Психологические упражнения и тренинговые игры

Обучающие тренинги по продажам для опытных сотрудников

Для динамичного развития вашего дела и стабильного роста прибыли необходимо повышать квалификацию каждого работника. Самые опытные руководители смогут почерпнуть немало полезных знаний на семинарах и лекциях, проводимых признанными экспертами. Вложение в развитие умений руководителей и директоров наверняка оправдает себя в будущем, ведь полученные на тренинге знания они смогут передать другим сотрудникам отдела. Таким образом, процесс адаптации новичков станет намного более эффективным.

Для оптимального выбора курса потребуется выделить темы тренинга для отдела продаж, которые удовлетворяют специфику вашей фирмы. Для прохождения дорогостоящего курса можно делегировать как всех представителей руководящих должностей, так и одного «разведчика», который сможет поделиться секретами заключения контрактов на полевых тренингах, проводимых непосредственно внутри коллектива.

История тренинга

Сам термин «тренинг» пришел к нам из англоязычного мира. Одним из его влиятельных сторонников и распространителей, как метода преподавания, стал Дейл Карнеги, создавший в начале XX века тренинговый центр имени самого себя, где более чем успешно обучал желающих ораторскому искусству и другим социально-значимым навыкам.

Но настоящее рождение в психологии тренинг получил благодаря деятельности небезызвестного Курта Левина, который со своими сторонниками создал в 40-х годах прошлого столетия тренинговые группы для людей, жалующихся на низкие коммуникативные способности. Формат его занятий показал настолько впечатляющие результаты, что вскоре в США была создана целая академия тренинга. С тех пор этот метод является неотъемлемой частью как образовательного процесса, так и развития личности в разных сферах жизни, например, в семейных отношениях и в бизнесе.

Тренинг ассертивности (уверенного поведения)

Чаще всего причинами неуверенности человека в себе являются разнообразные социальные страхи, такие как:

  • страх критики, ошибки, контакта, публичного присутствия, страх попросить, потребовать, отказать или получить отказ;
  • поведенческий дефицит, то есть неразвитость навыков социального контакта, предъявления требований, открытого выражения желаний и чувств, умения сказать «Нет»;
  • когнитивный дефицит, который выражается в недооценке своих успехов и переоценке неудач,концентрировании внимания преимущественно на негативных событиях.

Тренинги ассертивного поведения (англ. — assertiveness), или тренинги уверенности в себе, опираются преимущественно на методы поведенческой (бихевиоральной) терапии. Их цель — научить
робкого и застенчивого человека, имеющего проблемы в общении, навыкам уверенного поведения, самопрезентации, самоутверждения и отстаивания своих прав в межличностных отношениях. Которые не должны, конечно, превращаться на агрессивное поведение.

Гендерный тренинг

Задача таких тренингов — способствовать развитию человека, связанному с гендерной идентичностью, гендерными ролями, гендерными отношениями и др. Речь идет о содействии полноценному социальному и личностному становлению мужчин и женщин путем исследования различных аспектов собственной женственности и мужественности.

Заметная составляющая такого тренинга — работа с гендерными ролями, а именно:

  • раскрытие важных мужских и женских ролей;
  • перестройка собственных представлений о мужских и женских ролях;
  • принятие собственных ролей, а не отрицание их;
  • изменение ролевого поведения, если оно в чем-то не устраивает;
  • обогащение ролевого репертуара новыми вариантами женских и мужских ролей.
  • освобождение от власти гендерных стереотипов и предрассудков;
  • улучшение взаимопонимания и преодоления конфликтов между мужчинами и женщинами в различных сферах жизни;
  • содействие положительному решению семейных и супружеских конфликтов.

Зачем нужны тренинги

Основная задача тренингов — получение практических навыков, которые могут потребоваться в дальнейшей жизни. Обучение в этом случае происходит за счет действий и анализа приобретенного опыта.

Вот еще несколько причин попасть на такие занятия:

  1. Получение знаний. Несмотря на то что тренинги направлены на совершенствование преимущественно практических навыков, определенный теоретический базис также является их частью.
  2. Возможность посмотреть на себя со стороны. Участники тренингов не только сами меняются, но и помогают другим становиться лучше и работать над собой. В ходе тренингов можно получить осознанную реакцию окружающих, которая будет лишена оскорбительных сравнений.
  3. Общение с единомышленниками. Так или иначе, во время тренингов вам придется иметь дело не только с тренером, но и с другими учениками. Некоторые знакомства могут оказаться крайне полезными, не стоит упускать возможность найти друзей по интересам.

Определение понятия

Посмотрим, что значит слово “тренинг” по данным Википедии.

Тренинг (от англ. training или train – тренировка, обучение, воспитание) – это метод активного обучения, который направлен на развитие знаний, навыков и социального поведения.

Если говорить простыми словами, это групповое занятие в аудитории, на котором люди получают именно практические умения. Теория на тренинге занимает всего 10–20 %. Остальное время посвящено практике и активному взаимодействию внутри группы.

Нередко под видом тренингов учебные центры проводят лекции. И тогда вместо выполнения практических упражнений человек смотрит слайды на экране и слушает выступление тренера. Это тоже может быть полезно, но на тренинг приходят именно за практикой. Ведь нельзя научиться плавать или ездить на велосипеде, наблюдая за тем, как это делают люди на мониторе.

Что такое психологический тренинг

Социально-психологический тренинг был изобретен немецким исследователем М. Форвергом в 70-х годах. Изначально метод основывался на ролевых играх с элементами драматизации и посредством взаимодействия в группе был направлен:

  • на повышение социально-психологической компетентности участников;
  • на приобретение социально-психологического опыта.

С тех пор в практике тренинга мало что изменилось. Эти же основы сохранились до сих пор.

Социально-психологический тренинг – метод коррекции личностных качеств, характера взаимодействия в группе и межличностных отношений, поведения и эмоций. Это активный метод социально-психологического обучения. Грубо говоря, урок жизни. Рекомендуется проводить тренинги с 13-14 лет, но встречаются специальные разработки и для более раннего возраста.

Чаще тренинги проводятся в группах. Состав группы может быть самым разнообразным. Учитывается не столько возраст, пол или социальный статус, сколько сходство социально-психологических трудностей и особенности развития участников. Оптимальная численность группы – от 7 до 15 человек. Состав группы не меняется в течение одного курса. Средний курс рассчитан на 30-50 часов. Тренинг длительностью менее 20-24 часов оказывается неэффективен.

В ходе тренинга все участники получают знания, умения и навыки согласно заданной цели и теме занятия. В групповых социально-психологических тренингах это часто:

  • развитие эмпатии;
  • принятие себя и другого человека;
  • раскрытие человеческого и личностного потенциала;
  • обучение сопереживанию и общению.

Общая цель социально-психологических тренингов – повышение компетентности в общении, но встречается дифференциация на более узкие направления. Например, обучение решению конфликтов или ведению деловых переговоров, повышение опыта в анализе ситуаций, коррекция установок, работа с самовосприятием и восприятием других людей.

Участники тренинга не получают сухие и кем-то переработанные знания и приемы, а за счет собственной активности сами приобретают опыт и делают выводы. Каждое занятие богато эмоциональным, перцептивным и когнитивным опытом. Обратная связь не оценочная, а описательная. Она актуальна для всех участников, сиюминутная.

Обучение в сообществе

Обучение в сообществе — это когда мы учимся в профессиональных группах или клубах по интересам вместе с другими людьми. Именно в сообществах собираются люди с горящими глазами и желанием разговаривать о любимом деле. Там обмениваются книгами, кейсами, статьями, помогают и поддерживают друг друга. Например, в сообществах LLLab и «Списать не получится» объединяются все, кто связан с образованием.

Но если сообщество не сосредоточено на обучении, то на увлекательных разговорах все может и закончится.

Чтобы учиться в сообществе, можно организовать встречи с фасилитатором. Это человек, который управляет дискуссией и помогает участникам группы достичь своих целей. Или изначально поставить цель встречи и запланировать обучение. Для этого можно использовать экспериментальную анкету для сообществ LLLab pro.

Вот несколько вариантов обучения в сообществе.

Мастермайнд группы. Это групповые встречи близких по духу людей, которые регулярно поддерживают друг друга и помогают с личными и профессиональными проблемами.

Обычно в такой группе от трех до пяти человек — так всем будет комфортно активно работать. Участники группы договариваются о периодичности встреч — от одного до четырех раз в месяц. На каждой встрече выбирают тему и по очереди включаются в ее обсуждение. Например, сложный кейс на работе у одного из участников или общий вопрос для всех. Встреча заканчивается четким планом действий, который составляют на основе обсуждений.

Экономика образования

Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать

Нетворкинг на конференциях или митапах. Нетворкинг — умение заводить полезные знакомства.

Хорошая возможность найти новые контакты — общаться с людьми на больших встречах и в профессиональных сообществах.

Выездные кампусы и летние школы. Такие мероприятия дают не только краткосрочное взаимодействие, но и совместный опыт.

Это можно сравнить с детским лагерем, откуда все возвращались повзрослевшими, с новыми друзьями и новым опытом. Это работает и в кампусах для взрослых — они помогают создать прочные связи между людьми.

Коуч и модератор мастермайнд групп Random Coffee Наталья Ядренцева — об обучении в сообществе:

«По нашему опыту, мастермайнды хорошо работают в сообществах, где участники сталкиваются с вызовами, с которыми сложно справиться в одиночку. Например, масштабирование бизнеса или запуск своего проекта.

В группе все внимание сосредоточено на помощи друг другу. Встречи посвящены историям каждого, успехам на пути к своим целям и возникающим сложностям

Группа помогает с креативными идеями и принятием решений. Это гарантирует продуктивное пространство, где каждый получает обратную связь от людей с похожим опытом.

Участие в мастермайнде учит:

  • слышать и слушать других;
  • доверять окружающим и процессу;
  • разбивать большие задачи на маленькие шаги;
  • брать ответственность за реализацию поставленных целей;
  • помогать другим;
  • развивает креативное мышление и способность видеть ситуацию с разных сторон.

Но самое главное — в групповом процессе каждый видит, что он ценен и важен группе, без него она будет не такой.

Чтобы организовать мастермайнд, посмотрите на свое сообщество свежим взглядом, и ответьте на вопрос: «Где взаимодействие проседает, какие новые связи должны образоваться, чтобы мы стали сильнее?»

Достоинства мастермайнд группы

(Фото: Наталья Ядренцева)

Три вида тренингов

Первый тип тренинга связан с бизнесом. В его задачу входит обучение предпринимателей, директоров и менеджеров коммерческих предприятий различным техникам и секретам успешного ведения дел, выживаемости в условиях конкуренции, решения конфликтов, мотивации персонала и тому подобного.

Что такое тренинг психологический? Это тренинг, задача которого проапгрейдить человека в области коммуникативных навыков, социальной адаптации и вообще, привить личности социально-полезные индивидуальные навыки. Например, тренинг общения с сотрудниками государственной автоинспекции или тренинг по техникам продаж будут называться психологическими, так как в отличие от первого работают на индивидуальность, а не на компанию. Однако в их компетенции находятся все-таки такие качества, которые проявляются в общественной, профессиональной, либо в какой-нибудь иной социальной деятельности. Поэтому существуют также личностные тренинги или тренинги по личностному росту. Эти тоже направлены на апгрейд индивидуального человека, но работают с внутренним миром человека – комплексами, психологическими блоками, страхами и прочим «добром», которое мы таскаем с собой каждый день как ненужный груз и не можем его сбросить. Среди таких тренингов также может быть тренинг общения, к примеру, с лицами противоположного пола – чтобы преодолеть какой-либо внутренний барьер, возможно боязнь или смущение.

Роли тренера

В процессе создания тренинга тренер выполняет несколько функций, которые зависят от выбранного направления – тренинг «под заказ» или тренинг «под идею». Функции тренера хорошо понимаются через его роли.

Какие роли в принципе характерны тренеру в процессе создания тренинга? Если взять за метафору кинематограф, то роли могут быть следующими: продюсер, режиссер, сценарист, оператор, актер.

В какой роли выступает тренер, когда он создает тренинг «под заказ»? Это зависит от того, каким должен быть тренинг. Скорее всего, в роли режиссера, оператора и актера. Продюсером и сценаристом выступает в той или иной мере заказчик. И от того, насколько близко к замыслу сценариста и продюсера тренер создаст тренинг, зависит его успех. Поэтому в тренингах «под заказ» очень важна так называемая вступительная часть – подробное снятие запроса у заказчика. Она состоит из уточнения запроса, переформулирования целей и задач на язык тренинга, выяснения критериев результата.

Поэтому, когда создается тренинг «под заказ» часто появляются дополнительные составляющие, его обрамляющие. Это предтренинговая подготовка и послетренинговое сопровождение. Этими составляющими заказчик пытается уменьшить свою тревогу по поводу результативности проделанной тренером работы. А тренер вносит дополнительные критерии, которые с одной стороны, уточняют запрос заказчика, а с другой, снимают с тренера часть ответственности за результат.

Если тренинг создается «под идею», то роли тренера меняются. Он начинает выступать в роли сценариста, продюсера, оператора, режиссера и актера одновременно. Его задача, с одной стороны, усложняется, с другой – облегчается. Усложняется из-за того, что роль продюсера уже на тренере – ему придется продвигать и продавать созданный им продукт. Облегчается из-за того, что запрос он может снимать с более широкой аудитории или не снимать вовсе, если запрос существует только в его голове. А также состояние «сам себе режиссер» помогает подогнать созданный тренинг под собственные актерские и операторские особенности. Что не скажешь о тренингах «под заказ», где актерских и операторских способностей может и не хватить для реализации поставленных целей.

Как проходит тренинг

Тренинг обычно начинается с теории, которую ученики просто получают от преподавателя. Например, на тренинге по профайлингу преподаватель сначала скажет, что такое профайлинг, на тренинге по плаванию преподаватель объяснит и покажет, что делать, чтобы не утонуть.

Затем начинается практика. В большинстве случаев – в групповом формате. Все участники тренинга разбиваются на группы и начинают решать задачи, которые были перед ними поставлены. Каждый из участников делает свой вклад в «общее» дело.

Преподаватель может принимать участие в групповой работе учеников, а может отдать ее ученикам на «аутсорсинг», то есть позволить им самостоятельно искать решения поставленных задач.

Третий этап – обсуждение результатов. Здесь уже преподаватель обязательно присутствует и дает свои комментарии, рекомендации и оценки.

Четвертый этап – рефлексия, или самоанализ. На этапе рефлексии все участники тренинга обобщают полученный опыт.

Каким должен быть тренер?

Правильный выбор тренера (инструктора) играет решающую роль. По статистике 80% успеха обучения зависит именно от личности тренера.

Он должен:

  • обладать навыками оратора и хорошо владеть «языком тела»;
  • уметь правильно себя подать аудитории;
  • уметь установить доверительные и даже дружественные отношения в группе;
  • управлять групповым общением (вовремя реагировать на любые эмоциональные изменения в группе, участвовать в активном обсуждении и дискуссиях);
  • добиваться высокой эффективности через комбинирование различных методик и стилей обучения;
  • активно применять свои познания;
  • поддерживать и поощрять учеников, дарить им мотивацию для действий.

Различают следующие методики подачи материала:

  • в виде кейсов или готовых решений проблемных ситуаций;
  • в виде деловой игры или проработки возможных ситуаций с предложением их решения;
  • в виде ролевой игры или проработки возможных проблем в коллективе;
  • в виде групповых дискуссий или активного общения для решения общих проблем;
  • в виде мозгового штурма или поиска креативных способов решения поставленной задачи.

Как оплачивают больничный лист вы можете узнать в нашем подробном материале! В нашей профессиональной статье полностью описан механизм формирования средней заработной платы. Ваша командировка пришлась на выходной день? Изучите этот материал и узнайте какие бонусы вы можете получить в этом случае!

Формы группового тренинга

Прежде чем приступать к выбору формы тренинга для группы, следует узнать, что побудило руководителя заказать такое обучение: например, откорректировать поведение работников, снизить количество конфликтов, повысить продажи посредством применения новых способов общения с покупателем. Без учета специфики компании, настроя и мотивации коллектива занятия окажутся неэффективными, а поставленные цели, соответственно, недостигнутыми.

Когда предварительная информация о предприятии и коллективе собрана, можно определяться с формой, в которой будет проходить обучение.

Форма тренинга Суть Результаты
Дрессировка Применяя жестокие приемы манипулятивного характера и положительное подкрепление, тренер «программирует» желательные модели поведения. Используя отрицательное подкрепление, он «стирает» вредоносные паттерны. Приносит быстрый результат, однако он улетучивается с такой же скоростью. Участники, избавляясь от внутреннего балласта, в итоге теряют и себя, утрачивая доверие к себе. Количество моделей поведения в этой форме тренинга строго ограничено. Негативные побочные эффекты: гиперконтроль собственных действий, чрезмерная зажатость и хронический стресс.
Совершенствование умений и навыков эффективного поведения Отработка и доведение до автоматизма желаемых моделей поведения. Реальная жизнь порой бывает непредсказуемой. Участники таких тренингов, скорее всего, окажутся неподготовленными к нетипичным ситуациям, так как на занятиях они попросту «не проходили» их.
Активное обучение Тренер дает базис знаний по психологии. На основе теории участники оттачивают нужные им навыки и умения. Эти формы считаются самыми результативными. Правда, они требуют серьезной подготовки тренера. Эффективность таких занятий во многом зависит от того, учел ли он особенности сферы деятельности участников.
Создание благоприятных условий для самораскрытия каждого участника Члены коллектива обучаются самостоятельному поиску вариантов решения имеющихся проблем. Тренер лишь дает необходимые для этого знания, помогает проявить скрытые ресурсы участников, которые можно успешно применять в работе.

Тренер, выбравший неэффективную форму дрессировки, несет полную ответственность за те перемены и превращения, которые случаются с участниками. Вместе с тем он совершенно не учитывает их степень осознанности. Это порождает безответственное отношение участников ко всему происходящему в компании. Хороший тренер делит с ними ответственность поровну, подводя их к пониманию, что на исход практически любой ситуации как на тренинге, так и на фирме могут существенно влиять не только тренер или руководитель, но и каждый член коллектива.

Как выбрать качественный тренинг?

Если я чего-то еще не сказала, приведу пример, как я выбираю психологичекие тренинги, чтобы какой-то пройти.

  • Компания и ее основатель на рынке и в сети (да, это онлайн-тренинг) более хотя бы двух лет.
  • Ежегодно проводятся бесплатные мероприятия, на которых приводятся живые истории живых людей, которые готовят свои выступления в прямом эфире. Слушая, понимаешь, что это может быть только реальностью.
  • У основателя свой интернет-ресурс, открытые аккаунты в соцсетях, где дается большое количество мегаполезного материала бесплатно.
  • Тренер – харизматичная личность, живой человек, настоящий, со своими проблемами, переживаниями и историями успеха. При этом делится своими методами как безвозмездно, так и в крутых платных тренингах.
  • Участники тренинга приводят документальные доказательства своих успехов и положительных трансформаций.

При всем вышеперечисленном я думаю, что есть немало людей, способных развиваться самостоятельно или через личный коучинг. А есть те, кто просто не заморачивается на какой-то там личностный рост. И этим людям тренинги попросту не нужны.

Благодарю за внимание моих терпеливых читателей!

Зачем он нужен

Почему тренинги так популярны и зачем вообще нужно на них ходить? Видов таких групповых занятий много, и чуть позже мы рассмотрим их особенности и пользу. Пока попробуем обобщить достоинства тренингов и понять, что нового вы можете на них приобрести:

  1. Знания. Как я уже отметила, до 20 % общего времени отведено на теоретическую информацию. Вы получаете выжимку из общепринятых сведений и жизненного опыта самого тренера, который чаще всего является экспертом в своей области.
  2. Навыки. В первую очередь на тренинги люди идут именно за тем, чтобы получить какие-то практические умения. В игровой форме участники примеряют на себя различные роли, прорабатывают сценарии, которые могут случиться с ними в обычной жизни, и учатся благополучно преодолевать их.
  3. Решение внутренних задач. Как правило, каждый участник приходит на занятия со своими целями, вопросами и проблемами. Грамотный тренер обучает полезным техникам, помогает взглянуть на ситуацию под другим углом и найти выход.
  4. Мотивация. В группе гораздо легче вдохновиться на активные действия и изменения в жизни. Когда человек видит перед собой единомышленников, открывается второе дыхание, появляются свежие идеи и решимость.
  5. Новые знакомства. Тренинги позволяют вырваться из привычного круга общения, состоящего из коллег, родственников и друзей. Появляется шанс увидеть много интересных, разных, непохожих людей со своим опытом, историями. Работа в группе сближает и помогает развивать навыки коммуникации.
  6. Взгляд со стороны. Тренер дает оценку действиям каждого участника, что бывает весьма полезно для определения новых зон роста и совершенствования.
  7. Расширение кругозора. Если ваша жизнь схожа со схемой “работа – диван – работа”, то тренинг будет отличным поводом вырваться из рутины серых будней и попробовать что-то новенькое.
  8. Выход из зоны комфорта. Здесь вас ставят в совершенно непривычные условия, а это способно дать мощный толчок для дальнейшего развития и роста.
  9. Подтверждение компетенции, самореализации. По завершении обучения все участники получают сертификаты. Их можно прикладывать к резюме или просто использовать как инструмент для повышения самооценки в те моменты, когда все валится из рук.

Что же это за слово такое интересное: «тренинг»?

<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?><?php } ?>
«Тренинг» – производное от английского слова train, которое переводится, как воспитывать или обучать.

Это своеобразный метод или форма интерактивного обучения, в ходе которого формируются определенные знания, умения и навыки, помогающие в личностном и профессиональном росте.

Поскольку тренинг – одна из форм группового обучения, то можно предположить, что он существует достаточно давно.

Если говорить о коуче, который первым использовал этот термин и стал проводить занятия мало чем отличающиеся от современных, то это был Дейл Карнеги.

Он даже в 1912 году специальный центр для проведения тренингов основал.

Тренинг – это не просто лекция, это нечто более крутое и интересное.

От банальной лекции он отличается тем, что:

  • материал не просто начитывается преподавателем скучающим и зевающим ученикам, но и сразу же прорабатывается ими;
  • на занятии обязательно присутствует не только теория, но и практика;
  • формируются не только ваши знания, но также – умения и навыки.

История появления термина

Одним из первых, кто начал использовать понятие “тренинг”, стал Дейл Карнеги – американский педагог, писатель и мотиватор. В 1912 году он основал тренинговый центр Dale Carnegie Training, в котором и по сей день проходят занятия по развитию навыков публичного выступления и уверенности в себе.

Существенный вклад в тренинговую форму обучения внес и Курт Левин – немецкий психолог, оказавший большое влияние на американскую социальную психологию. В 1946 году совместно со своими коллегами он основал Т-группы для развития коммуникабельности участников, поняв, что наибольшую ценность имеет анализ собственных переживаний в коллективе.

Успешные результаты обучения в группах Левина послужили основанием для создания Национальной лаборатории тренинга в США, где начали проводить обучение для менеджеров, управленческого персонала и даже политических лидеров.

В 1970-е годы в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством Манфреда Форверга – философа и специалиста в области развивающей психологии – был разработан метод, получивший название социально-психологического тренинга. Суть его состояла в применении ролевых игр для развития коммуникативных навыков.

Для чего нужны тренинги?

Разобрав виды тренингов, мы вскользь коснулись того, зачем вообще они нужны. Но в этом разделе попробуем разобрать дополнительные ценности, которые может дать подобный формат обучения.

Окружение

Успех  каждого человека в действительности зависит от его окружения.  Сейчас даже есть такая наука как нетворкинг. Она обучает заводить полезные связи. Тренинг — отличная площадка для таких знакомств, ведь  зачастую на таких мероприятиях присутствуют состоятельные люди с высоким уровнем дохода и развития.

По моему опыту могу сказать, что с большинством моих партнеров по бизнесу я познакомился проходя подобное обучение. Во-первых, участники тренинга это команда, которая мыслит также как и вы. Во-вторых, во время обучения люди быстрее сближаются друг с другом, что способствует укреплению взаимосвязей.

Навыки

Тренинги дают возможность получить те навыки, которые невозможно получить одному, просто просматривая видео дома.А ведь есть  такие задания, которые невозможно сделать в одиночку.

Для отработки определенных способностей есть такие упражнения, в которых минимум должно принимать участие 3 человека. Можно, конечно, попробовать это сделать с друзьями дома, но далеко не факт, что близкие люди разделяют ваши стремления к саморазвитию.

Более того, на тренинге создается такая атмосфера, что для оттачивания какого-то навыка достаточно нескольких подходов. В “тепличных” домашних условиях придется тренироваться намного дольше. Получить навык на тренинге — ценнейший опыт.

Обратная связь

В обычной жизни любое оценочное суждение со стороны носит в себе либо критику, либо похвалу. Самое забавное, что и то и другое не приносит никакой пользы для человека, который стремиться  к изменениям.

При получении похвалы вы можете не заметить те зоны, над которыми нужно работать. При неконструктивной критике,  может достаться порция такого негатива, которая напрочь погубит все стремления к саморазвитию.

Обратная связь на тренингах дается со стороны независимого наблюдателя по определенной структуре

После получения такой оценки, участник знает над чем нужно работать, на что обратить внимание и знает точно свои зоны роста

Решение

Не раз был свидетелем того, как во время тренингов люди принимали судьбоносные решения. На подобном обучении, как правило, приходят инсайты (озарения). Казалось бы нерешаемые задачи в жизни вдруг становятся простыми и разрешимыми.

Иногда разум раскрывается настолько широко, что человек слышит решения своих проблем в виде шепота внутреннего голоса. Участники  начинают прислушиваться к своей интуиции и эмоциям, а не к навязанному мнению со стороны.

Тренинги отличаются от других видов обучения своей интенсивностью. За короткий промежуток времени можно упаковать огромный массив знаний и набор навыков, что делает из участника такого обучения по сути нового человека.

Как проходят тренинги

Любой тренинг проходит в аудитории при относительно небольшом количестве участников: от 10 до 15 человек. В некоторых случаях рядом с тренером работает помощник.

На тренингах можно понять, что все трудности в жизни преодолимы, и услышать диаметрально противоположные мнения касательно одной и той же темы.

Для проведения таких занятий обычно используются следующие формы и инструменты:

  1. непродолжительные лекции;
  2. дискуссии;
  3. просмотр видео;
  4. различного рода упражнения;
  5. медитация;
  6. игровая форма;
  7. и другие.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

История появления термина

Одним из первых, кто начал использовать понятие “тренинг”, стал Дейл Карнеги – американский педагог, писатель и мотиватор. В 1912 году он основал тренинговый центр Dale Carnegie Training, в котором и по сей день проходят занятия по развитию навыков публичного выступления и уверенности в себе.

Существенный вклад в тренинговую форму обучения внес и Курт Левин – немецкий психолог, оказавший большое влияние на американскую социальную психологию. В 1946 году совместно со своими коллегами он основал Т-группы для развития коммуникабельности участников, поняв, что наибольшую ценность имеет анализ собственных переживаний в коллективе.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Успешные результаты обучения в группах Левина послужили основанием для создания Национальной лаборатории тренинга в США, где начали проводить обучение для менеджеров, управленческого персонала и даже политических лидеров.

В 1970-е годы в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством Манфреда Форверга – философа и специалиста в области развивающей психологии – был разработан метод, получивший название социально-психологического тренинга. Суть его состояла в применении ролевых игр для развития коммуникативных навыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector