Общеобразовательные учреждения: типы, виды, различия. дошкольные образовательные учреждения

Почему стоит получать начальное образование в США?

Начальное образование в США имеет массу преимуществ по сравнению с российским, особенно в том случае, если вы хотите, чтобы ребенок продолжил обучение в этой стране. Первое — это уже упоминавшийся выше свободный английский. Ребенку, обучавшемуся в начальной школе США, при переходе в среднюю нет необходимости подтверждать знания языка — он владеет им практически на уровне носителей.

Дети с раннего возраста привыкают к американской системе оценки — тестированию, которое в младших классах российских школ не слишком распространено. Соответственно, и возможность получить высокий балл возрастает, ведь нередко на результаты влияет не низкий уровень знаний, а неточности допущенные из-за непривычного формата. Поэтому обучение в американской начальной школе повышает шансы на учебу в хорошем среднем учебном заведении, ведь поступить в него будет проще.

Список учащихся 9 «А» класса

Классный руководитель: Климко Алла Константиновна

подробнее…/свернуть

1

Беленович Иван Андреевич

2

Витко Виктория Александровна

3

Витко Максим Александрович

4

Войтешик Дарья Витальевна

5

Головко Дарья Олеговна

6

Григорук Анастасия Вадимовна

7

Гурский Максим Александрович

8

Джафарова Сафина Бахруллоевна

9

Добродей Никита Алексеевич

10

Казакевич Эвелина Дмитриевна

11

Касьмин Владислав Павлович

12

Курбеко Анастасия Александровна

13

Маманович Ангелина Вячеславовна

14

Петровская Елизавета Валерьевна

15

Ракуть Екатерина Юрьевна

16

Савицкий Ренат Сергеевич

17

Стасюк Егор Вадимович

18

Таурагинская Валерия Васильевна

19

Ткаченко Мария Юрьевна

20

Филипович Павел Игоревич

Основная школа

В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине (иногда по двум и более), за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.

Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин — около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая и общая химия, основы органической химии, биология, русский язык, литература, история, обществознание, география, иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии, музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.

По окончании основной школы ученики сдают Государственную (итоговую) аттестацию (ГИА) в форме ОГЭ: математика, русский язык и ещё два по выбору (под «сдачей» как результатом понимается получение отметки не ниже «удовлетворительно», в 2014—2015 годах сдача ГИА по выбору была необязательна, но начиная с 2016 года, сдача 2-х дополнительных предметов ГИА снова обязательна). По результатам обучения выдаётся документ — аттестат об основном общем образовании — подтверждающий факт обучения и содержащий оценки по всем изучаемым дисциплинам. По завершении основной школы часть учеников остаётся в школе и переходит в старшие классы, часть отправляется учиться в средних специальных учебных заведениях.

В образовании работают в основном женщины

В принципе это обычная ситуация — во многих странах мира женщины составляют больше половины преподавателей. Но у нас гендерный дисбаланс проявляется особенно ярко. По данным на 2019 год, Россия однозначно впереди всех учтённых в исследовании стран по доле женщин среди преподавателей.

Российское образование по данным ОЭСР: состав учителей

87% преподавателей на всех уровнях образования — женщины

70% в среднем по ОЭСР

99% в начальном образовании

82,5% в среднем по ОЭСР

82% в основной школе

68% в среднем по ОЭСР

62,4% в высшем и среднем профессиональном образовании

44,2% в среднем по ОЭСР

Акцент на оформлении, а не решении задач

Особенность преподавания в начальной школе — учителя придают колоссальное значение записи и оформлению работ в тетради. Это замедляет учебный процесс — вместо того, чтобы за несколько минут написать решение, уставшие родители вместе с ребёнком пытаются выяснить, как учительница требовала оформить задачу. Ведь если написать правильное решение, но не соблюсти требования по оформлению — снизят баллы. 

Придираются ко всему — к неверному количеству клеточек в отступе или формуле, которую вспомнил только под конец и приписал не в том месте, где надо. Результат — ребёнок боится написать что-то не то. 


‍Не отсчитал клеточки — получаешь замечание‍

Решение  

Альтернативное образование — это всё, что не вписывается в рамки традиционной школьной системы. Например, в школах Монтессори дети много мастерят руками и развивают мелкую моторику. Куда интересней, чем корпеть над прописями! А в вальдорфской школе нет оценок, можно писать карандашом или сидеть прямо на полу. Всё это сохраняет живой интерес юного школьника к происходящему. Отсутствие бессмысленных требований и формализма — залог успешного обучения. 

<<Форма бесплатного курса>>

Эквивалентность американских и российских аттестатов

США в отношении иностранных абитуриентов намного лояльнее Швейцарии, Германии, Австрии, Франции и Великобритании: теоретически начать учебу в американском университете можно сразу после 11 класса российской школы. Но для этого нужно иметь очень высокий средний балл аттестата и высокий балл TOEFL по английскому языку. Многие университеты, особенно те, которые занимают высокие позиции в рейтингах, требуют еще и сдать SAT.

Чтобы повысить свои шансы на зачисление в топовые университеты США лучше все же  пройти специальную подготовительную программу для иностранных абитуриентов — Pathways. Это обычный первый курс бакалавриата, но с дополнительными занятиями по английскому и академическим предметам, а также с поддержкой для быстрой адаптации к новой стране. Условия зачисления на такие программы намного легче. Но для того чтобы попасть на такую программу нужно иметь официальный сертификат о высоком уровне владения английским (В2) и сдать отборочные экзамены.

Что лучше Школа России или Перспектива?

Педагоги неоднозначны в ответе на вопрос, какая программа лучше. Так, к учебникам программы «Перспектива» имеются хорошие методические пособия, что является большим подспорьем любому учителю. Некоторые считают, что программа «Школа России» является самой доступной и наиболее понятной для учеников, имеющих разный уровень учебных возможностей. Вот что говорят учителя начальных классов об обеих этих программах: «Если вы хотите получить оптимальный результат, то делать уроки с ребенком придется по любой программе», «Считаю, именно в ШР наиболее грамотные и адаптивные учебники, в программе «Перспектива» наблюдаются достаточно серьезные психолого-педагогические нестыковки по требованиям к учебникам», «Программа хороши обе, есть задания разных уровней, но мало. В «Школе России» хорошая работа по развитию речи, неплохие печатные рабочие тетради. Учебники достаточно адаптриованные, поэтому учителю ничего не надо выдумывать», «Школа России» заточена под ОГЭ и ЕГЭ», «Какую программу выбрать, от ребенка зависит: кому-то лучше одно, кому-то – другое», «Берегитесь «Перспективы» в начальной школе. Расхлебывать придется в среднем звене».

Выбор родителей также неоднозначен: «Мы учимся по Школе России. Материал в учебниках практически «разжевывается». Большинство заданий ребенок в состоянии выполнить самостоятельно», «Ничего сложного в «Перспективе». То, что ребенок не понял, могут объяснить родители», «Моя дочка учится по «Школе России», мы всем довольны», «Перспектива» полностью готовит к ВПР». Но существуют резко негативные отзывы родителей о программе «Перспектива»: «Программа ужасная. Некоторые задания в учебниках сформулированы отвратительно, тексты для чтения странные», «Бедные дети, обучающиеся по этой программе!».

Как мы поняли, «Перспектива» предполагает большее участие родителей в подготовке и выполнении многих заданий, чем «Школа России». Педагоги и родители отдают предпочтение проверенной традиционной программе. Но, в конечном счете, уважаемые родители, помните о том, что вы должны самостоятельно определиться, что же более подходит вашему малышу. Ответственность за будущее ребенка несете именно вы!

Презентация на тему: » Образовательная программа. Программа «Школа России » Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ. Разработана в соответствии.» — Транскрипт:

1

Образовательная программа

2

Программа «Школа России » Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. 373

3

Цель создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение результатов, заложенных в ФГОС.

4

Задачи Достижение личностных результатов Достижение метапредметных результатов Достижение предметных результатов :

5

Программа воспитывает: Общечеловеческие ценности, гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, поддерживает культурные традиции страны.

6

Все учебники распределены по предметным линиям: Русский язык математика окружающий мир технология информатика музыка изобразительное искусство физическая культура иностранный язык(английский, немецкий, французский, испанский) Основы духовно-нравственной культуры народов РоссииОсновы духовно-нравственной культуры народов России

7

Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч.

10

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи к «Русской азбуке» 1,2,3,4 части

12

Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В.Г. Горецкого.

13

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др Литературное чтение: Учебник: 1 класс: В 2 ч.

15

Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 1 класс

17

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс

19

Канакина В.П., Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 класс

21

Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Пишу правильно: Орфографический словарь

22

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч

24

Моро М.И., Волкова С.И Тетради по математике 1, 2 для 1 класса

25

Задания в тетрадях приведены в полном соответствии с содержанием учебников.

26

Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс

28

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология: Учебник и тетрадь: 1 класс

29

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: Учебник: 1 класс

30

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь

Как узнать «свою» школу

Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются,поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

Каждый год места в школах готовят с учетом миграции(это касается крупных городов) и с большим запасом

В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах

Чтобы понять,к какой именно школе относится ваш дом,нужно ознакомиться с приказом(распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района,городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

День знаний в Барнауле. Школа № 55.

Анна Зайкова,altapress.ru.

Список учащихся 5″А» класса

Классный руководитель: Лемешевский Василий Иванович

подробнее…/свернуть

Буйкевич Никита Владимирович

Буйкевич Софья Викторовна

Варейко Кира Алексеевна

Винель Ульяна Александровна

Волчек Виктория Викторовна

Гришкевич Елена Валентиновна

Дубова Юлия Александровна

Канцелярчик Александр Викторович

Кель Анастасия Витальевна

Косач Дмитрий Андреевич

Логвинович Александр Эдуардович

Мартинкевич Алеся Владимировна

Молохвей Ольга Николаевна

Никулина Полина Сергеевна

Палош Софья Сергеевна

Попова Анастасия Владимировна

Смолина Мария Вячеславовна

Судаков Арсений Евгеньевич

Сушко Юрий Николаевич

Устимчук Ксения Витальевна

Шандроха Ян Вадимович

Шуляк Борис Дмитриевич

Яковенко Владислав Евгеньевич

Начальная школа

В первый класс идут дети в возрасте 6,5-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов:

  • чтение;
  • азы математики (арифметика);
  • письмо;
  • труд;
  • физкультура;
  • музыка;
  • окружающий мир;
  • искусство и хореография;
  • хотя бы один иностранный язык.

С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.

Стандартные рамки

Сначала приведем нормы для городских школ. Согласно всем опубликованным выше нормативным актам, наполняемость каждого класса не должна превышать двадцать пять человек. Это обусловлено тем, что количество учащихся во всей школе не должно быть больше, чем может вместить учреждение. На сегодняшний день строятся школы на тысячу учащихся.

В деревнях стандарты другие. Сельские начальные школы не должны вмешать больше восьмидесяти человек в целом в учреждении. Если в школе имеются и младшие, и средние классы, то наполняемость увеличивается до двухсот пятидесяти человек. Когда учреждение обучает учеников все одиннадцать лет, то общее количество учеников не должно быть более пятисот.

Несмотря на эти требования, в городских школах можно увидеть и больше тридцати учеников в одном классе. Почему так происходит? Многие родители и педагоги в курсе, что наполняемость каждого класса не должна превышать определенное количество. Если даже они не знают точных цифр, то предполагают, что тридцать человек — это довольно много. Такая картина наблюдается, так как Конституцией нашей страны каждому человеку гарантировано право на образование. То есть каждого ребенка, достигшего школьного возраста, должны обязательно прикрепить к школе и зачислить в нее. Если директор этого не сделает, то он нарушит конституционные права ребенка. Разумеется, Конституция не виновата, ведь в ней не написано, что не нужно строить новые школы.

Общее дело

Как только произошел процесс взаимного знакомства и взаимного приятия или неприятия, пора начинать действовать активно. Срочно организуйте общее дело: например регулярный выпуск газеты или КВН, на который ваши ученики вызовут на битву, например, старший класс, учителей и т.д. Самое главное, чтобы выбор мероприятия исходил от самих ребят и был им интересен. Навязанный сверху формат разрушит дело на корню (сами знаете, как готовить спущенные сверху мероприятия — ни уму ни сердцу). Подготовка конкретного дела будет объединять всех в достижении цели.

Такую газету мы выпускали в докомпьютерную эру.

Важно, чтобы у каждого было собственное задание, за которое он в состоянии отвечать. Общее дело поможет ребятам посмотреть друг на друга с другой стороны, увидеть положительные стороны каждого. Так будет сделан следующий шаг в становлении коллектива

Средняя и старшая школы

Средняя школа в Америке делится на младшую и старшую. Младшая средняя школа по аналогии с начальной не предполагает единые учебные планы, методические материалы и программы государственного образца. Принципы обучения и учебники в каждом школьном округе индивидуальны, также, как и рекомендации в отношении планирования учебных часов, программ по отдельным предметам.

Среди всего этого многообразия можно отследить несколько общих точек соприкосновения. Так, например, средняя продолжительность учебного года в любой школе США составляет 170-186 дней. Независимо от штата дети учатся 5 дней в неделю – продолжительность занятий не превышает 6-ти часов – уроки начинаются примерно с 8-30 – учебный год поделен на семестры.

Начиная с 8 класса можно отсеять ненужные предметы и выбрать основные. Исключение — английский, физкультура, математика, гигиена, обществоведение, музыка, труд или домоводство и искусство.

Старшую школу дети заканчивают к 17-18 годам. В большинстве учреждений программа построена на углубленном изучении математики, естественных и социальных наук, английского языка.

Средние школы делят на:

  • профильные;
  • многопрофильные;
  • академические.

В многопрофильные школы поступают с 9-го класса. Обычно в таких заведениях представляют несколько вариантов для обучения с учетом направления будущей специализации. Самые популярные потоки: академический, индустриальный, коммерческий и общий. Реже — сельскохозяйственный.

Поступить в

высшее учебное заведение

можно выбрав академический профиль. При переводе в 9 класс школьники проходят тестирование для определения уровня знаний. Показатели ниже 90 указывают на нецелесообразность выбора академического направления. Таким школьникам предлагают учиться на одном из практических профессиональных курсов.  

Профильные потоки созданы для подготовки учеников к деятельности практического рода. Например, если это индустриальный профиль, то большая часть учебного времени распределяется на уроки в гараже или в специально оборудованных мастерских при школе. Материал по общеобразовательным предметам для учеников таких профилей сведен к минимуму.

На отделении общей подготовки работает другая система. Ученики получают общие знания, но не в таком количестве, чтобы поступить в высшее учебное заведение. Именно это направление в последние годы жестко критикуется и, возможно, в скором времени в программу будут внесены изменения.

Подводя итоги по разделу «американское образование в средней школе», остается отметить, что подготовка учеников по ее окончанию существенно отличается.

Помимо школ государственного образца в систему американского образования включены частные учебные заведения и учреждения, образованные при церковных общинах. В таких школах обучаются около 14% всех американских школьников. Религиозные школы курируются и финансируются религиозными организациями, обучение в них тесно связано с теологией. За последние несколько лет число таких школ заметно увеличилось.

Реформы

В 2006 году стартовал приоритетный национальный проект «Образование» — комплекс реформ для решения различных проблем (их всегда хватало), например, финансирования или модернизации. С тех пор проект периодически продлевают и обновляют. Последнюю версию запустили 1 января 2019 года. Содержание нового «Образования» определил указ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», в котором президент поручил правительству вывести страну в десятку лучших по качеству общего образования.

Нынешний проект охватывает модернизацию школ, подготовку учителей, помощь родителям, дополнительные программы для талантливых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

На реализацию задач собираются потратить 784,5 млрд рублей.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

УМК «Школа России»

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):

— Русский язык. Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс)Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. — Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. — Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. — Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А.  (3-4 классы) — Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.- Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. — Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. — Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.- Физическая культура. Лях В.И. — Физическая культура. Гимнастика. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 

Все учебники, вошедшие в новый перечень, переизданы с изменениями и дополнениями. В связи с этим обучение по старым и новым учебникам в одном классе не рекомендуется методистами издательства.

Учебники системы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Поэтому образовательные организации вправе в течение трех лет использовать ранее приобретенные учебники.

Учебники для изучения предметной области Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)

— ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В. — ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. — ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. — ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л. — ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. — ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

— Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight»). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)- Английский язык «Звездный английский» («Starlight»). Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)- Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы) (не включен в новый перечень)- Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы) — Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э.Хайн и др. (2-4 классы). УМК «Сферы» — Немецкий язык. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (2-4 классы)- Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». Захарова О.Л., Цойнер К.Р. (базовое и углубленное изучение: 2-4 классы)- Французский язык «Твой друг французский язык». Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. (2-4 классы)- Французский язык «Французский в перспективе». Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. (углубленное изучение: 2-4 классы)- Испанский язык. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (2-4 классы) 

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector