Санкт-петербургский христианский университет

Содержание:

История СПбХУ

Осенью 1990 года в Краснодарском крае на окраине г. Белореченска к учебе в Российском библейском институте «Логос», организованном миссией «Логос Интернешнл», приступили 45 студентов первого набора.

В 1992 году библейский институт был перенесен в Санкт-Петербург, где до революции находилась первая евангельская библейская школа, и получил название Санкт-Петербургский христианский колледж «Логос». Не имея собственного здания, колледж расположился в арендуемом у Лицея технологии и дизайна общежитии на улице Звездной, 15/2. В этом же году произошла смена руководства: П. Ф. Пеннер сменил А. Ремпеля на должности ректора. В 1993 году учебное заведение было зарегистрировано как Санкт-Петербургский христианский университет.

В мае 1993 года состоялся первый выпуск: 15 человек получили степень бакалавра богословия. Выпускники первых трех наборов основали два библейских колледжа (Кишиневский теолого-педагогический колледж и Библейский колледж «Лампадос»), библейские школы (в Майкопе, Волгограде, Сибири), стали руководителями и организаторами многих церквей в России и странах ближнего зарубежья.

В мае 1994 года учредители СПХУ передали ответственность за руководство учебным заведением международному Совету Попечителей, состоящему из представителей российских и иностранных спонсорских организаций.

В июле 1998 года В. А. Авдеев сменил доктора П. Ф. Пеннера на должности ректора университета.

В апреле 1999 года университет приобрел здания на Нарвском проспекте, тогда же началась и их реконструкция. В октябре 1999 года университет первым из евангельских учебных заведений получил полную аккредитацию программы бакалавр богословия от Евро-Азиатской Аккредитационной Ассоциации.

Осенью 2000 года начала действовать программа по подготовке магистров богословия. 10 ноября 2000 года после реконструкции во время празднования десятилетия СПХУ было официально открыто здание учебно-административного корпуса университета.

В мае 2001 года во время выпускной церемонии В. А. Авдеев передал обязанности ректора Ф. М. Мокану. Летом того же года была получена лицензия Министерства образования РФ на право ведения образовательной деятельности. Осенью 2001 года открылась трехгодичная образовательная программа бакалавра христианской педагогики. Через два года, осенью 2003 года, университет стал принимать абитуриентов на новую трехгодичную программу бакалавра молодежно-пасторского служения.

В январе 2003 года студенты переехали в новое здание студенческого общежития.

В мае 2005 года новым ректором университета был избран доктор А. И. Негров.

В настоящее время СПбХУ сотрудничает с университетами Претории (ЮАР) и Уэльса (Великобритания) в рамках учебных программ, а также проводит работу в российских региональных учебных центрах. В стенах университета регулярно проводятся научные богословские конференции.

Известные выпускники

Подробнее см. Список в японской версии

  • Кей Акаги — джазовый пианист
  • Такеши Амемия — профессор экономики Стэнфордского университета Эдварда Эймса Эдмондса
  • Тосио Арима — президент Fuji Xerox
  • Альберт Чан (1975) — президент Гонконгского баптистского университета
  • Акико Итикава (консультант по моде) — маркетолог и писатель из Нью-Йорка.
  • Косей Кава — иллюстратор детских книг
  • Сигэру Миягава — профессор лингвистики и профессор японского языка и культуры Кочи-Мандзиро в Массачусетском технологическом институте
  • Йоко Нарахаши — известный кинопродюсер и кастинг-директор
  • Марико Петерс — бывший голландский политик и государственный служащий
  • Казуко Ёко — судья Верховного суда Японии
  • Лидия Ю-Хосе — японовед и профессор Университета Атенео де Манила
  • Нозоми Ватанабэ — танцор , регулярно танцующий с Акиюки Кидо . Они трехкратные национальные чемпионы Японии и 15-е место на Олимпийских играх в Турине.
  • Каори Эндзэдзи — Согласно ее веб-сайту, «Каори Эндзэдзи имеет 25-летний опыт работы в освещении основных экономик мира для двух ведущих источников деловых новостей, CNBC и Reuters».

Академики

Международный христианский университет 1950-х годов. Главное здание использовалось Институтом Митака авиастроительной компании Накадзима .

Программы бакалавриата

Студенты выбирают одну или две специальности: одиночный, двойной или основной / второстепенный. По состоянию на 2017 год предлагается 31 специальность.

  • Американские исследования
  • Антропология
  • Искусство и археология
  • Азиатские исследования
  • Биология
  • Бизнес
  • Химия
  • Информатика
  • Исследования в области развития
  • Экономика
  • Образование
  • Экологические исследования
  • Гендерные и сексуальные исследования
  • Глобальное обучение
  • Международные отношения
  • Японские исследования
  • Языковое образование
  • Закон
  • Лингвистика
  • Литература
  • Математика
  • СМИ , коммуникация и культура
  • Музыка
  • Исследования мира
  • Философия и религия
  • Физика
  • Политика
  • Психология
  • Публичная политика
  • Социология

Программы магистратуры

  • Магистр образования

    Концентрации: образование, психология или языковое образование

  • Магистр государственного управления или магистр международных отношений
  • Магистр социокультурного анализа
  • Магистр искусств в области СМИ и языка
  • Магистр общественных наук
  • Магистр искусств в области исследований мира
  • Магистр сравнительной культуры

    Концентрации: исследования японской культуры или транскультурные исследования

  • Магистр естественных наук

    Концентрации: математика и информатика, материаловедение или науки о жизни

Двуязычные академики

Языками обучения в ICU являются японский и английский. Около 30% всех курсов предлагается на английском языке, остальные на японском или на обоих языках.

Перспективные студенты без предварительного знания японского языка могут подать заявление в рамках процесса проверки документальных фильмов вместо того, чтобы сдавать вступительные экзамены, проводимые на японском языке. Эти студенты должны владеть английским языком на уровне колледжа и впоследствии пройти курсы по программе японского языка ICU (JLP), чтобы получить двуязычие и, в конечном итоге, пройти курсы, преподаваемые на японском языке.

В соответствии с политикой двуязычия учебной программы ICU студенты проходят языковые курсы для своего недоминирующего языка на первом и втором курсе (в зависимости от языковых требований студента, английский для гуманитарных наук или программы японского языка).

В каждом отделении кампуса работают сотрудники, хорошо владеющие обоими языками. Ресурсы для студентов, веб-сайты ICU и доски объявлений кампуса доступны как на японском, так и на английском языках, что позволяет разместить студентов с любым языковым образованием.

Система триместра

Учебный год делится на триместры продолжительностью примерно одиннадцать недель каждый, каждый курс длится один триместр. Это позволяет получить динамичный опыт обучения, когда учащиеся могут разрабатывать свои собственные учебные программы по мере изменения и развития своих интересов.

Японский фонд ICU

Японский фонд ICU (JICUF) был зарегистрирован в штате Нью-Йорк 23 ноября 1948 года и помог создать ICU в 1953 году. Сегодня фонд поддерживает две некоммерческие корпорации : Japan ICU Foundation, Inc. и JICUF Endowment, Inc. .

Японский фонд ICU поддерживает ICU различными способами, включая предоставление стипендий, проведение программы обмена преподавателями, финансирование международных программ и проектов и помощь в финансировании новых зданий на территории кампуса. У Фонда есть офисы в Нью-Йорке . Нынешний исполнительный директор JICUF — Пол Гастингс.

Авторские образовательные программы подготовки магистров

Магистратура является следующим (после бакалавриата и специалитета) уровнем высшего образования, предполагающим более углубленную подготовку с обязательными элементами исследовательской работы и практики.

Степень (квалификация) «магистр» принята в большинстве стран мира и позволяет ее обладателю претендовать на более высокие позиции (по сравнению с выпускниками – бакалаврами и специалистами). Дипломы магистров очень котируются за границей, они свидетельствуют о том, что их обладатель – настоящий мастер своего дела. Кроме того, двухуровневая система высшего образования (бакалавр – магистр) позволяет «скорректировать» индивидуальный образовательный маршрут (например, тем, кто в процессе обучения в бакалавриате или после него решил изменить выбранное ранее направление подготовки). Теперь после окончания вуза в статусе бакалавра (или специалиста) Вы можете поступить на магистерскую программу по любому интересующему Вас направлению подготовки. Фактически речь идет о втором высшем образовании.

РХГА – один из немногих негосударственных вузов, которые реализуют все уровни образовательных программ: колледж – бакалавриат – магистратура – аспирантура. Значительная часть негосударственных вузов ведет подготовку только по программам бакалавриата, так как магистратура (и тем более – аспирантура) предполагают повышенные требования к квалификации профессорско-преподавательского состава и научному потенциалу вуза. Академия славится интенсивной и продуктивной научной работой, что формирует хорошие условия для подготовки магистров. Научными руководителями магистерских программ РХГА являются известные в соответствующей проблемной области ученые, доктора наук, профессора. Читать далее

Уникальный психологический климат Академии, индивидуальный подход к магистрантам, возможность посещения аспирантских сессий позволят Вам поднять свой интеллектуальный уровень, включиться в процесс научно-исследовательской работы, а в образовательном плане – дополнить Вашу квалификацию специалиста.

Многие люди в нашей стране обладают дипломом «специалиста», который в отличие от диплома бакалавра формально позволяет сразу продолжить обучение в аспирантуре (минуя магистерский уровень). Однако, по нашему убеждению, именно магистратура является первой ступенью к получению ученой степени. Магистерская диссертация может стать базой (например, отдельной главой) будущей кандидатской диссертации. На первый взгляд, магистратура удлиняет путь к научной степени кандидата наук, но на самом деле представляет собой более удобный и реалистичный маршрут.

Используйте возможность получить образование, которое может стать «трамплином» в Вашей карьере.

Основные преимущества обучения в магистратуре РХГА:

  • Гарантия высокого качества образования. Занятия по авторским магистерским программам (предлагается на выбор около 20 программ) проводят профессора и доценты РХГА и ведущих вузов Санкт-Петербурга, лучшие преподаватели–практики, а также приглашенные зарубежные специалисты.
  • Учеба, научные исследования и культурная жизнь в историческом центре Санкт–Петербурга: наб. реки Фонтанки, 15. Несколько минут пешком от Гостиного двора, Аничкова моста и Летнего сада. Творческая атмосфера, научно-практические исследования и элитное гуманитарное образование – фирменный стиль магистратуры РХГА.
  • Уникальная возможность получить второе высшее образование: новые знания и компетенции, новый диплом государственного образца о высшем образовании (дополнительно к Вашему диплому специалиста или бакалавра).
  • Обучение по индивидуальному учебно-научному плану позволяет Вам при желании осваивать магистерские и аспирантские программы одновременно.
  • Вы можете параллельно осваивать основную образовательную программу магистратуры и выбранную Вами программу дополнительного образования (например, в области иностранных языков, психологии, информационных технологий или искусствоведения).
  • Магистрантам, имеющим склонность к научно-исследовательской работе, личному и карьерному росту, предоставляется возможность продолжить образование в аспирантуре Академии (предусмотрены бонусы и льготы при поступлении и оплате обучения).

Подробная информация об общеобразовательных программах в РХГА(паспорта образовательных программ)

Английский язык

Курсы английского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.Подробнее

Итальянский язык

Курсы итальянского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели из России и Италии, индивидуальный подход.Подробнее

Китайская культура и китайская философия

Курс призван дать общую информацию об особенностях и персоналиях китайской культуры и философии, раскрыть логику развития китайской культуры и основные направления философии и духовной мысли Китая.
Основная цель программы – изучение основных элементов и особенностей культуры Китая, а также анализ базовых категорий и этапов китайской философии, ознакомление обучаемых с результатами современных востоковедных и междисциплинарных исследований, связанных с проблематикой культуры, а также философских традиций Китая
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
— знакомство с основными этапами развития китайской культуры и философии
— знакомство с основными персоналиями, связанными с китайской культурой и философией
— знакомство с основными текстами китайской культуры и философииПодробнее

Немецкий язык

Курсы немецкого языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.Подробнее

Французский язык

Курсы французского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.Подробнее

Учреждение

Генерал Дуглас Макартур , почетный председатель кампании по сбору средств в США

Нобухито, принц Такамацу , почетный президент Подготовительного комитета по созданию ICU

Хатиро Юаса ( ja ), первый президент ICU

История

ICU был основан в 1949 году. Делая упор на примирение и мир, ICU задумывался как «Университет будущего», место, где японские и иностранные студенты будут жить вместе и учиться удовлетворять потребности развивающегося, более взаимосвязанного мира. Когда студенты поступают в ОИТ, они подписывают Всеобщую декларацию прав человека Организации Объединенных Наций, и им предлагается взять на себя обязательство содействовать обеспечению социальной справедливости и мира во всем мире. Благодаря своей приверженности правам человека Элеонора Рузвельт выступила с речью первого созыва ICU.

По данным JICUF (Японский фонд ICU),

Третий сын императора Тайсё , младший брат императора Сёва и дядя императора Акихито Нобухито, принц Такамацу исполнял обязанности почетного президента Подготовительного комитета при основании ICU.

Учебные программы

Бакалавр богословия

Программа бакалавриата богословия требует 4-летнего изучения личной и общественной духовной жизни и их богословских основ. Курс обучения включает: толкование Библии, включая греческий и иврит; Библейские учения о Боге, человеке и Иисусе Христе, Божьем плане спасения; История церкви с упором на историю церкви в России; Русская культура и философия в свете Библии; и Инструкция для практического служения.

Практические служения, связанные с этой программой, несут все ученики поместных церквей, детских домов и христианских летних лагерей.

Бакалавр молодежного служения

Программа обучения рассчитана на три года и фокусируется на практических аспектах служения

Основное внимание в программе уделяется практической сфере молодежного служения. Студенты изучают практическое богословие, молодежное служение и лидерство

Студенты также должны иметь практический опыт работы в молодежных программах до и во время обучения.

Бакалавр христианского образования

Это трехлетнее исследование посвящено аспектам практического служения. Основная курсовая работа касается практического служения, а также образования. Студенты изучают практическое богословие, различные области педагогики, а также организацию и руководство в малых группах. Студенты должны иметь практический опыт работы с детьми и молодежью до и в течение трех лет обучения в СПбХУ. Студенты должны активно участвовать в церковной организации служения во время учебы и в летние месяцы.

Программа бакалавриата христианского служения с частичной занятостью

Цель этой программы — подготовить студентов к служению в поместных церквях. Четырехлетняя программа состоит из двух двухнедельных занятий в год (одна во время осеннего семестра и одна в течение весеннего семестра). При успешном завершении программы выпускник получит диплом Санкт-Петербургского христианского университета.

Каждое занятие состоит из 60 часов аудиторного времени. Курс включает в себя лекции, отчеты, экзамены и задания, которые необходимо выполнить после того, как студенты вернутся в свое домашнее служение. В перерывах между занятиями студенты должны участвовать в 210 часах служения в церкви или в христианском служении. Курсовая работа включает: Введение в Ветхий и Новый Заветы; Систематическое богословие; Евангелизм и ученичество; Апологетика; Риторика и речь; Христианское лидерство; Насаждение церквей и рост церквей; Основы наставничества / ученичества; Основы социального служения; Программы церковного образования; Основы религиозных прав; История христианства в России и Восточной Европе, брак и семья.

Магистр богословия в области библейских исследований

Программа магистра теологии — это двухлетнее обучение с использованием британского формата исследовательской степени. Занятия проводятся в кампусе, и студенты остаются в кампусе SPCU, чтобы писать и исследовать. Степень аккредитована в Университете Уэльса . Программа готовит профессоров для библейских школ, христианских колледжей и христианских университетов, а также готовит специалистов в области евангельской христианской апологетики .

Международная программа

Международная программа Санкт-Петербургского христианского университета посвящена русскому языку, литературе и культуре. Предлагаются академические занятия по истории России, русскому языку, русскому изобразительному искусству, русской литературе, а также по русскому бизнесу, политике, религии и теологии с российской точки зрения, если студенты заинтересованы. Занятия ориентированы на англоговорящих студентов и преподаются преподавателями СПбХУ и других местных университетов. В программу входят поездки в Москву и Новгород, а также несколько экскурсий по музеям, дворцам и достопримечательностям самого города.

Кампус

Главный кампус ICU, занимающий площадь в 150 акров леса, расположен в западном Токио , а до центра города, такого как Синдзюку, можно добраться на поезде примерно за полчаса. Компьютер и доступ в Интернет доступны на всей территории кампуса.

Кампус находится на месте древних археологических раскопок, оставшихся до Дзёмон и Дзёмон, что дает студентам возможность участвовать в археологических полевых исследованиях. Раскопанные предметы, найденные на территории кампуса, находятся в постоянной экспозиции Мемориального музея Хатиро Юаса . Кроме того, кампус находится прямо на месте бывшего завода Nakajima Aircraft Company .

В тихой лесистой местности кампуса через большие соломенные ворота находится сад Тайдзансо. В саду, построенном в 1920-х годах, есть традиционный японский чайный домик и исторически значимая комната с одной циновкой, построенная из дерева, собранного из священных и исторических мест по всей Японии.

ICU владеет кампусом площадью 240 акров (0,97 км 2 ) в Насу и ретритным центром площадью 13 акров (53 000 м 2 ) в Каруидзаве , район Китасаку , префектура Нагано .

Студенческая жизнь

Демография

По состоянию на 2011 год в ICU обучался 2851 студент бакалавриата, из них 1041 студент-мужчина и 1810 студентка. В аспирантуре ICU обучались 150 студентов, из них 64 мужчины и 86 женщин. 90,5% студентов и аспирантов ICU являются гражданами Японии, а остальные представляют 44 страны. Многие вернувшиеся японские студенты, которые жили за границей, также известные как kikokushijo (帰 国 子女), составляют студенческий контингент .

Большинство студентов ICU живут за пределами кампуса, дома со своими семьями или в квартирах. По состоянию на 2010 год в кампусе проживало около 600 студентов.

Программы международного образовательного обмена

Более половины студентов участвуют в программах обучения за рубежом во время учебы в ICU. Доля студентов, которые учатся за границей по программам ICU до окончания учебы, составляет 55,5% (в 2014 г.). Студенты, которые приезжают из-за границы для обучения в ICU по годовой программе обмена, называются OYR (однолетние регулярные студенты).

Столовая ICU

Столовая ICU, также известная как Gakki (ガ ッ キ), является официальным кафетерием Международного христианского университета. Перестроенный в 2010 году, Gakki — это общественный кафетерий с самообслуживанием, который является одним из самых новых и самых известных зданий на территории кампуса.

Студенческие клубы / кружки

Студенты ICU известны своей замечательной энергией и инициативой в создании калейдоскопа совместных учебных мероприятий под руководством и под руководством самих студентов. Существует около 100 клубов и организаций под руководством студентов в области искусства, спорта, академической и социальной сфер. Новые клубы создаются в соответствии с интересами студентов, и большинство студентов ICU участвуют в одной или нескольких из этих организаций.

После получения образования

По состоянию на 2016 год 95,3% выпускников бакалавриата ICU (студенты, ищущие работу) устраиваются на работу сразу после окончания учебы. Студенты ICU нашли работу в широком спектре отраслей, особенно в международных компаниях.

Более 20% студентов поступают в аспирантуру за рубежом и в Японии. Отечественных и зарубежных университетов включают в себя: Международный христианский университет, Токийский университет , Университет Киото , Университет Хитотсубаши , Оксфордский университет , Колумбийский университет , Массачусетский технологический институт , Университет Лондона , Гарвардский университет , и многое другое.

Подробная информация об образовательных программах повышения квалификации в РХГА(паспорта образовательных программ)

Гештальт-подход в работе психолога. Базовый курс

Гештальт-подход является одним из направлений Гуманистическо – экзистенциального вида психотерапии и консультирования.
Большая часть населения время от времени нуждается в психологической помощи. Овладение практикующими психологами и студентами психологических факультетов теорией и инструментарием данного подхода является вкладом в повышение профессиональной компетентности и эффективности оказываемой специалистами психологической помощи.
Цель Программы
Приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков в области гештальт-подхода для повышения профессиональной квалификации, позволяющей оказывать психологическую помощь людям в процессе индивидуального или группового консультирования
Задачи:
•    Сформировать представление о методологических основах гештальт-подхода;
•    Сформировать основные представления о процессе психологического консультирования в гештальт-подходе;
•    Сформировать основные представления и предоставить опыт использования методов и техник гештальт-подхода;
•    Сформировать основные представления и сформировать базовые навыки работы с группами в гештальт-подходе.
Реализация образовательного процесса обеспечивается преподавателем, имеющим опыт практической деятельности в Гештальт-подходе как в индивидуальном формате, так и в психологическом консультировании группы. За последние три года преподаватель, ведущий данную программу, повысила квалификацию по специализированной программе профессионального обучения гештальт-терапии в Санкт-Петербургском Институте Гештальта. Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector