Осенняяолимпиадная школа мфти

Как я выбрал Физтех

Родился я в Китае, но в возрасте полутора лет вместе с родителями приехал в Россию. Как и мои сверстники в Екатеринбурге, я посещал детский сад и школу рядом с домом. Когда после 6 класса родители перевели меня в гимназию с языковым уклоном, из «отличника» я превратился в «хорошиста». В новой школе в дополнение к английскому пришлось срочно изучать немецкий язык.

Сознательные ученики уже в 8–9 классе начинают подписываться на паблики о подготовке к ЕГЭ. Я тоже подписался и вскоре узнал про систему обучения в МФТИ: студентов ждёт тяжёлая учёба, когда за короткий срок нужно разобраться во многих темах. Я решил стать одним из тех классных людей, кто способен выдержать такую нагрузку.

В старших классах учителя советовали заранее выбирать специальность, учиться «на кого-то», чтобы сразу найти работу. Мне не хотелось сидеть в офисе или становиться узким специалистом на предприятии. Я решил получить фундаментальное образование, чтобы потом выбирать из широкого спектра возможностей. В пабликах во «ВКонтакте» я читал, что выпускники Физтеха работают не только инженерами и физиками, но и актёрами, художниками, режиссёрами. Значит, после обучения в МФТИ человек может освоить любую техническую или гуманитарную сферу — к такому выводу я пришёл.


Я на посвящении в студенты в главном корпусе МФТИ

Три школы подготовки к поступлению

Последний год мы одновременно учились в трех школах: нашем лицее, заочной физико-математической школе при МФТИ и Фоксфорде. В лицее давали хорошие знания по математике — мы их закрепляли, решая задачи на занятиях и дома.  В заочной школе мы учились с 9 по 11 класс. А курсы Фоксфорда купили в выпускном классе.

Школа при МФТИ

Чтобы поступить в заочную физматшколу, нужно показать свои знания и выполнить задания. Школа при МФТИ полезна ребятам из обычных школ, а в нашем случае программа практически совпадала с лицейской.

После зачисления ты выбираешь, как получать задания: на бумаге, по почте или в личном кабинете на сайте. Каждое задание состоит из теоретического материала и разбора примеров. Ученику нужно ответить на контрольные вопросы и решить задачи. Иногда они похожи на те, что разбираются в примерах, иногда нет. Свои решения и ответы мы записывали в обычную тетрадь и отправляли в конверте каждые 1-2 месяца.

Успешное обучение в школе при МФТИ даёт баллы за индивидуальные достижения при поступлении в этот вуз. Например, нам за отличное окончание  прибавили по 7 баллов.

 Фоксфорд

Про онлайн-школу Фоксфорд нам рассказали студенты Физтеха на Дне открытых дверей. Мы купили пакет из шести онлайн-курсов для тех, кто поступает в МФТИ: четыре по физике и математике, чтобы готовиться к ЕГЭ и олимпиаде, и два курса ЕГЭ по русскому языку — с тестовой частью и сочинением.

Онлайн-занятия по олимпиадной физике проходили два раза в неделю, поскольку до февраля предстояло изучить 30 уроков, а остальные — один раз. Домашние задания тоже задавали. Чтобы успешно учиться, приходилось их выполнять.

Сергей:

«По физике очень помогли занятия Пенкина. Я стал призером олимпиады «Физтех» во многом благодаря его курсу олимпиадной физики. А математика неплохо давалась в лицее, и достаточно было заниматься самому».

Михаил:

«Главное, почему мы выбрали занятия в Фоксфорде — курс олимпиадной физики преподавателя Михаила Александровича Пенкина. Он очень доступно объясняет все темы, которые могут попасться на олимпиаде, и подаёт материал так, чтобы каждый ученик понял».

Курс Фоксфорда по подготовке к ЕГЭ по русскому языку оказался очень полезным. После занятий в обычной школе и лицее мы успешно писали тестовую часть, но сочинение вызывало трудности. На онлайн-занятиях Татьяны Базжиной мы написали и проверили 10 сочинений и научились «наращивать мясо на скелет», чтобы писать отличное сочинение по любой теме. Комментарии преподавателя к нашим работам помогали отработать ошибки и двигаться в правильном направлении. В результате — 98 и 100 баллов по русскому языку.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СМЕНЕ

7 500 рублей*

Для победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской (или Республиканской/Национальной для других стран) олимпиады школьников и олимпиад Эйлера, Максвелла и Келдыша
Внимание! Для подтверждения скидки не забудьте прикрепить свой диплом при регистрации в личном кабинете. Действуют дипломы олимпиад за 2018-2019 и 2019-2020 учебный год.. 10 500 рублей*

10 500 рублей*

Для победителей и призеров регионального этапа Всероссийской (или Республиканской/Национальной для других стран) олимпиады школьников и олимпиад Эйлера, Максвелла и Келдыша
Внимание! Для подтверждения скидки не забудьте прикрепить свой диплом при регистрации в личном кабинете. Действуют дипломы олимпиад за 2018-2019 и 2019-2020 учебный год.. 13 500 рублей

13 500 рублей

Для остальных участников

* На направления Математика, Физика, Информатика, Химия скидку дают дипломы Всероссийской олимпиады по математике, физике, информатике, астрономии, химии.

* Для учеников 7-8 классов засчитываются дипломы олимпиады Максвелла, олимпиады Келдыша и олимпиады Эйлера как аналогов Всероссийской олимпиады школьников.

ЧТО ТАКОЕ ОЛИМПИАДНЫЕ ШКОЛЫ?

Олимпиадные школы МФТИ – уникальный университетский лагерь для детей, которые любят науку и готовы получать полезные знания даже во время каникул. С 2013 года мы собираем талантливых ребят, чтобы вместе решать интересные задачи и готовиться к победам на олимпиадах. Начиная с лета 2020 года мы провели шесть смен в новом онлайн-формате и точно знаем, как сделать дистанционное обучение эффективным и интересным!

Весенняя онлайн-смена Олимпиадных школ – это больше, чем просто школа или лагерь. Попадая сюда, участники вливаются в сообщество людей, заинтересованных науками и изучением всего нового. Вас ждут новые знакомства с ребятами из десятков регионов России и из других стран, общение с профессиональными преподавателями, в том числе во внеурочное время, а также множество интересных олимпиадных задач. Но Олимпиадные школы — это не только учебные занятия, это и научно-популярные лекции, и творческие мастер-классы, и досуговые мероприятия.

Документы Олимпиада школьников «Физтех.Био» по биологии 2020 года Работы победителей и призеров Заключительного этапа олимпиады «Физтех.Био» 2020 года

Категория: Документы

Добавил: Данил Пупов

  • 29 мая 2020 г.
  • 24 файла
  • 4472 просмотра
  • 9 класс призер 836741 Румянцева Анна.pdf

    • 29.05.20
    • 456 kB
    • 560 просмотров
    • 394 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 11 класс призер 838142 Новиков Борис.pdf

    • 29.05.20
    • 466 kB
    • 587 просмотров
    • 418 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 11 класс призер 343026 Богданов Павел.pdf

    • 29.05.20
    • 464 kB
    • 412 просмотров
    • 361 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 11 класс победитель 162182 Богомаз Олеся.pdf

    • 29.05.20
    • 469 kB
    • 544 просмотра
    • 375 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 10 класс призер 837324 Зиброва Дарина.pdf

    • 29.05.20
    • 458 kB
    • 386 просмотров
    • 352 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 10 класс призер 836981 Якубов Рустам.pdf

    • 29.05.20
    • 460 kB
    • 365 просмотров
    • 337 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 10 класс призер 836695 Ян Даниэла.pdf

    • 29.05.20
    • 462 kB
    • 427 просмотров
    • 287 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 10 класс призер 88068 Ковалёва Галина.pdf

    • 29.05.20
    • 461 kB
    • 358 просмотров
    • 306 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 10 класс победитель 837434 Силантьев Дмитрий.pdf

    • 29.05.20
    • 459 kB
    • 400 просмотров
    • 311 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 10 класс победитель 134695 Вишницкая Анастасия.pdf

    • 29.05.20
    • 468 kB
    • 396 просмотров
    • 308 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 9 класс призер 838633 Ивлев Александр.pdf

    • 29.05.20
    • 460 kB
    • 336 просмотров
    • 341 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 9 класс призер 838590 Филатов Вячеслав.pdf

    • 29.05.20
    • 452 kB
    • 327 просмотров
    • 299 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 8 класс победитель 836555 Коротаева Елизавета.pdf

    • 29.05.20
    • 442 kB
    • 474 просмотра
    • 343 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 9 класс призер 166144 Шмаков Семён.pdf

    • 29.05.20
    • 449 kB
    • 352 просмотра
    • 334 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 9 класс победитель 837822 Кузьмич Ольга.pdf

    • 29.05.20
    • 451 kB
    • 354 просмотра
    • 290 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 9 класс победитель 836726 Зубова Ева.pdf

    • 29.05.20
    • 458 kB
    • 357 просмотров
    • 318 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 9 класс победитель 120188 Тюкаев Артём.pdf

    • 29.05.20
    • 456 kB
    • 346 просмотров
    • 321 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 8 класс призер 838457 Муравлев Артем.pdf

    • 29.05.20
    • 450 kB
    • 341 просмотр
    • 314 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 8 класс призер 837838 Алексин Анатолий.pdf

    • 29.05.20
    • 441 kB
    • 425 просмотров
    • 317 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 8 класс призер 837437 Мотченко Ярослав.pdf

    • 29.05.20
    • 438 kB
    • 359 просмотров
    • 309 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 8 класс призер 362807 Шутёмов Иван.pdf

    • 29.05.20
    • 443 kB
    • 326 просмотров
    • 294 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 8 класс призер 323732 Гусева Виолетта.pdf

    • 29.05.20
    • 441 kB
    • 362 просмотра
    • 309 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 8 класс призер 267027 Румянцева Любовь.pdf

    • 29.05.20
    • 444 kB
    • 344 просмотра
    • 355 скачано
    • Изменено 29.05.20
  • 8 класс победитель 836853 Варенова Виолетта.pdf

    • 29.05.20
    • 440 kB
    • 371 просмотр
    • 304 скачано
    • Изменено 29.05.20

Как устроена очная школа «Физтех»

Кураторы

После расселения в первый же день мы познакомились с кураторами. Кураторы — студенты 2–3 курса МИФИ, МГТУ им. Баумана, МГУ и МФТИ. Любой школьник мог обратиться к ним за консультацией по задачам или расспросить об учёбе в вузе. В часы отдыха студенты проводили командные игры, но большинство участников школы продолжали «ботать».

Я расспрашивал кураторов о предметах и особенностях обучения на разных факультетах и кафедрах. Выяснил, например, что факультет общей и прикладной физики считается самым жёстким: там много физики и аналитической геометрии. На факультете управления и прикладной математики — сплошная математика, на инновациях и высоких технологиях — очень много программирования, и «гоняют» по нему сильно.

В итоге, благодаря информации от кураторов, я выбрал факультет радиотехники и кибернетики: здесь соблюдается баланс между физикой, математикой и информатикой.

Режим обучения

Школа длилась неделю. Каждый день примерно с 10:00 до 13:00 и с 15:00 до 20:00 шли лекции. Курс физики разбит на несколько крупных тем, которые преподаватели раскрывают параллельно, но в разном порядке. Можно выбрать одного лектора, но если в какой-то день у него по плану хорошо знакомая тебе тема, можно просто перейти в аудиторию, где разбирают другой материал.

Нагрузка в школе была серьёзной, но за неделю до олимпиады стоит нагрузить себя, чтобы написать её нормально. Преподаватели дают материал именно так, чтобы подготовить школьников к олимпиаде «Физтех». Я не учился в физмат-школе, но смог взять диплом призёра благодаря интенсивной подготовке с преподавателями «Фоксфорда».

Подготовка к поступлению

До 10 класса я ездил в обычные оздоровительные лагеря, где весь сезон — одно развлечение. Когда решил поступать на Физтех, отправился в летнюю олимпиадную школу «Фоксфорда», которая тогда проходила в Казани. В школе мне понравились люди, я чувствовал, что они — будущее страны. Многие из них планировали поступать в московские вузы, а мне хотелось оставаться на связи с ними, чтобы вместе заниматься наукой.

В 11 классе я выбрал МФТИ, а оптимальный, по моему мнению, способ поступить на Физтех — стать победителем или призёром на одноимённой олимпиаде. Чтобы добиться своей цели, я ездил в зимнюю и летнюю школы в Казани, а также занимался на онлайн-курсах «Фоксфорда» и в очной школе подготовки к «Физтеху».

Я знал, что в школе «Физтех» блестящий преподавательский состав, и планировал непременно туда поехать. На направлении «физика» меня ждали интенсивные занятия, и я ничуть не разочаровался.

Общие положения

1.1. Правила приёма в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)» (далее – правила приёма в МФТИ) разработаны на основании:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
  • Приказа Минобрнауки России от 21 августа 2020 г. № 1076 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (далее – порядок приёма);
  • Приказа Минобрнауки России от 01 апреля 2021 г. № 226 «Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2021/22 учебный год»;
  • Приказа Минобрнауки России от 30 августа 2019 г. № 666 «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. № 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»;
  • иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
  • Устава МФТИ, иных локальных нормативных актов МФТИ.

1.2. Приём проводится на первый курс на очную форму обучения по образовательным программам бакалавриата (срок обучения 4 года), программам специалитета (срок обучения 5,5 лет).

1.3. Приём осуществляется на места:

  • в рамках контрольных цифр приёма за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее – контрольные цифры, бюджетные места);
  • в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – иностранные граждане), в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее – квота на образование иностранных граждан);
  • по договорам об оказании платных образовательных услуг (далее – платные места).

1.4. Приём в рамках контрольных цифр осуществляется по следующим основаниям:

  • на места в пределах особой квоты;
  • на места в пределах квоты приёма на целевое обучение (далее – целевая квота);
  • на места в рамках контрольных цифр за вычетом особой квоты и целевой квоты (далее – основные места).

1.5. Правила и порядок восстановления в число обучающихся, а также перевода обучающихся из других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, регламентируются Положением о восстановлении после отчисления и переводе обучающихся из других организаций.

1.7. Сроки подачи документов, зачисления, представления заявления о согласии на зачисление и документа об образовании в случае проведения второго этапа приема документов на платные места, даты вступительных испытаний устанавливаются графиком работы приёмной комиссии. График работы приёмной комиссии публикуется на официальном сайте в срок до 01 июня 2021 года.

1.8. Все вопросы, связанные с приёмом в МФТИ, не урегулированные правилами приёма в МФТИ, решаются центральной приёмной комиссией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Стоимость

Онлайн-смена

Для победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской (или Республиканской/Национальной для других стран) олимпиады школьников: 9500 руб.

Для победителей и призеров регионального этапа Всероссийской (или Республиканской / Национальной для других стран) олимпиады школьников: 13500 руб.

Стоимость участия в смене: 17500 руб.

Очная смена

Для победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской (или Республиканской/Национальной для других стран) олимпиады школьников: 35500 руб.

Для победителей и призеров регионального этапа Всероссийской (или Республиканской/Национальной для других стран) олимпиады школьников: 42500 руб.

Стоимость участия в смене: 49500 руб.

Подробную информацию о скидках ищите здесь.

Олимпиадные пробы и успехи

В 10 классе на дне открытых дверей в МФТИ мы решили, что будем поступать в этот вуз. Проходной балл на «Физтех» один из самых высоких — без успеха на олимпиадах не поступить. Мы стали ездить по состязаниям из перечня Российского совета олимпиад школьников и в 2016-2017 учебном году взяли несколько дипломов.

Было очень обидно, когда на заключительном этапе олимпиады «Физтех» из-за досадных ошибок и невнимательности до дипломов не хватило всего 1-2 баллов. Мы поняли, что готовиться нужно более серьёзно и отбирать из списка РСОШ только те олимпиады, которые засчитывает МФТИ.

В перечне олимпиаде «Физтех» по физике присвоен первый уровень, а по математике — второй. При этом диплом победителя даёт право поступления без вступительных испытаний, а призовые места — 100 баллов ЕГЭ по соответствующим предметам.

По нашим ощущениям, уровень сложности заданий на олимпиаде «Физтех» ниже, чем на «Покори Воробьёвы горы», Московской физической и математической олимпиаде или ВсОШ. Поэтому мы решили, что диплом «Физтеха» — оптимальный способ поступить в МФТИ.

Поступление

анкета

Заполни анкету участника. В ней нужно указать свои данные и выбрать желаемое направление обучения.

ТЕСТИРОВАНИЕ

Пройди тестирование по выбранному предмету. Есть ранний и поздний дедлайн: 10 и 21 октября соответственно.

СПИСКИ ПРИГЛАШЁННЫХ

Через неделю после дедлайна тестирования будут опубликованы списки приглашенных на смену. Без тестирования в списки будут добавлены те, кто закончил ЛОШ 2021 на 5/5 или 5/4 по тому же предмету.

ПИСЬМО

После публикации списков ты получишь письмо с приглашением на смену. В письме есть ссылки на запрос скидки, оформление договора и оплату участия.

Документы и оплата

Далее твоим родителям или законному представителю нужно заполнить данные для договора и оплатить участие. После оплаты на почту придет чек. Кстати, за обучение на смене можно оформить налоговый вычет!

Подготовка к смене

Собирай чемоданы и планируй свое путешествие в сердце Физтеха! Не забудь сдать ПЦР-тест не ранее, чем за три дня до заезда.

5. Особенности проведения вступительных испытаний

5.1. Вступительные испытания имеют право сдавать лица, указанные в п. 2.7.

5.2. Вступительные испытания проводятся в письменной и устной форме.

5.3. Вступительные испытания по англоязычным программам могут проводиться на английском языке, по остальным конкурсным группам – только на русском языке.

5.4. Вступительные испытания проводятся с использованием дистанционных технологий при условии идентификации личности поступающих.

5.5. Вступительные испытания для поступающих на англоязычные программы и по конкурсным группам на платные места только для иностранных граждан начинают проводиться не ранее 01 марта 2021 года, по остальным программам – не ранее 14 июля 2021 года и заканчивают проводиться не менее, чем за три дня до начала учебного года, в сроки, установленные графиком работы приёмной комиссии.

5.6. Поступающий однократно сдаёт каждое вступительное испытание.

5.7. Лица, не явившиеся на вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к сдаче вступительного испытания в резервный день. Абитуриент должен до резервного дня проведения вступительного испытания подать в приёмную комиссию заявление о допуске его в резервный день с обязательством представления подтверждающих документов до начала вступительного испытания.

5.8. Во время проведения вступительных испытаний абитуриентам запрещается иметь при себе и использовать средства связи, справочные материалы и электронно-вычислительную технику, а также любое программное обеспечение, за исключением разрешённых экзаменатором.

5.9. При нарушении поступающим во время проведения вступительных испытаний правил приёма в МФТИ или порядка проведения вступительного испытания экзаменационная комиссия составляет акт о нарушении и о непрохождении поступающим вступительного испытания без уважительной причины. Оформленный акт доводится до сведения поступающего, в том числе посредством электронной почты.

5.10. Результаты вступительного испытания объявляются на официальном сайте не позднее третьего рабочего дня после проведения вступительного испытания.

5.11. В день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня поступающий (доверенное лицо) имеет право подать заявление на апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания. Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после её подачи.

5.12. После рассмотрения заявления апелляционная комиссия принимает решение об изменении оценки результатов вступительного испытания или оставлении указанной оценки без изменения. Решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица), в том числе посредством электронной почты.

Олимпиада «Физтех»

«Физтех» — первая олимпиада, в которой я участвовал. Задания были стандартными, многие из них разбирались в выездной школе. Например, пятая задача про линзу — один в один с той, что мы решали в последний день очной школы. Было неожиданно увидеть задачу про пружину — как оказалось, из журнала «Квант».


Задача про пружину из билета, который мне попался на олимпиаде
Олимпиадная задача про линзу, подобная той, что разбирали в очной школе «Физтех»

Я набрал 31 балл, а после апелляции мне добавили ещё один, так что я получил диплом III степени. Поскольку я гражданин Китая, для зачисления по квоте мне хватило бы и 30 баллов.

Наши направления

Математика

Подготовка к олимпиадам 1-2 уровня из перечня РСОШ.

На интенсиве будут рассмотрены типовые задачи и темы, которые могут встречаться на таких олимпиадах, как Ломоносов, Высшая проба, Всесибирская открытая олимпиада, Межрегиональная олимпиада «Будущие исследователи — будущее науки», Покори Воробьевы горы и другие.

Программа дня на отделении математики следующая:

  • две утренние пары (примерно с 10:00 Мск)
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам
  • две вечерние пары (примерно с 16:00 Мск) — доступны в записи
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам

Программа будет, как и принято на Олимпиадных школах, немного разниться по группам. Но мы точно разберём тригонометрические уравнения и неравенства, логарифмические и экспоненциальные функции и задачи на них, геометрию и стереометрию, комбинаторику и теорию чисел, а также другие основные темы перечневых олимпиад по математике (естественно, на олимпиадном уровне).

Физика

Подготовка к олимпиадам 1-2 уровня из перечня РСОШ.

На интенсиве будут рассмотрены типовые задачи и темы, которые могут встречаться на таких олимпиадах, как Росатом, Покори Воробьевы горы, Курчатов, Московская олимпиада школьников, Всесибирская открытая олимпиада и другие.

Каждый из дней будет посвящен одному разделу физики:
11 класс — механика, оптика, электромагнетизм, термодинамика;
10 класс — механика, оптика, электричество, термодинамика;

Программа дня на отделении физики следующая:

  • четырехчасовая лекция, на которой рассматриваются примеры по всем типам задач раздела (примерно с 10:00 Мск)
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам
  • мастер-класс на 3-4 часа по решению конкретного типа задач из раздела на выбор (примерно с 16:00 Мск) — доступны в записи
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам

Таким образом, на утренней лекции ученики получают общий обзор раздела и всех возможных типов задач, а вечером могут выбрать мастер-класс для углубленного знакомства с задачами на одну из тем раздела.

Информатика

Подготовка к олимпиадам 1-2 уровня из перечня РСОШ.

На интенсиве будут рассмотрены задачи и темы, которые могут встречаться на таких олимпиадах, как Технокубок, Московская олимпиада школьников, Открытая олимпиада по программированию, Открытая олимпиада школьников (информатика), Олимпиада школьников по информатике и программированию, Высшая проба и другие.
Также будет создана отдельная группа, в которой будут прорешиваться задачи заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Программа дня на отделении информатики следующая:

  • две утренние пары (примерно с 10:00 Мск)
  • дорешка, работа с ассистентами по возникшим вопросам
  • две вечерние пары (примерно с 16:00 Мск) — доступны в записи
  • дорешка, работа с ассистентами по возникшим вопросам

На отделении информатики за день разбирается либо одна объемная тема, либо две смежных. Участники могут в зависимости от предлагаемых тем выбирать, занятия какой группы посещать в каждый из дней.

Химия

Подготовка к олимпиадам 1-2 уровня из перечня РСОШ.

На интенсиве будут рассмотрены типовые задачи и темы, которые могут встречаться на таких олимпиадах, как Всесибирская открытая олимпиада, Ломоносов, Московская олимпиада школьников, Открытая химическая олимпиада, Турнир им. Ломоносова, Высшая проба, Олимпиада СПбГУ и другие.

Программа дня на отделении химии следующая:

  • две утренние пары (примерно с 10:00 Мск)
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам
  • две вечерние пары (примерно с 16:00 Мск) — доступны в записи
  • работа с ассистентами по домашнему заданию и возникшим вопросам

Программа отделения химии будет основана на усиленном курсе органики.

Обучение

Математика

На направление подготовки «Математика» приглашаются ученики 10–11-х классов.

Учащиеся будут разделены на группы по уровню подготовки по результатам входного тестирования в первый день смены. В продвинутых группах будут разбираться сложные темы, встречающиеся в олимпиадах высокого уровня. Остальные группы будут заниматься по сбалансированной программе, состоящей из изучения углублённых тем школьной программы, а также разбора типичных тем олимпиад.

Темы занятий будут подбираться в процессе работы преподавателя с группой. Примерно половину программы составляет углубленные алгебра и геометрия. Другая половина — дискретная математика, куда входят комбинаторика, теория чисел, логика, стандартные олимпиадные идеи и методы доказательств.

Смена направлена на подготовку к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам «Физтех», «Ломоносов», «Высшая проба», «Всесибирская открытая олимпиада», «Будущие исследователи — будущее науки», «Покори Воробьевы горы» и другие.

Подробную информацию об программе и преподавателях смотрите на сайте.

Физика

На направление подготовки «Физика»  приглашаются ученики 10–11-х классов.

Направление предназначено для всех, кто интересуется олимпиадной физикой, вне зависимости от того, имеете ли вы уже успехи в этой области или только делаете свои первые шаги.

Программа ориентируется на темы, изучаемые в школе, при этом уделяется особое внимание тонким моментам, которые часто встречаются на олимпиадах, но редко обсуждаются на обычных уроках по физике. Смена направлена на подготовку к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам «Физтех», «Московская олимпиада школьников», «Росатом», «Покори Воробьевы горы», «Курчатов» и другие

Смена направлена на подготовку к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам «Физтех», «Московская олимпиада школьников», «Росатом», «Покори Воробьевы горы», «Курчатов» и другие.

Подробную информацию об отделении и преподавателях смотрите на сайте.

Как готовиться к олимпиаде «Физтех»

Заключительный этап «Физтеха» сильно напоминает старые добрые письменные экзамены в МФТИ по математике и физике. Олимпиада «Физтех» унаследовала дух и традиции прежних экзаменов. Поэтому необходимое условие успеха на «Физтехе» — прорешать как можно больше задач прошлых лет. Источников много:

  • Две таблицы ниже, в которых собраны варианты олимпиады «Физтех» по математике и физике начиная с 2007 года.
  • Варианты вступительных экзаменов в МФТИ 1974—2008 годов. Задачи в этих брошюрах сгруппированы именно по вариантам. Это удобно для финальной шлифовки всех накопленных знаний.
  • Шабунин М.И., Агаханов Н.Х. и др. Методическое пособие по математике для старшеклассников и абитуриентов. Книга содержит задачи по математике, предлагавшиеся на вступительных экзаменах в МФТИ и олимпиаде «Физтех» с 1991 года. Задачи сгруппированы по нескольким крупным тематическим разделам: «Алгебраические уравнения, системы и неравенства», «Тригонометрические уравнения, системы и неравенства» и т. д., а внутри этих разделов — просто в хронологическом порядке по годам (уже без дальнейшей классификации, что не всегда удобно).
  • Чешев Ю.В. Методическое пособие по физике для старшеклассников и абитуриентов. Книга содержит задачи по физике, предлагавшиеся на вступительных экзаменах в МФТИ и олимпиаде «Физтех» с 1991 года. Задачи сгруппированы по разделам физики: механика, термодинамика, электродинамика, оптика, атомная и ядерная физика, а внутри каждого раздела они идут просто в хронологическом порядке по годам без дальнейшей классификации. Это не всегда удобно: например, если хочется порешать задачи конкретно на КПД циклов или самоиндукцию, то придётся их специально выискивать в общем потоке.
  • (с более детальной тематической классификацией задач, чем в вышеупомянутой книге Шабунина) и в частности, листки по комбинаторике. Также — моя бумажная книжка Комбинаторика для олимпиадников (МЦНМО, 2019, третье издание) или её электронная версия.
  • (с более детальной тематической классификацией задач, чем в  книге Чешева).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector