Программы подготовки и проходные баллы в спбгу

Содержание:

Практики, исследовательские и другие проекты

Базы практик:

  • Дом детского творчества «Олимп»
  • Отдел профилактики наркозависимости Выборгского района
  • ООО «Архитектура будущего»
  • Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт психотерапии и консультирования «Гармония»
  • ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
  • ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Ес»
  • ПАО «Сбербанк России»
  • Санкт-Петербургское бюджетное учреждение Центр «Адмиралтейский» по работе с подростками и молодежью
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-Интернат для престарелых и инвалидов №1»
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербурга»
  • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова»
  • ФГБУН Социологический институт РАН и др.

Основные направления научно-исследовательской деятельности:

  • когнитивные исследования
  • разработка, совершенствование и внедрение новых методов дифференциальной психодиагностики
  • изучение интеллектуального потенциала человека, комплексное изучение индивидуального развития человека
  • разработка превентивных программ в области здоровья
  • исследование влияния раннего социально-эмоционального опыта на последующее развитие личности и психологическое функционирование человека, психологические аспекты социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
  • разработка модели измерения и описания стратегий формирования социального капитала
  • разработка новых педагогических технологий и изучение условий эффективного их применения в школе и вузе
  • методология психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуациях
  • психология профессионального и соматического здоровья

Бакалавриат «Психология»

Область профессиональной деятельности выпускников программы включает исследовательскую и практическую деятельность в сфере психологии в учреждениях образования и здравоохранения, в общественных, социальных и бизнес-структурах, органах государственной власти, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, а также в сфере частной практики.

В результате освоения программы студенты получают квалификацию (степень) «Бакалавр».

Основные сведения о программе

Направление подготовки, в рамках которого реализуется образовательная программа: 37.03.01 «Психология»Форма обучения — очная (дневная)Продолжительность обучения – 4 года

Ключевые моменты

  • старейшая в России программа базовой подготовки психологов, сочетающая классические традиции университетского образования и современные научные знания
  • фундаментальная академическая подготовка, включающая прохождение тренингов, деловых игр, обучение с помощью кейс-методов
  • программы международного обмена студентами
  • возможность получения студентами основ консультативной практики на базе Психологической клиники СПбГУ
  • возможность участия в международных и российских научных исследованиях, реализуемых на базе исследовательских лабораторий СПбГУ, включая 2 лаборатории, созданные в рамках Мегагрантов Правительства РФ

Учебная деятельность

Объявления учебного управления:

ψ  Внимание! Обучающиеся первого курса должны пройти постановку на воинский учет в Военно-учетном столе СПбГУ — подробнее

ψ О допуске к занятиям по физической культуре и занятиям в спортивных секциях СПбГУ

ψ С учебными планами и методической документацией программ можно ознакомиться здесь

Приказом №2711/1 от 05 апреля 2021 года утвержден порядок зачета СПбГУ результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ

Приказом №5027/1 от 3 июня 2020 года утверждено Положение о порядке распределения обучающихся 2 курса основных образовательных программ высшего образования специалитета по специальностям 37.05.01 «Клиническая психология», 37.05.02 «Психология служебной деятельности» по профилям (профессиональным траекториям) обучения в 2020 году и состав Конкурсной комиссии.

Результаты распределения обучающихся 2 курса основных образовательных программ высшего образования специалитета по специальностям 37.05.01 «Клиническая психология», 37.05.02 «Психология служебной деятельности» по профилям (профессиональным траекториям) обучения в 2020 году.

Студенты, обучающиеся по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета по направлению психология, загружают материалы курсовых работ в системе информационной поддержки образовательного процесса – Blackboard СПбГУ в электронном виде в срок не позднее, чем за 2 (два) календарных дня до даты проведения зачета (экзамена) по данной дисциплине, установленной расписанием проведения промежуточной аттестации. Обучающимся необходимо подать заявление о выборе научного руководителя в срок до 15.04.2021 (включительно) на корпоративную почту сотрудникам Учебного отдела по направлению психология:

Элективные дисциплины (дисциплины по выбору)

О выборе элективных дисциплин на 2020/2021 учебный год

Информация для студентов 1-6 курсов:В соответствии с п. 2.11.13 Правил обучения «В течение двух недель с начала учебного периода, в котором осуществляется реализация элективных учебных дисциплин, студентам предоставляется право подать личное заявление об изменении ранее выбранных элективных дисциплин в случае, если такое изменение не приведет к уменьшению количества студентов, выбравших данную элективную дисциплину, меньше установленной минимальной численности или увеличению более установленной максимальной численности». Сроки подачи заявлений на изменение выбора элективных учебных дисциплин через Личный кабинет на портале СПбГУ: с 11.02.2021 по 25.02.2021 (включительно).

Факультативные дисциплины

Уважаемые студенты, сообщаем вам, что в соответствии с п.п. 2.11.15 и 2.11.5 Правил обучения (с полным текстом Правил обучения вы можете ознакомиться здесь) вы можете подать заявление о выборе факультативных дисциплин, предусмотренных учебным планом в первых двух семестрах

Обучающиеся Санкт-Петербургского государственного университета имеют возможность изучения онлайн-курсов Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ) (подробнее)

Описание программы:

Самая первая программа клинической психологии на Урале!

За 20 лет деятельности выработана уникальная образовательная методика, которая включает в себя практику в таких учреждениях, как «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий» и др. Студенты занимаются в научной и учебной лабораториях Департамента психологии, исследуя особенности  нейрокогнитивного развития детей раннего возраста (0-3 года), в частности, недоношенных детей, детей с семейным риском развития РАС и СДВГ, детей, перенёсших ишемический инсульт, а также специфику рабочей памяти и когнитивной перегрузки. Будущие клинические психологи подключаются и к международным проектам (Великобритания, Швеция, Германия).

Есть вопросы? Задайте их в «Фейсбуке» и «»!

Чему я буду учиться?

Студенты осваивают широкий спектр дисциплин: «Психодиагностика в деятельности психологов силовых структур», «Психологическое сопровождение деятельности специалистов экстремального профиля», «Психология кризисных ситуаций», «Психосоматика», «Дистанционные методы психологического консультирования», «Психологическая помощь детям в кризисной ситуации», «Спецпрактикум-тренинг по работе с семьей», «Психологическая профилактика зависимого поведения», «Практикум по детской патопсихологии»; «Расстройства личности», «Клиническая психология в геронтологии», «Проективные методы в клинической психологии» и др. Также в программу включены дисциплины: «Основы психотерапии», «Введение в клинический психоанализ», «Когнитивно-бихевиоральная терапия», «Основы психокоррекционной работы». Широко представлен модуль «Нейропсихология детского возраста».

Почему стоит выбрать программу «Психология»?

Преподаватели – ведущие специалисты с разнообразными научными и практическими интересами (психофизиология, нейропсихология, психосоматика, психология здоровья, психотерапия, психология экстремальных состояний и др.).  Во время обучения студенты получают практические навыки работы в психологических и реабилитационных центрах города. 

Кроме этого, будущие клинические психологи активно участвуют во внеучебной деятельности  (студенческое научное сообщество, студенческий психологический клуб, сообщество «Арт-терапевтические пятницы», клуб игротехник, волонтерская деятельность).

Кем я буду работать?

Наши выпускники востребованы в учреждениях здравоохранения, МЧС, образовательных учреждениях, коррекционных центрах города, области и России. Большинство выпускников выбирают работу по специальности «медицинский психолог», «психолог».

Партнеры и работодатели

Партнерами программы выступают «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий», психологические центры.

Работодателями выступают: «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям стихийных бедствий», медицинские учреждения, нейропсихологические центры. 

Исследования сотрудников кафедры были поддержаны грантами РФФИ, РНФ, Министерства образования Российской Федерации и других фондов.

Видео о программе

Есть вопросы? Задайте их во «» и «Фейсбуке»  или по телефону горячей линии по приему-2021 8 905 800 35 95 (работает WhatsApp)

Научные лаборатории

Лаборатория междисциплинарных исследований развития человека

(Проект поддержан мегагрантом Правительства РФ № 14.Z50.31.0027)

Руководитель — ведущий ученый, профессор, PhD, доктор психологических наук Елена Леонидовна Григоренко

 До мая 2018 года Лаборатория носила название «Лаборатории междисциплинарных исследований раннего детства».

На базе Лаборатории с 2014 года реализуется исследовательский проект «Влияние ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребенка». Данный проект включает в себя цикл исследований, посвященных установлению межгрупповых различий в био-поведенческих показателях развития у детей, воспитывающихся в домах ребенка, замещающих и биологических семьях.

С 2017 года тематика работы Лаборатории междисциплинарных исследований раннего детства расширилась новым циклом исследований. Он посвящен изучению отсроченных эффектов ранней психосоциальной депривации на био-поведенческие показатели развития подростков и взрослых. Цель исследований в установлении связи опыта проживания в сиротском учреждении в детстве и дальнейшего познавательного развития подростков и взрослых, а также сравнение полученных показателей с данными сверстников, воспитанных в биологических семьях.

Изучение познавательного развития подростков и взрослых включает в себя оценку развития языка и речи, грамотности, навыков чтения и правописания, особенностей мышления, выявление уровня качества жизни и адаптивного поведения, анализ психофизиологических показателей активности головного мозга (с помощью метода ЭЭГ) и его структуры (метод МРТ), а также эпигенетический анализ (образцов слюны).

Результаты проекта внесут уникальный вклад в развитие представлений о влиянии ранней институционализации на развитие мышления, языка и речи и адаптивных способностей у подростков и взрослых. Полученные данные послужат базой для разработки программ поддержки детей-сирот и выпускников сиротских учреждений.

См.также:

«Эффекты сиротства отражаются в речи» — статья об исследованиях размещена в журнале «Санкт-Петербургский университет» №5 (3906) от 4 сентября 2017 года

Лаборатория поведенческой нейродинамики

(Проект осуществляется при поддержке гранта Правительства РФ № 14.W03.31.0010)

Руководитель лаборатории — доктор Юрий Штыров, руководитель лаборатории магнито- и электроэнцефалографии в Орхусском университете (Дания).

Лаборатория поведенческой нейродинамики СПбГУ проводит исследования в области когнитивных нейронаук, уделяя особое внимание процессам научения и восприятия языка и речи. Лаборатория создана в 2017 году

при поддержке правительства РФ в рамках инициативы П220 (т.н. «мегагранты») и нацелена на реализацию масштабной исследовательской программы по изучению нейрокогнитивных основ научения и освоения языка.

Наши цели — расширение существующих представлений о нейрокогнитивных процессах, лежащих в основе овладения новыми речевыми стимулами у взрослых и детей, в том числе прояснение природы сверхбыстрых нейропластических изменений, сопровождающих такие процессы.

Помимо установления механизмов вербального научения, одной из основных целей является уточнение мозговых основ хранения и обработки вербальной информации как таковой — посредством оценки работы задействованных в этом процессе структур, временной динамики их активации и взаимодействия между различными участками мозга, а также функциональных и анатомических связей между ними, — с выходом на установление потенциальных причинно-следственных связей.

В настоящее время работа лаборатории ведется по двум основным направлениям:

  • исследования нейрофизиологических основ овладения новыми словоформами в зависимости от различных характеристик стимулов и условий их предъявления
  • исследования нейрокогнитивных основ овладения новыми семантическими единицами

См.также:

  • Как лучше запоминать слова?
  • Попугаи жако доказали, что думают, когда говорят
  • Как мозг превращает картинку в действие, а движение — в звук
  • Удивительное взаимопонимание

Магистерская программа «Организационная психология и психология менеджмента»

Основные дисциплины

1. «Современные направления психологии менеджмента и организационной психологии»

2. «Практикум по методам психологического исследования в областипсихологии менеджмента и организационной психологии»

3. «Психологический анализ и оптимизация деятельности»

4. «Психология профессионального стресса»

5. «Психология управления персоналом»

6. «Профессиональная психология личности, обучения и развития персонала»

7. «Психология профессиональной карьеры»

8. «Практикум по профессиональной психодиагностике»

9. «Теория и практика психологического тренинга»

10. «Практикум по психологическим методам интервенции в организации»

11. «Практикум по управленческому консультированию и коучингу»

12. «Психология проектирования организации: теория и практика»

13. «Практикум по психологии инновационного менеджмента»

14. «Психология организационного развития»

15. «Психологические основы маркетинга»

Ведущие преподаватели

Г.С. Никифоров, д.псх.н., проф., руководитель профиля ?Психология менеджмента?, заслуженный деятель науки РФ, основатель нового для России научного направления психологии менеджмента и редактор одного из первых в России учебников по психологии менеджмента

С.А. Маничев, к.псх.н., доц., руководитель профиля ?Организационная психология?, руководитель более 60 консалтинговых и научно-исследовательских проектов в области организационной психологии для различных коммерческих и государственных организаций РФ

Результаты освоения программы

• знания о закономерностях трудовой деятельности человека, включая взаимодействие человек-компьютер

• знания об управлении эффективностью работы, об обеспечении удовлетворенности, здоровья и профессионального долголетия персонала

• понимание принципов и методов профессиональной подготовки, обучения и развития персонала

• понимание закономерностей формирования и развития групп в организации

• знание психологических теорий и основ менеджмента, организационного развития, психологических основ маркетинговых коммуникаций

• навыки профессиональной коммуникации (интервьюирование, консультирование, переговоры и медиация, управление группой)

• навыки диагностики и управления функциональными и эмоциональными состояниями (включая стресс-менеджмент)

• навыки диагностики и оценки индивидуумов, групп и организаций, управленческого консультирования

• навыки проведения исследований в организациях, разработки программ мотивирования, обучения и развития персонала,

• психологического обеспечения изменений, инноваций и развития менеджмента и организации в целом

Базы прохождения практик:

— рекрутинговые агентства («Kelly Services», «Manpower CIS»)

— организации в сфере рекламы, PR, маркетинга («Той-опинион»)

— финансовые учреждения (Северо-Западный Банк Сбербанка России, ОАО «Альфа Банк», ЗАО «ВТБ24»)

— торговые организации (Торговый дом «Лаверна», сеть гипермаркетов «О’КЕЙ», ОАО «Большой Гостиный Двор»)

— производственные предприятия (ОАО «Звезда», ОАО «Газпромнефть»)

— организации в сфере услуг (Метрополитен Санкт-Петербурга, корпорация отелей Рэдиссон САС Роял, сеть ресторанов «Чайная ложка»)

Где работают выпускники

— различные организации в должностях менеджеров по персоналу (рекламе, продажам), маркетологов, психологов-референтов

— центры занятости населения и центры профориентации в качестве психологов-консультантов

— преподавательская деятельность

— в качестве психологов-тренеров и бизнес-консультантов

Кафедра психологического обеспечения профессиональной деятельности

Заведующий кафедрой — Герман Сергеевич Никифоров 

 Кафедра была открыта 1 сентября 1989 г. В основу ее названия и, соответственно, методологической, научно-практической деятельности, организации учебного процесса была положена концепция психологического обеспечения профессиональной деятельности, предложенная профессором Г.С. Никифоровым. Впервые она была изложена им в докладе на Всесоюзном съезде Общества психологов СССР, проходившем в 1989 г. в Москве.

Центральная идея этой концепции заключается в том, что речь должна идти о сквозном психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности от его «входа» в профессию и до «выхода» из нее

На этой, в сущности, самой длительной и важной дистанции в жизни человека, процесс непрерывного психологического сопровождения следует рассматривать в качестве обязательного условия становления специалиста и его последующего профессионального совершенствования. Концепция ориентирует на максимально возможную включенность психологического знания в профессиональный маршрут человека с целью достижения им соответствующих требований в части надежности, эффективности, качества выполнения своих профессиональных функций

Введенное автором понятие «сопровождение» с учетом его смысловой трактовки получило в дальнейшем широкое распространение, как в психологической, так и в педагогической литературе. Концепция психологического обеспечения профессиональной деятельности обусловила формирование нового научного направления в области практической психологии и получила к настоящему времени широкое признание среди научной общественности. Она используется сегодня как методологическое основание при выполнении диссертационных исследований. 

Психология менеджмента и психология здоровья — это две новые области знания в отечественной психологии, в постановке и разработке которых кафедре психологического обеспечения профессиональной деятельности принадлежит приоритетная заслуга.

Никифоров Герман Сергеевич, заведующий кафедрой

Гофман Ольга Олеговна

Рубеко Яна Юрьевна

Научная деятельность

Научные направления

Научные направления на кафедре психологического обеспечения профессиональной деятельности охватывают широкий спектр фундаментальных и прикладных аспектов современной психологии:

  1. Психология менеджмента
  2. Психология здоровья
  3. Психология профессионального здоровья

Диссертации:

Профессор Г.С. Никифоров выступил в качестве научного консультанта при подготовке докторских диссертаций, подготовленных на кафедре психологического обеспечения профессиональной деятельности:

  • С.Н. Макшанов «Психология тренинга: теория, методология, практика», 1997.
  • С.М. Шингаев «Психологическое обеспечение профессионального здоровья менеджеров», 2014.

Как научный руководитель профессор Г.С. Никифоров выступил при подготовке 30 кандидатских диссертаций. В том числе:

  • С.Р. Демидов «Изучение психических свойств личности в летной деятельности», 1980.
  • Ю.Н. Сливкин «Психологическое обеспечение профессиональной деятельности менеджера», 1993.
  • Р.А. Березовская «Отношение менеджеров к своему здоровью как к фактору профессиональной деятельности», 2001.
  • А.И. Анисимов «Социально-психологические критерии оценки социального здоровья учителей», 2011.
  • А.Г. Буенок «Юмор как фактор профессионального здоровья менеджеров», 2014.
  • Н.К. Комарова «Формирование пригодности к военной службе как заданный результат личностного саморазвития курсанта военного вуза», 2016.

Гранты:

  • «Исследование психологического стресса в профессиональной деятельности», 2005-2009, Мероприятие 2.
  • «Разработка концепции отношения человека к своему здоровью», 2009-2010, Мероприятие 2.
  • «Психология профессионального здоровья преподавателей высшей школы», 2011-2013, Мероприятие 2.
  • «Теоретико-методологические основы ресурсного подхода к психологическому обеспечению профессионального здоровья руководителей», 2015-2017, РГНФ, № 15-06-10638

Партнерство

Кафедра психологического обеспечения профессиональной деятельности поддерживает творческие связи с научно-исследовательскими институтами РАН, организациями и вузами психологического профиля.

Учебная деятельность

Преподаватели кафедры участвуют в преподавании следующих учебных дисциплин:

  • Психология менеджмента
  • Психология здоровья

Сотрудничество

Институт когнитивных исследований сотрудничает с научными и образовательными центрами России: с Институтом физиологии имени И. П. Павлова (проект «Психофизиологические и нейролингвистические аспекты процесса распознавания вербальных и невербальных паттернов»), Институтом мозга человека РАН (проект «Изучение мозгового обеспечения когнитивной деятельности человека: фМРТ-ЭЭГ исследование функциональной организации мозговых систем, вовлекаемых в обеспечение порождения и восприятия элементов речи»), Нижегородским государственным университетом имени Н. И. Лобачевского (проект «Динамика функционального состояния человека при реализации синхронного перевода»), Российской академией образования (участие в разработке и реализации программ на базе образовательного центра «Сириус»). С «Сириусом» институт связывают все более тесные отношения: руководитель института Татьяна Черниговская и ее сотрудники регулярно читают лекции и проводят семинары; летом 2017 года открылась научная смена по направлению «Когнитивные исследования» для школьников старших классов, планируется создание филиала института на базе учебного центра «Сириус».

В разные годы сотрудники института принимали участие в международных проектах совместно с Мерилендским универститетом (США), Университетом Штата Нью-Йорк (США), Университетом Помпеу Фабра (Испания), Лондонским университетом (Великобритания), Утрехтским университетом (Голландия), Университетом Тромсе (Норвегия), Университетом Осло (Норвегия), Центром исследований перевода и переводческих технологий Копенгагенской школы бизнеса (Дания), лабораторией Eyelab (Германия) и т. д.

При институте действует Петербургский семинар по когнитивным исследованиям, который возобновил работу в декабре 2011 года. Его цель — взаимообогащение знаниями представителей наук, исследующих познание и его эволюцию, интеллект, мышление, восприятие, сознание, представление и приобретение знаний, язык как средство познания и коммуникации, мозговые механизмы познания и сложные формы поведения. В рамках семинара состоялось более 80 выступлений ведущих мировых ученых в области психологии, нейробиологии, языкознания, а также философии, литературоведения, искусствоведения и других наук.

Основные учебные дисциплины

  • Введение в психологическое консультирование
  • Клиническая психология
  • Общая психология
  • Общий психологический практикум
  • Основы когнитивной психологии
  • Основы психодиагностики
  • Основы психологического вмешательства
  • Основы психологического сопровождения в образовании
  • Основы семейной психологии
  • Основы экзистенциальной психологии
  • Психологический анализ поведения
  • Психологические основы рекрутинга, отбора и оценки персонала
  • Психология личности
  • Психология образования
  • Психология общения
  • Психология профессионального самоопределения
  • Психология развития
  • Социальная психология
  • Социально-психологический тренинг
  • Экспериментальная психология
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector