Бланк сочинения егэ по русскому языку 2020

Свобода мысли в тексте М. Горького «О вреде философии»

(407 слов) Очень часто в детстве мы слышим фразы вроде «Бери пример с брата» или «Посмотри на Людочку, она успешнее тебя». Когда мы выходим из семьи и попадаем в социальные институты, посыл наставников зачастую не меняется: «Ты неправильно понял книгу, иди и почитай критиков». Авторитеты преследуют нас и в вузе, где мы подчас усердно заучиваем мнение одного преподавателя о сути его дисциплины. Но как при таком подходе к познанию обрести свободу мысли? Об этой проблеме писал М. Горький в произведении «О вреде философии».

«Свобода мысли — единственная и самая ценная свобода, доступная человеку. Ею обладает только тот, кто, ничего не принимая на веру, все исследует…» — пишет автор. Независимость суждений вырабатывается только в условиях самостоятельного процесса обучения. Критический склад ума — необходимая черта, без которой люди не могут свободно мыслить. Они лишь заучивают чужие идеи и перестают думать совсем, становясь рабами догмы. Именно это имел в виду Николай, когда говорил: «Я особенно не хочу, чтобы ты думал похоже на меня, это совершенно не годится тебе, потому что, брат, я думаю плохо». Каждый человек, по мнению героя и автора, должен искать истину самостоятельно и обретать свободу в этих вечных поисках.

Позиция автора понятна: он выступает за критический подход к восприятию любого знания и настаивает на необходимости мыслить самостоятельно.

Я считаю, что М. Горький прав, потому что свобода мысли исключает зависимость от авторитетов, общепринятых суждений и установленных кем-то догм. Человек должен сам искать истину, не доверяя другим источникам, а используя их для формирования собственной позиции. Для этого информацию необходимо подвергать сомнению и принимать к сведению только после проверки на личном опыте. К этому же призывает главный герой произведения Л.Н. Толстого «Крейцерова соната». После катастрофы, разрушившей его семейную жизнь, он понял, что в ней была виновата сама система воспитания мужчин и женщин: в то время как юноша познает любовь до брака, девушка не знает о семейной жизни ничего и после невинного девичества попадает в руки к развратнику. Их совместная жизнь обречена, ведь они совершенно разные и друг друга не понимают. Доверившись общепринятым нормам общества, он жил как в тумане, принимая одно неверное решение за другим, поэтому не смог наладить доверительные отношения с супругой и добиться от нее понимания. Он осознал свои ошибки слишком поздно, зато после каторги научился думать своей головой и сошел с рельсов стереотипного мышления.

Таким образом, свобода мысли требует от человека отказа от поклонения идолам мысли. Нужно начинать путь познания с недоверия и сомневаться в каждой истине, казавшейся всем непреложной. Только так можно развить себя и обогатить мир новыми открытиями.

Бланки ЕГЭ. Инструкции заполнения

Для подготовки к ЕГЭ советуем Вам потренироваться в заполнении Бланков ЕГЭ. Ведь правильно решенное задание нужно правильно оформить, поскольку для корректной компьютерной обработки нужен читаемый текст. Поэтому правильно оформленные бланки ЕГЭ — непременно условие получения высоких баллов.

Советуем распечатать демонстрационный вариант ЕГЭ по интересующему Вас предмету; регистрационный бланк ЕГЭ; бланки ответов ЕГЭ №1, №2.

Также следует внимательно прочитать рекомендации к оформлению заданий, которые содержатся в КИМ.

Линия метки («крестик») в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).

Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов №1 и верхней части бланка ответов №2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).

Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

  • делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.).

На бланках ответов №1 и №2, а также на дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.

При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее — КИМ).

Заполнение бланка регистрации

По указанию ответственного организатора в аудитории участником ЕГЭ заполняются все поля верхней части бланка регистрации кроме полей для служебного использования. В средней части бланка регистрации расположены поля для записи сведений об участнике ЕГЭ.

Поля средней части бланка регистрации заполняются участником ЕГЭ самостоятельно, кроме полей для служебного использования («Резерв-2», «Резерв-3» и «Резерв-4»). Данные поля участником ЕГЭ не заполняются.

В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ и поле для подписи участника ЕГЭ.

В нижней части бланка регистрации расположена область для отметок организатора в аудитории о фактах удаления участника ЕГЭ с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ, а также о том, что участник не закончил экзамен по уважительной причине.

После окончания заполнения бланка регистрации и выполнения всех пунктов краткой инструкции по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ («До начала работы с бланками ответов следует:») участник ЕГЭ ставит свою подпись в специально отведенном для этого поле.

План сочинения ЕГЭ

Чтобы узнать, как писать сочинение ЕГЭ по русскому, разберемся из чего оно состоит:

  1. Вступление – обозначение темы
  2. Основная часть – раскрытие темы
  3. Заключение – подведение итога

Сочинение, которое понравится эксперту, состоит из шести пунктов. Чтобы научиться писать сочинение ЕГЭ по русскому языку, достаточно придерживаться небольшого плана:

  • Проблема. Это первый абзац вашего сочинения. Проблема – вопрос, который волнует автора.
  • Комментарий. Во втором абзаце нужно написать комментарий, который подводит к авторской позиции и поясняет ее.
  • Авторская позиция. Авторская позиция – это четкий ответ на вопрос по тексту. Это третий абзац сочинения по русскому.
  • Своя позиция. Четвертый абзац нужен, чтобы высказать четкий тезис по отношению к мыслям автора.
  • Обоснование собственной позиции. Обоснование – это подтверждение тезиса (своей позиции), приведение убедительных аргументов или доводов, которые позволяют согласиться с тезисом (своей позицией).
  • Заключение. Нужно подвести итог всего, о чем вы писали выше.

Цитаты для направления «Человек путешествующий – дорога в жизни человека»

«Дорогу осилит идущий». Индийская пословица
«Независимо от дорог, которые мы выбираем, наша суть приведет нас к одному концу». О

Генри
«Неважно сколько тебе лет, важно лишь то, сколько дорог ты прошел». Джими Хендрикс
«Не иди туда, куда ведет дорога

Иди туда, где дороги нет, и оставь свой след». Ральф Уолдо Эмерсон
«Или мы найдем путь, или мы проложим его». Ганнибал Барка
«Дорога, которая раньше была почти непроходимой, теперь кажется легкой: все препятствия, однажды преодоленные, нам уже не страшны». Бернард Вебер
«Ничто так не развивает ум, как путешествие». Эмиль Золя
«Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика». Ибн Баттута
«У настоящего путешественника нет определенного плана и намерения куда-либо приехать». Лао Цзы
«Раз в году, посещай место, где ты никогда раньше не был». Далай Лама

Проблема искусства в тексте В. Быкова «Когда-то в годы войны»

(357 слов) О чем должно говорить творчество? На этот вопрос каждый отвечает по-своему, и он всегда будет актуальным и острым, ведь все читатели или зрители хотят увидеть в произведении то, что соответствует их понятиям о жанре, авторе, эпохе, предмете отображения. Если же ожидания и реальность не совпадают, мы пребываем в растерянности или раздражении. А потому проблема сущности искусства часто находит свое отражение в литературе. Например, ее поднял В. Быков в приведенном тексте.

В качестве примера автор рассматривает отношение людей к военной литературе. «Теперь нередко можно услышать от наших читателей, в том числе и ветеранов, суждения вроде: «Ну сколько можно перелопачивать одно трудное да кровавое, ведь были же на войне и веселые моменты, и шутка, и смех»» — делится он своими наблюдениями. Люди хотят увидеть в книгах о войне развлекательный сюжет и отдохнуть за таким чтением. Но автор считает подобный подход к определению сущности искусства искаженным. Он выражает свои опасения насчет того, что «смешение жанров и особенно забвение высоких задач литературы грозят уравнять торжище с храмом, сделать искусство товаром ширпотреба, средством, стоящим в ряду с продукцией мебельщиков — не более». В нем он видит более высокое предназначение, ведь «культура — это память человечества», и из нее нельзя вычеркивать трагизм и боль, чтобы просто развлечься.

Автор выразил свою позицию ясно: он считает, что необходимо разделять искусство («храм») и средства для увеселений («скоморшный ряд»), ведь сущность творчества заключается не в развлечении, а в поиске и сохранении истины, даже если она горькая.

Я согласен с мнением автора: искусство должно возвышать человека, приближая его к познанию истины, а не веселить. Шутки уместны в соответствующих жанрах, а горе и правда суровой жизни не должны перебиваться смехом и песнями. Их нужно выразить наиболее полно и честно. Об этом говорил еще Аристотель, ученый древности, который впервые классифицировал литературные жанры в книге «Поэтика». Он писал о том, что творчество очищает душу человека через страдание. Чувствуя горе и боль, читатель или зритель преображается нравственно и учится сопереживать живым существам. Таково предназначение серьезного искусства, которое никак нельзя заменить одной лишь комедией на злобу дня.

Таким образом, сущность искусства заключается в эмоциональном, нравственном и интеллектуальном развитии человека, а также в сохранении памяти народов. Из этой огромной летописи мы не имеем права вычеркнуть слезы.

Изменения

Перво наперво стоит сказать, что бланки ЕГЭ 2018, что по биологии, что по химии, что по русскому языку, вообще по всем предметам стали черно-белые. Это я говорю к тому, чтобы во время егэ-истерии вы не поддавались на слухи. Например, могут пустить слух, что бланки разные к каждым дисциплинам, и тут начнется. Так вот, они одни и те же — черно-белые!

Обусловлено это новшество тем, что теперь их будут выводить на печать непосредственно в пунктах сдачи единого госэкзамена — непосредственно в школах, равно как и остальные материалы экзамена. Это исключает привозку их в пакетах, и как следствие ограничивает утечку о реальных КИМах.

Кроме того, на всех бланках в левом верхнем углу есть QR-код. На любом бланке нового образца этот код есть. Обязательно пройдите репетиционный ЕГЭ, который должны проводить во всех школах. На нем вы сможете воочию увидеть бланки, а также попрактиковаться в правильном их заполнении. Но мы все же остановимся на некоторых таких правил.

Как выглядит комплект бланков ЕГЭ?

Бланки ЕГЭ периодически перерабатывают: сначала они были цветные и свои для каждого предмета, после стали универсальными для всех экзаменов. Недавно, когда бланки начали печатать непосредственно перед ЕГЭ в аудитории, они стали черно-белыми.

Сейчас пакет документов экзамена состоит из:

  • Бланка регистрации.Тут будут все ваши личные данные.
  • Бланка регистрации устного экзамена. Дадут, если вы пришли сдавать устную часть. Ничем не отличается от первого, кроме названия.
  • Бланка ответов №1. Сюда нужно будет вписать ответы на задания с коротким ответом.
  • Бланка ответов №2. Это листы для ответов на задания с развернутым ответом. Сразу выдадут две штуки: лист 1 и лист 2. Именно 2 листа одного типа бланков; номер будет помечен в правом верхнем углу. Если этого будет мало, дадут Дополнительный бланк ответов №2.

Содержание индивидуального пакета участника ЕГЭ

Давайте подробно разбираться, что и куда вам придется вписывать.

Проблема русского языка в тексте К.Г. Паустовского «Про русский язык»

(366 слов) Главное культурное наследие народа — это его язык. На нем слагаются легенды, сочиняются прозаические и лирические шедевры, звучат песни и пишется история. Поэтому проблема сохранения родного языка волнует многих граждан нашей страны, в том числе и советского писателя К.Г. Паустовского, который посвятил ей произведение «Живое и мертвое слово».

«Нужны, конечно, целые книги, чтобы рассказать о всем великолепии, красоте, неслыханной щедрости на­шего действительно волшебного языка…» — пишет автор в самом начале текста, дабы показать читателю значимость сохранения русского языка. Он приводит в пример стихотворения А.С. Пушкина, чтобы показать многообразие палитры великого и могучего. Выдающиеся писатели и поэты вдохнули красоту в наш богатый язык и смогли выразить в нем все величие Санкт-Петербурга: «проспекты-перспективы», «туманные линии», «державное тече­ние». К.Г. Паустовский замечает и тот факт, что русская речь чрезвычайно богата по звучанию, ведь вмещает в себя почти все звуки других народов. Подводя итог, автор делает вывод: «Русский язык по существу дан не одному, а многим народам, и было бы настоящим преступлением перед по­томками, человечеством, перед культурой позволить кому бы то ни было искажать его и калечить…». Поскольку наша культура уникальна, многообразна и щедра, ее необходимо охранять нам и нашим потомкам.

Автор выразил свою позицию в приведенной выше цитате: нельзя «калечить» и «искажать» русский язык, поскольку он — наше культурное наследие и богатство.

Я согласен с автором: наш язык необходимо беречь для нас и для будущих поколений людей. Он является нашим народным достоянием, ценность которого раскрывается в самобытной культуре, известной на весь мир. Проблему сохранения языка затронул и другой известный литератор — Корней Чуковский. В книге «Живой как жизнь» он призывает читателя бережно относиться к словам и любить родную речь. Например, он сетует на то, что в разговорной и письменной речи утвердилась ошибочная версия словосочетания «по адресу». Теперь люди все чаще говорят «в адрес» кого-либо, и такая просторечная, искаженная форма привычного высказывания режет слух, потому что коверкает нормы русского языка и принижает его. Многие авторы учат нас правильно распоряжаться доставшимся нам богатством и делают великое дело — сохраняют величие и мощь русского языка для наших детей и внуков.

Таким образом, сохранение русского языка — это национальный приоритет. Чтобы Россия могла сохранить свою культуру, свою самобытность и свои традиции, мы должны заботиться о родной речи и хранить ее бережно.

Советы педагогов

Репетиторы, имеющие большой опыт подготовки к ЕГЭ, рекомендуют готовиться к написанию сочинения по такому плану:

  1. Ознакомиться с основными требованиями ЕГЭ 2020 по русскому языку и понять, какой должна быть правильная структура сочинения и какие проблемы могут быть предложены на экзамене.
  2. Проработать план, который станет опорой при написании экзаменационной работы на любую из возможных тем.
  3. Вспомнить произведения и выписать в тетрадь основные факты, которые могут пригодиться при написании сочинения.
  4. Практиковаться в выполнении задания №27 с использованием готовых клише.

Структура сочинения

Основные документы, которые помогут понять, что ожидает на ЕГЭ по русскому языку, как будут оценивать тесты и сочинение, можно найти на сайте ФИПИ. Рекомендуем ознакомиться с кодификатором, спецификациями и демонстрационной версией КИМов по предмету.

Задание №27 в 2020 году будет иметь следующую формулировку:

Работы, достойные высокого балла, должны содержать в себе фактуальную, концептуальну и подтекстовую информацию

Важно, что бы структурно сочинение включало в себя такие блоки:

  1. Первоначальная остановка проблемы.
  2. Комментарий (пример-иллюстрация) к затронутой проблеме.
  3. Описание позиции, которую занимает автор произведения.
  4. Выражение отношения экзаменуемого к позиции автора с обоснованиями.
  5. Краткий вывод.

Если вам сложно представить, что должно быть написано в каждом из блоков, возьмите  пример сочинения по русскому языку из любого сборника для ЕГЭ 2020 года и проработайте уже имеющийся текст. Но не стоит надеяться исключительно на готовые варианты, так как эксперты отлично знают клише общедоступных тестов. К тому же, далеко не все они действительно соответствуют требованиям 2020 года.

Круг проблем

В 2020 году 27-е задание ЕГЭ может поднимать самые разнообразные проблемы, от солдатской судьбы до засорения русского языка. На самом деле круг возможных тематик настолько широк, что не позволяет заранее подготовиться к сочинению на все 100%.

Тем не менее, следуя рекомендациям опытных педагогов, можно проработать основные направления, подобрать клише и произведения, на которые можно опираться, раскрывая ту или иную тему, что максимально упростит выполнение 17-го задания на ЕГЭ.

Вот список возможных проблем:

Также смотрите видео, в котором рассказывается, как правильно определять проблему, анализируя текст:

План сочинения

Упростить написание сочинения позволяет универсальный план написания сочинения, на который можно опираться, прорабатывая практически любую из возможных тем ЕГЭ 2020 по русскому языку.

Чаще всего проблемы у выпускников возникают при выборе примеров, а также написании к ним комментариев и пояснений

Учителя акцентируют внимание на таких моментах:

  1. Примеров должно быть два.
  2. Они должны быть связаны между собой.
  3. К каждому примеру необходимо добавить пояснение.

По сути, примеры и пояснения являются плавным переходом от формулировки проблемы к обсуждению позиции автора, поэтому они не должны быть вырваны из контекста.

Также смотрите онлайн урок, посвященный написанию комментариев:

Клише

Хотя использовать на ЕГЭ 2020 по русскому языку готовые сочинение не рекомендуется, можно брать за основу так называемые клише (шаблонные фразы). Нанизывая их, как бусины на нить и разбавляя фразами с учетом особенности предложенной в задании темы, можно получить красивое и грамотно написанное сочинение, отвечающее основным требованиям.

Стоит учесть, что для каждого блока существуют свои клише:

Стоп-слова

Казалось бы, что плохого в тексте, приукрашенном эпитетами и художественными оборотами. Оказывается, некоторые фразы, которые являются некорректными с точки зрения русского языка, а потому их стоит избегать в сочинениях, особенно когда это выпускная экзаменационная работа.

Предлагаем ознакомиться со списком таких стоп-слов и фраз, а также при случае проверить, не грешат ли такими оборотами готовые сочинения, предлагаемые в сети для подготовки к ЕГЭ 2020 по русскому языку.

Важные нововведения

Небольшие изменения в КИМы были внесены еще в прошлом году. В частности, были уточнены критерии, по которым эксперты оценивают сочинение, и новые нормы будут актуальны на ЕГЭ по русскому языку в 2020 году.

Всего ФИПИ разработало 12 критериев оценивания. Уточнены были только два из них:

  • К2 – теперь комментарий к проблеме должен включать минимум 2 примера с пояснениями, которые отражают понимание экзаменуемым сути проблемы;
  • К4 – выпускник должен выразить свое отношение к позиции автора с обоснованием.

Предлагаем более детально узнать о том, как будут оценивать сочинение по русскому языку на ЕГЭ 2020 и какое примерное количество баллов можно набрать за выполнение тех или иных требований, ознакомившись с полным списком критериев:

Как писать сочинение ЕГЭ

Важно, при написания сочинения, обратить внимание на формулировку проблемы, которую ставит автор в своем произведении. При неверном определении проблемы, по критериям «Содержание сочинения», ставится 0 баллов. Необходимо помнить, что слишком эмоциональным выражением и отношением к позиции автора в негативном ключе, может произвести плохое впечатление на проверяющих

Обычно, у учащихся вызывают трудности критерии — «речевые и языковые нормы», которые необходимо соблюдать. Поэтому, внимательное отношение к написанию сочинения гарантирует успешную сдачу ЕГЭ

Необходимо помнить, что слишком эмоциональным выражением и отношением к позиции автора в негативном ключе, может произвести плохое впечатление на проверяющих. Обычно, у учащихся вызывают трудности критерии — «речевые и языковые нормы», которые необходимо соблюдать. Поэтому, внимательное отношение к написанию сочинения гарантирует успешную сдачу ЕГЭ.

Работая над сочинением, выделите главную мысль, подумайте о том, к каким выводам приходит автор и о чем размышляет. Анализируйте поступки героев, отмечайте  эпизоды, иллюстрирующие проблематику.

Из затронутых автором проблем, выделите главные, которыми «пронизано» все произведение. Выберите ту, по которой можете высказать свое мнение и обосновать позицию. Сформулируйте риторические вопросы:

Как должен каждый человек относиться к природе? Что такое счастье? Либо в форме утвердительной фразы: «Автор произведения поднимает проблемы милосердия, дружбы, ответственности.

Сформулировав тему, прокомментируйте ее, при этом, опирайтесь на текст. Опишите, как автор эту проблему раскрывает, какие применяет приемы.

Приведите пример, связанный с поставленной проблемой в произведении и дайте ему оценку: расскажите о поступках главных героев, объясните, как применяется языковая особенность, чтобы проблема была раскрыта.

Укажите, как приведенные примеры между собой соотносятся.

  • сопоставление — подтверждение одной и той же мысли;
  • противопоставление — демонстрация точек зрения противоположных.

Сравните две ситуации, которые важны для раскрытия проблемы по определенному критерию.

Позицию автора и его точку зрения, не нужно придумывать, ее необходимо найти. Используйте следующие выражения для передачи мысли автора:

Необходимо высказать отношение к автору, к его позиции. Можно с ним соглашаться полностью, а можно только частично. Свое мнение нужно обосновать, привлекая факты, соответствующие поставленной проблеме.

Заключение — это итог размышлений по обозначенным проблемам. Обобщите информацию, сделайте выводы. В заключении подведите итог размышлениям. Дайте оценку всему сказанному, выскажите предположения, призовите читателя к действию.

Как заполнять бланки ОГЭ

Давайте подробнее разберёмся, как нужно заполнять каждый из этих бланков.

Бланк ответов №1

Бланк ответов №1 состоит из нескольких полей:

  • верхнего поля для регистрации данных об учащемся и предмете, по которому проходит экзамен;
  • непосредственно поля для кратких ответов на вопросы («Ответы на задания с кратким ответом»);
  • части поля для замены неправильных ответов на задания («Замена ошибочных ответов»);
  • нижнего поля для отметок экзаменационной комиссии.

Образец заполнения бланка ОГЭ в поле регистрации выглядит так:

Вот пример, как должен выглядеть бланк ответов ОГЭ при правильном заполнении:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как заполняется бланк ответов на ОГЭ? Правила для разных дисциплин немного отличаются. Но есть и кое-что общее:

Преподаватель должен разместить на доске образец заполнения бланка ОГЭ по математике, русскому и другим предметам. Но если что-то осталось непонятным, вы всегда сможете задать вопрос.
Используйте для предварительных ответов черновики или листы КИМ

А после проверки переносите их в бланки ответов.
Будьте аккуратны и обращайте внимание на подсказки — в самом бланке уже есть указания, какие поля нужно заполнять, а какие нет.

Бланк ответов №2

В бланке ответов №2 участники экзамена отвечают на задания, которые требуют развёрнутого ответа. Это всегда прописывается в КИМ, так что будьте внимательны. Сам бланк состоит из двух частей: верхней и нижней. Верхняя дублирует часть информации из бланка №1, а в нижнюю вносятся сами ответы.

Основные правила заполнения:

  1. В бланке ответов №2 никогда не указывается личные данные участника!
  2. Для ответов можно использовать не только лицевую сторону бланка, но и оборотную, написав предварительно внизу «Смотри на обороте». Если этого пространства недостаточно, вы можете попросить дополнительный бланк №2.
  3. Записи ответов вносятся плотно, не должно быть пустых строк.
  4. Необходимо соблюдать разметку листа и не выходить за границы. Иначе компьютер просто не сможет считать ваш ответ.

Как заполнять бланк регистрации ЕГЭ

Состоит из 3-х частей.

1) Верхняя часть бланка:

Штрихкоды – важная часть бланка. Не заляпайте их чернилами, будут проблемы.

Недавно выпускникам немного упростили жизнь: все серые поля заполнятся автоматически при печати. Хотя бы тут не ошибемся.

Однако, если ваши бланкипривезут в пункт проведения ЕГЭ, а не распечатают на месте, заполненными будут только Код предмета, Название и Дата экзамена.

Поэтому, ВОЗМОЖНО, придётся заполнить:

  • Код региона – Федеральный код региона, в котором вы сдаете экзамен. Например, в Москве это 77, а в Бурятии – 03. Узнайте заранее свой в справочнике, а потом сверьте с тем, что напишут на доске.
  • Код пункта проведения ЕГЭ– код школы, в которую вы приехали сдавать экзамен. Нет, с ее номером не совпадает. Переписывайте с доски внимательно.

Эти 3 поля нужно заполнить самостоятельно

ТОЧНО придётся заполнить:

Код образовательной организации. Нет, это не номер вашей школы. У каждого образовательного учреждения есть собственный код. Мы знаем четыре варианта, как его узнать:

  1. спросить в своей школе,
  2. посмотреть в уведомлении участника ЕГЭ,
  3. прочитать рядом со своей фамилией на двери аудитории перед экзаменом, 
  4. спросить у наблюдающих во время заполнения бланков.

Вам обязательно помогут вписать код своей школы.

  • Класс. Номер и буква вашего класса. Хотя в правилах написано, что участники ЕГЭ это поле не заполняют. Так что уточняйте у наблюдателей!
  • Номер аудитории. Номер класса, куда вас посадили. Эта информация для всех в аудитории одинаковая, сверяйтесь с образцом на доске. «>

Структура итогового сочинения по направлению «Человек путешествующий – дорога в жизни человека»

Важно: вступление и заключение должны составлять в общей сложности 1/3 всего сочинения. Вступление (60-70 слов)

Вступление (60-70 слов)

Во вступлении нужно дать ответ на главный вопрос темы, объяснить ключевые слова, раскрыть основную идею. Именно здесь должны находиться общие рассуждения о проблеме, которую необходимо раскрыть в сочинении.

К примеру, в итоговом сочинении, тема которого будет относиться к направлению «Человек путешествующий – дорога в жизни человека», во вступлении уместно будет порассуждать о жизненном пути человека, о его целях, мечтах, характере. Кроме того, тема сочинения может коснуться непосредственно путешествий и их значений в жизни человека.

Большинство тем данного направления представляют собой вопрос, на который и нужно будет ответить во вступлении. Для этого будет достаточно всего 5-6 предложений, главное понять суть самого вопроса.

Основная часть (200-250 слов)

Должна включать в себя несколько подпунктов. Рекомендовано приводить в качестве аргументов два литературных примера. Каждый пример должен начинаться с нового абзаца. В конце каждого аргумента требуется отдельный микровывод.

  • Тезис, пример, вывод. Логический переход к следующему подпункту.
  • Тезис, пример, вывод. Логический переход к выводу.

Тезис – это основная мысль сочинения, которую необходимо доказать при помощи аргументов.

Заключение (60-70 слов)

В заключении подводятся итоги всего вышесказанного. Здесь содержатся конечные выводы и оценки.

Заключение должно быть согласованным со вступлением. Именно отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых распространённых композиционных ошибок в сочинении.

Если тема итогового сочинения будет относиться к направлению «Человек путешествующий – дорога в жизни человека», в заключении можно будет сделать вывод о том, как нужно пройти человеку свой жизненный путь, чтобы он в итоге ни о чем не жалел или какой следует сделать выбор, когда оказываешься на распутье. Возможно, уместно будет просто оценить влияние путешествий на жизнь человека, доказать, что это не только способ познания мира, но и возможность понять самого себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector