Профессия 3d-аниматор: описание, плюсы и минусы

Содержание:

В каком вузе Саратова можно получить профессию 3D-аниматора

  • от 46 920 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год

    СаратовГосударственный

    строительство; экономика и еще 61 направление

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2021от 42 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2021от 39 бал.платно

    Бюджетных мест 2021 1 280 место бюджет

    Платных мест 2021 2 185 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2021 году от 42

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2021 году от 39

    Количество бюджетных мест в 2021 году 1 280

    Количество платных мест в 2021 году 2 185

    Что такое средний проходной балл

    Всего 82 программы1 программа для этой профессии

  • от 17 898 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2021 год

    СаратовГосударственный

    педагогическое образование; специальное (дефектологическое) образование и еще 67 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2021от 39 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2021от 38 бал.платно

    Бюджетных мест 2021 2 091 места бюджет

    Платных мест 2021 2 173 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2021 году от 39

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2021 году от 38

    Количество бюджетных мест в 2021 году 2 091

    Количество платных мест в 2021 году 2 173

    Что такое средний проходной балл

    Всего 124 программы1 программа для этой профессии

Проф.ориентация

Выбрать обучение

Моя ли это профессия

Школа Анимации

Специализированный сервис предлагает различные варианты получения знаний, необходимых для входа в аниме-сферу. Раздел по предмету обзора представлен как платными, так и бесплатными кейсами.
 
В числе последних значится вводный мини-курс. При просмотре лекций новички узнают, как установить профессиональный софт, и познакомятся с основными «заповедями» профессионала. Следуя инструкциям спикеров, начинающие профи создадут пробную локацию в объемном пространстве.

В свободном доступе находится контент ютуб-канала, где, к примеру, можно ознакомиться с подборкой лучших студенческих работ. 
 
 

ТОП-5 Лучших курсов по 3D-анимации и Моушн-дизайну в 2021 году

РАССРОЧКА

ДЛИТЕЛЬнОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

SkillBox
Профессия‌ ‌Motion-дизайнер
Записаться на курс

РАССРОЧКА
Первые 6 месяцев бесплатное обучение

ДЛИТЕЛЬнОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 111 модулей, 534 урока

Нетология
Моушн-дизайнер в 2D и 3D
Записаться на курс

РАССРОЧКА
24 месяца

ДЛИТЕЛЬнОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 9 месяцев

GeekBrains
Факультет Моушен-дизайна
Записаться на курс

РАССРОЧКА
36 месяцев

ДЛИТЕЛЬнОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 18 месяцев

Contented
Профессия моушн-дизайнер в 2D и 3D
Записаться на курс

РАССРОЧКА
24 месяца

ДЛИТЕЛЬнОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 9 месяцев

SkillBox
Профессия‌ 3D-дженералист
Записаться на курс

РАССРОЧКА
Первые 6 месяцев бесплатное обучение

ДЛИТЕЛЬнОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 24 месяца

Топ 14 лучших онлайн-курсов 3D-анимации для начинающих

Профессия 3D-аниматора родилась на стыке нескольких креативных направлений. Чтобы добиться успеха на данном поприще, нужно обладать художественным вкусом, разбираться в скульптуре, ориентироваться в трехмерной графике, знать принципы традиционной анимации, владеть специальными инструментами.
 

Постичь все премудрости можно, воспользовавшись предложениями заявленной тематики или обратившись к программам смежного контента. И то, и другое представлено как компаниями-хэдлайнерами дистанционного образования, так и узкопрофильными ресурсами.
 
Мы собрали лучшие онлайн-курсы по 3D-анимации для удаленного обучения. Есть как бесплатные уроки для начинающих, так и профессиональные образовательные программы с выдачей сертификатов, дипломов и помощью в трудоустройстве.

Перспективы карьерного роста

Карьера 3D-аниматора может продвигаться в двух направлениях:

  1. Горизонтальное развитие. Предполагает переход в смежные специализации. Часто они позволяют получать более высокий доход. К таковым относятся визуализатор, художник по моделям и текстурам или постановщик.
  2. Вертикальный рост. Оставаясь в рамках одного направления, профессионал постепенно проходит путь от рядового сотрудника до лида по 3D-анимации.

Опытный аниматор может генерировать собственные проекты, разрабатывать продукты. Одной из его целей может быть создание анимационной студии и аутсорсинг проектов крупных компаний.

Contented

Создатели интернет-школы Contented обещают быстрый и прямой путь в дизайн, для чего клиенты могут воспользоваться разработками сервиса.

9 месяцев отводится на освоение универсального комплекса «Моушн-дизайнер в 2D и 3D». Начав изучение отрасли с постулатов 2D-анимации, студенты постепенно перейдут к трехмерным объектам. За время учебы участники образовательного форума освоят After Effects и Cinema 4D, узнают, как выстраивать свет и использовать материалы. В багаже выпускников будет опыт применения техник монтажа, работы с анимационными кривыми, создания реалистичных изображений твердых и мягких тел. Первый шаг к трудоустройству – выполнение заказа по брифу от реального клиента.
 

Skillbox

Второе название портала Skillbox – онлайн-университет востребованных профессий, что точно отражает суть деятельности ресурса. Следя за тенденциями рынка и рейтингом популярных специальностей, основатели сервиса предлагают клиентам образовательные кейсы только актуальной направленности. Причем у пользователей есть возможность выбирать не только контент, но и продолжительность обучения.

Годовой курс «3D-аниматор» адресован как неофитам, так и представителям смежных областей – специалистам по графике и 3Д-моделлерам. Под руководством экспертов слушателей ждет погружение в нюансы персонажной и процедурной анимации. Будут освоены Autodesk Maya и Houdini, изучен риггинг лица и тела. Приобретенные навыки в текстурировании, построении массовых сцен, рисовании животных и техники пригодятся при работе в студии и на фрилансе. Будущие профи получат карьерные консультации, рекомендации по составлению резюме и лайфхаки для прохождения собеседований.

2 года отводится на изучение масштабной программы «3D-дженералист». Разработчики обещают, что по окончании выпускники станут универсалами 3D. Новички отрасли и практикующие мастера будут создавать объекты и атмосферу, работать с текстурами и цветом, анимировать и выстраивать сцену, легко обращаться с профессиональным инструментарием. Портфолио соискателя пополнится 7 дипломными проектами: 3Д-окружение, скульптинг, объемный персонаж и др.

Знания по заявленной дисциплине можно получить при осваивании профессии motion-дизайнера. 16-месячный комплекс состоит из 8 разделов, включающих в себя 99 модулей. За время учебы студенты изучат Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe After Effects, Cinema 4D и ZBrush, узнают, как анимировать объекты и проектировать реалистичные трёхмерные модели.

Потребителям, не претендующим на фундаментальное образование, а стремящимся приобрести умения прикладного характера, рекомендованы краткосрочные предложения. Например, онлайн-курс «Motion-дизайн с нуля до PRO» или практикум «Cinema 4D».

Для знакомства с предметом рекомендован бесплатный онлайн-интенсив «Анимация дракона». За 2 часа ученики, работая над сказочным персонажем, рассмотрят азы дисциплины и разберутся в интерфейсе Maya Autodesk. Пользователи, которые не успели принять участие в мероприятии в режиме реального времени, могут посмотреть интенсив в записи.
 

Кто такой аниматор?

Андрей Круглов:В моем понимании геймдев аниматор – это в первую очередь человек, который любит игры, живет игровой индустрией, в целом следит за движухой в CG. Игровой аниматор должен быть готов к кранчам. Работа по ночам – это то, что будет преследовать вас, если хотите добиться хороших результатов. Без этого у нас никак, к сожалению.

Дмитрий Москвичев:Аниматор – это человек, от которого во многом зависит каким именно получится персонаж. Это во многом творческая работа. Но аниматор также должен обладать пониманием общего пайплайна работы над проектом в целом, чтобы на нужном этапе подойти, например, к моделлерам и сказать: «Ребята, у персонажа плохо гнутся колени. Нужно сделать плотнее сетку». Либо, если проблемы с ригом, подсказать ригерам, что нужно исправить или добавить в риг, чтобы он работал корректно. Поэтому, безусловно, у аниматора должна быть определенная экспертиза на каждом этапе производства, который прямо или косвенно касается его работы.

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Я не есть моя работа

Итак, предположим, вы пишете статью (или выполняете какую-то иную работу) и предлагаете ее заказчику. Вы работали и день, и ночь, и еще день. А в перерывах вы размышляли над сутью проблемы, рылись в интернете и даже (только представьте!) в печатных изданиях. И вот наступил дедлайн. Нажата кнопка, письмо отправлено.

Но ответа нет. И день нет, и три нет. Вы пишете заказчику. И наконец, получаете короткую отписку: «Ваша работа не подходит». Что вы делаете? Скорей всего, первая мысль, которая приходит вам в голову: «Я плохой специалист».

Это не оно! Возможно, вы не идеальны. Но суть не в этом. У заказчика есть сотни других причин отказать вам: не тот стиль изложения, не та концепция или задание вообще утратило актуальность. Не каждый готов потратить свое время на то, чтобы все это вам объяснить.

Что делать?

Найти применение своей работе, если это возможно, и перестать клеймить себя. У всех есть куда развиваться. Но это вовсе не значит, что уже сейчас вы не представляете собой ценность.

Moho Anime Studio Debut

Moho Anime Studio Debut – это приложение для компьютерной анимации, которую разработчики позиционируют как симбиоз простоты и функциональности. ПО действительно обладает простым интерфейсом, в котором легко разобраться. В нем можно создавать 2D персонажей, отрисовывая их на графическом планшете, настраивать раскадровку, изменять слои во встроенном редакторе. В приложении имеется коллекция персонажей и экшнов. Также присутствует интеграция с Unity. Функционал программы придется по вкусу продвинутым аниматорам, а легкость освоения делает ее доступной для новичков.

  • Коллекция анимированных эффектов;
  • Поддержка графического планшета;
  • Работа со слоями и встроенный редактор;
  • Библиотека персонажей и действий;

Аниматор: особенности профессии

Аниматор — профессионал широкого профиля, работает в областях художественного оформления игр, мультфильмов, рекламы. Среди сфер деятельности:

Моушн-дизайн. Разработка полноформатной концепции, истории, рисование, наложение аудиоряда. Все это входит в обязанности моушн-дизайнера.
Спецэффекты. Художник по спецэффектам создает графический фундамент для экшн-фильмов, панорамы воображаемых миров.
Геймдев. Аниматоры востребованы сферой видеоигр. Они создают персонажей, окружение, спецэффекты.
Реклама

Коммерческие ролики повышают интерес к видеоконтенту, привлекают внимание.
Моделирование. 2D и 3D.
Мультипликация

Мультипликатор занимается созданием мультфильмов.

Выпускник университета может работать мультипликатором, моушн-дизайнером, специалистом по спецэффектам, художником области разработки игр, моделлером и не только.

GeekBrains

Кейсы больших и малых форм по программированию, маркетингу и веб-дизайну – ниша, в которой созидает интернет-портал Geekbrains, где по университетским направлениям гарантируют трудоустройство выпускников.
 
Претендентам на знание трехмерного «аниме» рекомендован факультет моушн-дизайна. Наряду с motion-программами будут освоены и ключевые инструменты 3Д-аниматора. Например, Cinema4D. Начав в первой четверти со знакомства с веб-редактором, к концу заключительной слушатели будут ориентироваться в системе тэйков, выполнять практические работы и анализировать результаты.

Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору

Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.

Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.

Коммуникабельность

Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами

Наблюдательность

Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации

Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.

Ответственность

Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.

Усидчивость

Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.

Талант

В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.

  1. Аниматор — очень востребованная профессия, аниматоры работают в кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне, и чем больше создаётся контента, тем сильнее ощущается нехватка специалистов.
  2. Выучиться на аниматора можно в колледже или вузе, а можно закончить дистанционную онлайн-школу анимации. Там студентам преподают необходимые навыки и помогают собрать портфолио, которое понадобится при устройстве на работу. Для аниматора хорошее портфолио намного важнее, чем диплом самого топового вуза.
  3. Выучиться на аниматора в онлайн-школе можно с нуля, для 3D-анимации не нужно даже уметь рисовать, а для 2D-анимации достаточно начальных навыков рисования. Главное для аниматора — уметь видеть и создавать изображение в динамике, оживлять персонажей, делать их интересными и запоминающимися.
  4. Выучиться на аниматора можно не выходя из дома, а работать — по всему миру.
  5. Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде. А вот наличие таланта не так принципиально, главное — желание работать и набираться опыта.

Особенности профессии

Художник анимации – талантливый фантазер, который умеет визуализировать самые сложные задачи. Он изучает сценарий, получает указания от режиссера, тесно сотрудничает с коллегами. Во время работы художник анимации решает следующие задачи:

  • создает концепцию и эскизы, а также вносит в них правки;
  • занимается отрисовкой сюжетов и персонажей;
  • использует элементы компьютерной графики для создания 3D-проекций;
  • принимает участие в разработке концепции, может давать рекомендации по корректировке сценария;
  • определяет стиль композиции, работает с цветовой гаммой;
  • занимается созданием графического сюжета.

Обязанности напрямую зависят от компетентности и дополнительных знаний художника анимации. В крупных проектах он может заниматься исключительно анимацией и графикой, в небольших – курированием всех процессов, связанных с визуализацией. Художник анимации может не иметь высшего образования, однако навыки рисования крайне важны. Специалисты без профильной подготовки могут не добиться успеха или принимать участие исключительно в малобюджетных проектах.

Оплата труда

Компании, где можно работать 3d-аниматором

Профессия 3D-аниматора очень востребована в современном мире и, соответственно, высоко оплачивается. Доходы специалиста зависят от региона работы, специфики и величины компании. 

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Интересные факты

Как ЭТО делается?

3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:

1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.

2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.

Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».

Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.

Что читать?

Марк Джамбруно, «Трехмерная графика и анимация»

Стив Робертс, CHARACTER ANIMATION IN 3D

Сергей Цыпцын, «ПОНИМАЯ МАУА»

Ричард Уилльямс, THE ANIMATOR’S SURVIVAL KIT

THINKING ANIMATION: BRIDGING THE GAP BETWEEN 2D AND CG

Кен Приб, «THE ADVANCED ART OF STOP-MOTION ANIMATION»

Ричард Уильямс, «The Animator’s Survival Kit» («Набор для выживания аниматора») — книга о рисованной анимации будет очень полезна начинающим 3D-аниматорам.

Моя работа имеет смысл

Что я даю этому миру? Да, вопрос достаточно избитый, и в нем много патетики, но в той или иной форме он посещает очень многих. Деньги перестали радовать? Представляете, и такое возможно. Когда все, что ты делаешь, кажется мелким и незначительным.

Что делать?

Одна стилист всегда рекомендовала своим клиенткам отойти от зеркала на пять шагов. Хороший совет в любой ситуации.Большое видится на расстоянии. Каждый из нас выполняет работу, которая часто является лишь пазлом в одной огромной мозаике. Отойдите на пять шагов и посмотрите, действительно ли эта мозаика будет цельной и законченной, если вашего кусочка в ней не будет? Вы увидите, что нет.

Я оставляю свой рюкзак

В какой-то театральной студии был принцип, который звучал так: «Всегда нужно оставлять рюкзак за порогом»

Это действительно очень важно – оставить груз проблем там, где их предстоит решать. Дом должен быть вашим убежищем, местом, где позволительно отдохнуть и забыть о рабочих неурядицах

И даже если вы работаете дома, постарайтесь, покидая свое рабочее место, оставить там ваши чертежи, заготовки для будущих статей и прочее, и прочее

Время пить чай, есть пирожные и дарить свое тепло и внимание близким

Что делать?

Включайте воображение. Вполне можно визуализировать процесс. Закройте глаза и представьте портфель или рюкзак, в который вы складываете листы с вашими планами, рисунками, набросками, свой ежедневник, калькулятор, список дел и прочее. Закройте его поплотнее. И оставьте на своем рабочем месте. Идти домой без такого груза будет намного легче.

Ну а если ваше состояние стало хроническим, быть может, стоит подумать, действительно ли ваши сомнения вызваны усталостью и рутинной работой или вам пора менять род деятельности. Учиться не страшно и никогда не поздно. Быть может, работа вашей мечты уже ждет вас, и вам остается лишь сделать пару решительных шагов.

Сетевики зазывают новичков тем, что говорят о пассивном доходе, то есть не делаешь ничего, а денежки каждый день приваливают сами по себе. Именно так человек и слышит, когда говорят о пассивном доходе.

Stop Motion Studio

Идеальный выбор для абсолютного новичка в видеопроизводстве. Программа неприлично проста в освоении, разберется даже пятиклассник. С ее помощью можно создавать забавные ролики в стиле стоп-моушн, когда анимация и движение объектов строится из последовательных кадров. Можно использовать как на компьютере, так и на телефоне или планшете. Умеет создавать видео не только из фото, но и из рисунков.

Чем круто:

  • Интуитивно понятный интерфейс при большом количестве возможностей.
  • Можно делать видео в Ultra HD 4K.
  • Ручное или автоматическое управление фокусировкой, экспозицией, ISO и балансом белого.
  • Возможность подключить вторую камеру в качестве удаленного устройства.
  • Дружит с зеркальными камерами.
  • Поддерживает Onion Skinning.
  • Можно добавлять музыку и визуальные эффекты.

Сколько стоит:

  • $4,99 для Mac и iOS
  • $4,99 для Android
  • $1,99 для Windows

Преимущества нашего подхода к обучению

Среди наших преимуществ:

  • Преподаватели-практики. Будущий аниматор учится у мультипликаторов, работников студии «Союзмультфильм».
  • Большой объем практики. С первого курса наши студенты изучают анимацию, другие предметы на базе студии «Союзмультфильм».
  • Портфолио после выпуска. Студенты выходят не с пустыми руками, а с готовыми проектами, которые не стыдно показать потенциальному работодателю.
  • По окончании учебного плана студенты рисуют собственный мультфильм. Его проверяют профессиональные художники.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Потребность в специалистах

Андрей Круглов:Спрос на специалистов огромный. Хотя, когда я был совсем зеленым, мне так не казалось. Было сложно устроиться, а сколько тестовых было выполнено… мммм…

Но со временем, погружаясь во всю эту геймдев тусовку, обрастая связями, опытом и знаниями, года через полтора-два, если ты показываешь себя как хороший спец, твое портфолио начинает работать на тебя, даже если ты все это время не работал над портфолио, но работал над анимациями.

Тогда-то ты и начинаешь понимать, какому огромному количеству студий нужны аниматоры и насколько в нашей сфере большой дефицит хороших специалистов. Скажу так, исходя из поступающих предложений с HH, Linkedin и т.п. ,если бы я работал по 1 дню в каждой компании ищущей аниматора, мог бы менять работу каждый день.

Дмитрий Москвичев:Сейчас мультипликация не настолько распространена, как это было раньше. Сейчас понимают, что большая часть денег находится в геймдеве, в основном в мобильном. Ведь игры намного менее затратны и намного более прибыльны, чем мультфильмы.

Чтобы быть прибыльным, мультипликационный проект должен быть большим, а на это нужны деньги. Поэтому сейчас на рынке остались в основном старички: «Паровоз», «Мельница», «95 квартал» «Анимаград». А про более мелкие студии мы и не слышим, в отличие от геймдева, где аниматоры требуются на каждом шагу в студии разной величины – от крошечных мобильных стартапов, до студий, работающих над ААА проектами.

3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле

Профессия режиссера-аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом она не сравнима ни с чем».

Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор

Недаром название профессии происходит от латинского слова «anima», что переводится как «душа». Приставка 3D обозначает, что аниматор работает средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (с тремя измерениями: длиной, шириной, высотой). На английский язык слово «измерения» переводится как «dimensions», поэтому принят сокращенный вариант 3D.

Несмотря на то, что используются современные технологии, в работе зачастую применяются классические принципы анимации. Поэтому в современных учебных заведениях обязательны для изучения принципы диснеевской анимации — набор технологических приёмов, с помощью которых создается реальный образ с правдоподобной динамикой.

В 2009 году в России вышел первый 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех». Затем появились «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» и 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики», популярные во всём мире и вполне конкурентоспособные с зарубежными мультфильмами. Индустрия 3D-анимации во всём мире развивается бурными темпами и ждёт новых великих имен и открытий, поэтому профессия 3D-аниматора чрезвычайно востребована.

Существует множество 3D-пакетов (программ) для работы с трехмерной графикой:

3ds Max (3d Studio Max) и несколько ей подобных:

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • Modo.

Программы, отличающиеся от 3ds Max:

  • Houdini, заточенная под спецэффекты — VFX;
  • ZBrush и Mudbox, заточенные под высокополигональное моделирование (скульптинг);
  • 3D-Coat — заточенная под моделирование вокселями;
  • Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
  • А также Adobe After Effects / NUKE.

Новичкам следует начать обучение с 3ds Max, как наиболее легкой в освоении. Также относительно просто можно освоить Blender и Modo. 3D-пакет «Maya» в изучении более сложен и требует навыков программирования, но этот пакет используется повсеместно во всех студиях по созданию анимационных фильмов и его знание значительно облегчит трудоустройство.

Преимущества и недостатки профессии

Для начала работы в сфере animation недостаточно одного творческого мышления. Перед кандидатами работодатели выдвигают такие требования:

  1. Уметь анимировать рисунок (начиная с поз, мимики и эмоций людей, заканчивая течением воды или других жидкостей).
  2. Работать со спецэффектами.
  3. Показать портфолио.
  4. Экспортировать анимированные наброски в движок.
  5. Создать концепт-арт и качественные UV-развертки.
  6. Знать основы растровой графики.
  7. Искать референсы.
  8. Настроить скелет, материалы и нарисовать скиннинг моделей.
  9. Компоновать детали.
  10. Обрабатывать финальные штрихи в фотошопе и других графических редакторах.
  11. Монтировать раскадровку и переходы.

Создать качественный мультик нельзя на коленке. Над этим трудиться целая команда.

Плюсы:

  • возрастающая востребованность в России и заграницей;
  • интересная творческая работа;
  • нет рутинных проблем;
  • полная свобода самовыражения;
  • высокий уровень оплаты труда;
  • возможна работа в удаленном формате.

Минусы:

  • постоянное усовершенствование мастерства;
  • задание «оживить» переходит в «подвигай, перемести».

Если вы готовы работать с объемной информацией и принимать вызовы востребованной профессии – самое время перейти к образованию.

Книги:

  • Фотореализм. Профессиональные приемы работы. Билл Флеминг.
  • Текстурирование трехмерных объектов. Билл Флеминг.
  • 3D-моделирование и анимация лица. Джейсон Осипа.
  • Специальные эффекты в 3ds Max. Пит Дрейпер.
  • Искусство 3D-анимации и спецэффктов. Айзек В. Керлоу.
  • Комплект для выживания аниматора. Ричард Уильямс.
  • Как обмануть в Maya 2012: инструменты и методы для анимации персонажей. Эрик Лухта и Кенни Рой.
  • Иллюзия жизни: анимация Диснея. Олли Джонстон и Фрэнк Томас.
  • Сроки для анимации. Джон Халас и Гарольд Уитакер.
  • Stop Staring: моделирование лица и анимация выполнены правильно. Джейсон Осипа.
  • Режиссура рассказа: профессиональные техники повествования и раскадровки. Фрэнсис Глебас.

Статьи:

  • 3D-рекламные ролики: этапы и особенности создания.
  • Создание анимации. Технологии создания 3D и Flash анимации.
  • Программы для 3D анимации
  • Создание 3D-мультфильмов в программе Майя (MAYA). Уроки для начинающих

Видеоуроки:

  • RENDERSTORM I Уроки 3Ds Max
  • Канал VideoSmile с курсами по Blender, After Effects и др.

Blender 3D моделирование / Урок #1 — Скачивание и установка Blender

Знакомство с Blender. Страницы истории.

Телеграм-каналы:

  • Новости из мира компьютерной графики
  • Канал о мире 3D графике
  • Чат по 3dsMax
  • Спецэффекты в любимых фильмах
  • Вакансии для моушн-дизайнеров
  • Туториалы 3Dapa
  • Игровой движок
  • Канал с полезными материалы разработчиков игр
  • Вольница. Учим полезному – моушн и графический дизайн

После обучения, вы узнаете:

  • как рисуют сюжеты;
  • как дополняют прорисовки;
  • основы визуализации и композитинга;
  • тонкости процедурной технологии создания мультипликационных фильмов;
  • какое всё же кропотливое анимирование.

Начните создавать и рендерить анимации для разной аудитории и сделайте первый уверенный шаг в индустрию кинематографа. Сейте добро и высокое качестве через собственных персонажей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector