Новости и объявления
Содержание:
- специальность «Режиссура театра»квалификация «Режиссёр музыкального театра»
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ (РЕЖИССУРА ЦИРКА)
- Информация о приеме — 2013 (архив)
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ:
- ПЬЕСЫ
- ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
- ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЁМЕ В 2017 ГОДУ
- Вопросы к вступительному испытанию:
- ПЬЕСЫ
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- специальность «Сценография»
специальность «Режиссура театра»квалификация «Режиссёр музыкального театра»
Минимальное количество баллов для общеобразовательного и дополнительного вступительного испытания по специальности «Режиссёр музыкального театра»
Вступительные испытания по предмету |
Дополнительное вступительное испытание |
|
Русский язык | Литература | |
65 | 50 | 45 |
По русскому языку и литературе поступающий предъявляет результаты ЕГЭ (2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг.)
Для лиц со средним профессиональным и высшим образованием предусмотрена возможность сдачи общеобразовательных испытаний в вузе.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:
• Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание)• Режиссура (профессиональное испытание письменно)• Собеседование (устно)
1. Режиссура и мастерство артиста. Испытание состоит из двух разделов.
а) На вступительном испытании по мастерству артиста поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров – стихотворение, басню, отрывок из прозаического произведения. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего. На экзамене проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.б) В разделе режиссура поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии. Получив тему для сценического этюда, поступающий должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других поступающих, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в своем этюде. На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус, организационные способности поступающих. На вступительном испытании по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие поступающие-актеры.
2. Режиссура. Письменная режиссерская работа. Темой данного экзамена может быть замысел и постановочный план оперы, оперетты, мюзикла, или отдельной сцены заданного произведения, а также режиссерские задания сценографу, художнику по костюмам и актерам в работе над реализацией замысла.
3. Собеседование. На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории музыкального театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской и зарубежной музыки. На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в списке для поступающих.
В процессе вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности оценивается общий культурный уровень поступающего, его представление о специфике избираемой профессии, а также выявляются его творческие способности и специальные профессиональные качества.
Список литературы:
Основная литература.
1. «Мастерство режиссера». Учебник. – М. ГИТИС., 20072. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли». – М. ГИТИС., 20053. Сахновский В.Г. «Режиссура и методика ее преподавания». – М. ГИТИС., 20134. Попов А.Д. «Художественная целостность спектакля». – М. ГИТИС., 20125. Гончаров А.А. «Мои театральные пристрастия» – М. Искусство., 19976. Товстоногов Г.А. «Зеркало сцены». – Л., 19807. Покровский Б.А. «Об оперной режиссуре». – М., 19738. Гротовский Е. «От бедного театра к искусству проводнику». – М. Артист. Режиссер. Театр., 2003
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ (РЕЖИССУРА ЦИРКА)
1. Станиславский К.С. СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ. В 9 т. // М.: Искусство, 19892. Немирович-ДанченкоВл.И. ИЗ ПРОШЛОГО. // М.: Вагриус, 20033. Немирович-ДанченкоВл.И. О ТВОРЧЕСТВЕ АКТЕРА: Хрестоматия. // Любое издание4. Евгений Вахтангов. ДОКУМЕНТЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА: В 2 т. // Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: Индрик, 20115. Мейерхольд В.Э. СТАТЬИ, ПИСЬМА, РЕЧИ, БЕСЕДЫ. // М.: Искусство, 19686. Таиров А.Я. О ТЕАТРЕ. // М.: ВТО, 19697. Гончаров А.А. РЕЖИССЁРСКИЕ ТЕТРАДИ. В 2 томах // М.: Изд-во ВТО, 19808. Кнебель М.О. СЛОВО В ТВОРЧЕСТВЕ АКТЕРА. // М.: Изд-во ГИТИС, 20099. МАСТЕРСТВО РЕЖИССЁРА. Сборник. Под общей ред. Н.А. Зверевой // М.: Изд-во ГИТИС, 200210. Попов А.Д. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ СПЕКТАКЛЯ // М.: Изд-во ГИТИС, 201211. Товстоногов Г.А.ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ. В 2х томах. // М.: Искусство, 198412. Чехов М.А. Творческое наследие в 2х томах. // М.: Искусство, 199513. Эфрос А.В. ПРОФЕССИЯ-РЕЖИССЁР. // М.: Фонд «Русский театр», Издательство «Парнас», 199314. Кузнецов Е.М. Цирк //М.:Искусство, 197115. Дмитриев Ю.А. Цирк в России //М.: Искусство, 197716. Дмитриев Ю. СОВЕТСКИЙ ЦИРК. Очерки истории 1917 – 1941 гг. – М.,195317. Дмитриев Ю. СОВЕТСКИЙ ЦИРК СЕГОДНЯ. – М., 196818. Дмитриев Ю. ЭСТРАДА И ЦИРК ГЛАЗАМИ ВЛЮБЛЕННОГО. – М., 197119. Дмитриев Ю. ЦИРК В РОССИИ. – М., 197720. Жандо Доминик. ИСТОРИЯ МИРОВОГО ЦИРКА. — М., 198421. Зискинд Е. РЕЖИССЕР НА АРЕНЕ ЦИРКА. – М., 197122. Иванов М. ВОЗНКНОВЫЕНИЕ КОННОГО ЦИРКА. – М., 196023. ИСКУССТВО КЛОУНАДЫ. – М., 196024. Карандаш. НА АРЕНЕ СОВЕТСКОГО ЦИРКА. – М., 197725. Кио Э. ФОКУСЫ И ФОКУСНИКИ. – М., 195826. Кисс А. ЕСЛИ ТЫ – ЖОНГЛЕР… – М., 197727. Кошкин В. КОННЫЙ ЦИРК. – М., МИК, 200428. Кошкин В. ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ. — М., Искусство, 199429. Левшин В.И. ВЗГЛЯДЫ, ОПЫТ И СИСТЕМА РАБОТЫ ТРЕНЕРА И РЕЖИССЕРА. // Ростов, 200730. Макаров С.М. КЛОУНАДА МИРОВОГО ЦИРКА. — М., РОСПЭН, 200131. Макаров С.М. СОВЕТСКАЯ КЛОУНАДА. — М., Искусство, 198632. Немчинский М. НА МАНЕЖЕ ЦИРКА – АРТИСТ. – М., 197433. Немчинский М. ЦИРКОВОЙ НОМЕР – СПЕКТАКЛЬ. – М., 197634. Немчинский М. ЦИРК В ЗЕРКАЛЕ СЦЕНЫ. – М., 198335. Немчинский М. ДРАМАТУРГИЯ ЦИРКОВОГО НОМЕРА. – М., 197636. Немчинский М. ЦИРК В ПОИСКАХ СОБСТВЕННОГО ЛИЦА. – М., 199537. Немчинский М. ЦИРК РОССИИ НАПЕРЕГОНКИ СО ВРЕМЕНЕМ. – М., 200138. Никулин Ю. ПОЧТИ СЕРЬЕЗНО… — М., 197939. Реми Т. КЛОУНЫ. – М., 196540. Румнев А. О ПАНТОМИМЕ. – М., 196441. Сиренко И. ВОЗДУШНЫЕ ЖАНРЫ В ЦИРКЕ. – М., 197642. Фальковский А. ХУДОЖНИК В ЦИРКЕ. – М., 1978
Информация о приеме — 2013 (архив)
-
Факультет музыкального театра
- Новости
- Расписание занятий
- Деканат
- Студенты
- Наши выпускники
- О факультете
-
Кафедры
- Кафедра режиссуры и мастерства актера музыкального театра
- Кафедра вокального искусства
- Кафедра звукорежиссуры
-
Поступающим
- Информация для поступающих
- Подготовительные курсы
- Прослушивания
- Расписание вступительных испытаний
‘;
var contentStringHeadCluster2 = » +
‘Москва, улица Земляной вал, дом 66/20’+
»;
var contentStringBody2 = »+
»+
»+
»+
»;
clustermarkers0.push(placemark2);
placemark2.properties.set(«clusterCaption», contentStringHeadCluster2);
markerCluster0.add(clustermarkers0);
}
/*]]>*/
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ:
Собеседование
Пушкин А.С. Мои замечания об русском театре. О народной драме и драме «Марфа Посадница»// Собр. соч.: в 10 т., М., 1962. Белинский В.Г. «Гамлет», драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета. И моё мнение об игре г. Каратыгина. // Белинский В. Г. О драме и театре: В 2 т. Т. 1. М., 1983. Гончаров И.А. Мильон терзаний // Собр. Соч.: В 8 т. Т. 8. М., 1980. Григорьев А.А. После «Грозы» Островского. Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу // Григорьев А. А. Театральная критика. Л., 1985.Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. (Любое издание.)Евгений Вахтангов. Сб. М., 1984.Марков П.А. О театре. Собр.соч.: В 4 т. М., 1974-1977. Алперс Б.В. Театр Мочалова и Щепкина. М., 1979.Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта. М.. 1988.Таиров А.Я. Записки режиссера. М., 2000.История русского театра. От его истоков до конца ХХ века. Учебник. М., ГИТИС, 2005. /отв. ред. Н.С.Пивоварова. Издание второе: М., 2009.История русского театра. От его истоков до конца ХХ века. Хрестоматия. /отв. ред. Н.С.Пивоварова. М., ГИТИС, 2013 История зарубежного театра. Учебник /под ред. Л. Гительмана. СПб., 2005. История зарубежного театра, М., 1981-1988. Т. 1,2,3,4.Спектакли XX века /редактор-составитель А.В.Бартошевич. М., 2004.
ПЬЕСЫ
Фонвизин Д. Недоросль. Грибоедов А. Горе от ума. Пушкин А. Борис Годунов. Маленькие трагедии. Гоголь Н. Ревизор. Женитьба. Лермонтов М. Маскарад. Тургенев И. Месяц в деревне. Нахлебник. Островский А.Свои люди — сочтемся. Доходное место. Гроза. На всякого мудреца довольно простоты. Лес. Бесприданница. Таланты и поклонники. Сухово-Кобылин А. Свадьба Кречинского. Дело. Смерть Тарелкина. Толстой А.Царь Федор Иоаннович. Толстой Л. Власть тьмы. Плоды просвещения. Живой труп. Чехов А. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад.Блок А. Балаганчик.Горький М. На дне. Маяковский В. Клоп. Баня.Булгаков М. Дни Турбиных. Кабала святош (Мольер). Арбузов А. Таня. Розов В. Вечно живые. Володин А. Пять вечеров. Вампилов А. Утиная охота.
Софокл. Царь Эдип. Лопе де Вега. Собака на сене. Шекспир В. Гамлет. Отелло. Ромео и Джульетта. Король Лир. Укрощение строптивой. Мольер Ж.-Б. Мещанин во дворянстве. Тартюф. Дон Жуан. Бомарше П. Женитьба Фигаро. Шиллер Ф. Коварство и любовь. Мария Стюарт. Ибсен Г.Кукольный дом. Шоу Б. Пигмалион. Метерлинк М. Сестра Беатриса.Брехт Б. Мамаша Кураж и её дети. Добрый человек из Сезуана. Уильямс Т. Стеклянный зверинец. Ионеско Э.Носорог. Беккет С. В ожидании Годо.Байс П. Дознание
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение высшего образования за счет бюджетных ассигнований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — квота на образование иностранных граждан), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.
Прием на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется в соответствии с направлениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (далее — Федеральный закон N 99-ФЗ).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, представляют оригиналы или копии документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 Федерального закона N 99-ФЗ.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, представляют оригиналы или копии документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 Федерального закона N 99-ФЗ.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЁМЕ В 2017 ГОДУ
СПИСОК ПОДАВШИХ ЗАЯВЛЕНИЯ В МАГИСТРАТУРУВнимание! Все вступительные испытания в магистратуру будут проходить в Главном здании ГИТИСа по адресу: М.Кисловский, д.6!
Расписание вступительных испытаний в магистратуру:
21 июля 2017 г. — Собеседование11:00 — режиссура/хореография/музыкальная критика12:00 — актерское искусство/театроведениеРезультаты вступительного испытания Собеседование
24 июля 2017 г. — Профессиональный экзамен (письменно)10.00 — режиссура/хореография/музыкальная критика/актерское искусство/театроведениеРезультаты вступительного испытания — Профессиональный экзамен (письменно)
1. Правила приема в магистратуру
2. Количество мест для приема на обучение:
Направление подготовки |
Всего КЦП |
В том числе: |
За счет средств физических или юридических лиц |
|
Места по общему конкурсу |
КВОТА, имеющих особые права |
|||
52.04.03 Театральное искусство |
12 |
12 |
— |
15 |
3. Прием на обучение проводится в пределах направления подготовки 52.04.03 – Театральное искусство по совокупности программ магистратуры:
1. Актерское искусство
2. Режиссура
3. Театроведение
4. Музыкальная критика5. Хореография
4. Прием документов: с 03 июля по 20 июля 2017 г.
5. Период проведения вступительных испытаний: с 21 июля по 24 июля 2017 г.
6. Сроки завершения приема заявлений о согласии на зачисление:
— 26 июля 2017 г. (не позднее 18.00) – лицами, поступающими по целевой квоте;
— 27 июля 2017 г. (не позднее 18.00) – лицами, включенными в списки на основные конкурсные места, желающими быть зачисленными на основные конкурсные места и места по договорам об оказании платных образовательных услуг.
7. Перечень вступительных испытаний:
— собеседование (устно);
— профессиональный экзамен (письменно).
8. Программы вступительных испытаний. Собеседование:
1. Актерское искусство
2. Режиссура
3. Театроведение
4. Музыкальная критика
5. Хореография
Программы вступительных испытаний. Профессиональный экзамен:
1. Актерское искусство
2. Режиссура
3. Театроведение4. Музыкальная критика
5. Хореография
9. Вступительные испытания оцениваются по 100-балльной шкале.
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания: 35 баллов.
10. Язык вступительных испытаний – русский.
11. Учет индивидуальных достижений:
— наличие у поступающего документально подтвержденных результатов всероссийского этапа Всероссийских студенческих олимпиад, утвержденных Министерством образования и науки РФ по профилю программы магистратуры, на который ведется прием поступающего.
12. Прием документов от поступающих в электронной форме не предусмотрен.
13. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями:
— детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, инвалидам вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в ГИТИСе, специальные условия предоставляются на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
14. Вступительные испытания с использованием дистанционных технологий в ГИТИСе не проводятся.
15. Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых ГИТИСом самостоятельно*
16. Прохождение поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра не требуется.
17. Образец договора об оказании платных образовательных услуг*.
18. Прием документов от поступающих ведется по адресу:
125009, Москва, Малый Кисловский переулок, д.6.
Время приема документов:
понедельник — пятница с 11:00 до 17:00
обеденный перерыв с 13:00 до 14:00
20 июля приём документов с 11:00 до 15:00
Документы, необходимые для поступления представляются в ГИТИС одним из следующих способов:
— представляются поступающим или доверенным лицом по указанным выше адресам;
— направляются в ГИТИС через операторов почтовой связи общего пользования. В данном случае документы принимаются, если они поступили в ГИТИС не позднее 20.07.2017 г. (до 15:00)
Вопросы к вступительному испытанию:
Собеседование.
1. История создания государственного театра в России2. Драматургия Д.И.Фонвизина3. Драматургия А.С.Грибоедова4. Драматургия А.С.Пушкина5. А.С.Пушкин: статьи о театре6. Драматургия М.Ю.Лермонтова7. Драматургия Н.В.Гоголя8. Творчество П.С.Мочалова9. Творчество актера В.А.Каратыгина10. Творчество актера М.С.Щепкина11. Театральная критика В.Г.Белинского12. Театральная критика А.А.Григорьева13. Драматургия А.Н.Островского14. Драматургия А.В.Сухово-Кобылина15. Драматургия А.К.Толстого16. Драматургия Л.Н.Толстого17. Актеры Малого театра второй половины ХIХ века18. Актеры Александринского театра второй половины ХIХ века19. Творчество М.Н.Ермоловой20. Драматургия А.П.Чехова21. Драматургия М.Горького22. История МХТ23. Студии МХТ24. Творчество К.С.Станиславского25. Творчество В.И.Немировича-Данченко26. Актеры МХТ27. Творчество В.Ф.Комиссаржевской28. Творчество В.Э.Мейерхольда29. Творчество Е.Б. Вахтангова30. Творчество А.Я.Таирова31. Творчество А.Г.Коонен32. Творчество М.А.Чехова33. Драматургия М.А.Булгакова34. Драматургия В.В. Маяковского35. Театральная критика П.А.Маркова36. Драматургия А.Н.Арбузова37. Драматургия А.М.Володина38. Драматургия В.С.Розова39. Драматургия А.В.Вампилова40. Российский театр второй половины ХХ века: Г.А.Товстоногов, О.Н.Ефремов, А.В.Эфрос, Ю.П.Любимов 41. Крупнейшие сценографы ХХ века42. Драматургия Софокла 43. Драматургия Лопе де Вега44. Драматургия В.Шекспира 45. Драматургия Ж.-Б.Мольер 46. Драматургия П.Бомарше 47. Драматургия Ф.Шиллер 48. Драматургия Г.Ибсена 49. Драматургия Б.Шоу 50. Драматургия М.Метерлинк 51. Драматургия Б.Брехт. 52. Драматургия Т.Уильямса 53. Драматургия Э.Ионеско54. Драматургия С.Беккета 55. Европейская режиссура первой половины ХХ века56. Творчество Д.Стреллера57. Творчество П.Брука58. Современный европейский театр59. Современные театральные фестивали60. Проблемы современного театрального процесса61. Современная драматургия62. Современные режиссеры63. Современные театральные художники64. Современная театральная критика65. Важнейшие события последних театральных сезонов: организация новых театров; лучшие премьеры; новые имена в режиссуре, актерском искусстве
ПЬЕСЫ
• Фонвизин Д. Недоросль • Грибоедов А. Горе от ума • Пушкин А. Маленькие трагедии • Пушкин А. Борис Годунов • Гоголь Н. Женитьба • Гоголь Н. Ревизор • Лермонтов М. Маскарад • Тургенев И. Нахлебник. Месяц в деревне • Островский А. Волки и овцы. Гроза. Бесприданница. Лес • Сухово-Кобылин А. Свадьба Кречинского • Толстой Л. Живой труп • Чехов А. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад • Горький М. На дне. Мещане • Булгаков М, Дни Турбиных • Арбузов А. Таня. Иркутская история • Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта • Мольер Ж.-Б. Мещанин во дворянстве. Тартюф • Бомарше П. Женитьба Фигаро • Шиллер Ф. Коварство и любовь • Ибсен Г. Кукольный дом • Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети• Розов В. Вечно живые • Вампилов А. Утиная охота • Петрушевская Л. Три девушки в голубом • Лопе де Вега. Овечий источник
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Щепкин М. Записки актера Щепкина // М. С. Щепкин: В 2 т. Т. 1. М., 1984.Кугель А.Р. Театральные портреты. Л., 1967.Соловьева И. Художественный театр. Жизнь и приключения идеи. М., 2007.Рудницкий К. Мейерхольд. М., 1981.Туровская М. Бабанова. Легенда и биография. М., 1981.Зингерман Б. Очерки драмы XX века. М., 1977.Зингерман Б. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988.Гиацинтова С. С памятью наедине. М., 1985.Смелянский А. Наши собеседники. М., 1981.Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. М., 1986.Брук П. Пустое пространство. М., 1976.Стрелер Д. Театр для людей. М., 1984.Швыдкой М. Секреты странствующих комедиантов. М., 1992.Бартошевич А.В. Театральные хроники. Начало XXI века. М., 2013Кречетова Р.П. Станиславский (ЖЗЛ) М.,2013.
2. Рецензия (профессиональное испытание письменно). Пишется в присутствии экзаменационной комиссии. Поступающим предлагается на выбор несколько тем, которые должны быть раскрыты на материале современного театрального процесса (спектакли, пьесы, творчество режиссеров, актеров, театральных художников).
В рецензии поступающий должен раскрыть идейное содержание произведения, особенности его художественной формы, выявить авторский замысел, проанализировать средства художественной выразительности спектакля, пьесы, роли и т.д.; выяснить, насколько театральное явление отражает проблемы современной жизни.
специальность «Сценография»
квалификация «Художник — постановщик театра»
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:Академический рисунок и живопись (профессиональное практическое испытание)
В рисунке выявляется умение поступающего скомпоновать изображение в листе, точно взять основные пропорции, построить фигуру человека, сохранив характерные пропорции натуры, добиться цельности изображения на завершающем этапе.В живописи-натюрморт в свободной технике(акварель, темпера, гуашь, масло). Необходимо построить натюрморт в пространстве, передать основной колорит и цветовые соотношения в композиционном решении.Композиция (творческое практическое испытание) предполагает умение поступающего четко определить основную идею драматургического произведения (задания), и умение отразить эту идею в образах персонажей на бумаге любыми средствами (гуашь, темпера, акварель, карандаш, аппликация). Это может быть один общий эскиз или раскадровка по сценам
Особое внимание уделяется композиционному построению эскиза.Собеседование (устно) выявляет профессиональные качества поступающего, его общекультурный уровень, интеллект, умение ориентироваться в основных вопросах театральной жизни, художественных стилях
Предлагается список примерных вопросов на собеседовании:1. Как выглядело пространство античного театра?2. Пространство сцены в театре эпохи Шекспира?3. Как Вы понимаете термин «сценография»?4. Каких театральных художников знаете?5. Какой спектакль понравился и почему?6. Что такое художественный стиль?7. Что любите читать? Пьесы?8. Кто такие «Передвижники»?9. Что такое «Мир искусства»?10. Есть ли любимый художник? Почему нравится?11. Художники эпохи Возрождения?12. Французский классицизм.13. Импрессионизм.14. Русская архитектура.15. Русская музыка.16. Кинематограф-режиссеры, может быть художники.17. Итальянская опера.18. Проверка зрительной памяти (нарисовать по памяти скелет, географическую карту, известный собор).19
Вопросы на внимание
Примерный список литературы для подготовки к собеседованию:1. Й.Свобода. Тайна театрального пространства. М. 1999г.2. Михайлова А. Журнал «Сцена». Сб. статей. Сценография: теория и опыт. М. 1990. Образ спектакля. М. 1978.3. Давыдова М. Очерки истории театрально-декорационного искусства XVII — начало XX века. М. 1974.4. Сыркина Ф. Кострина Е. Русское театрально-декорационное искусство. М. 1978.5. Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра1997-2001г.г6. Акимов Н.П. Театральное наследие. Л. 1978.7. Станиславский К.С. «Моя жизнь в искусстве».8. Понсов А.Д. Конструкция и технология изготовления театральных декораций. М. 2000
Для экзамена по композиции необходимо прочитать пьесы:
«Лес» А.Н. Островский, «Гамлет» У. Шекспир, «Чайка» А.П. Чехов и «Кабала святош» М.А. Булгаков.