Аниматор: профессия настоящего и будущего

Содержание:

Уровень заработной платы

То, сколько зарабатывают мультипликаторы, во многом зависит от опыта, уровня мастерства и компетенций. На первых порах найти достойное место в мультипликационной индустрии непросто. Однако современный мир предлагает фриланс — удаленную работу, способную обеспечить работящего художника достойным заработком. Средний уровень зарплат специалистов в России по регионам составляет 40−75 тыс. р.

Наибольшее количество вакансий открыто в Москве и области. Однако их недостаточно, чтобы удовлетворить всех желающих, и это свидетельствует, что мультипликаторы дорожат своим местом. В других государствах наблюдается следующая тенденция по заработку:

  1. Украина. В этой стране анимация развита более 85 лет. Успешными работами славятся Одесская и Киевская киностудии, где подготовили не одно поколение высококлассных специалистов. В настоящее время средний заработок составляет 11 тыс. грн (430 долларов). На больший оклад можно рассчитывать в киевских частных компаниях.
  2. Беларусь. Специалистам следует искать работу в Минске, Гомеле и Витебске. Предпочтения здесь отдают аниматорам с опытом, который можно получить в редакционных изданиях. Оклад мультипликатора — около 420 долларов.
  3. Казахстан. Крупные анимационные центры находятся в Караганде, Алма-Ате, Нур-Султан (Астане). Зарплата опытных мультипликаторов — 260−830 долларов (в зависимости от рода деятельности и места работы).
  4. США. Профессиональные мультипликаторы получают в стране больших возможностей 4−5 тыс. долл в месяц. Специалисты обязаны получить соответствующее образование и подтвердить квалификацию. Заработок на уровне 5−16 тыс. долларов гарантирован работникам студии Walt Disney, Warner Brothers Cartoons, Pixar. Зарплата 3D-аниматора доходит до 50 тыс. долл.
  5. Германия. В этой стране хороший специалист не останется без работы и сможет выбрать место, которое наиболее устраивает по графику и материальному вознаграждению. Оно составляет в месяц не менее 4700 евро.
  6. Япония. В этой стране аниматор — престижная и популярная профессия. Однако вознаграждение составляет около 12 тыс. долларов в год. Большое количество анимационных студий создает условия жесткой конкуренции, а специалистам приходится работать по 10−12 часов в сутки.

Специализация мультипликаторов

Специализации художников-мультипликаторов в первую очередь определяются технологией анимации. При этом некоторые специализации могут существовать при любом способе производства мультфильмов, а другие — быть уникальными для конкретного и не встречаться в других случаях. Также разделение на специализации связано с масштабностью производства: в небольших коллективах один художник может выполнять несколько технологических операций. Следует отметить, что по мере развития анимации специализация художников-мультипликаторов становилась всё более узкой.

Рисованная мультипликация

  • Художник по персонажам — художник, создающий визуальный образ героя мультфильма, осуществляющий его последующую разработку и сопровождение на производстве анимационного фильма.
  • Художник-контуровщик — художник, задачей которого является перенос рисунка с бумаги на целлулиодную плёнку.
  • Художник-мультипликатор рисованного фильма (художник-аниматор ) — художник, создающий рисунки ключевых фаз движения мультипликационного героя (компоновочные рисунки) и определяющий промежуточные фазы на экспозиционном листе.
  • Художник-постановщик — главный художник анимационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством.
  • Художник-прорисовщик — художник, создающий чистовые компоновочные рисунки (ключевые кадры) на основе изображений, созданных художником-аниматором. Задача художника-прорисовщика заключается в том, чтобы, не нарушая анимации, придать герою мультфильма максимальную схожесть с образом, разработанным художником по персонажам.
  • Художник-фазовщик — художник, создающий промежуточные фазы движения героя мультфильма между компоновочными рисунками.
  • Художник-фоновщик (художник-декоратор) — художник, создающий фоновые рисунки и панорамы, на которых действуют мультипликационные герои.

Обучение на художника анимации

Художников анимации обучают в профильных школах, колледжах и вузах, последний вариант более предпочтительный, если речь идет о крупных проектах и быстром карьерном росте. В приоритете следующие направления подготовки:

  • «Живопись» (код: 54.05.02);
  • «Графика» (код: 54.05.03);
  • «Живопись и изящные искусства» (код: 54.05.05);
  • «Дизайн» с профилем «Графический дизайн» (код: 54.03.01).

Если профильного образования нет, то стоит начать подготовку с изучения азов изобразительного искусства, а потом – компьютерной графики на курсах. Во время обучения в вузе или на курсах будущий художник анимации должен собирать портфолио и принимать участие в любых проектах, которые помогут ему приобрести опыт.

Школа телевидения (ЦАО)

ЗА ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ВАШ РЕБЕНОК НАУЧИТСЯ:

  • Создавать свой собственный мультфильм уже через 6 занятий
  • Придумывать персонажей и оживлять картинку
  • Разрабатывать персонаж, его характер и форму
  • РАБОТАТЬ В ADOBE FLASH
  • ОЖИВЛЯТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ: вдохнуть в персонаж жизнь, наделить характером, заставить его двигаться и заставить зрителей сопереживать
  • Придумывать отдельные сцены и компоновать их в целые сюжеты и эпизоды Создавать целый мультфильм, со своими персонажам и сюжетными линиями
  • Применять полученные знания на практике, создавая мультфильмы и анимационные фильмы.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Практикующие педагоги: получайте только актуальные знания
  • Гибкий график, возможность заниматься с разными группами
  • На время обучения выдается профессиональная техника
  • Старт новой группы каждую неделю, присоединяйтесь в любой день

Что знать и что уметь

А теперь о том, какие предметы нужно знать, чтобы создавать мультяшки.

Надо ли быть художником? Отвечу сразу: для того, чтобы создавать мультики —  обязательно надо, ведь и название-то профессии правильно звучит «художник-мультипликатор». Да и сам процесс всего действия связан с рисованием ключевых фаз движения мультипликационного героя. То есть, от этого творческого процесса зависит, когда и как мультяшный герой зашевелится, и что он будет делать: руками махать или ногами топать

Так что будущему мультипликатору важно хорошо владеть предметом «Изобразительное искусство»

Надо ли знать компьютер? Несомненно! Ведь современная мультипликация вся сплошь компьютезирована, и компьютерные программки заметно упрощают трудоёмкий процесс. Потому уделите немало внимания информатике, хотя без ручного труда всё-таки ещё пока ни один мультик в процессе своего появления на свет не обходится.

А ещё будущему студенту хорошо бы владеть актёрскими данными, аккуратностью, концентрированным вниманием, хорошим глазомером и способностью видеть пространственно. И пусть в художественном мире эта профессия не слывёт серьёзной, однако кропотливости и дотошности при копании в мелочах здесь «хоть отбавляй» — куда больше, чем требуется классическому художнику с кистью у мольберта

И наблюдательность тоже нужна, ведь мультипликатору приходится «ловить» характер мультяшного героя и доносить его до зрителя через мимику и движения.

Придумал самые яркие работы студии, которые получили «Оскар»

Одним из наиболее душевных проектов Pixar, несомненно, был приключенческий полнометражный мультфильм «Вверх» (2009), совместная режиссерская работа Доктера и Боба Петерсона. 

Это история о пожилом затворнике Карле Фредериксоне. Однажды он решает совершить путешествие в Южную Америку в честь своей покойной жены. Транспортом ему при этом служит собственный дом, к которому прицеплены воздушные шары. Фильм учит зрителей не бояться пробовать новое. Это чудесная и очень эмоциональная история, чем-то напоминающая «Пиноккио» и «Дамбо». Создавая Карла, Доктер во многом вдохновлялся собственным уединенным образом жизни. «Вверх» стал первым из двух фильмов студии, которые получили номинацию на «Оскар» за лучший фильм. После диснеевской «Красавицы и чудовища» в 1991 году подобной чести не удостаивался еще ни один мультфильм.

После работы над «Вверх» Доктер взялся за режиссуру «Головоломки» (2015) с Ронни дел Карманом. Это история о пяти эмоциях, живущих в голове девочки по имени Райли. 

Девочка только что переехала из Миннесоты в Калифорнию, совсем как сам Доктер, и пытается адаптироваться ко всем изменениям в своей жизни, что не всегда легко. Эмоции Радость, Печаль, Страх, Брезгливость и Гнев ежедневно руководят сознанием и поведением Райли. Однако Радость и Печаль постоянно конфликтуют между собой, и именно им приходится вместе отправиться глубоко в подсознание девочки, чтобы помочь ей

Эта история стала одной из наиболее эмоциональных, интеллектуальных и ценных работ Pixar благодаря заложенной в ней идее – выражать эмоции важно

Программа обучения

Программа основана на фундаментальных принципах анимации, мультипликации. Мы выпускаем художников-универсалов. После окончания университета, молодые люди сами решают, по какой стезе двигаться дальше. Базовые знания дают возможность развиваться уже самостоятельно.

Куда можно поступить на аниматора — вопрос личного выбора. В университете можно учиться по направлениям бакалавриата, магистратуры. Дополнительно доступно среднее-специальное образование (колледж), специализированные курсы художников.

Сроки учебы

Продолжительность зависит от формы получения образования. Программы ВУЗа рассчитаны на очное, вечернее (очно-заочное) или дистанционное обучение.

  • Продолжительность по очной форме — 4 года. Занятия проходят 5 раз в неделю.
  • По очно-заочной форме, при работе в группах выходного дня — 4.5 года. Количество занятий — 1−2 раза в неделю.

При дистанной работе — 4.5 года.

Факультеты мультипликации в России

Выбирая высшее учебное заведение, следует обращать внимание на факультеты, где можно получить профессию мультипликатора. В вузах это факультеты:

  • режиссер анимации и компьютерной графики;
  • художник мультипликационного фильма;
  • анимация и мультимедиа;
  • художник анимации и компьютерной графики.

На факультетах студенты получают знания по предметам: основы изобразительного мультдвижения, мастерство художника мультипликационного фильма, рисунок, живопись, формы классической и современной анимации, рисованная и кукольная анимация, пластика.

Получив образование, выпускники обращаются в мультстудии, на телевидение, в киностудии, в рекламные агентства, в компании по созданию компьютерных игр. В знаменитые компании без опыта на работу не возьмут, поэтому начинать придется в менее известных студиях. Можно освоить смежные профессии, так шансов будет больше.

В любом случае, важно понимать, что обучение на художника-мультипликатора не будет быстрым и простым, а, возможно, вообще никогда не прекратится. Такая уж это профессия.

Описание профессии

Художник-мультипликатор – это специалист, работа которого тесно связана с миром мультфильмов. Его основная задача заключается в рисовании движений персонажей и определении промежуточных фаз на экспозиционном листе.

Представителей этой профессии делят по специализациям. Направление зависит, прежде всего, от технологии, выбранной для создания анимации, и масштабности проекта. Если мультфильм коротенький, с ним может справиться и один художник-аниматор. Для большого – нужна слаженная работа целой команды профессионалов. Каждый из них получает свою задачу.

Технологически мультипликация бывает:

  • нарисованной;
  • кукольной (пластилиновой);
  • трехмерной графикой.

Рисованный мультфильм (особенно продолжительный по времени) предполагает работу команды. Ее членами являются:

  • Постановщик. Это главный художник, который занимается разработкой общего стиля. Он тесно сотрудничает с режиссером и руководит творческим процессом.
  • Персонажист. Его задача – создание образов героев мультфильма, а также проработка их взаимодействий.
  • Фоновщик (его еще называют декоратором или мультипликатором заднего плана). В его обязанности входит создание панорамных видов, интерьеров – словом, антуража, в котором происходят события.
  • Контуровщик. Переносит рисунок с бумаги на специальную пленку.
  • Фазовщик. Занимается созданием промежуточных фаз действий персонажа с учетом характера его движений.
  • Прорисовщик. Делает «чистовик» рисунка, кропотливо прорисовывая детали того образа, который предложил главный художник.
  • Мультипликатор спецэффектов. Задание этого специалиста состоит в воссоздании необходимых по сюжету природных явлений (например, дождя, радуги, снега) и разнообразных эффектов, предусмотренных в сценарии.

Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору

Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.

Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.

Коммуникабельность

Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами

Наблюдательность

Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации

Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.

Ответственность

Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.

Усидчивость

Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.

Талант

В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.

  1. Аниматор — очень востребованная профессия, аниматоры работают в кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне, и чем больше создаётся контента, тем сильнее ощущается нехватка специалистов.
  2. Выучиться на аниматора можно в колледже или вузе, а можно закончить дистанционную онлайн-школу анимации. Там студентам преподают необходимые навыки и помогают собрать портфолио, которое понадобится при устройстве на работу. Для аниматора хорошее портфолио намного важнее, чем диплом самого топового вуза.
  3. Выучиться на аниматора в онлайн-школе можно с нуля, для 3D-анимации не нужно даже уметь рисовать, а для 2D-анимации достаточно начальных навыков рисования. Главное для аниматора — уметь видеть и создавать изображение в динамике, оживлять персонажей, делать их интересными и запоминающимися.
  4. Выучиться на аниматора можно не выходя из дома, а работать — по всему миру.
  5. Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде. А вот наличие таланта не так принципиально, главное — желание работать и набираться опыта.

Мультипликаторы нашей страны

Не менее замечателен вклад русского режиссёра Владислава Александровича Старевича, открывшего новый вид анимации – кукольную. Произошло это в 1912 году, когда он, снимая фильм о насекомых, использовал их покадровую съёмку.

В. А. Старевич

В нашей стране, безусловно, самым известным мультипликатором считают Вячеслава Михайловича Котёночкина. Он является режиссёром таких известных мультфильмов как «Ну, погоди!», «Лягушка-путешественница» и «Котёнок с улицы Лизюкова», а также аниматором и художником десятков других советских и российских мультфильмов, снятых главным образом по различным сказкам.

В. М. Котёночкин

Мультипликация сегодня

Сегодня само понятие «мультипликатор» очень широко и охватывает несколько специализаций:

  • постановщик – он главный из всех художников, задаёт стиль мультика, руководит и контролирует;
  • мультипликатор по персонажам – он создаёт визуальный образ героев;
  • контуровщик – он переносит рисунки с бумаги на специальную целлуидную плёнку;
  • фазовщик – создаёт рисунки героев с промежуточными движениями;
  • прорисовщик – облагораживает начистовую ключевые рисунки, доводит их «до ума», чтобы они были максимально схожи с тем, что требует постановщик;
  • фоновщик – отвечает за красивые фоны и панорамы, например, леса и реки, горы и степи, то есть за ту остановку, где будет в мультике жить герой.

А ещё когда создаются крупные проекты, мультипликаторов делят на тех, что:

  • занимаются живыми героями;
  • занимаются спецэффектами – дождем, снегом, водой и прочим;
  • занимаются антуражем – автомобилями, механизмами и разными объектами, которые складывают общий фон.

Так что есть, из чего выбрать!

Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?

Аниматором в принципе можно работать и не имея высшего образования в сфере анимации/мультипликации. Однако таких самоучек-профи считанные единицы. Самостоятельно осваивать профессию аниматора не просто — ведь просто прочитать книжку и посмотреть видеокурсы недостаточно. Нужны разнообразные навыки

И очень важно, чтобы руку ученика в период обучения поправляла рука опытного мастера-аниматора

На факультете анимации университета можно почерпнуть очень многое -пополнять копилку знаний будут профессионалы, проработавшие в анимации долгие годы; имеющие колоссальный опыт и обладающие уникальными знаниями.

Отличие факультета анимации «Синергии» в том, что в вузе во главу угла поставлен подход, ориентированный на получение максимальной практики под контролем экспертов «Союзмультфильма» и самореализацию.

Сотрудничать с легендарной студией лучшие студенты начинают еще во время учебы.

— Занятия анимацией и связанными с ней направлениями позволяют не только получить навыки востребованной и перспективной профессии, но и раскрыть новые грани индивидуальности, узнать о своих способностях, что, безусловно, может сыграть немаловажную роль при построении дальнейшей профессиональной и личностной траектории», — о Борис Машковцев (на фото).

— Программа обучения анимации, которую «Союзмультфильм» запускает совместно с университетом «Синергия» не только уникальна с точки зрения содержания и практических принципов реализации, а в первую очередь позволяет развивать креативные способности, погрузить в атмосферу творчества, на ранних этапах обучения научит работать в команде, что является важнейшей компетенцией в профессиональной среде, — добавляет Татьяна Ашутова, декан факультета анимации.

Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?

Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.

Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.

Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.

Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.

О профессии мультипликатор

Мультипликатор — специалист широкого профиля, в обязанности которого входит придумывание образов героев мультфильмов, проработка эскизов, раскрашивание, воссоздание движений, мимики и жестов. С приходом научно-технического прогресса эта специальность получила несколько ответвлений, благодаря чему каждый хороший художник может попробовать в ней свои силы.

Профессия мультипликатор считается особым видом искусства и люди, работающие в этой сфере, могут создавать удивительные фантастические миры. Они проделывают много операций, которые помогают выпускать целостные мультипликационные картины. Современные анимационные мультфильмы требуют участия разных специалистов. Одни прорабатывают сцены, другие отвечают за образы героев, третьи — за спецэффекты, четвертые работают с компьютерной графикой.

В современной анимационной индустрии выделяют несколько видов мультипликаторов:

  1. Ключевых кадров. Главной задачей этого специалиста является прорисовка сцен. Качество работы во многом зависит от мастерства владения кистью и опыта.
  2. Трехмерной графики. Специалист, который использует в работе трехмерные компьютерные программы. В настоящее время 3D анимация — наиболее перспективное направление развития мультиндустрии.
  3. Персонажей. Задача специалиста состоит в проработке образов мультгероев.
  4. Спецэффектов. Мультипликатор этого профиля работает с динамическими сценами. Его опыт нужен не только при создании мультфильмов, но и на съемочных площадках.
  5. Заднего плана. Специалист прорисовывает фон, декорации, локации, за счет чего проявляется реалистичность происходящего на экране.

Тонкости работы 3D-специалиста

С появлением компьютерных программ, обрабатывающих трехмерную графику, возникла профессия 3D-аниматора. Искусство специалиста заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажей душу и сотворить реалистичный мир вокруг них. Профессия подходит ребятам, интересующимся рисованием и информатикой. Особенно востребована она за рубежом: талантливых художников ждут вузы Калифорнии и Флориды.

Мультипликаторы 3D должны владеть современными технологиями и обладать такими способностями:

  • талант художника;
  • стремление идти в ногу со временем и актерское мастерство;
  • качественное моделирование и упорядоченное текстурирование;
  • умение экспериментировать с образами;
  • понимание мира детей и взрослых;
  • работа со светом и рендеринг (умение получать изображения с помощью специализированных компьютерных программ).

Компетенции и важные качества

Решая, каким стать мультипликатором, ребята должны внимательно относиться к изучению дисциплин: черчение, рисование, анатомия, физиология, психология, актерское мастерство, математика, обществознание, мировая художественная культура. При этом понадобятся волевые личные качества и ряд компетенций, которые помогут преуспеть в профессии. К основным компетенциям, необходимым аниматорам, относят:

  • проработка концептов и эскизов персонажей;
  • подбор художников разного профиля;
  • распределение работы между специалистами коллектива;
  • контроль работы мастеров по созданию фона и основных персонажей мультфильмов.

Плюсом в работе аниматора становятся качества:

  • личные — образная память, глазомер, внимательность, чувство стиля, художественный вкус, умение выделять суть, ответственность, актерские способности;
  • надпрофессиональные (soft skills) — работа в команде, управление персоналом, пространственное воображение, креативный подход;
  • профессиональные — владение 3D-Max, Cinema 4D, Maya и другими программами, знание актерской этики, искусства, теории мультипликации, понимание принципов динамики в кадре.

Аниматор: особенности профессии

Аниматор — профессионал широкого профиля, работает в областях художественного оформления игр, мультфильмов, рекламы. Среди сфер деятельности:

Моушн-дизайн. Разработка полноформатной концепции, истории, рисование, наложение аудиоряда. Все это входит в обязанности моушн-дизайнера.
Спецэффекты. Художник по спецэффектам создает графический фундамент для экшн-фильмов, панорамы воображаемых миров.
Геймдев. Аниматоры востребованы сферой видеоигр. Они создают персонажей, окружение, спецэффекты.
Реклама

Коммерческие ролики повышают интерес к видеоконтенту, привлекают внимание.
Моделирование. 2D и 3D.
Мультипликация

Мультипликатор занимается созданием мультфильмов.

Выпускник университета может работать мультипликатором, моушн-дизайнером, специалистом по спецэффектам, художником области разработки игр, моделлером и не только.

Академия анимации для детей

Университет «Синергия» совместно с киностудией «Союзмультфильм» запустили образовательные онлайн-программы для школьников в Детской академии анимации.

Дети в возрасте 8−12 лет проходят обучение по пяти направлениям: комиксы и графическое искусство, анимационный блоггинг, студийная звукозапись, мультипликация, анимационное продюсирование.

— Занимаясь в детской академии анимации, ребенок сможет понять профессию и определить, что ему интересно и близко, в каком направлении он дальше хотел бы развиваться», — объясняет декан факультета анимации, доцент, кандидат педагогических наук Татьяна Ашутова (на фото).

Занятия в Детской академии анимации проводят практики-эксперты студии «Союзмультфильм».

Идея создания Детской академии весьма любопытна, поскольку позволяет профессионально сориентировать заинтересованного темой анимации ребёнка в тот момент, когда тот способен хорошо усваивать большие объёмы информации.

Полученные в детстве знания помогут ребенку заниматься интересным и полезным хобби, а в дальнейшем, возможно, и определиться с будущей профессией.

Моделер

получив от художника концепт, то есть внешнее изображение предмета или персонажа, создает 3D-модель.

При этом зачастую концепт передает лишь настроение, которое необходимо сохранить и передать зрителю с помощью объемной фигуры.

непонимание того, как каждая модель будет использоваться в сцене, с кем/чем она будет взаимодействовать.

в мультсериале «Герои Энвелла» часто можно увидеть комнаты главных героев. Каждый предмет в них — это отдельная модель, их очень много, и они все разного размера. Новички порой не учитывают масштаб предметов:

Это происходит из-за спешки: моделер создает одну модель за другой разрозненными файлами. Он не сравнивает их и не соединяет в сцене, а в итоге — правки в масштабировании. Вот так выглядит комната с объектами, масштаб которых выровнен:

  • курс в Scream School: 3D-дженералист;

  • курсы в школе компьютерной графики RealTime: базовый курс Autodesk Maya, Базовый курс ZBrush;

  • туториалы на YouTube: искать по запросу «modelling».

Я ценю результаты своего труда

Профессия android-разработчик: кто такой, что делает, сколько зарабатывает, где учиться и как им стать

Вы нашли заказчика. Или вам поручили решение какой-то интересной задачи, в которой вы хорошо разбираетесь. И задают вполне резонный вопрос: «Сколько это стоит?».

Я знаю множество людей, которые пугаются этого вопроса так, как будто их попросили продемонстрировать личного скелета в шкафу. Почему? Да потому что большинство из нас склонно сомневаться в собственной компетентности. К сожалению, чаще это происходит именно с теми, кто действительно является спецом.

Что делать?

Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.

Требования

Мультипликатором может стать любой желающий. Однако необходимо ознакомиться с требованиями и навыками, а также стоит принять то, что если у кого-то нужных навыков окажется больше, то его путь к вершине мультипликационного искусства будет намного проще.

Знания и навыки

Преимуществами кандидата будут:

  • чувства вкуса и стиля;
  • понимание механики динамики и движения;
  • уникальное видение мира;
  • в некоторой степени психологизм (чтобы сформировать и передать характер персонажа);
  • хорошее воображение;
  • пространственное мышление.

Также необходим хороший глазомер, развитое чувство кинематики и наблюдательность. Пригодятся и актерские способности, потому что иногда, чтобы передать какие-то эмоции, необходимо срисовать их с живой модели, но не всегда под рукой будет человек, который готов помочь. Так что мультипликаторы часто срисовывают некоторые эмоции с себя. И главное – это умение рисовать.

К ключевым навыкам можно отнести и эффективное использование специальной техники (хотя бы знание компьютера и необходимых компьютерных программ). Цениться будет и пунктуальность, так как в современном мире все взаимодействие строится на дедлайнах, а потому просто необходимо уметь укладываться в срок.

Профессия мультипликатора требует постоянного развития, поступления новых знаний о существующих способах изображения, так как воплощение персонажа в разных техниках может выглядеть совершенно по-разному.

Личные качества

К необходимым личным качествам можно отнести:

  • высокую работоспособность;
  • умение брать на себя ответственность;
  • целеустремленность;
  • аккуратность, практически педантизм;
  • терпение;
  • чувство юмора;
  • готовность к командной работе.

Кратко об истории анимации

Прообраз анимации как вида деятельности впервые применялся задолго до появления кино. Наскальные рисунки первобытных людей, запечатлевших на стенах своих пещер процесс охоты, демонстрировали эффект движения: охотники окружают дичь, пока та пытается убежать. С той поры изобразительное искусство, куда входит и упомянутая выше наскальная живопись, не оставляло человека.

В нашем понимании нечто наиболее похожее на мультфильмы появилось в начале XIX века во Франции. В России первый кукольный мультфильм был представлен публике 8 апреля 1912 года. С появлением и развитием кино популярность мультипликации исчезла. На время.

Ситуация коренным образом изменилась с выходом мультипликационных фильмов Уолта Диснея, но это отдельная тема для обсуждений.

Оплата труда

Компании, где можно работать 3d-аниматором

Профессия 3D-аниматора очень востребована в современном мире и, соответственно, высоко оплачивается. Доходы специалиста зависят от региона работы, специфики и величины компании. 

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Интересные факты

Как ЭТО делается?

3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:

1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.

2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.

Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».

Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.

Что читать?

Марк Джамбруно, «Трехмерная графика и анимация»

Стив Робертс, CHARACTER ANIMATION IN 3D

Сергей Цыпцын, «ПОНИМАЯ МАУА»

Ричард Уилльямс, THE ANIMATOR’S SURVIVAL KIT

THINKING ANIMATION: BRIDGING THE GAP BETWEEN 2D AND CG

Кен Приб, «THE ADVANCED ART OF STOP-MOTION ANIMATION»

Ричард Уильямс, «The Animator’s Survival Kit» («Набор для выживания аниматора») — книга о рисованной анимации будет очень полезна начинающим 3D-аниматорам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector