Тема «дополнительное образование»

Общая характеристика

Центр повышения квалификации НИУ ВШЭ был создан в 2006 году как площадка для профессионального развития сотрудников университета и его филиалов в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Таким образом, ЦПК служит своего рода «кузницей кадров» и постоянно пополняет преподавательский состав «Вышки». На договорной основе здесь также обучают работников вузов-партнеров, в том числе УрГУ, СибФУ, ТюмГУ, Ярославской военно-финансовой академии и других учебных заведений.

Прием слушателей обычно проводится по итогам конкурсного отбора среди сотрудников, подавших заявки. При этом соискатель должен обосновать необходимость такого обучения. Решение о зачислении принимает совет по повышению квалификации НИУ ВШЭ. Основная целевая аудитория курсов:

  • руководство вузов и их подразделений;
  • профессорско-преподавательский состав;
  • научные сотрудники;
  • административно-хозяйственные работники;
  • аспиранты и студенты НИУ ВШЭ, работающие в университете на полную ставку или включенные в кадровый резерв.

Слушатели, успешно освоившие программу и сдавшие итоговый экзамен, получают документы о повышении квалификации установленного образца. Это может быть сертификат (до 72 учебных часов), удостоверение (от 72 до 100 часов) или свидетельство (более 100 часов).

Типы и направления программ

ЦПК проводит главным образом курсы повышения квалификации и краткосрочные учебные мероприятия – групповые тренинги, мастер-классы, конференции. Среди предлагаемых направлений – все разделы экономики, «финансы», «менеджмент», «государственные закупки», «информационные технологии» и «иностранные языки».

Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации разрабатываются в разных подразделениях НИУ ВШЭ, после чего их представляют в ЦПК для утверждения. Также центр составляет учебный план и назначает преподавателей, которые и проводят программу. Кроме того, ЦПК выступает в качестве посредника и принимает заявки на курсы дополнительного образования, которые проходят в других структурных подразделениях НИУ ВШЭ – Школе финансов, Банковском институте и прочих. Обучение предлагается как индивидуальное, так и корпоративное. Наиболее перспективные сотрудники, имеющие недавние научные публикации, получают возможность пройти стажировку за рубежом. Для вузов-партнеров университет разрабатывает особые программы. Вот несколько примеров:

  • Социальные проблемы в курсе экономической теории;
  • Макроэкономические модели общего равновесия;
  • Документы и презентации в La TeX;
  • Финансовая аналитика;
  • Управление рисками инвестиционных проектов.

Среди новинок можно отметить курс «Python для исследователей», разработанный для сотрудников, которым необходимо решать рабочие задачи при помощи этого языка программирования. Обучение проводится через онлайн-сервис Zoom и включает в себя 15 четырехчасовых занятий дважды в неделю. Также ежегодно центр организует курсы углубленного изучения английского языка General English для слушателей с разным уровнем подготовки – от Elementary до Pre-Advanced.

Лекции, семинары, стажировки

Мастер-классы и семинары по актуальным темам проводятся как отдельно, так и в рамках курсов повышения квалификации. Участвовать в групповых тренингах и конференциях можно не только очно, но и онлайн. Целевые, научные и педагогические стажировки в ведущих российских и зарубежных вузах способствуют профессиональному развитию участников и помогают им получить новый опыт.

Высшая школа экономики подготовила экспертное мнение по проекту федерального бюджета на ближайшие три года

Эксперты ВШЭ отмечают, что подготовленный правительством проект бюджета призван обеспечить переход от антикризисной экономической политики к политике устойчивого роста экономики и повышения благосостояния граждан. И в целом он решает указанную задачу. В то же время некоторые положения бюджета требуют доработки. В частности, речь идет об увеличении финансирования аспирантуры и дополнительного профессионального образования, а также о росте расходов на исследования и разработки и поддержку инноваций.

Экспертизаинновациидополнительное образованиефедеральный бюджет

«Teachers’ Day 2021 вдохновил на поиск новых решений»

В рамках проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» состоялся двухдневный семинар Teachers’ Day 2021 «Преподавание и обучение в эпоху цифровой трансформации: современные подходы и практики». Спикеры и участники мероприятия рассказали об идеях и инсайтах, приобретенных за период дистанционного и гибридного обучения, рассмотрели вопросы цифрового этикета и психологические аспекты онлайн-преподавания, обсудили новые траектории и возможности профессионального развития преподавателей.

Образованиеидеи и опытдискуссиирепортаж о событиидополнительное образованиеTeach for HSE

Преподаватели

К проведению занятий привлекаются ведущие сотрудники институтов и факультетов НИУ ВШЭ. Кроме того, в обучении участвуют приглашенные иностранные преподаватели, известные эксперты и представители бизнеса. Информация о некоторых педагогах представлена в таблице.

Ф. И. О. Достижения
Мельник Денис Валерьевич К. э. н., доцент, дважды признавался лучшим преподавателем, публиковался в международных рецензируемых журналах, стажировался в Японии и США
Розанова Надежда Михайловна Д. э. н., профессор, имеет множество наград и благодарностей, неоднократно принимала участие в международных семинарах. Стаж работы – 30 лет, специализируется на анализе рынков, владеет 7-ю языками
Левин Марк Иосифович Д. э. н., к. т. н., ординарный профессор, почетный работник высшего профобразования РФ с 49-летним опытом работы, участник исследовательских проектов
Кутепова Наталия Ивановна К. э. н., доцент, в профессии 48 лет, занимается вопросами занятости, рынка труда и социальной политики
Ратникова Татьяна Анатольевна К. ф-м. н., доцент, повышала квалификацию во Франции, Нидерландах, Великобритании, США. Сфера профессиональных интересов – аналитика и эконометрическое моделирование

Европейские ценности: от открытия Америки до Первой мировой войны

На платформе Coursera стартовал англоязычный курс “Europe and the World, ca. 1500 to 1914”. Его автор, Андрей Исэров, заместитель декана по международной деятельности ФГН НИУ ВШЭ, рассматривает исторический отрезок в четыре столетия, за который европейские государства достигли пика экономической, военной и политической мощи. Как независимость Испанской Америки, достигнутая к середине 1820-х годов, повлияла на Китай, каковы причины религиозного раскола в западном христианстве в XVI веке и как развивалась европейская колониальная политика — об этом узнают слушатели курса.

Образованиевзгляд ученогоонлайн-образованиедополнительное образованиеCoursera

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector