​профессия аниматор

Содержание:

Обучение на художника анимации

Художников анимации обучают в профильных школах, колледжах и вузах, последний вариант более предпочтительный, если речь идет о крупных проектах и быстром карьерном росте. В приоритете следующие направления подготовки:

  • «Живопись» (код: 54.05.02);
  • «Графика» (код: 54.05.03);
  • «Живопись и изящные искусства» (код: 54.05.05);
  • «Дизайн» с профилем «Графический дизайн» (код: 54.03.01).

Если профильного образования нет, то стоит начать подготовку с изучения азов изобразительного искусства, а потом – компьютерной графики на курсах. Во время обучения в вузе или на курсах будущий художник анимации должен собирать портфолио и принимать участие в любых проектах, которые помогут ему приобрести опыт.

Как стать детским аниматором

Как стать аниматором? Вопрос сейчас актуален, как никогда. Вообще, аниматорство – это профессия, которая позволяет зарабатывать человеку даже без опыта работы. Также аниматорство помогает завязать множество очень полезных знакомств, развить в себе уверенность.

Как стать аниматором в отеле.

Чем ближе курортный сезон, тем более актуальным становится вопрос относительно того, как стать аниматором в отеле. Многие зарубежные отели в это время ищут талантливых и ответственных аниматоров. Вообще, аниматором можно устроиться не только в родной стране. Эта профессия весьма востребована круглый год в Таиланде, Египте, ОАЭ. Также востребованы аниматоры в Болгарии, Турции, Тунисе. Но здесь спрос на эту профессию оживляется примерно в апреле.  

Как стать аниматором за границей.

Вообще, стать аниматором не так уж и сложно. Главное – поставить цель. Работа аниматором – это отличная форма заработка. Аниматору необходимо будет организовывать различные вечерние шоу-программы, дискотеки, а также участвовать в конкурсах, сценках. Также нужно будет устраивать игры, разнообразные соревнования, заниматься с гостями танцами, фитнесом, аэробикой, пляжным футболом, волейболом. Ему необходимо будет также играть в теннис, дартс, веселить детей.

Как стать аниматором за границей? Конечно же, аниматору непозволительно быть в плохом настроении, грубить гостям. Также хорошо, если у аниматора будет отличная память на лица, имена.

Чтобы стать хорошим аниматором, у человека также должны быть способности продавца. Он должен уметь продавать. Ведь зачастую отели предлагают своим гостям всевозможные платные услуги (билеты на концерты, ванны, массажи). И нередко они их продвигают именно через анимационную команду. Поэтому аниматор должен уметь продавать.

Существуют и некоторые предпочтения относительно выбора аниматоров. Очень охотно на такую работу берут студентов из педагогических вузов. У таких претендентов также должны быть навыки организации детских дней рождения, праздников на воде, разных игровых видов спорта.

Вообще, работа аниматора непростая. С людьми и детьми бывает очень нелегко. Но аниматор должен находить выход из любой ситуации. Аниматор должен быть гибким в своей работе. Чтобы легко себя чувствовать в данном деле, необходимо также быть чрезвычайно творческой личностью. Ведь в качестве аниматора придется очень много петь, танцевать, проводить утренние зарядки и прочее.

Читайте далее:

Как стать для начальника незаменимой

Как стать личностью

Как стать отличником

Как стать аналитиком

Как стать балериной

Также среди требований:

  • Наличие медицинской книжки.
  • Знание актерского мастерства.
  • Поставленная речь.
  • Отсутствие страха сцены и публики.
  • Знание иностранных языков.
  • Знание основной аппаратуры, которая используется в представлениях.
  • Знание всех возрастных особенностей детей: сколько, как и какими методами можно развлекать детей.
  • Танцевальные/вокальные навыки.
  • Специфические знания: аквагрим, твистинг и проч.
  • Часто – наличие собственных костюмов и реквизита.
  • Образование (театральное, педагогическое). Чаще всего, оно не является обязательным, но при трудоустройстве в серьезную организацию точно будет жирным плюсом.

Категории аниматоров

Аниматоры делятся на категории, в зависимости от темы мероприятия.

  • Ведущий на детских праздниках. Это специалист, который прекрасно взаимодействует с детьми в возрасте 3-12 лет. У него всегда в запасе несколько игр и конкурсов, шуток и фокусов. Он всегда наряжается в яркие костюмы, чтобы детям было максимально интересно.
  • Ведущие корпоративов. Это аниматоры, которых нанимают для проведения праздничного или спортивного мероприятия. Программа ведущих этой категории рассчитана больше на взрослых.
  • Туристический аниматор. Эти специалисты развлекают посетителей отелей, на пляжах, на улицах курортных городов. Для них создаются целые программы взаимодействия с туристами.

Официальный термин «Аниматор»

Еще лет 20 назад, в нашем сознании термин «аниматор» ассоциировался исключительно с профессией мультипликатора. Именно поэтому, Большой Энциклопедический словарь, Толковый словарь Ожегова, и даже Всевозможные словари иностранных слов, дают нам единственное определение слова «аниматор»:

Аниматор — это художник, создающий мультфильмы.


(Мы долго искали официальный второй термин профессии Аниматор и определения Анимация, по всем существующим словарям, энциклопедиям, учебникам, и нашли его!)

Туристический терминологический словарь (1999 года, авторы: Квартальнов В. А., Зорин И. В) , а также другое издание этих авторов
«Энциклопедия туризма» (2003 г) содержит второе определение, терминов «Анимация» и «Аниматор».



Анимация —

1. Комплекс туроперейтинга по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени;
2. Организация развлечений и спортивного проведения досуга. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов, и т.п.


Аниматор
– специалист по формированию туристского продукта и организатор рекреационной деятельности туристов.

В учебнике «Туризм как вид деятельности» (Зорин И.В., Каверина Т.П. и Квартальнов В.А.) по специальности «Менеджмент туризма», термин «аниматоры» упоминается дважды, и второй раз в контексте детских праздников:

Выдержка из раздела 12.12. Семейный туризм:

«При организации досуговых программ необходимо также сочетать интересы детей и взрослых: организовывать
специальные детские праздники (праздник кукол, праздник сказок),
отмечать дни рождения гостящих в настоящий момент детей и т. п.
Для этих целей часто нанимается специальный персонал, занимающийся организацией детских и совместных программ (аниматоры детского и семейного отдыха)

Термин анимация пришел к нам из зарубежной практики специалистов по организации досуга в отелях – туристические, отельные аниматоры. И прижился, благодаря тому, что наиболее близко отражал деятельность традиционного аниматора.

В туризме анимация начала развиваться с 70-х гг. ХХ в. Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ, позже — Турцию.

Во времена СССР, предком отельных аниматоров и ведущих мероприятий принято считать профессию «Массовик-Затейник».

Более ранее, историческое значение этой профессии, часто относят к деятельности скоморохов, расцвет которых пришёлся на XV-XVII века. Скоморохи — странствующие актеры: певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, акробаты. Выступали на улицах и площадях, общались со зрителями и вовлекали их в представление.

Этимология слова «Аниматор» — от лат. anima — жизнь — душа, animatus — одушевление, animator — дающий жизнь.

Где учат на аниматоров, профессия «Аниматор»

На официальном уровне на аниматоров не учат. Существует масса коммерческих курсов в этой области, но ни одного специального учреждения или факультета нет.

Профессии «аниматор» нет в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 252 г. Москва
«Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации»

Вполне вероятно, что в будущем она все-таки появится. Ведь профессиональная работа аниматором это отдельный пласт знаний, опыта и навыков: актер, артист разговорного жанра, ведущий шоу, педагог, детский психолог, зачастую требуется также музыкальные, танцевальные, режиссерские и сценарные навыки.

Нет ни одной другой профессии, которая предполагает в себе совмещение столь различных направлений, где нужно играть роль, импровизировать, проводить программу и все это делать не со сцены, а в прямом контакте с детской аудиторией.

Но не смотря на отсутствие профессии «аниматор» в гос.реестре, сама праздничная деятельность имеет официальные ОКВЭДы и можно открыто и полноценно трудиться.

Основной ОКВЭД аниматоров, агентств праздников — 93.29 (старый 92.34) – Прочая зрелищно-развлекательная деятельность.

Востребованность профессии

Мультипликатор сегодня считается довольно востребованной профессией. В России и за границей регулярно снимаются и выходят на экраны новые анимационные фильмы. Лидерами этой индустрии признаны США, Индия и Нигерия. В этих странах ежегодно производят порядка 1 000 фильмов разного жанра и формата. В других государствах эта цифра намного меньше. Соответственно, студии постоянно нуждаются в высококлассных специалистах. Конечно, новичку будет крайне трудно сразу попасть в одну из самых популярных компаний, но неопытные представители этой профессии могут начинать с фриланса. Удаленная работа в домашних условиях вполне может дать художнику достойный заработок.

Кому нужен мультипликатор в России? Оказывается, многим. Его с удовольствием возьмут в маркетинговое агентство, социальный проект, мультимедийную студию, на игровой канал и не только. Мест для трудоустройства предостаточно, поэтому перспективы у такого специалиста весьма неплохие. А самое главное – действительно качественный продукт ценится очень высоко.

Где учиться на мультипликатора?

Освоить профессию мультипликатора можно и без диплома о высшем образовании

Если тинейджер будет учиться создавать мультфильмы с помощью 3D-графики, работодателям будет не важно, где он получил знания. Важно будет только то, насколько они качественные

И насколько полезным подросток сможет быть проекту.

Тем не менее, учиться все же придется. Освоить профессию мультипликатора самостоятельно будет очень сложно. Подростку предстоит, как минимум, посещать специализированные курсы.

Университеты, которые выпускают мультипликаторов, работают по всей России. Они есть как в Москве, Санкт-Петербурге, так и в региональных центрах. Рекомендуем отдавать предпочтение таким факультетам, как:

  1. Факультет информационных технологий.
  2. Факультет мультимедийных технологий.
  3. Факультет дизайна.
  4. Художественный факультет.

Каждый из этих факультетов читает курс под названием «Мультипликация». В разных городах России факультет может иметь наименование, отличное от «информационных технологий». Но, вне зависимости от названия, в нем могут учить специалистов нужного подростку спектра.

Для поступления на мультипликатора подростку нужно сдать основные Единые Государственные Экзамены. А также один дополнительный. По литературе.

Также, тинейджеру нужно подготовиться к творческому конкурсу. Он обязателен для всех абитуриентов. Об особенностях творческого конкурса уточняйте в университете вашего города.

Какие обязанности есть у мультипликатора?

Мультфильм создают в несколько этапов. Сначала команда придумывает концепцию. А затем прорабатывает героев мультфильма. 

После этого команда начинает прорабатывать первые эскизы. Делать наброски внешнего вида персонажей. А также окружающей их обстановки. Если бюджет у мультфильма большой, то продюсер предварительно отбирает несколько художников. Для того, чтобы распределить обязанности по отрисовке между ними.

Современные мультипликаторы создают мультфильмы на компьютере. С помощью специализированных программ на ПК. Благодаря чему, мультфильмы можно создать за короткий срок. Сразу в цифровом формате. 

Мультипликатор должен идеально владеть следующим программным обеспечением:

  1. Blender.
  2. Cinema 4D.
  3. Maya.
  4. Lightwave.
  5. 3D Max.

А также многими другими программами. В процессе работы подростку предстоит осуществлять задуманное не только в цифровом формате. Работать на бумаге ему тоже придется. Поэтому тинейджер должен быть готов и к этому направлению работы.

Какими знаниями должен обладать мультипликатор?

Чтобы мультипликатор мог претендовать на высокую заработную плату, ему не достаточно всего лишь обладать хорошими навыками в рисовании. Он должен разбираться в теории мультипликации. И иметь представление об основных законах творчества. 

Помимо этого, мультипликатор обязан знать психологию человека. Разбираться в искусстве и актерской игре. Чтобы его персонажи вели себя в кадре максимально правдоподобно. Также, мультипликатор должен обладать собственным стилем отрисовки персонажей.

Помимо этого, тинейджер, который планирует стать специалистом этой сферы, должен:

  1. Обладать пространственным мышлением. Иметь отличное воображение.
  2. Обладать хорошим глазомером.
  3. Понимать, как устроена динамика. Как должны двигаться предметы и персонажи.
  4. Обладать высокой работоспособностью.
  5. Быть наблюдательным.
  6. Уметь быстро понимать, как устроен тот или иной персонаж. Какой у него характер. В чем заключается его цель, мотивация.
  7. Чувствовать моду и стиль.
  8. Обладать вкусом.
  9. Быть немного актером. Или разбираться в принципах игры на сцене.
  10. Быть позитивным. Чтобы заряжать всю «съемочную команду» энергией.
  11. Уметь добиваться своей цели.
  12. Уметь брать на себя отвественность. И справляться с ней. Не испытывая, при этом, стресс.
  13. Быть терпеливым. Уметь высиживать на одном месте огромное количество времени. При этом, не уставать от своей работы. А получать от нее удовольствие.
  14. Уметь работать плечом к плечу с другими представителями профессии. А также с командой мультипликаторов.

Как стать аниматором, и нужно ли обучение?

Проще всего в данной профессии людям с соответствующей профессией. То есть, актерам, педагогам, музыкантам, а также психологам (впрочем, среди последних не так уж много артистичных людей, но знания психолога крайне необходимы для работы).

Получают подобное образование в соответствующих ВУЗах и на соответствующих специальностях: актерское мастерство, психология, педагогическая деятельность и проч. Факультетов «анимация» в ВУЗах нет.

Где можно получить профессию аниматора?

Для того чтобы получить профессию аниматора не нужно оканчивать профильный ВУЗ (тем более, что таких просто не существует). Овладеть навыками этой профессии на сегодняшний день можно только в школах аниматоров, на специальных интенсивных курсах или в ходе специальных семинаров и репетиций

Если же Вы хотите не только стать аниматором, но и получить высшее образование, то рекомендуем Вам обратить внимание на такие ВУЗ, как:

  • Челябинская государственная академия культуры и искусств (Уфимский филиал) – специальность “Менеджмент социально-культурной деятельности”;
  • Белгородский государственный институт искусств и культуры – специальность “Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ”;
  • Орловский государственный институт искусств и культуры – специальность “Менеджмент социально-культурной деятельности”;
  • Новосибирский государственный педагогический университет – специальность “Социально-культурная деятельность”;
  • Пятигорский государственный лингвистический университет – специальность “Социально-культурная деятельность”.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Приглашая аниматора, клиент не заглядывает в его диплом, поскольку веселить людей – это скорее талант, чем навык. Но для правильной организации работы актеру необходимо обладать специфическими умениями. В вузах можно учиться специальности “музыкально-театральное искусство”, подойдут также “актерское искусство”, “цирковое искусство”, “организация работы с молодежью” и “социально-культурная деятельность”. Кроме того, учебный процесс в этом направлении организуют различные театральные школы и колледжи культуры, сервиса и туризма.

Многие предпочитают учиться на аниматора на краткосрочных курсах. Обучение на них может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев.

Там дают понимание, кто такие аниматоры, учат писать сценарии, работать с микрофоном, создавать новые образы, оформлять и проводить праздники, выходить из сложных ситуаций.

Выбирая, куда пойти учиться для получения высшего образования в сфере актерского искусства, стоит обратить внимание на такие вузы, как:

  1. Российская государственная специализированная академия искусств. Актерскому мастерству можно учиться на театральном факультете.
  2. Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта. В институте рекреации, туризма и физической культуры при университете можно получить специальность в сфере менеджмента социально-культурной деятельности.
  3. Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского готовит специалистов на факультете культуры и искусств.
  4. Белгородский государственный институт искусств и культуры. В этом вузе учат социально-культурной работе на факультете режиссуры, актерского искусства и хореографии.
  5. Арктический государственный институт искусств и культуры (г. Якутск) обучает студентов по специальности “Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ”.

Если же речь идет о краткосрочных курсах, то их много в крупных городах. Можно назвать столичную Школу ведущих, Московскую школу аниматоров, Школу аниматоров семейного центра творчества “Клевер” и др.

Кроме того, обучиться искусству анимации можно…

  1. На специальных курсах, которые сегодня проводят многие организации.
  2. На семинарах/тренингах, которые проводятся компаниями, специализирующимися на проведении праздников.
  3. Самостоятельно – по материалам из Интернета.
  1. Обзавестись портфолио.
  2. Научиться себя рекламировать.
  3. Вложиться в костюмы и реквизит.

Кто были первыми аниматорами на праздниках в современной России 90-е и начало 2000 годов


(Информация основана на реальных знакомствах с первыми аниматорами (цирковыми артистами, творческими работниками) в этот период.
На первом фото Клоунский цирковой дуэт Мона и Бабай (Эля и Саша), с которыми
мы пересекались на праздничных площадках в конце 90-х, когда сами начинали свою профессиональную деятельность )

Первыми аниматорами на частных детских праздниках были профессиональные цирковые клоуны, по совместительству артисты оригинальных жанров (фокусники, жонглеры…). Они разбавляли свои цирковые номера, конкурсами для детей, и тем самым, на выходе получалась большая детская развлекательная программа. Работали они в основном, в свободное от гастролей время. Их выход из цирка в частный сектор, вместе со многими артистами других направлений, был обусловлен сложным для России экономическим периодом после распада СССР.

Никакого выбора сказочных персонажей они не предлагали, только клоуны. Однако костюмы и грим были высокопрофессиональными, как для сценического выступления на цирковой арене. Стоит отметить, что в отличие от современных аниматоров, исключительно молодого возраста, клоуны – цирковые артисты могли быть любого возраста, ведь в цирковую профессию приходят на всю жизнь.

Примерно в то же время, в сферу частной детской анимации пришли выходцы или действующие участники театральных коллективов различных Домов Культуры и Творчества, театральных студий и кружков.

Во многих источниках, прародителями аниматоров времен СССР принято считать «Массовиков-Затейников». Так как в обязанности, массовиков-затейников Советской эпохи, входила организация культурных и развлекательных мероприятий в местах массового отдыха граждан. Это верно лишь отчасти, потому что не охватывает целый пласт занятых на этом поприще людей: актеров Домов Культуры, Школьные, Студенческие, Любительские Театральные коллективы.
Должность «Массовик — Затейник» в СССР была четко регламентирована, закреплялась за отдельным лицом, в обязательном порядке присутствовала в штатном расписании ДК, Баз отдыха, Санаториев, и речь о всевозможных театральных студиях и актерских труппах тут не шла.

Большинство таких театральных, творческих коллективов находились в ведении местных муниципальных образований. Поэтому в их задачи всегда входило проведение всевозможных мероприятий: новогодние елки для детей, масленицы и другие календарные и прочие торжества. В отличие от цирковых артистов, они всегда выступали в различных образах, в том числе, сказочных героев, поэтому, для них адаптировать свою работу, знания и опыт, в формат частных детских мероприятий, было вполне естественно. Именно они, принесли с собой в сферу детских праздников, помимо стандартных клоунов, образы пиратов, бабы яги, принцессы, а потом и многие другие.

Как работать аниматором с детьми

Каждая возрастная категория детей имеет свою специфику. Аниматоров заказывают для малышей от 1 года и до подросткового возраста 14-15 лет. Самое главное — уверенность в себе. Если вы будете бояться сказать лишнее слово, то любая публика это почувствует

Вы потеряете ее внимание

Для малышей от 1 до 2,5-3 лет чаще заказывают аниматора-няню, который будет все время находиться рядом с детьми, поиграет с ними в простые игры, поможет подняться на горку, порисует

Внимание аниматора к таким праздникам должно быть повышенным, а подготовка максимальной

Детвора от 3 до 5 лет ждет, что к ним на праздник придет настоящая сказка, поэтому подготовка должна быть соответствующая. Входите в образ, играйте, пародируйте тембр голоса персонажа, манеры поведения. Будьте уверенны в себе, все время привлекайте компанию к играм. Чередуйте активные конкурсы с пассивными, побольше музыки и танцевальных заданий. Тогда вы точно сможете завоевать любовь и признание своей публики.

Детки от 4 и до 7 лет настроены на активный отдых: эстафеты, задания на выносливость и скорость, на ловкость, силу, смекалку — это то, что вам нужно. Не бойтесь быть смешным и играйте с ними в свои же игры. Подыгрывайте, проигрывайте детворе, но не забывайте про дисциплину. Все задания озвучивайте громко и четко. Так же как и правила поведения.

Возрастная категория от 8 до 12 лет считается одной из самых сложных. Не менее сложной является категория 13-15 лет, но она встречается реже. В таком возрасте очень трудно угодить детям. Это тот самый переходный возраст, о которым мы все много слышали. У кого-то он начинается уже 8-9 лет, а у кого-то позже. Так как заранее невозможно определить этот фактор, то для перестраховки всегда лучше иметь в своем арсенале 2-3 приключенческих квеста. В этом возрасте детям нужно самоутверждение и признание сверстников. Активные квестовые программы на достижение результата будут отличной возможностью проявить себя каждому подростку.

Краткое описание: кто такой аниматор?

Аниматор – это «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Он должен быть актером, юмористом, певцом, фокусником и даже спортсменом – обладать всеми способностями, которые нужны современным шоуменам. Профессия подходит для артистичных и коммуникативных людей, поскольку она целиком и полностью направлена на получение живого отклика от публики, на взаимодействие с ней. Для кого-то это способ подработки (например, для студентов театральных вузов), для кого-то – призвание. Аниматором можно назвать даже тамаду на свадьбах и корпоративах, и многие занимаются этим профессионально, как основной работой.

KakaoTime Animation Studio

Курс состоит из 3-х классов. Каждый класс продолжительностью 4 месяца (16 недель). Программа всего курса рассчитана на год (12 месяцев). Но рекомендуемое время на выполнение заданий гибко. Это значит, что в случае, если ученик будет опережать своих сокурсников, есть возможность перейти на класс выше. Также и наоборот – ученик по собственному желанию может остаться повторно в предыдущем классе, чтобы закончить свои задания в таком ритме, котором ему будет наиболее комфортно.

Курс рассчитан как для новичков, так и для тех, кто уже знаком с основами анимации и хочет улучшить свой уровень. В зависимости от уровня подготовки ученики зачисляются в разные классы. В каждом классе есть набор лекций и практических заданий, которые студент должен изучить и выполнить. Обучение происходит в онлайн режиме. Студентам заранее высылаются видеолекции, по которым они внимательно изучают теоретическую часть и приступают к выполнению упражнения на заданную тему.

Требования к аниматору

Современные работодатели не требуют актёрского образования и целенаправленно этой профессии не учат. Чаще всего на такую работу принимается просто творческая молодёжь.

Но основные требования к аниматору следующие:

  • максимум артистизма;
  • пластика и вокальные данные;
  • умение импровизировать;
  • хорошая фантазия;
  • умение завоёвывать расположение публики;
  • грамотная речь, хорошая дикция;
  • знание различных конкурсов и игр;
  • умение быстро реагировать на ситуацию, сглаживать неровности и шероховатости;
  • готовность работать круглосуточно (работа в зоне отдыха);
  • умение наносить грим.

К детским аниматорам могут предъявляться такие требования, как ориентация во временных интервалах и наличие медицинской книжки, т. е. артист должен знать, когда детям комфортно резвиться, а когда им нужно дать паузу для отдыха, переключая их на более спокойное действие.

Кроме того, детские аниматоры должны различать активных и пассивных детей и уметь найти подход к каждому.

Как видим, профессия аниматортребует полной самоотдачи. Этот человек должен изначально обладать определёнными талантами и быть психологически готов работать с людьми. Но самое главное — артист неизменно должен быть активным, весёлым, жизнелюбивым и искренним.

Важные качества

Как и ко всем профессиям, к этой есть ряд своих личностных качеств и умений, которыми обязан обладать человек. Среди них:

  • Воображение, фантазия, пространственное мышление.
  • Понимание физики, динамики движения предметов и людей.
  • Хорошая наблюдательность.
  • Глазомер.
  • Умение ухватить суть характера героя, умение рисовать карикатуры.
  • Художественный вкус и чувство стиля.
  • Актерские умения.
  • Ответственность, терпеливость, усидчивость.
  • Позитивное мышление.
  • Целеустремленность и одержимость выполнением своего проекта.
  • Высокая работоспособность.
  • Общительность, умение находить общий язык.

Краткое описание: кто такой аниматор?

Аниматор – это «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Он должен быть актером, юмористом, певцом, фокусником и даже спортсменом – обладать всеми способностями, которые нужны современным шоуменам. Профессия подходит для артистичных и коммуникативных людей, поскольку она целиком и полностью направлена на получение живого отклика от публики, на взаимодействие с ней. Для кого-то это способ подработки (например, для студентов театральных вузов), для кого-то – призвание. Аниматором можно назвать даже тамаду на свадьбах и корпоративах, и многие занимаются этим профессионально, как основной работой.

Где работать

Такие актеры требуются в различных агентствах по организации праздников, а также свадебных, рекламных. Сотрудничают с отелями курортных городов, крупными детскими кафе и ресторанами, торговыми центрами. Их приглашают для работы в парках с аттракционами.

Не получится сделать профессиональную карьеру, если оставаться на одном и том же уроне. Обычно работа подходит в качестве способа подработки. После 30 лет оставаться в профессии уже становится тяжело и утомительно. Чтобы вырасти и развиться в профессии, можно открыть своё собственное агентство по организации праздников, руководить молодыми актёрами будет намного легче, ведь все подводные камни этой работы Вы будете знать изнутри.

Доходы и расходы

Как я уже говорила, начало работы аниматоров — это ноябрь 2009 года. Поэтому для сравнения 2009 год брать не стоит, но его включили в таблицу.

год Доходы Расходы Прибыль (+), убыток (-)
2009 960 грн. +960 грн.
2010 7 591 грн. 17 596 грн. -10 005 грн.
2011 21 958 грн. 9 703 грн. +12 255 грн.
2012 34 760 грн. 15 978 грн. +18 782 грн.
2013 64 305 грн. 4 678 грн. +59 627 грн.
2014 40 411 грн. 7 978 грн. +32 433 грн.
2015 7 100 руб. 1 000 руб. +6 100 руб.
2016 195 559 руб. 23 620 руб. +171 939 руб.
2017 208 295 руб. 11 800 руб. +196 495 руб.
2018 (январь-апрель) 43 990 руб. +7 600 руб. +36 390 руб.

В ноябре-декабре 2009 года заказов практически не было, новых костюмов мы не делали.

В 2014 году карьера аниматоров закончилась в июне из-за вынужденного переезда в Севастополь. В 2015 году, в чужом городе, муж применил работу аниматоров только в декабре (поздравление Деда Мороза и Снегурочки), поэтому доход составил всего 7 100 рублей. Расходы в сумме 1 000 рублей — это пошив новых костюмов фиксиков в декабре 2015 года (когда мы вернулись в Снежное).

Как видно из статистики, такой бизнес может приносить хороший доход, нужны всего лишь:

  • порядочность,
  • обязательность,
  • пунктуальность,
  • уважение к клиентам,
  • новые творческие идеи,
  • много клиентов.

Уровни мастерства и карьера

Главные навыки аниматора — умение передавать движение тела и мимику персонажа.

Передавать движение проще. Научившись хорошо рисовать движение, аниматор уже может создавать работы, например, для компьютерных игр, где персонажи просто бегают и прыгают, совершают какие-то действия, но не общаются.

Чтобы работать над созданием мультфильмов и фильмов, нужно научиться делать мимику, липсинк — движение губ персонажа, показать актёрскую игру, сделать его интересным, смешным. Это следующий уровень мастерства.

По опыту нашей школы анимации, самый быстрый срок освоения профессии с нуля до начала работы в студии — 6 месяцев. Сейчас этот срок увеличивается: аниматоров становится больше, растёт конкуренция, студиям требуются специалисты более высокого уровня. Многие наши выпускники возвращаются к нам, чтобы освоить новые навыки.

После школы анимации студент становится аниматором-стажёром. Через несколько лет работы в разных студиях и разных проектах он нарабатывает опыт и превращается в хорошего специалиста среднего уровня. Если он становится востребованным, его приглашают на работу и стараются удержать — значит, он стал аниматором-профессионалом.

Внутри студий анимации — своя карьерная лестница, от техник-аниматора до главного аниматора, который отвечает за весь проект.

Многие аниматоры, получив образование в России, достигают здесь своего «потолка», не только зарплатного, но и творческого. Поэтому они уезжают работать за границу — в США, Канаду, Вьетнам и другие страны.

Костюмы, грим и программа мероприятия

Как правило, исходя из тематики и целей мероприятия с помощью костюмов, специального грима или ростовых кукол создается определенный внешний вид аниматора, уникальный образ, который делает его ярче и заметнее. Так, аниматор на детском празднике может стать героем известного мультфильма, на промо-акции – живым талисманом компании, а на открытии магазина – персонажем стилизованный под общую тематику вечера.

Описывая сценарий вечера, обязательно учитывайте интересы и вкусы целевой аудитории, в противном случае гостям просто станет неинтересно и даже самый коммуникабельный аниматор не сможет улучшить настроение публики.

Аниматоры – персонал для создания особой атмосферы мероприятия. В зависимости от специфики проекта, они могут выполнять различные функции, начиная от раздачи листовок и заканчивая проведением вечера. Задействуйте на проекте коммуникабельный и физически выносливый промо-персонал, а для создания более яркого образа используйте тематические костюмы и грим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector