Вуз как пишется

Что такое институт?

Первые институты в России появились не так давно, а потому вопросов по поводу того, как они функционируют, сегодня возникает больше всего. Тем не менее, это очень популярный среди абитуриентов вуз.

По объему работы, которая ведется в институте, это образовательное учреждение занимает начальную ступень во всей системе высшего образования. Здесь студентов готовят к определенному роду деятельности. Существуют, например, военные институты, где обучение студентов и научная работа преподавателей ограничиваются военной тематикой. Принципиальное отличие института от университета в том, что первый не является методическим центром. Более того, зачастую институт подчиняется другому вузу — академии или университету.

Что такое вуз

Аббревиатура вуз расшифровывается как высшее учебное заведение и используется для наименования организаций, обучающих студентов по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры. Вуз – это единственное учреждение, имеющее право выдавать выпускникам дипломы о высшем профессиональном образовании. Документы государственного образца могут вручать только аккредитованные на федеральном или региональном уровне заведения, в том числе и негосударственные; дипломы собственных форматов вправе выдавать вузы, имеющие лицензию департаментов образования.

Отличие университета от института проявляется при сравнении четырех факторов, влияющих на статус заведения:

  • квалификации преподавателей;
  • числа учащихся в аспирантуре;
  • количества профилей обучения;
  • объема научной деятельности.

Иерархия должностей в вузе

Поможем разобраться во внутренней системе университета.

Ректор

Ректор — это руководитель учебного заведения. Он определяет стратегию его развития, ищет дополнительные источники финансирования, распределяет фонды. Именно от его успешной деятельности во многом зависит престиж университета или академии.

Проректор

Проректор — это заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах их несколько:

  • по научной работе;
  • по научно-педагогической работе;
  • по учебно-воспитательной работе;
  • по взаимодействию с иностранными партнёрами;
  • по учебно-методической работе;
  • по административно-хозяйственной работе.

Они помогают ректору решать текущие проблемы, один из проректоров замещает ректора на период его отпуска или болезни.

Директор и декан

Если в составе университета есть отдельные институты, их возглавляют директора. Эти структурные единицы существуют только в крупных вузах России, чаще всего в учебном заведении есть несколько факультетов, во главе которых стоят деканы.

Обязанности у директоров и деканов идентичны: они руководят институтом или факультетом, выполняют административные функции:

  1. Организуют и руководят научной, учебной, воспитательной, методической работой.
  2. Руководят работой стипендиальной и приёмной комиссий.
  3. Отчисляют студентов из-за «хвостов», долгов за контрактное обучение или другие нарушения.
  4. Укрепляют и улучшают материальную базу.
  5. Решают организационные проблемы.

У директоров и деканов есть заместители (по учебной, воспитательной, научной и методической работе), а техническую работу (набор документов, координация со студентами и преподавателями и пр.) выполняют методисты деканата.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Руководителей вуза, факультета и кафедры лучше знать в лицо

Заведующий кафедрой

Институты и факультеты состоят из нескольких кафедр. У каждого из этих структурных подразделений свой заведующий, в чьи обязанности входит:

  • разработка образовательных программ и учебных планов;
  • распределение учебной нагрузки между преподавателями;
  • организация и руководство практикой студентов;
  • проведение зачётов и экзаменов, защит курсовых и дипломных;
  • организация научно-исследовательской работы педагогов.

У него тоже есть свои заместители по разным направлениям работы.

Преподаватели

У преподавательского состава кафедры тоже есть своя иерархия: некоторые должности стоят выше других. Вот как они располагаются в порядке убывания:

  1. Профессор — имеет степень кандидата или доктора наук, у него небольшая учебная нагрузка, обычно преподаёт у магистров и аспирантов, занимается научной деятельностью.
  2. Доцент — эту должность, как правило, занимают кандидаты наук, которые ведут профильные дисциплины.
  3. Старший преподаватель — часто на эти вакансии устраиваются совместители, у которых есть практический опыт работы в отрасли.
  4. Ассистент — стартовая позиция в иерархии педагогов. Они проводят лабораторные работы и семинары, но вести лекции им обычно не доверяют. Часто на должность ассистента устраиваются аспиранты, чтобы начать получать педагогический стаж.

Доцент и профессор — не только должности, но и учёные звания. Они определяют научные достижения работников высшего образования.

Техническую работу (оформление документов, обслуживание оборудования и пр.) на кафедрах выполняют инженеры или лаборанты.

Решить проблемы с преподавателями поможет студенческий сервис. Его эксперты знают, как подготовить учебную работу, к которой не придерётся ни один профессор.

Что такое академия?

Считается, что название «академия» пошло от античной школы, которую древнегреческий философ Платон построил в роще, посвященной богу Академу. В нашей же стране это учреждение изначально было чисто научным и только спустя несколько лет стало учебным.

Чем академия отличается от института? Практически ничем. Обучение здесь также проводится лишь в одной области. Отсюда названия: академия туризма, академия сельского хозяйства и т.д. Но в отличие от института, академия дает и послевузовское образование, т.е. повышает квалификацию работников, уже имеющих диплом, и подготавливает специалистов по научно-педагогическому профилю.

Куда лучше поступать

По прочтению статьи вы наверняка захотите поступать в университет, и это будет отчасти правильным решением. По окончании ВУЗа вы станете широкопрофильным специалистом.

Институт же отстает в качестве перспективности. От такого высшего учебного заведения вы получите качественную подготовку в узкой специальности.

Поэтому лучше делать выбор самостоятельно. В статье мы вам привели конкретные различия между университетом и институтом. По крайней мере, в любом случае вы получите высшее образование.

Когда перед абитуриентом встает вопрос выбора учебного заведения, способного удовлетворить образовательные потребности будущего студента, нередко возникает сомнение относительно того, какой вуз лучше – институт или университет. И есть ли принципиальная разница?

Институт – это специализированное учебное заведение, в котором также, как в университете, можно пройти обучение по программам высшего образования. Чаще всего институты являются узкопрофильными, т.е. осуществляют профессиональную подготовку специалистов для определенной отрасли – экономики, юриспруденции, психологии, медицины, строительства, культуры, менеджмента, а также по специальностям смежных отраслей. В этом главное и основное отличие данного типа вуза.

В институте можно пройти программу бакалавриата или поступить в магистратуру, а также стать аспирантом. Кроме того, при институтах могут функционировать колледжи, центры довузовской подготовки, студенческие центры. Институты могут существовать как сами по себе, так и осуществлять свою деятельность при университетах, будучи его составной частью или подразделением.

Подать заявку на обучение

Как оформить раздел об образовании в вашем резюме?

Несмотря на то, какое образование вы получили, очень важно, чтобы этот раздел был понятным и рекрутер смог легко найти самую основную информацию. Оформляя раздел “Образование”, придерживайтесь следующих шагов:

Оформляя раздел “Образование”, придерживайтесь следующих шагов:

  • Напишите полное название учебного заведения, которое вы окончили или в котором учились, а также город/страну, где оно находится;
  • Добавьте период вашего обучения “от и до”, давая четко понять, что вы уже окончили учебу, или еще в процессе;
  • Укажите вашу специальность, а если их несколько, сперва укажите ту, которая релевантна к выбранной вами должности;
  • Укажите полученный диплом или любой другой сертификат/документ, который подтверждает вашу квалификацию;
  • Если необходимо, можно указать средний балл аттестата или диплома (GPA).

Вот наглядный пример раздела про образование:

Черниговский Национальный Педагогический Университет имени Т. Г. Шевченко (2009 — 2014) Филологический факультет Кафедра германской филологии Диплом Магистра по специальности “Английский язык и литература”

Важно отметить, что при наличии нескольких образований, используйте порядок обратной хронологии и укажите сперва самые свежие достижения. Если у вас есть степень бакалавра и магистра, степень магистра указывайте в первую очередь

Если у вас есть степень бакалавра и магистра, степень магистра указывайте в первую очередь.

Вот и вырисовывается картинка раздела “Образование”.

Как правильно пишутся названия высших учебных заведений?

Ошибки в названиях высших учебных заведений особенно частотны и особенно несимпатичны. Дей­ствительно, учиться в вузе, окончить вуз и не знать, как пишется название родной alma-mater и стыдно, и обидно. При составлении резюме, написании авто­биографии очень часто все слова в названии учебно­го заведения пишутся с заглавной буквы: Московский Государственный Университет, Сибирский Государст­венный Университет Путей Сообщения, Дальневосточ­ный Федеральный Университет.

Видимо, значимость слов государственный, федеральный, университет за­ставляет думать о том, что они непременно должны писаться с большой буквы.

Возможно, ориентация на расшифровку аббревиатуры заставляет каждое слово названия ошибочно писать с заглавной буквы. Зачас­тую ошибочное написание можно увидеть не только на обложках курсовых и дипломных работ студентов, но и на первых страницах их зачётных книжек.

«Первое слово дороже второго», — так говорят маленькие дети, если возникает какая-либо спорная ситуация. В названии учебного заведения шутливое выражение «первое слово дороже второго» означает только одно: с заглавной буквы пишется первое слово названия, например: Дальневосточный федеральный университет, Сибирский государственный универси­тет путей сообщения, Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет.

Если не следовать этому общему правилу, то в напи­сании одного только названия вуза можно сделать не одну, а сразу несколько орфографических ошибок, если все слова писать с заглавной буквы: Балтийский Феде­ральный Университет Имени Иммануила Канта. Не­справедливо считать ошибки такого рода недостаточно серьёзными, незначительными. В сущности, эти ошиб­ки — то же самое, что, например, четыре ошибки в слове ещё (исчо). Балтийский федеральный университет име­ни Иммануила Канта — таково грамотное написания названия вуза, где с прописной буквы пишутся первое слово и, естественно, имя и фамилия учёного.

Правило «первого слова» действует в названии лю­бого учебного заведения, например: Екатеринбургское суворовское училище, Московский кадетский корпус ге­роев космоса, Московский институт международных отношений.

Аналогичное правило действует при написании иностранных учебных заведений: Бостонский универ­ситет, Нью-Йоркский университет, Кембриджский университет, Пекинский университет, Токийский тех­нологический институт.

Итак, в названии высшего учебного заведения первое слово пишется с прописной буквы.

Что такое университет

Университет – это вуз, проводящий подготовку студентов по ряду несмежных направлений, например, по лингвистике, математике и географии. Такая учебная организация осуществляет курсы повышения квалификации, обязательно ведет научную деятельность. Отличительная черта – высокий методический уровень преподавания всех дисциплин.

Основные требования, предъявляемые к университетам:

  1. Не меньше четырех аспирантов на каждую сотню учащихся.
  2. Научные исследования должны проводиться как минимум по пяти направлениям.
  3. Более 60 % преподавателей обязаны иметь научные звания, ученые степени, публикации в специализированных изданиях.
  4. Использование инновационных подходов, наличие электронной научной библиотеки.

Что такое институт

Институт – это вуз, на нескольких факультетах ведущий подготовку по специальностям определенной области. Нередко он относится к категории ведомственных заведений или входит как структурное подразделение в другие учреждения, например, институт экономики при университете. В таких организациях может проводиться научная и исследовательская работа.

Основные требования, предъявляемые к институтам:

  1. Не меньше двух аспирантов на сто учащихся.
  2. Минимум 55 % преподавателей должны иметь научную степень и звание.
  3. Использование инновационных способов преподавания.
  4. Проведение научных исследований (необязательный пункт).

«ВУЗ» или «вуз», как пишется правильно?

Слово «вуз» пишет­ся строч­ны­ми (малень­ки­ми) бук­вы. С про­пис­ной бук­вы напи­шем это суще­стви­тель­ное муж­ско­го рода, если оно начи­на­ет пред­ло­же­ние.

Определим, как пра­виль­но пишет­ся сло­во ВУЗ или вуз, про­пис­ны­ми бук­ва­ми или строч­ны­ми, соглас­но орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу рус­ско­го язы­ка.

Интересующее нас сло­во явля­ет­ся аббре­ви­а­ту­рой. Основой это­го тер­ми­на счи­та­ет­ся латин­ское при­ла­га­тель­ное brevis, что зна­чит «корот­кий». А далее на базе его обра­зо­ва­лось ита­льян­ское сло­во abbreviatura, кото­рым обо­зна­ча­ют­ся корот­кие сло­ва, состо­я­щие из началь­ных букв (зву­ков) или началь­ных эле­мен­тов сло­во­со­че­та­ния, напри­мер:

  • АТС — авто­ма­ти­че­ская теле­фон­ная стан­ция;
  • АЭС — атом­ная элек­три­че­ская стан­ция;
  • ПТУ — про­фес­си­о­наль­ное тех­ни­че­ское учи­ли­ще;
  • СНГ — Содружество Независимых Государств;
  • сель­маг — сель­ский мага­зин;
  • орг­ко­ми­тет — орга­ни­за­ци­он­ный коми­тет;
  • спец­кор — спе­ци­аль­ный кор­ре­спон­дент.

Как вид­но из напи­са­ния, слож­но­со­кра­щен­ные сло­ва, состо­я­щие из назва­ний началь­ных букв, пишут­ся про­пис­ны­ми бук­ва­ми неза­ви­си­мо от того, обра­зо­ва­ны ли они от имен соб­ствен­ных или от нари­ца­тель­ных суще­стви­тель­ных.

Вуз

Зачем нужны филиалы?

Большинство абитуриентов отдают предпочтение вузам, расположенным в крупных городах России. Здесь хотят учиться как жители столицы, так и приезжие из провинций. Однако не многие из них задумываются, что получить диплом престижного университета можно не только в Москве или Питере.

Сегодня практически все крупные высшие учебные заведения имеют целую сеть филиалов, раскиданных по всей стране и даже ближнему зарубежью. В филиалы поступить гораздо проще, чем в головной вуз.

Многие путаются в назначении филиалов и институтов, считая их почти одним и тем же. Но это не так. Последние продолжают оставаться узкопрофильными учебными заведениями. Филиалы — это те же университеты, но расположенные в отдаленных городах. Их статус выше — на всех документах стоит название головного вуза. Вот чем филиал отличается от института.

Что такое университет?

Термин «университет» появился в Средние века. Тогда так называли группу учителей и их учеников, которые жили вместе и осваивали всяческие науки. Сейчас этот тип вуза не потерял своего первобытного назначения — он служит для того, чтобы студенты изучали самые разнообразные сферы под крышей одного заведения. Это то, чем отличается институт от университета — многопрофильность последнего.

Как правило, современный университет имеет сложную структуру. Он делится на факультеты, которые, в свою очередь, состоят из кафедр. Каждый факультет управляется своим деканом, а на кафедрах есть заведующие. При этом контроль за всем вузом, часто имеющим несколько корпусов, лежит на ректоре университета.

Требования к университету достаточно высоки. Например, 60% преподавателей должны обладать ученой степенью, а на сотню студентов-очников должно приходится не менее 4 аспирантов. Объем финансирования университета по сравнению с другими учебными заведениями очень большой — 10 млн. руб. на 5 лет. К слову, в институте это цифра в 5 раз меньше.

После школы — в вуз

От выпускников школ можно часто услышать фразу: «Я собираюсь поступать в вуз». Что же это такое? И чем вуз отличается от института, куда после школы отправляются многие? На самом деле, никаких отличий здесь искать не нужно. Вуз, или высшее учебное заведение, это всего лишь обобщающее понятие, включающее в себя университет, академию и институт.

Все эти образовательные учреждения по их окончании предоставляют своим выпускникам дипломы о высшем образовании. Желательно, чтобы они были государственного образца. Теперь напрашивается другой вопрос: в чем отличие института от университета или академии? Но обо всем по порядку.

Что такое институт

Институт – это вуз, на нескольких факультетах ведущий подготовку по специальностям определенной области. Нередко он относится к категории ведомственных заведений или входит как структурное подразделение в другие учреждения, например, институт экономики при университете. В таких организациях может проводиться научная и исследовательская работа.

Основные требования, предъявляемые к институтам:

  1. Не меньше двух аспирантов на сто учащихся.
  2. Минимум 55 % преподавателей должны иметь научную степень и звание.
  3. Использование инновационных способов преподавания.
  4. Проведение научных исследований (необязательный пункт).

Как правильно пишется?

Слова «учится» и «учиться» − это несовершенные глаголы. Их семантическое значение практически совпадает – «усваивать новую информацию, обретать теоретический и практический опыт».

Выбор одного из них зависит от того, в какой форме употреблен глагол:

  1. «Учиться» пишется в том случае, если слово употребляется в начальной форме. Этот глагол является инфинитивом, отвечающим на характерный для данной формы глагола вопрос «что делать?». Здесь можно заметить наличие мягкого знака, что означает необходимость его написания и в самом слове. Это регулируется правилом, согласно которому все инфинитивы оканчиваются на «-ть» или «-ться».
  2. «Учится» необходимо писать при употреблении глагола в настоящем времени и 3 лице. В этом случае он будет отвечать на вопрос «что делает?». Так как вопрос не заканчивается на мягкий знак, значит, согласно правилу, и в самом слове он будет отсутствовать.

Также следует обратить внимание, что в этих словах ударными являются разные слоги

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Чем отличается институт от университета?

Часто абитуриенты не понимают разницу между двумя этими понятиями, называя какой-либо вуз институтом, даже если при этом он является государственным университетом, готовящим студентов по множеству направлений. Или, наоборот, студенты узкопрофильного института коротко зовут свое учебное заведение «универом».

Поступая в вуз, важно видеть принципиальные отличия разных учреждений и, кроме того, знать точное название того из них, куда вы собираетесь поступать. Итак, чем отличается универ от института?

  • Институт уже целен сам по себе как образовательное учреждение, а университет может являться системой нескольких институтов.
  • Университет имеет в своем наборе целый ряд профессий и специальностей, в то время как в институте обучение ограничивается одной областью.
  • Научная деятельность университетских работников должна охватывать множество сфер. Здешние сотрудники ответственны за фундаментальные исследования, которые впоследствии будут использоваться как методический материал в других вузах.
  • В обязанности университета входит проведение курсов повышения квалификации специалистов. Подобные программы в институте не возбраняются, но это, скорее, инициатива, чем обязательство.

Для того чтобы институт приобрел статус университета, ему нужно расширить штат научных работников, обогатить местные аудитории современными техническими средствами обучения, усовершенствовать библиотечную систему и, самое главное, ввести разные специальности и направления.

Правописание слова «вуз»

Рассматриваемое сло­во пред­став­ля­ет собой суще­стви­тель­ное, чита­е­мое по пер­вым зву­кам слов, его состав­ля­ю­щих:

высшее учеб­ное заве­де­ние — вуз.

Слова «выс­шее учеб­ное заве­де­ние» явля­ют­ся име­на­ми нари­ца­тель­ны­ми, поэто­му аббре­ви­а­ту­ра «вуз» пишет­ся строч­ны­ми бук­ва­ми, как и ана­ло­гич­ные обра­зо­ва­ния:

  • загс
  • дот
  • нэп.

Примеры предложений со словом «вуз»

ВыводСложносокращенное сло­во «вуз» пишет­ся строч­ны­ми бук­ва­ми, так как состо­ит из началь­ных зву­ков имен нари­ца­тель­ных.

Если это суще­стви­тель­ное начи­на­ет пред­ло­же­ние, то тогда пер­вая бук­ва ста­но­вит­ся про­пис­ной:

Напротив, аббре­ви­а­ту­ра, чита­е­мая по зву­кам, пишет­ся про­пис­ны­ми бук­ва­ми, если она обра­зо­ва­на от соб­ствен­но­го име­ни, напри­мер:

  • ОБСЕ — Организация по без­опас­но­сти и сотруд­ни­че­ству в Европе;
  • ООН — Организация Объединенных Наций;
  • МХАТ — Московский Художественный ака­де­ми­че­ский театр.

Заимствованные зву­ко­вые аббре­ви­а­ту­ры, кото­рые не пере­во­дят­ся на рус­ский язык, пишут­ся так­же про­пис­ны­ми бук­ва­ми, напри­мер:

  • ЮНЕСКО
  • ЮПИ
  • НАТО.

Предыдущая

Как правильно пишется»ДругоГо» или «другоВа», как правильно пишется?

Следующая

В чем разница между институтом, академией и университетом

Но при этом существуют и отличия, закрепленные нормативно-правовыми актами и законами.

Можно выделить такие основные моменты отличия вышеперечисленных учреждений:

  • период существования;
  • существующие технологии обучения;
  • состав и научные степени преподавательского состава;
  • число аспирантов по отношению к общему количеству студентов;
  • количество кафедр;
  • внедрение в процесс обучения инновационных технологий;
  • количество и типы направлений подготовки;
  • бюджет, планируемый вузом на финансирование научной деятельности.

Всего таких критериев существует более 10, но основные из них перечислены выше.

Какие существуют отличия вузов в образовательном процессе

Образовательная организация, предлагающая услуги высшего образования, может считаться университетом в случае соблюдения следующих условий:

  • на 4 аспирантов отводится до 100 студентов;
  • наличие необходимой материально-технической базы для проведения научно-исследовательских и практических изысканий по минимум 5 направлениям;
  • выделен определенный бюджет на финансирование научных исследований;
  • более 25% аспирантов получили по завершению аспирантуры кандидатскую степень в течение года после завершения обучения;
  • внедрение заведением инновационных методик и технологии, модернизация процесса обучения, ежегодный пересмотр образовательной программы;
  • в вузе представлено от 7 различных направлений подготовки специалистов.

Что касается института, то к нему требований предъявляется немногим меньше:

  • наличие от 2 программ по подготовке аспирантов на 100 студентов;
  • внедряются инновационные методики организации учебного процесса в установленном количестве;
  • от 30 педагогов в штате (для учреждений, не проработавших еще 5 лет);
  • в рамках направлений проводится научная деятельность.

Отличия академии от института таковы:

  • на финансирование академий и университетов выделяется около 10 млн. рублей в год, институты получают от 1,5 — 5 млн. рублей;
  • соотношение между студентами-очниками и аспирантами в академиях составляет 100/2, в институтах этот показатель меньше;
  • несмотря на меньшие масштабы, преподавательский состав любой академии, и университета, насчитывает около 60% профессоров, имеющих научные степени.

В чем отличие университетов от академий:

  • на 100 студентов очной формы университетов обычно имеется по 4 аспиранта. В академиях количество аспирантов около 2;
  • финансирование, выделяемое государством для академии, составляет максимум 10 млн. руб. Финансирование университетов может быть и выше.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector