Пямятка для поступающих в театральный (вуз, училище)

Информация о приеме — 2013 (архив)

  • Факультет музыкального театра

  • Новости
  • Расписание занятий
  • Деканат
  • Студенты
  • Наши выпускники
  • О факультете
  • Кафедры

  • Кафедра режиссуры и мастерства актера музыкального театра
  • Кафедра вокального искусства
  • Кафедра звукорежиссуры
  • Поступающим

  • Информация для поступающих
  • Подготовительные курсы
  • Прослушивания
  • Расписание вступительных испытаний

‘;
var contentStringHeadCluster2 = » +
‘Москва, улица Земляной вал, дом 66/20’+
»;
var contentStringBody2 = »+
»+
»+
»+
»;
clustermarkers0.push(placemark2);
placemark2.properties.set(«clusterCaption», contentStringHeadCluster2);
markerCluster0.add(clustermarkers0);
}
/*]]>*/

Отборочные туры при поступлении

Чтобы понять, как поступить в театральное высшее училище, необходимо проанализировать экзаменационную процедуру, которая состоит из трех этапов.

Первый этап

Вам необходимо сдать ЕГЭ и предоставить его результаты в приемную комиссию вуза. Для поступления в театральный обязательными предметами являются русский язык и литература.

Второй этап

На этом этапе предстоит пройти внутреннее испытание коллоквиум, представляющий собой собеседование, на котором вам будут задавать различные вопросы, например, такие как:

  1. Почему вы хотите поступить в театральный вуз?
  2. Понимаете ли вы суть профессии?
  3. Почему вы решили стать артистом?
  4. Каким актером вы себя видите?

Необходимо вкратце рассказать о себе, о своем детстве и отрочестве, о том, как вы осознали свою потребность в творчестве. Основной целью такой процедуры является раскрытие не столько культурологических и искусствоведческих познаний, сколько нравственных и этических сторон абитуриента.

Третий этап

Вам будет предложено пройти три творческих испытания, которые являются наиважнейшим этапом при поступлении в театральный. При вынесении своего вердикта экзаменаторы в первую очередь руководствуются результатами именно этого испытания, которое включает в себя три задания:

  • речь,
  • актерское мастерство,
  • танцы и вокал.

Рассмотрим каждый из творческих экзаменов подробнее:

  1. Речь. К данному испытанию абитуриент должен подготовить и заучить несколько отрывков из прозы, басни, пьесы или стихотворения. Во время экзамена вас попросят рассказать отрывок на ваш выбор, но при этом педагогам может не приглянуться зачитываемый вами фрагмент. Именно для этого стоить подготовить сразу несколько произведений, чтобы при необходимости зачитать другой кусок. Здесь проверяется ваша дикция, голос, умение подать материал зрителю.
  2. Актерское мастерство. Данное испытание предполагает постановку этюда: обычно в нем принимают участие 2-3 человека. Комиссия допускает любые темы для зарисовок, то есть можно использовать как сюжет из известного произведения, так и ситуацию из повседневной жизни.
  3. Танцы и вокал. Поступающие заранее должны подготовить вокальные и танцевальные номера. Для песенного экзамена лучше всего выбрать классический романс либо знаменитое произведение из советского кино. Опыт бывших абитуриентов показывает, что комиссия скептически относится к современному репертуару. Также вам необходимо заблаговременно придумать танцевальный номер.

Итак, ЕГЭ, собеседование и три творческих экзамена, это то, что нужно для поступления в театральный на актерское искусство.

Как школа актерского мастерства отбирает студентов

Подаче документов для обучения в театральном институте предшествует творческий конкурс. Он проходит в форме прослушивания. Данный этап невозможно пропустить, без него документы приемная комиссия не станет рассматривать. Стандартное прослушивание состоит из трех туров, причем у каждого ВУЗа существуют свои требования к участию в испытаниях. Педагоги рекомендуют уточнить требования к абитуриентам заранее, чтобы не провалить экзамены с порога.

Прослушивание проходит в форме занятия, на котором каждый абитуриент по памяти читает стихи, рассказывает басни и отрывок из прозаического произведения. На основании выступления приемная комиссия делает свой вывод. Первый этап прослушивания составляет отборочная консультация. На ней отсеивают тех абитуриентов, которые не вписываются в представление мастеров о будущих актерах. Далее следует второй и третий туры, а также конкурс.

С каждым шагом потенциальных студентов остается все меньше. Задания для каждого тура являются разными в зависимости от ВУЗа. Второй тур может служить проверкой вокала и пластики кандидатов или же быть проверкой программы, составленной абитуриентами самостоятельно. Вы должны в любой момент быть готовы к прохождению различных испытаний, потому что приемная комиссия может попросить сымпровизировать. На нормальных курсах актерского мастерства (по системе Станиславского) это умение рахвивается через этюды.

Качественная подготовка, уверенность в себе и усердие – это то, без чего невозможно поступить в престижный театральный ВУЗ.

Куда подавать заявление

В 2020 году в связи с неблагоприятной эпидемической обстановкой подача документов производится только онлайн. Необходимо отправить полный список документов на почту факультета actor@gitis.net. 

Перечень обязательных документов: 

  1. Заявление. 
  2. Согласие на обработку персональных данных. 
  3. Три разворота паспорта: первый разворот с фотографией, с пропиской и с данными о предыдущем паспорте. 
  4. Документы, подтверждающие льготу (при наличии). 
  5. Документ об образовании: диплом среднего общего, среднего профессионального, высшего образования. Свидетельство о признании иностранного диплома. 
  6. Две фотографии. Размер 3 на 4 см. 

При возникновении вопросов обращайтесь напрямую в приемную комиссию по телефону +7 (800) 600-36-51, добавочный номер 020, 021 или через электронную почту. 

Театральные ВУЗы Санкт-Петербурга: куда пойти учиться

Если вы решили связать жизнь с театром, изучите предложения ВУЗов, которые осуществляют набор по направлению «актерское мастерство».

Профессию актера можно получить в нескольких ВУЗах

В Санкт-Петербурге можно поступить в:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКиИ). Этот ВУЗ был основан 28 ноября 1918 года для того, чтобы готовить инструкторов и работников по внешкольному образованию. Первые выпускники ВУЗа стали квалифицированными специалистами в области библиотечного и театрального дела, музыкального образования. Они заведовали культурно-просветительными организациями, организовывали выставки и музеи. Сегодня актерскому искусству обучает кафедра режиссуры и мастерства актера. Через 4 года обучения выпускники получают специальность «Артист драматического театра и кино». Обучаясь на заочном отделении, студенты могут овладеть профессией режиссера или руководителя любительского театра. Университет предоставляет абитуриентам возможность посещать курсы и открытые лекции для подготовки к вступительным испытаниям.
  2. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП). С целью подготовки специалистов в области культуры и искусства в 1992 году в университете открылся факультет искусств. Желающие поступить на факультет выбирают между двумя направлениями подготовки: актерское искусство и режиссура театра. Свои самые первые спектакли студенты факультета искусств представляют вниманию зрителей на сцене Большого театрального зала университета, а в театре Музыкальной комедии, театре-фестивале «Балтийский дом», Театре танца «Жемчужины Петербурга» и других творческих студиях Санкт-Петербурга будущие актеры театра проходят практику.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). Это – первый ВУЗ России, датой основания которого принято считать 1724 год. Особенностью обучения актерскому мастерству в СПбГУ является сочетание основательного университетского гуманитарного образования и профессиональной подготовки актера. Каждый курс представляет собой творческую мастерскую, своего рода маленький театр со своей труппой, которой руководит мастер курса. При университете действует Театр-студия – коллектив художественной самодеятельности, организованный в 1944 году Е.В.Карповой. Театр-студия при СПбГУ регулярно участвует в фестивалях любительских театров.
  4. Санкт- Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ). Институт был основан 9 сентября 1918 года. Выбрав направление обучения «Актерское мастерство», будущие актеры театра и кино получат уникальную возможность учиться непосредственно вместе с будущими кино- и телережиссерами, продюсерами, операторами, звукорежиссерами, драматургами и киноведами. С первых же курсов студенты пробуют свои силы в работах будущих операторов, режиссеров, звукорежиссеров, фотографов.
  5. Балтийский институт иностранных языков и межкультурного сотрудничества (БИИЯМС). Это – частный ВУЗ, основанный 14 августа 1995 года. Поступив на факультет театрального искусства очной или очно-заочной формы, будущим актерам предстоит изучить историю театра и кинематографа, организацию театрального дела в России, историю русской и зарубежной литературы. В учебном плане также достаточно специальных дисциплин: актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, танец, грим и другие. Будущие актеры принимают участие в фестивале выпускников театральных ВУЗов «Апарт». Основателем фестиваля является БИИЯМС.

  6. Балтийский институт экологии, политики и права (БИЭПиП). Данное учебное заведение также является частным и существует с 1993 года. По окончании обучения на кафедре сценического искусства выпускникам присваивается квалификация «артист музыкального театра» или «артист драматического театра и кино». Все студенты, поступившие на кафедру сценического искусства, объединяются в единые музыкально-драматические курсы, где и артисты драмы, и артисты музыкального театра совместно овладевают актерским мастерством, сценической речью и движением, изучают теорию музыки, сольфеджио, вокал и общий курс фортепиано. При ВУЗе действует Студенческий театр на Васильевском острове, на сцене которого проходят экзаменационные и дипломные спектакли.

И, наконец, Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ). Это образовательное учреждение заслуживает отдельного упоминания, так как по праву считается главным театральным ВУЗом Северной столицы.

Вступительные экзамены

Правила поступления в вузы и колледжи отличаются, но всем абитуриентам нужно пройти ДВИ творческой и профессиональной направленности.

Институты, университеты

При поступлении в творческие вузы абитуриенты обязательно сдают дополнительные вступительные испытания. Результаты ДВИ важны не меньше, чем баллы по ЕГЭ (для 11-классников) или внутренние испытания (для выпускников ссузов и вузов). Набор ДВИ зависит от учебного учреждения. Например, в ГИТИС предусмотрены следующие виды испытаний (для профиля «Артист эстрады»):

  • мастерство артиста (профессиональное испытание). Испытание выявляет способности к актерскому искусству, чувство юмора и эрудированность абитуриента. Нужно подготовить басню, отрывок из произведения (проза) и стихотворение. Приемная комиссия может дать дополнительное задание на исполнение сценических этюдов;
  • сольное пение (творческое испытание). Абитуриенту придется исполнить песни: одну – на русском языке, вторую – на иностранном. Можно использовать минусовки или аккомпанировать себе самостоятельно на любом музыкальном инструменте;
  • собеседование. Абитуриент проходит проверку на коммуникабельность, культуру речи – выявляются личностные качества и ценности.

В ВТУ (институте) им. Щепкина нужно сдать ДВИ «Мастерство актера»: проза, прозаический отрывок, басня и исполнение любой песни. До ДВИ проводятся 3 консультации, по их итогам педагоги рекомендуют или не рекомендуют абитуриенту подавать документы в вуз.

Направление

Предметы ЕГЭ

«Актерское искусство»

Литература

Русский язык

Колледжи

Прием в колледжи ведется по результатам конкурса аттестатов и ДВИ. Программа ДВИ схожа с программой вузов, например, в МГТК имени Л. А. Филатова кампания проходит в три тура:

  • первый. Чтение наизусть, приемная комиссия рекомендуют подготовить несколько произведений, относящихся к разным жанрам: басни, отрывки из романа, повести, пьесы и рассказа;
  • второй. Приемная комиссия проверяет музыкальный слух и пластичность абитуриентов, нужно будет выполнить несколько упражнений, исполнить танец и песню (под минусовку или собственный аккомпанемент);
  • третий. Программу определяет приемная комиссия, могут быть предложены другие испытания для проверки талантов абитуриента.

Условия и перечень ДВИ в разных колледжах (и вузах тоже) отличаются, например, может быть добавлено собеседование или обязательное музицирование, поэтому стоит уточнять информацию в выбранных учебных учреждениях.

Этапы поступления в театральный университет

Рассмотрим основные туры, через которые подростку предстоит пройти, когда он будет поступать в театральный университет. Всего их три. 

Первый тур

На первом этапе подростку предстоит отправиться на сдачу ЕГЭ. Затем, тинейджеру предстоит предоставить результаты экзаменов комиссии университета. Список предметов, необходимых для поступления, рекомендуем узнавать на сайте ВУЗа. В данный момент от абитуриентов требуют сдавать ЕГЭ по русскому и литературе. 

Второй тур

На следующем этапе подростку необходимо будет посетить коллоквиум. Он представляет собой испытание, проводящееся внутри ВУЗа. В ходе коллоквиума для подростка проведут собеседование. Во время него ему будут задавать различные виды вопросов. В частности:

  • По какой причине вы хотите учиться в театральном университете?
  • Осознаете ли вы, в чем заключается суть выбираемой вами профессии?
  • По какой причине вам захотелось стать актером?
  • Как вы видите себя в качестве актера? Какие перспективы вы видите для себя?

Посоветуйте подростку отвечать на поставленные перед ним вопросы максимально искренне. Не лгать. Подростку нужно учитывать, что члены комиссии — преподаватели с многолетним стажем. Они смогут довольно быстро понять, что им лгут. Соответственно, делать этого не нужно. Иначе, шансы тинейджера на поступление могут значительно снизиться.

На втором этапе подростку нужно будет коротко представить себя. Поведать о том, по какой причине он решил заниматься актерским мастерством. Во время рассказа комиссия смотрит на то, насколько нравственным человеком является подросток. И то, насколько этически развитым он является. 

Третий тур

На этом этапе подростку необходимо будет успешно сдать 3 испытания. Они будут творческими. Испытания эти очень важные. От них напрямую зависит, пройдет тинейджер отбор или нет.

Испытания — следующие. Первое — это речь. Второе — актерское мастерство. Третье — танцы и вокал.

Подробнее об испытаниях

Рассмотрим каждое из испытаний более подробно:

  1. Речь. На этом этапе тинейджеру предстоит рассказывать комиссии различные произведения. В частности, ряд басен, проз, стихов, а также пьес. Изучать тинейджеру необходимо только отрывки произведений. Желательно, по несколько отрывков на один жанр. Бывает такое, что комиссии не нравится выбранный тинейджером отрывок. Соответственно, его могут заставить рассказать другой (из того же жанра). То есть, если комиссии не понравилась басня, тинейджер рассказывает другую. На этом творческом испытании комиссия сможет посмотреть, какая у тинейджера дикция. Достаточно ли хорошо у него развит голос. И то, насколько хорошо он подает материал. 
  2. Актерское мастерство. На этой части творческого конкурса тинейджеру необходимо будет продемонстрировать комиссии этюд. Количество его участников составляет от двух до трех человек. В этюде можно использовать абсолютно любые элементы сюжета. Как выдуманные подростком, так и существующие в определенном произведении.
  3. Танцы, а также вокал. Абитуриент в обязательном порядке должен продемонстрировать комиссии вокальный номер. Также, он должен станцевать. В качестве песни рекомендуем подбирать популярную мелодию из любого распространённого советского фильма. Также, подросток может отдать предпочтение классике — романсу. Современные песни лучше не брать, поскольку преподаватели относятся к ним крайне негативно.

Это все, что нужно для поступления на актерскую специальность.

Данил Бурцев

Бросил Щепку и Школу-студию МХАТ, продюсирует и ставит спектакли в Старом Осколе

C 10 лет я занимался в театральной студии при театре в Старом Осколе, а в 14 упросил пустить меня вольнослушателем на занятия первого курса в институт при театре. Я был фанатиком учений Станиславского, купил раритетное издание собраний его сочинений, смотрел передачи Смелянского по «Культуре». У меня была мечта попасть в Школу-студию МХАТ.

После девятого класса я решил поступить в Школу Табакова. Весь год готовил программу с педагогом из театральной студии. На тот момент я еще был откормленным мамой ребенком и перед поступлением похудел на 15 килограммов. Я узнал все про этот колледж, смотрел профили студентов во «ВКонтакте», приезжал на спектакли. Я дошел до финального этапа отбора в Москве. Все прошло хорошо, никаких претензий на прослушивании. Помню, на пятом этаже стоял диван, и вот я лежу и думаю, что сейчас поступлю. Но мне сказали, что меня нет в списке. Подумал — наверное, забыли. Это стало самым большим детским разочарованием. Я лежал на диване и рыдал во все горло. Потом мы с мамой пошли в «Макдоналдс» на Чистых прудах. Я стоял заплаканный, покупал какую-то булочку, мне дали сдачу десятирублевыми монетами из нового пакета. И на всех — мой город Старый Оскол.

После 11-го класса я поступил в Щепку. Мне казалось, что я попаду в близкий семейный круг, что все будет высокодуховно и демократично. А попал в жуткий тоталитарный режим, в котором было тяжело находиться. Учиться было очень скучно: мастерство, зачины, животные, этюды, предметы. Я стал сбегать на спектакли, встречи с режиссерами, мастер-классы, в музеи. Тогда я задумался о том, что не очень-то хочу быть артистом и что знания, которые мне там дадут, не очень нужны. Из-за пропусков меня попросили уйти из института.

На следующий год я все-таки решил исполнить свою мечту и снова поступал во МХАТ. И я поступил — мечта сбылась! И моментально 2 сентября после занятий я понял, что мне это совершенно не нужно. Я не хочу учиться и работать актером в театре. Началась невероятно долгая депрессия. Я прогуливал, потом заболел. А когда вышел из больницы, понял, что больше во МХАТ не вернусь.

Я уехал домой в Старый Оскол, полгода моей жизни прошли в таком режиме: днем я спал, а ночью читал книжки, ни с кем не общался, не гулял. Я не понимал, что делать дальше. Меня позвали работать в театр артистом. Работа в провинциальном театре — школа жизни, и самое главное здесь — не сойти с ума от того, в чем ты играешь. Это был невероятный опыт становления, который помог мне сформироваться и избавил от лишнего снобизма, ведь все, чего я избегал в институтах, догнало меня на работе.

После двух лет в театре случилась встреча. У нас в городе работает электрометаллургический комбинат, который сотрудничает с фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Я выиграл их грант на театральный проект, который мы выпустили прошлой осенью. «Кто в городе?» — спектакль о Старом Осколе. Я позвал своих товарищей, жителей города. Каждый из них размышлял на темы счастья, любви, смысла жизни, отношений с городом и смерти. Я сделал документальный фильм, в котором поговорил с прохожими, и вмонтировал куски в спектакль.

Параллельно я отучился в ММОМА по программе «Менеджмент в сфере культуры» и сейчас окончил курс «Лаборатория кураторских практик». ММОМА сотрудничает с нашим городом: появились образовательные программы, стала возникать региональная культурная среда. Мы провели фестиваль современного искусства, готовим спектакль о сталинских репрессиях.

Что нужно для поступления в театральный институт в Санкт-Петербурге

Если вы решили поступать в театральный, будьте готовы к тому, что вступительные испытания, возможно, придется проходить не один раз.

Конкурс в театральный ВУЗ всегда большой, поэтому достаточно много желающих поступить отсеивается.

Поскольку ВУЗ театральный, то приоритет отдается творческим испытаниям, и только потом становятся важны баллы, полученные при сдаче ЕГЭ.

Главное при поступлении — это творческий конкурс

ЕГЭ сдается по русскому языку и литературе.

Программа творческих испытаний обычно включает в себя 3 этапа:

  1. Профессиональное испытание.
  2. Творческое испытание.
  3. Собеседование.

В зависимости от ВУЗа этапы могут иметь разные названия, а некоторые вовсе отсутствовать.

С содержанием каждого этапа для каждого отдельно взятого направления можно ознакомиться на сайтах ВУЗов.

Профессиональное испытание для будущих актеров РГИСИ

Абитуриенту предстоит прочитать наизусть стихотворение, басню, а также отрывок из прозаического произведения. Рекомендуют выучить несколько произведений из каждого жанра.

На этом же этапе проверяется музыкальность и пластичность. Поступающего попросят исполнить песню или танец, а также поучаствовать в общих упражнениях на пластику и гибкость.

Для этого необходимо будет взять с собой спортивный костюм и обувь.

Творческое испытание

На этом этапе нужно будет исполнить отрывки из драматических произведений.

Для этого все поступающие делятся на группы по несколько человек. Каждой группе выдается задание. На выполнение задания дается минимум один день на подготовку.

Собеседование

На собеседовании комиссия задает различные вопросы, чтобы выявить психологические качества, которые должны быть присущи человеку творческой профессии.

Отвечать на вопросы рекомендуется искренне.

Начинайте продумывать и готовить программу своего выступления как минимум за год до поступления, а не за пару месяцев.

Перед вступительными испытаниями в институте проводятся творческие консультации. На индивидуальной консультации можно продемонстрировать подготовленную программу.

Уже на этих консультациях у комиссии складывается определенное впечатление о творческих способностях поступающих.

Итак, подготовленная программа для творческого и профессионального испытания и баллы ЕГЭ, а также определенные личностные качества и огромное желание – это все, что необходимо для поступления в театральный ВУЗ по направлению «актерское мастерство».

В этом видео вы узнаете подробности о поступлении в театральный ВУЗ:

Какова зарплата актера в Москве

Необходимо помнить, что в столице заработные платы у любого специалиста будут отличаться от зарплат в регионах.

Среднюю заработную актера рассчитать достаточно сложно, поскольку она зависит от опыта, стажа работы, существующих званий.

Средняя заработная плата начинается от 30 тысяч рублей. Максимальная доходит до пяти-шестизначных значений за проект.

Сумма зарплаты зависит и от других факторов:

  • количество гастрольных туров,
  • «элитность» актера,
  • базовое и дополнительное образование.

Заработная плата актеров, снимающихся в сериалах и кино, также регулируется в зависимости от бюджета мероприятия. Чем крупнее проект, тем больше будет зарплата у актеров.

Советы поступающим в театральный институт

Прежде всего, абитуриент должен как можно лучше подготовить вступительную программу. В полном соответствии к своему сценическому типажу. Поставьте себя на место режиссера. Какую бы роль Вы себе дали? Будьте честными, оцените здраво Ваше амплуа.

Отрывки выбранных произведений должны быть краткими и емкими. Члены приемной комиссии просматривают за день сотни различных людей, в голове у них образуется море информации. Неудивительно, что преподаватели устают и не желают слушать абитуриентов часами. Будьте милосердны, это в Ваших же интересах. Подготовьте себе самые яркие  и выигрышные, на Ваш взгляд, отрывки.

На прослушивания надо приходить в неброской, повседневной одежде. Девушкам обязательна юбка, скромный макияж.  Молодым людям рекомендуется быть гладко выбритыми и без различных экстремальных причесок, наподобие ирокеза. Приемная комиссия будет оценивать ваши естественные природные данные.

Вступительные экзамены – колоссальный стресс. Чтобы увеличить шансы на успешное прохождение туров, стоит подавать документы во все творческие институты (касается Москвы и Санкт-Петербурга) одновременно. Возможно, что в одном ВУЗе Вам откажут, а в другом, напротив, повезет. 

Не зацикливайтесь на неудачах. Дерзайте, пробуйте и Вас все получится!

Настя Редькина

Проходила прослушивания во всех вузах, поступила в ГИТИС, учится в мастерской Миндаугаса Карбаускиса

Я с детства мечтала стать актрисой, занималась в Театре на набережной и школьном кукольном театре. Перед поступлением два месяца ходила на подготовительные курсы в Щуку, потому что обожала Театр Вахтангова и спектакли Туминаса. Нам дали кучу классной информации, но в моей голове тогда ничего не отложилось.

На прослушиваниях в Щуке меня скинули на втором туре со словами: «Деточка, тебе надо еще в колыбели качаться». Тогда меня это ужасно оскорбило. Помню, как я шла по Гоголевскому бульвару, слушая MGZAVREBI «Прорвемся», и переживала, что меня никогда никуда не возьмут.

Было безумно интересно на поступлении у Райкина. На всех турах я с открытым ртом слушала, как люди из моей десятки читали. Я всегда очень сопереживаю и каждое чувство, каждый поворот прохожу вместе с человеком. Меня тогда подозвала педагог и спросила, нет ли у меня психических отклонений. Я дошла до третьего тура, где уже слушал сам Райкин. Он отругал меня за то, что я сократила Хармса. Дальше я не прошла.

Следующим был ГИТИС, про который я слышала только то, что там учились актрисы из «Папиных дочек». Ни про Карбаускиса, ни про Женовача, которые набирали курсы в тот год, я ничего не знала. Мне сразу понравилась атмосфера: на маленьком пятачке на расстоянии 30 сантиметров друг от друга все репетируют свои отрывки и как-то к этому приспосабливаются.

Самым гениальным днем моих поступлений было прослушивание у Женовача. Я ждала целый день своей очереди и зашла с самой последней десяткой в десять часов вечера. Нас слушала Вера Петровна Камышникова, педагог по речи. Десятка наша была невероятная, было ощущение, что мы все супердруганы, собрались на кухне почитать стихи. Все были настолько уставшие, что уже и расслабились. Среди нас был парень, который играл в джазовом оркестре на яхте, другой только что вернулся из армии. Когда он начал петь, мы все в него влюбились. В общем, все прочитали свои отрывки так хорошо! Никто не прошел.

Про Карбаускиса я не знала ничего, даже того, что он литовец. Но фишка в том, что я читала литовскую прозу — воспоминания девушки, которая сидела в концлагерях в Вильнюсе, и пела Алину Орлову, которая тоже литовка. Все говорили, что Карбаускис набирает музыкальный курс, будет ставить мюзикл. Я прошла первый тур, второй, но вообще не понимала, что нужно делать, как себя вести, просто что-то читала. А потом он сказал, что мне больше никуда не надо ходить, меня взяли.

Говорят, что поступление — самое классное и гениальное время, потому что там ты читаешь лучше всего. Кажется, что сейчас решается твоя судьба, поэтому делаешь все возможное. Если вы чувствуете, что вы маленький, то не надо идти в театральный. Я понимаю, что из-за своего возраста многое упустила. Хотя, может, не возраст играет роль, а восприятие. Мне кажется, кайф — сначала получить какое-то образование, а потом идти на актерский, режиссерский, потому что так у тебя гораздо больше опыта и ты больше сечешь.

Бывает, ребята на прослушиваниях делают невозможные вещи. В наших театрах и кино так не играют, поэтому самое обидное — когда они слетают. Я вообще не верила, что меня возьмут. Карбаускис каким-то образом чувствовал нас и набрал особенный курс — по любви. Многих из тех, кто у нас учится, вообще никуда не хотели брать. Еще до поступления я подумала: «Блин, вот я поступлю, а там будут все мальчики красивые, и я во всех влюблюсь одновременно. Как я тогда буду учиться?» Я поступила, и такая: «Хм…» Сейчас понимаю, что у нас на курсе все красивые, но это не театральная красота: мы очень странные, разные, нет ни одного повторяющегося типажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector