Чем отличается академия от института и университета
Содержание:
- Отличительные черты университета от института и академии
- Определение вузов — что это такое?
- Обучение в вузе
- Что такое институт?
- Что такое университет и институт
- Детерминация понятия «институт»
- 🤓 Как устроена система
- Что говорит закон?
- Что выше институт или академия?
- Немного о законодательстве
- Специфика работы университета
- Различия между институтом, университетом и академией
- Характерные черты академии
- Может ли университет стать академией или институтом?
Отличительные черты университета от института и академии
- Университет среди прочих аналогичных учреждений наиболее внушительный и большой.
- Существует правило: в стенах института научная работа не проводится, а в университете, как и в академии обязательно проходит.
- Выпускники институтов не должны заниматься научными трудами, а во втором случае занимаются.
- В университете подбор профессорско-преподавательского состава обязан соответствовать наивысшим условиям.
- Университет считается универсальным потому, что располагает значительным количеством факультетов с разными специальностями. Академии имеют один факультет, а институты вообще лишь одну специальность.
- Даже количество зданий разнится. В университете обучается много студентов, поэтому и корпусов несколько, а для академии или института бывает достаточно одного здания.
- Последние проигрывают по численности выпускников, а в университете их намного больше.
Если раскладывать с позиции преподавательского коллектива, то учебный второй дом можно охарактеризовать следующим образом:
- Университет – приветствуется преобладание более 60% светил с кандидатской или докторской степенью.
- Институт – требование, чтобы было 55% преподавателей с учеными степенями.
Определение вузов — что это такое?
Многие выпускники школ задумываются, что собой представляют высшие учебные заведения и чем они отличаются, в каком престижней учиться, где образование будет наиболее качественным.
Следует отметить, что статус университета или института не слишком влияют на качество знаний и престижность полученного диплома после окончания. Основное отличие в количестве предоставляемых факультетов и специальностей, в узкопрофильности или уровне более общем, фундаментальном.
Высшее учебное заведение готовит специалистов для самых различных отраслей культуры, экономики, права, педагогической деятельности, науки и других сфер деятельности.
По окончании студент получает специальность и диплом государственного образца, дающий право занимать определенные должности и заявить о соответствующей квалификации.
Институт
- Это высшее учебное заведение, подготавливающее специалистов конкретной, одной специальности. Она может относиться к общественной сфере, деятельности научной, экономической, культурной или педагогической деятельности.
- По окончании института студент становится архитектором, педагогом, финансистом, работником в банковской сфере, специалистом в транспортной или медицинской сфере.
- Министерство образования разрабатывает и затем утверждает специальную программу, которую обязаны пройти все студенты на определенном курсе.
- В институте дополнительно можно посещать факультативы, заниматься последипломной практикой, проходить курсы переподготовки или повышения квалификации. В некоторых учебных заведениях данного типа преподаватели могут параллельно с учебным процессом привлекать студентов к научным разработкам и исследованиям.
Университет
Данное заведение имеет немного другую цель — приготовить специалистов широкого профиля. Направления могут быть не связаны друг с другом. Пример: физика, математика, биология, музыка. В университете проводят в обязательном порядке, в отличие от института, исследования прикладного и фундаментального плана.
Университет является главным методическим и научным центром, обязан осуществлять данные функции. Обучение проводится по двум направлениям:
- высшее профессиональное обучение;
- образование, которое получают после окончания другого вуза.
В университете осуществляется переподготовка специалистов, имеющих высшее образование и специалисты имеют возможность поднять свой уровень и повысить квалификацию.
После окончания данное заведение имеет полномочия выпускать старших и младших специалистов, бакалавров, магистров и аспирантов.
Академия
Так же как и выше описанные вузы, это заведение дает высшее образование, которое получают впервые, и второе — после окончания иного вуза. Первые академии появились в Древней Греции и первооткрывателем считают Платона. Сначала заведение открывалось в роще, названной в честь бога Академа, по этой причине и возникло такое название.
- В академии дают полное образование по какой — то одной отрасли: экономике, искусству, юриспруденции.
- Но в большинстве академий можно встретить и другие факультеты, например, совмещается искусство и наука, экономика и право.
- На базе академии нередко открывается университет. Направление академии нередко обозначается в самом названии — академия искусств, естественных наук, управления МВД России и прочее.
- В академии предлагается больше специальностей, чем имеет институт, но направлений меньше, чем в университете.
В этом вузе также ведутся исследования, активно проводится научная работа и выпускаются методические материалы для изучения. Преподаватели имеют регалии и высокий статус, опыт, научные степени и звания. Хотя и в остальных категориях преподавательский состав может быть очень сильным, с высочайшим уровнем подготовки.
Обучение в вузе
Существуют два принципиально разных определения влияния статуса заведения, в котором учится студент. У выпускника, окончившего разные вузы, возможности трудоустройства различные. Некоторые убеждены, что нет разницы между университетским дипломом и институтским, но работодатель заинтересован в способностях потенциального работника и смотрит на его документ об образовании.
К слову, это мнение часто подтверждают выпускники, которые хотят достичь определённых профессиональных высот. Действительно, университет, как и институт, обеспечивает базовое образование, обучение в обоих вузах гарантирует получение диплома. Во многих рабочих сферах есть возможность оценить образование в конкретном учреждении.
В то же время институт обладает огромным потенциалом для получения хорошего образования, ведь там более прогрессивная материально-техническая база, сильные преподаватели и лучшие возможности для повышения образовательной ценности. В результате абитуриенты, которые мечтают о карьере и планируют чего-то достичь в своей профессиональной деятельности, хотят попасть в вуз, имеющий статус института, а не академии или колледжа. Речь идёт не только о репутации, но и о возможности получения более качественных и универсальных знаний.
Таким образом, различие между терминами «университет» и «институт» состоит в том, что первое понятие является кумулятивным, обозначающим определённую категорию организаций, а второе означает особый преподавательский состав.
Если абитуриент собирается попасть в высшее учебное заведение, то он должен определить удобную для себя форму обучения. Образовательные учреждения имеют также свои ступени, структуры, филиалы и кафедры для иностранных студентов. Как правило, престижный институт располагает широким книжным хранилищем. Государственный институт имеет широкий спектр образовательных программ и научно-исследовательской работы, внутри заведения можно переводиться с одного отделения на другое.
Если абитуриент на 100% уверен в факультете, считает, что выбранная профессия ему подходит, и его мнение не изменится через 5 лет, тогда можно поступить в университет или институт. Но в любом случае нет гарантии, что выпускнику не придется работать в тех местах, где он не планировал, а также не по своей специальности. Чтобы работа человека, окончившего вуз в России, не разочаровала его, нужно отдавать предпочтение востребованным во все времена специальностям.
Что такое институт?
Первые институты в России появились не так давно, а потому вопросов по поводу того, как они функционируют, сегодня возникает больше всего. Тем не менее, это очень популярный среди абитуриентов вуз.
По объему работы, которая ведется в институте, это образовательное учреждение занимает начальную ступень во всей системе высшего образования. Здесь студентов готовят к определенному роду деятельности. Существуют, например, военные институты, где обучение студентов и научная работа преподавателей ограничиваются военной тематикой. Принципиальное отличие института от университета в том, что первый не является методическим центром. Более того, зачастую институт подчиняется другому вузу — академии или университету.
Что такое университет и институт
Университет – это ВУЗ, который занимается подготовкой сотрудников по ряду дисциплин, закладывая основу научных знаний. Термин университета появился в далеком двенадцатом веке, а институт – это понятие достаточно молодое.
Институт подготавливает студентов по базовой программе, которая соответствует высшему образованию.
Таким образом, из двух определений можно сделать вывод, что институт готовит узкоспециализированные кадры, а университет обучает специалистов широкого профиля. В обоих случаях, человек, окончивший тот или иной ВУЗ, становится обладателем высшего образования.
На практике это разграничение является достаточно условным. Ваш потенциальный работодатель вряд ли заметит такой нюанс в резюме.
Сегодняшний день сулит хорошую возможность устроиться людям, обладающим различными навыками. Нередко бывает, когда одной специальности мало, и найти хорошую работу просто нереально.
Если вы планируете далее работать не по специальности, тогда вполне будет достаточно наличие самого высшего образования. Все остальные нюансы просто не важны.
Оба типа ВУЗов подготавливают как бакалавров, так и магистров. Образцы дипломов практически не отличаются.
Детерминация понятия «институт»
Институт — высшее учебное заведение, где проводится обучение и подготовка специалистов в одном определенном направлении. Обычно вектор работы института является достаточно широким и не ограничивается изучением, например, только одного иностранного языка (институт иностранных языков). Однако будущие абитуриенты должны установить для себя, чем отличается университет от института, поскольку от этого зависит вид полученного диплома, уровень учебной подготовки и возможность дальнейшей научной деятельности.
Институт не обязательно должен быть отдельным юридическим лицом. Он может быть подразделением университета, что на практике встречается довольно часто. Такое выделение направлено на то, чтобы студенты института могли углубленно изучать выбранный предмет без различных дополнительных дисциплин.
Однако для учебной программы такого учебного заведения свойственно упрощение. Оно проявляется в ослаблении уровня подготовки и возможностей развития в других областях науки.
🤓 Как устроена система
Образование в России подразделяется на четыре типа.
- Общее образованиеЕго получают в школах или вне образовательных организаций в форме семейного образования. Для получения основного общего образования нужно закончить 9 классов, для получения среднего — 11 классов.
- Профессиональное образованиеБывает средне-профессиональным или высшим. Среднее дают колледжи, техникумы и другие учреждения среднего профессионального образования (СПО) и готовят квалифицированных рабочих и служащих самых разных профессий.Высшее образование получают в вузах — институтах, университетах, академиях. Есть несколько уровней высшего образования: бакалавриат, специалитет и магистратура. Сюда же относится обучение в аспирантуре, а в медицине ещё и в ординатуре.
- Дополнительное образованиеБывает для детей и взрослых, программы дополнительного образования — общеразвивающие или профессиональные.
- Профессиональное обучение.Сюда входит обучение на специальных курсах, организуемых работодателями или в образовательных институтах, до поступления на работу либо во время работы. Цель — повышение квалификации.
Куда пойти учиться
Чтобы решить, куда поступать, нужно:
- представлять, чем именно хочется заниматься и что хорошо получается, то есть определить свои склонности;
- понимать, какие профессии востребованы на современном рынке труда или станут востребованы в ближайшем будущем;
- выбрать образовательную траекторию.
Варианты образовательной траектории
11 классов → Вуз → Работа
Обучение в вузе на бакалавриате занимает три-четыре года, магистратура — плюс ещё два года. Есть также вариант специалитета — пять лет и диплом, приравненный к диплому магистра.
В этом варианте начало трудового стажа откладывается с момента окончания школы на три-шесть лет или дольше в зависимости от выбранного направления.
Обучение в вузе
Плюсы
- Высшее образование престижно и ценится работодателем.
- Некоторые профессии можно получить только в вузе.
- Именно в вузе вы получите багаж крепких теоретических знаний.
Минусы
- Долгий срок обучения.
- Вуз даёт меньше практических навыков, чем СПО.
- Трудности при поступлении: ЕГЭ и дополнительные вступительные испытания для некоторых профессий.
- Дорогое обучение, если вы не прошли на бюджет.
9 или 11 классов → Колледж (СПО) → Работа → Вуз (если необходимо)
Если вы окончили 9 классов, обучение по базовой программе колледжа будет продолжаться четыре-пять лет, если у вас в активе 11 классов — от десяти месяцев до трёх лет. Дополнительная программа повышенного уровня будет длиться ещё десять месяцев. Содержание программ базового и повышенного уровня зависит от колледжа.
После окончания колледжа вы получаете диплом и можете приступать к трудовой деятельности. Таким образом, при выборе этой траектории можно пойти работать уже через год после окончания 11-го класса.
Обучение в колледже и других учреждениях СПО
Плюсы
- Можно раньше начать работать.
- Есть возможность сразу получать практические навыки по профессии.
- В колледже можно определиться, чем хочешь заниматься, не тратя пять лет.
Минусы
- Иногда специалисты СПО менее востребованы, так как работодатель требует наличия высшего образования.
- Стереотипы. Многие считают, что обучаться по программе СПО менее престижно. Но это лишь изживающий себя стереотип, не более.
- Сложность адаптации, особенно если идёшь в СПО после 9-го класса.
- Поступление по среднему баллу аттестата. В последние годы проходной балл сильно вырос.
Что говорит закон?
Если вернуться к самому началу моей статьи, становится понятно, что с годами папин институт модифицировался в мой престижный университет.
Соответственно, я делаю вывод, что институт при соблюдении определенных требований может без труда стать университетом, то есть официально повысить свой уровень аккредитации.
Но что об этом сообщает Федеральный закон номер 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»?
Как выяснилось, имеется ряд требований, которые и позволяют в конечном счете определить статус того или иного высшего учебного заведения.
О каких критериях оценки в данном случае идет речь?
• должны присутствовать аспиранты из расчета 4 человек на 100 очников;
• порядком 60% профессоров должны быть с научными степенями или званиями;
• в пяти или более научных отраслях требуются систематические научные исследования;
• уровень финансирования учебного заведения за 5 лет обязан дстигать не менее десяти миллионов рублей;
• использование инновационных методов обучения, как вариант – присутствие электронной библиотеки со свободным доступом студентов.
Если вуз имеет все эти критерии оценки, то может призвать аттестационную комиссию и повысить уровень аккредитации.
На сегодняшний день особенно престижным остается четвертый уровень аккредитации, хотя и это не предел всех желаний.
Что выше институт или академия?
Андрей Высший разум (144058) 13 лет назад
Самый высокий статус учебного заведения университет, затем академия и затем институт, но все они дают высшее образование.
Статья 9. Виды и наименования высших учебных заведений
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: университет, академия, институт.
2. Университет — высшее учебное заведение, которое:
реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей) ;
осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;
выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.
3. Академия — высшее учебное заведение, которое:
реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;
осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;
выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры;
является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.
4. Институт — высшее учебное заведение, которое:
реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.
5. Статус высшего учебного заведения определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации. Статус высшего учебного заведения включается в его наименование.
6. Наименование высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса. В случае, если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия) , наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.
Оля Мастер (1249) 13 лет назад
Это всё наравне. Университет — это высшее учебное заведение, в котором разнопрофильное обучение, много факультетов: юридический, экономический, филологический и т.д. А Академия — однопрофильное, например, Медицинская Академия, кроме как на врача больше ни на кого не выучат. Институт тоже самое. Так что выше-ниже, это не из этой области, разница тут в другом.
Михаил Винокуров Ученик (108) 5 лет назад
Сегодня все начинают называть себя «Академия», «Университет» и т. д. (даже знаменитый МВТУ им. Баумана назвали МГТУ), т. е. было Московское Высшее Техническое Училище, а теперь Московский Государственный Технический Университет (хотя одноклассники, которые заканчивали «Бауманку», гордятся, что закончили МВТУ). Так что насвание не главное, главное как преподают предметы.
Немного о законодательстве
Свой статус учреждение получает после аккредитации. Только тогда вуз имеет право выпускать специалистов перечисленных специальностей и выдавать после обучения стандартные государственные дипломы.
Все вузы подразделяются на две основные группы: частные и государственные. Многие имеют достаточно много филиалов в разных населенных пунктах по всей стране и даже за рубежом. Обязательным для института, университета и академии является индивидуально составленный устав, который дает право каждому заведению быть независимым автономным учреждением.
Требования к вузам
- Различия между данными заведениями четко указана в Федеральном Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
- О конкретных требованиях, предъявляемых государством к вузу можно ознакомиться в главе 2 (ч. 9). Обязательным действием государственных органов является проведение специального среза знаний и выставление итоговой общей оценки, после которой вуз может поменять статус, допустим, с университета на институт.
Чем выше университет в сравнении с институтом и академией
Существует ряд отличий данного вуза от академии и института.
- Особое требование выдвигается для университетской программы, в которую должно входить обучение по 7 — ми специальностям. Если такое количество не набирается, тогда статус университета не присуждается. Аналогичных требований к институту и академии не выдвигается.
- Исследования и научная работа должна проводиться одновременно по нескольким направлениям. Бюджет выделяется не менее 10 млн. руб. в год. Для сравнения: для института всего пять миллионов рублей, для академии — от 5 до 10 млн. руб.
- Общие требования к уровню подготовки и опыту преподавательского состава более высокие — не меньше 60% обязаны иметь научные звания. В академии этот показатель меньше на 5%.
- На каждые 100 человек студентов должно быть не менее 4 аспирантов, в других категориях достаточно на такое же количество двух аспирантов.
- Для академии и университета выдвигается несколько дополнительных, но не менее важных требований: обязательное наличие электронной библиотеки и использование для обучения инноваций и различных новых технологий.
- Если высшему учебному заведению не больше 5 лет, то количество преподавателей равняется 30 человекам, 9 лет — 40 человек, 10 лет и больше — 50 человек.
Анализируя все выше изложенное, делаем вывод: именно университет обладает самым высоким положением, выше, чем академия или институт. Несмотря на это, в совсем небольшой академии уровень профессионализма преподавателей может быть очень высокий, и, соответственно, знания будут лучше и обучение углубленней.
Топ — 12 лучших вузов в Москве
Данные представлены в виде таблицы, согласно самым востребованным специальностям за последнее время.
Специальность | ВУЗ |
Бухгалтерский учет, финансы | ФА, РЭА, МГУ |
Банки, инвестиции | Те же |
ТНП (товары народного потребления) | ГУУ, МГУ, РЭА |
IT, телекоммуникации | МГТУ |
Строительство, архитектура | МГСУ, МАрхИ, МАДИ |
Транспорт, логистика | МАДИ, МИИТ, МАИ |
Реклама, маркетинг | МГУ, РЭА, ГУУ |
Кадровые службы | МГУ, ГУУ, РЭА |
Технологии производства | МГТУ, МАИ, МФТИ |
Медицина, фармацевтика | ММА им. Сеченова, РГМУ |
Юриспруденция | МГЮА, МГУ, МГИМО, ГУ-ВШЭ |
Туризм, гостиничное хозяйство | РМАТ, РУДН |
Специфика работы университета
Университет, как разновидность ВУЗов, преследует более масштабную цель. Здесь студенты превращаются в многопрофильных, более подготовленных к суровым реалиям специалистов.
Университет: особенности обучения
На протяжении всего обучения учащиеся осваивают и общеразвивающие предметы, узкопрофильные и смежные с выбранной профессией дисциплины. Иногда учебные планы предусматривают изучение дисциплин, которые в целом не связаны с выбранной профессией, но могут дать студенту иные преимущества: оперативное реагирование на проблемы, учет типа личности и его психологии при общении, работе и пр.
При университете могут действовать такие ступени развития, как бакалавриат, магистратура и аспирантура.
Нередко в составе университета может действовать СУЗ (колледж) или институт по конкретному профилю. Чаще всего здесь обучают прикладным специальностям, но гуманитарные направления также имеют место.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Различия между институтом, университетом и академией
При определении вида устанавливается соответствие ВУЗа примерно 13-ти критериям. Ключевые из них:
- Программы подготовки.
- Соотношение аспирантов и студентов-очников.
- Степени профессоров, преподавательский состав.
Соответственно, здесь важно соблюсти формальности. После нововведений, инициированных экс-министром образования РФ, в России должно было сократиться число университетов
По мнению законодателей, это должно было повысить качество образования в стране и обеспечить четкую градацию высших учебных заведений. Тогда же представители Рособрнадзора стали подходить к определению вида ВУЗа более строго. В результате были сформулированы многие дополнительные критерии, на основании которых и выявляются различия.
Чем отличается институт от университета
В институте меньше специальностей. Соответственно он готовит студентов по узкому кругу специальностей. Важные различия:
- Число аспирантов на 100 студентов-очников – менее 2-х человек, а в университете не менее 4-х.
- Финансирование (учитывается объем средств, переданных государством за 5 лет) – 1.5-5 миллионов рублей против 10 миллионов рублей и более.
- Минимум 60% профессоров имеют научные степени, а вот институтские показатели могут быть существенно ниже.
Чем отличается академия от института
Тогда как институт проводит подготовку студентов в 1-й области профессиональной деятельности, академия – готовит специалистов в 1-й области человеческой деятельности. А значит, существует и разница в числе специальностей, а также в образовательных возможностях. Ключевые различия:
- На 100 студентов-очников в академии приходится от 2-х аспирантов, в институте соотношение бывает ниже.
- Финансирование 5-10 миллионов рублей против институтских показателей 1.5-5 миллионов.
- Академия имеет в преподавательском составе минимум 60% профессоров с научными степенями, а институтский процент может быть существенно ниже.
Здесь также важно говорить о традициях. Те же знаменитые сельскохозяйственные академии были на первых полосах газет еще во времена СССР
А вот институты начали приобретать известность намного позже. Но со временем классификация стиралась – сегодня о ключевых различиях большинство абитуриентов даже не догадываются.
Отличие академии от университета
Если университет готовит студентов по широкому кругу специальностей, то в академии их число ограничено подготовкой кадров для одной области. Другие важные различия:
- На 100 студентов очного отделения в университете приходится минимум 4 аспиранта, в академии – не менее 2-х.
- Финансирование академии составляет 5-10 миллионов рублей, университета – минимум 10 миллионов рублей.
Данные критерии установлены законодательно. Но стоит понимать, что помимо Федерального закона комиссии руководствуются и рядом других нормативно-правовых актов. Именно поэтому ВУЗам так сложно переходить из одного вида в другой.
Вместо заключения: где лучше учиться
Казалось бы, ответ очевиден, ведь выстраивается четкая статусная иерархия: сначала университет, потом академия и только потом институт. На практике все выглядит иначе. Многие различия в показателях, в частности в профессорско-преподавательском составе и в финансировании, не говорят о качестве образования. Прежде всего, ввиду численности студентов: в тех же институтах она почти всегда ниже, чем в университетах. Соответственно огромные суммы денег и десятки профессоров со степенями институту попросту не нужны.
Иначе вы рискуете погнаться за высоким статусом ВУЗа и получить образование низкого качества. Помните, что в вашем дипломе не будет указан статус вашего учебного заведения. Работодателю может быть известна лишь его репутация – а к какому виду относится ВУЗ ему абсолютно все равно.
Соответственно вы не можете делать выводы о перспективности и качестве образования на основании одного только вида из классификации
Заранее узнайте, как выбрать ВУЗ для обучения, на что обратить внимание. Это поможет вам не путаться в формальностях и организационных формах, а учитывать только по-настоящему важные для образования и трудоустройства критерии
Изучайте рейтинги, читайте отзывы и выбирайте самое перспективное место для обучения из всех возможных.
Чем отличается институт от университета и академии
Многие абитуриенты задаются вопросом об отличиях института от университета. Всю разницу можно узнать в законе о высшем образовании. В нашей стране есть масса институтов, которые впоследствии стали университетам. Почему? Это мы и обсудим в данной статье.
В целом ВУЗы, изменившие свой статус, остаются теми же, что и до наступления перемен. Но некоторые изменения все-таки присутствуют.
Характерные черты академии
Академия – это ВУЗ, готовящий студентов по широкому кругу специальностей в одной из отраслей общественной деятельности. Он также может проводить переподготовку и повышение квалификации специалистов.
Ключевые черты:
- Широкий круг образовательных программ.
- Подготовка студентов в одной отрасли.
- Преподавательский состав меньше в сравнении с университетским.
Акцент на одну область может накладывать отпечаток и на число студентов, и на объемы научной работы. В теории ВУЗ ориентирован на обеспечение одной из отраслей человеческой деятельности специалистами высокого класса за счет акцентирования программ подготовки именно на эту сферу.
Рейтинг ТОП-10 лучших онлайн школ | |
---|---|
Международная школа иностранных языков, включая японский, китайский, арабский. Так же доступны компьютерные курсы, искусство и дизайн, финансы и учёт, маркетинг, реклама, PR. | |
Индивидуальные занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, школьным предметам. Занятия с лучшими преподавателями России, более 23 000 интерактивных задач. | |
Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы. | |
Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка. | |
Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики. | |
Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения. | |
Дистанционная онлайн-школа. Уроки школьной программы с 1 по 11 класс: видео, конспекты, тесты, тренажеры. Для тех, кто часто пропускает школу или проживает вне России. | |
Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров. | |
Крупнейшая площадка онлайн образования. Позволяет получить востребованную интернет-профессию. Все упражнения размещены онлайн, доступ к ним не ограничен. | |
Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки. |
Может ли университет стать академией или институтом?
Реорганизация вуза из одного типа в другой – не такая уж редкость, как кажется на первый взгляд. Этот процесс затрагивает преимущественно университеты и институты, минуя академии.
Наиболее распространенный вариант – отделение определенного факультета от крупного вуза и реформирование его в самостоятельную учебную организацию. Такие преобразования наблюдаются, когда университеты имеют технически и методически оснащенные факультеты, способные к самоуправлению. Наблюдаются и обратные ситуации: институт не может расширить перечень предлагаемых к освоению специализаций, поэтому присоединяется к более крупному образовательному учреждению в качестве факультета.