Информация для поступающих
Содержание:
- Вопросы к вступительному испытанию:
- Стипендии и гранты
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ:
- Культурная и общественная жизнь
- Основные преимущества вуза
- ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
- Факультеты, институты, подразделения
- Известные выпускники
- Информация о приеме — 2013 (архив)
- ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЁМЕ В 2017 ГОДУ
- ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
- ПЬЕСЫ
- Общежитие
- специальность «Режиссура театра»квалификация «Режиссёр музыкального театра»
Вопросы к вступительному испытанию:
Собеседование.
1. История создания государственного театра в России2. Драматургия Д.И.Фонвизина3. Драматургия А.С.Грибоедова4. Драматургия А.С.Пушкина5. А.С.Пушкин: статьи о театре6. Драматургия М.Ю.Лермонтова7. Драматургия Н.В.Гоголя8. Творчество П.С.Мочалова9. Творчество актера В.А.Каратыгина10. Творчество актера М.С.Щепкина11. Театральная критика В.Г.Белинского12. Театральная критика А.А.Григорьева13. Драматургия А.Н.Островского14. Драматургия А.В.Сухово-Кобылина15. Драматургия А.К.Толстого16. Драматургия Л.Н.Толстого17. Актеры Малого театра второй половины ХIХ века18. Актеры Александринского театра второй половины ХIХ века19. Творчество М.Н.Ермоловой20. Драматургия А.П.Чехова21. Драматургия М.Горького22. История МХТ23. Студии МХТ24. Творчество К.С.Станиславского25. Творчество В.И.Немировича-Данченко26. Актеры МХТ27. Творчество В.Ф.Комиссаржевской28. Творчество В.Э.Мейерхольда29. Творчество Е.Б. Вахтангова30. Творчество А.Я.Таирова31. Творчество А.Г.Коонен32. Творчество М.А.Чехова33. Драматургия М.А.Булгакова34. Драматургия В.В. Маяковского35. Театральная критика П.А.Маркова36. Драматургия А.Н.Арбузова37. Драматургия А.М.Володина38. Драматургия В.С.Розова39. Драматургия А.В.Вампилова40. Российский театр второй половины ХХ века: Г.А.Товстоногов, О.Н.Ефремов, А.В.Эфрос, Ю.П.Любимов 41. Крупнейшие сценографы ХХ века42. Драматургия Софокла 43. Драматургия Лопе де Вега44. Драматургия В.Шекспира 45. Драматургия Ж.-Б.Мольер 46. Драматургия П.Бомарше 47. Драматургия Ф.Шиллер 48. Драматургия Г.Ибсена 49. Драматургия Б.Шоу 50. Драматургия М.Метерлинк 51. Драматургия Б.Брехт. 52. Драматургия Т.Уильямса 53. Драматургия Э.Ионеско54. Драматургия С.Беккета 55. Европейская режиссура первой половины ХХ века56. Творчество Д.Стреллера57. Творчество П.Брука58. Современный европейский театр59. Современные театральные фестивали60. Проблемы современного театрального процесса61. Современная драматургия62. Современные режиссеры63. Современные театральные художники64. Современная театральная критика65. Важнейшие события последних театральных сезонов: организация новых театров; лучшие премьеры; новые имена в режиссуре, актерском искусстве
Стипендии и гранты
На стипендиальное обеспечение могут претендовать студенты, аспиранты и магистранты. Предусмотрены обычные и повышенные государственные академические стипендии, а также материальная помощь (социальная стипендия) нуждающимся учащимся. Также доступны стипендии Президента и правительства РФ.
Реализованы программы специальных именных выплат от деятелей культуры и спонсоров – создан Фонд развития. Вуз и студенты могут претендовать на гранты от Минкультуры и Президента РФ для второго высшего образования, а также для развития культуры и искусства, приоритетных направлений. У вуза много спонсоров и меценатов, помогающих делать жизнь ГИТИС и студентов более веселой, вкусной, комфортной: Philips, НФПП, студия Артемия Лебедева, СГ «Спасские ворота», «Орими-Трэйд» и многие другие.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Щепкин М. Записки актера Щепкина // М. С. Щепкин: В 2 т. Т. 1. М., 1984.Кугель А.Р. Театральные портреты. Л., 1967.Соловьева И. Художественный театр. Жизнь и приключения идеи. М., 2007.Рудницкий К. Мейерхольд. М., 1981.Туровская М. Бабанова. Легенда и биография. М., 1981.Зингерман Б. Очерки драмы XX века. М., 1977.Зингерман Б. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988.Гиацинтова С. С памятью наедине. М., 1985.Смелянский А. Наши собеседники. М., 1981.Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. М., 1986.Брук П. Пустое пространство. М., 1976.Стрелер Д. Театр для людей. М., 1984.Швыдкой М. Секреты странствующих комедиантов. М., 1992.Бартошевич А.В. Театральные хроники. Начало XXI века. М., 2013Кречетова Р.П. Станиславский (ЖЗЛ) М.,2013.
2. Рецензия (профессиональное испытание письменно). Пишется в присутствии экзаменационной комиссии. Поступающим предлагается на выбор несколько тем, которые должны быть раскрыты на материале современного театрального процесса (спектакли, пьесы, творчество режиссеров, актеров, театральных художников).
В рецензии поступающий должен раскрыть идейное содержание произведения, особенности его художественной формы, выявить авторский замысел, проанализировать средства художественной выразительности спектакля, пьесы, роли и т.д.; выяснить, насколько театральное явление отражает проблемы современной жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ:
Собеседование
Пушкин А.С. Мои замечания об русском театре. О народной драме и драме «Марфа Посадница»// Собр. соч.: в 10 т., М., 1962. Белинский В.Г. «Гамлет», драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета. И моё мнение об игре г. Каратыгина. // Белинский В. Г. О драме и театре: В 2 т. Т. 1. М., 1983. Гончаров И.А. Мильон терзаний // Собр. Соч.: В 8 т. Т. 8. М., 1980. Григорьев А.А. После «Грозы» Островского. Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу // Григорьев А. А. Театральная критика. Л., 1985.Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. (Любое издание.)Евгений Вахтангов. Сб. М., 1984.Марков П.А. О театре. Собр.соч.: В 4 т. М., 1974-1977. Алперс Б.В. Театр Мочалова и Щепкина. М., 1979.Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта. М.. 1988.Таиров А.Я. Записки режиссера. М., 2000.История русского театра. От его истоков до конца ХХ века. Учебник. М., ГИТИС, 2005. /отв. ред. Н.С.Пивоварова. Издание второе: М., 2009.История русского театра. От его истоков до конца ХХ века. Хрестоматия. /отв. ред. Н.С.Пивоварова. М., ГИТИС, 2013 История зарубежного театра. Учебник /под ред. Л. Гительмана. СПб., 2005. История зарубежного театра, М., 1981-1988. Т. 1,2,3,4.Спектакли XX века /редактор-составитель А.В.Бартошевич. М., 2004.
Культурная и общественная жизнь
Студенты ГИТИС регулярно принимают участие в организации и проведении театральных постановок, международных фестивалей и других культурных мероприятий. В стенах вуза и общежитий постоянно бурлит активная жизнь, ведь ребята распеваются, репетируют, танцуют, играют на музыкальных инструментах – занимаются творческой деятельностью в разных ее проявлениях. Функционируют клуб выпускников, театр и учебная сцена, проводятся творческие встречи и хореографические вечера, выставки, акции, открытые классы и мастер-классы. Студенты взаимодействуют с учениками и преподавателями других театральных вузов, общаются с любительскими коллективами, что позволяет обмениваться опытом.
Основные преимущества вуза
- Вуз выпускает лучшие кадры для сферы культуры и искусства: режиссеры, актеры, продюсеры и другие.
- Открыто много направлений подготовки, которые так или иначе связаны с творческой сферой.
- При вузе работает театр ГИТИС и учебная сцена, благодаря которым студенты могут применить полученные знания и умения на практике.
- ГИТИС принимает активное участие в международных программах.
- Для поступления на большинство направлений подготовки абитуриентам нужно сдать всего 2 предмета ЕГЭ: русский язык и литература. Однако решающую роль будут играть результаты творческого испытания, проводимого в рамках вуза.
- Выпускники ГИТИС быстро выстраивают успешную карьеру.
- Профессорско-преподавательский состав состоит из лучших метров: народные артисты РФ и СССР, художественные руководители театров, заслуженные деятели искусств РФ и другие специалисты.
- Бюджетных мест немного, но они доступны для самых талантливых и креативных абитуриентов.
- Небольшие учебные группы, поэтому каждый студент получает свою долю внимания.
- Вуз предоставляет общежития для студентов на все время обучения, но не на период поступления.
- Доступны несколько форм обучения: очная, заочная (для студентов, имеющих опыт).
- Открыты программы бакалавриата и специалитета, магистратуры, а также аспирантуры и ассистентуры-стажировки.
- Вуз активно поддерживают спонсоры, поэтому учащиеся постоянно получают какие-то приятные бонусы, например, бесплатный чай, новую технику в общежития или именные стипендии.
- Юношам предоставляется отсрочка от армии на время обучения.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение высшего образования за счет бюджетных ассигнований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — квота на образование иностранных граждан), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.
Прием на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется в соответствии с направлениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (далее — Федеральный закон N 99-ФЗ).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, представляют оригиналы или копии документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 Федерального закона N 99-ФЗ.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, представляют оригиналы или копии документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 Федерального закона N 99-ФЗ.
Факультеты, институты, подразделения
РАТИ-ГИТИС – огромная кузня творческих кадров, в этот вуз ежегодно стремятся поступить тысячи студентов из стран СНГ, Европы и даже Азии. При вузе работают многочисленные кафедры и факультеты, рассмотрим последние:
- режиссерский,
- актерский,
- эстрады,
- продюсерский,
- сценографии,
- театроведческий,
- музыкального театра,
- балетмейстерский.
При восьми факультетах открыто 12 кафедр, где осуществляется подготовка студентов по разнообразным творческим направлениям:
- режиссура драмы,
- звукорежиссура,
- актерское мастерство,
- хореография,
- режиссура цирка и другим.
Также в вузе есть 8 межфакультетских кафедр:
- ЮНЕСКО-ГИТИС,
- иностранных языков,
- изобразительного искусства,
- сценической пластики и иные.
Работают одноименный театр, библиотека, издательство, музей, учебная сцена, ФУМО. Открыты подразделения, взаимодействующие с магистрантами, аспирантами и людьми, сделавшими выбор в пользу ассистентуры-стажировки. В 2019 году при вузе был создан Центр непрерывного образования и повышения квалификации, в котором ведется обучение по 16-ти краткосрочным программам повышения квалификации. При некоторых факультетах функционируют подготовительные курсы для абитуриентов.
Известные выпускники
В разное время вуз окончили:
- Кирилл Емельянов, являющий актером театра и кино. Получил известность благодаря съемкам в фильме «Сволочи», «Кадетство», киножурнале «Ералаш»;
- Марина Кондратьева – прима-балерина Большого театра, народная артистка СССР;
- Лев Лещенко – эстрадный певец, народный артист РФССР.
В вузе получили образование актеры Александр Абдулов и Яна Есипович, театральный режиссер Александр Горбань, эстрадная певица Алла Пугачева, певец оперы, актер и театральный режиссер Владимир Канделаки – из стен РАТИ-ГИТИС вышли сотни актеров, режиссеров и других представителей творческих профессий.
Информация о приеме — 2013 (архив)
-
Факультет музыкального театра
- Новости
- Расписание занятий
- Деканат
- Студенты
- Наши выпускники
- О факультете
-
Кафедры
- Кафедра режиссуры и мастерства актера музыкального театра
- Кафедра вокального искусства
- Кафедра звукорежиссуры
-
Поступающим
- Информация для поступающих
- Подготовительные курсы
- Прослушивания
- Расписание вступительных испытаний
‘;
var contentStringHeadCluster2 = » +
‘Москва, улица Земляной вал, дом 66/20’+
»;
var contentStringBody2 = »+
»+
»+
»+
»;
clustermarkers0.push(placemark2);
placemark2.properties.set(«clusterCaption», contentStringHeadCluster2);
markerCluster0.add(clustermarkers0);
}
/*]]>*/
ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЁМЕ В 2017 ГОДУ
СПИСОК ПОДАВШИХ ЗАЯВЛЕНИЯ В МАГИСТРАТУРУВнимание! Все вступительные испытания в магистратуру будут проходить в Главном здании ГИТИСа по адресу: М.Кисловский, д.6!
Расписание вступительных испытаний в магистратуру:
21 июля 2017 г. — Собеседование11:00 — режиссура/хореография/музыкальная критика12:00 — актерское искусство/театроведениеРезультаты вступительного испытания Собеседование
24 июля 2017 г. — Профессиональный экзамен (письменно)10.00 — режиссура/хореография/музыкальная критика/актерское искусство/театроведениеРезультаты вступительного испытания — Профессиональный экзамен (письменно)
1. Правила приема в магистратуру
2. Количество мест для приема на обучение:
Направление подготовки |
Всего КЦП |
В том числе: |
За счет средств физических или юридических лиц |
|
Места по общему конкурсу |
КВОТА, имеющих особые права |
|||
52.04.03 Театральное искусство |
12 |
12 |
— |
15 |
3. Прием на обучение проводится в пределах направления подготовки 52.04.03 – Театральное искусство по совокупности программ магистратуры:
1. Актерское искусство
2. Режиссура
3. Театроведение
4. Музыкальная критика5. Хореография
4. Прием документов: с 03 июля по 20 июля 2017 г.
5. Период проведения вступительных испытаний: с 21 июля по 24 июля 2017 г.
6. Сроки завершения приема заявлений о согласии на зачисление:
— 26 июля 2017 г. (не позднее 18.00) – лицами, поступающими по целевой квоте;
— 27 июля 2017 г. (не позднее 18.00) – лицами, включенными в списки на основные конкурсные места, желающими быть зачисленными на основные конкурсные места и места по договорам об оказании платных образовательных услуг.
7. Перечень вступительных испытаний:
— собеседование (устно);
— профессиональный экзамен (письменно).
8. Программы вступительных испытаний. Собеседование:
1. Актерское искусство
2. Режиссура
3. Театроведение
4. Музыкальная критика
5. Хореография
Программы вступительных испытаний. Профессиональный экзамен:
1. Актерское искусство
2. Режиссура
3. Театроведение4. Музыкальная критика
5. Хореография
9. Вступительные испытания оцениваются по 100-балльной шкале.
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания: 35 баллов.
10. Язык вступительных испытаний – русский.
11. Учет индивидуальных достижений:
— наличие у поступающего документально подтвержденных результатов всероссийского этапа Всероссийских студенческих олимпиад, утвержденных Министерством образования и науки РФ по профилю программы магистратуры, на который ведется прием поступающего.
12. Прием документов от поступающих в электронной форме не предусмотрен.
13. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями:
— детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, инвалидам вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в ГИТИСе, специальные условия предоставляются на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
14. Вступительные испытания с использованием дистанционных технологий в ГИТИСе не проводятся.
15. Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых ГИТИСом самостоятельно*
16. Прохождение поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра не требуется.
17. Образец договора об оказании платных образовательных услуг*.
18. Прием документов от поступающих ведется по адресу:
125009, Москва, Малый Кисловский переулок, д.6.
Время приема документов:
понедельник — пятница с 11:00 до 17:00
обеденный перерыв с 13:00 до 14:00
20 июля приём документов с 11:00 до 15:00
Документы, необходимые для поступления представляются в ГИТИС одним из следующих способов:
— представляются поступающим или доверенным лицом по указанным выше адресам;
— направляются в ГИТИС через операторов почтовой связи общего пользования. В данном случае документы принимаются, если они поступили в ГИТИС не позднее 20.07.2017 г. (до 15:00)
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
ГИТИС самостоятельно проводит вступительные испытания с 30 августа по 04 сентября 2021 года.
Решение о допуске к вступительным экзаменам выносится приемной комиссией.
Перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих и информация о формах проведения вступительных испытаний, проводимых ГИТИСом самостоятельно:
- Профильное вступительное испытание 1 этап — исполнение (представление) творческой программы (проекта);
- Профильное вступительное испытание 2 этап – собеседование (устно);
- Иностранный язык (устно).
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания –3 (три) балла.
ГИТИС оставляет за собой право провести экзамены с использованием дистанционных технологий.
Вступительные испытания в форме устного экзамена с применением дистанционных технологий проводятся в формате видеоконференции.
Для допуска на вступительное испытание поступающий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
ПЬЕСЫ
Фонвизин Д. Недоросль. Грибоедов А. Горе от ума. Пушкин А. Борис Годунов. Маленькие трагедии. Гоголь Н. Ревизор. Женитьба. Лермонтов М. Маскарад. Тургенев И. Месяц в деревне. Нахлебник. Островский А.Свои люди — сочтемся. Доходное место. Гроза. На всякого мудреца довольно простоты. Лес. Бесприданница. Таланты и поклонники. Сухово-Кобылин А. Свадьба Кречинского. Дело. Смерть Тарелкина. Толстой А.Царь Федор Иоаннович. Толстой Л. Власть тьмы. Плоды просвещения. Живой труп. Чехов А. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад.Блок А. Балаганчик.Горький М. На дне. Маяковский В. Клоп. Баня.Булгаков М. Дни Турбиных. Кабала святош (Мольер). Арбузов А. Таня. Розов В. Вечно живые. Володин А. Пять вечеров. Вампилов А. Утиная охота.
Софокл. Царь Эдип. Лопе де Вега. Собака на сене. Шекспир В. Гамлет. Отелло. Ромео и Джульетта. Король Лир. Укрощение строптивой. Мольер Ж.-Б. Мещанин во дворянстве. Тартюф. Дон Жуан. Бомарше П. Женитьба Фигаро. Шиллер Ф. Коварство и любовь. Мария Стюарт. Ибсен Г.Кукольный дом. Шоу Б. Пигмалион. Метерлинк М. Сестра Беатриса.Брехт Б. Мамаша Кураж и её дети. Добрый человек из Сезуана. Уильямс Т. Стеклянный зверинец. Ионеско Э.Носорог. Беккет С. В ожидании Годо.Байс П. Дознание
Общежитие
На данный момент ГИТИС располагает одним общежитием, расположенным по адресу ул. Трифоновская д. 45 Б. От корпуса можно за 10-15 минут добраться до станции метро «Рижская». Однако в 2019 году появилась информация о том, что всего через 3 года будет построено новое здание для студентов творческого вуза.
Пока ребят заселяют в старое 5-этажное здание, рассчитанное на проживание 350 человек. Оно относится к смешанному типу (большинство комнат – коридорного типа), отличаясь непередаваемой атмосферой – сразу видно, что в общежитии живут творческие люди. На первом этаже базируются аудитории, библиотека и комнаты для проведения репетиций. Кухня в здании одна на этаж, она оснащена двумя плитами и таким же количеством раковин, столов. Фонд развития подарил этому зданию 2 стиральные машины. Техника установлена в санузлах, базирующихся на 2 и 5 этажах.
На этажах расположены общие туалеты и душевые (недавно были отремонтированы), в комнатах (по 24 на этаже) живут по 3 студента, предусмотрены помещения для аспирантов, в которые заселяют 1-2 человек. Девочки и мальчики живут отдельно, в здании есть несколько помещений квартирного типа (расположены в боковых флигелях), оснащенных совмещенными ванными и туалетами, стиральными машинами.
Территория отлично охраняется: пропускная система, камеры видеонаблюдения по всему периметру, консьержи, представители ЧОП. Студенты должны строго соблюдать правила: курение на территории здания запрещено, нельзя драться и воровать, выполнять перепланировки, сидеть на подоконниках.
специальность «Режиссура театра»квалификация «Режиссёр музыкального театра»
Минимальное количество баллов для общеобразовательного и дополнительного вступительного испытания по специальности «Режиссёр музыкального театра»
Вступительные испытания по предмету |
Дополнительное вступительное испытание |
|
Русский язык | Литература | |
65 | 50 | 45 |
По русскому языку и литературе поступающий предъявляет результаты ЕГЭ (2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг.)
Для лиц со средним профессиональным и высшим образованием предусмотрена возможность сдачи общеобразовательных испытаний в вузе.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:
• Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание)• Режиссура (профессиональное испытание письменно)• Собеседование (устно)
1. Режиссура и мастерство артиста. Испытание состоит из двух разделов.
а) На вступительном испытании по мастерству артиста поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров – стихотворение, басню, отрывок из прозаического произведения. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего. На экзамене проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.б) В разделе режиссура поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии. Получив тему для сценического этюда, поступающий должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других поступающих, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в своем этюде. На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус, организационные способности поступающих. На вступительном испытании по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие поступающие-актеры.
2. Режиссура. Письменная режиссерская работа. Темой данного экзамена может быть замысел и постановочный план оперы, оперетты, мюзикла, или отдельной сцены заданного произведения, а также режиссерские задания сценографу, художнику по костюмам и актерам в работе над реализацией замысла.
3. Собеседование. На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории музыкального театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской и зарубежной музыки. На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в списке для поступающих.
В процессе вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности оценивается общий культурный уровень поступающего, его представление о специфике избираемой профессии, а также выявляются его творческие способности и специальные профессиональные качества.
Список литературы:
Основная литература.
1. «Мастерство режиссера». Учебник. – М. ГИТИС., 20072. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли». – М. ГИТИС., 20053. Сахновский В.Г. «Режиссура и методика ее преподавания». – М. ГИТИС., 20134. Попов А.Д. «Художественная целостность спектакля». – М. ГИТИС., 20125. Гончаров А.А. «Мои театральные пристрастия» – М. Искусство., 19976. Товстоногов Г.А. «Зеркало сцены». – Л., 19807. Покровский Б.А. «Об оперной режиссуре». – М., 19738. Гротовский Е. «От бедного театра к искусству проводнику». – М. Артист. Режиссер. Театр., 2003