Что такое повышение квалификации
Содержание:
- Введение в игропедагогику
- Доступные программы обучения
- 1. Веб-программирование
- 2. Психолого-педагогические основы деятельности педагога
- 3. Оценка стоимости предприятия (бизнеса)
- 4. Маркетинг и управление продажами
- 5. Правовое регулирование адвокатской деятельности
- 6. Театральный менеджмент и продюсирование. Новая Школа МХАТ
- 7. Система государственного и муниципального управления
- Другие сферы
- IDD&E: Essentials
- Повышение квалификации – что это?
- Где проходят
- Цели
- Теория и практика создания онлайн-курсов
- Виды
- Ликбез по e-learning
- Педагогика: основы дидактики
- Возрастная психология образования
Введение в игропедагогику
Где: Проект «Игромир образования 2035»
Формат: подборка из 12 записей вебинаров продолжительностью 1-2 часа.
Игры обожают не только дети в ясельных группах, но и топ-менеджеры крупнейших корпораций. Игры используют в обучении с тех пор, как появилось человечество. Теперь их придумывают для конкретных образовательных целей «специальные люди» — игротехнологи, и применяют тоже «специальные люди» — игропрактики и игропедагоги.
В этом цикле лекций один из крупнейших экспертов игропедагогики Екатерина Кудрявцева подробно рассказывает о том, как вообще устроены игры и почему они так привлекательны для обучения, про историю и систему игровых технологий, мобилизацию образовательного пространства через игру, про то, как информационные технологии используют для создания игр. А ещё вы узнаете, в чём игра похожа на проектную деятельность, и получите массу примеров конкретных игр и ситуаций, в которых они полезны.
Педагогам будет полезно посмотреть эти лекции, чтобы перенять рабочие идеи, а всем остальным — просто очень интересно.
Доступные программы обучения
Университет «Синергия» предлагает абитуриентам более 70 программ дополнительного образования по направлениям:
- Педагогика.
- Психология.
- Госзакупки.
- Соцработа.
- Управление.
- Маркетинг.
- IT-технологии.
- Экономика и финансы.
- Юриспруденция.
- Культура и искусство.
Кроме этого учебное заведение ведет набор студентов на 28 программ магистратуры. Магистратура также позволяет повысить квалификацию или освоить новую специализацию.
1. Веб-программирование
Курс дает возможность освоить востребованную и перспективную профессию «Программист». Студенты учатся создавать веб-порталы, мобильные приложения, лендинги. Выпускникам помогают трудоустроиться в крупнейшие IT-компании России.
Характеристики:
- Вид — переподготовка.
- Форма — дистанционная.
- Продолжительность — 5 месяцев.
Кроме краткосрочных курсов Синергия предлагает поступить в магистратуру на факультет IT-технологий.
2. Психолого-педагогические основы деятельности педагога
Курс рассчитан на педагогов и позволяет освоить актуальные знания в сфере особенностей обучающихся и педагогической деятельности, повысить эффективность взаимодействия с учениками.
Характеристики:
- Вид — повышение квалификации.
- Форма — дистанционная.
- Продолжительность — 1 месяц.
- Условия: наличие профобразования.
3. Оценка стоимости предприятия (бизнеса)
Получить право ведения оценочной деятельности позволяет наш курс оценки стоимости бизнеса. Курс разработан в соответствии с требованиями закона и предназначен для оценщиков, финансистов, сотрудников госструктур.
Характеристики:
- Вид — повышение квалификации.
- Форма — очно-заочная.
- Продолжительность — 1 месяц.
- Условия: наличие высшего профобразования.
4. Маркетинг и управление продажами
Управление продажами — самый важный сектор деятельности любого предприятия. Специалист должен знать последние тенденции в сфере маркетинга, уметь разрабатывать и использовать технологии продвижения и рекламы.
Характеристики:
- Вид — переподготовка.
- Форма — дистанционная.
- Продолжительность — 7 месяцев.
- Условия: наличие высшего или среднего профобразования.
Также Синергия предоставляет возможность поступить в магистратуру на факультет интернет-маркетинга.
5. Правовое регулирование адвокатской деятельности
Курс ориентирован на актуализацию знаний законодательства в сфере адвокатуры, нотариата и государственного регистрирования актов гражданского состояния.
Характеристики:
- Вид — повышение квалификации.
- Форма — дистанционная.
- Продолжительность — 1 месяц.
- Условия: наличие высшего или среднего профобразования.
6. Театральный менеджмент и продюсирование. Новая Школа МХАТ
Факультет театра, кино и телевидения предлагает освоить программу магистратуры, направленную на получение образования в сфере театрального продюсирования.
Характеристики:
- Вид — магистратура.
- Форма — очная.
- Продолжительность — 2−2,5 года.
- Условия: наличие высшего профобразования.
7. Система государственного и муниципального управления
Данный профиль магистратуры позволяет работать в органах госвласти, органах местного самоуправления. Студенты осваивают знания в сфере экономики, менеджмента, права, обществоведения.
Характеристики:
- Вид — магистратура.
- Форма — очная, дистанционная, выходного дня.
- Продолжительность — 2−2,5 года.
- Условия: наличие высшего профобразования.
Другие сферы
Университет «Синергия» предлагает поступить на самые востребованные курсы допобразования и обрести диплом:
- социолога;
- экономиста;
- психолога;
- менеджера;
- учителя;
- юриста.
Повысить квалификацию в нашем университете не сложно. Это могут сделать педагоги, сотрудники соцсферы, руководители, налоговики, бухгалтеры, юристы, программисты, работники индустрии гостеприимства.
Программы магистратуры доступны на факультетах экономики, интернет-маркетинга, юридическом, управления, спортивного менеджмента, IT, театра, кино и телевидения, дизайна, лингвистики, психологии.
Поступить в магистратуру можно только имея диплом об окончании специалитета или бакалавриата. Магистратура позволяет продолжить обучение по имеющемуся профилю или освоить новый.
IDD&E: Essentials
(фундаментальные основы педагогического дизайна)
Где: Личный блог Юрия Павлова
Формат: цикл коротких лекций по 7–9 минут.
Если вы думаете, что педагогический дизайн — это красивое оформление учебных презентаций, то вы сильно ошибаетесь. На самом деле это конструирование всего обучающего курса с учётом множества данных. Педагогический дизайн — сложный и невероятно интересный процесс, требующий широкого набора знаний и навыков, и, главное, — аналитического и системного мышления. Юрий Павлов, педагогический дизайнер Сиракузского университета, доступно и наглядно (попутно рисуя схемы на доске) рассказывает о сути этого процесса.
Вы узнаете, кто такие педагогические дизайнеры и в чём их работа похожа на работу проектных менеджеров, из чего складывается процесс разработки педагогического дизайна и как построен каждый из его этапов. Лекции сопровождаются ссылками на полезные материалы (например, о том, как писать обучающие задачи) — есть где покопаться, если какая-то тема особенно заинтересует.
Курс будет полезен всем, кто «что-то слышал» про педагогический дизайн, но понятия не имеет, что это и зачем он нужен.
Повышение квалификации – что это?
Designed by katemangostar/Freepik
В Трудовом кодексе есть статьи, которые оперируют понятиями о квалификации сотрудника, его подготовке и соответствию занимаемой должности или вменяемым обязанностям. Например, при внедрении в производственный процесс новых технологий или оборудования работодателю необходимо проверить – подходит ли квалификация работника. Иными словами, для исполнения того или иного рода деятельности специалист должен обладать специфичными знаниями или умениями.
Предполагается, что диплом о среднем специальном или же высшем образовании и является бессрочным документом, свидетельствующим о необходимой подготовке. Но во многих профессиональных отраслях возможны ситуации, когда квалификацию необходимо либо подтвердить, либо повысить. Именно этот процесс и получил название – повышение квалификации. В целом, повышение квалификации – это один из вариантов дополнительного профессионального образования, которое могут получить только лица, которые ранее получили или средне-специальное, или высшее образование, а также могут это подтвердить соответствующими документами.
Также следует понимать, что повышение квалификации пусть и относится к системе дополнительного образования, но производится исключительно по ранее полученной профессии. К примеру, строитель может повышать свою квалификацию лишь по направлению «Строитель», а арматурщик не имеет права повышать разряд по профилю «Слесарь», если у него нет соответствующего диплома.
Где проходят
Повышение квалификации можно пройти в разных организациях:
- специализированных центрах, институтах, академиях дополнительного профессионального образования;
- вузовских подразделениях – в институтах, на факультетах, кафедрах;
- центрах профессионального обучения и повышения квалификации;
- учреждениях – юридических лицах, которые на основании лицензии занимаются профобучением в качестве дополнительного вида деятельности (например, в научных организациях – НИИ, лабораториях, исследовательских центрах и станциях и т. д.)
Все эти учреждения и организации могут быть российскими и зарубежными.
Цели
В общем, дополнительное профобразование призвано обеспечить соответствие компетентности кадров изменяющимся условиям профессиональной деятельности и реалиям социально-экономической среды. В частности, главная цель повышения квалификации – предоставить работникам актуальную информацию о последних научных достижениях, передовом отечественном и мировом опыте в определенных отраслях.
Кроме того, цель повышения квалификации сотрудников состоит в том, чтобы привести их практико-теоретические знания в соответствие, во-первых, требованиям работодателя, во-вторых, нормам профстандартов и ЕКСД (классификатора должностей руководителей, специалистов и служащих), которые устанавливают уровень компетентности и образования работников различных профессий.
Для представителей большинства профессий повышение квалификации проводят не реже 1 раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности. Периодичность прохождения курсов определяет работодатель, фиксируя свое решение в нормативном внутреннем акте.
Теория и практика создания онлайн-курсов
Где: coursera.org
Формат: видеолекции, разбитые на 8 тематических блоков общей продолжительностью 7,5 часа, и дополнительные материалы для самостоятельного изучения.
Это уже не просто ликбез, а настоящее погружение в мир e-learning. Курс, разработанный совместно специалистами МФТИ и Coursera, знакомит со всеми основными особенностями и нюансами создания формата МООК (массовых открытых образовательных курсов). Причём с точки зрения не только теории, но и практики — эксперты делятся своим опытом. Преподаватели: Александр Купцов — генеральный директор Фонда развития онлайн-образования, а в прошлом — руководитель производства образовательного контента в Лектории МФТИ, Ольга Занегина — руководитель методического отдела Фонда развития онлайн-образования, Алексей Задойный — ментор и бета-тестер Coursera, Алмаз Исхаков — директор продакшн-студии Pulsar Production.
Лекции будут полезны тем, кто присматривается к профессиям методиста или продюсера онлайн-курсов и хотел бы узнать их внутреннюю кухню, а также тем, кто хочет создать свой курс.
Кстати, в процессе или после просмотра лекций можно оплатить получение сертификата — и тогда это будет уже полноценное обучение: помимо лекций, смотреть которые можно бесплатно, откроются проверочные задания.
Виды
После того как в 2013 году был принят ФЗ № 273, в 2014-м утратило силу действовавшее с 1995 года Типовое положение об учреждении ДПО, согласно которому программы повышения квалификации подразделялись скорее по академическому объему, чем по содержанию, на три типа:
- Краткосрочное повышение квалификации кадров предприятия длительностью менее 72 часов. Это было тематическое обучение определенным вопросам профессиональной деятельности в рамках конкретного производства, его проходили по месту работы. Заканчивали участники учебной группы занятия защитой реферата или зачетом/экзаменом. По окончании такого типа курсов не было предусмотрено получения какого-либо документа о повышении квалификации.
- Семинары длительностью не более 100, но не менее 72 часов. Они посвящались изучению технологических, экономических, социальных и других проблемных вопросов отрасли, региона или отдельного предприятия. В конце курса его участники сдавали зачет/экзамен или писали и защищали реферат по прослушанному материалу. Тем, кто успешно прошел аттестацию, выдавали удостоверение о повышении квалификации.
- Длительное обучение по программам повышения квалификации сроком более 100 часов. Занятия проводились только в специализированных учреждениях дополнительного образования. На курсах сотрудники различных предприятий и организаций углубленно изучали актуальные вопросы и инновации в сферах своей профессиональной деятельности. Завершалась учеба аттестацией (зачетом/экзаменом или рефератом) и выдачей свидетельства о повышении квалификации.
Выпускники курсов дополнительного образования объемом свыше 500 академических часов получали диплом о профпереподготовке, а если программа была рассчитана на 1 000 и больше часов, выдавался диплом о присвоении квалификации. Сейчас все эти нормы устарели и больше не используются при определении вида повышения квалификации и, соответственно, типа документа, который получают слушатели курсов.
По окончании учебы по программам дополнительного образования выдаются документы только двух видов: удостоверение о повышении квалификации (для курсов от 16 часов) или диплом о профпереподготовке (от 250 часов). Их тип зависит не от продолжительности учебы, а от ее содержания, поэтому даже если занятия по повышению квалификации продолжались больше 500 часов, слушатель все равно получит удостоверение, но не диплом.
Ликбез по e-learning
Где: Студия Киры Гусевой
Формат: 7 коротких лекций по 4–8 минут.
Автор курса Кира Гусева занимается разработкой онлайн-курсов и имеет опыт организации корпоративного обучения. Она записала несколько мини-лекций для тех, кто совсем не знаком с созданием онлайн-курсов. Меньше чем за час можно узнать про азы этого процесса.
Кира очень доступно рассказывает о том, что включают в себя понятия e-learning и «педагогический дизайн», знакомит с ключевыми понятиями этих явлений (SCORM, LMS, LRS), описывает основные форматы учебного контента, объясняет, что такое сценарий курса и какие навыки нужны для того, чтобы создавать курсы. А также описывает основные тренды в дистанционном обучении.
Лекции помогут любому желающему сориентироваться в самых базовых основах большого мира онлайн-обучения.
Педагогика: основы дидактики
Где: 4brain.ru
Формат: текстовые лонгриды.
Дидактика — важнейший раздел педагогики и теории образования. Он раскрывает закономерности усвоения знаний, умений, навыков и формирования убеждений, общие методы обучения, определяет объём и структуру содержания образования. Можно сказать, дидактика — это основа педагогики.
Курс состоит из шести тем: педагогические теории, основные принципы дидактики, психология и педагогика (принципы эффективного обучения), традиционные методы обучения, современные методы обучения, педагогические методы воздействия на личность учащихся и методы оценки знаний.
Информация будет полезна новичкам в педагогике и тем, кто только задумывается о сфере образования как возможном поле для своей карьеры.
Возрастная психология образования
Где: openedu.ru
Формат: 10 видеолекций с тестом в конце каждой, задания на взаимное оценивание, итоговый экзамен.
Курс знакомит с закономерностями развития и особенностями психологии человека в разном возрасте — от младенчества до старости, и с основными подходами к обучению людей разных возрастных групп. Вы узнаете, чем методы педагогики отличаются от методов андрагогики.
Курс будет полезен как студентам педагогического профиля, так и просто интересующимся темой. Например, если вы хотите создать собственный обучающий курс в той области знаний, в которой являетесь экспертом, лекции помогут понять, как адаптировать программу под конкретный возраст.