Профессии в сфере строительства: кто строит дороги, мосты и пути сообщения

Специалисты, необходимые на любой стройке дорог и покрытий

Строительство дорог, ж/д, мостов и тоннелей не обходится без следующих специалистов: 

  1. Инженер-строитель занимается разработкой основных проектных решений, проектной и рабочей документации, участвует в сборе и анализе исходных данных для проектирования, выполняет сложные чертежи и расчеты. Средняя зарплата инженера-строителя – 60 000 — 70 000 рублей. 
  2. Техник-строитель – это специалист, который разрабатывает и проектирует дороги и аэродромы, оформляет проектную документацию, делает расчеты технико-экономических показателей строительства. Средняя зарплата техника-строителя – 50 000 рублей. 
  3. Асфальтобетонщик – это специалист по укладке бетона и асфальта. Средняя зарплата 25 000 – 30 000 рублей. 
  4. Дорожный рабочий работает непосредственно на стройке дорог. Его еще называют строитель дорог. Средняя зарплата дорожного рабочего 25 000 – 30 000 рублей. 
  5. Машинист бульдозера из названия понятно, что это водитель бульдозера на строительных работах. Зарплата у него в среднем 55 000 – 60 000 рублей. 

Для того чтобы начать свою карьеру в дорожном строительстве достаточно будет закончить автодорожный колледж и начать хорошо зарабатывать. Если вы захотите повысить квалификацию, то сможете продолжить свое обучение в строительном университете и стать инженером. В перспективе можно вырасти до главного инженера и получать от 100 000 рублей в месяц. 

Кто такой инженер дорожник

Это специалист с высшим образованием, который занимается проектировкой будущей дороги. В его задачи входит:

  • проложить маршрут на карте, учитывая особенности местности;
  • спланировать соединение и пересечение нового участка с уже существующими;
  • подготовить смету предстоящих работ;
  • создать необходимую документацию;
  • предусмотреть рентабельность строительства с учетом месторождений материалов;
  • следить за воплощением плана в жизнь, вносить корректировки.

Создание проекта дороги, трассы, моста требует высокой квалификации. От инженера дорожника во многом зависит качество нового сооружения, его экономическая выгода и долговечность.

Также инженеры выполняют часть работы в градостроительстве. С ними обязательно консультируются, как лучше сделать развязку, где установить дорожный мост и т.д. Специалист должен думать наперед, учитывая интересы автомобилистов и пешеходов. Услугами пользуются строительные компании, государственные организации, частные фирмы, предлагающие услуги по дорогостроению.

Строительство ЖД путей

Мы живем в самой большой стране на планете. Перевозка крупногабаритных грузов выгоднее и быстрее по железной дороге, чем по автотрассам. Да и путешествовать в поезд намного комфортнее, чем на машине. Поэтому железнодорожное сообщение имеет огромную роль для транспортировки.

Технологии строительства железных дорог существенно отличаются от технологий автомобильных дорог. Работа по строительству ж/д физически сложная и подходит больше мужчинам. Она осуществляется на на свежем воздухе в любую погоду, поэтому здоровье должно быть крепким.

В основном, профессии в железнодорожном строительстве связаны с инженерными специальностями, такими как: инженер путей сообщения, инженер-проектировщик, инженер-взрывотехник, инженер по эксплуатации железных дорог, инженер-строитель и прочие. Поэтому, если вы любите физику и математику, эта профессия для вас.

Профессия дорожник: что делает, плюсы и минусы

Профессия «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» включает в себя специальность дорожника. Так называют людей, которые непосредственно работают на месте. Можно сказать, что они — строители дорог. Обязанности:

  • знать особенности материалов, уметь готовить качественные смеси;
  • обслуживать уже построенные дороги в гололед, при снежных заносах;
  • делать разметку, устанавливать дорожные знаки;
  • ремонтировать дорогу (ямочно или капитально).

Среди плюсов профессии — востребованность. Но выпускникам нужно быть готовым к сезонности работы, ненормированному рабочему дню (сверхурочные оплачиваются отдельно), экстренному ремонту в темное время суток. Часто приходится работать целый день на свежем воздухе, поэтому необходимо крепкое здоровье. Понадобится физическая сила, чтобы оперировать инструментом.

Ценится умение действовать в экстренных ситуациях, предлагать нестандартные решения. Дорожнику следует быть ответственным: от его работы в гололед зависит жизнь и здоровье сотен автомобилистов и пешеходов.

С повышением квалификации растет заработная плата. Более опытных сотрудников отправляют на сложные задачи. От совестливости дорожников и профессионализма зависит качество дорожного покрытия, которое должно служить годами. Не исключаются риски профессии — чтобы их избежать, соблюдают технику безопасности (носить светоотражающий жилет, ставить ограничители и предупреждающие знаки).

Список дорожных колледжей и специальностей

Если вы решили начать свой путь в дорожное строительство со среднего специального образования, ознакомьтесь со списком специальностей и колледжей:

Наименование специальности Колледж
08.01.23 Бригадир-путеец Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж
Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А.Николаева (МАДК)
Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения Академия управления городской средой, градостроительства и печати
Екатеринбургский колледж транспортного строительства
Московский колледж архитектуры и градостроительства (МКАГ)
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Екатеринбургский колледж транспортного строительства
Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС)
Колледж филиала СамГУПС в г. Нижнем Новгороде
Кызылский транспортный техникум
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС)
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта
Уральский железнодорожный техникум

Выбрав строительную специальность, вы точно не прогадаете. У вас будут хорошие перспективы развития и карьерного роста. Для того чтобы начать работать в дорожном строительстве, достаточно закончить автотранспортный колледж, и вы сразу сможете начать работать и зарабатывать неплохие деньги. Если вы решите на этом не останавливаться, то университеты путей сообщения повысят вашу квалификацию, и вы гарантированно станете востребованным сотрудником с высокой заработной платой.

Колледжи путей сообщения

05 фев

6609

1

Читать позже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector