Технические профессии: список направлений для девушек и мужчин

Подготовка к поступлению на инженерные специальности

Если вы мечтаете связать свою жизнь с разработкой роботов, автомобилей, проектированием зданий и сооружений, либо же с созданием новых вооружений, мы рекомендуем вам заняться несколькими вещами.

  1. Изучать на углубленном уровне математику и физику.
  2. Практиковаться в рисовании и создании чертежей.
  3. Найти в вашем городе, кружки, секции и центры подготовки инженерной направленности.
  4. Участвовать в инженерных олимпиадах и конкурсах, таких как соревнования JuniorSkills Russia, Всероссийской робототехнической олимпиаде, Всероссийском конкурсе научных работ школьников Юниор по инженерным наукам, конкурсе «Реактор».
  5. Записаться на лекции и программы подготовки для школьников при университетах. Подобные бесплатные лекции существуют в НИУ ВШЭ, МИФИ, МГТУ им. Н.Э.Баумана, МАДИ, МГСУ и в других высших учебных заведениях.

Что же касается самого поступления, то практически все высшие учебные заведения проводят набор учащихся по результатам ЕГЭ. Как правило, требуется сдавать математику, физику и русский язык. Некоторые вузы, например, МГУ, обладают правом проведения собственных вступительных испытаний, поэтому мы рекомендуем вам заранее уточнить на сайте выбранного вами университета, какие экзамены необходимо сдать для поступления.

50 наиболее востребованных профессий среднего специального образования

Министерство труда и социальной защиты составило перечень наиболее востребованных профессий, которыми можно овладеть в колледже. Перечень был составлен с учетом того, на сколько быстро и успешно представителям данных профессий удается найти работу.

Проверьте список – вдруг и вы найдёте среди этих профессий свою:

  1.  Автомеханик
  2.  Администратор баз данных
  3.  Графический дизайнер
  4.  Косметолог
  5.  Лаборант химического анализа
  6.  Мастер декоративных работ
  7.  Мастер столярно-плотницких работ
  8.  Метролог
  9.  Мехатроник
  10.  Мобильный робототехник
  11.  Наладчик-ремонтник промышленного оборудования
  12.  Оператор беспилотных летательных аппаратов
  13.  Оператор станков с программным управлением
  14.  Оптик-механик
  15.  Парикмахер
  16.  Плиточник-облицовщик
  17.  Повар-кондитер
  18.  Программист
  19.  Разработчик Web и мультимедийных приложений
  20.  Сантехник
  21.  Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)
  22.  Сварщик
  23.  Сетевой и системный администратор
  24.  Слесарь
  25.  Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)
  26.  Специалист по аддитивным технологиям
  27.  Специалист по гостеприимству
  28.  Специалист по информационным ресурсам
  29.  Специалист по информационным системам
  30.  Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)
  31.  Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей
  32.  Специалист по обслуживанию телекоммуникаций
  33.  Специалист по производству и обслуживанию авиатехники
  34.  Специалист по тестированию в области информационных технологий
  35.  Специалист по техническому контролю качества продукции
  36.  Специалист по технологии машиностроения
  37.  Специалист по холодильно-вентиляционной технике
  38.  Техник авиационных двигателей
  39.  Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами
  40.  Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам
  41.  Техник по защите информации
  42.  Техник по композитным материалам
  43.  Техник по обслуживанию роботизированного производства
  44.  Техник-конструктор
  45.  Техник-механик в сельском хозяйстве
  46.  Техник-полиграфист
  47.  Технический писатель
  48.  Токарь-универсал

В колледже можно получить хорошие базовые знания и научиться ориентироваться в профессии. По окончании колледжа многие студенты успешно вливаются в профессиональную деятельность, а некоторые продолжают обучение в вузах. Так что в любом случае колледж — отличный старт!

Как поступить в колледж после 9 класса?

28 дек

90906

113

Читать позже

Современные технические профессии

Ещё совсем недавно понятие «техническая профессия» ассоциировалось со специалистами, которые при выполнении своих обязанностей использовали различное оборудование. Для этого им требуется получение среднего специального образования следующих направлений:

  • металлургия;
  • нефтедобыча;
  • техническое программирование;
  • строительство.

За последние годы возросла потребность народного хозяйства в технических специальностях. Всё это обусловлено ростом промышленных мощностей и совершенствованием технологических процессов. Этот факт говорит о том, что молодёжь всё чаще и чаще выбирает себе будущую профессию технической направленности.

Даже специалисты низшего звена, которые непосредственно занимаются добычей полезных ископаемых или строительством, всегда смогут быть востребованы обществом. А без такой профессии как инженер, сейчас вообще тяжело представить любое производство.

Строительная отрасль также стоит особняком по потребностям в технических работниках. Уважающая себя строительная компания обязана иметь в своём распоряжении инженеров-конструкторов, архитекторов, мастеров производств, которые имеют высшее и среднее техническое образование.

Развитие IT-технологий влечёт за собой появление на рынке труда молодых грамотных специалистов, таких как разработчики программного обеспечения, вэб-программисты, инженеры-электронщики. Все они обеспечивают правильное функционирование информационных систем производства, следят за сохранностью информации и многим другим.

В какой ВУЗ легче всего поступить?

В-четвертых, после изучения технических профессий, встает вопрос “Куда поступить?”. В Московском Открытом Институте имеется возможность пройти непрерывную программу обучения “Два Диплома” для людей, окончивших 9 или 11 классов, с аттестатом на руках, которые не сдавали ЕГЭ. Программа позволяет получить высшее образование в короткие сроки и на выходе получить Два Диплома: о высшем образовании и среднем профессиональном.

Однако если Вы счастливый обладатель баллов по Единому Государственному Экзамену и не хотите поступать в колледж, тогда можно выбрать понравившееся направление Высшего образования и подать заявку.

Рисунок 1 — Сроки обучения по Программе непрерывного образования

Самые высокооплачиваемые профессии в России в 2020 году

На короткое время в России все поменялось местами – пока бизнес был остановлен из-за самоизоляции, врачам повысили зарплаты, и они на какое-то время стали одними из самых высокооплачиваемых специалистов. А до этого из-за проблем с логистической компанией в аэропорту Шереметьево грузчикам предлагали зарплаты около 200 тысяч рублей в месяц.

Но в действительности список самых высокооплачиваемых профессий в России особо не меняется:

  1. Космонавт. Командировки на Международную космическую станцию оплачиваются очень щедро. Ежемесячный заработок во время испытаний у космонавта составляет более миллиона российских рублей. Но понятно, что космонавтов много быть не может – МКС не безразмерная.
  2. Капитан морского флота и воздушных судов. Оплата труда таких высококвалифицированных специалистов варьируется от 400 до 550 тысяч рублей в месяц. Основываясь на рейтинге, который был составлен Министерством труда, второй пилот на самолете получает почти в два раза меньше. Правда, из-за сложных условий труда многие российские пилоты уезжают на работу в Китай, а из-за пандемии коронавируса многие из них вообще остались без работы.
  3. Финансовый директор. Данная должность очень ответственная и требует большого профессионализма. В крупных компаниях финансовые директора получают около полумиллиона рублей ежемесячно.
  4. Технолог золотодобывающей промышленности занимает одно из лидирующих позиций рейтинга. Его заработная плата составляет около трети миллиона российских рублей в месяц. Правда, у других технологов (например, пищевой промышленности, общественного питания и других производственных отраслей), зарплата в разы меньше.
  5. Тренер олимпийской сборной (а также тренеры российских сборных хоккейных и футбольных команд) получает около 300 тысяч рублей ежемесячно.
  6. Высококвалифицированные инженеры. Например, в столице начальник строительного участка, в среднем получает около 250 тысяч рублей в месяц, а инженер – электрик до 180 тысяч рублей. Оплата труда такая высокая, потому что на инженерах лежит огромная ответственность и высокие нагрузки.
  7. Аналитики в области информатики и вычислительной техники (представители IT-сферы). Данные специалисты ежемесячно зарабатывают до 200 тысяч рублей.
  8. Нефтяники. Профессионалы в области добычи нефти подвергаются не только умственному, но и тяжелому физическому труду. Такие недостатки в работе, как высочайшая ответственность, небезопасные условия труда и порой длительный отрыв от семьи, компенсируются высокой заработной платой, которая ежемесячно достигает 150-170 тысяч рублей;
  9. Специалисты в сфере недвижимости. По среднестатистическим сведениям, в месяц активный специалист может заработать до 150 тысяч рублей. Но и здесь нужно понимать, что риелтор – это чаще всего независимый специалист, который не привязан к конкретной компании и работает исключительно на процент. Нет продаж – нет денег.
  10. Ученые. О степени ежемесячного дохода данной профессии судить сложно, однако, научные деятели, которые стабильно вносят большой вклад в развитие своей отрасли, могут получать до 130 тысяч рублей ежемесячно. Правда, они чаще всего еще и преподают (такова в России наука), поэтому часть этой суммы может начисляться именно за преподавательскую деятельность.
  11. Федеральные государственные служащие. По данным Росстата, их ежемесячная заработная плата в среднем составляет 120 тысяч рублей. Но это чиновники министерств и главных управлений федеральных ведомств.
  12. Страховщики, юристы и финансисты делят одну позицию рейтинга. В среднем их ежемесячный заработок составляет около 80-120 тысяч рублей (в крупных компаниях), в регионах же, где преобладают в основном мелкие организации, у данных специалистов есть возможность заработать 30-70 тысяч рублей. Но и тут есть особенности: начинающий сотрудник банка будет зарабатывать очень немного, и чаще всего – в виде процента от продаж банковских продуктов.
  13. Шеф-повар. Начальник на «высокой кухне» ресторана, зарабатывает в среднем 75-120 тысяч рублей. Если же говорить о столичных заведениях с именитыми специалистами, то речь пойдет об окладе вдвое выше. Но сегмент общепита сильно пострадал от закрытия из-за коронавируса, и многие шеф-повара остались без работы и зарплаты.
  14. Инженер. Столичные инженеры получают зарплату в размере 60-100 тысяч рублей в месяц, а вот сотрудники в регионах получают около 30-50 тысяч рублей. Правда, все зависит от направления работы и работодателя.

Инженерный ренессанс и революция

Сегодня в России возрождают интерес к инжинирингу. Это касается в том числе образования. Например, летом 2020 года председатель правительства Михаил Мишустин утвердил «дорожную карту» в области инжиниринга и промышленного дизайна. Среди запланированных мероприятий — создание профильных центров на базе инновационных кластеров и вузов. Те, кто недавно получил диплом, в первую очередь ждут от инженерного образования востребованности: «Я выбрал профессию инженера, потому что в ней есть перспективы. Мы переходим в новую цифровую эру. Будут возводиться новые города, где инженеры востребованы, начиная от проектировщиков и заканчивая теми, кто это обслуживает и развивает. Инженеры необходимы везде. «Сколько живет человек, столько и идет стройка», — говорила мне мама еще при поступлении. Это так», — рассказывает о начале профессионального пути Александр Бирюков, менеджер проектного офиса отраслевого центра капитального строительства «Росатома».

Одновременно с этим четвертая промышленная революция уничтожает одни профессии и усложняет другие. На смену инженеру с линейкой и карандашом приходит инженер, который работает в цифровом мире: создает детализированные BIM-модели будущих объектов, с помощью технологии виртуальной и дополненной реальности занимается прототипированием изделий, прогнозированием и так далее. Современный инжиниринг касается всех стадий жизненного цикла продукта: от замысла и разработки до запуска и утилизации. И на всех этапах цифровой инженер использует инновационные цифровые инструменты. «Моя работа заключается в создании несущего каркаса здания. Это большая ответственность. Приходится все перепроверять по нескольку раз, но расчетные программы помогают не ошибиться. Раньше это делалось вручную, а теперь технологии ускорили процесс. Поэтому сотрудники должны регулярно проходить повышение квалификации, иначе знания устаревают. В то же время за серьезную подготовку я благодарна своему вузу — Московскому государственному строительному университету. При поступлении многие думают, что будут рисовать красивые домики, но приходится думать о болтах, рассчитывать узлы. Я довольна своим выбором, мне нравится решать неординарные задачи», — рассказывает Ольга Никитина, инженер-проектировщик третьей категории в компании «ВСК-Инвест».

Газовые центрифуги в технологическом цехе по разделению (обогащению) урана на территории Уральского электрохимического комбината. Новоуральск, 2019 год

(Фото: Донат Сорокин / ТАСС)

Сотрудники во время работы на пусковом блоке Ленинградской АЭС-2, 2018 год

(Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

В профессии молодых инженеров привлекают и передовые технологии, а специальность регулярно попадает в списки самых востребованных. Кроме того, российским инженерам рады и за рубежом. Инженерное дело по популярности почти не уступает естественным наукам, экономике и менеджменту, и, по прогнозам, процент заинтересованных в технических профессиях будет только расти. Деньги тоже играют роль: зарплата в России за 2020 год составляет около ₽35 000, а оклад инженера — ₽49 000. Причем больше всего зарабатывают инженеры-программисты: ₽72 000. Это выше средних показателей по стране, но значительно ниже начальной зарплаты инженеров на международном рынке.

При этом российским вузам сложно успевать за быстрой сменой технологий. Поэтому в рамках национальных проектов разработали модель подготовки инженерных кадров, которая включает базовую инженерную и профессиональную подготовку, развитие STEM-компетенций (science — наука; technology — технология; engineering — инжиниринг; math — математика), междисциплинарность и активное участие индустриальных партнеров в образовательном процессе.

Экономика образования

Что такое STEM образование, и почему компании ценят таких специалистов

«Инженер — это основополагающая профессия современного мира: без него нельзя построить ни больниц, ни школ, ни домов, а значит, остальные профессии будут бесполезны. Я учусь в Российском университете транспорта (МИИТ). Теоретическая подготовка очень хорошая. Но в прикладных дисциплинах образование не всегда поспевает за изменениями в нормах и технологиях», — делится опытом Игорь Галабурда, студент третьего курса.

Сегодня российскому инжинирингу нужны «интеграторы», то есть специалисты, которые управляют проектом от идеи до вывода на рынок. А еще «трансляторы» — те, кто умеет связывать высокотехнологичные процессы. Подготовка квалифицированных кадров для российского инжиниринга — одна из задач Ассоциации инженеров-консультантов в строительстве. НАИКС занимается обучением специалистов различных отраслей.

Профессии будущего в экологии

Специалисты, занятые охраной окружающей среды, в скором будущем будут влиять на локальную погоду и глобальный климат. Они будут с умом и выгодой бороться с загрязнением планеты и даже научатся давать точные краткосрочные прогнозы по землетрясениям и другим стихийным бедствиям.

Зеленая экономика

На службе у Земли: 11 перспективных профессий «зеленой» экономики

  1. Специалисты по уменьшению экологического следа

  2. Экопроповедник — просветитель и наставник в области защиты окружающей среды и осознанного потребления. Может работать как с организациями, так и с отдельными людьми, например, со школьниками.

  3. Инженер «зеленого» транспорта

  4. Специалист по переработке — эколог с образованием материаловеда, разрабатывающий и внедряющий технологии оптимальной переработки старой одежды.

  5. Городской садовод

  6. Эковожатый

  7. Экоаудитор

Онлайн-педагог

Учитель — профессия вечная, как и профессии врача и строителя. И это та профессия, в которой человека, пожалуй, еще достаточно долго не заменят машины. Даже с созданием полноценного искусственного интеллекта, способного передавать опыт поколений, мы вряд ли доверим воспитание и обучение детей компьютеру. А потому учителя будут востребованы всегда. Но и эта консервативная отрасль знаний меняется.

Онлайн-педагогика становится повсеместно востребованной. Различные курсы повышения квалификации, обучения новым профессиям собирают тысячи слушателей по всему миру. Платформы вроде Coursera революционизируют образовательный процесс. В ближайшие 20 лет существенную часть знаний люди будут получать в интернете — самостоятельно или с помощью онлайн-педагогов.

Помимо простого общения посредством видеосвязи (двусторонней или многоканальной), педагоги будущего будут использовать интерактивные инструменты, которые смогут получать обратную связь от учеников и тут же проверять их знания. Процесс обучения станет даже более «живым», чем в традиционном школьном классе.

Будут активно применяться игровые формы обучения, особенно в младшем и среднем школьном возрасте

Виртуальная реальность станет важной частью образовательного контента — в ней студенты в сопровождении педагога смогут моделировать пространство, визуализировать абстракции и просто смотреть реконструкции исторических эпох «как это было»

В настоящее время — опять же в силу консервативности профессии учителя — онлайн-педагогов не готовят нигде

Можно лишь прогнозировать, что с более широким внедрением новых образовательных технологий традиционные педагогические вузы после 2020 года обратят внимание на эту пока зарождающуюся отрасль педагогики

Профессия IT №7. Аналитик программного обеспечения

Обязанности

Аналитик отвечает за выбор методологии разработки, создание или выбор фреймворков, именно он принимает решение о том, когда следует воспользоваться готовым программным кодом, а когда заняться его самостоятельной разработкой. Кроме того, он пишет описание и прочие документы для будущего программного продукта и планирует сроки разработки.

Грубо говоря, IT-аналитик представляет интересы программистов компании перед заказчиком.

Где работать

Системные аналитики очень востребованы. Они нужны в больших корпорациях и маленьких IT-бюро, при этом каждая организация выдвигает свой пакет требований, а специалист должен постоянно развиваться и узнавать, как развивается профессия. 

Зарплата

Средний уровень зарплаты составляет 60 тысяч рублей, однако здесь, как и в других профессиях, многое зависит от того, где вы трудитесь: в небольших конторах вам могут предложить совсем небольшую зарплату, в то время как в нефтегазовых корпорациях уровень вашего дохода может составить 160-200 тысяч рублей. 

Какую профессию в сфере IT можно освоить в колледже

Хорошая новость для тех, кто не любит ждать: профессию, связанную с компьютером и софтом, можно получить уже после 9 класса в колледже «Синергия». Будущим специалистам доступны направления ИТ и программирования, интернет-маркетинга, веб-дизайна. По окончании можно стать:

  • SMM-менеджером;
  • специалистом по контекстной рекламе;
  • сисадмином;
  • тестировщиком ПО;
  • специалистом по компьютерным сетям;
  • художником-аниматором;
  • графическим дизайнером или иллюстратором.

Из направлений, которые напрямую не относятся к IT, но тоже предполагают работу за компьютером, стоит отметить бухгалтерский учет, финансовую аналитику, банковское дело.

Профессии химической промышленности

Представлены следующим списком специальностей: химик, технолог, биотехнолог, нефтехимик, лаборант.

Данная отрасль промышленности остро нуждается в молодых специалистах, предлагает достойную заработную плату и комфортные условия труда.

Химическая промышленность – это одна из самых перспективных отраслей будущего.

  • Профессия 18.01.01 «Лаборант по физико-механическим испытаниям»
  • Профессия 18.01.02 «Лаборант-эколог»
  • Профессия 18.01.03 «Аппаратчик-оператор экологических установок»
  • Профессия 18.01.04 «Изготовитель изделий строительной керамики»
  • Профессия 18.01.05 «Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ»
  • Профессия 18.01.06 «Оператор производства стекловолокна, стекловолокнистых материалов и изделий стеклопластиков»
  • Профессия 18.01.07 «Аппаратчик производства стекловолокнистых материалов и стеклопластиков»
  • Профессия 18.01.08 «Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла»
  • Профессия 18.01.09 «Мастер-обработчик стекла и стеклоизделий»
  • Профессия 18.01.10 «Отдельщик и резчик стекла»
  • Профессия 18.01.11 «Контролер стекольного производства»
  • Профессия 18.01.12 «Изготовитель фарфоровых и фаянсовых изделий»
  • Профессия 18.01.13 «Отделочник и комплектовщик фарфоровых и фаянсовых изделий»
  • Профессия 18.01.14 «Контролер-приемщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий»
  • Профессия 18.01.15 «Изготовитель эмалированной посуды»
  • Профессия 18.01.16 «Аппаратчик в производстве химических волокон»
  • Профессия 18.01.17 «Оператор в производстве химических волокон»
  • Профессия 18.01.18 «Аппаратчик производства синтетических смол и пластических масс»
  • Профессия 18.01.19 «Машинист-оператор в производстве изделий из пласПрессовщик изделий из пласМашинист-аппаратчик подготовительных процессов в производстве резиновых смесей, резиновых технических изделий и шин»
  • Профессия 18.01.22 «Оператор в производстве шин»
  • Профессия 18.01.23 «Оператор процессов вулканизации»
  • Профессия 18.01.24 «Мастер шиномонтажной мастерской»
  • Профессия 18.01.25 «Оператор в производстве резиновых технических изделий и обуви»
  • Профессия 18.01.26 «Аппаратчик-оператор нефтехимического производства»
  • Профессия 18.01.27 «Машинист технологических насосов и компрессоров»
  • Профессия 18.01.28 «Оператор нефтепереработки»
  • Профессия 18.01.29 «Мастер по обслуживанию магистральных трубопроводов»
  • Профессия 18.01.30 «Аппаратчик-оператор коксохимического производства»
  • Профессия 18.01.31 «Машинист машин коксохимического производства»
  • Профессия 18.01.32 «Аппаратчик-оператор азотных производств и продуктов органического синтеза»
  • Специальность 18.02.01 «Аналитический контроль качества химических соединений»
  • Специальность 18.02.02 «Химическая технология отделочного производства и обработки изделий»
  • Специальность 18.02.03 «Химическая технология неорганических веществ»
  • Специальность 18.02.04 «Электрохимическое производство»

Профессии с высшим техническим образованием

После обучения в вузах специалист может получить доступ к более высоким должностям по своей специальности. В большинстве случаев профессионалы с опытом при условии наличия высшего образования занимают на производстве места инженеров различного уровня, когда квалификация труда выходит на новый уровень.

Существует ряд таких специальностей:

  1. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети. Выпускники занимают должности администраторов сетей, инженеров и руководителей ИТ-отделов, инженеров технической поддержки, инженеров по сетевому и телекоммуникационному оборудованию, специалистов по информационной безопасности, ИТ-консультантов. Выпускники могут строить собственный бизнес и развиваться в качестве ИТ-предпринимателя.
  2. Приборостроение. Отечественные приборостроительные предприятия занимаются выпуском тяжеловесной продукции, предназначенной для крупных предприятий (оборудование для АЭС, коллекторные электродвигатели, автокомпрессоры и др.). Также есть ряд предприятий, выпускающих малую технику для сельскохозяйственных нужд (маслобойки, сепараторы и др.). Еще приборостроение занимается выпуском медицинской продукции (ультразвуковые аэрозольные ингаляторы и др.) и даже бытовой техники (электромиксеры, электромясорубки).
  3. Автомобильные дороги и аэродромы. Специалист участвует в разработке проектной, проектно-изыскательской и проектно-сметной документации для различных объектов транспортного назначения: в строительстве автомобильных дорог, городских дорог, улиц и аэродромов, транспортных сооружений и инженерных коммуникаций, в ремонте и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов и их содержании, в обеспечении безопасности движения, в оценке эксплуатационного состояния инженерных сооружений.
  4. Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники – инженеры занимаются подготовкой летательных аппаратов к эксплуатации и их техническим обслуживанием. Студенты изучают динамику полета, инженерную и компьютерную графику, моделирование систем и процессов, техническую диагностику, основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов, теоретическую механику.
  5. Металлургия. Специалисты выполняют комплекс работ, связанных с производством металла (инженер-технолог, инженер-конструктор и пр.).
  6. Машиностроение рассматривает:
    • методы разработки, построения рациональных технологических процессов;
    • выбор способа получения заготовки, технологического оборудования, инструмента и приспособлений;
    • назначение режимов резания и установление технически обоснованных норм времени.



Формы получения образования и сроки подготовки

Уровень образования: среднее профессиональное (подготовка специалистов среднего звена)

Форма обучения

Квалификация выпускника

Нормативный срок обучения

На базе основного общего образования
(9 классов)

Очная

Техник-мехатроник

  3 года 10 месяцев

Срок действия государственной аккредитации: до 23.03.2026 года

Год поступления   Основная образовательная программа

2017

ППССЗУчебный план / График учебного процесса
Аннотации рабочих программ

2018

ППССЗУчебный план / График учебного процесса
Аннотации рабочих программ

2019

ППССЗУчебный план / График учебного процесса
Аннотации рабочих программ
 

2020

 ППССЗУчебный план / График учебного процессаАннотации рабочих программ

Что я буду уметь?

1.Выполнять монтаж, программирование и пуско-наладку мехатронных систем, а также техническое обслуживание, ремонт и испытание.

2.Разрабатывать, моделировать и оптимизировать работу мехатронных систем.

3.Осуществлять эксплуатацию мобильных робототехнических комплексов.

4.Проводить конструирование, монтаж, техническое обслуживание и ремонт мобильных робототехнических комплексов.

Где я смогу работать?

Предприятия, в автоматизированном производстве которых имеются мехатронные системы и робототехнические комплексы, на предприятиях и в организациях машиностроительного, приборостроительного комплекса, в оборонной отрасли и т.д.

Где я смогу продолжить обучение, если захочу?

Высшее образование: специальности, связанные с электроникой и электронными приборами и устройствами. Например, направление 15.03.06 «Мехатроника и робототехника» в Институте новых материалов и технологий ФГАОУ ВО «Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» (4 года очно, бакалавриат, есть бюджет). Или иные направления и специальности.

Почему мне стоит поступать именно в Уральский политехнический колледж – МЦК»?

Колледж имеет роботизированные промышленные ячейки KUKA, промышленную систему с роботом на базе движущейся платформы KUKA youBot, Мобильный тренировочный робот  и многое другое.

Нашими преподавателями подготовлены призеры Национального чемпионата Молодые профессионалы» («WorldSkills Russia»)

Как долго мне придётся учиться?

на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев.

Какие социальные гарантии и льготы действуют для студентов?

Стипендия, общежитие, тренажёрный зал, столовая, участие во всероссийских и международных конкурсах и чемпионатах, центр коллективного творчества, льготный проезд на междугороднем железнодорожном транспорте (электрички и поезда).

<< Назад

Педагог дополнительного образования в области туристско-краеведческой деятельности

Педагог дополнительного образования в области туризма ведет занятия в кружке, организует экскурсии, сопровождает детей в походах, учит выживанию в природе. В этой работе больше неформального общения между ребенком и взрослым, в процессе которого мужчина-педагог подает пример хорошего поведения для мальчиков.

Обязанности:

  • планировать и вести занятия по краеведению;
  • организовывать походы и экскурсии;
  • разрабатывать карточку маршрута для похода;
  • научить детей читать карту местности, ориентироваться.

Требуется в:

  • школе или центре доп. образования;
  • музее или заповеднике;
  • библиотеке;
  • экскурсионном бюро;
  • детском летнем лагере;
  • центре детско-юношеского туризма;
  • туристической компании.

Зарплата:

В Москве инструктор-методист получает 50 тысяч рублей.

В среднем, руководитель туристического кружка получает 30 тысяч рублей, по данным Russia.trud.com.

Для педагогов работают специальные программы, в том числе со стипендиями и премиями. Подробно об этом мы рассказали в статье «Льготы и бонусы для работников образования».

Карьера

  • инструктор-методист по туризму;
  • руководитель группы экскурсоводов;
  • менеджер по туризму;
  • от педагога-организатора до заведующего в школе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector