Второе высшее: психология

Список лучших вузов для обучения психологии

Перечень лучших вузов Москвы, в которых обучают психологии:

Московский государственный университет имени М.В. ЛомоносоваРоссийский государственный гуманитарный университетМосковский институт психоанализаУниверситет «Синергия»Московский гуманитарно-экономический университетМосковский государственный психолого-педагогический университетНациональный институт им. Екатерины ВеликойРоссийский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. ПироговаРоссийский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)Московский социально-педагогический институтМосковский педагогический государственный университетРоссийский экономический университет имени Г.В. ПлехановаМосковский государственный гуманитарно-экономический университетВосточно-Европейский институт психоанализаМосковский гуманитарный университет (МосГУ)

МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова проводит обучение по программам специалитета «Клиническая психология» (4 года), «Психология служебной деятельности» (5 лет) «Педагогика и психология девиантного поведения» (5 лет).

Магистерские программы обучения:

  • Теоретическая и экспериментальная психология
  • Экономическая психология
  • Космическая психология
  • Клинико-психологическая реабилитация при нарушениях когнитивных и эмоциональных процессов
  • Психология в цифровом мире (Киберпсихология)
  • Нейропсихолингвистика

Аспирантура ведет набор по двум программам: «Психологические науки» и «Образование и педагогические науки».

Если хотите поступать на второе высшее в этот университет, то рекомендуется пройти курс дополнительного образования «Основы психологии» (1 год). Форма обучения – вечерняя, срок обучения составит – 2,5 года.

РГГУ

Российский государственный гуманитарный университет, а именно Институт психологии им. Л.С. Выготского проводит обучение по направлениям бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры.

Программы бакалавриата: «Психология личности», «Психология образования на разных этапах развития», «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с отклоняющимся поведением».

Программы специалитета: Клиническая психология («Патопсихологическая диагностика и психотерапия» и «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»), Психология служебной деятельности («Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности»).

Программы магистратуры «Психология консультирования», «Психология бизнеса и рекламы», «Психология искусства», «Психология личности», «Психология информационного и киберпространства», «Психология управления в образовательной организации», «Семейная психология».

Программы аспиранутры: «Общая психология, психология личности, история психологии», «Психология развития, акмеология».

Второе высшее образование в РГГУ получают по специальностям «Психолог» и «Клинический психолог». Форма обучения – очно-заочная.

МИП

Московский институт психоанализа позволяет получить второе высшее образование по направлениям «Психолог», «Клинический психолог». Форма обучения – вечерняя или заочная (возможен дистанционный вариант обучения на «Психолога»).

Можно получить магистерское и аспирантское образование по «Психологии».

Также в вузе представлено разнообразное количество программ переподготовки и курсов.

Дополнительное образование

Программы дополнительного образования по психологии:

  • Психологическое консультирование;
  • Семейная психотерапия;
  • Практическая психология родительско-детских отношений;
  • Психолог в социальной сфере;
  • Психология зависимого поведения;
  • Арт-терапия;
  • Психосоматика;
  • Телесно-ориентированная психотерапия;
  • Дефектология;
  • Клинико-психологическая диагностика и психотерапия;
  • Нейропсихология.

Преимущества обучения на втором высшем психологии

Ежегодно численность желающих получить второе высшее психологическое образование в Университете «Синергия» растет на 20−25%. Это объяснимо: преподаватели факультета — практикующие успешные психологи, выпускники получают оригинал аттестата — Государственный диплом бакалавра с Общеевропейским приложением Diploma Supplement.

Обучение открывает двери для самостоятельной практики, личностного роста, карьерного продвижения. Бакалавры Университета «Синергия» имеют возможность трудоустроиться с первого курса.

Краткий (неполный) набор компетенций:

  • работа с межличностными конфликтами, тимбилдинг, эффективное управление коллективом;
  • кадровый отдел: подбор персонала, распределение специалистов, организация перемещений штата;
  • коучинг, бизнес-тренер — самая востребованная спецификация: более 70% крупных/средних российских/международных компаний работают с постоянными тренерами;
  • административные должности: менеджмент, мотивация персонала;
  • бизнес-консультант: методология принятия управленческих решений;
  • обучение кадров: внутренние тренинги, создание корпоративной культуры/внутрикорпоративной религии.

Применяя полученные навыки, вы научитесь управлять своим карьерным ростом, задавать его направление (смежные области, вверх), скорость продвижения.

Статистика: средняя заработная плата психолога в Москве — 25−35 тысяч рублей, психолога организаций — 45−50 тысяч. Квалифицированный коуч/тренер получает до 20 тысяч рублей за курс.

Чужая душа — потемки, но обучение поможет пролить свет, отыскать путь к сердцу каждого человека. В жизни профессия незаменима: отношения с детьми, родными, партнерами, незнакомыми людьми — все становится проще, если освоить практическое применение психологических приемов.

Формы и длительность обучения на факультете психологии

Университет «Синергия» предлагает 3 формы обучения:

  • Очный формат учеты — 4 года.
  • Заочно-очная форма образования (вечернее посещение занятий) — 4 года 6 месяцев.
  • Удобный формат второго высшего по психологии дистанционно. Вам доступны интерактивные практические занятия: case study, тренинги, семинары, коуч-сессии, мастер-классы. Можно удаленно участвовать в форумах, конференциях, круглых столах. Срок профессионального удаленного образования — 4 года 6 месяцев.

Студенты получают степень бакалавра.

Какие сдавать экзамены при поступлении на второе высшее по психологии

Правила вступительных экзаменов устанавливаются ежегодно — публикуются на сайте Университета «Синергия» не позднее 20 июня. Для поступления необходимо набрать установленное количество баллов (действует 100-балльная система). Экзаменационные предметы:

  • Математика,
  • Биология,
  • Русский язык.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Сдавайте на 100 баллов в РУДН с «Альфа-школой»!

Удобная стоимость. Мы предоставляем доступные репетиторские услуги абсолютно всем, поэтому при подготовке к поступлению на факультет РУДН Психология стоимость обучения на курсах не станет ударом для вашего кошелька.

Доступная информация. Мы разработали и постоянно пополняем базу данных на нашем портале, включающую учебники по математике, задания и тесты, методические пособия для учащихся.

Дружеское общение. Мы создаем атмосферу взаимного доверия на занятиях, стремясь вызвать настоящий интерес к занятиям и с уважением относимся к ученикам.

Персональный подход. Мы используем время уроков с максимальной эффективностью, отталкиваясь в схеме работы от ваших математических знаний, способностей и умений.

Смарт-программа. Мы точно установим ваш уровень математического навыка при помощи ряда тестов и специальной платформы на первом бесплатном занятии.

Вчера

История развития кафедры начинается с открытия в 1964 году кафедры педагогики (зав. кафедрой С.И.Зиновьев), которая с первых лет образования филологического факультета обеспечивала преподавание логики, психологии и педагогики.
В 1972 году кафедра расширила диапазон научных интересов в области психологических наук и была переименована в кафедру педагогики и психологии (зав. кафедрой доктор психологических наук, профессор Душков Борис Андреевич.
Начало создания психологической школы на филологическом факультете относится к 1984 году. В этот период заведовала кафедрой педагогики и психологии доктор психологических наук, профессор Рейнвальд Наталья Ивановна. Под руководством Рейнвальд Н.И. разрабатывались проблемы исследования базовых свойств личности. По её мнению выраженность этих свойств составляет нравственную психологическую зрелость личности. По данной тематике были выполнен ряд кандидатских диссертаций и подготовлены монографии «Психология личности» (Н.И. Рейнвальд) и «Студент на пороге XXI века» (коллектив авторов, отв. ред. Н.И. Рейнвальд).
С 1989 года кафедру педагогики и психологии возглавил доктор психологических наук, профессор Крупнов Александр Иванович. Продолжая данное направление, он предложил новую системно-функциональную концепцию изучения базовых свойств личности. В научной лаборатории кафедры под руководством А.И.Крупнова были разработаны диагностические методики по изучению общепрофессиональных свойств личности: ответственности, инициативности, трудолюбия, организованности, общительности, любознательности, настойчивости, изобретательности, уверенности, а также разработаны и внедрены программы по саморегуляции и коррекции данных свойств личности.
В разработку тематики научной школы серьёзный вклад внесли кандидаты психологических наук, доценты Новикова И.А., Волк М.И., Чеботарёва Е.Ю., Шальнева (Цхай )И.К.
Новикова И.А. исследовала индивидуально-типические особенности настойчивости личности; Волк М.И. изучала возрастные особенности общительности личности; Чеботарёва Е.Ю. исследовала типологические особенности общительности и стилевые характеристики овладения иноязычной речевой деятельностью; Шальнева (Цхай) И.К. изучала особенности креативности и инициативности личности.
В рамках научной школы в течение последних 15 лет был выполнен ряд исследований по грантам РГНФ:
— целостно-функциональный подход к изучению свойств личности;
— психологическая структура и природа черт характера;
— гендерные различия в проявлениях свойств личности;
— этнопсихологические особенности черт личности;
— сравнительный анализ личностных и когнитивных характеристик активности в читых и поражённых радиацией зонах;
— структура организационно-психологических характеристик представителей различных социальных групп.
Концепция системно-функциональной природы свойств личности легла в основу целого ряда исследований и используется в вузах разных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Рязань, Брянск, Тольятти, Тамбов и др.)
В 1999 году на базе кафедры открывается отделение психологии. В этом же году состоялся первый набор студентов по направлению «Психология» (дневное отделение) и специальности «Психология» (вечернее отделение), специализация – «социальная психология».

Особенности и программы обучения

Программы первого и второго высшего образования по психологии различаются по профилям. То есть по объектам профессиональной деятельности, кругу вопросов, которые решает специалист. В обобщенном виде выделяют такие программы:

  • Детская психология. Профессионалы работают детьми и подростками.
  • Коррекционная деятельность. Выпускает психологов для работы с трудными детьми.
  • Конфликтология. Разрешение спорных ситуаций между людьми, медиация.
  • Психология, педагогика начального образования. Психологи этого направления работают в школах, дошкольных учреждениях.
  • Клиническая психология. Работа с пациентами, которые имеют заболевания ЦНС, психические расстройства.

Психологи, независимо от профиля и направления, получают фундаментальные знания. Изучают мотивы, паттерны человеческого поведения. Эмоциональные, волевые реакции на сложные, кризисные ситуации. Наименование специальности — это ориентир, а не жесткая догма. При должном опыте возможно трудоустройство на любую должность, где требуется психологическая подготовка.

Поступление на второе высшее психологическое образование

Порядок поступления на психологический факультет стандартный. Абитуриенты с уже имеющимся ВО не обязаны сдавать ЕГЭ. Конкурсные списки составляют на основе вступительных испытаний, которые университеты проводят самостоятельно.

В установленные сроки нужно подать заявление в приемную комиссию. К заявлению прикладывают пакет документов:

  • Аттестат.
  • Диплом ВО.
  • Паспорт.
  • Военный билет, справку о прохождении медкомиссии (если они указаны в списке необходимых документов).

После сдачи вступительных экзаменов, университет составляет рейтинг с учетом результатов. Поступление происходит по общему конкурсу.

Формы обучения и длительность

Учеба будущих психологов проходит в ВУЗах. Для подготовки специалистов действуют отдельные психологические и социолого-психологические факультеты.

Освоить профессию можно тремя способами:

  • Очно. Студенты дневного отделения посещают занятия каждый день на протяжении 5−6 дней в неделю.
  • Очно-заочно. Обучающиеся вечернего отделения ходят в университет 2−4 раза в неделю.
  • Заочно. Классическая заочка предполагает самостоятельное обучение и две экзаменационные сессии в год. Учеба возможна в дистанционном формате.

ВУЗы Москвы предлагают все три формата и широкий спектр программ. Второе высшее можно получить по ускоренной программе. Если первая специальность имела смежный или близкий характер, часть дисциплин перезачитываются. Возможна досдача разницы в формате собеседования. При благоприятном стечении обстоятельств, можно сэкономить до года и более. Освоить профессию психолога за 3−3.5 года.

Какие «подводные камни» ждут поступающих в РУДН?

Неинтересная дисциплина. Иной раз математика может попросту не даваться по ряду объяснимых причин: школьный педагог был чересчур суров, вы пропустили много важных тем и тому подобное. Грамотный репетитор сумеет научить вас не бояться предмета и откроет настоящую красоту чисел.

Университетские курсы. Сегодня при Российском университете дружбы народов действуют подготовительные занятия для абитуриентов. Их посещение, тем не менее, не означает 100% вероятности поступления, поэтому большинство будущих студентов предпочитают заниматься с репетитором дополнительно.

Смутный результат. Борьба за свободные платные и бюджетные места на факультете крайне жесткая. Из-за этого недостаточно просто готовиться самостоятельно, имея за плечами победы в школьных олимпиадах и крепкие оценки в выпускном табеле. Курсы с частным репетитором необходимы для того, чтоб еще больше усилить ваши шансы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector