Можно ли поступить на режиссера после 9 класса?
Содержание:
- Плюсы и минусы профессии
- Специальности
- Об особенностях поступления в ВУЗ на актера или режиссера
- Этапы поступления в театральный университет
- Оплата труда
- Компании, где можно работать режиссером анимационного кино
- Карьера
- Профессиональные знания
- Известные люди этой профессии
- Режиссер театра и режиссер кино — в чем разница?
- Требования к режиссерам
- Вступительные испытания
- Специальность «режиссёр» в вузах Беларуси
- Особенности профессии
- Обучение на режиссера после 9 класса: нужные предметы и сроки
- Особенности профессии
- Оплата труда
- Профессиональные знания
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Профессия высокооплачиваемая.
- Профессия перспективная, специалисты востребованы на рынке услуг.
- Можно работать как в известной компании, так и на частной основе, создавая авторское анимационное кино.
- Перспективы карьерного и профессионального роста.
- Использование новейших техник анимации.
- Работа не связана с тяжелым физическим трудом.
- Возможность принимать участие в отечественных и зарубежных проектах, получая премии и награды.
Минусы
- Профессия требует материальных вложений (хороший персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение, оборудование рабочего места).
- Малоподвижная работа, которая может показаться рутинной.
- Претендовать на высокооплачиваемую должность режиссера-аниматора без профильного образования или портфолио невозможно.
- Обучение стоит дорого и не каждый ВУЗ выпускает специалистов этого профиля, поэтому необходимо рассматривать перспективу переезда в другой регион на время обучения.
Специальности
Список вузов где учат на Режиссер в Москве:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Режиссер, проходные баллы и выбор специальности.
г. Москва, Резервный пр., д. 12Российская государственная специализированная академия искусств
Музыкальная звукорежиссура |
Рус Лит ДВИ |
г. Москва, Малый Кисловский пер., д. 6Российский институт театрального искусства
Режиссёр музыкального театра |
Рус Лит ДВИ |
Режиссёр драмы |
Рус Лит ДВИ |
Звукорежиссер |
Рус Лит ДВИ |
Режиссёр цирка |
Рус Лит ДВИ |
Режиссёр эстрады |
Рус Лит ДВИ |
г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 3Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова
Режиссер анимации и компьютерной графики |
Рус Лит ДВИ |
390 | 377 | 470 400 ₽ |
Режиссер мультимедиа |
Рус Лит ДВИ |
404 | 334 | 470 400 ₽ |
Режиссер телевизионных программ |
Рус Лит ДВИ |
387 | 324 | 470 400 ₽ |
Звукорежиссер аудиовизуальных искусств |
Рус Лит ДВИ |
358 | 301 | 470 400 ₽ |
Режиссер неигрового кино- и телефильма |
Рус Лит ДВИ |
343 | 298 | 470 400 ₽ |
Режиссер игрового кино- и телефильма, |
Рус Лит ДВИ |
314 | 255 | 470 400 ₽ |
г. Москва, Хорошевское ш., д. 32АИнститут кино и телевидения
Звукорежиссура кино и телевидения |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 174 | 249 600 ₽ |
Звукорежиссура мультимедиа |
Рус Иняз ДВИ |
Набора не было | 164 | 249 600 ₽ |
Режиссер игрового кино и телефильма |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 174 | 249 600 ₽ |
Режиссёр телевизионных фильмов, телепрограмм |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 174 | 249 600 ₽ |
г. Москва, ул. Новозаводская, д. 27аИнститут современного искусства
Музыкальная звукорежиссура |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 133 | 228 000 ₽ |
Постановка и организация театрализованных представлений и праздников |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 133 | 200 000 ₽ |
Режиссер игрового кино и телефильма |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 133 | 230 000 ₽ |
г. Москва, ул. Новогиреевская, д. 14АИнститут театрального искусства им. П.М. Ершова
Режиссёр драмы |
Рус Лит ДВИ |
330 | 190 | 157 600 ₽ |
г. Москва, ул. Сретенка, д. 29Московский государственный психолого-педагогический университет
Режиссер мультимедиа |
Рус Общ Ист Лит |
243 | 431 000 ₽ | |
Сурдопедагогика | 186 | 153 | 220 000 ₽ |
г. Москва, Ленинградский просп., д. 80 к.ЕМосковский финансово-промышленный университет «Синергия»
Музыкальная звукорежиссура |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 142 |
г. Москва, ул. Поварская, д. 30/36Российская академия музыки имени Гнесиных
Музыкальная звукорежиссура |
Рус Лит ДВИ |
Набора не было | 283 | 375 000 ₽ |
г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 4Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Режиссура спортивно-художественных и анимационных мероприятий |
Рус Лит ДВИ |
319 | 254 | 239 300 ₽ |
Об особенностях поступления в ВУЗ на актера или режиссера
Чтобы поступить в университет на эти специальности, недостаточно только лишь иметь хорошие баллы по ЕГЭ. Да, они тоже важны. Но основной приоритет отдают актерским навыкам абитуриента. Подростку предстоит сдать творческий конкурс на высокий балл. Только в этом случае он сможет поступить на желаемую им специальность.
Критерии, по которым абитуриентов отбирают в университет
Для того, чтобы тинейджера взяли в театральный университет, он должен обладать рядом важных характеристик. В частности, учитывается:
Образование подростка. Чтобы начать учиться в театральном университете, тинейджер должен в обязательном порядке закончить школу. Также принимаются абитуриенты, которые закончили колледжи, техникумы.
Возраст подростка. Поступить в театральный университет можно в абсолютно любом возрасте. Однако, комиссия пропускает, в основном, молодых людей.
Внешность. Она в сфере актерского мастерства очень важна
При этом, не имеется в виду красивое лицо (хоть это тоже важно). Главное, чтобы внешность у актера была яркой
Она должна запоминаться. Актер должен обладать собственной изюминкой
С помощью которой он будет овладевать вниманием зрителей. Например, у тинейджера может быть необычная мимика, глубокий взгляд, а также смешные черты лица
С помощью которых у подростка будет получаться вызывать эмоции.
Обаяние. Актер в обязательном порядке должен им обладать. Для того, чтобы вызывать симпатию у зрителей. Тинейджер должен обладать врожденной харизмой. Чтобы людям было интересно следить за ним из зала. Если вышеназванное у подростка имеется, то комиссия заметит это. И у тинейджера появится больше шансов для того, чтобы поступить в ВУЗ.
Чувство ритма. Задача актера — быть развитым не только в актерском мастерстве, но и в других направлениях. Тинейджеру предстоит исполнять песни, а также принимать участие в номерах, в которых задействованы танцы. Соответственно, подросток должен обладать хорошим чувством ритма. В этом случае он сможет освоить все сопутствующие направления искусства.
Внутренняя эмоциональность. Она очень важна. Это качество проявляется в том, как актер может сыграть роль. Достаточно ли эмоционально он это сделает для того, чтобы задеть зрителя. Спровоцировать у него эмоции. А также сделать так, чтобы он поверил в организованное на сцене.
Готовиться к творческому конкурсу нужно за несколько лет до него. Если у тинейджера есть предрасположенность к актерскому мастерству, то отдайте его в театральный кружок. Там он сможет развить вышеназванные навыки. И ему будет проще поступить в университет.
Этапы поступления в театральный университет
Рассмотрим основные туры, через которые подростку предстоит пройти, когда он будет поступать в театральный университет. Всего их три.
Первый тур
На первом этапе подростку предстоит отправиться на сдачу ЕГЭ. Затем, тинейджеру предстоит предоставить результаты экзаменов комиссии университета. Список предметов, необходимых для поступления, рекомендуем узнавать на сайте ВУЗа. В данный момент от абитуриентов требуют сдавать ЕГЭ по русскому и литературе.
Второй тур
На следующем этапе подростку необходимо будет посетить коллоквиум. Он представляет собой испытание, проводящееся внутри ВУЗа. В ходе коллоквиума для подростка проведут собеседование. Во время него ему будут задавать различные виды вопросов. В частности:
- По какой причине вы хотите учиться в театральном университете?
- Осознаете ли вы, в чем заключается суть выбираемой вами профессии?
- По какой причине вам захотелось стать актером?
- Как вы видите себя в качестве актера? Какие перспективы вы видите для себя?
Посоветуйте подростку отвечать на поставленные перед ним вопросы максимально искренне. Не лгать. Подростку нужно учитывать, что члены комиссии — преподаватели с многолетним стажем. Они смогут довольно быстро понять, что им лгут. Соответственно, делать этого не нужно. Иначе, шансы тинейджера на поступление могут значительно снизиться.
На втором этапе подростку нужно будет коротко представить себя. Поведать о том, по какой причине он решил заниматься актерским мастерством. Во время рассказа комиссия смотрит на то, насколько нравственным человеком является подросток. И то, насколько этически развитым он является.
Третий тур
На этом этапе подростку необходимо будет успешно сдать 3 испытания. Они будут творческими. Испытания эти очень важные. От них напрямую зависит, пройдет тинейджер отбор или нет.
Испытания — следующие. Первое — это речь. Второе — актерское мастерство. Третье — танцы и вокал.
Подробнее об испытаниях
Рассмотрим каждое из испытаний более подробно:
- Речь. На этом этапе тинейджеру предстоит рассказывать комиссии различные произведения. В частности, ряд басен, проз, стихов, а также пьес. Изучать тинейджеру необходимо только отрывки произведений. Желательно, по несколько отрывков на один жанр. Бывает такое, что комиссии не нравится выбранный тинейджером отрывок. Соответственно, его могут заставить рассказать другой (из того же жанра). То есть, если комиссии не понравилась басня, тинейджер рассказывает другую. На этом творческом испытании комиссия сможет посмотреть, какая у тинейджера дикция. Достаточно ли хорошо у него развит голос. И то, насколько хорошо он подает материал.
- Актерское мастерство. На этой части творческого конкурса тинейджеру необходимо будет продемонстрировать комиссии этюд. Количество его участников составляет от двух до трех человек. В этюде можно использовать абсолютно любые элементы сюжета. Как выдуманные подростком, так и существующие в определенном произведении.
- Танцы, а также вокал. Абитуриент в обязательном порядке должен продемонстрировать комиссии вокальный номер. Также, он должен станцевать. В качестве песни рекомендуем подбирать популярную мелодию из любого распространённого советского фильма. Также, подросток может отдать предпочтение классике — романсу. Современные песни лучше не брать, поскольку преподаватели относятся к ним крайне негативно.
Это все, что нужно для поступления на актерскую специальность.
Оплата труда
Компании, где можно работать режиссером анимационного кино
Оплата труда режиссера-аниматора напрямую зависит от качества его работы и проектов, которые он реализовал. Также гонорар зависит от региона проживания специалиста и ВУЗа, который он закончил.
Зарплата в Москве (на базе данных russia.trud)
50000 – 60000 тыс. руб.
Зарплата в России
20000 – 50000 тыс. руб.
Карьера
Карьера режиссера-аниматора — это участие в популярных и высокооплачиваемых проектах. В первые годы работы не стоит рассчитывать на головокружительные гонорары, для получения опыта стоит устраиваться на работу в небольшие анимационные студии или телецентры, постепенно собирая собственное портфолио.
Режиссер-аниматор, выполнивший несколько успешных проектов, может претендовать на процент от дохода проекта (5-6%) и фиксированную ставку.
Профессиональные знания
Важнейший инструмент режиссера-аниматора — современное программное обеспечение, с помощью которого он будет «оживлять» сценарий
Важно не только знать теорию работы с ПО, но и использовать программы для создания компьютерной графики — это Adobe Photoshop, Adobe Flash, V-Ray, Autodesk 3ds Max и другие
Необходимо следить за выходом на рынок новых программ, посещать лекции и тренинги, которые помогут повышать мастерство. Человек этой профессии должен знать о техниках и истории мировой анимации, пантомиме, драматургии, правовых вопросах, звуковом и изобразительном решении фильмов.
Известные люди этой профессии
- Хитрук Федор Савельевич — российский режиссер-аниматор, сценарист, народный артист СССР. Самые популярные мультипликационные фильмы: «Цветик-семицветик», «Приключения Буратино».
- Алдашин Михаил Владимирович — известный российский режиссер-аниматор. Самые известные проекты: «Букашки», «Про Ивана-дурака», «Чебурашка».
- Тим Джонсон — американский режиссер-аниматор, известный по проектам «Лесная братва» и «Дом».
Режиссер театра и режиссер кино — в чем разница?
Самыми известными областями деятельности режиссера являются театр и кинематограф.
Перечень обязанностей этих профессий похож:
- подбор актеров;
- руководство актерами, технической группой;
- разработка костюмов и декораций;
- проведение репетиций.
Но есть у специальностей и существенные отличия.
Режиссер театра заканчивает работу в день премьеры, когда актеры работают с его напутствием, но без контроля. Поэтому он должен проводить максимально плодотворные репетиции для актерского состава, чтобы избежать ошибок на сцене.
Работа кинорежиссера не заканчивается в момент окончания съемок. Самая сложная и трудоемкая часть — это монтаж. В этот период из сырого материала видеозаписей создается картина, которая соответствует сценарию и видению режиссера.
У этих профессий есть свои особенности трудоустройства. Режиссер театра работает в определенном учреждении и имеет постоянное место работы. А режиссер кино — это тот, кто работает проектно.
Две похожие профессии отличаются друг от друга принципом ведения рабочего процесса.
Требования к режиссерам
Чаще всего к режиссеру предъявляются следующие требования:
- профильное образование;
- понимание принципов работы в своей отрасли;
- техническая подготовка (знание принципов работы камер, специального оборудования для съемок, специальных программ для монтажа и записи).
Так как стать режиссером сразу после обучения практически невозможно, то молодой специалист начинает работу в качестве помощника или ассистента, постепенно постигая особенности рабочих процессов и деятельности режиссера.
Нередко режиссерами становятся бывшие операторы, сценаристы и актеры, у которых есть практический опыт работы с постановкой.
Вступительные испытания
Тип экзаменов зависит от уровня образования и учебного учреждения. Абитуриентам, которые решили учиться на режиссерском факультете в вузе, придется сдавать ЕГЭ, в колледже – пройти конкурс аттестатов. Вступительную кампанию в вузы и колледжи объединяет наличие творческих и профессиональных испытаний.
Высшие учебные заведение
Абитуриенты, которые хотят стать режиссером, должны сдать не только предметы ЕГЭ, но и творческое испытание на базе вуза. Тип ДВИ определяет вуз, например, во ВГИК установлена следующая форма приема абитуриентов:
- абитуриент, выбравший режиссерский факультет, должен подготовить творческую папку (помимо стандартного пакета документов); в это портфолио входят: краткая информация о поступающем, биографический очерк, интересная история из жизни, 5–7 авторских снимков формата 15 х 10. Общий объем папки – до 10 страниц;
- абитуриент обязан пройти творческое испытание, которое оценивается по 100-балльной шкале.
Испытание проходит в 3 тура:
- собеседование с приемной комиссией, включает обсуждение творческих тем и заранее подготовленной папки-портфолио;
- творческое письменное испытание (этюд на тему);
- профессиональное испытание с чтением отрывков (обязательны басня, стихотворение и проза).
За творческое испытание нужно набрать минимальный 41 балл, в противном случае абитуриент не сможет поступить во ВГИК, даже с максимумом за каждый предмет ЕГЭ. На сайте учебного учреждения размещен перечень фильмов, сюжет которых абитуриент должен знать во время вступительной кампании.
В ГИТР есть только творческое испытание и собеседование, в МГППУ внутренних экзаменов для поступления на режиссерские направления нет, но потребуются результаты дополнительного предмета ЕГЭ – истории. Если студент поступает в вуз на базе колледжа или первого ВО, то он может не сдавать ЕГЭ, а пройти предметные испытания на базе вуза (список такой же, как для 11-классников).
Направление |
Профильный предмет ЕГЭ |
Предметы ЕГЭ на выбор вуза |
«Музыкальная звукорежиссура» |
Литература |
Математика Физика Информатика Иностранный язык |
«Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» |
||
«Режиссура кино и телевидения» |
Литература |
Обществознание История Иностранный язык |
«Режиссура театра» |
||
«Режиссура театрализованных представлений и праздников» |
||
«Социально-культурная деятельность» |
Литература |
Обществознание Математика (профиль) История Иностранный язык |
* ЕГЭ (или внутренний экзамен в вузе) по русскому языку сдают все абитуриенты
Ссузы
В колледжи принимают по конкурсу аттестатов: все оценки, полученные в девятом классе, суммируются, после чего вычисляется среднее арифметическое. На этих условия в ссузы поступают выпускники 11 классов, вузов и других образовательных учреждений. Колледжи принимают абитуриентов без внутренних экзаменов, исключение – творческие конкурсы для направлений, связанных с рисованием, музыкальным искусством и т. д. Например, при поступлении в Колледж предпринимательства № 11 на направление «Анимация» (по видам) нужно пройти испытание, состоящее из двух этапов:
- выполнение раскадровки сцены на заданную тему. После создания раскадровки надо подготовить цветную сюжетную иллюстрацию;
- собеседование, во время которого будет рассмотрено портфолио абитуриента. В портфолио можно включить работы, созданные с помощью компьютерной графики или нарисованные от руки.
Если абитуриент не придет на испытание или представит чужие работы, то его кандидатура не будет рассмотрена.
Условия поступления в колледжах могут варьироваться, поэтому требования к портфолио и список творческих испытаний надо уточнять в выбранному ссузе. Чтобы подстраховаться, стоит подать документы в несколько учебных учреждений (по закону количество ссузов не ограничено).
Специальность «режиссёр» в вузах Беларуси
Только два университета Беларуси готовят режиссёров: БГАИ и БГУКИ.
В Академии искусств учатся режиссёры драматического театра (театральный факультет) и режиссёры кино и телевидения (факультет экранных искусств). Для первой специальности есть дневная и заочная формы, для второй — только очная. Поступают сюда буквально единицы: план приёма не бывает выше 10 человек на бюджет и на платное. Стоимость обучения для будущих режиссёров кино — 2582 BYN в год, для театральных режиссёров дневное обучение бесплатное.
Для поступления необходимо сдать ЦТ по языку, истории Беларуси и вступительный экзамен «Творчество» (письменный экзамен по режиссуре, практика, мастерство актёра)
В БГУКИ режиссёры также учатся на двух факультетах, но немного по другому направлению: народное творчество и музыкальное искусство. Из этого вуза выпускаются режиссёры-организаторы театральной деятельности и режиссёры эстрады, которые также могут преподавать. Есть дневные и заочные формы получения образования. Стоимость обучения от 1279 BYN (заочка) до 3245 BYN (очное).
Программу вступительных испытаний по экзамену «Творчество» ты можешь найти на сайте своего вуза в разделе «Абитуриенту». Либо на сайте Адукар на страничке учреждения образования в разделе «Информация от приёмной комиссии»
Особенности профессии
Во время создания картины режиссер собирает специалистов, знакомится со сценарием, планирует бюджет и выбирает один из видов анимации, учитывая требования заказчика и выделенный на работу бюджет:
- классическая рисованная анимация;
- живопись на стекле или перекладная анимация (не слишком популярные, практически не используются сегодня);
- современная анимация 2Д и 3Д (компьютерная);
- кукольная или пластилиновая анимация;
- песочная, силуэтная;
- комбинированный вариант.
Работа режиссера-аниматора тесно связана с миром компьютерных технологий, с помощью которых оживляется сюжет будущей ленты, создаются персонажи, накладывается звук и т. д. Именно режиссер будет контролировать создание мультипликационного или художественного фильма с элементами анимации, координируя действия всей команды.
Режиссер, специализирующийся на анимации, может трудоустроиться в частную студию, работать в отечественных проектах или же выполнять частные заказы (создание рекламных роликов, видео для «Ютуб», музыкальных клипов и других продуктов).
Обучение на режиссера после 9 класса: нужные предметы и сроки
Конечно, начать путь в профессии никто не помешает и до выпуска из школы. Но режиссеру в любом случае нужно высшее образование. Так что выбирать место учебы девятикласснику стоит с прицелом на поступление в вуз. В этом плане очень привлекательны колледжи — здесь есть масса интересных направлений, полезных будущему режиссеру.
Например, лингвистика: почему бы не получить еще одну вполне прикладную профессию, которая очень поможет в основной деятельности. Или начать осваивать менеджмент, ведь режиссер — это настоящий управленец: ему предстоит собрать в единую концепцию труды всей команды (актеров, музыкантов, звукооператоров, сценаристов).
Закончив колледж, будет куда проще поступать на бакалавриат. И здесь уже выбирать основную профессию — музыкальную, театральную, кинорежиссуру.
Что нужно для поступления
Еще один аргумент в пользу колледжа: для поступления сюда не нужно сдавать ОГЭ. Требуется только хороший средний балл аттестата. Когда же выпускник соберется поступать в вуз, от него будут нужны высокие оценки по русскому языку и литературе.
Плюс творческое испытание, на котором поступающим обычно предлагается продемонстрировать умение исполнять произведения разных жанров, а также показать собственный режиссерский этюд. Содержание этого экзамена в разных вузах может отличаться, стоит уточнить его в приемной комиссии выбранной высшей школы.
Сроки обучения
На учебу с 10 класса до выпуска из вуза уйдет от 6 лет. Точный срок зависит от того, какие ступени освоит молодой человек. Самый короткий путь — 2 года колледжа и 4 года бакалавриата. К ним добавляются 2−3 года в магистратуре.
Особенности профессии
Режиссер – это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:
- обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
- работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
- режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
- принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
- проводит регулярные репетиции;
- взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.
Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня. Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления – несет полную ответственность за постановочный процесс. Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.
Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер – за разработку и постановку видеоклипов.
Оплата труда
Заработная плата известных режиссеров очень высокая, выпускники вузов получают немного, однако имеют возможность обрести бесценный опыт. Наибольший доход получают режиссеры, работающие в индустрии кино, телевидения и театра. Уровень оплаты труда напрямую зависит от вуза и преподавательского состава, наличия успешных проектов, а также от индивидуального таланта и потенциала.
Профессиональные знания
- Основы актерского и сценарного мастерства.
- Разные виды режиссуры (теоретические и практические навыки): кино и телевидение, театральная, эстрадная и другие.
- Основы монтажа, операторской работы.
- История искусства.
- Тайм-менеджмент.