Школьный учитель

Содержание:

Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать

Дети в младших классах пока не умеют учиться. Ваша задача — научить их анализировать информацию, работать с источниками, трудиться в парах и в группах, планировать время и пр

Важно учить самостоятельности: в отличие от детского сада, в школе не помогают одеваться перед выходом на улицу, не напоминают каждый раз о необходимости мыть руки перед едой

У ребят в начальных классах, особенно у первоклассников, уровень дисциплины может быть далек от идеала. Не всем детям удается быстро переключиться с игр в детском саду на учебу в классе. Именно поэтому учитель должен быть терпеливым и вместе с тем настойчивым

Важно включать в занятия игровой элемент и чаще менять виды деятельности на уроке, чтобы дети не уставали слишком быстро — но не менее важно следить за дисциплиной в классе и добиваться соблюдения школьных правил

Самооценка у детей 7-10 лет еще не развита в полной мере, поэтому ребята формируют мнение о себе, опираясь на слова взрослых. Вы должны тщательно выбирать фразы, общаясь с детьми. Терпение, тактичность и способность сохранять спокойствие помогут вам в этом.

Наконец, вам, скорее всего, придется очень много общаться с родителями учеников. Во-первых, дети в младших классах еще недостаточно ответственны

Например, они могут забыть, что завтра вы идете не на уроки, а на экскурсию, поэтому важно предупредить о мероприятии родителей. Во-вторых, родители будут беспокоиться за своих детей, задавать много вопросов, кто-то даже может попросить разрешения поприсутствовать на уроке

Отнеситесь к этим просьбам с пониманием. Учителю начальных классов очень важно выстроить хорошие отношения с родителями учеников. Вы должны стать союзниками в вопросах воспитания и обучения детей.

Качества, необходимые для хорошего учителя

Хорошие учителя похожи тем, что имеют ряд качеств, необходимых в этой профессии

Нужно не только уметь хорошо объяснять свой предмет, но и удерживать на себе внимание учеников, которые норовят отвлечься на свои телефоны. К числу необходимых качеств можно отнести:

  • Любознательность и постоянное самообразование,
  • Любовь к своему предмету и свободно в нем ориентироваться,
  • Любить детей и подростков,
  • Уметь слышать и с уважением относится к ученикам,
  • Уметь находить контакт как с группой детей, так и с каждым ребенком по отдельности,
  • Быть лидером и авторитетной фигурой, уметь вести учеников за собой,
  • Иметь представление о психологических особенностях детей разных возрастов,
  • Уметь справляться со стрессом от работы, быть терпеливым,
  • Быть справедливым и максимально объективным,
  • Иметь достаточную гибкость и творческий подход к своему делу,
  • Быть организованным и дисциплинированным,
  • Быть дружелюбным и уметь мотивировать,
  • Иметь опрятный внешний вид и рабочее место.

Большим подспорьем могут оказываться такие книги, как: А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», Я. Корчак «Как любить ребенка» и Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз».

Плюсы и минусы профессии

В профессии учителя есть свои плюсы и минусы, как и в любом другом деле. Сформулируем их конкретно.

Плюсы

  • Общение с людьми,
  • Возможность обучить своих подопечных хорошим и правильным вещам, привить любовь к своему предмету,
  • Возможность постоянно учиться у детей, быть молодым душой,
  • Благодарность выпускников и их родителей,
  • Длинный отпуск.

Минусы

  • Необходимость справляться с трудными и конфликтными детьми,
  • Необходимость договариваться и взаимодействовать со сложными родителями,
  • Весьма небольшая оплата труда относительно значимости профессии,
  • Личная ответственность за жизнь и здоровье детей,
  • Большой объем бумажной работы по составлению планов и отчетов,
  • Необходимость справляться с давлением руководства, родителей и самих учеников.

Многие справедливо называют педагогическое дело не профессией, а призванием. Только искренняя любовь к этому делу помогает справляться с существующими минусами и сложными сторонами этой работы.

Вопрос 3. О курсе для учителя по двум предметам

Обязательно ли направлять учителя – физика и математика – на курсы по двум предметам?

Нет, не обязательно. Достаточно курсов повышения квалификации по одному из предметов. Учитель обязан систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 7 ч. 1 ст. 48 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Но закон не устанавливает, что нужно проходить обучение по всем предметам, которые педагог ведет в школе.

Директор вправе самостоятельно разработать график прохождения работниками курсов дополнительного профессионального образования. Также он может сам определить, какого работника и на какие курсы направить.

Важно, чтобы педагог освоил программу в объеме не менее 16 часов и прошел итоговую аттестацию (ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п

12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Стать учителем английского языка в наши дни очень просто: нужно поступить в лингвистический вуз или на факультет иностранных языков университета, которые есть сейчас в каждом регионе. Там готовят школьных преподавателей как исключительно английского языка, так и в сочетании с другим языком или даже другим предметом. Самыми востребованными являются такие специальности:

  • «Иностранный язык: английский»;
  • «Иностранный язык: английский и немецкий или испанский, французский»;
  • «География, иностранный язык»;
  • «Начальное образование и иностранный язык»;
  • «История, иностранный язык» и др.

Ведущие вузы, обучающие указанным специальностям, это:

  • Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова. Здесь на факультете английского языка есть направление педагогического образования. Второй язык студенты могу выбрать для себя сами (итальянский, немецкий, французский или испанский).
  • Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. На инязе здесь есть кафедра английского языка, второй язык – немецкий, французский или китайский.
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет в своем составе имеет Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Л.Н. Толстого. Будущим филологам и педагогам предоставляется возможность получать качественные знания, заниматься наукой и реализовывать себя в различных сферах деятельности.
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Здесь в Институте иностранных языков учащимся предлагают стать учителями с совмещением двух профилей на выбор: английского, китайского, французского, испанского языков. В вузе действует ряд международных образовательных центров.
  • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (г. Санкт-Петербург). На кафедре иностранных языков можно получить диплом учителя английского, французского или немецкого языка.

Для поступления нужно подать комиссии результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и английскому языку. Для специальностей с дополнительным профилем потребуется также экзамен по выбранному предмету.

Но просто окончить вуз и преподавать по конспектам, которые быстро устаревают, недостаточно: раз в три года понадобится проходить курсы повышения квалификации при региональных органах управления образованием.

Также работодатели сейчас требуют, чтоб учитель английского языка имел сертификат TEFL & TESOL. Это международный стандарт сертификации для учителей английского языка и является лицензией на право преподавать английский язык по всему миру.

Чтоб получить сертификат, необходимо пройти курс, где подробно описывается коммуникативная методика преподавания английского как иностранного, так и второго языка. Курс содержит модули, как преподавать разным возрастным группам, как развивать умения студентов: writing, reading, listening, speaking

Также отдельный модуль посвящён classroom management, для учителя также важно уметь поддерживать дисциплину на уроках, и модуль — как преподавать онлайн, что также является необходимым умением в современном мире. Пройти курс и получить сертификат можно здесь www.tefl-tesol-certificate.com. Доступ к курсу предоставляется на 6
месяцев, но пройти его можно и быстрее

Получив сертификат TEFL & TESOL, Вы сможете преподавать английский, путешествуя по всему миру или же онлайн.

Каким должен быть педагог дополнительного образования?

Коммуникабельным, способным найти общий язык с разными людьми, уверенным в себе. На ваши занятия будут приходить и застенчивые дети, которых трудно вытащить из «скорлупы», и гиперактивные ребята, не способные спокойно усидеть на месте пять минут подряд. К каждому из них нужен свой подход. То же касается и родителей — вам могут встретиться папы и мамы, для которых важнее всего первые места на соревнованиях и отличные оценки, но могут встретиться и те, кто вообще не интересуется успехами ребенка и его увлечениями.

Также в этой работе важны ответственность, умение тщательно планировать, анализировать результаты работы, гибко менять технологии и методики в зависимости от успехов и неуспехов детей.

Наконец, необходим педагогический оптимизм — черта, которая поможет вам верить в способности ребенка, снова и снова помогать ему развивать таланты, даже если его результаты смотрятся блекло на фоне прогресса других учеников. Иногда для блистательного успеха нужна долгая подготовка, и хороший преподаватель это понимает.

Обязанности на работе

Профессия учитель физической культуры в школе предполагает такой набор функциональных обязанностей:

  • выбор программы и учебно-методического обеспечения;
  • проведение уроков с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей;
  • использование разнообразных методов, способов и приемов обучения, в том числе индивидуальных программ с соблюдением предписаний врача;
  • планирование учебного процесса (тематические планы на учебный год, четверть и на один урок);
  • поддержка мотивации и развитие способностей каждого учащегося;
  • контроль освоения знаний и умений школьниками, их оценивание;
  • заполнение журнала (в т. ч. электронного);
  • обеспечение здоровья и жизни учеников во время урока.

Если говорить более простыми словами, то физрук должен постоянно проверять исправность инвентаря, при выявлении поломок устранять их самостоятельно или информировать руководство школы о проблеме. Важнейший вопрос для учителя – это безопасность учеников. Педагог должен доходчиво объяснять правила разных спортивных игр, лично демонстрировать, как следует выполнять то или иное упражнение, а также страховать каждого учащегося при его исполнении.

Что нужно знать преподавателю физической культуры:

  • возрастную анатомию и физиологию мальчиков и девочек;
  • утвержденные программы, рекомендации и учебники по своему предмету;
  • основы школьной гигиены;
  • возрастную психологию ребенка;
  • методики преподавания каждой темы;
  • спортивные нормативы для каждого класса, правила основных спортивных игр, навыки арбитража;
  • требования к оснащению инвентарем спортивного зала;
  • технологии дифференцированного подхода к обучению разных школьников;
  • способы локализации и разрешения конфликтных ситуаций;
  • навыки оказания первой медицинской помощи;
  • правила пожарной безопасности и охраны труда.

Качественное физическое воспитание ученика невозможно без тесного контакта с другими педагогами и родителями. Физрук должен учитывать полученную от них информацию при работе со школьником (склонности, особенности здоровья, черты характера).

Немаловажным моментом в работе является просветительская деятельность. Задача учителя информировать школьников о вреде курения, алкоголя и наркотиков, противопоставляя им спорт и здоровый способ жизни во все его проявлениях (физическая активность, правильное питание, туризм и др.).

В каких педагогах нуждается белорусский рынок

Каждый год в белорусские школы приходит около 4,5 тысяч молодых педагогов. Многие – на время отработки, т.е. на 2 года. Круговорот объясняется тремя простыми причинами: заработная плата, жилищный вопрос, условия работы.

Предметные педагоги и воспитатели нужны нашей стране

В прошлом году только в Минске не хватало 1 113 учителей. Столичные учреждения образования нуждались в воспитателях и учителях начальных классов. Востребованы были предметные педагоги: учитель математики, русского языка и литературы, физической культуры. А также дефектологи, музыкальные руководители, физвоспитатели в сад, социальные педагоги, педагоги-психологи.

По данным сервиса поиска работы и сотрудников Rabota.by в региональных образовательных учреждениях ждут преподавателей английского, математики, педагогов-психологов, учителя начальных классов, музыкального руководителя.

Сфера образования вторая после здравоохранения, где больше всего задействовано специалистов пенсионного возраста – 18%.

Программы психологического образования

Любая программа психологического профобразования содержит установленный набор базовых дисциплин (т. е. основных по специальности) и дополнительных (позволяющих приобрести профессиональный кругозор), а также дисциплины общего образования (включая математику, иностранный язык, историю и др.). Обучение на психолога проводится в рамках цепочки колледж — бакалавриат — магистратура — аспирантура, и желаемый уровень образования каждый подбирает для себя сам.

Поступая в государственный либо коммерческий вуз, университет или колледж, рассчитывая получать первый или уже второй диплом о высшем образовании, будущему студенту предстоит также решить вопрос выбора формата обучения. Сегодня заочное отделение выбирает все большее количество абитуриентов, привлеченных большей доступностью и предоставляемой свободой этого вида получения знаний, но при этом не исключает очных встреч с преподавателями — в отличие от такого распространенного нынче формата, как дистанционный.

Сколько зарабатывают учителя

Заработная плата учителя состоит из нескольких частей: оклад, доплаты за категорию и учебную нагрузку, стаж, проверку тетрадей и классное руководство. Самые высокие доходы – у педагогов Москвы. Они значительно больше, чем у их коллег в регионах. Вилка зарплат составляет от 20000 до 150000 рублей. Зарплаты выше 100000 рублей, как правило, выплачиваются только в элитных частных школах.

При этом, разница в доходах сильно зависит от региона. Средний уровень зарплат в Москве – 97000 рублей, в Санкт-Петербурге – 58000 рублей, в Омске – 29000 рублей, в Северной Осетии – 23000 рублей.

Зарплаты в России и за рубежом

Для удобства сравнения все зарплаты переведены в доллары США.

Страна Мин. зарплата (за год) Ср.зарплата (за год) Воспитатель в дет.саду Преподаватель англ. языка Директор школы
Москва 3949$ 6304$ 3395$ 6300$ 5700$
Регионы РФ 3157$ 5522$ 3235$ 5510$ 5275$
США 36655$ 74450$ 56865$ 45820$ 108140$
Великобритания 34339$ 74675$ 33410$ 43178$ 67220$
Австралия 27938$ 56943$ 50684$ 56235$ 98235$
Канада 38146$ 73389$ 34392$ 30554$ 75265$
Германия 17205$ 37236$ 33156$ 28924$ 79668$
Франция 21807$ 41935$ 34215$ 23489$ 83922$
Южная Корея 21322$ 44448$ 21324$ 22965$ 50294$

Статьи:

  1. Алонцева Н.В., Кузнецова Ю.В. Создание дистанционной программы обучения английскому языку с учётом специфики взрослой аудитории // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №2, https://mir-nauki.com/PDF/54PDMN218.pdf ;
  2. Кузнецова Ю.В. Академический дискурс русского и английского языков, II Фирсовские чтения. Современная филология и методика преподавания иностранных языков: основные тенденции и перспективы развития: материалы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. Москва, 26-27 апреля 2016г. – Москва: РУДН, 2016. – 326с.;
  3. 3. Завадская О.А., Кузнецова Ю.В. Психолого-педагогические аспекты преподавания иностранного языка с использованием дистанционных технологий, III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире», 2017г.

Куда пойти работать, кроме школы и садика

«Сразу по окончании учебы я пришла в минскую среднеобразовательную школу. Моя заработная плата составляла 500р с доплатами, как молодому специалисту, но без классного руководства. После оплаты обязательных платежей, ее мало на что хватало». Свою историю первой работы описывает Татьяна, преподаватель иностранного языка. Историй таких много, поэтому учителя ищут возможность дополнительного заработка или уходят из системы.

Ищите варианты, если чувствуете, что исчерпали себя на рабочем месте

Куда можно пойти работать с педагогическим образованием кроме школы и садика? Кем может работать воспитатель детского сада кроме воспитателя? Если покопаться на тематических форумах, то можно услышать много разных историй: бывшие преподаватели нашли себя в риэлторстве, бизнес-тренерстве, администраторстве, консультировании. Учителя-технари уходят в программирование, логистику, инженерию. Учителя-гуманитарии – в переводчики, менеджеры, корректоры

Обратить внимание можно на следующие области

Репетиторство. Если хотите продолжать реализовывать себя в работе с детьми и не менять педагогическое образование, то присмотритесь к индивидуальному обучению учеников. На дому или дистанционные занятия по Skype. Педагоги, которые дают знания и помогают подтянуть оценки, востребованы. Да, изначально придется потратиться на рекламу, но потом имя обязательно начнет работать на вас. «Я взяла на репетиторство три ученика. Их хватило, чтобы перекрыть мою учительскую зарплату», – продолжает рассказывать Татьяна. Если вы решите выбрать этот путь, помните: дидактические материалы придется закупать самостоятельно, большинству удобно заниматься по вечерам и в выходные, лето – мертвый сезон, а о финансовой подушке безопасности думать нужно постоянно.

Частная практика. Например, социальные педагоги или педагоги-психологи, могут самостоятельно практиковать свои услуги. То же репетиторство, только здесь вы помогаете решать личные, профессиональные, бытовые вопросы взрослым.

Сфера продаж. «15 лет назад я решила сменить работу. Вариантов было немного: администраторы, менеджеры по продажам и специалисты по работе с клиентами. Решила попробовать поработать с клиентами во время летнего отпуска. В сентябре я вышла на новое место работы», – рассказывает бывший учитель русского языка с опытом работы завучем в школе 8 лет. Хорошая дикция, поставленный голос, умение четко сформулировать мысль – половина успеха в маркетинге.

Частные сады, школы, вузы. В Беларуси 11 частных садов, 17 школ, 6 частных вузов. Вакансий немного, но они есть. Так, в частный сад-школу требуется преподаватель английского с зарплатой 500-1000 рублей, а в Минске воспитатель дошкольного с оплатой 800-1000 рублей.

Образовательные центры и курсы для детей и взрослых. Только детских «развивашек» насчитывается порядком 500 организаций, не меньшим количеством представлены взрослые обучающие проекты, курсы повышения квалификации. Здесь же можно вспомнить наставничество в организациях, так называемое, корпоративное обучение – 500-600 рублей за 3 часа работы 5 дней в неделю.

Какие еще роли преподавателя существуют?

Эксперты «Юрайт.Академии» выделяют еще несколько ролей преподавателей. Для максимальной эффективности их работы стоит определенным образом организовывать их занятость и по-разному строить коммуникацию.

Преподаватель-лектор

Это хороший оратор, и ему нравится работать со студентами. Он «зажигает» аудиторию, ему не сложно читать поточные лекции на 100 человек, вести семинарские занятия. Зачастую такой лектор — выдающийся популяризатор науки, медиазвезда. Он способен обеспечить профориентацию, усилить мотивацию, вдохновить и еще немного вести YouTube-блог с десятками тысяч просмотров. Но он далек от исследовательской рутины, что также следует учитывать.

Экономика образования

Канал влияния: как YouTube можно использовать для обучения

Преподаватель-ученый

Научные исследования и публикации — мечта для преподавателя-ученого. Этой группе интересны углубленная работа с аспирантами, тишина лабораторий, архивов и библиотек. Зачастую это — выдающиеся специалисты в своей области. Они охотно возьмут на себя научное руководство. Таким преподавателям интересно открывать новое, писать научные статьи и книги.

По стандартам преподавателю необходимо отработать определенное количество аудиторных часов. Часто под них специально разрабатывают узкие спецкурсы, чтобы отрабатывались эти часы. Но иногда стоит снизить аудиторную нагрузку на преподавателей-ученых и дать им возможность заниматься тем, что им нравится — наукой.

Преподаватель-методист

Мнения по методической работе расходятся: кто-то считает, что ее нужно убрать совсем, чтобы преподаватель мог сконцентрироваться на учебном процессе, другие считают, что методическая работа необходима для профессионального развития, а некоторым педагогам разработка новых программ и методик даже нравится.

Методист обеспечивает учебными материалами и контентом тех, кто работает в другой функциональной роли. Ему нравится писать программы, учебники, подбирать литературу. Создание курсов, в том числе в онлайне, не вызывает у него сложности и паники. Методисту нравится готовить фонд оценочных средств, и он может помочь с проведением экзамена.

Такой преподаватель может брать на себя методическую работу преподавателя-практика, помогать в составлении курсов преподавателю-лектору и забирать часть работы у преподавателя-исследователя.

Преподаватель-администратор

Общение со всеми инстанциями, министерствами, получение грантов, — за все это несет ответственность администратор. Он занимается урегулированием конфликтов и обеспечивает соответствие регулярной работы с Федеральными государственными образовательными стандартами.

У преподавателей должна быть возможность выбора траектории своего преподавательского развития. Администрации необходимо выстраивать систему уравновешивания ролей. Если для каждой роли будет продумана система бонусов и мотивации, огромное количество фейковых публикаций и практики бесполезной аудиторной работы сойдут на нет.

У разных функциональных групп также должны быть равные условия, иначе все будут уходить в исследования, потому что там больше надбавок и дают гранты.

Преподаватели разные, им нужны разные стандарты, наименования и функционал, чтобы они могли успешно развиваться и эффективно работать. Такое разделение будет полезно и для студентов, которые будут понимать, к кому можно обратиться, чтобы решить вопрос с документами, а к кому — с просьбой быть научным руководителем.

Какое образование необходимо будущему учителю, и куда можно поступать. Выбираем вуз и страну

Тем, кто выбрал для себя профессию учителя, нужно сразу определиться, в какой стране практиковать, потому что образовательные стандарты в этой специальности разные.

В России и СНГ школьные учителя разделяются на две основные группы:

  • учителя начальной школы;
  • преподаватели средних и старших классов.

Для того, чтобы преподавать в начальной школе (с 1-го по 4-й классы), достаточно закончить колледж и получить среднее профессиональное образование.

Чтобы учить детей в средних и старших классах, необходимо высшее образование, получить которое можно в педагогическом или профильном вузе.

Интересно!

В России и СНГ учитель обычно специализируется только на одном предмете (за исключением учителей начальных классов).

В Германии ситуация сильно отличается:

  • любой учитель должен иметь высшее образование;
  • если в старших классах могут преподавать специалисты с не педагогическим высшим образованием после переподготовки, в начальной школе имеют право трудиться только учителя с педагогическим образованием;
  • учитель должен преподавать два предмета, причем у учителя начальных классов одним из предметов должен быть немецкий язык;
  • в каждой федеральной земле своя образовательная программа для учителей, поэтому желательно учиться в той же земле, где планируется работать.

Кроме того, образование для учителей разделено на уровни, каждый из которых требуется в разных видах школ:

  • Primarstufe. Эти учителя имеют право преподавать в начальной школе. Их обучение длится 7 семестров; практика в школах начинается уже на первом курсе. Учеба происходит с упором на педагогику плюс специализация по двум предметам.
  • Sekundarstufe I. С этим уровнем можно работать в школах и гимназиях до 9-го класса. Primarstufe и Sekundarstufe I можно получить одновременно.
  • Sekundarstufe II. Этот уровень позволяет работать с учениками с 10-го по 13-й классы. Дело в том, что в разных типах гимназий количество учебных лет может отличаться. Классы с 10-го по 13-й готовят школьников к поступлению в вуз. Учитель должен иметь степень магистра (закончить бакалавриат и магистратуру). Обучение на этот уровень продолжается 9–10 семестров, включает госэкзамены и магистерскую работу.
  • Berufliche Bildung. Этот отдельная специализация, учитель по профессиональному обучению.
  • Sonderpädagogik. Учитель с навыками работы с детьми-инвалидами либо страдающими психическими заболеваниями.

Важно!

Таким образом, имея на руках иностранный диплом, устроиться на работу учителем в Германии очень сложно. Придется не только признавать диплом, но и доучиваться на второй предмет. К тому же, профессия требует очень хорошего немецкого, поэтому значительно проще стать учителем, получив образование в ФРГ.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Где получить образование учителя начальных классов?

Специальность педагога можно получить в вузе или колледже. Сколько учиться на учителя начальных классов — зависит от учреждения:

  • 5 лет в вузе;
  • 3 года 10 месяцев, если учиться заочно в колледже на базе 11 классов или очно на базе 9 классов;
  • 2 года 10 месяцев при очном обучении в колледже на базе 11 классов;
  • 5 лет 4 месяца, если учиться в колледже заочно после окончания 9 классов.

Но если вы уже получили другую специальность в колледже или вузе, вам не обязательно снова тратить несколько лет, чтобы переучиваться на педагога. Вместо этого вы можете пройти курсы переподготовки и освоить новую профессию за 5-10 месяцев. При этом даже не будет стоять вопрос, какие предметы нужно сдавать при поступлении на курсы для учителей младших классов — вступительные экзамены не проводятся.

Конечно, если вы уже получили среднее профессиональное или высшее образование и начали работать, но позже решили сменить профессию, вам неудобно будет учиться на очном отделении. Решение — дистанционное* обучение на учителя начальных классов. Оно позволит вам изучать материал и выполнять практические задания тогда, когда это будет удобно, без отрыва от работы — в отпуске, по вечерам, по выходным. Вам не придется отпрашиваться с занятий, если планы вдруг изменятся — вы просто перенесете работу с учебным материалом в своем личном графике.

Ознакомьтесь с программами профессиональной переподготовки АНО ДПО «УрИПКиП». Окончив любую из них, вы получите диплом учебной организации с государственной лицензией — этот документ станет подтверждением вашей квалификации и позволит вам устроиться на работу в школу, гимназию или лицей.

Если вам понадобится помощь в выборе программы или возникнут вопросы по поступлению на программу обучения для учителей младших классов, пожалуйста, обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО ДПО «УрИПКиП».

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Рекомендуемые программы обучения

Все программы направления

Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (620ч)
17100 руб.  10600 руб.

Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области методики обучения предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС ООО с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Педагогика и методика начального образования с дополнительной подготовкой в области организации и методического обеспечения образовательного процесса начальной школы с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» с дополнительной квалификацией «Преподаватель педагогики начального образования» (1100ч)
23700 руб.  17400 руб.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Какие экзамены сдавать при поступлении

В России зачисление в вузе происходит по результатам государственных экзаменов. Для поступления в педагогический колледж нужны ОГЭ по русскому языку, математике, обществознанию. Для учебы в вузе нужны результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и предмету, на котором в будущем будешь специализироваться. Тем, кто не проходит по конкурсу, можно поступить на платное отделение, стоимость года учебы на котором может составлять от 40 до 260 тысяч рублей.

В Германии дело обстоит по-другому. В вуз зачисляют по среднему баллу аттестата, требования к которому разные у разных вузов и факультетов. А еще высшее образование в Германии бесплатное, и это распространяется, в том числе, на студентов из-за рубежа.

Немного об аттестации

Подготовительные этапы пройдены, вы работаете в школе, можно наконец-то выдохнуть. Не тут-то было. Жизнь наших педагогов полна сложностей, и одна из них – аттестация.

Уже на будущий год она будет делиться на добровольную и обязательную. Обязательная предназначена для молодых специалистов и задумана как пропуск в профессию. Спустя два года учитель аттестуется на соответствие занимаемой должности и подтверждает его каждые пять лет.

Чтобы учитель прошел обязательную аттестацию, работодатель подает на него представление, с которым знакомит педагога под роспись (хотя бы за месяц до начала испытания). В этот же срок администрация школы сообщает учителю о дате и месте прохождения аттестации. Экзамен состоит из письменных вопросов или компьютерного теста, чтобы определить уровень вашего владения профессиональными методиками преподавания и воспитательной работы.

Добровольная аттестация нужна для получения первой или высшей категории. Заявление учитель подает самостоятельно. Участвовать в аттестации могут и те, кто отработал в школе менее двух лет. Экспертная комиссия оценивает профессиональное портфолио педагога

Важно, что речь при этом идет о повышении категории не как преподавателя конкретного предмета, а касательно должности учителя вообще. Поэтому если вы преподаете, скажем, и физику, и математику, может указывать свои профессиональные достижения по обоим предметам (хотя это специализации разные)

Если учитель хочет присутствовать при экспертизе, он указывает об этом в заявлении.

Подробнее о новых правилах аттестации мы рассказывали здесь.

Институт современного образования

Сайт: https://ped.isoedu.ruТелефон: 8 800 551-79-49Стоимость: курс проф. переподготовки — 3990-5750 р., курсы повышения квалификации — от 780 р.

Профессиональная переподготовка: Педагогическое образование: теория и методика преподавания в начальной школе (c присвоением квалификации «Учитель начального общего образования»)
Длительность: 664 часа или 260 часов

Вам будут предоставлены текстовые лекции и дополнительные материалы. Обсудить появившиеся вопросы можно с куратором и преподавателем.

Основные разделы программы:

  • Общая педагогика
  • Введение в педагогическую деятельность
  • Возрастная анатомия и физиология
  • Педагогическая и возрастная психология
  • Теория и методика обучения
  • Теория и методика воспитания
  • Взаимодействие образовательной организации и семьи в современных условиях
  • Современные образовательные технологии
  • ФГОС НОО о возрастных и психологических особенностях младших школьников
  • ФГОС НОО – совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы НОО образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию
  • Практическое применение методико-педагогической теории в свете реализации ФГОС НОО
  • Информационно-коммуникативные технологии — основание инновационных процессов в образовании в период реализации ФГОС
  • Интегративная модель профессионально-педагогических компетенций и качества педагогической деятельности

Оценка качества обучения:

  • Промежуточная аттестация в форме тестов
  • Итоговое тестирование

Курсы повышения квалификации для педагогов начальной школы:

  • Методика преподавания иностранного языка (английский) детям дошкольного и младшего школьного возраста согласно ФГОС. 72 ч.
  • Скорочтение и развитие памяти: методы и упражнения. 108/144 ч.
  • Интеллектуальное развитие детей с помощью ментальной арифметики. 72 ч.
  • Системно-деятельностный подход как ресурс повышения результативности обучения в начальной школе. 108/72/36 ч.
  • Формирование методического и технологического инструментария учителя начальной школы, обеспечивающего реализацию требований ФГОС. 108/72 ч.
  • Формирование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях введения профессионального стандарта «Педагог» и реализации ФГОС НОО. 108 ч.
  • Педагогические практики формирования универсальных учебных действий у младших школьников согласно ФГОС НОО. 72 ч.
  • Проектирование учебной деятельности на основе результатов оценки качества образования в условиях реализации требований ФГОС в начальных классах. 108/72/44 ч.
  • Система работы учителя начальных классов по достижению планируемых результатов ООП НОО. 36 ч.
  • Функциональная грамотность современного младшего школьника как планируемый результат обучения: содержание и методика формирования. 108 ч.
  • Функциональная грамотность. Развитие литературной (читательской) грамотности на уровне начального общего образования. 36 ч.
  • Особенности подготовки к Всероссийским проверочным работам в начальной и основной школе. 36 ч.
  • Всестороннее развитие младших школьников средствами музыки и ритмики в условиях интеграции общего и дополнительного образования. 108 ч.
  • Организационно-методические подходы и практики применения адаптивной физической культуры в работе с детьми младшего школьного возраста согласно ФГОС. 72 ч.
  • Организация и содержание деятельности учителя начальных классов со школьниками с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС. 108/72 ч.
    и другие программы

По окончании обучения выдаются документы установленного образца, которые отправят вам заказным письмом Почтой России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector