Медицинские факультеты государственных университетов и академий

Культурная и общественная жизнь

Студенты университета ни секунды не сидят на месте, ведь после занятий они принимают участие в культурной и социальной жизни вуза, посещая:

  • волонтерский центр, члены которого специализируются на событийной, медицинской и иных видах помощи;
  • культурный центр New Art, который открыт для творческих студентов;
  • научное общество имени Н. И. Пирогова для студентов, увлекающихся исследованиями;
  • разнообразные спортивные секции и тренажерные залы. Учащиеся могут вступать в спортивные команды, чтобы представлять вуз во время различных чемпионатов, турниров.

В университете постоянно проводятся культурные, творческие и научные мероприятия, работает спортивно-оздоровительный лагерь «Сеченовец», где студенты и преподаватели могут отлично отдохнуть. Функционируют библиотеки и музей, студсовет и санаторий (базируется неподалеку от Звенигорода), различные организации и школы – созданы оптимальные условия для студентов.

«Подведомственный вуз» — это как

Понять, что такое «подведомственный вуз» можно, если вы знаете, что такое целевой набор. Это форма бесплатного обучения, которое осуществляется благодаря «контракту» между целевиком — тем, кто получает образование, — и некой организацией, которой может быть и частный бизнес, и правительство. Впоследствии выпускник должен будет отработать определенное количество лет в том или ином заведении по контракту. Вузы, подведомственные Минздраву РФ, дают образовательную площадку тем студентам, которые заключают контракт на целевое образование с государством.

Все медицинские вузы, подведомственные Минздраву России

Основное отличие подведомственных вузов от обычных — требования, которые предъявляются государством к образовательному учреждению. Каждый такой вуз получает государственное задание на примерно 150 листов A4. В нем есть множество разных показателей. По каждому — свой норматив. Именно его обязано выполнить образовательное учреждение. Высокие требования в подведомственных вузах и к поступающим: при поступлении в такие учреждения Минздрав РФ может устанавливать уникальный порог ЕГЭ — выше, чем установленный Рособрнадзором.

В топ-20 лучших российских медвузов вошло только 12 подведомственных заведений. Почти такая же ситуация, кстати, складывается и с вузами, подведомственными Минобрнауки РФ — говорить об исключительном качестве образования именно в подведомственных вузах нельзя.

Классические университеты

Это самые крупные высшие учебные заведения, в составе которых может быть до двух десятков факультетов. Если в университете соотношение изучаемых гуманитарных и точных наук примерно 60 : 40 и большое количество направлений, по которым ведутся научные исследования, то он считается классическим (многопрофильным). 

Итак, примерно половина входящих в структуру классического университета факультетов – гуманитарные и общественно-научные:

  • филологический;
  • философский;
  • журналистики;
  • психологии;
  • социологии;
  • исторический;
  • юридический;
  • экономический;
  • искусств;
  • международных отношений;
  • политологии;
  • иностранных языков – в полноценные факультеты могут выделяться отделения или кафедры:
    • лингвистики;
    • романо-германской филологии;
    • восточных и редких языков;
    • славянской филологии;
    • переводоведения.

Отдельный факультет рекламы и связей с общественностью вузы открывают редко, чаще всего эту популярную специальность изучают на одном из трех факультетов:

  • филологическом;
  • журналистики;
  • социологии и культурологии.

Остальные факультеты классического университета – естественно-научные и точных наук:

  • биологический;
  • химический;
  • математический – возможны варианты, когда математику объединяют со смежными научными дисциплинами:
    • мехмат – механико-математический;
    • прикладной математики;
    • механики;
    • компьютерных наук;
    • кибернетики;
  • физический;
  • географический;
  • геологический;
  • медицинский;
  • подготовительный – обычно для иностранных граждан, на подфаке будущих студентов-иностранцев готовят к учебе в вузе на русском языке; для довузовской подготовки россиян университеты открывают, как правило, подготовительные отделения в своих центрах дополнительного образованиях.

На этих факультетах классических университетов можно получить практически все 180 специальностей бакалавриата и 100 – специалитета.

Естественно, на филологическом факультете университета можно получить специальности, связанные с лингвистикой, языкознанием и литературоведением; на мехмате – относящиеся к математике, механике, статистике; на юридическом – сопряженные с правом; на экономическом – с финансами, таможенным делом, менеджментом, бухучетом, торговлей, аудитом, госуправлением и т. д. По большинству специальностей в классических университетах студенты получают углубленную фундаментальную подготовку теоретика-исследователя, а за практико-ориентированной – надо идти в академии и институты или профильные университеты, такие как МГЛУ (Московский государственный лингвистический университет), МПГУ (Московский педагогический госуниверситет), МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет),  ПМГМУ – Сеченовский университет (Первый Московский государственный медуниверситет) и другие специализированные университеты.

Почему на дневном отделении образование лучше?

Тысячи специальностей, связанных с медицинским направлением, получить на удаленной форме нельзя, так как требуют не только освоения огромного теоретического материала, но и практики, опыта, позаимствованного от практикующих гинекологов или офтальмологов. Таких знаний не достигнуть без личного осмотра больного, отсутствии на операции. Дистанционное образование, включая сестринское, всегда ниже по качеству, чем очное. Студенту можно самостоятельно усваивать дисциплину, но узнать строение человека без практики сложно, да и пациенты к специалисту после заочной формы освоения материалов, навряд ли придут на прием.

Факультеты, кафедры, институты

В Сеченовском университете открыто много образовательных программ, ведется непрерывное обучение:

  • предуниверсарий, где могут пройти подготовку ученики 10 и 11 классов. Функционируют факультет довузовского образования и УЦ Praxi Medica;
  • СПО: «Фармация», «Сестринское дело» — всего 5 программ;
  • высшее образование;
  • ДПО. Подготовка ведется на профильных кафедрах, в институтах и учебных центрах;
  • программы для студентов, решивших пройти подготовку в магистратуре, ординатуре, аспирантуре и докторантуре.

В структуру университета входят более 140 кафедр, более 15 центров и следующие факультеты:

  • лечебный, при котором функционируют 6 кафедр;
  • педиатрический,
  • довузовский.

При вузе работают 14 институтов:

  • социальных наук,
  • фармации,
  • лингвистики и межкультурной коммуникации,
  • общественного здоровья,
  • клинической медицины и другие.

В структуру вуза входит Научно-технологический парк биомедицины, созданный недавно в рамках проекта «5-100». Парк состоит из 5-ти институтов, в него включены центры, клиники, международные школы и отделы, главная цель которых – создание и внедрение новых биомедицинских продуктов, методов исследований, препаратов. Функционируют ЦНК, программа «Кадровый резерв». Реализуются разнообразные проекты и олимпиады для студентов и абитуриентов: «Школа мастерства», «Я – профессионал», зимние школы. Образовательный процесс объединен с научно-исследовательской деятельностью, а также развитием навыков практической работы.

Отраслевые (специализированные) университеты

Факультеты специализированных университетов соответствуют приоритетным для вуза профилям направлений подготовки студентов и научных исследований.

Педагогический

Примерный перечень факультетов педагогического университета:

  • дошкольной педагогики и психологии;
  • начального и специального образования;
  • биологии и химии;
  • исторический, филологический или историко-филологический;
  • математики и естественных наук – возможны варианты по отраслям: географический, физический, технологий и информационных систем и т. д;
  • иностранных языков;
  • физкультуры и спорта;
  • психологии.

В зависимости от специализации и научных интересов вуза могут добавляться и более узкопрофильные факультеты, например: инклюзивного образования, социальной психологии и т. д.

Медицинский

Факультеты медицинского университета большим разнообразием не отличаются – во всех вузах они соответствуют направлениям подготовки врачей (специальностям):

  • лечебный – для подготовки врачей общей практики (лечебников), а потом в ординатуре – узких специалистов;
  • педиатрический – это альма-матер будущих детских докторов;
  • медико-профилактический – выпускает санитарных врачей, эпидемиологов, гигиенистов;
  • стоматологический – готовит зубных врачей общей практики; узкую специализацию, например ортодонтов или хирургов, они получают в ординатуре;
  • фармацевтический – факультет для обучения провизоров, биоинженеров, биоинформатиков, биотехнологов, медицинских биохимиков и биофизиков.

В состав крупных ведущих медицинских университетов могут входить факультеты или отделения адаптивной физкультуры (АФК); спортивной медицины; клинической психологии (как вариант: психолого-социальной работы – ПСР); высшего сестринского образования (ВСО).

Политехнический

В этих университетах готовят специалистов по очень большому кругу технических (и не только) специальностей. Каждый политех специализируется на определенных отраслях, поэтому в структурах вузов могут быть совершенно разные факультеты – от теплоэнергетики и нанотехнологий до урбанистики и судебно-технической экспертизы.   

Например, в Московском политехническом университете 7 факультетов:

  • транспортный;
  • ИТ;
  • машиностроительный;
  • химической технологии и биотехнологий;
  • экономики и управления;
  • инженерная школа;
  • урбанистики и городского хозяйства.

Промышленный и графический дизайн, издательское дело студенты Московского политехнического университета изучают в Высшей школе печати и медиаиндустрии, в составе которой три института (фактически факультета):

  • графики и искусства книги;
  • принтмедиа и ИТ;
  • издательского дела и журналистики.

В Санкт-Петербургском Политехе Петра Великого совершенно другие факультеты, они называются высшими школами и входят в состав институтов:

  • Энергетики;
  • Машиностроения, материалов и транспорта;
  • Прикладной математики и механики;
  • Компьютерных наук и технологий;
  • Физики, нанотехнологий и телекоммуникаций;
  • Передовых производственных технологий;
  • Кибербезопасности и защиты информации;
  • Биомедицинских систем и биотехнологий;
  • Промышленного менеджмента, экономики и торговли;
  • Физкультуры, спорта и туризма;
  • Инженерно-строительного и Гуманитарного институтов.

Еще более узкоспециализированную профильную подготовку получают на факультетах академий и институтов, которые могут входить в структуру университетов или быть самостоятельными учебными заведениями.

Что выше институт или академия?

Андрей Высший разум (144058) 13 лет назад

Самый высокий статус учебного заведения университет, затем академия и затем институт, но все они дают высшее образование.

Статья 9. Виды и наименования высших учебных заведений

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: университет, академия, институт.

2. Университет — высшее учебное заведение, которое:

реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей) ;

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;

выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;

является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.

3. Академия — высшее учебное заведение, которое:

реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;

выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры;

является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

4. Институт — высшее учебное заведение, которое:

реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;

ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

5. Статус высшего учебного заведения определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации. Статус высшего учебного заведения включается в его наименование.

6. Наименование высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса. В случае, если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия) , наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.

Оля Мастер (1249) 13 лет назад

Это всё наравне. Университет — это высшее учебное заведение, в котором разнопрофильное обучение, много факультетов: юридический, экономический, филологический и т.д. А Академия — однопрофильное, например, Медицинская Академия, кроме как на врача больше ни на кого не выучат. Институт тоже самое. Так что выше-ниже, это не из этой области, разница тут в другом.

Михаил Винокуров Ученик (108) 5 лет назад

Сегодня все начинают называть себя «Академия», «Университет» и т. д. (даже знаменитый МВТУ им. Баумана назвали МГТУ), т. е. было Московское Высшее Техническое Училище, а теперь Московский Государственный Технический Университет (хотя одноклассники, которые заканчивали «Бауманку», гордятся, что закончили МВТУ). Так что насвание не главное, главное как преподают предметы.

Общежития

Университет располагает четырьмя бюджетными общежитиями блочного, коридорного и квартирного типа общей вместимостью 1750 мест. Еще одно общежитие (№2) было открыто в 2018 году, его площадь составляет 18 тыс. кв. м., здание рассчитано на 1111 человек, однако для студентов выделено около 890 мест (более 290 комнат). Администрация общежитий предоставляет ученикам все, что нужно для проживания – от мебели до постельного белья. Здания укомплектованы техникой и электроприборами. Кухни, душ и туалетные комнаты расположены либо в блоках/на этаже, либо в квартирах.

Однако, как утверждают студенты, открытие нового общежития не решает проблему с недостатком мест (при распределении мест в приоритете льготники), поэтому в некоторых случаях учащимся приходится снимать квартиры, объединяясь с другими ребятами. Еще один вариант – заселение в «договорные» общежития других вузов (МосГУ и МВА имени К. И. Скрябина) на то время, пока студент стоит в очереди на получение места в жилых зданиях Первого МГМУ имени И. М. Сеченова. Срок ожидания места неопределенный – от нескольких месяцев до нескольких лет.

Общежитие №1

Общежитие расположено на адресу ул. Малая Пироговская, д. 16, базируется неподалеку от станции метро «Спортивная». В структуру жилого здания входит прачечная, зоны для занятий. Жилой фонд представлен одно-, двух- и трехместными помещениями.

Общежитие №2

Новое здание, расположенное по адресу ул. Озерная вл. 2А, может принять 1111 студентов, адаптировано для людей с органичными возможностями (5% комнат). Расположено неподалеку от новой станции метро «Озерная», один из блоков относится к малосемейному типу (100 комнат на 214 человек) – в него будут заселять аспирантов. Здесь расположены прачечная, кафе, зоны для активных игр и спорта, на территории работает беспроводной интернет. На этажах предусмотрены холлы для отдыха и занятий.

Общежитие №3

Общежитие №3, в котором недавно был выполнен капитальный ремонт, базируется по адресу ул. 11-я Парковая, д. 5, неподалеку работает станция метро «Первомайская». В нем нет одноместных комнат, но есть помещения на 2-3 человек. Для студентов доступны прачечная, камеры хранения, зоны для сушки белья и гладильные, актовый зал. Мужские и женские душевые комнаты, туалеты, кухни со столовыми находятся на этажах.

Общежитие №4

Общежитие расположено по адресу ул. 11-я Парковая, дом 7 около станции метро «Первомайская». В нем есть 2-х и 3-х местные комнаты, помещения для занятий. Здание оснащено пандусами, помещениями для стирки и сушки белья. Ребята, проживающие в общежитии, могут в любое время посещать спортзал.

Общежитие №5

Здание расположено по адресу ул. Азовская, д. 15, около него есть станции метро «Севастопольская» и «Каховская». Предусмотрены одно-, двух-, трех- и четырехместные помещения, а также зоны для занятий, прачечная, камеры хранения и тренажерный зал.

Какие знания останутся после обучения

После медицинского института выходят высокообразованные специалисты. На 4 курсе предметы изучают в зависимости от выбранной специализации:

  • гистология;
  • анатомия;
  • медицинская биология;
  • паразитология;
  • психология.

Новым предметом станет пропедевтика об внутренних болезнях, общей гигиене. Будущий медик освоит обследование пациента физическим способом выслушиванием, простукиванием. Пройдет инструментальный метод, знакомство с оборудованием, понимание анализов. В программу входит изучение основ ЭКГ, по кардиограмме исследуют электрические поля, выделяемые работой сердечных клапанов.

Сдача в несколько этапов госэкзаменов покажет, чему научился студент в мединституте, знает ли свое дело. На практическом испытании, предстоит поставить диагноз реальному пациенту. Будет проведено собеседование, проверят, как поступит новоиспеченный «доктор» в экстренных ситуациях.

Завершающим этапом в лечебном образовании служит знаменитая клятва Гиппократа. Будущие логопеды и гирудотерапевты, клянутся не вредить пациентам, а жизнь человека считать приоритетной. Можно ли выучиться удаленно профессии лора или детского невролога? Хорошими специалистами становятся только на очном обучении. Вне зависимости, сестринское это дело или психология.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Медицинские специальности на заочке

Абитуриенту важно помнить — все лечебные специальности связаны со здоровьем людей. Лечащий онколог берет огромную ответственность за жизнь человека, гарантирует качественное лечение

Получить специальность терапевта, хирурга и достойное образование можно только на дневной форме.

Есть отдельные занятия, где допускается удаленное изучение предметов. Большую востребованность в период пандемии приобрели медсестры. В этом году на заочный медицинский факультет, можно подать заявление в ВУЗы, которые ведут прием абитуриентов для высшего сестринского образования.

Предметы дистанционного изучения, не требуют практических навыков с вмешательством в организм человека. Считается, достаточно теоретической подготовки для:

  • оптика;
  • фармацевта;
  • медсестры;
  • менеджера делопроизводителя;
  • зубного техника.

Практикующим отоларингологам, трасплантологам можно дистанционно повысить свою квалификацию.

Основные преимущества вуза

  1. Сеченовский университет гарантирует высокий уровень подготовки медицинских сотрудников.
  2. Обеспечение непрерывного образования для специалистов в области медицины, фармацевтики.
  3. Вуз реализует программы, направленные на развитие науки и инноваций, медицинские исследования и открытия.
  4. Структура вуза включает множество факультетов, институтов и Научно-технологический парк биомедицины.
  5. При вузе функционирует клинический центр, в котором предоставляют медицинскую помощь в сфере психологии, консервативного и оперативного лечения. Внедрена роботическая хирургия.
  6. Университет ведет активную международную деятельность, сотрудничая с сотнями зарубежных вузов. Проводится обмен студентами и специалистами, реализованы программы краткосрочного обучения в партнерских вузах и помощи с трудоустройством.
  7. Работает военный центр, осуществляющий профильную подготовку юношей.
  8. В университете реализуются современные программы дополнительного образования, СПО.
  9. Выпускники вуза имеют высокие приоритеты среди соискателей.
  10. Отработка практических навыков на симуляторах в клинике Mentor Medicus.
  11. В Азербайджане работает Бакинский филиал университета, в котором осуществляется подготовка по профилю «Лечебное дело».
  12. При Первом МГМУ имени И. М. Сеченова работает современный пердуниверситарий, который стал фундаментом в реализации образовательного проекта «школа-университет-клиника».
  13. Сеченовский университет (единственный российский медицинский вуз) принимает участие в проекте «5-100».
  14. Ведется подготовка студентов в рамках инклюзивного образования.
  15. Для студентов созданы самые комфортные условия: удобное месторасположение, чистые общежития, благоустроенные кампусы и территории, современное техническое оснащение, многочисленные точки общественного питания.

Актуальная информация для зачисления

Определившись со своей мечтой и сдав все необходимые экзамены, необходимо уточнить, какие документы требуются в выбранных мединститутах, которых может быть несколько, ведь многие абитуриенты предпочитают страховаться, чтобы не остаться ни с чем, если не получится осуществить задуманное. Перечень документов может незначительно отличаться в зависимости от выбранного вуза, хотя сегодня существует стандартный пакет, который должен всегда быть наготове.

Подача и прием документов

Чтобы поступить в медицинский институт, надо подготовить определенный пакет справок и документов, который может обновляться с каждым годом. Обычно список включает в себя:

  1. Заявление на прием. Для его написания понадобится фирменный бланк высшего учебного заведения. Эту форму можно взять в приемной комиссии или же распечатать с официального сайта вуза.
  2. Удостоверение личности (паспорт, свидетельство о рождении и т. д. ).
  3. Школьный аттестат об окончании одиннадцати классов.
  4. Грамоты, свидетельства, результаты конкурсов и олимпиад и другие документы, подтверждающие особые достижения поступающего.
  5. Военный билет для военнообязанных и белый билет для тех, кто по состоянию здоровья не может проходить срочную воинскую службу.
  6. Медицинская справка, оформленная по форме ф.086у, подтверждающая пригодность абитуриента для обучения благодаря удовлетворительному состоянию здоровья.
  7. Шесть цветных фотографий стандарта 3 на 4 см.

Стоит отметить, что перечень документов не зависит от того, куда собирается поступать выпускник — на бюджет или на контрактную основу. Не зависит это и от выбранного профильного направления, чего не скажешь о поступлении по рекомендации предприятия, которое потом обязуется взять специалиста на работу. В этом случае организация должна оформить и переслать в институт соответствующее письмо или вручить его копию заявителю.

Отдельного внимания заслуживает процедура зачисления в ряды студентов по целевому направлению, которое дает будущему хирургу, педиатру или дерматологу серьезное преимущество по сравнению с другими поступающими. Следует знать, что такую привилегию может получить любой желающий, но для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подать соответствующее заявление в департамент здравоохранения (лучше заранее узнать когда, хотя обычно это необходимо сделать в период с 1 марта по 10 июня).
  2. Собрать и подать вместе с прошением определенный пакет документов, включающий копию своего или родительского паспорта, характеристику из среднего образовательного учреждения, выписку из табеля вместе с оценками, который обязательно должен быть заверен печатью учебного заведения, любые справки, подтверждающие достижения абитуриента в знаниях.
  3. Получить ходатайство от определенной медицинской организации, прикрепив его к заявлению в департамент здравоохранения.

Какое-то время прошение будет находиться на рассмотрении (в каждом регионе могут наблюдаться свои сроки), после чего заявителю будет дан положительный или отрицательный ответ. Уточнить эту информацию можно не только лично, но и на официальном сайте департамента. Если прошение будет удовлетворено, то после окончания выбранного медицинского вуза студент, получивший ходатайство от больницы или другой медицинской организации, будет обязан отработать в ней в течение трех лет.

Лучшие вузы и их рейтинги

Пройдя испытание ЕГЭ и набрав нужное количество баллов, править которое невозможно, необходимо понять, куда двигаться дальше (актуально для тех, кто мечтает стать врачом, но не хочет изучать рейтинги лучших вузов страны). К примеру, на территории Российской Федерации имеется огромное количество профилирующих высших учебных заведений с высоким рейтингом, которые обеспечивают достойный уровень подготовки. В этот перечень входят следующие высшие школы:

  1. Первый московский государственный медицинский университет имени Ивана Михайловича Сеченова, который расположился в столице по адресу: улица Большая Пироговская, 19с1. Этот вуз имеет самый высокий рейтинг по всей стране, получив 7,8/10 баллов.
  2. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Николая Ивановича Пирогова, расположенный в Москве по улице Островитянова, 1. Рейтинг вуза лишь немного уступает ПМГМУ Сеченова, составляя 7,4/10 баллов.
  3. Казанский государственный медицинский университет, расположенный в Казани на улице Бутлерова, 49. Рейтинг позволяет вузу занимать третье место в топе, соответствуя 6,7/10 баллам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector