонтаж от школы Coddy как раз для таких активных молодых людей от 10 до 14 лет. За время обучения ребенок создаст полноценный проект.

Преимущества:

  1. Используются видеоматериалы, снятые на смартфон или планшет.
  2. Обучение монтажу проходит на примере простого в освоении редактора Movavi Video Editor.
  3. Индивидуальный подход к ученикам, исходя из имеющихся знаний, опыта, скорости освоения материала.
  4. Обучение в своем графике и темпе.

6 занятий по 2 часа стоят 14 000 руб. Актуальные условия уточняйте на сайте школы.

Все о Premiere Pro за 10 часов – Amlab

Все о Premiere Pro за 10 часов – курс от Ильи Зернова для всех новичков в монтаже. Илья работает с ведущими телеканалами России, специалист по монтажу документальных и художественных фильмов.

Учебная программа состоит из 68 уроков общей продолжительностью 11 часов 49 минут. Вы начнете с изучения интерфейса программы и закончите применением эффектов и цветокоррекции к вашему ролику.

Получить доступ к этому и еще 82 курсам по работе с фотографиями и видео можно по подписке за 1 900 руб. в месяц.

Монтаж в Final Cut Pro X – Movieschool

Монтаж в Final Cut Pro X – курс для владельцев техники Apple. Он состоит из 119 уроков, 15 часов занятий, 8 практических заданий, которые вы выполняете под руководством преподавателя. Рекомендованный срок обучения – 2 месяца, но вы можете заниматься в своем темпе. Все материалы остаются с вами после окончания курса.

За 5 $ можно получить базовый набор уроков, полный доступ стоит 99 $, а полноценное обучение с проверкой заданий обойдется в 280 $.

Final Cut Pro X. Базовый курс. От импорта до экспорта – Udium

Final Cut Pro X. Базовый курс. От импорта до экспорта – еще одна учебная программа для новичков по самому популярному видеоредактору для Mac. Вы разберетесь с интерфейсом программы, научитесь импортировать и экспортировать файлы, создавать переходы и эффекты. Всего вас ждет 8 лекций, стоит курс 1 599 руб.

Курс по видеомонтажу – Rush Media

Курс по видеомонтажу Рушана Гилязова обучит работать в Premiere Pro и After Effects, монтировать видео, делать переходы и цветокоррекцию, накладывать спецэффекты, замедлять и ускорять запись, добавлять звук и работать с ним. Вас ждет 9 модулей, по каждому из которых нужно будет выполнить практическое задание, 38 видеоуроков продолжительностью от 15 до 40 мин.

Есть 3 пакета: Зритель, PRO, VIP. Изучить условия и узнать стоимость можно на сайте онлайн-школы Rush Media.

“Final Cut Pro. Видеоуроки” от Сергея Патина

Автор Final Cut Pro. Видеоуроки смонтировал множество роликов с использованием Final Cut Pro, досконально разобрался в функционале программы и делится своим опытом с новичками. Вас ждет 77 уроков общей продолжительностью больше 18 часов. Каждая тема раскрывается очень подробно, но при этом без воды.

Стоит курс 3 990 руб., гарантия возврата средств действует 3 месяца.

Индустрия (ЦАО)

Адрес: м. Чкаловская, Подсосенский пер., д. 26, стр. 1 Сайт: https://industryfilm.school Телефон Стоимость: от 350000 р. в год

Курс создан для тех, кто хочет реализовывать всевозможные творческие проекты и готов управлять всем съёмочным процессом при создании кинофильма.

Цель курса «Режиссура» — обучить будущих студентов теоретическим знаниям и практическим навыкам, необходимых для работы в индустрии.

Будущие режиссёры смогут выстраивать взаимодействие с актерами, эффективно коммуницировать со сценаристами, разбираться в монтаже и операторской съёмке, понимать механизмы функционирования медиа-рынка — в России и в мире.

В течение первого года обучения студенты получают базовые знания профессии, параллельно закрепляя их на практике — на съемках восьми этюдов (сцены хронометражем 3−5 минут) совместно с однокурсниками.

Важной частью обучения является модуль по драматургии и сценарному мастерству, который студенты проходят вместе с однокурсниками-сценаристами и продюсерами. Второй год обучения полностью посвящен работе над учебными кейсами — тремя короткометражными фильмами, последний из которых является дипломным проектом студента-режиссера

Студенты готовятся к съемкам, получая консультации и фидбэк от преподавателей на всех этапах препродакшена

Второй год обучения полностью посвящен работе над учебными кейсами — тремя короткометражными фильмами, последний из которых является дипломным проектом студента-режиссера. Студенты готовятся к съемкам, получая консультации и фидбэк от преподавателей на всех этапах препродакшена.

После просмотра и обсуждения чернового монтажа фильмы получают допуск к постпродакшену. Условия работы над проектами максимально приближены к индустриальным.

Оплата труда

Важные качества

Очень важна быстрая реакция и умение работать в высоком темпе. Особенно это актуально для телевидения. При этом режиссер монтажа должен быть стрессоустойчивым человеком, уметь даже в спешке работать качественно, творчески, кропотливо, не поддаваясь всеобщему смятению.

Знания и навыки

Режиссёр монтажа в современном кино и на телевидении должен владеть технологией монтажа, хорошо знать монтажную технику, компьютерные программы. Режиссёр линейного монтажа для работы на многокамерной трансляции должен уметь работать на выпускающем микшерском пульте. Монтажёру необходимо знать технологию кино- или телепроизводства, теорию режиссуры, звукорежиссуры, операторского искусства. Хороший режиссёр монтажа знает историю кино и телевидения (творческий и технический аспекты) и постоянно следит за новейшими достижениями, новыми монтажными решениями.

Высшее образование:

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Высшие курсы кино и телевидения ВГИК (ВК КиТ ВГИК). Специальность «режиссура монтажа».
  • Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Творческие мастерские по программе профессиональной переподготовки «Телережиссура». Специальность «режиссура монтажа».
  • Московский Институт Телевидения и Радиовещания Останкино (МИТРО). Школа Телевидения. Программа профессиональной подготовки «Режиссер видеомонтажа». Специальность «режиссура монтажа».
  • Высшая национальная школа телевидения. Квалификация «режиссер монтажа».

Рекомендации будущим видеомонтажерам

Если вы только встали на путь видеомонтажа, рекомендуем использовать недорогие или даже бесплатные уроки для новичков. Они помогут вам понять, подходит ли вам данная профессия, не потратив на это большую сумму. Если вы видите себя в будущем в роли видеомонтажа, получаете удовольствие от создания полноценных клипов и готовы часами сидеть перед компьютером, добиваясь совершенного перехода между роликами – то можете смело записываться на полноценный курс (предварительно просмотрев отзывы о нем, а также подробно изучив программу) и приступать к усердному обучению востребованной профессии.

Курсы монтажа “ТвоеКино”

Хотите ли вы монтировать ролики самостоятельно для семейного архива, собственного блога или даже зарабатывать монтажом, “ТвоеКино” научит:

  • Хранить в порядке и собирать большой объем медиафайлов
  • Создавать из видео разного качества и форматов единый качественный фильм
  • Создавать свою простую анимацию
  • Без труда работать в программе Adobe Premiere Pro СС, которая раньше казалась вам недоступной
  • “Продавать” себя, как специалиста монтажа и правильно писать письма работодателю
  • С чего начать работу по профессии видеомонтажер, где искать заказы и как получать их

Всего за 1 месяц и за 8000 рублей вы освоите технологию монтажа, профессиональные фишки и лайфхаки, а также получите бонус – онлайн-учебник по работе в Adobe Photoshop. Подробно ознакомиться с программой и посмотреть примеры работ выпускников курса можно здесь.

Что нужно знать и уметь?

Режиссер монтажа должен разбираться в сценариях, уметь их писать и знать основы драматургии

Это необходимо, чтобы понимать, как правильно структурировать повествование и удерживать внимание зрителя. Также необходимы знания в области жанров кино и видео, их особенностей

Монтаж драмы или комедии отличается от работы над музыкальным клипом или рекламным роликом.
Должен знать компьютерные программы. На данный момент отраслевые стандарты – это Adobe Premier PRO, DaVinci (используется для цветокоррекции) и Avid (в производстве кино и сериалов).
Уметь монтировать видео, знать правила и основные приемы, создавать эффекты и анимацию.
Работать со звуком: сводить несколько дорожек в одну, накладывать музыкальные подложки, звуки и шумы.
Знать, как монтировать диалоги, экшн-сцены.
Уметь работать как самостоятельно, так и в команде. Устойчивость к стрессам. Способность трудиться в режиме многозадачности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector