Гуманитарный профиль обучения: что это и кому нужно
Содержание:
- Резюме
- Управление
- Рейтинг частных школ Москвы 2021-2022
- Главная
- Как не ошибиться с выбором профильного класса
- Издательская деятельность
- Кому подходит гуманитарный профиль обучения
- Как выбрать хорошую математическую школу
- История
- На что ориентироваться при выборе профиля
- Топ 10 популярных гуманитарных профессий
- Основная школа
Резюме
Нередко приходится слышать пренебрежительные высказывания о гуманитарных специальностях. Чаще всего они сводятся к тому, что из-за большой конкуренции работу по гуманитарному профилю трудно найти, гуманитарные профессии не престижны и низко оплачиваются.
Однако престиж должности и уровень зарплаты определяются не профессией, а компетенцией работника. По-настоящему классный специалист с отличными знаниями гуманитарных наук всегда сможет получить хорошо оплачиваемую должность в респектабельной компании.
Чтобы стать таким специалистом, нужно, чтобы работа была интересна и приносила удовлетворение
Поэтому важно как можно раньше определить склонности ребёнка и помочь ему выбрать направление для развития. . В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса.
В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса.
В рамках гуманитарного профиля существуют сразу два направления: гуманитарно-лингвистический маршрут, позволяющий лучше овладеть языками, и социально-гуманитарный маршрут с углублённым изучением истории и правоведения.
Индивидуальные образовательные маршруты помогают детям получить больше знаний по интересующим предметам, подготовиться к олимпиадам и хорошо сдать экзамены, чтобы поступить в престижный вуз с углублённым изучением гуманитарных наук.
Управление
Учредитель в лице Администрации города Кирова наделён полномочиями создания, реорганизации и ликвидации гимназии, назначения директора, утверждения Устава гимназии, изменений и дополнений к нему.
В гимназии работают органы самоуправления. Высшим органом самоуправления является Конференция гимназического коллектива. Конференция созывается не реже одного раза в год, в неё участвуют в равном количестве делегаты от трёх групп: педагогического коллектива, родителей и учеников 5—11 классов. Делегаты на конференцию избираются внутри каждой группы. К полномочиям конференции относится:
Избрание Большого совета гимназии.
Принятие Устава гимназии, изменений и дополнений к Уставу.
Утверждение основных направлений совершенствования и развития гимназии, повышения качества и эффективности образовательного процесса.
Создание временных или постоянных комиссии, штаба, советов по различным направлениям работы гимназии.
Общее руководство осуществляет Большой совет гимназии, избираемый на 2 года открытым голосованием на Конференции гимназического коллектива. Совет состоит из 3 палат: палаты учителей, палаты родителей, попечителей и палаты учеников. Каждой палатой руководит избираемый из числа членов спикер. В компетенцию совета входит:
Представление интересов гимназии в государственных и общественных органах.
Утверждение плана развития гимназии.
Утверждение учебного плана гимназии, учебных программ.
Выбор профилей дифференциации обучения и профилей трудовой и профессиональной подготовки.
Утверждение режима работы гимназии, сменность занятий по классам, условия и порядок комплектования классов.
Контроль рационального расходования бюджетных ассигнований на гимназию, формирование собственного гимназического фонда.
Принятие решения о выпуске гимназистов, закончивших 9 и 11 классы, о награждении выпускников золотыми и серебряными медалями и Похвальными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.
Утверждение локальных правовых актов гимназии и др.
Помимо Конференции и Совета в гимназии работают Попечительский совет и Совет учителей.
Рейтинг частных школ Москвы 2021-2022
Несмотря на популярность государственных учреждений, все чаще детей стараются определить учиться в частные школы, которые также попадают в рейтинг московских школ 2021 2022.
Также, в таких заведениях преподают одни из лучших педагогов. Стоит подробнее рассмотреть лучших представителей данной группы.
Ретро
Частная школа Ретро располагается по адресу улица 4-я Гражданская, 43, корп. 8. Рядом удобно расположились станции метро «Бульвар Рокоссовского», «Бульвар Рокоссовского» и «Преображенская площадь». Это позволяет детям без проблем добраться из дома до школы даже на метро.
В рейтинг школ в Москве в 2021 году Ретро попала благодаря ее успешному выпуску, так как дети сдают ЕГЭ в большей массе на отлично. Достигается это благодаря уникальной методике обучения, которые используют частные школы.
Школа работает уже 300 лет, причем места ежегодно бронируются заранее и недостатка в желающих учиться там нет. Большой упор в преподавании делается на международные отношения, иностранные языки, дипломатические аспекты.
Отдельное место занимает физическое развитие детей. В школе изучают конный спорт, хоккей, футбол, волейбол, танцы (бальные и современные), флористику, музыку и многое другое. Учиться в школе Ретро очень интересно для детей всех возрастов.
Светлые горы
Светлые горы также входит в полный рейтинг школ Москвы 2021 года, как частный образовательный проект. Школа отличается тем, что основное отделение расположено в деревне Большаково, что дает возможность дышать чистым воздухом, далеко от городской черты.
Также, благодаря шикарной природе дети всегда занимаются на свежем воздухе, что благоприятно влияет на здоровье.
Школа имеет несколько отделении, причем одно из них для дошкольной подготовки. Другие сектора частной школы располагаются в жилищных комплексах, что дает детям возможность быстро добираться до учебного заведения.
Среди педагогической программы предусмотрено дошкольное, начальное и даже дополнительное образование. Школа спонсируется не только родителями детей, но и партнерскими организациями, среди которых не только отечественные корпорации, но и международные организации.
В рейтинг школ Москвы 2021 департамент образования включил Светлые горы в 2018 году, благодаря чему школа приобрела еще большую популярность. Профессиональный педагогический состав – отличительная черта данной школы.
Венда
Частное общеобразовательное учреждение «Венда» – это одна из лучших частных школ России. Такой статус школа получила благодаря профессиональному штату педагогов, психологов и также собственной систематике образования для детей.
В рейтинг школ Москвы 2021 2022, полный список департамент образования который можно посмотреть на сайте, Венда вошла еще в 2015 году.
Школа работает почти 30 лет и за этот срок успел выпустить тысячи успешных абитуриентов, некоторые из которых продолжили обучения в самых престижных ВУЗах мира, включая Оксфорд.
В школе преподают не только стандартные дисциплины, но и танцы, дипломатию, углубленную историю, спорт разных направлений, этикет. Также упор делается на иностранные языки, включая французский.
Ника
Ника – это одна из лучших частных школ города Москвы, которая работает с 1995 года
Большое внимание заслуживает директор заведения – Рублева Ирина Александровна, которая и организовала данную школу и продолжает трудиться в ней по сей день
Огромный упор школа делает на устройство взаимоотношений самих школьников. Дисциплины в школе стандартные, однако преподают их более углубленно, благодаря чему дети показывают отличные результаты на выпускных экзаменах.
Юджин-Центр
Еще один яркий представитель частных учебных заведений – Юджин-Центр, который входит в рейтинг школ Москвы 2021 департамента образования. Располагается школа на улице Лобачевского 72.
Огромным плюсом данной школы является углубленное изучение иностранных языков. Примечательно, что школа выпустила несколько тысяч успешных переводчиков. Школьная программа содержит не только учебные дисциплины, но и конкурсы, причем многие из них международное.
Профессиональные педагоги набираются только среди опытных учителей. Это позволяет сформировать качественный руководящий преподавательский коллектив, который может найти подход к любому ребенку.
Главная
«Для нас важно создать многопрофильную образовательную среду, где будет максимально раскрываться интеллектуальный и личностный потенциал одаренного ребенка в обучении и, что особенно ценно, практической деятельности, в том числе, в процессе реализации проектов, востребованных в современном мире». Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова,
академик В.А
Садовничий28 июня – 9 июля, 2021
13-я Международная исследовательская школа пройдет онлайн
С 28 июня по 9 июля Международная исследовательская школа (МИШ) впервые пройдет онлайн. МИШ – это международный образовательный проект для старшеклассников, увлекающихся наукой. Ребята из разных стран со всего мира на 12 дней объединятся в интернациональные команды для того, чтобы подружиться и реализовать исследовательские экспресс-проекты на онлайн платформе. Молодые ученые из ведущих вузов разных стран будут сопровождать исследовательские группы в качестве тьюторов.
МИШ 2021 организуется Межрегиональным общественным движением творческих педагогов «Исследователь», Университетской Гимназией МГУ имени М. В. Ломоносова, проектом Кружкового движения «Практики будущего», а тажке в партнерстве научно-образовательным проектом «Экологический патруль».
За 12 дней проекта участники пройдут все этапы ведения исследовательской работы: выдвижение гипотезы, постановка целей и задач, эксперимент, обработка полученных данных, защита результатов перед коллегами и экспертами. Кроме этого, МИШ – это еще и интерактивные игры, тренинги, концерты, которые в этом году будут впервые организованы на онлайн-платформах. Руководители делегаций из разных стран также получат возможность познакомиться друг с другом, обменяться опытом, в особенности, в применении практик исследовательского обучения, – специально для этого на МИШ организован семинар для руководителей делегаций.
В 2021 году Международная исследовательская школа пройдет уже в 13-й раз. До этого МИШ проходила в офлайн-формате в Калужской, Московской и Калининградской областях, а также в Республике Саха (Якутия). Всего с 2008 года было проведено 12 Школ, в которых приняли участие 23 региона России и 36 стран. Было реализовано 118 исследовательских проектов в 44 сферах.
В МИШ 2021 примут участие делегации из Чили, Таиланда, Мексики, Турции, Ирана, Туниса, Филиппин, Испании, Сербии, Боснии и Герцеговины, Канады, Германии, Словении, а также нескольких регионов России: Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия, Ямало-Ненецкого автономного округа, Пермского края, Москвы, Московской, Липецкой и Калининградской областей.
Чтобы охватить все интересы участников, командные проекты посвящены проблемам в самых разных областях: от когнитивной психологии и биоинформатики до численного моделирования и программирования. В этом году участники проектных групп будут одновременно находиться в разных странах и регионах, что даст им возможность параллельно замерять одни и те же показатели в разных географических точках планеты, а затем сравнивать между собой полученные данные. Так, например, участников ждут такие проекты, как «Горные породы в архитектуре разных стран» — проект, предлагающий по-новому взглянуть на строения своего родного города, и «Оценка качества воды и почв по инструментальным показателям» — проект, позволяющий создать домашнюю мини-лабораторию с помощью нескольких молодых луковиц и пары стаканов воды. Другой вариант дистанционной работы в проектной команде – это распределение задач проекта между участниками проекта и их «сборка» в финале.
Работа команд над проектами будет реализована на удобной цифровой платформе. Ежедневно команды будут встречаться в режиме видеоконференций – обсуждать и анализировать процесс и результаты исследований.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
Издательская деятельность
- Серия «Вятская гуманитарная гимназия в учебном году»
- Вятская гуманитарная гимназия в 1991 — 1992 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Г. А. Кропанева. — Киров, 1992. — 48 с.
- Вятская гуманитарная гимназия в 1992 — 1993 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Г. А. Кропанева. — Киров, 1993. — 56 с.
- Вятская гуманитарная гимназия в 1993 — 1994 учебном году. — Киров, 1994. — 66 с.
- Вятская гуманитарная гимназия в 1994 — 1995 учебном году. — Киров, 1995. — 88 с.
- Вятская гуманитарная гимназия в 1995 — 1996 учебном году. — Киров, 1997. — 80 с.
- Вятская гуманитарная гимназия в 1996 — 1997 учебном году. — Киров, 1997. — 94 с.
- Вятская гуманитарная гимназия в 1997 — 1998 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Д. Ю. Перескоков. — Киров, 1999. — 120 с.
- Вятская гуманитарная гимназия в 1998 — 1999 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Д. Ю. Перескоков. — Киров, 2000. — 96 с.
- Вятская гуманитарная гимназия в 1999 — 2000 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Д. Ю. Перескоков. — Киров, 2001. — 94 с.
- Вятская гуманитарная гимназия в 2000 — 2001 учебном году / Сост. А. А. Галицких, Д. Ю. Перескоков. — Киров, 2002. — 112 с.
- Серия «Авторские учебные программы»
- Выпуск 1. Программы для приготовительных классов. — Киров, 1995. — 96 с. — (Авторские учебные программы).
- Выпуск 2. Программы по гуманитарно-эстетическим дисциплинам. — Киров, 1995. — 80 с. — (Авторские учебные программы).
- Выпуск 3. Программы по иностранным языкам и страноведческим дисциплинам. — Киров, 1998. — 78 с. — (Авторские учебные программы).
- Ненашев М. И. Введение в логику. Учебное пособие для гуманитарных гимназий и лицеев. — Киров, 1995. — 2004 с.
- Козина А. С. Теория и практика перевода. Учебное пособие для 8—9 классов гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка. — Киров, 1997. — 160 с.
- Курушина Е. Д. Человек и природа. Книга для чтения по техническому переводу с английского языка для учащихся 10—11 классов гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением английского языка / Сост. Е. Д. Курушина. — Киров, 2000. — 88 с.
- Козина А. С. Теория и практика перевода. Учебное пособие для 8—9 классов гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка. — 2-е издание. — Киров: КОГУП «Кировская областная типография», 2004. — 176 с.
- Костоусова Т. Ю. Достопримечательности города Кирова. Учебное пособие по экскурсоведению для 9—10 классов гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка. — Киров: КОГУП «Кировская областная типография», 2004. — 112 с.
Кому подходит гуманитарный профиль обучения
Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля.
Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.
<<Блок перелинковки>>
Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям:
- Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
- Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли.
- Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий.
- Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.
Как выбрать хорошую математическую школу
Несмотря на то, что все учреждения среднего общего образования работают по программам ФГОС и подчиняются одним и тем же законам и правительственным приказам, качество обучения в школах может сильно разниться. С одной стороны, при выборе имеет смысл ориентироваться на официальные и «народные» рейтинги, с другой – разобраться самостоятельно в особенностях учебных заведений все-таки нужно. Даже если математические школы имеют высокие оценки, не все они будут одинаково хороши именно для вашего ребенка. В первую очередь учитывайте следующие особенности:
Квалификация педагогов. Сильные преподаватели делают обучение даже в рамках базовой программы более эффективным, а когда речь заходит о профильных дисциплинах, ценность педагогического мастерства увеличивается
В нашем случае следует обращать внимание в первую очередь на педагогов по физико-математическим предметам. Хорошо, если среди них есть обладатели ученых степеней, победители профессиональных конкурсов
К сожалению, на сайтах школ подробные сведения о каждом педагоге, а зачастую и сводные данные, как правило, не публикуются, поэтому вопросы стоит задавать непосредственно администрации учебного заведения.
Тип общеобразовательного учреждения. Сегодня все они имеют одинаковый юридический статус, поэтому в Москве большинство бывших лицеев и гимназий переименованы в школы. В других регионах этот процесс тоже идет, хоть и медленно. Тем не менее различия между учебными заведениями разных типов, несмотря на унификацию вывесок, сохранились. Лучше всего математические дисциплины преподаются в лицеях, поскольку они как раз и тяготеют к этому профилю. Конечно, существуют и «обычные» школы с углубленным изучением технических предметов, и даже некоторые гимназии, несмотря на традиционно гуманитарный уклон, имеют достойные математические классы. И все же в большинстве случаев лучшую подготовку по физмату предлагают именно лицеи, в том числе бывшие.
Сотрудничество с профильными вузами. Очень хорошо, если школа имеет связи с техническим высшим учебным заведением, а еще лучше – работает в качестве его подразделения. В Москве подобные примеры, естественно, есть. Своя школа имеется при «Бауманке», МАИ, МГУ, МИФИ. Некоторые средние общеобразовательные учреждения сотрудничают с вузами на договорной основе. Это в любом случае достоинство, которое свидетельствует о высоком качестве преподавания и, с другой стороны, дает абитуриентам преимущества при поступлении.
Статистические данные. Цифры – наиболее объективный показатель эффективности. Чтобы оценить качество работы школы, необходимо обратить внимание на средние результаты ЕГЭ и ОГЭ, сведения об участии учеников во всероссийских олимпиадах, количество выпускников, поступающих в вузы. Хорошие школы часто публикуют статистику у себя на сайтах, но если в интернете ее все же не найдется, стоит обратиться с вопросом к администрации.
Возможности для дополнительного образования. Хорошие школы часто отличаются разнообразием кружков, секций и необязательных, но полезных и интересных учебных программ – как коммерческих, так и бесплатных. Выбирая школу с математическим уклоном, во главу угла целесообразно ставить курсы, которые так или иначе сопряжены с этим профилем. С другой стороны, развитие должно быть всесторонним, поэтому на увлечения, интересы ребенка, которые с физматом не связаны, тоже стоит ориентироваться. Скажем, если в математической школе есть футбольная секция, а ребенок интересуется именно этим видом спорта и хотел бы им заниматься после уроков, то при прочих равных условиях поступать стоит именно в это учебное заведение.
Условия поступления. Набор в специализированные (в частности математические) классы – конкурсный, причем зачастую не только в профильные, но и в предпрофильные классы, если таковые есть. Отбор в элитные школы может быть весьма жестким, поэтому перспективы стоит оценить заранее. Подробные сведения о вступительных испытаниях – предметах, проходных баллах и т.д. – всегда публикуется на сайте учебного заведения. Иногда школы проводят платные подготовительные курсы для поступающих, на которые целесообразно записаться, чтобы подтянуть знания по предметам, познакомиться с педагогами и досконально изучить требования к потенциальным ученикам на экзаменах.
Есть и другие критерии: наполняемость классов, материально-техническое оснащение, организация питания, качество охраны, практика денежных сборов (сами они повсеместны, но размеры могут сильно различаться), удаленность от дома. Но начинать поиск подходящего учебного заведения стоит именно с оглядкой на общий рейтинг, к разговору о котором мы и переходим.
История
В 1908 году в Вятке было основано восьмиклассное коммерческое училище. Впоследствии здание было передано 2-й мужской гимназии. После революции она была преобразована в среднюю школу, которая в 1960-1980-х годах имела № 29. В 1964 году учреждение получило статус школы с преподаванием ряда предметов на английском языке. 22 мая 1991 года школа была реорганизована в Вятскую гуманитарную гимназию. В 1995 году гимназия становится областной экспериментальной площадкой Департамента образования Кировской области, в 1998 году — научно-практической лабораторией Института педагогических инноваций Российской академии образования. В 2003 году «за многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников» гимназия удостоена «Знака качества образования». В 2004 году Вятская гимназия стала финалистом Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» (в номинации «Школа школ»)
На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.
Топ 10 популярных гуманитарных профессий
Адвокаты и правозащитники, педагоги и психологи, художники и фотографы… Этот список можно продолжать до бесконечности. Предложенный ниже перечень из десяти самых востребованных профессий гуманитарного профиля поможет вам в выборе сферы самореализации.
1. Юристы (адвокаты, судьи, юрисконсульты, специалисты по отраслям права). Нередко люди с гуманитарным складом ума выбирают полем своей деятельности юриспруденцию, которая открывает большие карьерные перспективы и предоставляет широкие возможности применить знания законодательства, как в государственной службе, так и в частной практике. Кроме того, даже работа обычного юриста всегда хорошо оплачивается, не говоря уже, например, о юристах-международниках.
2. Переводчики. Достойная оплата труда и перспективы работы на международном уровне – основные преимущества данной профессии. В то же время работа переводчика – очень ответственная и требует высокого профессионализма, особенно синхронный перевод. Переводами книг и текстов разных типов можно заниматься на дому, поэтому знание языков открывает широкие возможности для фриланса.
3. Педагоги. Речь идет не только о школьных учителях, под педагогами в широком смысле понимаются воспитатели детских садов, преподаватели вузов, репетиторы и даже фитнес-тренеры. Хотя зарплату учителя нельзя назвать высокой, работать в сферу образования часто идут, видя свое призвание в передаче знаний, навыков и опыта другим людям.
4. Психологи. Возрастание популярности и престижа профессии психолога связано с распространением западной традиции обращения к психологам для решения личностных и семейных проблем. Ситуация на рынке труда такова, что психологи не только находятся «в свободном плавании» и получают доходы от частной практики, сегодня психолог есть в каждой школе, должности психологов вводятся в государственных и муниципальных учреждениях, благотворительных и общественных организациях.
5. Менеджеры. Это специалисты широкого профиля, способные полностью курировать то или иное направление деятельности в компании, руководя всеми процессами и персоналом. Чтобы стать хорошим менеджером, недостаточно овладеть теоретическими знаниями, необходим особый талант, особенно если вы не хотите задерживаться среди работников младшего звена, а стремитесь к среднему и продвинутому уровням.
6. Маркетологи. Несмотря на то что экономика России уже давно функционирует по законам рынка, найти грамотного маркетолога – непростая задача для крупных компаний. Умение чувствовать рынок и разрабатывать эффективные стратегии продвижения продуктов высоко ценится в наше время. С развитием Интернета возникла и стала одной из самых востребованных профессия интернет-маркетолога, работающего с веб-продуктами.
7. Дизайнеры. Эту профессию может освоить любой творчески одаренный человек, а сфер для применения художественного таланта и полученных навыков – множество: дизайн интерьеров и ландшафтов, дизайн одежды, веб-дизайн, графический дизайн (разработка логотипов, стиля компании) и многое другое.
8. Фотографы. Умение запечатлеть объективом фотоаппарата окружающий нас мир, людей и события ценится не менее, чем работа дизайнера, главный инструмент которого – его фантазия. Все редакции газет, журналов имеют штатных фотографов, фотографы входят в число пресс-служб различных государственных органов. Кроме этого, особой популярностью среди простых людей пользуются фото-студии, предлагающие тематические, семейные, детские фотосессии. Высокий спрос на услуги фотографа позволяет рассматривать фотографию не только как неплохое приносящее доход хобби, это может стать вашей основной работой.
9. Экономисты. Не такая популярная сегодня, но от этого не менее востребованная профессия. Без экономистов не обходятся ни на государственной службе, ни на крупных предприятиях. Экономист – ведущий специалист финансовой сферы и банковской системы. И хотя почти каждый второй сегодня имеет экономическое образование, специалистов высокого уровня катастрофически не хватает.
10. Журналист. Работа в средствах массовой информации привлекает молодых людей как одна из самых интересных. Талантливый журналист может стать автором собственной телепередачи или оказаться в центре важных политических событий. Журналист – это не только автор газетных и журнальных статей, это и корреспондент, и ведущий новостных передач. Безусловно, работу в журнале нельзя назвать «денежной», а вот на телевидение многие стремятся попасть не только из-за популярности, но и из-за высоких доходов.
Основная школа
В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине (иногда по двум и более), за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.
Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин — около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая и общая химия, основы органической химии, биология, русский язык, литература, история, обществознание, география, иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии, музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.
По окончании основной школы ученики сдают Государственную (итоговую) аттестацию (ГИА) в форме ОГЭ: математика, русский язык и ещё два по выбору (под «сдачей» как результатом понимается получение отметки не ниже «удовлетворительно», в 2014—2015 годах сдача ГИА по выбору была необязательна, но начиная с 2016 года, сдача 2-х дополнительных предметов ГИА снова обязательна). По результатам обучения выдаётся документ — аттестат об основном общем образовании — подтверждающий факт обучения и содержащий оценки по всем изучаемым дисциплинам. По завершении основной школы часть учеников остаётся в школе и переходит в старшие классы, часть отправляется учиться в средних специальных учебных заведениях.