Утверждено расписание егэ на 2021 год: как распределились предметы, что на них можно брать, и как помочь ребенку морально подготовиться к экзаменам

Содержание:

Придите на экзамен

Допуск в ППЭ осуществляется строго по паспорту. Для выпускников прошлых лет других вариантов нет. Если вы забыли удостоверяющий личность документ, вас не пропустят.

Экзамены по всем предметам начинаются в 10:00 по местному времени. Мы рекомендуем приходить за 45 минут до начала. Рассчитывайте время заранее. Если вы опоздаете, то пропустите инструктаж. У вас будет меньше времени на выполнение заданий.

Внимательно прослушайте всю вводную информацию от организаторов ЕГЭ, задайте вопросы, если что-то не понятно.

Если вы пропустили экзамен по уважительной причине, подайте подтверждающий документ в ГЭК. После рассмотрения вам могут предоставить резервный день для сдачи.

Что брать с собой на экзамен

По правилам проведения ЕГЭ в ППЭ вы должны взять:

  • паспорт;
  • гелевую ручку черного цвета;
  • разрешенные вспомогательные средства в зависимости от предмета: физика –линейку и непрограммируемый калькулятор; математика – линейку; география –транспортир, непрограммируемый калькулятор и линейку; химия – непрограммируемый калькулятор;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • специальные технические средства, если у вас есть инвалидность или ограниченные физические возможности.
  • справку, подтверждающую диагноз или инвалидность.

Все остальные личные вещи брать с собой запрещено. Их можно оставить в специально отведенных для этого местах.

За лишние предметы на столе могут выгнать из ППЭ

Удачные приметы для студентов

Для того, чтобы удачно сдать сессию, иногда мало выучить материал, словить Халяву, потереть нос бронзовой собаке или пожать руку отличнику.  Иногда в судьбу может вмешаться простой случай, и все усилия могут пойти прахом.

Если по дороге на экзаменом встретить мужчину, значит, в зачетке будет стоять хорошая оценка. Но если он будет в военной, пожарной или полицейской форме — это к худу. Тут уже на носу явная пересдача. 

Если вы встретили беременную женщину — считайте, что вытянули выигрышный билет. Эта встреча не только гарантирует удачу. Воспользуйтесь моментом, и узнайте наперед, какие билеты вы вытяните. Просто нужно попросить эту женщину назвать несколько произвольных цифр. Это и будут номера ваших экзаменационных билетов. Только не забывайте — чтобы предсказание сбылось, нужно обязательно отблагодарить женщину хотя бы шоколадкой.

Рыжий кот по дороге на экзамен перешел вам дорогу? Это к счастью выбрать хороший билет. Главное, чтобы он не бежал справа налево.

15 способов и ритуалов — как привлечь удачу студентам и учащимся

Существенно поднимают шансы на благополучную сдачу экзаменов и тестов следующие предзнаменования:

  1. В экзаменационный день необходимо встать с кровати с левой ноги, и три раза подпрыгнуть. В день испытаний вообще все старайтесь делать левой рукой: чистите зубы, причесывайтесь, закрывайте и открывайте двери, входите в помещение с левой ноги, берите билет, подавайте экзаменатору зачетную книжку, и т.д. Считается, что левая сторона тела, «сердечная», более чувствительна, и настраивает все вокруг на полюбовное разрешение вопросов.
  2. По дороге на экзамен хорошо бы пройтись или проехать под мостом. Это притянет везение.
  3. Нарочно выронить на пороге экзаменационной комнаты зачетную книжку.
  4. Прежде, чем войти в аудиторию, нужно завязать на запястье тесьму. 
  5. Заходить в аудиторию пятым, пятнадцатым или двадцать пятым, или вслед за человеком, который уже сдал экзамен на отлично. 
  6. Переступая порог, стоит произнести фразу: «Бог впереди, я позади» и перекреститься. Говорят, что тогда ваш ангел-хранитель обязательно поможет.
  7. Брать билет с экзаменационного стола нужно левой рукой, перенеся незаметно для окружающих вес на левую ногу. Лучше выбирать третий, пятый, седьмой или девятый билет по счету.
  8. При выборе билета нужно держать в свободной руке что-нибудь деревянное.
  9. На экзамен взять любимую ручку. Она придаст уверенность в себе.
  10. Если перевязать зачетку красной ниткой после получения хорошей оценки, и не открывать ее до следующего экзамена, то и он будет сдан хорошо.
  11. Взять любое украшение круглой формы, это может быть кольцо, или браслет, которые не расстегивается, или даже снуд. Перед тем, как надеть его, необходимо дунуть сквозь него. Считается, что это защитный круг, который не пропустит неудачу.
  12. Чтобы экзаменатор не заметил подготовленные шпаргалки, необходимо перед экзаменом посидеть на них.
  13. Прицепить к ботинку рыболовецкий крючок, можно словить удачу.
  14. Если перевязать зачетку красной ниткой после получения хорошей оценки, и не открывать ее до следующего экзамена, сессия будет сдана хорошо.
  15. Верующему человеку, перед экзаменом нужно сходить в церковь и попросить помощь и поддержку у Высших Сил.

Самой главной приметой” всех времен” и студентов на удачу на экзамене, считается ловля Халявы.  Проходя мимо студенческих общежитий в период сессий, часто можно слышать крики “Халява, приди!”. Если словить эту любимицу Фортуны, можно считать, что сессия у вас в кармане.

Некоторые студенты, для того чтобы словить халяву наверняка, подготавливают специальный пакет со сладостями. После громкого призыва Халявы, пакет завязывается, ведь считается, что она любит все сладенькое, и уже находится внутри. Открывают пакет незаметно только в процессе сдачи экзамена.

Как переводить первичные баллы в тестовые?

Первичный балл Тестовый балл Первичный балл Тестовый балл
30 54
1 3 31 55
2 5 32 56
3 8 33 57
4 10 34 59
5 12 35 60
6 15 36 61
7 17 37 62
8 20 38 64
9 22 39 65
10 24 40 66
11 26 41 67
12 28 42 69
13 30 43 70
14 32 44 71
15 34 45 72
16 36 46 73
17 38 47 76
18 39 48 78
19 40 49 80
20 41 50 82
21 43 51 84
22 44 52 86
23 45 53 88
24 46 54 90
25 48 55 93
26 49 56 95
27 50 57 97
28 51 58 99
29 53 59 100

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на ЕГЭ по русскому языку

1   Различные виды анализа
  1.1 Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов
  1.2 Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач
  1.3 Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм
  1.4 Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов
  1.5 Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов
2   Чтение
  2.1 Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи
  2.2 Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации
  2.3 Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста
3   Письмо
  3.1 Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст
  3.2 Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка
  3.3 Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка
  3.4 Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем
Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, непроверяемые на едином государственном экзамене
4   Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык; язык межнационального общения
5   Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России
6   Осознавать национальное своеобразие русского языка
7   Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации
8   Переводить с родного языка на русский тексты разных типов

Что надеть на экзамен, если преподаватель…

Чтобы получить высокую оценку, мало выучить предмет – нужно еще и правильно одеться. Это поможет произвести на экзаменатора положительное впечатление.

Профессор, светило науки лет 70-ти

Заслуженные деятели науки одобрят лишним баллом наряды девушек а-ля шестидесятые: легкие ткани, свободные фасоны, яркие цвета, горох. Все это непременно напомнит им молодость и поднимет настроение

Парни в этом случае могут особо не заморачиваться с образом, преподаватели этой категории вряд ли обратят на них внимание

Женщина около 50

Неважно, строгий преподаватель или нет. К пятидесятилетним леди на экзамен лучше всего одеться в «костюм отличника»: белый верх, темный низ

Особенно это касается девушек-студенток. Однотонная юбка или платье, кардиган, строгие брюки, водолазка или блуза – идеальный вариант. Парень может особенно не задумываться над внешним видом – обаятельная улыбка и неброский наряд обеспечат на экзамене успех.

Аспирант

В этом случае главное – не перегнуть палку. Выряжаться в скромницу не стоит, но слишком глубокое декольте, шпильки и мини могут произвести эффект, обратный ожидаемому. Ведь нередко аспиранты-мужчины – это закомплексованные личности, не пользующиеся особой популярностью у женщин, поэтому слишком откровенный наряд может их расстроить и навести на мысль о явной манипуляции. Они-то привыкли, что в обычной жизни девушки модельной и не очень внешности в их сторону даже не смотрят, а тут вдруг столько усилий, чтобы понравиться… Но немного сексапильности в образе не помешает: это непременно отвлечет молодого преподавателя, заставив, например, забыть о дополнительных вопросах.

Молодая женщина

Молодая женщина, принимающая экзамен – идеальный вариант для парней. Модный костюм, обворожительная улыбка и хорошее знание предмета не оставят никого равнодушным. А вот девушкам можно сильно не задумываться, ведь такую преподавательницу совершенно не интересует внешний вид студентки – ее больше заботит собственный наряд и то, как она выглядит в глазах учеников. Поэтому для успешной сдачи лучше не думать, в чем пойти на экзамен, а хорошо выучить предмет.

Вальяжный доцент средних лет

Таких преподавателей вообще мало волнует внешний вид студентов, так как работают они для удовольствия и особо не переживают за успеваемость учеников. Чтобы доцент в дорогом костюме забыл задать дополнительный вопрос, с ним можно завести разговор на отвлеченную тему. Глубоким декольте его не удивишь и не зацепишь, но и образ монашки тоже не вызовет одобрения искушенного эстета. Поэтому лучше не мучиться, а одеться так, как удобно и комфортно, потратив освободившееся время на повторение материала.

Выбор одежды для экзамена во многом зависит от уровня его серьезности: для госа лучше придерживаться строгого стиля, а на очередной из пяти зимней сессии можно прийти в джинсах с блузкой и жакетом.

Что делать, если вы не любите рамки

Есть много способов избежать необходимости соблюдать деловой дресс-код — начиная со смены школы и заканчивая переходом на семейное обучение. Ребята, которым становится тесно в рамках навязанного школой этикета, часто забирают документы и начинают учиться на дому.

Так сделала выпускница домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Алёна Руденко — в школе её стыдили за радужные волосы. 


Алёна Руденко, выпускница «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»‍

<<Форма бесплатного курса>>

Семейное обучение — одна из форм получения образования в России. В «Экстернате Фоксфорда» вам помогут организовать процесс, аттестации и найти крутых учителей. И никакой школьной формы — учитесь хоть в пижаме! 

Предупреждение конфликтов дома

Когда вы выясните, что и в какой последовательности ребенок будет сдавать, останется лишь окружить его заботой и поддержкой накануне экзаменов. Вот только это в идеале так должно быть, а на самом деле если в семье ребенок будет сдавать ЕГЭ, то количество конфликтов и ссор начинает зашкаливать.

Дети мучаются от того, что могут не запомнить все то, что нужно. Они боятся, что провалят экзамен, не поступят в хороший вуз и разочаруют родителей, из-за чего постоянно отвлекаются от этих мыслей, залезая в социальную сеть, включая музыку или какой-нибудь ролик в «Ютубе». Родители же думают лишь о том, чтобы заставить ребенка готовиться, и когда он отвлекается, начинают кричать на чадо. Ведь они-то и репетитора, возможно, оплатили, и стараются от работы по дому оградить на эти дни, а ребенок их не слышит и не занимается круглые сутки.

Вот и начинаются конфликты, от которых выпускник может забыть даже то, что знал. А чтобы этого не было, нужно постараться создать в доме максимально комфортную и доброжелательную обстановку, которая создаст у школьника рабочее настроение.

Как выбрать

Поскольку практически все учащиеся продолжают учиться после окончания 9 классов, ОГЭ не считают важным или решающим испытанием. Его результаты влияют только на поступление в колледж или техникум, в остальном же школьнику достаточно не получить двойку.

Внимание! Колледжи и техникумы могут выдвинуть свои требования по ОГЭ, обычно это относится к сдаваемым предметам по ОГЭ. Помимо обязательных предметов на ОГЭ выпускники выбирают дополнительные по своему желанию

Руководствуются при этом разными мотивами:

Помимо обязательных предметов на ОГЭ выпускники выбирают дополнительные по своему желанию. Руководствуются при этом разными мотивами:

  1. Простота: поскольку основной задачей у большинства школьников является перейти в 10 класс, они не желают тратить время и силы, выбирая самые легкие науки;
  2. Необходимость для ЕГЭ: таким способом учащиеся начинают подготовку к итоговой аттестации заранее. Это помогает лучше усвоить программу и подготовиться к выпуску;
  3. Степень подготовленности: чем лучше учащийся успевает в программе, тем проще будет сдать экзамен.Это поможет набрать большое количество баллов. Такой вариант предпочтителен для уходящих из школы;
  4. Необходимые для поступления в колледж варианты.

В каждой ситуации выбор мотива будет отличаться. Обычно учащиеся стараются выбрать предметы на ОГЭ, которые после будут сдавать на ЕГЭ. Если же они еще не определились с ВУЗом, стоит остановиться на самых простых: это поможет набрать большое количество баллов, не перенапрягаясь.

ОГЭ: предметы обязательные и по выбору

Обязательный государственный экзамен (именно так расшифровывается аббревиатура ОГЭ) сдают все, кто окончил девять классов.

Сколько предметов можно выбрать на ОГЭ

В рамках ГИА 9-классники сдают 4 экзамена. В их число входит 2 обязательных предмета:

  1. Русский язык.
  2. Математика.

Еще 2 предмета ученик может выбрать самостоятельно.

Какие предметы можно выбрать на ОГЭ

Школьник может выбирать из следующего списка:

  • иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский);
  • физика;
  • история;
  • биология;
  • география;
  • химия;
  • информатика и ИКТ;
  • обществознание;
  • литература.

Перед экзаменом по русскому с учениками проводят собеседование. Оно показывает способность школьников ясно и четко излагать мысли. Длительность собеседования — до 15 минут, к ОГЭ допустят лишь тех, кто прошел эту процедуру.

Как определиться с выбором предметов ОГЭ

Выбор предметов зависит, в первую очередь, от дальнейших планов выпускника. Если ученик собирается продолжить обучение в 10 классе, он обычно выбирает самые легкие (на его взгляд) предметы. Если же девятиклассник планирует идти в колледж или техникум, он отдаст предпочтение тем дисциплинам, которые нужны для поступления в ссуз.

Еще одним фактором могут быть дальнейшие планы на высшее образование: те, кто уже определился со специальностью и вузом, выбирают те же предметы, которые понадобятся им для ЕГЭ.

Наименее серьезно к выбору подходят те, кто собирается уходить из школы и сразу идти работать: им не страшны плохие оценки за ГИА.

Советуем перед экзаменом уточнить, какие вещи разрешают взять с собой на ОГЭ по конкретному предмету.

Статистика предметов по выбору ОГЭ

Определиться с тем, какой предмет выбрать на ОГЭ в 9 классе, поможет анализ статистики: ведь чаще всего большинство выпускников выбирают относительно легкие предметы. Расставим предметы в порядке от самого популярного к тем, которые выбирают реже всего:

  1. Обществознание (обычно его выбирают более 30% школьников, с ним достаточно легко справляются гуманитарии).
  2. Иностранный язык (выбирают 20-25%, т.к. именно по этому предмету чаще всего занимаются с репетитором).
  3. История (выбирают около 10%: те, кто хорошо знают предмет).
  4. Биология (те же 10%, у которых склонность к естественным наукам больше, чем к гуманитарным).
  5. Физика (этот предмет выбирают 5-7%, уверенных в своих знаниях).
  6. Информатика (будущих ИТ-шников тоже около 5-7%).
  7. Литература (любителей читать не так много: до 5%).
  8. Химия (еще меньше специалистов-химиков: до 4%)
  9. География (в своих знаниях по этому предмету уверены всего 3%).

Но все же основной фактор, которым стоит руководствоваться при выборе — собственные знания по дисциплине.

Можно ли поменять предмет, выбранный для ОГЭ

С выбором предметов для сдачи ОГЭ в 2021 необходимо определиться до 1 марта. После этого изменить выбранные дисциплины можно только по уважительной причине, подав специальное заявление на имя председателя государственной экзаменационной комиссии.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Внимательно подбирайте предметы для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, чтобы потом не пришлось их менять

Расписание ЕГЭ в 2021 году

И прежде чем составлять план помощи своему чаду, следует четко выяснить, в какой день и какой предмет сдает школьник. А для этого нужно просто посмотреть расписание экзаменов на этот год и отметить их на календаре, чтобы не забыть.

Итак, порядок сдачи экзаменов в 2021 году таков:

  • 31.05 выпускники сдают литературу, химию, географию;
  • 3.06 и 4.06 пишут экзамен по русскому языку;
  • 7.06 сдают математику;
  • 11.06 экзамен по истории да физике;
  • 15.06 выпускники сдают обществознание;
  • 18.06, 21.06 и 22.06 экзамен по французскому, английскому, немецкому, китайскому, испанскому языку;
  • 18.06 выпускники сдают биологию;
  • 24.06 и 25.06 экзамен по информатике.

Также с 28.06 по 2.07 можно сдать экзамен, если была пропущена сдача ЕГЭ по болезни или совпали даты сдачи двух экзаменов. А если выпускник сдал русский язык на «два» или пропустил ЕГЭ по уважительной причине, он может прийти в период с 12.07 по 17.07.

Приметы перед экзаменом

1. С началом экзаменов рекомендуют носить одну и ту же одежду и не менять ее, чтобы привлечь удачу. Считается, что новые вещи не несут никакой полезной информации на экзаменах.

2. Многие верят, что перед экзаменом нужно спать на учебнике, конспекте или шпаргалке, которые нужно держать под подушкой открытыми на нужной странице, чтобы знания проникли в голову человека и лучше усвоились.

3. Перед экзаменом школьник или студент также может попросить родственников или друзей ругать его. Считается, что это приносит удачу.  Чем крепче ругательства, тем лучше. Единственное слово, которого стоит избегать — это «дурак».

бронзовой собаки

5. На последней странице в верхнем правом углу зачетки нарисуйте домик с окошком и трубой из которой идет дым. При этом, чем длиннее будет дым, тем больше шансов сдать сессию успешно. Однако следует быть осторожным, чтобы от таких художеств зачетка не стала недействительной.

6. Чтобы узнать номер билета, подойдите к беременной женщине и попросите назвать любое число в пределах определенного диапазона.

7. Также на помощь в экзаменах может прийти небольшой талисман. Для этого в обувь под пятку кладут пять копеек, чтобы получить отличную оценку. Считается, что металл стимулирует зоны ступни, которые отвечают за активность мозга, тем самым повышая шансы на успех.

4 подхода, как выбрать предметы ЕГЭ

1. Сдавать то, в чём лучше всего оценки

Первый способ — отталкиваться от успеваемости. Если по биологии сплошные пятёрки, а по физике результаты гораздо слабее, то есть смысл выбрать биологию. Другое дело, что оценки — это не всегда показатель реальных знаний. 

2. Сдавать то, что лучше всего получается

Скорее всего, вы знаете свои сильные стороны. Если какой-то предмет даётся легче остальных — берите его

И неважно, какие оценки в школе. Имея определённую базу, будет проще набивать руку на формат единого государственного экзамена. 

3. Сдавать то, что посоветовали родители или учителя

Подход, который школьники выбирают чаще, чем может показаться. Плюс такого способа заключается в том, что людям со стороны порой виднее, что у вас лучше получается или в чём есть потенциал. Самому себя оценить сложно — мешает множество факторов, например, неуверенность в себе и субъективность восприятия.

Но нужно помнить, что выбор предметов для сдачи ЕГЭ не должен опираться лишь на чужое мнение. Сдавать экзамены вам, поступать в вуз и учиться тоже вам — не перекладывайте ответственность полностью на родителей и учителей. 

4. Сдавать то, что требуется в вузе

Исходите из требований конкретной специальности. Например, чтобы стать переводчиком, чаще всего требуется сдать ЕГЭ по иностранному языку и обществознанию.

Если вы метите на определённое направление, изучите требования к поступающим на сайте желаемых вузов. Там указаны необходимые дополнительные предметы ЕГЭ по выбору. 

<<Форма аттестации>>

Всё для подготовки к итоговому сочинению 2020-2021: комментарии, темы, аргументы, цитаты, литература

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

Забвению не подлежит

Исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности.

Комментарий от ФИПИ

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

  • Аргументы
  • Цитаты
  • Темы
  • Литература

Я и другие

Человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой».

Комментарий от ФИПИ

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

  • Аргументы
  • Цитаты
  • Темы
  • Литература

Время перемен

Тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством.

Комментарий от ФИПИ

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

  • Аргументы
  • Цитаты
  • Темы
  • Литература

Разговор с собой

Внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести.

Комментарий от ФИПИ

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

  • Аргументы
  • Цитаты
  • Темы
  • Литература

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом.

Комментарий от ФИПИ

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

  • Аргументы
  • Цитаты
  • Темы
  • Литература

Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура)
  • Алгоритм написания
  • Клише для итогового сочинения
  • Критерии оценивания от ФИПИ
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) документ от ФИПИ

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Важно знать:

  1. Критерии №1 и № 2 являются основными.
  2. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).
  3. При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».
  4. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
  5. На всю работу отводится 3 часа 55 минут.
  6. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
  7. Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.
Критерий № 1 «Соответствие теме»
  • Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
  • «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
  • Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
  • «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
  • «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
  • Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
  • Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
  • «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий №5 «Грамотность»
  • Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
  • «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Дополнительная информация по итоговому сочинению:

  • 5 направлений итогового сочинения 2022 от ФИПИ
  • Алгоритм написания итогового сочинения
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура) итогового сочинения
  • Клише для итогового сочинения
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector