Профиль обучения

Содержание:

Пригласить на тендер

Если у Вас идет тендер и нужны еще участники:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейСкопируйте в это поле ссылку на Ваш тендер, для этого перейдите в браузер, откройте Вашу площадку, выделите и скопируйте строку адреса, затем вставьте в это поле. Если не получится напишите просто номер тендера и название площадки.персональных данных

Основные направления работы

Лаборанты занимаются исследованием веществ, испытаниями материалов, контролем качества продукции и так далее. Такие работники сегодня наиболее востребованы в следующих лабораториях:

  • химических;

  • медицинских;

  • строительных;

  • испытательных.

Существуют также менее популярные категории лаборантов: бактериологи, судмедэксперты, генетики, работники СЭС и так далее. Найти работу в лабораториях по таким профилям сложнее, однако и зарплаты у специалистов выше. Причинами становятся сложности трудовых функций, количество коммерческих организаций и НИИ, а также другие факторы.

Источник фото wayhomestudio/freepik

Профильное образование как путь к выбору профессии

Профильное образование – это система обучения, направленная на раскрытие потенциала каждого ученика. При таком подходе образовательный процесс максимально персонализируется и подстраивается под способности, темперамент, интересы, увлечения и особенности молодых людей.

Согласно концепции профильного образования, учебная программа должна быть гибкой и предлагать ученикам (помимо общеобразовательных дисциплин) освоение дополнительных предметов, соответствующих выбранной специализации. Так, например, если школьник тяготеет к филологии, в его расписание можно добавить историю языка, языкознание, основы семантики, лингвистику и т.д.

Кроме того, прекрасным подспорьем для глубокого освоения будущей профессии являются элективные курсы – вспомогательные занятия на выбор учащегося. Это могут быть как программы, связанные со специальностью, так и дисциплины общей направленности. Они реализованы преимущественно в форме персональных проектов, которые ученики выполняют под присмотром наставника в течении одного-двух лет.

Что из себя представляет высшее образование в России?

Высшее образование, в отличие от среднего профессионального (СПО), готовит кадры высокой квалификации. Программа построена так, что студенты получают фундаментальные знания, чтобы понимать свою профессиональную область изнутри, в опоре на научные исследования и мировой опыт.

В настоящее время в России действуют 2 системы высшего образования:

  • Классическая – специалитет. Это система непрерывного образования. Срок обучения – 5–6 лет, по окончании получите диплом специалиста по выбранному профилю.
  • Двухуровневая – бакалавриат и магистратура. Бакалавриат – 1-й уровень, который дает базовые знания по выбранному направлению. Срок обучения – 4 года. Магистратура – 2-й уровень, который предполагает глубокое погружение в специальность. Срок обучения – 2 года. В первом случае присваивается степень бакалавра, во втором – магистра.

Большинство вузов использует двухуровневую систему, специалитета с каждым годом становится все меньше и меньше.

Острая проблема отсутствующего профильного обучения

Сформированная в России система среднего образования охватывает широкий круг дисциплин, поскольку направлена то, чтобы ученики получали всесторонние знания. Равномерное распределение нагрузки между предметами абсолютно оправдано до момента перехода в 10 класс, когда приходит время выбирать специализацию, с которой старшеклассник хотел бы связать жизнь.

В западных образовательных учреждениях на этом этапе к работе с подростками подключается педагог по профильной ориентации

Основываясь на многочисленных тестах и личном общении, наставник помогает молодым людям определиться с вектором дальнейшего развития и подсказывает, на какие предметы стоит обратить повышенное внимание.. Такая система позволяет подросткам увидеть будущую профессию еще в школе, чтобы сконцентрироваться на дисциплинах, которые придется сдавать при поступлении в вуз

Вместе с тем нагрузка, связанная с другими занятиями, снижается.

Такая система позволяет подросткам увидеть будущую профессию еще в школе, чтобы сконцентрироваться на дисциплинах, которые придется сдавать при поступлении в вуз. Вместе с тем нагрузка, связанная с другими занятиями, снижается.

В российских же школах до недавнего времени подростки в 10-11 классах тратили одинаковое количество времени на подготовку ко всем предметам вне зависимости от того, какие именно ЕГЭ они собирались сдавать.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В  федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический  Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

Структура среднего образования

Согласно Конституции РФ, начальное и основное общее образование в школе является обязательным для всех. Основной закон, регулирующий нормы среднего образования — Федеральный закон «Об образовании».

Среднее образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребенка базовые знания и навыки.

Условия обучения

Обучение детей в образовательных учреждениях начинается с возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет.

По заявлению родителей школа вправе принять ребенка для обучения в более раннем возрасте.

Полный курс обучения в современной российской школе занимает 11 лет. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения — восемнадцать лет.

Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Он делится на четыре четверти с каникулами или на три триместра, разбитых на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами.

В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. Ученик, который не может пройти аттестацию, может быть оставлен на второй год.

  • В школах преподаются предметы четырех групп:
  • гуманитарные предметы,
  • естественнонаучные предметы,
  • точные предметы,
  • предметы по искусству.

Также практически все школы предоставляют ученикам возможность получения дополнительного образования: кружки, спортивные секции.

Уроки длятся 40-45 минут, перемена — 5-20 мин. Для тех учеников, у кого нет возможности отправиться домой, существуют группы продленного дня, где можно остаться после окончания уроков (обеспечивается питание, возможность приготовления уроков).

В России пятибалльная шкала оценок.

Каждая школа обязана иметь свой устав, определяющий права и обязанности учащихся.

По решению органа управления за неоднократно совершенные грубые нарушения устава допускается исключение из школьника, достигшего возраста пятнадцати лет.

Оно применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и пребывание учащегося в школе оказывает отрицательное влияние на других, мешает нормальной работе.

Обучение в государственных средних школах является бесплатным, однако учебные пособия приобретаются за счет родителей ребенка.

Ступени среднего образования

  • Среднее полное образование в России включает три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:
  • I ступень (начальное общее образование) — 4 года,
  • II ступень (основное общее образование) — 5-6 лет,
  • III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

После окончания 9 класса школьник получает аттестат об основном общем образовании. Этот документ дает право продолжить образование в школе либо поступить в среднее профессиональное образовательное учреждение.

После 11 класса выпускник получает аттестат о полном среднем (общем) образовании и право на поступление в учреждения высшего профессионального образования.

Особенности профильного образования

Специфика профориентации в российских школах заключается в том, что после сдачи экзаменов в 9 классе оставшиеся для дальнейшего обучения подростки выбирают класс по одному из направлений, которые определило учебное заведение. Т.е. изначально список профилирующих областей отбирает именно школа.

В небольших образовательных учреждениях, где всего 2-3 старших класса, специализации обычно следующие: естественные науки, филология, универсальный профиль. Соответственно ученикам, интересующимся творчеством, IT-технологиями, психологией и т.д., все равно придется делать выбор из перечисленных выше направлений.

Комплектация профильных классов происходит на объективной и прозрачной основе, поскольку каждая школа имеет нормативный акт, в котором четко обозначены условия приема в старшие классы.

Чем отличается диплом бакалавра от специалиста

Продолжительность обучения, перспективы обучения и работы за рубежом, возможность изменить профессию, возможность поступить в аспирантуру — это критерии, исходя из которых можно выбирать между бакалавриатом и специалитетом. Сравниваем:

Бакалавриат Специалитет
Срок обучения — 4 года. Это позволяет быстрее приступить к работе: работать после бакалавриата можно и нужно Срок обучения — минимум 5 лет
Больше возможностей для тех, кто планирует переезд Актуален на территории России. Ценится за рубежом, если это диплом топового вуза
Поступление в магистратуру не считается получением второго высшего образования. Можно претендовать на бюджетное место Поступление в магистратуру возможно, но будет считаться получением второго высшего образования, если диплом специалиста выдан позднее 2011 г.
Возможность изменить выбор профессии через 4 года и поступить на другую или более узкую специальность в магистратуру. Это позволяет отвечать вызовам рынка труда и быстро меняющимся технологиям В 11-м классе абитуриент выбирает, кем точно он будет через 5–6 лет. Первые 2 года студенты проходят базовую подготовку по направлению, затем — знания по конкретной специальности. Но поступить в магистратуру тоже возможно
Доступно много программ двойных дипломов. Подготовка студента в своём вузе и вузе-партнёре и получение двух дипломов позволяет обрести опыт обучения в разных образовательных системах, свободное владение иностранным языком и конкурентное преимущество при старте карьеры Для специалистов есть магистерские программы с двойными дипломами, но их на порядок меньше
В аспирантуру можно поступить только после магистратуры В аспирантуру можно поступить сразу после специалитета
Бакалавриат Специалитет
Срок обучения — 4 года. Это позволяет быстрее приступить к работе: работать после бакалавриата можно и нужно Срок обучения — минимум 5 лет
Больше возможностей для тех, кто планирует переезд Актуален на территории России. Ценится за рубежом, если это диплом топового вуза
Поступление в магистратуру не считается получением второго высшего образования. Можно претендовать на бюджетное место Поступление в магистратуру возможно, но будет считаться получением второго высшего образования, если диплом специалиста выдан позднее 2011 г.
Возможность изменить выбор профессии через 4 года и поступить на другую или более узкую специальность в магистратуру. Это позволяет отвечать вызовам рынка труда и быстро меняющимся технологиям В 11-м классе абитуриент выбирает, кем точно он будет через 5–6 лет. Первые 2 года студенты проходят базовую подготовку по направлению, затем — знания по конкретной специальности. Но поступить в магистратуру тоже возможно
Доступно много программ двойных дипломов. Подготовка студента в своём вузе и вузе-партнёре и получение двух дипломов позволяет обрести опыт обучения в разных образовательных системах, свободное владение иностранным языком и конкурентное преимущество при старте карьеры Для специалистов есть магистерские программы с двойными дипломами, но их на порядок меньше
В аспирантуру можно поступить только после магистратуры В аспирантуру можно поступить сразу после специалитета

Как не ошибиться при поступлении на конкретную специальность?

Во избежание неправильного выбора, со старшеклассниками часто проводятся занятия о разных профессиях

Названия профилей могут быть очень похожи, но все-таки, предметы в разных направлениях будут серьезно отличаться. Это означает, что после завершения обучения получится два специалиста с различными областями знаний и умений.

Например, если есть желание получить профессию веб-дизайнера, лучше будет выбрать специализацию в сфере дизайна по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии». Здесь будут такие предметы, как:

  • программирование;
  • верстка;
  • архитектура;
  • создание информационных систем.

А профиль «Дизайн и программирование» по направлению 54.03.01, организован на стандартах дизайна, поэтому с информационными технологиями студентов познакомят лишь слегка.

Дизайнерам придется также частично изучать информационные технологии

Чтобы выбрать нужную специализацию, стоит все хорошенько проанализировать.

Куда можно поступить

После технологического профиля в школе можно смело попробовать себя в программировании — это по-прежнему прибыльная и перспективная профессия. Опыт успешных разработчиков показывает, что высшее образование не является обязательным для карьеры в этой сфере, но диплом не будет лишним. С «корочкой» легче переехать в другую страну, если школьник мечтает работать в стартапе Кремниевой долины или писать код в горах Швейцарии. Вот какие специальности предлагают российские вузы для школьников с технологическим профилем. 

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем 

Вузы: СПбГУ, ТГУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, НГТУ, МЭСИ, УГАТУ и другие. 

Развивает компетенции разработчика. Как правило, за четыре года бакалавриата студенты работают с C++, Java, Python. Обучение даёт понимание программирования в принципе, чтобы в дальнейшем изучать любые языки самостоятельно. После получения диплома выпускник будет джуниором (младший ранг в IT-среде), но после практики с конкретными задачами и инструментами компании быстро перейдёт в мидлы (средний ранг в IT-среде). 

Фундаментальная информатика и информационные технологии 

Вузы: МГУ им. Ломоносова, СПбГУ, ТГУ, КФУ, РУДН, МАИ, МАТИ и другие. 

Специальность близка к предыдущей, но больше ориентирована на вычислительные задачи. Студенты должны разбираться не только в алгебре с матанализом, но и в физике. Выпускник сможет работать в научных лабораториях и исследовательских командах. Минус: бакалавриата будет недостаточно для полноценной карьеры. 

Информатика и вычислительная техника 

Вузы: НИУ ВШЭ, МГТУ им. Баумана, НИЯУ МИФИ, МФТИ, МИРЭА, МИИТ, НГУ и другие.

На этой специальности студенты изучают программирование, автоматизированные системы программирования, электротехнику и электронику, операционные системы, компьютерную графику. Учатся создавать поисковые системы, сети хранения, обработки и передачи информации. После дополнительного обучения в магистратуре есть шансы работать в лабораториях крупных брендов. 

Программист — не единственная специальность технологического профиля. Вот ещё несколько вариантов для поступления, не связанных исключительно с программированием. 

Программная инженерия

Вузы: СПбГУ, НИУ ВШЭ, МГТУ им. Баумана, НИЯУ МИФИ, ТГУ, КФУ и другие.

Специальность, которая направлена на подготовку ведущих технических специалистов, квалифицированных разработчиков и архитекторов программного обеспечения, менеджеров по качеству программного обеспечения и его разработке. Индустрия программного обеспечения стремительно развивается, ведь софт — важнейшая составляющая технологий. 

Прикладная информатика

Вузы: СПбГУ, МГТУ им. Баумана, ТГУ, КФУ, Финуниверситет, Университет ИТМО, ДВФУ и другие. 

Специальность, которая готовит системных аналитиков. Студенты учатся не только программированию, но и написанию техзаданий, формализации бизнес-процессов и коммуникации с разработчиками. 

Бизнес-информатика

Вузы: НИУ ВШЭ, СПбГУ, МГТУ им. Баумана, НИЯУ МИФИ, НГУ, КФУ и другие. 

Специальность, которая близка к прикладной информатике, но с упором на менеджерские компетенции. Программа направлена на подготовку профессионалов по разработке и использованию информационных систем и технологий в бизнесе, обладающих знаниями в области информатики, экономики и управления.

Математика и компьютерные науки

Вузы: СПбГУ, МГТУ им. Баумана, НГУ, ТГУ, КФУ, РУДН и другие. 

Специальность даёт фундаментальные математические и компьютерные знания. Студенты погружены в научные исследования и впоследствии могут работать преподавателями или аналитиками в компаниях. 

Информационная безопасность

Вузы: НИУ ВШЭ, НИЯУ МИФИ, КФУ, МИИТ, МИРЭА и другие.

Специальность, на которой не только учатся программировать, но и осваивают программно-аппаратные средства защиты информации, криптографические методы. Студенты знакомятся с сетями и операционными системами, впоследствии работают в сфере безопасности с нормативно-правовыми документами. 

Где найти информацию о профилях и специальностях в учебном заведении?

Информацию нужно получать непосредственно в ВУЗе, например на день открытых дверей или на сайте

Список направлений и их профилей можно найти на всех официальных сайтах у любых ВУЗов. Но они могут и не опубликовать профессиональные программы по каждому направлению.

Учебные заведения с хорошей репутацией всегда указывают профили. Обычно их можно найти в разделе «Приемная комиссия».

Учащиеся получают информацию о направлениях и профилях обучения

ВУЗ может скрывать некоторые профили из-за следующих причин:

  • профили на данное время очень мало востребованы;
  • некрасиво «звучат» в отличие от более престижной специальности.
  • техническая ошибка.

Какие будут результаты?

Обучение в классе предполагает всестороннее развитие и образование учеников.

Если говорить о китайском языке, за два года ребята получают знания в объёме 4-5 уровня международного экзамена HSK. Но самое главное, они могут общаться, вести переписку, читать книги, газеты и журналы, учиться в вузе полностью на китайском языке.

Также выпускники могут сдавать ЕГЭ по китайскому языку на высокие баллы без дополнительной подготовки, так как программа класса значительно превосходит требования единого государственного экзамена. Что касается других предметов, их преподавание в школе №1501 находится на высоком уровне, а ученики успешно сдают ЕГЭ по выбранным предметам.

Ученики класса участвуют в конкурсах грантов CCN и олимпиадах, едут в Китай на краткосрочные курсы.

В конце обучения, по результатам успеваемости, ученики получают гранты на обучение в топовых вузах Китая, сдают единый государственный экзамен, получают аттестат о среднем образовании, в который вписан китайский язык.

Одним из преимуществ обучения в профильном классе CCN является возможность получить высшее образование как в Китае, так и в России, если ученик принимает решение учиться здесь.

Тогда высокие баллы ЕГЭ позволяют поступить в рейтинговые вузы РФ, а китайский язык будет большим плюсом для будущего трудоустройства.

Особенности высшего образования в РФ

До 2007 года система общего образования в России состояла из 2-х этапов:

  1. Специалитет.
  2. Магистратура.

Специалисты учились профессии 5-5,5 лет. В магистратуру можно было поступить по окончании обучения на специалиста для углубления научно-теоретических знаний и возможности научно-исследовательской работы. Срок обучения в магистратуре составлял 2-3 года.

В 2003 году Россия поддержала Болонскую декларацию, согласно которой должна была реформировать систему высшего образования под международные стандарты. В 2007 году были внесены изменения в федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», структура высшего образования стала двухуровневой, а с 2013 года приобрела тот вид, который имеет сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector