Как получить высокий балл на егэ по русскому 2022?

27

Сочинение по тексту дает значительную часть баллов (24 из 58), поэтому их стоит писать в большом количестве. Все задания ЕГЭ требуют практики и самых элементарных знаний. Даже сочинение не требует особенных творческих способностей. Всего лишь соблюдения плана и следование критериям. Здесь Многомудрый Литрекон подробно описал, как написать сочинение на ЕГЭ. Вы найдете новый план, пример и рекомендации педагогов по оформлению и содержанию работы. А еще рекомендуем Вам обратиться к статье, где обозначены все критерии оценки задания 27.

Примеры сочинений на ЕГЭ по русскому языку перед Вами:

  1. Проблема ревности
  2. Проблема войны
  3. Проблема лицемерия
  4. Проблема патриотизма
  5. Проблема равнодушия

ЕГЭ пугают школьников с первого класса. Однако анализ ЕГЭ по русскому языку показал, что бояться этой неприятной, но преодолимой ситуации не стоит. Практика – залог успеха на экзамене. Даже если у вас технический склад ума, то помните главное правило: качество знаний увеличивается прямо пропорционально количеству выполненных заданий. Удачи!

Как подготовиться к экзамену

Школьных уроков русского языка едва ли хватит для успешной подготовки к ЕГЭ. Если вы не учитесь в профильном классе, следовательно не занимаетесь дополнительно русским языком в учебном заведении, возникает вопрос: как готовиться? Подготовиться к ЕГЭ по русскому языку можно несколькими способами:

Самостоятельно. «Справочник по правописанию и стилистике» Д.Э.Розенталя ещё никого не подводил, методички и сборники заданий в избытке лежат на полках магазинов, прошлогодние экзаменационные варианты находятся в открытом доступе, в Интернете есть онлайн‑тренажёры на любой вкус. Самостоятельная подготовка будет успешной, если ученик знает практически все правила русского языка на «пять» и ему необходимо привыкнуть к форме заданий и познакомиться с критериями сочинения. Такой подход требует усидчивости, потому что разбираться в методических рекомендациях к экзамену придётся самостоятельно, благо они есть в свободном доступе на сайте «Федерального института педагогических измерений», и самодисциплины — для полного успеха все же придётся прорешать десяток‑другой тестов.
На курсах. Такая подготовка похожа на классные занятия с упором на решение экзаменационных заданий. Преимущества такой подготовки в том, что курс ведёт преподаватель, у которого есть программа подготовки учеников, он задаёт и проверяет домашние задания, есть обратная связь по результатам выполнения заданий. Стоимость таких занятий относительно невысока. Среди минусов: в группе могут быть ученики с разным уровнем подготовки, недостаточно прорабатываются индивидуальные проблемы учеников, в группе всегда можно отвлечься от занятия и остаться при этом незамеченным.
В паре. Обучение с преподавателем и вторым учеником — экономичный метод, который сочетает преимущества индивидуальных занятий и позволяет экономить

Важно заранее узнать, какой уровень владения предметом у партнёра по занятию. Не надо брать за компанию друга‑троечника, если у вас всегда была крепкая четвёрка

Пользы это не принесёт никому: таким ученикам требуется разная интенсивность и программа подготовки.
С репетитором. Индивидуальные занятия позволяют потратить больше времени на повтор материала, предоставляют подробный разбор проблемных мест в заданиях. Ученик не отвлекается ни на минуту, так как всегда находится под контролем преподавателя. Минус занятий с репетитором — высокая стоимость.

Есть ещё один секрет успеха на экзаменах, про который забывают рассказать на школьных занятиях. Даже если вы подготовлены на все сто, злую шутку могут сыграть неуверенность и нервы. Первая подбросит вредный совет: «взять на экзамен телефон или шпаргалку». Это чревато удалением с экзамена или нервным перевозбуждением: больше вы будете думать не об экзамене, а о том, как бы никто не заметил жульничества. Предэкзаменационный стресс может довести до того, что организм начнёт тратить все ресурсы на борьбу с ним, а не на решение заданий. Готовьтесь к экзаменами и не бойтесь заранее плохих результатов. ЕГЭ можно пересдать, научившись на собственных ошибках, а год вне учебного заведения — провести с пользой.

Распространенные ошибки при подготовке и советы, как их избежать

Самая распространённая ошибка, которую совершают 9 из 10 выпускников при подготовке к ЕГЭ — изучение и прорешивание КИМ от начала к концу. Лучше это делать в соответствии со следующей группировкой заданий:

  • не нуждающиеся в специальной подготовке — задания 2−5, 9−21, 24 и 26 (здесь эффективнее будет ежедневная тренировка с применением логического мышления);
  • связанные с анализом текста на разных уровнях — задания 1, 22 и 23;
  • задания на соответствие — 8 (правильное определение типа грамматических ошибок) и 26 (нужно разбираться в изобразительно-выразительных средствах языка).

В целом, больше всего времени стоит уделить на подготовку к последнему типу заданий и сочинению.

Как писать сочинение

Написание сочинения в ЕГЭ по русскому языку проверяет аналитическую способность ученика работать с текстом, понимать то, о чем говорит автор, выявлять тему и проблему (а их может быть несколько).

Проанализируйте предложенный вам текст и на основе анализа:

  • сформулируйте проблему;
  • подкрепите свой ответ аргументами (в том числе цитатами из текста).

Ничего сверхъестественного в этом задании нет. Нужно уметь вдумчиво читать и постараться не переборщить с цитатами.

Придерживайтесь золотого правила: «Один абзац — одна мысль». Не превращайте сочинение в пересказ, иначе текст даже не станут проверять и не засчитают эту часть работы.

Следите за своим почерком: если он будет неразборчивым, вы потеряете драгоценные баллы.

ЕГЭ имеет чёткие критерии, обозначенные буквой К и порядковым номером. Они не сложные, но написаны непонятным языком. Это часто сбивает детей с толку, и они плохо понимают, о чём вообще идёт речь

Поэтому при подготовке важно, чтобы учитель, родитель или репетитор перевёл критерии на человеческий язык. Тогда ребёнок будет понимать суть оценивания и не испытает лишнего волнения на экзамене

Нововведения в едином госэкзамене в России

Совсем немного времени прошло как выпускники прошли тестирование. И уже сейчас известны некоторые детали проведения ЕГЭ в следующем году. Р. Дощинский, являющийся главой Московской ассоциации преподавателей, сообщил, к чему следует готовиться сегодняшним 11-классникам.

Если ученики должны были указать пару зарисовок при написании сочинения, то теперь иллюстрации придется объяснить. Требуется раскрыть связь между приведенными зарисовками и провести их анализ.

Изменения коснутся и 9-го задания экзамена, в котором необходимо выделить ряд слов с безударной гласной в корне. В настоящее время слова были написаны с буквенными пропусками, в следующем году слова будут написаны полностью.

В чем сложность экзамена ЕГЭ по русскому?

Основная проблема, мешающая сдать русский на 100 баллов ЕГЭ, — это ограничивающая установка «сдам как сдам». Нет. Эту дисциплину не нужно сдавать, надеясь на пороговый балл.

Русский язык — это спасательный круг в мире экзаменов. Мы говорим и пишем на нем, мы умеем различать сарказм и понимаем, что волосы Златовласки сделаны не из золота. И этого вполне достаточно, чтобы претендовать минимум на 90+ баллов. 

Представьте, если сдать русский язык на 100 баллов ЕГЭ, а два других предмета на 70, усредненный результат — 80 баллов. При этом, набрать максимум за эту дисциплину проще, чем за профильную математику или химию. Отличная возможность отыграть возможные потери!

Вторая же проблема — это чрезмерная уверенность в собственных силах. Перейти порог на ЕГЭ по родному языку — это действительно легко, даже если не готовиться. А вот с целью 90+ баллов придется попотеть. Экзамен ежегодно усложняется, для него требуются все более специфичные знания и владение критериями, структурой ЕГЭ. Выпускники должны понимать, что именно хотят от них эксперты, а дойти до этого самому бывает сложно. При этом, родной язык сдают все, и провал на этом экзамене может стоить поступления: 70 за русский — и бюджет любого топового вуза для вас закрыт даже с сотками по другим предметам.

Шаг 3: Распредели время для подготовки

После того, как ты определил «ямы» в своих знаниях, пора прописать план подготовки по дням недели. Посвяти каждому предмету один день. К примеру, в понедельник ты занимаешься предметом X, во-вторник – предметом Y, в-среду – предметом Z, а в оставшиеся 3 дня те же самые предметы по второму кругу. 

Не забывай, что на экзамене для каждого задания у тебя лишь ограниченное количество времени. В последние 3 месяца до ЕГЭ надо натренироваться не только на тип задач, но и на выполнение их в определенных временных рамках. Попробуй выделить для каждого задания некоторое количество минут и сокращай их с каждым разом, пока ты не начнешь укладываться в минимальное время требуемое время. 

Не забывай, что на экзамене тебе придётся вписывать ответы в специальные бланки:

Как заполнять бланки ЕГЭ-2021 без ошибок

05 сен

114207

97

Читать позже

Русский язык — 100 баллов

Своим высоким результатом по этому предмету я прежде всего обязана своей учительнице в школе, которая по совместительству была и моим репетитором в 10 и 11 классах, не могу сказать, что мне сильно помогли дополнительные занятия с ней, потому что весь необходимый материал она давала нам на уроках. Уже в 10 классе она сказала всему нашему классу приобрести пособие Сениной 30 вариантов, по которому мы занимались весь предыдущий год. В 11 классе мы также приобрели это же пособие, но уже за 2019 год.

Занятия в школе и дополнительно оказалось достаточно для того, чтобы набить себе руку на тесты. Но на протяжении всего года вплоть до мая у меня было стабильно 3 ошибки в тесте, я уже не знала, что с этим делать, и в конце концов просто смирилась. Также для прорешивания тестов могу посоветовать небезызвестный Решу ЕГЭ, думаю какие-то комментарии по его поводу излишне.

Что касается сочинения, за него я боялась больше всего, потому что некоторые критерии его оценивания очень размыты и непонятны. В связи с этим в апреле я записалась на платные курсы в интернете, где нужно было писать 3 сочинения в неделю. Сказать, что мне это помогло, не сказать ничего. Именно в апреле я в полной мере поняла, как всё-таки правильно ставить этот злосчастный проблемный вопрос, мне разъяснили все непонятные критерии.

И так подготовку к русскому я забросила до конца мая, так как все это время посвятила подготовке к химии. За недели 2 до экзамена я завела специальную тетрадку, куда выписывала правила из заданий, где часто делала ошибки. Также почти каждый день несколько раз прочитывала словарь паронимов и ударений( не думаю, что их нужно целенаправленно заучивать, в процессе решения тестов у вас будут постепенно наслаиваться эти слова). Для прорешивания тестов хорошо подойдет сборник Цыбулько 36 вариантов, по сложности он максимально приближен к реальным заданиям.

Что касается экзамена, тест мне показался достаточно легким, по крайней мере не было таких заданий, которые бы вызывали трудности или были двусмысленны, насчет сочинения могу сказать, что мне повезло с текстом, не попался ни широко известный текст про лопаты, ни текст Паустовского.

Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что ЕГЭ – это лотерея, и большую роль играет, какой вариант вам попадется, повезет или нет. Но 90 баллов вы с уверенностью можете обеспечить своими знаниями, оставшиеся 10 баллов зависят от доставшегося вам варианта. Что касается ЕГЭ по русскому в целом, ни в коем случае не пренебрегайте правилами, не ленитесь их учить, если у вас проблемы именно с тестом. А насчет сочинения, пишите их как можно больше, только так вы набьете руку.

Структура экзамена

ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей. Первая — это теоретические вопросы, касающиеся всего курса русского языка. В этих заданиях нужно либо выбрать вариант ответа из нескольких предложенных, либо записать ответ в виде ряда цифр, одного слова или термина. Вторая часть предполагает написание сочинения по предложенному тексту. 

На выполнение всех 27 заданий вам даётся 3 часа 30 минут (210 минут).

Педагоги с опытом убежденно говорят о том, что одного года подготовки достаточно, чтобы спокойно получить 80-100 баллов. Задача усложняется, если ребенок захотел сдать на 100 баллов за полгода до ЕГЭ, а со знанием правил есть проблемы. 

Как показывают аналитика и статистика, всего две категории детей справляются с ЕГЭ по русскому языку слабо:

  • те, кто до последнего класса сохранил традицию писать «ча-ща» через «я»;
  • те, кто всё время участвует в олимпиадах.

Ребёнок, который «заточен» на олимпиады, часто имеет дело с заданиями повышенной сложности, работает на высоком уровне. Он подсознательно начинает искать подвохи в элементарных заданиях ЕГЭ, когда их там нет.

Что нужно знать, чтобы получить высокий балл?

На ЕГЭ по русскому есть несколько основных тем, которые нужно выучить, чтобы хорошо сдать экзамен. О них мы и поговорим.

Ударения (орфоэпия) и паронимы

Не пугайтесь, не нужно знать ударения во всех 30 тысячах слов русского языка. ФИПИ подготовили для вас сборник, где собраны только те слова, которые попадутся на ЕГЭ. С паронимами то же самое. Наша задача — выучить эти слова, тогда баллы за 4 и 5 задания обеспечены.

Лексические нормы

«Лично я считаю» — видите ошибку в этой фразе? Если нет, 6 задание вам пока не под силу. Там необходимо либо исключить лишнее слово, либо заменить некорректное. Изучите лексические нормы, чтобы некорректные формулировки сразу резали вам глаз.

Морфологические нормы

Какое окончание у существительного во множественном числе или родительном падеже? Как склонять числительное? Почему «самый лучший день» — это грубая ошибка? Седьмое задание проверяет, насколько хорошо вы знаете правила, умеете ли образовывать формы слов.

Синтаксические нормы

Выпускники уважительно называют 8 задание «то самое, в рамочке». В левом столбике 5 ошибок, в правом 9 предложений, нужно найти соответствия. Это очень дорогое задание — за него можно получить сразу 5 первичных или 10 вторичных баллов. Поэтому оно стоит усилий. Главное — разберитесь, что такое синтаксические ошибки и какие подсказки нам помогут их найти. А подробнее о том, как справиться с этим заданием, читайте здесь.

Орфография

Вы получите за задания 9-15 целых 7 баллов, если выучите нужные правила. Здесь необходимо четко понимать, что такое чередующиеся корни и какие они бывают, разбираться в группах приставок, выучить все правила для правописания суффиксов. Если вам в школе рассказывали про спряжения, но вы не понимали, зачем — тут они точно пригодятся. Самое время вспоминать, что там за 11 глаголов-исключений! И, конечно, без правил на одну и две Н никуда. Если не научиться отличать отглагольное прилагательное от причастия, балл за 15 задание не получить. 

Пунктуация

Умеете выделять грамматическую основу? Знаете правила постановки запятых при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах, вводных словах и придаточных частях? Тогда вы отлично справитесь с заданиями 16-21. Звучит устрашающе, но на практике все не так плохо, главное — знать правила. Одно из самых сложных — 21 задание. Рекомендуем уже сейчас вспоминать правила постановки запятых, двоеточий и тире в предложениях.

Типы речи

Задание 23 — самое сложное на ЕГЭ по русскому, его решает минимальный процент выпускников. Чтобы его решить, нужно понимать классификацию типов речи и навыки анализа текста.

Языковые средства выразительности

Метонимия, синекдоха, перифраз, оксюморон — знакомые слова? Это небольшая часть языковых средств выразительности. В задании 26 нужно попросят вставить термины в пропуски, поэтому придется выучить их значения.

Изменения в ЕГЭ по русскому 2022

По сути, серьезные изменения коснулись только одного задания — первого.

Раньше необходимо было провести анализ содержания короткого текста. Теперь нужно провести стилистический анализ текста. Это было в перспективной модели, мы это предполагали.

Стоит обратить внимание на сам текст. Теперь он не такой маленький

В демоверсии текст на три абзаца, по размеру — как изложение ОГЭ. В демоверсии представлен публицистический текст. Предполагаю, что теперь там могут быть совершенно разные стили и жанры.

Задания 2 и 3 в этом блоке остались такими же: нужно верно подобрать и записать средство связи в представленном тексте (задание 2) и поработать со словарной статьей (задание 3).

Немного изменилось задание 19 на пунктуацию в сложноподчиненном предложении. Теперь это задание намного сложнее. Оно проверяет пунктуацию во всех типах и комбинациях придаточных, в том числе с составными союзами. Раньше задание проверяло в 99% случаев запятые в сложноподчиненных с придаточными определительными, только одна ловушка. Теперь — это весь объем и масса красоты и хитросплетения придаточных.

Стоит обратить внимание, что за задание 16 на сложносочиненное теперь можно получить только 1 балл, как за все задания на пунктуацию. За «дорогие» задания 8 (синтаксические ошибки) и 26 (средства выразительности) по-прежнему можно получить 5 и 4 балла соответственно

За «дорогие» задания 8 (синтаксические ошибки) и 26 (средства выразительности) по-прежнему можно получить 5 и 4 балла соответственно.

Что нового в сочинении?

Волновавший многих вопрос по сочинению — все осталось на своих местах. Оценивание К8 (пунктуация), как и обещали, сделали чуть строже. Раньше можно было получить 2 балла за три пунктуационные ошибки. Теперь за это количество ошибок — 1 балл. Теперь схема оценивания такая:

  • нет или 1 негрубая ошибка = 3 балла (максимальный результат)
  • 1-2 ошибки = 2 балла
  • 3-4 ошибки = 1 балл
  • более 5 = 0 баллов

Таким образом, изменения ЕГЭ по русскому 2022 года не стали шоком, как это было в прошлые года

Но некоторые мелочи все же поменялись, и на них обязательно стоит обратить внимание. Представьте: вы пропустили всего одну запятую — и потеряли целый балл! А на экзамене каждый балл на вес золота.В MAXIMUM Education всегда актуальные материалы для подготовки к ЕГЭ

За это отвечает Департамент исследований и разработок: там ежегодно анализируют каждую новую формулировку от ФИПИ и обновляют наши учебники. А затем по ним с учениками работаю я. Мы тренируем пунктуацию и учимся писать сочинения так, чтобы эксперты ЕГЭ ставили за них только высший балл Хотите так же? Добро пожаловать на мои занятия!

Алек Кокриков, школа № 625: Сдать ЕГЭ мне помогло участие в олимпиадах

Сдал ЕГЭ по истории и географии на 100 баллов

Я всегда интересовался историей и географией — это главный секрет успеха. К тому же большую роль в подготовке сыграли учителя. Я довольно много занимался, но мои результаты таковы благодаря педагогам. Основная подготовка проходила дома, также ходил на дополнительные занятия в школе. Хорошо сдать ЕГЭ мне помогло и участие в олимпиадах. С пятого класса я привык к такому формату испытаний, заполнению бланков и тестам.

Я надеялся на высокий результат по географии, а по истории не ожидал — на экзамене сильно волновался. На ЕГЭ по географии самым сложным оказалось задание начертить профиль местности, его надо было долго рисовать, а еще потратил много времени на правильные подсчеты, чтобы профиль оказался верным. По истории сложнее прочего было написать сочинение на тему «Правление Александра III», тем было несколько, но я выбрал эту.

Хочу поступить в Институт стран Азии и Африки при МГУ. Сейчас как раз готовлюсь к вступительному экзамену по истории. Специальность пока трудно назвать, я еще не определился. В будущем, возможно, хотел бы работать в одном из российских министерств или в каком-то торговом представительстве.

Выпускникам следующего года я бы посоветовал не волноваться на экзамене — в нем ничего страшного нет. Самое главное — усердно готовиться и регулярно повторять материал.

Как пробудить интерес к русскому языку

Увлекательные задачи. Я даю ребятам много творческих заданий. Они пишут научно-публицистические тексты, официальные жалобы, тексты-рассуждения, статьи для блогов, детективы и триллеры. Представляют себя сотрудниками редакций и писателями-философами.

Моя задача в том, чтобы они хотели писать тексты и относились к этому как к решению интересной задачи. Ещё в начале года я объясняю, что хочу видеть в тексте: он должен быть последовательным, логичным и не содержать плагиата. А дальше мы над этим работаем.

Например, есть книжка «Увлекательные диктанты» И. Винокуровой и С. Наумовой. Там представлен текст Джерома К. Джерома, где он рассуждает о пользе желудка для человека. А дальше ученикам предлагается самим написать сочинение-рассуждение о том, зачем человеку нужны нос, легкие или сердце. Причём сделать это в стиле англичанина XIX — начала XX века.

Другой пример — журнал о науке «Кот Шрёдингера». Раньше в каждом номере публиковали рассказы учёных о самых банальных вещах: спичка, стул, стакан. Химик описывал химический состав спички, историк рассказывал историю её возникновения, а лингвист объяснял, почему спичка называется «спичка». Я задала ученикам такую же задачку: взять предмет и описать его с точки зрения разных наук. Так ребята учились собирать материал в интернете и превращать его в научно-публицистический текст.


Рассказы о банальных предметах из журнала «Кот Шрёдингера»
Рассказы о банальных предметах из журнала «Кот Шрёдингера»
Рассказы о банальных предметах из журнала «Кот Шрёдингера»

Ещё задача — представить себя блогером и написать текст для публикации. Специфика работы блогера в том, что они пишут на темы, которые волнуют лично их и при этом интересны широкой аудитории. Ученики должны были выбрать такую тему и раз в неделю публиковать по ней новый текст во «Вконтакте» или Фейсбуке.

Однажды они писали карточки как на сайте «Медуза». Это формат статьи, где нужно задавать вопросы и отвечать на них. Вначале они читали на самой «Медузе» рекомендации, как делать эти карточки. Потом выбирали тему: кто-то сочинил текст «Как быть успешным Дедом Морозом», кто-то — «Как написать бестселлер».


Одна из статей-карточек новостного сайта «Медузы»

Были и задачи на тренировку логики. Я предлагала текст, в котором предложения были расставлены в неправильном порядке. И ребята восстанавливали правильный ход текста. Этот навык потом очень пригодился им в сочинениях на ЕГЭ.

Подобные творческие задания я даю и ребятам из Экстерната и Домашней школы Фоксфорда.

Пытливость. В основном к нам в 8-9 классы приходят ребята из других школ. Со временем выясняется, что там почти не дают возможности задавать вопросы — есть только мнение учителя.

У нас же ученики могут сомневаться в словах преподавателя и отстаивать свою точку зрения. При этом они хорошо чувствуют субординацию. Также они не боятся говорить, что что-то не понимают.

Высокая планка. Мы всегда стараемся давать ученику задания немного сложнее, чем он может решить. Если видим, что нужно объяснить попроще, опускаемся на уровень ниже. Но потом снова повышаем планку. Потому что только так можно воспитать сильного ученика: ставить высокие цели и помогать ему преодолевать трудности. Учитель должен хорошо чувствовать эту грань.

Внимание, изменения в заданиях!

ЕГЭ-2018 по русскому языку состоит из 26 заданий (против 25 прошлом году) в первой части. Экзамен пополнился заданием № 20, которое требует знания лексических норм современного русского литературного языка. Мария Кибардина, кандидат педагогических наук, преподаватель русского языка и литературы считает, что новое задание может вызвать небольшие затруднения: «Основная сложность в том, что существует множество вариантов ошибки. Ребёнок может знать правило, но не видеть, как оно применяется». Лексические ошибки возникают из‑за незнания значения слов, неправильного употребления паронимов и синонимов, омонимов, многозначных слов, неверном употреблении фразеологических оборотов и некорректной сочетаемости слов. «Нужно не только знать правила, но и тренироваться на реальных примерах. Так ученик научится чувствовать, где допущена ошибка», — рекомендует преподаватель.

4-7

Эти задания между собой не связаны, но в каждом из них нужно выбирать ошибочный вариант. Все вопросы оцениваются 1 баллом.

Номер 4 проверяет знание ударений (если это вызывает сложности, поможет орфоэпический словарь). Нельзя забывать, что выписывать надо именно неверный вариант в той форме, в которой он представлен в словосочетании.

5 задание проверяет знание паронимов (в помощь для этого соответствующий словарь)

Обратите внимание: здесь нужно заменить неверный пароним правильным (нестерпимый)

6 номер также направлен на знание лексики, здесь требуется исключить лишнее слово. Чтобы это сделать, нужно внимательно прочитать предложение, подумать над значением каждого слова. Где-то значения соседних слов могут совпадать, то есть одно из них является лишним.

7 задание проверяет умения склонять и образовывать формы множественного числа. Самое главное, что нужно повторить для данного вопроса – склонение числительных, местоимений и существительных во множественном числе (особенно в родительном падеже).

Во всех случаях поможет постепенное освоение этого типа заданий и содержимого словарей. Возьмите за правило прорабатывать по 20-30 слов в день. Просто выпишите их и расставьте ударения правильно, или (в случае с паронимом) подберите правильную пару, выписав значения паронимов. То же самое можно проделывать со сложными числительными и местоимениями во множественном числе. Запомнить весь этот объем информации поможет простое упражнение: нужно сочинять предложения и фразы со словами, которые желательно запомнить, и употреблять их в переписке, беседе, словом, в повседневной жизни. Подготовка по заданиям – это не только «натаскивание» на демоверсиях, но и обретение реальных знаний, которые существенно обогатят Ваш культурный и образовательный багаж.

Выводы

Максимальный результат — это не просто мечта, а реальный шанс получить бюджетное место в топовом вузе. И чтобы им воспользоваться, нужно засесть за подготовку уже сейчас, не откладывая ее в долгий ящик.

Начать можно даже с составления плана:

определить уровень знаний по предметам — если вы планируете начать с нуля, заложить основы стоит еще летом, чтобы впоследствии просто углублять знания,
расписать, чему стоит уделить внимание в первую очередь, а что потребуется просто углублять и повторять,

выделить время на отдых.

Таким образом, нужно заранее определиться со сдаваемыми предметами, заранее изучить их азы и готовиться, выкладываясь на 200% и уделяя время отдыху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector