Приемная кампания

Содержание:

Администрация образовательной организации

РекторАнтохина Юлия Анатольевна
эл.почта: antoxina@guap.ru
телефон: (812) 710-65-00

Приемная ректора
каб.: 13-28 (Б.Морская 67)
прием: вторник, с 10 до 12

Помощник ректораСидорова Зоя Александровна
эл.почта: sidorova@guap.ru
телефон: (812) 710-65-10

ПрезидентОводенко Анатолий Аркадьевич
эл.почта: ovodenko@guap.ru

Приемная президента
каб.: 13-26 (Б.Морская 67)

Помощник президентаШумилова Наталья Георгиевна
телефон: (812) 571-15-22
факс: (812) 494-70-18

Проректор по учебной деятельностиМатьяш Валерий Анатольевич
эл.почта: matiash@guap.ru

Приемная проректора на Б.Морской 67
каб.: 12-23 (Б.Морская 67)

Помощник проректораАкбашева Альбина Илдаровна
телефон: (812) 710-65-39, внутр. 205

Проректор по образовательным технологиям и инновационной деятельностиШишлаков Владислав Федорович
эл.почта: shishlakov@guap.ru

Приемная проректора
каб.: 12-26 (Б.Морская 67)

Помощник проректораГончарова Виктория Игоревна
телефон: (812) 315-38-84

Проректор по административной работе и безопасностиПавлов Игорь Александрович
эл.почта: prorector@guap.ru
телефон: (812) 710-62-87

Приемная проректора
каб.: 12-22 (Б.Морская 67)
прием: вторник, с 11 до 13

Помощник проректораШарипова Эльвира Илфаковна
телефон: (812) 494-70-03

Проректор по международной деятельностиЛосев Константин Викторович
эл.почта: losev@guap.ru

Приемная проректора
каб.: 12-24 (Б.Морская 67)
прием: вторник, с 9 до 12

Помощник проректораВладимирова Анна Александровна
эл.почта: ptg@guap.ru
телефон: (812) 315-77-78

Проректор по развитию университетского комплексаПешкова Галина Юрьевна
эл.почта: prorruk@guap.ru

Приемная проректора
каб.: 12-25 (Б.Морская 67)

Помощник проректораСамарина Анна Юрьевна
телефон: (812) 312-87-67

Директор Ивангородского гуманитарно-технического института (филиала) ГУАПВорновских Дмитрий Владимирович
эл.почта: director@ifguap.ru
телефон: (81375) 52-159

Приемная директора
каб.: 201 (Ивангород, Котовского 1)

Авиационная техника

В.Д. Константинов, И.Г. Уфимцев, Н.В. Козлов. «Авиационное оборудование самолетов», военное издательство МО СССР, Москва, 1970г.   14 Мб
«Авиационные аккумуляторы» техническое описание, инструкция по эксплуатации и ремонту, издательство «машиностроение» Москва 1965   3.8 Мб
С.В. Ипполитов, В.Л. Кучевский, В.Т. Юдин. «Методы и средства объективного контроля», Воронеж, издание университета 2011г.   5.3 Мб
Авиагоризонт дистанционный АГД-1, издательство «машиностроение» Москва 1965   4.1 Мб
Г.И. Клюев, Н.Н. Макаров, В.М. Солдаткин. «Авиационные приборы и системы» Министерство Образования РФ УГТУ, Ульяновск 2000г.   6.3 Мб
Вертолёт Ми-8Т техническое описание книга 4 «Авиационное оборудование», Москва 1988г.   1.3 Мб
А.П. Барвинский, Ф.Г. Козлова. «Электрооборудование самолетов», Москва «Транспорт», 1990г   9 Мб

В.Г. Воробьёв, В.В. Глухов, И.К. Кадышев. «Авиационные приборы, информационно-измерительные системы и комплексы», издательство «Транспорт», 1992 г.

  5.2 Мб
В.А. Данилов «Вертолёт Ми-8. Устройство и техническое обслуживание», Москва «Транспорт», 1988 г   8 Мб
Е.А. Мелкобродов «Средства и методы контроля и подготовки авиационного и оборудования» военное издательство МО СССР, 1963 г   4.3 Мб
В.И. Харин «Авиационные приборы», Москва «Транспорт», 1978 г   5 Мб
Ан-26 Техническое описание Книга 1 «Лётно-технические характеристики»   1 Мб
Ан-26 Техническое описание Книга 2 «Конструкция самолета»   10 Мб
Ан-26 Техническое описание Книга 3 «Авиационное оборудование»   4.4 Мб
Ан-26 Техническое описание Книга 4 «Средства наземного обслуживания»   2.9 Мб
Ан-26 Инструкция по техническому обслуживанию 1972   4.6 Мб
Ан-26Б Альбом фидерных схем. Кн.1 1978   9.2 Мб
Ан-26Б Альбом фидерных схем. Кн.2 1985   13.8 Мб
Ан-26 Альбом формулярных схем-1 1982   3.2 Мб
Ан-26 Альбом формулярных схем-2 1982   3.2 Мб
Ан-26 Руководство по лётной эксплуатации   3.4 Мб
Ж.С. Черненко, Г.С. Лагосюк, Б.И. Горовой. Самолёт Ан-26, конструкция и эксплуатация   9.6 Мб
С.М. Ганин. Беспилотные летательные аппараты   42 Мб
А.Н. Матусевич. Советские беспилотные самолеты   2.1 Мб

Режим и график работы

Продолжительность рабочего времени работников университета не может превышать 40 часов в неделю. Время начала и окончания работы при пятидневной рабочей неделе (с понедельника по пятницу) с 9 час. 00 мин. до 17 час. 30 мин., перерыв для отдыха и питания с 13 час. 00 мин. до 13 час. 30 мин., если иное не установлено локальными нормативными актами Университета, трудовым договором.

Для профессорско-преподавательского состава шестидневная рабочая неделя (с понедельника по субботу) с проведением занятий по расписанию и одним выходным днем (воскресенье).

Начало и окончание учебных занятий

Образовательные программы высшего образования

Очная форма обучения — шестидневная учебная неделя с понедельника по субботу.

1 пара 9:30–11:00
2 пара 11:10–12:40
3 пара 13:00–14:30
Перерыв (14:30–15:00)
4 пара 15:00–16:30
5 пара 16:40–18:10
6 пара 18:30–20:00

Очно-заочная форма обучения — четырехдневная учебная неделя с понедельника по четверг.

6 пара 18:30–20:00
7 пара 20:10–21:40

Образовательные программы среднего профессионального образования

Очная форма обучения — шестидневная учебная неделя с понедельника по субботу.

1 пара 9:20–10:50
2 пара 11:00–12:30
Перерыв (12:30–13:00)
3 пара 13:00–14:30
4 пара 14:40–16:10
5 пара 16:30–18:00

Понедельник–суббота с 8:00 по 22:00.
Выходные: воскресенье и праздничные дни.

Среднее профессиональное образование. Программы подготовки специалистов среднего звена

Код специальности/направления, наименование профессии, профиль подготовки, срок действия государственной аккредитации Уровни образования, сроки обучения, документы образовательных программ, языки обучения
Очная Очно-заочная Заочная

09.02.03 — Программирование в компьютерных системах
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

09.02.06 — Сетевое и системное администрирование
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

165. На базе основного общего образования (9 классов)

3 года 10 мес.

2020 

2019 

2018 

09.02.07 — Информационные системы и программирование
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

166. На базе основного общего образования (9 классов)

3 года 10 мес.

2021 

2020 

2019 

2018 

12.02.01 — Авиационные приборы и комплексы
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

167. На базе основного общего образования (9 классов)

3 года 10 мес.

2021 

2020 

2019 

2018 

13.02.10 — Электрические машины и аппараты
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

168. На базе основного общего образования (9 классов)

3 года 10 мес.

2021 

2020 

2019 

2018 

15.02.10 — Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

169. На базе основного общего образования (9 классов)

3 года 10 мес.

2021 

2020 

2019 

2018 

27.02.07 — Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

170. На базе основного общего образования (9 классов)

3 года 10 мес.

2021 

2020 

2019 

2018 

38.02.06 — Финансы
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

171. На базе основного общего образования (9 классов)

2 года 10 мес.

2020 

2019 

172. На базе среднего общего образования (11 классов)

1 год 10 мес.

2021 

2020 

40.02.01 — Право и организация социального обеспечения
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

173. На базе основного общего образования (9 классов)

2 года 10 мес.

2021 

2020 

2019 

174. На базе среднего общего образования (11 классов)

1 год 10 мес.

2021 

2020 

42.02.01 — Реклама
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

175. На базе основного общего образования (9 классов)

3 года 10 мес.

2021 

2020 

2019 

2018 

176. На базе среднего общего образования (11 классов)

2 года 10 мес.

2019 

Высшее образование. Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Код специальности/направления, наименование профессии, профиль подготовки, срок действия государственной аккредитации Уровни образования, сроки обучения, документы образовательных программ, языки обучения
Очная Очно-заочная Заочная

01.06.01 — Математика и механика
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

123. Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление

4 года

09.06.01 — Информатика и вычислительная техника
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

124. Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей

4 года

2021 

2018 

125. Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

4 года

2020 

126. Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)

4 года

2021 

2020 

2019 

2018 

4 года 11 мес.

2021 

2018 

11.06.01 — Электроника, радиотехника и системы связи
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

127. Радиолокация и радионавигация

4 года

2021 

2020 

2019 

4 года 11 мес.

2021 

4 года 10 мес.

2019 

2017 

128. Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения

4 года

2020 

2019 

4 года 10 мес.

2017 

129. Системы, сети и устройства телекоммуникаций

4 года

2021 

2020 

4 года 11 мес.

2019 

2018 

12.06.01 — Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

130. Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий

4 года

2021 

2020 

2019 

2018 

15.06.01 — Машиностроение
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

131. Роботы, механотроника и робототехнические системы

4 года

2020 

2019 

4 года 11 мес.

2019 

2018 

132. Роботы, мехатроника и робототехнические системы

4 года

2021 

23.06.01 — Техника и технологии наземного транспорта
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

133. Организация производства (в технике и технологии наземного транспорта)

4 года

2021 

2020 

2019 

2018 

24.06.01 — Авиационная и ракетно-космическая техника
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

134. Системный анализ, управление и обработка информации (в авиационной и ракетно-космической технике)

4 года

2021 

2020 

25.06.01 — Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

135. Навигация и управление воздушным движением

4 года

2021 

2020 

4 года 11 мес.

2018 

4 года 10 мес.

2017 

27.06.01 — Управление в технических системах
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

136. Системный анализ, управление и обработка информации (в технических системах)

4 года

2021 

2020 

2019 

4 года 10 мес.

2017 

137. Стандартизация и управление качеством продукции

4 года

2021 

2020 

2019 

2018 

4 года 11 мес.

2020 

2019 

38.06.01 — Экономика
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

138. Мировая экономика

3 года

2021 

2019 

3 года 11 мес.

2021 

2019 

139. Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями)

3 года

2021 

2020 

2019 

3 года 11 мес.

2021 

2019 

2018 

40.06.01 — Юриспруденция
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

140. Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право

3 года

2021 

2020 

2019 

3 года 11 мес.

2021 

2020 

2019 

2018 

44.06.01 — Образование и педагогические науки
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

141. Общая педагогика, история педагогики и образования

3 года

2021 

3 года 11 мес.

2021 

142. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

3 года

2021 

3 года 11 мес.

2021 

2020 

47.06.01 — Философия, этика и религиоведение
(государственная аккредитация до 15.05.2024)

143. Философия науки и техники

3 года 11 мес.

2019 

2018 

РХБЗ

  Лекции, 982 Кб

  • Зажигательное оружие противника и защита от него. 1
  • Зажигательное оружие противника и защита от него. 2
  • Характеристика поражающих свойств средств массового поражения
  • Приемы и способы защиты личного состава от средств массового поражения
  • Порядок использования средств индивидуальной защиты, защитных свойств штатной техники, местности, сооружений для защиты личного состава
  • Приборы РХБ разведки и контроля
  • Приемы и способы защиты личного состава от средств массового поражения
  • Средства, приемы и способы специальной обработки техники, вооружения, материальных средств и санитарной обработки личного состава
  • Действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения. Способы обработки техники
  • Действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения. Способы преодоления зараженной участка местности
  • Приемы и способы защиты личного состава от средств массового поражения. Средства коллективной защиты
  • Приемы и способы защиты личного состава от средств массового поражения. Средства коллективной защиты. 2
  • Средства, приемы и способы специальной обработки техники, вооружения, материальных средств и санитарной обработки личного состава. Табельные комплекты для проведения специальной обработки: ИДК-1, ДК-4, порядок работы с ними
  • Действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения. Порядок действий на зараженной местности. Обязанности военнослужащих при обнаружении радиоактивного, химического и биологического заражения

Магистратура

Направление 11.04.01 — Радиотехника

Форма обучения — очная обучения. Срок обучения 2 года

Подготовка выпускников кафедры позволяет им выбирать различные виды профессиональной деятельности:

экспериментально-исследовательскую

проектно-конструкторскую

производственно-технологическую

организационно- управленческую

эксплуатационную и деятельность, связанную с сервисным обслуживанием компьютеризированных устройств и другой электронной техники

Универсальность профессии, которую получают выпускники гарантирует им возможность квалифицированного использования полученных профессиональных знаний и навыков в различных сферах трудовой деятельности при любых жизненных обстоятельствах.

Выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в качестве инженеров в области связи (телекоммуникаций); специалистов по радиосвязи и телекоммуникациям; инженеров службы технической поддержки систем связи; системных администраторов; инженеров-радиоэлектронщиков; инженеров схемотехников (для телекоммуникаций); инженеров-разработчиков приемных и передающих устройств; программистов-разработчиков систем связи; специалистов по разработке цифровых платформ и сенсорных систем и многих других.

Наши выпускники эффективно работают на штатных должностях проектировщиков в проектных, конструкторских и конструкторско-технологических организациях, на должностях конструктора-технолога на предприятиях точного электромеханического приборостроения, электронного приборостроения, производства бытовой техники, медицинской техники, приборов экологического и производственного контроля и в других отраслях. Рабочие места специалиста — проектные отделы новой техники, конструкторские и технологические отделы, отделы автоматизации производства, надежности, автоматизированного проектирования, проектирования технологического оснащения и контрольно-испытательного оборудования научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро промышленных предприятий, а также в сферах малого бизнеса.

Выпускники, освоившие программу, владеют знаниями исследования оптоэлектрических систем и активно применяют свои знания в аэрокосмических технологиях. В процессе обучения используется новейшее лазерное оборудование. Практики проходят в современных лабораториях опто-электронной направленности.

Образование в области биотехнических систем и технологий представляет собой симбиоз технических и естественнонаучных научных дисциплин

С учетом специфики ГУАП (одного из ведущих российских вузов в области электроники и приборостроения) основное внимание при подготовке студентов уделяется биотехническим системам поддержки функционирования внутренних органов человека, биомедицинской электронике, биомедицинским компьютерным технологиям, биомеханическим исследованиям для травматологии и ортопедии. Неотъемлемой задачей синтеза биотехнических систем является разработка тренажерных систем и комплексов различного назначения.

Направление 12.04.05 — Лазерная техника и лазерные технологии

Наши выпускники эффективно работают на штатных должностях проектировщиков в проектных, конструкторских и конструкторско-технологических организациях, на штатных должностях конструктора-технолога или в отдельности — конструктора, технолога на предприятиях точного электромеханического приборостроения, электронного приборостроения, производства бытовой техники, медицинской техники, приборов экологического и производственного контроля и в других отраслях

Рабочие места специалиста — проектные отделы новой техники, конструкторские и технологические отделы, отделы автоматизации производства, надежности, автоматизированного проектирования, проектирования технологического оснащения и контрольно-испытательного оборудования научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро промышленных предприятий, а также в сферах малого бизнеса

Отделения университета

Здания ГУАП

Студенты ГУАП обучаются в зданиях, являющихся памятниками архитектуры. Чесменский дворец , первое здание университета  и Чесменская церковь, стоящая рядом с ним, были заложены по требованию императрицы Екатерины II в честь победы в Чесменском сражении русской армии в 1770 году. А в основном здании университета — корпусе, расположенном на Большой Морской — с середины девятнадцатого века и до 1918 года были расположены казармы Конного полка Лейб-гвардии.

Институт военного образования

С 01.09.2009 года факультет военного образования был преобразован в Институт военного образования, который содержит в своем составе военный учебный центр для подготовки профессионалов-офицеров-и военную кафедру для приготовления офицеров запаса. В составе УВЦ работают три отдела:

  • отдел ВВС (военно-воздушных сил);
  • отдел РВСН;
  • отдел военно-гуманитарного приготовления.

Институт дистанционного и открытого образования

Институт дистанционного и открытого образования создан на основе факультета заочного и вечернего обучения и дает возможность приобрести высшее образование в отношении приборостроения, электроники, радиотехники, и связи, управления и информационных технологий, систем управления, экономики, вычислительной техники и менеджмента. Студенты института обучаются по тем же самым программам, что и студенты таких направлений на дневных факультетах. Институт вводит новые обучающие технологии : студенты ГУАП сегодня могут общаться с преподавателями и слушать лекции в режиме он-лайн. Широко развивается в ГУАП система дистанционного обучения.

Общежития

На данный момент в распоряжении ВУЗа находится три общежития, в них проживают студенты как контрактной, так и бюджетной  форм обучения: проспект Жукова Маршала, 24; улица Варшавская, 8; улица Передовиков, 13. Скоро откроется новое общежитие на четыреста мест по адресу: улица Кузнецовская, 9. Примерно  40-50 процентов бюджетного набора в университете составляют иногородние студенты. Деканаты стараются сделать все необходимое, чтобы студентам, проживающим в общежитиях ГУАП было удобно.

Общественно-государственная подготовка

Основы безопасности государства и военного права в Российской Федерации. Учебное пособие   4032 Кб
Корякин В.М. Актуальные проблемы военно-социальной политики Российской Федерации.
Учебное пособие
  1315 Кб
Военная педагогика.
Учебник
  2882 Кб
Корякин В.М. Военно-социальная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Учебное пособие
  1397 Кб
Морально-психологическое обеспечение.
Учебное пособие
  3282 Кб
Теория и практика воспитания военнослужащих.
Учебное пособие
  1933 Кб
Военная доктрина Российской Федерации.   230 Кб
Федеральный закон «О статусе военнослужащих»   614 Кб

Многоканальные системы передачи

Оглавление   144 Кб
Введение. Краткий исторический очерк развития электросвязи   101 Кб
Раздел I. Сети связи Российской Федерации. (Главы 1-3)   544 Кб
Раздел II. Каналообразование в многоканальных системах передачи. (Главы 4-5)   759 Кб
Раздел III. Линейные тракты электропроводных аналоговых систем передачи. (Главы 6-9)   1160 Кб
Раздел IV. Основные узлы аппаратуры аналоговых систем передачи. (Главы 10-16)   2689 Кб
Раздел V. Контроль качества трактов и каналов передачи первичных сетей связи. (Главы 17-19)   1070 Кб
Раздел VI. Аналоговые системы передачи первичных сетей связи. (Главы 20-21)   477 Кб
Раздел VII. Передача дискретных сигналов по каналам аналоговых систем передачи. (Главы 22-25)   901 Кб
Раздел VIII. Обеспечение функционирования систем передачи в сетях связи. (Главы 26-28)   828 Кб
Раздел IX. Проектирование и эксплуатация электропроводных систем передачи. (Главы 29-32)   817 Кб
Раздел X. Основы управления сетями связи и линиями передачи. (Главы 33-34)   369 Кб
Приложения   377 Кб
Литература   67 Кб

Радиоэлектронные системы и устройства радиолокаци

Диалектика технологий воздушно-космической обороны   101 Мб
Г.Б. Белоцерковский. Основы радиолокации   8.1 Мб
Э.Д. Гейтс. Введение в электронику   4.6 Мб
Б.И. Горшков. Элементы радиоэлектронных устройств   6.1 Мб
Е. Угрюмов. Цифровая схемотехника   5.3 Мб
Ч. Кук, Э. Бернфельд. Радиолокационные сигналы   7.1 Мб
Д.М. Сазонов. Антенны и устройства СВЧ   4.5 Мб
П.А. Бакулев. Радиолокационные системы   5.3 Мб
А.М. Финк. Сигналы, помехи, ошибки   5.5 Мб
Б.Л. Лисицын. Низковольтные индикаторы   1.9 Мб
И.А. Липкин. Статистическая радиотехника. Теория информации и кодирования   6.9 Мб
Ю.Б. Окунев. Цифровая передача информации   2.5 Мб
С.К. Бурмистров. Справочник офицера Воздушно-космической обороны   58 Мб
Ф.К. Неупокоев. Противовоздушный бой   10 Мб
Ф.К. Неупокоев. Стрельба зенитными управляемыми ракетами   4.7 Мб
Н.Я. Василий. Зенитные ракетные комплексы   100 Мб
МКБ «Факел». Зенитные управляемые ракеты   55 Мб
С.М. Ганин, А.М. Карпенко. ЗРС С-300   8.2 Мб
Е.Д. Волков. Твердотопливные ракеты   3.4 Мб
М.Н. Алешков. Физические основы ракетного оружия   6.1 Мб
М.П. Атражев. Радиоэлектронная борьба   3.2 Мб
В. А. Гульшин А., С. Садомовский. Задачник по радиолокации   1 Мб
В.П. Блохин, Б.Ф. Бондаренко, В.Т. Неснов, В.Е. Уrольников. Основы построения РЛС РТВ   8.1 Мб
В. Д. Казаков, Ф. Г. Машошин, М. П. Бобнев, Б. А. Канареикин. Радиоэлектронные средства систем управления ПВО и ВВС   3 Мб
Левин Л.С., Плоткин М.А. Цифровые системы передачи информации   11 Мб

Достижения кафедры

Награды

В 2014 году три преподавателя кафедры стали лауреатами Премии Правительства РФ: М.Ю. Охтилев, Б.В. Соколов, В.И. Хименко.

Гранты

Более пяти лет подряд студенты и аспиранты кафедры становятся победителями конкурса грантов Правительства Санкт-Петербурга для студентов, аспирантов и молодых ученых.

Конференции

Студенты, аспиранты и сотрудники кафедры ежегодно принимают участие в международных и всероссийских научных конференциях. Более 10 лет кафедра принимает активное участие в Международном научно-техническом семинаре «Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информации», проводящемся в г. Алушта.

Интеллектуальная собственность

Разработанные сотрудниками кафедры программные комплексы защищены свидетельствами Фонда алгоритмов и программ.

ГУАП

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения вот уже почти 80 лет является одним из ведущих в стране и мире научно-образовательных учреждений в области авиационно-космических комплексов, систем управления, новейших образовательных технологий. Сохраняя уникальный для мировой образовательной практики профиль — аэрокосмическое приборостроение, в настоящее время вуз активно внедряет новую модель инженерного образования, ориентированную на международные стандарты подготовки, которые отличает гибкость и соответствие запросам рынка, готовность выпускников к практической работе.

В 4 учебных корпусах, расположенных в исторических зданиях Московского и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга, размещаются 9 институтов и 4 факультета университета, в том числе и факультет среднего профессионального образования ГУАП. В настоящее время в университете обучаются более 13 тысяч студентов, подготовка которых ведется по 123 направлениям. В апреле 2018 года вуз успешно прошел государственную аккредитацию на следующие 6 лет по всем поданным к рассмотрению образовательным программам.

Искусственный интеллект, «облачные» технологии, BigData, Интернет вещей, беспилотные летательные аппараты, робототехника являются приоритетными направлениями научного развития университета. Создание отраслевых и проблемных лабораторий по данным направлениям — первоочередная задача Инженерной школы ГУАП, нового учебно-научного подразделения вуза, открытие которого состоялось в 2016 году. Его задача – вывести на более высокий уровень подготовку инженерных кадров, установить эффективное взаимодействие образования, науки и промышленности. Модель обучения построена на проектной работе в малых группах и решении реальных промышленных задач. Подразделение сотрудничает с компаниями-разработчиками современных высокотехнологичных продуктов, обучает студентов и внедряет инновационные технологические решения с их участием на предприятиях.

В настоящее время в состав «Инженерной школы ГУАП» входят: Лаборатория кибербезопасности INFOWATCH – ГУАП, Лаборатория интернета вещей, Лаборатория робототехники, а также научно-образовательный акселератор «Инженерный гараж». В 2019 году планируется открытие Лаборатории беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, в 2018 году на базе университета, совместно со Сколковским институтом науки и технологий создан Северо-Западный центр Национальной Технологической Инициативы по направлению «Технологии беспроводной связи и «Интернета вещей».

Известные во всем мире научные школы и научные исследования ученых ГУАП являются основой партнерских отношений с коллегами из различных стран мира. На сегодняшний день ГУАП имеет 44 действующих соглашения о сотрудничестве в области науки и образования с зарубежными вузами. Также в университете проходят обучение более 1600 иностранных студентов из 29 стран мира, а студенты и сотрудники вуза регулярно участвуют в программах обменов и стажировок с университетами США, Италии, Франции, Финляндии, Китая.

В 2017 году ГУАП подписал соглашение о сотрудничестве с Союзом «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» и стал первым в Санкт-Петербурге участником инициативы FutureSkills («Профессии будущего»), направленной на опережающую подготовку кадров и создание перспективных профессий.

В настоящее время ГУАП является национальным лидером по числу создаваемых профессий будущего и реализуемых компетенций WorldSkills. Мобильная робототехника, программные решения для бизнеса, инженерия космических систем (FutureSkills), интернет-маркетинг, интернет вещей (FutureSkills), корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности (FutureSkills) – вот далеко неполный перечень компетенций, активно развиваемых в университете.

Успешная работа вуза подтверждается высокими позициями в различных рейтингах. Так университет входит в ТОП-300 вузов международного рейтинга QS-EECA и ТОП-100 рейтинга российских вузов по версии Forbes. Кроме того, ГУАП входит ТОП-10 рейтинга эффективности российских вузов, а также в ТОП-5 предметного рейтинга «Первая Миссия» в области «Инженерного дела, технологии и технических наук».

Лидирующие позиции среди вузов Санкт-Петербурга и России ГУАП занимает и по уровню зарплат выпускников, что ежегодно подтверждается рейтингами рекрутинговых агентств и сервисов по поиску работы. Так, в 2019 году ГУАП занял 12 место в списке лучших технических вузов России (4-е в Петербурге) по уровню зарплат выпускников, согласно рейтингу, подготовленному исследовательским центром Superjob.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector