Критерии сочинения егэ по русскому языку в 2021 году

Содержание:

Требования к сочинению по литературе в декабре.

Требование № 1. «Объем сочинения».

  • Минимальное количество слов — Если в сочинении минимум 250- слов, то ставится «незачёт».
  • Максимальное количество слов не установлено, поэтому ученик может писать сочинение в любом объёме, чтобы раскрыть полностью тему.
  • Рекомендуемое количество слов — 350. Именно этот объём позволит кратко, чётко раскрыть тему.

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения».

Данное требование предполагает, что ученик будет писать сочинение самостоятельно, не списывая из каких-либо источников. Даже если ученик не списывал, а воспроизвёл по памяти заученный текст, это тоже будет считаться несамостоятельной работой

Обратите на это требование особое внимание! В Интернете можно найти много анализов того или иного произведения. Подходите к данному материалу творчески, исходя из темы, которую вы выберете.
Можно приводить цитаты из текста

Полностью запомнить цитаты очень сложно. Это можно сделать лишь в том случае, если это отрывок из стихотворения или цитате небольшая. В основном передавайте суть высказывания. НО помните, что цитирование легко переходит в пересказ, что недопустимо. Цитаты не должны быть по объёму больше текста, написанного самим учеником.

Список изменений

В КИМ ЕГЭ 2022 были сохранены главные характеристики типичной экзаменационной работы. Однако разработчиками все же были внесены некоторые изменения. Важные изменения, о которых стоит знать выпускнику:

  1. Из первой части убрали составное задание (1-3). Оно было направлено на проверку выпускника сжато передавать основную мысль представленного текста. Его заменило другое составное задание, которое нацелено на проверку способности производить стилистический анализ текста. Например, во 2 задании нужно будет определить (не выбрать вариант ответа, а написать самому), к какому стилю речи относится текст. В 3 задании нужно будет выбрать, в каком утверждении отражена главная мысль текста. А 1 задание представляет собой перечень стилистических характеристик текста, из которого нужно будет опять же выбрать то, что соответствует действительности.
  2. Изменения коснулись и задания 16. Здесь были изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания. Например, в демоверсии нужно определить, в каком предложении все слова (наречия, краткие прилагательные и др.) пишутся слитно.
  3. В задании 19, представленном в КИМ, был расширен языковой материал. Данное задание заключалось в пунктуационном анализе. Оно сохранило свою суть, но отрывок для анализа теперь больше.
  4. В критерии оценивания ЕГЭ по русскому языку 2022 были внесены уточнения по поводу норм оценивания сочинения, объем которого составляет от 70 до 150 слов (это минимальный объем, за который Вы не получите высший балл). Теперь количество допустимых ошибок уменьшается, если в сочинении от 70 до 150 слов. Например, орфографических и пунктуационных ошибок должно не быть вовсе (или одна не грубая), только тогда по этим критериям Вы получите 2 балла. Норма по объему остается прежней: 150-350 слов. Если у Вас меньше 70 слов, такая работа проверяться не будет.
  5. Изменениям был подвержен и первичный балл за выполнение всей работы. Ранее он составлял – 59, а с 2022 года будет составлять – 58. Кроме того, изменения затронули и шкалу перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые. Данное изменение было принято в целях обеспечения сравнения ЕГЭ 2022 с испытаниями прошлых лет.

Как заявили представители Рособрнадзор, некоторые изменения в ЕГЭ по русскому языку планируется вносить в период с 2022 по 2024 год. Это значит, что все эти нововведения могут быть быть представлены в экзамене этого года лишь частично. Точно станет известно не раньше октября 2021 года. Пока новые идеи обсуждаются и дорабатываются.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

План сочинения

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования. В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание. Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Шаблон сочинения ЕГЭ

1. Вступление — 2-3 предложения подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.

Клише для вступления:

  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…

2. Формулировка проблемы (К1) — размышление автора над поставленной проблемой.

Клише для формулировки проблемы:

Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)… Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)… В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)… Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО)

Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО)

3. Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются.

Клише для комментариев:

Примеры – иллюстрации В качестве примера автор рассматривает… Проблема раскрывается автором на примере… Автор обращает внимание читателя на … Пояснение к примерам Этот пример показывает, что… Этот пример убедительно доказывает, что… Эти события(факты, примеры) помогают понять… Связь между примерами Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…. Для сравнения автор обращается к … Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…

4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.

Клише для отображения авторской позиции:

  • Автору удалось убедить читателя в том, что…
  • В произведении доказана мысль о…
  • Позиция автора такова…
  • «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»

5. Ваше отношение к позиции автора(К4)— своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.

Клише для выражения собственного мнения:

Твое отношение к позиции автора
  • Я согласен с мнением автора.
  • Не могу полностью разделить мнение автора…
  • Безусловно, автор прав.
  • Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
  • Трудно не согласиться с автором.
  • Я полностью разделяю позицию автора.
Обоснование собственной позиции
  • Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
  • Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
  • Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…

6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.

Клише для вывода:

После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь… Автор стремился показать..

Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…

Смотри также:

  • План
  • Критерии оценивания от ФИПИ
  • Речевые клише
  • Цитаты
  • Требования к оформлению
  • 10 важных советов при написании сочинения

Задания 8,15.

Оценка выполнения заданий 8 и 15, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений .

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.

Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по критерию 3 выставляется  0 баллов.

Баллы Критерии
  1. Соответствие ответа заданию
2 Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена.
1 Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, и/или авторская позиция искажена.
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей.
  1. Привлечение текста произведения для аргументации
2 Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.
1 Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании,И/ИЛИдопущена одна фактическая ошибка.
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИдопущено две и более фактические ошибки
  1. Логичность и соблюдение речевых норм .
2 Отсутствуют логические, речевые ошибки.
1 Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок.
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).
6 Максимальный балл

Критерии

Чтобы понять, каким должен быть качественный текст, достойный максимального балла, необходимо четко понимать критерии оценивания сочинения по русскому языку, разработанные ФИПИ специально для ЕГЭ 2021 года.

Важно! Прежде чем оценивать работу, эксперты проверят объем текста. Если он окажется менее 70 слов, сочинение не будут проверять далее и за все критерии выставят «0» баллов

Для работ объемом 70-150 слов действуют такие правила:

Как и в прошлом сезоне, в 2021 году проверка будет происходить по 12 пунктам, при этом критерии сочинения будут разделены на три блока:

  • речевое оформление;
  • грамотность.

Предлагаем более детально рассмотреть каждый блок и входящие в его состав критерии.

Содержание (К1-К4)

Первый критерий является крайне важным, так как в случае отсутствия в тексте формулировки проблемы (либо проблема сформулирована неверно), задание №27 далее не проверяют и оценивают в «0» баллов.

Второй критерий направлен на проверку качества иллюстраций и комментариев к проблеме, демонстрирующих ее понимание экзаменуемым. Он наиболее весомый из 12 пунктов и оценивается максимально в 5 баллов.

Обратите внимание, что критерии сочинения по русскому языку требуют от выпускника в 2021 не только сформулировать проблему (или проблемы) с опорой на данный в КИМе текст, а и привести минимум 2 иллюстрации с пояснениями

Третий критерий дает только 1 балл за наличие в тексте личной позиции автора и его отношения к описанной в сочинении проблеме.

К-4 позволяет получить еще 1 первичный балл, который будет начислен, если участник ЕГЭ выразит свое личное отношение к позиции автора с обоснованием своего согласия или несогласия.

Речевое оформление (К5-К6)

Пятый критерий может дать будущему абитуриенту еще 2 балла за смысловую целостность и связность письменной речи.

За выразительность и точность речи можно получить 2 балла.

Обратите внимание, что максимальный балл по данному критерию поставят только при условии, что в тексте соблюдены все речевые нормы (К-10)

Грамотность (К7-К12)

Третий блок включает сразу 5 критериев, проверяющих соблюдение норм орфографии, пунктуации, грамматики, речевых и этических норм, а также правильное изложение фактов.

Важно! В 2021 году отсутствуют какие-либо новые критерии для сочинения, что должно помочь выпускникам более качественно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Предлагаем более детально разобрать все критерии сочинения, которые были разработаны для ЕГЭ 2020 года, но будут актуальны и для экзамена по русскому  в 2021 году:

Предлагаем более детально разобрать все критерии сочинения, которые были разработаны для ЕГЭ 2020 года, но будут актуальны и для экзамена по русскому  в 2021 году:

Также рекомендуем ознакомиться с критериями оценивания остальных заданий ЕГЭ по русскому, которые будут полностью идентичны в 2020 и 2021 году.

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста — 5 баллов

5 баллов

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

4 балла

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними

ИЛИ

Выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. При этом фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

3 балла

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дал пояснение только к одному примеру, смысловую связь между примерами не выявил

ИЛИ

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему

ИЛИ

привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. При этом указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

2 балла

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не выявлена

1 балл

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

0 баллов

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены

ИЛИ

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст

ИЛИ

в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста

ИЛИ

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема

ИЛИ

вместо комментария дан простой пересказ текста

ИЛИ

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

Как писать сочинение ЕГЭ? Главная сложность

Каждого ученика ждёт итоговое сочинение и сочинение по русскому. Многим придётся сдавать экзамены по литературе, обществознанию, истории и т.д. За год надо готовиться к 2, 3, 4 и более сочинениям!

Хорошо это или плохо — не нам судить. Учеников я разделяю на 2 типа. Первые любят или способны хорошо писать. На листе бумаги они готовы излить все свои эмоции и размышления. И если вы один из таких людей, то не надейтесь, что максимальный балл так просто попадет вам в карман — ведь свободных тем на экзамене не будет. В большинстве случаев наши размышления не помогут.

Второму типу приходится куда сложнее. Сочинение для таких людей — наказание, о котором лучше и не думать. Зато они точно не заблудятся в своих размышлениях.

Мы учим писать сочинения по всем предметам на онлайн-курсах по подготовке к ЕГЭ. Каждый третий ученик нашего центра сдает ЕГЭ на 80+, в прошлом году мы помогли поступить на бюджет 140 тысячам выпускников со всей России. Консультация бесплатно!

Критерий 2 – использование аргументов из литературы

Данный критерий также дает два балла. Получить их можно, приведя аргументы из различных литературных источников: романов, повестей, рассказов, публицистической литературы, дневников, мемуаров, произведений устного народного творчества и др. При этом, произведение, которое приводится в качестве доказательств, должно быть тематически сходно с самой работой. В работе может быть допущено не более одной фактической ошибки (неверное указание автора, названия произведения, имен литературных героев, фактов, описанных в произведении).

При наличии абстрактных высказываний относительно текста, не вполне уместного обращения к произведению, простого пересказа или 2-4 фактических ошибок данный критерий принесет лишь 1 балл.

Если же в работе нет примеров из литературы или сюжет произведения передан неверно, произведение лишь упоминается без необходимого анализа, автор более 5 раз указывает неверные факты из произведения, по второму критерию выпускник не получит ни одного балла.

КРИТЕРИИ.

Всего 5 критериев, по которым оценивается выпускное сочинение. Рассмотрим их.

1.«Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».

Запомните: основными являются критерии 1 и 2. Если по ним ученик получил «незачёт», то по остальным критериям сочинение не оценивается. Это и понятно. Если не раскрыта тема, то какое значение имеет композиция сочинения, грамотное его оформление.

Критерий № 1. «Соответствие теме».

Выбирая тему, вдумайтесь в её формулировку. Ошибка учащихся заключается в том, что сочинение по ЛЮБОЙ теме одного из направлений, например, «отцы и дети», они пишут одинаково, хотя темы звучат по-разному.

Если сочинение написано не по теме, что ставится «незачёт», даже если рассуждения в сочинении были по направлению, например, «отцы и дети.

Учитесь понимать ТЕМУ, то есть о ЧЁМ вы должны писать в сочинении.

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала».

Знание текста произведения – одно из требований к написанию сочинения. Необходимо для аргументации приводить примеры из него, причём конкретные, а не общего характера (например, «Кирсанов и Базаров во многом имели разные взгляды» — а какие это разные взгляды?)
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы. Можно привести в пример два произведения, если необходимо показать противоположные характеры героев.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения».

При проверке учитывается, насколько композиционно продумано сочинение, как связаны в нём его части: вступление, основная, заключение. Поверяется логика изложения, одно высказывание должно вытекать из другого, а писаться сами по себе.«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи».

При оценивании сочинения обращается внимание на его речевое оформление. Мысли нужно выражать чётко, ясно, литературным языком, не допуская речевых ошибок.«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения

Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5 «Грамотность».

Запомните: на каждые 100 слов допускается по 5 ошибок (любых: орфографических, пунктуационных, грамматических). «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок.

Таковы требования к сочинению и критерии его оценивания. При подготовке к экзамену обязательно изучите их, чтобы не допускать неточностей, ошибок, чтобы ваша работа соответствовала «зачёту».

Успехов вам, ребята!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Примерный перевод баллов ЕГЭ в оценки

В 2019 году установлены следующие минимальные баллы (информация с официального сайта):
Ниже информация по тестовым баллам.Для поступления в вузы:
Русский язык – 36
Математика – 27
Информатика – 40
Биология – 36
История – 32
Химия – 36
Иностранные языки – 22
Китайский язык – 17
Физика – 36
Обществознание – 42
Литература – 32
География – 37Для получения аттестата:
Русский язык – 24
Математика – 27
Математика базовый уровень – 3 (оценка)Соответствие первичных и тестовых баллов, будет полезно выпускникам 2019 года.

Математика. Базовый уровень

› Красной линией обозначен минимальный порог для получения аттестата. Вузы не принимают результаты базовой математики!

Оценка

Баллы

2

0-6

3

7-11

4

12-16

5

17-20

Математика

› Красной линией обозначен минимальный порог для поступления в вузы и получения аттестата.

Первичный балл

Тестовый балл

1

5

2

9

3

14

4

18

5

23

6

27

7

33

8

39

9

45

10

50

11

56

12

62

13

68

14

70

15

72

16

74

17

76

18

78

19

80

20

82

21

84

22

86

23

88

24

90

25

92

26

94

27

96

28

98

29

99

30

100

31

100

32

100

Русский язык

› Красной линией обозначен минимальный порог для поступления в вузы. › Зелёной линией для получения аттестата.

Первичный балл

Тестовый балл

1

3

2

5

3

8

4

10

5

12

6

15

7

17

8

20

9

22

10

24

11

26

12

28

13

30

14

32

15

34

16

36

17

38

18

39

19

40

20

41

21

43

22

44

23

45

24

46

25

48

26

49

27

50

28

51

29

53

30

54

31

55

32

56

33

57

34

59

35

60

36

61

37

62

38

64

39

65

40

66

41

67

42

69

43

70

44

71

45

72

46

73

47

76

48

78

49

80

50

82

51

85

52

87

53

89

54

91

55

94

56

96

57

98

58

100

Биология

Первичный балл

Тестовый балл

1

3

2

5

3

7

4

9

5

12

6

14

7

16

8

18

9

21

10

23

11

25

12

27

13

30

14

32

15

34

16

36

17

38

18

39

19

40

20

42

21

43

22

44

23

46

24

47

25

48

26

50

27

51

28

52

29

53

30

55

31

56

32

57

33

59

34

60

35

61

36

63

37

64

38

65

39

66

40

68

41

69

42

70

43

72

44

73

45

74

46

76

47

77

48

78

49

79

50

82

51

84

52

86

53

89

54

91

55

93

56

96

57

98

58

100

История

Первичный балл

Тестовый балл

1

4

2

8

3

11

4

15

5

18

6

22

7

25

8

29

9

32

10

34

11

35

12

36

13

37

14

38

15

40

16

41

17

42

18

43

19

44

20

45

21

47

22

48

23

49

24

50

25

51

26

52

27

54

28

55

29

56

30

57

31

58

32

60

33

61

34

62

35

63

36

64

37

65

38

67

39

68

40

69

41

70

42

71

43

72

44

75

45

77

46

79

47

82

48

84

49

86

50

89

51

91

52

93

53

96

54

98

55

100

Информатика

Первичный балл

Тестовый балл

1

7

2

14

3

20

4

27

5

34

6

40

7

42

8

44

9

46

10

48

11

50

12

51

13

53

14

55

15

57

16

59

17

61

18

62

19

64

20

66

21

68

22

70

23

72

24

73

25

75

26

77

27

79

28

81

29

83

30

84

31

88

32

91

33

94

34

97

35

100

Обществознание

Первичный балл

Тестовый балл

1

2

2

4

3

6

4

8

5

10

6

12

7

14

8

16

9

18

10

20

11

21

12

23

13

25

14

27

15

29

16

31

17

33

18

35

19

37

20

39

21

41

22

42

23

44

24

45

25

46

26

47

27

48

28

49

29

51

30

52

31

53

32

54

33

55

34

56

35

57

36

59

37

60

38

61

39

62

40

63

41

64

42

66

43

67

44

68

45

69

46

70

47

71

48

72

49

74

50

76

51

77

52

79

53

81

54

82

55

84

56

86

57

87

58

89

59

91

60

92

61

94

62

96

63

97

64

99

65

100

Химия

Первичный балл

Тестовый балл

1

3

2

6

3

9

4

12

5

14

6

17

7

20

8

23

9

25

10

28

11

31

12

34

13

36

14

38

15

39

16

40

17

41

18

42

19

43

20

44

21

45

22

46

23

47

24

49

25

50

26

51

27

52

28

53

29

54

30

55

31

56

32

57

33

58

34

60

35

61

36

62

37

63

38

64

39

65

40

66

41

67

42

68

43

69

44

71

45

72

46

73

47

74

48

75

49

76

50

77

51

78

52

79

53

80

54

83

55

86

56

89

57

92

58

95

59

98

60

100

Физика

Первичный балл

Тестовый балл

1

4

2

7

3

10

4

14

5

17

6

20

7

23

8

27

9

30

10

33

11

36

12

38

13

39

14

40

15

41

16

42

17

44

18

45

19

46

20

47

21

48

22

49

23

51

24

52

25

53

26

54

27

55

28

57

29

58

30

59

31

60

32

61

33

62

34

64

35

66

36

68

37

70

38

72

39

74

40

76

41

78

42

80

43

82

44

84

45

86

46

88

47

90

48

92

49

94

50

96

51

98

52

100

Иностранные языки

1 первичный балл = 1 тестовому. Всего 100 первичных. Порог – 22 балла.

География

Первичный балл

Тестовый балл

1

4

2

7

3

11

4

14

5

17

6

21

7

24

8

27

9

31

10

34

11

37

12

39

13

40

14

41

15

42

16

43

17

44

18

45

19

46

20

47

21

49

22

50

23

51

24

52

25

53

26

54

27

55

28

56

29

57

30

58

31

60

32

61

33

62

34

63

35

64

36

65

37

66

38

67

39

68

40

69

41

74

42

78

43

83

44

87

45

92

46

96

47

100

Литература

Первичный балл

Тестовый балл

1

3

2

5

3

7

4

9

5

11

6

13

7

15

8

18

9

20

10

22

11

24

12

26

13

28

14

30

15

32

16

34

17

35

18

36

19

37

20

38

21

40

22

41

23

42

24

43

25

44

26

45

27

47

28

48

29

49

30

50

31

51

32

52

33

54

34

55

35

56

36

57

37

58

38

59

39

61

40

62

41

63

42

64

43

65

44

66

45

68

46

69

47

70

48

71

49

72

50

73

51

77

52

80

53

84

54

87

55

90

56

94

57

97

58

100

(данные таблиц перевода баллов ЕГЭ за 2019 год)

Рекомендуем:

Шкала перевода баллов ОГЭ 2019 в оценки

План, как писать сочинение ЕГЭ на высокие баллы

Здесь я хочу дать несколько советов, которыми пользуюсь сама — думаю, они вам пригодятся.

1. Подготовьте знания по предмету

Не обязательно учить все, но важно иметь представление, как и о чем писать текст. Все остальное можно отработать на практике

2. Ознакомьтесь со структурой сочинения

Стоит ли говорить о таких элементарных вещах? Позиция автора, комментарий, проблема, аргументы… На деле многие ученики этого не знают. Проблема еще и в том, что разные учителя учат оформлять по-разному. Если вы путаетесь, обязательно загляните на сайт ФИПИ

Еще важно знать критерии: за что вам снимут баллы, а за что сразу поставят «ноль»

3. Изучите чужие работы

Оставляйте в закладках те сочинения, которые пригодятся вам как шаблон. Не путайте это с клише. Клише помогут составить сочинение, но не научат писать и запоминать информацию.

Практика всегда полезна! Но иногда мы просто не способны проанализировать, чего не хватает нашим работам. Непонятно, почему не получается выделить проблему, позицию автора, написать комментарий и аргументы. Читая разные сочинения, мы находим для себя новые идеи. Видим, как пишет другой человек, сравниваем это со своим текстом. 

Я выделю несколько плюсов, почему вам обязательно следует изучать чужие работы.

Вы получаете новые знания, ведь сочинение можно воспринимать как некий анализ темы или произведения. Если вы понимаете, что не напишите сочинение по какому-то конкретному вопросу, обратитесь к чужой работе. Естественно, я говорю о хороших сочинениях, написанных на максимальный балл.

Где найти такие работы? Я думаю, у вас есть знакомые, которые пишут сочинения на максимальный балл. Попросите у них тетради, в которых выставлены оценки и написаны комментарии учителя. Еще полезно заходить на сайты с сочинениями. Там эксперты ЕГЭ также оценивают работы учеников. Кстати, одно образцовое сочинение ждет вас в конце статьи! Можете начинать подготовку, как только дочитаете.

Просматривая чужие сочинения, вы узнаете новые методы. Хорошо иметь в голове шаблон, но всегда полезно увидеть, как пишет другой человек.

Не игнорируйте сочинения с ошибками. Проверяя работы, учитель пишет, за что снижает баллы. Интересно, что разные ученики часто допускают похожие ошибки. Если вы узнаете, что другие делают не так, вы это запомните и исправите. Вспоминаем притчу: «Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак не учится вообще».  

4. Не забывайте о практике

Иногда приступить к сочинению гораздо труднее, чем написать его. При подготовке я тоже часто откладываю сочинения.

Когда я пишу на проверку, обычно выделяю два метода написания. Если не знаю, что писать, я просматриваю весь материал по данной теме. Иногда сложно понять, что от тебя хотят увидеть, поэтому обязательно смотри другие сочинения. Это не будет считаться списыванием или несамостоятельной работой (конечно в том случае, если ты не списываешь все). Ты просто смотришь материал по непонятной тебе теме, а значит, изучаешь её. 

Но! Многие при подготовке все время пользуются материалами. И здесь я использую второй метод. Если тема попалась несложная, я обращаюсь только к своим знаниям. Именно так при проверке текста можно понять, что я выучила, а что нужно повторить.

Моя тетрадь с сочинениями

ЕГЭ 2020 года

Согласно заявлению Ольги Васильевой о том, что в ближайшее время кардинальных изменений в КИМах и формате проведения ГИА-11 не будет, можно говорить о том, что ЕГЭ 2020 года по русскому языку будет идентично прошлогодней версии, включая основные требования к подготовке и критерии оценивания сочинения.

Актуальными будут и такие основные константы:

  • длительность экзамена – 210 минут (3,5 часа);
  • количество заданий – 27;
  • дополнительные материалы – нет;
  • максимальный первичный балл – 58;
  • минимальный балл – 36 из 100 тестовых.

Оценивать работы выпускников традиционно будут двумя способами. Первую часть оцифруют и проверят автоматически, а вторую доверят экспертам. При этом, распределение первичных баллов между двумя частями экзаменационной работы будет следующим:

Часть

Кол-во заданий

Максимальный балл

1

26

34

2

1

24

Таким образом, баллы, начисляемые по результатам проверки задания №27, составляют 41% результирующего балла и прежде чем начать интенсивную подготовку, важно ознакомиться с тем, на какие критерии будут опираться эксперты при проверке сочинения на ЕГЭ 2020 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector