Что такое профпереподготовка и кому она требуется?

Какой документ выдаётся

Образец диплома о профессиональной переподготовке

После окончания обучения и успешного прохождения аттестации выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного организацией образца.

Так могут существовать следующие варианты записей в документах:

  • с наименованием квалификации;
  • с наименованием квалификации и указанием нового вида профессиональной деятельности;
  • с указанием нового вида профессиональной деятельности (в рамках имеющейся ранее квалификации).

Если слушатель находится в процессе получения высшего или среднего профессионального образования, то диплом он сможет получить только после того, как закончит основное обучение и предъявит подтверждающие документы.

В чем же разница?

Давайте теперь рассмотрим основные отличия, которые имеются между профессиональной переподготовкой и вторым высшим образованием. Таковых можно выделить четыре:

1. В нашем случае речь идет о сокращенных сроках обучения. Ведь ещё одно высшее образование потребует от вас полноценного обучения в течение трех-, четырехлетнего срока в зависимости от выбранной формы и специальности. Не каждый может позволить себе потратить столько времени. Именно в этом случае следует обратиться к варианту повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Ее срок не может быть менее 250 академических часов. Разные виды ее предполагают количество часов от 500 или от 1000. Подобный резкий контраст по срокам обучения объясняется отсутствием в случае профессиональной переподготовки обучения объёмным теоретическим массивам, не несущим практического применения, что в разы сокращает время учебы. Вам дают лишь проверенные практические знания.

2. Такие же существенные отличия и в стоимости обучения. Если возможности получившего диплом о профессиональной переподготовке ничем не отличаются от возможностей того, кто обзавелся вузовской корочкой, то цена вопроса здесь в несколько раз (обычно в 2-3) ниже.

3. Наличие вступительных экзаменов. Без них в вуз вас не примут. В той или иной форме (письменной, устной, тестирования, личного ответа) экзамен обязательно будет. Это порой становится препятствием для неуверенных в своих силах абитуриентов. На курсах переподготовки вступительных экзаменов не предполагается, что в разы расширяет возможности выбора подходящей программы.

4. Предлагаемый нами вариант позволяет вести освоение новой профессии в максимально комфортных условиях с составлением индивидуального графика, подобранного под ваши конкретные потребности. Вы не зависите от жесткой учебной программы, принятой в вузах, и регламентированных учебных рамок.

В заключение следует упомянуть, что профессиональную подготовку и переподготовку стоит назвать возможностью с минимальными денежными и временными затратами повысить собственную рабочую компетентность и сделать решающий рывок в достижении желанной карьеры на выбранном поприще.

Куда же обратиться за дополнительным образованием?

Образовательных учреждений, предлагающих подобные услуги, в настоящее время существует очень много. Часть из них давно и надежно зарекомендовала себя на рынке образовательных услуг

Именно на такие учреждения следует обратить внимание в первую очередь

Например, речь может идти о Московском учебном центре «Профакадемия», учиться там можно как очно, так и дистанционно. Ориентировочная стоимость профессиональной переподготовки объемом от 250 часов составляет порядка 17 000 руб., от 500 часов — около 24 000 руб. Внесение средств возможно в рассрочку. Проводится итоговое тестирование, затем студенты выполняют квалификационную дипломную работу. Выдаваемый диплом позволяет трудиться по освоенной профессии в полноценном режиме.

Учебному центру «Специалист» при МГТУ — более 25 лет. Данная компания может похвастаться наличием условий для самого качественного обучения — множеством (около 80) учебных классов, большим количеством (порядка 250) высокопрофессиональных преподавателей, огромным выбором курсов (свыше 1000). Преимуществами обучения в данном УЦ служат составленное на год вперёд стабильное расписание, профессиональные консультации до начала обучения, возможность предварительного тестирования, сочетание разных форм обучения, принцип модульного построения курса, что очень удобно каждому обучающемуся с учетом его индивидуальных особенностей. При оплате возможны акции и скидки.

О Московском институте открытого образования (МИОО) известно ещё с 1938 года. Именно тогда он был учреждён под названием Московского городского института усовершенствования учителей. В настоящее время МИОО относится к самым современным учреждениям образования, предоставляющим высококачественные обучающие услуги повышения квалификации и профессиональной переподготовки по множеству программ и направлений. Все подробности в каждом конкретном случае легче всего узнать на сайте выбранного учебного центра.

Почему люди идут получать дополнительное образование

Все мы знаем людей, которых можно назвать хорошими специалистами и любящими свою профессию работниками. Но уровень доходов у них при этом оставляет желать лучшего. Именно они часто прибегают к «прокачиванию» навыков путём профессиональной переподготовки. Ведь это — реальный шанс кардинальных изменений в профессии!

С получением новой квалификации сфера деятельности человека значительно расширяется. Что такое профессиональная переподготовка в «родственной» области? Смежную профессию получают в самых разных сферах путем совмещения. Она должна быть близкой к основному виду деятельности. Например, токарь может дополнительно переучиться на слесаря, парикмахер — на визажиста, медсестра может освоить навыки массажа, а водитель — стать попутно экспедитором. Врач-терапевт, пройдя дополнительную переподготовку, может получить квалификацию педиатра и трудиться в этом качестве. Данное расширение собственных компетенций поможет в случае кризиса сохранить драгоценное рабочее место.

Прежде чем определиться, какую профессию выбрать дополнительно, следует проанализировать ситуацию на рынке труда и вспомнить о собственных стремлениях и предпочтениях, имеющих отношение к нынешней деятельности. Например, бухгалтеру достаточно легко переквалифицироваться в аудитора, налогового консультанта, экономиста или финансового менеджера. Педагог, пройдя профессиональную переподготовку в образовании, без проблем вольется в коллектив реабилитационного центра либо сможет работать в частном детском саду, органах опеки или заниматься репетиторством. Юристу по плечу оказание консалтинговых услуг, работа в должности риелтора или HR-менеджера.

Порой бывает, что рано или поздно в ходе трудовой деятельности человек понимает — изначально профессия была выбрана неосмотрительно. Работник не может оставаться, например, в педагогике или медицине из-за расшатанной нервной системы или начинает ненавидеть бухгалтерию, так как устал от цифр и сидячей работы. И в этом случае профессиональная переподготовка специалистов может стать эффективным средством успешно поменять свою жизнь.

Трудовой кодекс

В статьях и 197 декларирует повышение квалификации как одно из основных прав работника. Если по федеральному законодательству регулярное совершенствование профессионального уровня – необходимое условие занятия определенными видами деятельности, то работодатель обязан за свой счет отправлять сотрудника предприятия или организации на курсы повышения квалификации.

Все условия повышения квалификации фиксируются в коллективном или индивидуальном трудовом договоре или специальных дополнительных соглашениях к этим документам. Периодичность учебы по программам допобразования определяет работодатель, но максимальный период между прохождением курсов – не больше пяти лет. На учебу специалиста отправляют по договору с образовательной организацией, информация о результатах повышения квалификации отсылается в кадровую службу предприятия.

Вопрос 4. О количестве часов обучения

Какое количество часов педагогам нужно прослушать в рамках повышения квалификации за три года?

Педагог должен освоить программу курсов повышения квалификации в объеме не менее 16 часов (п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499). Поэтому суммировать часы курсов не нужно.

Директор обязан раз в три года направлять каждого педагога на курсы повышения квалификации или профпереподготовки. Но он может направлять учителя на курсы и чаще. Например, два раза в три года. Чтобы педагоги вовремя повышали квалификацию, вы можете составить перспективный план. Скачать пример плана.

Обратите внимание, что если педагог пройдет профессиональный тренинг или семинар и получит сертификат, это не будет значить, что он повысил квалификацию. Он обязательно должен освоить дополнительную профессиональную программу

Кому она может понадобиться?

Перечень категорий населения, для которых данное понятие актуально, весьма и весьма обширен. Вспомните о молодых мамах, вышедших из декрета и подрастерявших профессиональные навыки либо лишившихся по тем или иным причинам рабочего места. О студентах, завершающих обучение и неуверенных в возможностях будущего трудоустройства. О тех, кто неудачно выбрал профессию и теперь кусает локти на нелюбимой работе. О работодателях, готовых оплатить обучение персонала и иметь в распоряжении надежные и высококвалифицированные кадры. О молодых пенсионерах с активным характером, желающих не сидеть дома, а трудиться в меру сил и приносить пользу. О тех, чьи мечты о карьерном росте упираются в нехватку профессиональной компетенции. Выходом для всех этих людей может стать дополнительное обучение по смежной либо альтернативной специальности.

Как выглядит диплом о профессиональной переподготовке

Диплом о профессиональной переподготовке государственного образца 2021 похож на диплом бакалавра, специалиста, магистра. На обложке указано название документа, внутри размещены следующие данные:

  1. ФИО выпускника.
  2. Название учебного заведения, его печать.
  3. Индивидуальные серия и номер документа.
  4. Присвоенная квалификация.
  5. Дата выдачи.
  6. Символика МОН РФ.

Образец диплома о профессиональной переподготовке

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

В приложении к диплому о профессиональной переподготовке указан перечень дисциплин, которые прослушал выпускник.

Диплом о профессиональной переподготовке с отличием имеет традиционную красную обложку.Диплом о переподготовке почти не отличается от диплома о втором высшем образовании

Краткосрочные курсы

Официального деления программ допобразования по критерию продолжительности нет, но к краткосрочным относят программы повышения квалификации от 16 до 72 часов. Их проводят по конкретным узкоспециализированным темам, выпускники получают удостоверения или свидетельства. Форма обучения (очная, дистанционная или гибридная), сроки и содержание – все это указывается в пояснительных записках к программам.

Курсы, тренинги, вебинары и прочие формы дополнительного профобразования, которые иногда содержат много полезного для работы, курсами повышения квалификации считаться не могут, если длятся меньше 16 часов и по ним не проводится итоговая аттестация.

Краткосрочными считаются, например, следующие программы:

  • 18- и 36-часовые курсы повышения квалификации для медиков и фармацевтов, относящиеся к «формальному образованию», которое составляет часть пятилетнего модуля НМиФО (непрерывного медицинского и фармацевтического образования). За 5 лет занятий медработники должны накопить не менее 180 «формальных» часов и еще 70 – нужно набрать в рамках «неформального образования» – участвуя в научно-практических конференциях, семинарах и т. д.
  • 40-часовые курсы – часто встречающийся объем программ повышения квалификации, которые разрабатываются на базе примерных программах обучения, рекомендованных Минтруда для целого ряда должностей, в том числе уполномоченных по охране труда и руководителей организаций-заказчиков в сфере госзакупок. Столько же часов повышают квалификацию адвокаты и судьи.
  • 72-часовое повышение квалификации, очное или дистанционное – типичная длительность программ допобразования по педагогике. Требования ФГОС подразумевают именно такой объем дополнительного образования для учителей начальной школы, с регулярностью раз в пять лет.

Какого вида она бывает

1. Если работник желает усовершенствовать собственные профессиональные навыки, то ему рекомендуется пройти профессиональную переподготовку в рамках собственной специализации. Знания при этом будут усовершенствованы и дополнены, компетентность специалиста возрастет. Для данного варианта существует множество учебных программ профессиональной переподготовки, разработанных под конкретные специальности и учитывающих все квалификационные требования.

В данном случае необходимо, чтобы высшее либо среднее профессиональное образование было законченным. Длительность обучения в данном случае составляет около 6 месяцев. Завершив учёбу успешной аттестацией, студент получит диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

2. Когда специалист, обладающий средним профессиональным или высшим образованием, стремится к получению другой квалификации, он может выбрать для себя дополнительную профессиональную переподготовку, которую в определенной степени можно считать альтернативой второму высшему образованию. Что отличает ее от предыдущей? Если речь идёт о студенте, имеющем в активе уже несколько сданных дисциплин, результаты их можно будет перезачесть. Однако не следует путать процесс получения дополнительной квалификации со вторым высшим образованием, об этом мы подробнее поговорим ниже в нашей статье.

В таком варианте обучение продолжается примерно 2 года и завершается вручением диплома утвержденного образца.

Отдельно следует упомянуть программы, относящиеся к бизнес-сфере. Они рассчитаны на специалистов по топ-менеджменту, и такие программы (МВА) — вполне серьёзная и полноценная подготовка высококвалифицированных кадров сферы экономики.

После 1 января 2013 года изменилась форма диплома, который выдаётся по итогам обучения. Теперь применяется новая форма установленного образца. Произошло это в связи с отсутствием единых федеральных требований. Впрочем, полученные до 2013 года дипломы государственного образца имеют ту же силу, что и нынешние.

Проверки по охране труда на наличие профессиональной переподготовки: кто и как проверяет?

Функцию государственного контроля и надзора за организацией охраны труда осуществляет Трудовая инспекция. Инспекторы ГИТ проверяют наличие соответствующей компетенции у ответственных специалистов по ОТ в ходе плановых документальных и выездных проверок.

Чтобы убедиться в наличии соответствующей профессии у специалистов службы ОТ, инспекторы запрашивают весь пакет документов, касающиеся организации охраны труда:

  1. Приказ о создании службы ОТ
  2. Штатное расписание компании
  3. Приказы о назначении на должность сотрудников, ответственных за охрану труда
  4. Копии дипломов специалистов по ОТ и удостоверений руководителей
  5. Журналы проведения инструктажей, прочие локальные нормативные акты, касающиеся организации ОТ

Если в ходе проверки выявлено, что служба охраны труда в компании организована с нарушениями — ГИТ может взыскать штраф в размере 50 000-130 000 рублей. В лучшем случае, ГИТ ограничится распоряжением о прохождении специалистом курса профессиональной переподготовки.

Основанием для такого распоряжения является абз.1 ч.2 ст.22, ч.2 ст.195.3, ч.1 ст.217 ТК РФ и Приказ Минтруда №524н от 04.08.2014 г.

Если распоряжение выдано руководителю, важно, в указанный ГИТ срок, организовать переподготовку специалиста. Пройти курс сотрудник может как очно, так и дистанционно

После окончания обучения обязательно проводится аттестация, в ходе которой комиссия убеждается, что слушатель курса овладел нужными знаниями и навыками.

Кому необходимо пройти обучение по курсу переподготовки по охране труда

Согласно статье 217 ТК РФ, организация управления охраной труда на предприятии зависит от численности работников в штате. Если в компании трудится менее 50 человек, в ее штате может быть только один ответственный по ОТ специалист, который по совместительству занимает и другую должность или можно нанять на аутсорсинг специализированную и лицензированную организацию. Если же число сотрудников превышает 50 человек, на предприятии должна быть организована служба ОТ.

Конкретных требований к численности службы охраны труда закон не предъявляет. Согласно письму Минтруда РФ от № 15-2/В-2363 26.09.19 г., кол-во штатных единиц, занимающих должности специалистов по ОТ, определяется работодателем. Каждый из них может по совместительству занимать и другую должность или совмещать обязанности по ОТ с другими служебными обязанностями.

Вне зависимости от того, сколько специалистов по ОТ предусмотрено в штате компании, каждый из них должен иметь необходимую компетенцию. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2012 N 559н строго регламентировано, кому можно выполнять должностные обязанности специалистов по охране труда.

Согласно Приказу, руководитель вправе назначать на эти должности сотрудников, которые:

  • имеют законченное высшее образование по специализации «Техносферная безопасность»
  • имеют непрофильное высшее образование и дополнительно прошли переподготовку по охране труда(256 часов)
  • имеют средне-специальное образование, опыт работы от 3 лет и прошли переподготовку по охране труда (256 часов)

Назначать на должности специалистов по ОТ рабочих, не имеющих высшего/средне-специального образования и не прошедших профессиональную переподготовку, запрещено. Согласно Приказу Минтруда РФ от 04.08.2014 N 524н, прохождение учебного курса переподготовки по ОТ необходимо всем, кто планирует занять вакансию специалиста по охране труда.

Порядок

  • учитывать профстандарты, разработанные для конкретной специальности, или требования к квалификации, указанные в справочнике ЕКДС;
  • учитывать ФГОС – образовательные стандарты, разработанные для соответствующих программ высшего или среднего профессионального образования.

Зачисление на курсы проводится по заявлению, без вступительных экзаменов. Главное требование при поступлении на переподготовку – наличие диплома вуза или колледжа.

Учеба по программам профессиональной переподготовки обязательно должна завершаться итоговой аттестацией. Согласно пункту 19 приказа № 499 учреждение ДПО вправе самостоятельно решать, каким образом она будет проводиться. Чаще всего ее организуют в форме тестирования, чуть реже – в виде междисциплинарного экзамена. В некоторых случаях выпускники пишут и защищают квалификационную работу.

Если аттестация проходит успешно, учебное заведение выписывает диплом установленного образца. Если же выпускник заваливает выпускной экзамен, он получает справку об обучении с указанием перечня дисциплин и количества прослушанных часов. Однако многие учреждения ДПО дают возможность повторного прохождения итоговой аттестации, а некоторые и вовсе не ограничивают количество попыток.

Формы

Учеба может проходить в разных формах:

  • очно;
  • дистанционно;
  • очно-заочно (по вечерам);
  • в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием:
    • дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
    • и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).

Соответственно, повысить квалификацию можно:

  • с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы;
  • без отрыва от трудовой деятельности;
  • с частичным отрывом от трудовой деятельности.

Варианты

Процесс повышения квалификации может проходить по модульным программам, в которых информация подается предметными блоками, после каждого из которых проводится промежуточная аттестация. Поэтому обучение может быть организовано не только непрерывным курсом, но и поэтапно (с небольшими перерывами между изучением модуля определенных дисциплин).

Повышение квалификации образовательные организации могут проводить своими силами, на собственной материально-технической базе или с использованием сетевой формы обучения. Ее суть состоит в том, что учебное заведение по договору о взаимодействии сотрудничает с одной или несколькими другими организациями – научными, культурными, спортивными, медицинскими, производственными – и использует их ресурсы для обучения, проведения производственной практики, стажировки и любой другой учебной деятельности, предусмотренной программой повышения квалификации.

  • самостоятельно работать с учебной литературой;
  • участвовать в планировании работы предприятия, совещаниях, деловых встречах, чтобы приобрести организаторские навыки;
  • изучать технологию производства;
  • составлять техническую и нормативную документацию;
  • выполнять функциональные обязанности сотрудника предприятия как дублер или врио – временно исполняющий обязанности.

По окончании стажировки выпускник курсов проходит итоговую аттестацию и получает удостоверение о повышении квалификации – такое же, как и после завершения обучения по программам, построенным иначе.

Переподготовка по охране труда в 2020 году – программа обучения от института Профикласс

Институт Профикласс является одним из лидеров в области последипломного образования в области охраны труда в РФ. Мы имеем аккредитацию и лицензию департамента образования. Наш центр осуществляет как обучение специалистов и руководителей, так и профессиональную переподготовку специалистов по охране труда. Удостоверения и дипломы, выданные Профикласс, являются легитимными на всей территории страны.

В 2020 году в центре Профикласс можно пройти переподготовку по охране труда как очно, так и дистанционно, в онлайн режиме. Программа обучения рассчитана на 256 часов и соответствует всем требованиям законодательства РФ. По завершению курса и успешного прохождения аттестации слушатели получают диплом, дающий право занимать должность специалиста по ОТ.

Мы предлагаем лучшие цены на образовательные курсы во всей РФ. Для крупных предприятий, которым необходимо групповое обучение их сотрудников, действуют специальные условия. Если у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся прохождения переподготовки в области охраны труда, позвоните или напишите нам. Мы проведем для вас .

Общие положения

Нормативные сроки прохождения курсов повышения квалификации регламентируются:

  1. Трудовым кодексом РФ.
  2. Профстандартами.
  3. Ведомственными приказами и распоряжениями.
  4. Трудовым или коллективным договором между сотрудником и организацией, локальными актами предприятия.

Особенности применения положений этих документов в сфере дополнительного профобразования разъясняются в .

Для представителей большинства профессий федеральные законы устанавливают периодичность повышения квалификации раз в пять лет. Например, получать дополнительное профобразование не реже чем каждые 5 лет должны: 

  1. Специалисты в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (п. 4 ч .6 ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ).
  2. Работники прокуратуры (ч. 1 ст. 43.4 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1).
  3. Сотрудники органов внутренних дел – по мере необходимости, но не реже, чем один раз в 5 лет (п. 8 ст. 76 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ).
  4. – (п. 4 приказа Минздрава № 66н от 03.08.2013).
  5. Специалисты горной промышленности. (ст. 25.5 ФЗ № 81 от 20.06.1996).  

Если требования к периодичности повышения квалификации работников, занимающих определенные должности в соответствии с полученной специальностью, не установлены профстандартами и ведомственными нормативными актами, то согласно ч. 1 ст. 196 ТК, работодатель решает сам, нужно ли направлять сотрудников на учебу, но условия и график повышения квалификации обязательно согласуются с профсоюзом, и все это закрепляется в трудовом договоре (коллективном или индивидуальном).

Периодичность повышения квалификации для большинства профессий и специальностей – один раз в пять лет. Из этого правила есть несколько исключений.

Определение профессиональной подготовки

Под профессиональной переподготовкой понимается приобретение новых навыков и знаний для дополнительного профессионального образования. Переподготовка рассчитана на тех, у кого уже есть высшее, либо среднее профессиональное образование. При этом, согласно ст. 76 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», осваивать новую профессию можно как после окончания, так и параллельно с обучением в вузе или техникуме.

Также в законе прописано, что обучение может строиться как в виде непрерывного курса, так и поэтапно.

Профпереподготовка охватывает узкий набор необходимых к изучению дисциплин и, как правило, ее прохождение занимает гораздо меньше времени и обходится куда дешевле, чем получение второго высшего. Кроме того, программы профпереподготовки более обширны и разнообразны.

Виды

Существует несколько форматов обучения на курсах переподготовки:

  • Очная форма. Основная учебная нагрузка приходится на аудиторные занятия. Они проводятся несколько раз в неделю, обычно в вечернее время, или по выходным.
  • Очно-заочная форма. Нагрузка распределена между аудиторными и самостоятельными занятиями. Это может выглядеть так: сначала проводится установочная очная сессия, а затем слушатели отправляются на самостоятельную подготовку к аттестации. Другой вариант – несколько очных сессий, которые перемежаются самостоятельной работой.
  • Дистанционная форма. Учебные программы полностью реализуются в онлайн-формате. Слушатели самостоятельно изучают материал, доступ к которому открывается после зачисления. Это могут быть видеолекции, текстовые лекции, электронные учебники, онлайн-семинары и т. д. Часто за каждым слушателем закрепляется личный куратор, который отвечает на возникающие вопросы и помогает осваивать программу.

Дистанционная форма обучения стоит дешевле других и пользуется наибольшей популярностью. Однако не все специальности могут качественно преподаваться таким образом

К тому же очные курсы часто дают важное преимущество – многие учреждения ДПО взаимодействуют с работодателями и помогают своим выпускникам с трудоустройством после переподготовки

Кроме того, все программы профессиональной переподготовки можно разделить на две условные группы:

  • переподготовка для смены профиля деятельности в рамках уже имеющейся профессии (получение смежной специальности) – такие программы обычно не слишком превышают минимальное количество часов, установленное законом, – 250; 
  • профессиональная переподготовка для получения совершенно новой квалификации – такие курсы более объемны, от 700 до 1 000 и больше академических часов. Именно они по содержанию и качеству подготовки считаются аналогом второго высшего образования.

Что такое профессиональная переподготовка и что она дает

Ведет она к формированию новых компетенций и получению специальных знаний. Конечная цель — приобретение дополнительной квалификации и новых профессиональных навыков в конкретной сфере. Получившие подобное образование участники трудового рынка обзаводятся новыми возможностями. Именно потому множество работодателей вполне серьезно относится к профессиональной переподготовке и рассматривают ее в качестве разумной альтернативы второму высшему образованию.

Диплом, полученный по окончании учебного курса, позволит обладателю его законно трудиться в сфере, смежной с основной деятельностью

Если брать во внимание постоянный рост конкуренции на рынке труда, то получение дополнительного образования можно считать одним из самых мощных инструментов, повышающих шансы каждого на успешную карьеру

Одним из самых важных моментов при этом становится правильный выбор второй профессии, который всегда зависит от поставленных целей и личных особенностей обучающегося.

Воспользоваться данной формой обучения можно всем, кто имеет образование (среднее, среднеспециальное либо высшее). При этом как высшее, так и среднеспециальное образование может быть и неоконченным.

Все учебные программы профессиональной переподготовки разработаны Минобразования России. Имеются они в различных формах — очной, заочной, вечерней, дистанционной. Доступность того или иного направления зависит от принятой в конкретном учебном заведении политики.

Для кого особенно актуален курс профпереподготовки? В первую очередь следует упомянуть людей, работающих не по той специальности, что указана в дипломе. Сюда же примыкает огромная армия желающих получить еще одну профессию дополнительно. Конечно же, в эту категорию попадают и студенты старших курсов на пороге трудоустройства.

Как выбирать вторую профессию

Вторая профессия должна выбираться исключительно в соответствии с собственными интересами и природными задатками. Например, идти трудиться в экономическую сферу лучше всего тем, кто с детства был в ладах с математикой и хорошо управляется с цифрами. Коммуникабельным людям с развитым художественным вкусом и эстетическим мышлением показана работа, например, в салонах красоты, в качестве дизайнера, парикмахера либо художника-декоратора. Любовь к собственному делу — самая сильная мотивация и лучший стимул к профессиональному росту.

Если с желаемой сферой деятельности определиться никак не удаётся либо какие-то конкретные творческие способности отсутствуют, следует выбрать одну из так называемых нейтральных профессий, для которых узконаправленные умения и знания обычно не требуются. В качестве примера можно привести кассира, секретаря, администратора либо косметолога.

Тем, кто никак не может сделать выбор, можно попробовать начать с профессий, не предполагающих долгого обучения. Например, попробовать стать телефонистом, оператором call-центра, санитаром или водителем. Если в процессе обучения или работы вы поймете, что это не ваше, потеря времени и денежных средств на обучение будет не столь велика и вы быстрее сможете вернуться к поискам своей сферы.

Кто может пройти обучение

Курсы профессиональной переподготовки можно пройти:

  • с оконченным высшим образованием: после университета, института, академии;
  • с оконченным средним профессиональным образованием: после техникума или колледжа;
  • во время учёбы в высшем или среднем профессиональным образовательном учреждении.

При выборе программы необходимо внимательно изучить требования к квалификации специалиста, например, переподготовку по специальности «Медицинский психолог» можно пройти, только имея высшее психологическое образование.

Нюансы есть и в получении педагогического образования. Согласно единому квалификационному справочнику человек, претендующий на должность учителя, должен иметь «высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету … либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении».

То есть человек, изучавший лингвистику в высшем учебном заведении, может претендовать на должность педагога с условием прохождения профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности.

Специальности

Современная система переподготовки располагает огромным выбором обучающих программ и дает возможность получить практически любую профессию. Например, большим спросом пользуются следующие специальности:

Направления Специальности профессиональной переподготовки Необходимый образовательный уровень Требования к профилю базового образования
На базе высшего профессионального образования На базе СПО
ИТ-технологии Программист + + Технический, математический
Системный администратор + + Желательно технический
Веб-дизайнер + + Желательно художествен-ный или технический
Администратор баз данных + + Желательно технический или математический
Юриспруденция Юрисконсульт, налоговый юрист, медицинский юрист, семейный юрист, адвокат и т. д. + + Желательно юридический
Финансы и бухгалтерский учет Бухгалтерский учет + + Любой
Бухгалтерский учет и аудит + + Любой
Внутренний аудит + Финансовый или экономический
Охрана труда и безопасность Инженер по пожарной безопасности + + Любой
Специалист по ГО и ЧС + Любой
Техносферная безопасность + + Любой
Информационная безопасность + + Технический или ИТ-профиль
Специалист по охране труда + + Любой
Психология Психолог-тренер (коуч) + Желательно психологический
Педагог-психолог + Педагогический или психологический
Дошкольный психолог + Педагогический или психологический
Семейный психолог + Психологический
Психоаналитик + Медицинский или психологический
Клинический психолог + Медицинский или психологический
Социальный психолог + Психологический
Социальная работа Специалист по работе с семьей + Педагогический, психологический
Руководитель организации соцобслуживания + + Любой
Госслужба Государственное и муниципальное управление + + Любой
Управление закупками + + Любой
Менеджмент Менеджмент в ритейле, в СМИ, в промышленности, в туризме и т.д. + + Любой
Оценочная деятельность Специалист в оценочной деятельности + + Любой

Возможностями системы дополнительного профессионального образования широко пользуются медицинские работники. Они не только постоянно проходят обязательные курсы повышения квалификации, но и нередко меняют специализацию, пройдя профпереподготовку. Например, терапевты переквалифицируются в педиатров, аллергологи и иммунологи – в инфекционистов и т. д.

Подготовкой и переподготовкой кадров регулярно занимаются силовые ведомства – Министерство обороны и ФСБ. Например, для военнослужащих, которые уходят в запас, курсы переподготовки организуются непосредственно при военных вузах. Выбор гражданских специальностей достаточно широк:

  • управление персоналом;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • менеджмент;
  • педагогика высшей школы;
  • техобслуживание и ремонт транспортных средств;
  • радиосвязь, радиовещание и телевидение;
  • компьютерная графика и веб-дизайн;
  • защита информации и т. д.

Сотрудники ФСБ при уходе со службы никак не ограничиваются в выборе учреждения ДПО и новой гражданской специальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector