Все статьи блога
Содержание:
- Баллы за каждое задание по истории
- Какие типы заданий встречаются на ЕГЭ по истории?
- «Турбоподготовка»
- Тема: «Хронологическая расстановка событий»
- Генеалогия
- PĀRTA
- Как рассчитываются баллы по ЕГЭ истории?
- Алгоритм работы с ней следующий:
- Разбор сочинения по истории
- Отличительные особенности нашего Курса
- Что изменилось в ЕГЭ-2021 по истории?
- Моё мнение о подготовке к ЕГЭ по истории
- Стоит ли обращаться к репетитору для подготовки к ЕГЭ по истории или обществознанию?
- Обязательный минимум книг для подготовки к ЕГЭ по истории
- EXAMMY
- С чего следует начать готовиться
- Как готовиться к ЕГЭ самостоятельно?
Баллы за каждое задание по истории
Минимальный проходной балл – 32. Максимум можно набрать на ЕГЭ по истории – 56.
- 1 балл — за 1, 4, 10, 13, 14, 15, 18, 19 задания.
- 2 балла — 2, 3, 5-9, 12, 16, 17, 20, 21, 22.
- 3 балла — 11, 23.
- 4 балла — 24.
- 12 баллов — 25.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание).
Полный правильный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18,19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущено две-три ошибки – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 20, 21, 22 ставится от 0 до 2 баллов; за задание 23 – от 0 до 3 баллов; за задание 24 – от 0 до 4 баллов; за задание 25 – от 0 до 12 баллов. Задание 25 оценивается по семи критериям.
Помни о времени, плане и тогда ты непременно сможешь сдать ЕГЭ по истории.
Удачной подготовки!
Какие типы заданий встречаются на ЕГЭ по истории?
Исторические источники
Сдающим историю придется работать с оригинальными текстами разных эпох и идентифицировать их. Чем дальше от XXI века, тем тяжелее их читать: самые ранние (а могут повстречаться фрагменты и Х века) совсем зубодробительные. Зато поздние усложнены множеством малоизвестных деталей и понять, о чем идет речь тоже бывает непросто. Задания, в которых встречаются исторические источники — 6, 10, 12-13, 16.
Таблицы на сопоставление
Все таблицы появляются только в первой части: в заданиях 1, 3, 5, 7. Где-то требуется сопоставить события и даты, где-то людей и события, к которым они причастны, а где-то — исторические факты и процессы. Оценивают такие задания лояльно: в случае ошибки ученик теряет один балл из двух, а не все разом.
Новинкой 2022 года стало задание 4, которое проверяет знание региональной истории России. Восстание в Тамбове и формирование Второго народного ополчения в Нижнем Новгороде, как тебе такое, Илон Маск? В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого.
Установление причинно-следственных связей
С 2022 года во второй части экзамена присутствует задание, которое отсылает нас к критерию К3 (причинно-следственные связи) из исторического сочинения. Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события. Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов.
Задание на терминологию
С 2022 года исторические понятия и термины также поменяли свою дислокацию в экзамене, переехав во вторую часть. Теперь от выпускников требуется дать развёрнутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал (т.е. уточнял, помещал в контекст) данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке.
Задание на аргументацию
Задание 19 помимо своей сложной структуры отныне включает в себя элементы всеобщей истории.
Выглядит это жутковато: ученикам предлагают рассмотреть утверждение, к которому нужно придумать два аргумента в пользу него: один для истории России, а другой для зарубежной истории. Главная ошибка школьников в том, что они путают аргумент с простым историческим фактом и указывают последнее, за что теряют баллы.
«Турбоподготовка»
У тебя будет 12 онлайн-занятий в месяц. Каждый урок длится примерно 1,5 часа. Если пропустил онлайн-занятие — можно пересмотреть в записи.
Ты разберешь абсолютно все темы и все прототипы заданий ЕГЭ. Вебинары можно смотреть с компьютера, планшета или телефона и задавать вопросы преподавателю в чате.
Каждый месяц у тебя будет минимум 12 тестовых (проверка автоматически) и 4 письменных задания с жестким сроком выполнения. Письменные работы проверяет преподаватель и дает подробные комментарии.
К каждому уроку ты получишь понятный скрипт и конспект, который поможет усвоить все темы. Из этих материалов ты соберешь собственную рабочую тетрадь, по которой удобно повторять материалы перед экзаменом.
Также каждый месяц проходят вебинары с психологом: как не выгореть за месяцы учебы, как справиться с волнением перед экзаменом. Разбираются все волнующие темы.
Тема: «Хронологическая расстановка событий»
За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2022 году
Задача 1
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- финансовая реформ…
Задача 2
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- провозглашение Ка…
Задача 3
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- возникновение гос…
Задача 4
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- Крымская война
- пр…
Задача 5
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- возникновение гос…
Задача 6
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- подписание Парижс…
Задача 7
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- появление в Росси…
Задача 8
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- объединение ГДР и…
Задача 9
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- принятие Билля о …
Задача 10
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- княжение Ярослава…
Задача 11
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- Вестфальский мир …
Задача 12
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- правление Ивана А…
Задача 13
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- падение Византийс…
Задача 14
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- битва при Молодях…
Задача 15
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- Нормандское завое…
Задача 16
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- восстание С. Т. Р…
Задача 17
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- создание стрелецк…
Задача 18
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- принятие Русской …
Задача 19
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- принятие Новоторг…
Задача 20
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
- открытие Америки …
1
…
Генеалогия
Генеалогия — это кто после кого правил с датами. В данном случае — это князья в последовательности их правления. Я не устаю повторять и на бесплатных занятиях, и на своих курсах подготовки, что одним из критериев готовности к ЕГЭ является умение по памяти написать на листе А4 или А3 всех правителей от Рюрика до Путина, в хронологическом порядке, за 30-40 минут, никуда, разумеется, не подглядывая. Должно получиться такое своеобразное древо, в идеале — с годами правления.
В идеале пока пишешь рассказываешь ключевые моменты, которые произошли при каждом правителе и называешь его сыновей, которые имеют значение для ЕГЭ. Ну например, сыновья Святослава Игоревича имеют колоссальное и первостепенное значение. А вот всех сыновей Ярослава Мудрого знать не надо. Надо знать только тех, кто правил.
Как выглядит генеалогия князей Древней Руси? Ну вот так:
В целом по первым киевским князьям (и по остальным) надо четко понимать, что конкретно они сделали, прямо по списку. Об этом дальше.
Генеалогия по остальным князьям:
Кстати, по поводу князей второй половины XI века — сыновей и внуков Ярослава Мудрого. Многие ведь тратят просто бешеное количество времени, чтобы выучить весь ход междоусобиц этого времени. А на самом деле их не надо учить! Надо всего лишь знать вот порядок княжения приведенных выше князей, и два события: битву на реке Альте и битву на реке Стугне. А также то, что итогом этих междоусобиц был съезд в Любече в 1097 году, где было принято решение: «Каждый да держит отчину свою».
Многие уверены, что правителей Киевской Руси надо знать только от Рюрика до Мстислава Великого, а там типа уже раздробленность и ни черта не понять. На самом же деле история Древней Руси охватывает период с IX века по XIII век. Это означает, что и князей надо знать вплоть до Юрия Всеволодовича, который был сыном Всеволода Большое Гнездо.
А дальше уже начинается Монголо-татарское иго, и знать ключевых князей там тоже надо!
Как видите, надо расставлять акценты. А ни в пособиях, ни в учебниках, ни в энциклопедиях они не расставлены!
PĀRTA
Сайт:; https://vk.comСтоимость: пробный урок — бесплатно, от 2990 р./мес.
Немного о Парте:
- Выпустили 12-стобалльников и 98+ учеников на 90+ баллов в 2020 году (и это только по истории)
- Бесплатный вебинар каждое воскресенье (теория + практика)
- Сотрудничают с экспертом по подготовке к ЕГЭ
- Объясняют сложное простым языком
Подготовка проводится в формате мастер-группы. Ты будешь планомерно получать весь необходимый материал, а значит твоя подготовка будет максимально эффективной. Твои преподаватель и куратор сами сдали ЕГЭ на высокий балл.
Сама мастер-группа включает в себя:
- 16 занятий в месяц по 1,5-2 часа
- Домашнюю работу с проверкой в режиме реального времени и детальным разбором ошибок
- Личного ментора, который будет мотивировать и решать любые вопросы в процессе обучения
- Беседу с учениками по всей России, которые тоже настроены на высокие баллы
- Входной тест, чтобы понять текущий уровень подготовки
- Скрипты и конспекты для усвоения темы
- Авторские документы от преподавателей для эффективной подготовки и запоминания
Доступно 3 тарифа:
- ЛАЙТ: включает все, что входит в мастер-группу
- МЕДИУМ: тариф Лайт + Вебинар с экспертом ЕГЭ, курс экстра-повторение, зачёт и пробник
- ХАРД: тариф Медиум + Банк заданий, секретный канал с твоим преподавателем в Telegram, система жизней
Как рассчитываются баллы по ЕГЭ истории?
Аналогично прошлому учебному году, первая часть теста ЕГЭ по истории 2021 может быть оценена следующим образом: за полный верный ответ заданий с номерами 1, 4, 10, 13–15, 18, 19 экзаменуемый получает один балл; если ответ неполный, неверный или совсем отсутствует, то ставится 0 баллов.За верный полный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 начисляется два балла; при допущении одной ошибки – один балл; если имеется две и больше ошибки или нет ответа совсем, то ставится 0 баллов.За полный и верный ответ в задании 11 человек получает три балла; при допущении одной ошибки – два балла; если ученик допустил две-три ошибки , то он получает 1 балл; при четырех и более ошибках или отсутствии ответа ставится 0 баллов.
Алгоритм работы с ней следующий:
- Распечатать таблицу и разбить ее на части по три правителя в каждой из них. Каждый новый день тебе предстоит работать с одной из частей.
- Начни изучение таблицы утром следующего дня. Возьми 3 стикера и заполни их следующим образом (изображены передняя и задняя части стикера).
- После того, как три стикера будут заполнены — необходимо наполнить их содержанием. Для этого используй YouTube. Возьми одного из правителей (двигайся по таблице сверху вниз) и введи его имя в поисковую строку.
По ходу просмотра пробегайся по выписанной тобой колонке «Значение» и как только ты дойдешь до события, выписанному у тебя на стикере, дополни его датой (есть в видео).
Дальше остается запомнить его годы правления. Воспользуйся для этого методикой «интервального повторения»
Просто возьми за правило каждые 15 минут обращать внимание на стикер, после первого часа повторений — пытайся вспомнить годы правления уже сам. Если готовишься с «нуля», то переведи годы правления в век и запоминай уже его
Далее, в ходе изучения курса, нужно будет изучать только НУЖНЫЕ даты, тем самым дополнять свои знания, наполняя содержанием деятельность каждого правителя.
Разбор сочинения по истории
Теперь рассмотрим конкретный пример сочинения, написанный по предложенному нами плану и разберем его.
Тема сочинения (исторический процесс): Политика индустриализации и коллективизации в СССР
Первый пункт нашего плана гласит: «Краткая характеристика исторического процесса». Выполняем:
В указанные годы укладывается период единоличного правления Иосифа Сталина до начала Великой Отечественной войны. Это были годы индустриализации, коллективизации, террора и подготовки к войне.
Второй пункт нашего плана: «Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела».
В 1929 г. в СССР началась политика индустриализации. Индустриализация — это модернизация промышленного производство, создание тяжелой промышленности в стране, новых, отвечающих требованиям времени, отраслей производства.
Причиной проведения индустриализации стала техническая отсталость СССР, а также необходимость обрести экономическую самостоятельность от стран Запада. Итоги индустриализации поражали воображение: за три первых пятилетки индустриализации в стране появилось огромное количество новых предприятий, дорог и отраслей, страна вышла на новый хозяйственный уровень.
Важное участие в событиях индустриализации принимал Анастас Иванович Микоян (годы жизни — 1895-1978). В этот период Микоян занимал посты комиссара снабжения и министра внешней торговли
Он занимался торговлей, пищевой промышленностью, снабжением. В пищевой промышленности Микоян внедрил несколько революционных вещей: 1) он положил начало «холодильной технике» (не «холодильники в каждый дом», это позже, а новый способ заготовки и хранения пищевых продуктов, 2) ввёл технологию консервного производства и 3) технологию конвейерного производства полуфабрикатов.
Третий пункт плана: «Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела».
Чтобы поддерживать высокие темпы индустриализации, правительство СССР прибегало к разного рода внеэкономическим способам принуждения. Это и организация стахановского движения, с одной стороны, и использования рабского труда заключённых ГУЛАГА, с другой.
Причинами сталинских массовых репрессий, развернувшихся как раз в 1930-е годы, были желание Сталина избавить страну от всех людей, которые так или иначе вызывали недоверие и подозревались в неодобрении принятого страной курса. Следствием репрессий стали загубленные жизни огромного числа ни в чем не повинных людей, а также формирование в обществе атмосферы страха и несвободы внутренней и внешней. Годом апогея репрессий называют 1937. Руководителем НКВД, а значит, руководителем проводимой политики репрессий был Николай Иванов Ежов.
Он занимался координацией и осуществлением репрессий против лиц, подозревавшихся в антисоветской деятельности. Начал Ежов с «чистки» самих органов госбезопасности, затем переключился на остальные категории граждан. При Ежове появились так называемые разнарядки с точным числом людей, которых требовалось репрессировать в той или иной части страны. В 1938 г. Ежова освободили от должности. В 1939 г. арестовали, обвинили в подготовке государственного переворота и приговорили к расстрелу.
Четвертый пункт плана: «Оценка значимости данного периода для истории страны».
Историки оценивают этот период как время укрепления в стране тоталитарного строя и личной власти Сталина. Созданная благодаря индустриализации тяжелая промышленность помогла СССР вести Великую Отечественную войну, однако репрессии обескровили страну, а также уничтожили командный состав армии, что послужило причиной будущего провала в войне на начальном её периоде. Коллективизация заложила основу будущего глобального кризиса в сфере сельского хозяйства. Жившее в то время люди, получили серьезную психологическую травму, оказавшую серьезное влияние на формирование народного менталитета.
Отличительные особенности нашего Курса
«Полный курс истории. Теория и практика» — это уникальная разработка команды ed-star, аналогов которой, на данный момент, в Интернете нет. В сети сегодня можно найти отдельные тесты, в которых либо поверхностно объясняется правильное решение, либо не объясняется вообще, игровые и красочные интерактивы, которые быстро завлекают, стоят дорого, но практически оторваны от реального формата ЕГЭ, отдельные сервисы для проверки эссе, где нужно платить за разбор каждого своего сочинения, а проверять его будут, скорее всего, не эксперты, а студенты и т.д. В свою очередь, наш Курс лишен этих недостатков и выгодно отличается от всех остальных сервисов, предлагающих те или иные инструменты для подготовки к ЕГЭ по истории. В чем же заключаются отличительные особенности нашего Курса?
Полное соответствие требованиям ЕГЭ
Курс составлен в строгом соответствии с форматом ЕГЭ, кодификатором, спецификатором и культурно-историческим стандартом, установленным Министерством просвещения РФ. Вы решаете не просто тесты, но задания, взятые именно из актуальных вариантов ЕГЭ по истории, благодаря чему одновременно происходит закрепление знаний и «натаскивание» на формат.
Вся историяТолько в нашем Курсе во едино собраны все необходимые для ЕГЭ сведения как по истории России, так и по Всеобщей истории.
Регулярные обновленияКурс постоянно обновляется. Мы следим за всеми изменениями в ЕГЭ по истории и оперативно вносим актуальные данные в наши теоретические и практические разделы.
Сотрудничество с реальными экспертамиКоманда ed-star находится в тесном сотрудничестве с реальными московскими экспертами ЕГЭ, практикующими преподавателями Москвы, дополнительные сведения о которых (включая, актуальное удостоверение эксперта) мы можем предоставить по Вашему запросу.
Отработка заданий части 2 ЕГЭИсключительно и только у нашего Курса есть возможность закреплять и отрабатывать задания части 2 ЕГЭ, включая эссе, которые Вы можете отправлять на проверку нашему эксперту. В ответ Вы получите подробный анализ Вашей работы с указанием ошибок, а также все необходимые рекомендации. Вы платите один раз и получаете практически неограниченный доступ к консультациям с реальным экспертом ЕГЭ, сотрудничающим с нашим порталом.
Карты и иллюстрацииТолько наш Курс предоставляет возможность в удобном формате со всеми необходимыми пояснениями и рекомендациями отрабатывать не только простые тестовые задания, но и задания с историческими картами и иллюстрациями.
Учеба с удовольствиемНаш Курс можно использовать для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и любых других экзаменов по истории, а также просто углублять и расширять свои знания, даже если Вы не сдаете истории, но интересуетесь ею – занятия с нашим Курсом приятны, комфортны и интересны!
Самостоятельная подготовкаНаш Курс может полностью заменить репетитора.
На любой вкусГибкая система тарифных планов, среди которых Вы легко можете подобрать то, что наиболее соответствует Вашим целям.
Доступная ценаСтоимость Курса максимально демократичная и доступная каждому, особенно в сравнении с теми сумами, которые старшеклассники платят за услуги репетиторов, при том, что репетиторы очень редко бывают действующими экспертами, а порой не являются даже и практикующими школьными учителями.
Если Вы найдете другой исторический портал, который предоставляет возможность консультаций с реальным экспертом ЕГЭ, которому можно выслать на проверку свои эссе или другие заданий второй части и получить развернутый анализ, и при этом, за каждую такую консультацию не нужно платить отдельно, а достаточно заплатить всего один раз, то мы предоставим Вам доступ к нашему Курсу бесплатно.
Что изменилось в ЕГЭ-2021 по истории?
Если вашим решением стала сдача ЕГЭ по истории, то вы можете встретиться с непростыми, но, безусловно, интересными приключениями в период всей подготовки. Получить знания о прошлом страны это увлекательно и нужно для всех уважающих себя людей, который хотят в дальнейшем прийти к поставленной цели.ФИПИ создал КИМ ЕГЭ 2021 по истории. Именно с этого документа необходимо проводить подготовительные работы к ЕГЭ по истории 2021. КИМ обозначает аббревиатуру таких слов, Контрольно-измерительные материалы.Сразу стоит отметить, что ничего в тестах ничего не изменилось, кроме последнего задания 25, где необходимо написать историческое сочинение. Специалисты ФИПИ дополнили 25 задание изменениями в двух вариантах.Вариант 1. Сочинение придётся писать по одному из трех исторических периодов.Вариант 2 . Сочинение пишется по модели написания сочинения по исторической личности. Может быть в дальнейшем «фипишники» создадут информацию по изменениям, но в настоящее время считается, что ничего не изменилось.Общим первичным баллом считается 56, а тестовым баллом — 100. Напомню.Заданиях первой части остались такими, как и были — формат заданий не поменялся. Задания проверяют такие же темы в теории, какие были ранее. Задания 1 и 11, как и прежде, содержат темы по Всемирной истории. Следовательно, ее необходимо учить.
Моё мнение о подготовке к ЕГЭ по истории
Сейчас готовят к ЕГЭ все, кому не лень. Люди даже в открытую заявляют, что никаких дипломов у них нет, никакого высшего образования у них нет, но зато есть три-четыре года успешной практической деятельности, да еще, сами они сдали ЕГЭ на 90 с лишком баллов.
Всё это лично мне говорит о ситуации, когда вы приходите к врачу лечить болезнь, а у него нет медицинского образования, зато он уже три года как лекарь, и у него толпы вылеченных им людей. Но ведь Вы не доверите такому врачевателю свое здоровье?
А может вы пойдете лечиться к тому, кто успешно вылечился от болезни? Нет? Но именно так поступают все, кто идут готовиться к стобалльникам ЕГЭ. Мол, если он(а) сдала на 100 баллов, то по-любому поможет и мне.
А выходит, Вы судьбу своего ребенка доверяете таким людям? Дело ваше!
Но лично я считаю, что к подготовке к ЕГЭ надо подходить системно. Между тем многие школьные учебники и пособия уводят Вас от этой системности. Что я имею в виду? А то, что в пособиях и учебниках материал дается в хронологическом ключе, а не в системном. Это означает, что в пособиях и учебниках просто излагаются события по хронологии. Максимум, что там есть это разбивка всех событий на политическую историю, социально-экономическую и культуру.
Вы можете прочесть хоть тысячу учебников, но пока материал не структурируете, вы его не запомните. Как структурировать материал?
Для начала просто научитесь выделять в любом ключевом событии причины, повод, ход событий и итоги (последствия). Уже это одно поможет Вам быстрее и эффективнее запоминать массу теоретического материала в истории. Подробнее об этом .
Но это, понятно, еще не всё. Было бы неплохо разбирать материал не в хронологическом ключе, а в тематическом. А именно. К примеру, разбираете вы тему «Образование государственности у славян». Неплохо было бы разбирать тему не от расселения славян, и не от причин образования государства, и даже не от норманской или антинорманской теории….
А от признаков государства. То есть назовите ключевые признаки государства и посмотрите, как и насколько они сформировались у древних славян. Вот тогда вы точно усвоите эту тему на все 100 %. Кстати, я уже разобрал эту тему в этом ключе во втором видеоуроке на этой странице=>>
Таким образом, я думаю, Вы понимаете, что в истории, как в теории, так и в практике решения тестов масса нюансов. И разобрать их все за 9 месяцев (или меньше) одному выпускнику не под силу. Именно игнорирование этих нюансов и приводит ребят к низким баллам, а в результате в армию, или к потере времени. А ведь всего этого можно было бы и избежать, если изначально выстроить свою подготовку грамотно.
Это можно сделать двумя способами по очень демократичным ценам:
- Пойти готовиться на наши курсы подготовки к ЕГЭ 2020 по истории=>>
- Приобрести видеокурс «История. Подготовка к ЕГЭ по истории на 100 баллов»=>>
Поделиться в соц. сетях
Стоит ли обращаться к репетитору для подготовки к ЕГЭ по истории или обществознанию?
Если ваше положение совсем тяжелое, все 10 лет в школе вы прожевали жвачку на задней парте и даже близко себе не представляете, что такое ЕГЭ, тогда да – вам поможет только репетитор. И то вряд ли.
Если же вы более менее разумный среднестатистический учащийся старших классов, тогда репетитор вам не нужен. Почему? Да потому что сегодня, в XXI веке все то, что будет говорить вам репетитор за весьма немалые деньги, есть в свободном доступе в интернете и специальных печатных справочниках. Нужно только знать какие именно материалы использовать и как. Этому вы научитесь на данном сайте и в рамках нашего «Полного курса истории».
И действительно, репетиторские услуги сегодня стоят довольно дорого. От 500 рублей за занятие в регионах и свыше 1000 рублей/час в Москве и Санкт-Петербурге. Готовы ли вы платить такие деньги за 2 занятия в неделю? Далеко не каждому это по силам. Лучше один раз потратить 1000 рублей на покупку хороших книг, чем тратить ту же сумму каждую неделю в течение года за негарантированный результат. Более того, все, что вам нужно для подготовки к ЕГЭ по истории или обществознанию уже собрано здесь. Внимательно изучите представленную далее инфографику и еще раз подумайте: так ли вам нужен репетитор по истории или обществознанию? Нажмите на картинку, чтобы увеличить.
Справедливости ради стоит отметить, что репетитор может быть полезен тем, что мотивирует и направляет учащегося, систематизирует его работу. Но разве поступить в хороший вуз после 11 класса вместо того чтобы пойти в армию не достаточная мотивация? Разве вы, уже довольно взрослый 16-17-летний человек не сможете самостоятельно организовать свою подготовку? Сможете! И не просто сможете, а сэкономите при этом еще и много денег. А результат будет уж точно не хуже, а может быть и лучше, чем при работе с репетитором
А сейчас, внимание. Будучи преподавателем с большим опытом работы в школе, я раскрою перед вами все секреты подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию
Обязательный минимум книг для подготовки к ЕГЭ по истории
1. Справочник ЕГЭ по истории — книга П.А. Баранова и С.В. Шевченко хоть и была написана еще в 2014 г., но сохраняет свою актуальность и до сих пор. При желании в интернете можно найти и более свежие переиздания этой книги, однако, какой-либо реальной нужды в этом нет. Справочник актуален для подготовки к ЕГЭ по истории 2021 г. Однако, стоит заметить, что данный справочник подойдет тем, кто уже имеет определенные представления об истории России, знает последовательность основных событий, некоторые причинно-следственные связи и хочет углубить свои знания и набраться необходимых для ЕГЭ формулировок. Для тех же, кто только начинает изучать историю, больше подойдет наш полностью бесплатный «Краткий курс истории».
2. Сборник тематических тестов ЕГЭ по истории — книга В.А. Клокова была издана еще в 2017 г., но до сих пор остается одним из лучших сборников тематических тестов. Вообще хороший сборник тематических тестов найти не так уж и просто. Часто в книгах берутся либо слишком большие периоды, либо даются задания не в формате ЕГЭ, либо качество иллюстративного материала оставляет желать лучшего. В данном же сборнике подобных проблем нет: задания объединены по удобным историческим периодам, их формат полностью сответствует ЕГЭ, а все картинки — качественные и понятные. Но если вы больше любите работать не с книгой, а с экраном компьютера или смартфона, решая интерактивные тесты, сопровождающиеся всеми небходимыми пояснениями, то рекомендуем заглянуть сюда.
3. Типовые варианты ЕГЭ по истории — Данный сборник типовых вариантов И.В. Курукина был издан еще в 2017 г., однако, ЕГЭ по истории с тех пор практически не изменился. По данной книге вполне можно готовиться к ЕГЭ по истории и в 2021 г. При желании в интернете можно найти и более свежие издания, однако, работа с типовыми вариантами — это уже, своего рода, «вишенка на торте», ведь главное — основательно изучить теорию, без знания которой на ЕГЭ по истории делать особо нечего
Отрабатывать типовые варианты нужно обязательно, но, на самом деле, не так важно будете ли вы это делать по этой книге или по какой-то другой. Главное — постоянная и систематическая работа
EXAMMY
Сайт: https://exammy.ruСтоимость: от 597 р./мес.
Онлайн-курс подготовки к ЕГЭ по истории включает:
- 67 видеоуроков по 20-30 мин.
- 628 заданий и тестовых вопросов с ответами и решениями
- 27 контрольных и мини-тестов с автопроверкой ответов
- 12 кроссвордов по темам
- 7 исторических сочинений (эссе) + авторская методика написания эссе
В зависимости от тарифа в программу входит дополнительно:
- 7 исторических сочинений (эссе)
- 12 инфокарт по темам
- 24 исторические карты
- 10 таблиц по темам
- 11 медиа-конспектов по всем темам для повторения
Бонус-блоки:
- Авторская методика написания Исторического Сочинения
- 16 готовых планов сочинений
- 10 готовых шаблонов сочинений
- 4270 заданий с ответами
В уроках представлены все разделы-периоды истории, необходимые для сдачи экзамена:
- Древность и раннее средневековье
- Развитое и позднее средневековье
- Новое время
- Новейшее время
- История культуры
С чего следует начать готовиться
История — одна из дисциплин, которая предполагает усвоение огромного массива информации, представленного в сжатом виде. Главное, что о ней надо знать: без системного подхода ее не выучить — школьник только запутается. Потому начинать надо:
- с изучения материалов ФИПИ (чтобы понять, на какие моменты делать уклон при подготовке к истории);
- разбора обновлений ЕГЭ 2020−2021 учебного года (а они есть);
- систематизации ключевых исторических инструментов.
Дисциплина «стоит» на трех «китах», которыми являются даты, связи между событиями и выдающиеся личности.
Хронология
Для успешной сдачи экзамена нужно знать около 500 дат/периодов. Учить их сразу все в один день нельзя. Как показывает опыт, оптимальный вариант — сделать карточки или таблички (годы правления и правитель). И рассматривать до 3 периодов в день. Так проще запомнить.
Причинно-следственные связи
Не следует воспринимать дисциплину в отрыве от реальности. Рассматривайте ее как единую цепочку событий — сериал или связный рассказ. Все новые факты истории следуют из предыдущих. Это надо понимать, и уметь находить причинно-следственные связи событий.
Личности
Для простоты следует связывать персоналии с правителями, которые были современниками. Зная основные признаки эпохи правления конкретной личности, проще вспоминать (а где-то даже понимать логически) основные достижения выдающихся личностей.
Как готовиться к ЕГЭ самостоятельно?
Для того, чтобы подготовиться к ЕГЭ по истории или обществознанию самостоятельно вам понадобятся книги трех типов:
- Справочник по предмету
- Тематические тесты
- Типовые варианты ЕГЭ
Справочник по предмету – это книга, в которой собраны все основные теоретические материалы по предмету (в данном случае по истории или обществознанию). В одной такой книге обычно содержится все то, что вы изучали начиная с 5 класса, все то, что будет в ЕГЭ.
Тематические тесты – это книга, представляющая собой сборник тестов и заданий по определенной теме предмета. В самом ЕГЭ все теме перемешаны. Для эффективной подготовки нам необходимо решать множество заданий на каждую тему по отдельности. Например, сборник тематических тестов по истории выглядит как обычный ЕГЭ, но первый тест посвящен исключительно Древней Руси, второй – периоду раздробленности и т.д. Аналогичный сборник по обществознанию будет содержать отдельные тесты по теме «Экономика», «Политика», «Право» и т.д.
Все эти книги вы сможете скачать на данном сайте. Но как с ними работать? При самостоятельной подготовке к ЕГЭ по истории или обществознанию ваша задача заключается в следующем. Сначала вы открываете «Справочник» и изучаете первую тему. Чтобы лучше запомнить материал, конспектируйте и пересказывайте его самому себе.
Поработав с первой темой «Справочника», вы открываете тематические тесты и решаете задания только по изученной теме. Считаете баллы, смотрите ошибки
Обязательно нужно сделать работу над ошибками: важно понять, где и почему вы ошиблись и как правильно. Для работы над ошибками можно вновь обратиться к справочнику
Затем, точно таким же образом вы прорабатываете вторую, третью темы и т.д. Только изучив 5-7 тем, можно попробовать свои силы в решении типовых вариантов ЕГЭ текущего года, но с обязательной работой над ошибками! Переделывайте один и тот же вариант до тех пор, пока не сможете выполнять его без единой ошибки! Такая работа – гарантия успеха на ЕГЭ.
Итак, методика самостоятельной работы выглядит таким образом:
- Изучение одной темы в теории
- Решение теста по этой теме
- Работа над ошибками
- Переход к следующей теме
- После изучения 5-7 тем, пробуем свои силы в решении типовых вариантов ЕГЭ текущего года
Теперь поговорим конкретно о том, что за книги надо скачивать для подготовки к ЕГЭ по истории или обществознанию. Начнем с истории.